Яценюк планирует подписать соглашение о зоне свободной торговли с Канадой - (0)
Еврогруппа рекомендовала временный выход Греции из еврозоны - (0)
Джокович в третий раз стал победителем Уимблдонского турнира - (0)
Google Play вернул в свой список приложение «ВКонтакте» - (0)
СМИ: Мосгордума не поддержит инициативу по установке памятника Немцову - (0)
«План Б»: как Microsoft пытается спасти Xbox One |
Спустя почти два года после запуска нынешнего поколения консолей стало очевидно, что Sony обыгрывает Microsoft почти всухую — PlayStation 4 уверенно лидирует по продажам в Европе и Японии и идет наравне с Xbox One в Северной Америке, традиционном «домашнем» регионе для этой консоли. Идея сделать Xbox One центром для всех домашних развлечений, от телевидения и до игр, оказалась неудачной — игроки все чаще делают выбор в пользу Sony, чья консоль вышла более понятной и интересной.
Ошибку наконец поняли и в Microsoft — на завершившейся недавно Е3 никто не вспоминал о медиавозможностях Xbox One, равно как и о сенсоре Kinect. Вместо этого на выставке показали сильнейшую линейку игр: Forza 6, Rise of the Tomb Raider, Halo 5, ReСore, Gears of War 4 — эксклюзивов для Xbox One сейчас так много, что кое-то даже отложили для эксклюзивного показа на Gamescom (Quantum Break, Crackdown). Параллельно Microsoft развивает новые функции консоли, которые действительно ориентированы на игроков — компания объявила о партнерстве сразу с двумя разработчиками шлемов виртуальной реальности: Oculus и Valve/HTC, а также анонсировала обратную совместимость с играми от Xbox 360 и возможность трансляции игрового процесса с Xbox One на любое устройство под управлением Windows 10.
И если о планах Microsoft насчет виртуальной реальности пока неизвестно почти ничего конкретного, то обратную совместимость и стриминг игр можно опробовать уже сейчас — правда, пока лишь в рамках Xbox Preview Program, сервиса для игроков, которые хотят помочь Microsoft тестировать новые функции консоли.
В Microsoft обещают сделать обратную совместимость (возможность запускать на Xbox One игры с Xbox 360) доступной уже в конце этого года, но с одной оговоркой: на старте консоль будет поддерживать не очень много игр. В интернете уже успели поспорить о технологии, с помощью которой это будет реализовано — некоторые считают, что Microsoft просто портирует все игры на Xbox One, переделывая код под новое железо, другие же утверждают, что речь все-таки идет об эмуляторе, а ограниченность библиотеки объясняют тем, что игры попадают в нее лишь после того, как в компании убедятся, что все работает как надо.
Похоже, что реализован все-таки второй вариант — в пользу эмулятора говорит, например, тот факт, что при запуске игры некоторые элементы интерфейса Xbox One заменяются на интерфейс Xbox 360. Библиотека совместимых игр на данный момент насчитывает всего 21 название — мягко говоря, негусто. Помимо первой части Mass Effect, которую использовали для презентации возможности на E3, в списке есть такие эксклюзивы, как Viva Pinata (обе части), Perfect Dark Zero, Banjo-Kazooie и Banjo-Tooie. При этом, если пользователь уже купил игры на Xbox 360, то на Xbox One они будут доступны бесплатно — цифровые версии автоматически появятся в библиотеке для скачивания, в случае же с диском его надо будет вставить в консоль, а затем загрузить обновленную версию (играть с диска нельзя).
На сайте Microsoft уже проходит голосование, какие игры пользователи хотели бы увидеть в библиотеке совместимых как можно скорее: лидируют Red Dead Redemption, Call of Duty: Black Ops 2 и The Elder Scrolls 5: Skyrim. Пока неясно, как часто будет обновляться библиотека, кроме того, есть вопрос насчет игр, которые уже переизданы на Xbox One — например, GTA 5. Эти игры включены в голосование, так что есть надежда, что и они появятся в списке совместимости.
Обратную совместимость мне удалось опробовать на двух играх — купленной с рук коробочной версии Mass Effect и Viva Pinata: Troubles in Paradise, которую я приобрел в цифровом виде в Xbox Live. К качеству Viva Pinata не возникло никаких вопросов, игра выглядит точно так же, как и версия для Xbox 360. С Mass Effect в целом тоже все хорошо, однако в некоторых сценах частота кадров ниже, чем хотелось бы. С другой стороны, опубликованные в интернете сравнения показывают, что на Xbox One у этой игры намного быстрее происходит загрузка уровней.
Западные журналисты уже успели сравнить Mass Effect на разных поколениях консоли
В обеих играх пришлось привыкать к управлению — дело в том, что вспомогательные клавиши на геймпадах Xbox 360 и Xbox One носят разную маркировку, поэтому, когда в игре просят нажать «back», не сразу понимаешь, о чем именно идет речь. Впрочем, раскладка у геймпадов почти не поменялась, так что привыкаешь быстро. Также стоит отметить, что в играх от Xbox 360 отлично работают все новые функции Xbox One — трансляция геймплея в интернет, запись видео и создание скриншотов.
Если до запуска обратной совместимости остается почти полгода, то другая новая функция — стриминг игр — будет доступна уже 29 июля. Стримингом можно будет пользоваться только на Windows 10, которая выходит в тот же день. Впрочем, тестовая версия новой операционной системы доступна уже сейчас, более того, на этот раз Microsoft всерьез вознамерилась раздавать домашнее издание бесплатно всем желающим.
Для взаимодействия с Xbox One в Windows 10 используется программа со вполне логичным названием Xbox — с ее помощью можно просматривать список друзей, личные сообщения, свои и чужие достижения даже тогда, когда консоль выключена. Включенной консолью можно управлять с компьютера в режиме реального времени — делать покупки в магазине, переключать загрузки и, разумеется, играть в игры.
Я протестировал стриминг на стационарном PC и ноутбуке, которые объединены между собой с помощью простейшего Wi-Fi-роутера, подаренного провайдером при подключении, и даже этого оказалось достаточно, чтобы трансляция уверенно работала в любой точке квартиры при средних настройках качества. Качество картинки вполне приемлемо — разумеется, изображение не такое четкое, как на HD-телевизоре, но все-таки не распадается регулярно на пиксели, как при трансляции с PlayStation 4 на PS Vita. Задержка сигнала оказалась комфортной для одиночного режима любой игры, но вот играть в мультиплеер на серьезном уровне при ней уже сложно.
Конечно, играть на самом Xbox One приятнее, чем в режиме трансляции — однако если у вас большая семья, обитатели которой регулярно претендуют на телевизор, подключенный к консоли, то этот режим станет настоящим спасением: берете геймпад и ноутбук, а затем продолжаете игру в любом уголке квартиры. Кстати, трансляция работает и на совместимых мобильных устройствах — теоретически это очень здорово, но на практике стоит помнить, что популярность мобильной Windows на данный момент катастрофически мала.
В перспективе в Microsoft хотят объединить компьютеры, планшеты и консоли в нечто вроде единого игрового пространства. В это же пространство будут встроены и шлемы виртуальной реальности. Например, однажды вы сможете сыграть в игру для Xbox One через Oculus Rift — но шлем вы при этом будете подключать к компьютеру, чтобы транслировать игру через Windows 10. И еще одна интересная деталь: некоторые игры можно будет покупать сразу для PC и Xbox One, заплатив лишь один раз — первой такой игрой станет Elite: Dangerous.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |