-Метки

android bluetooth facebook google microsoft new york times online playstation playstation 4 банк ввп вести видеоигра видеоигры владимир владимирович путин владимир путин владимирович война вооруженные гаджет геймер геймерство государства государство греция деньги европейский европейский союз ес закон игил игра игромания игры интерфакс исламское государство как киев компьютерная компьютерная игра компьютерные компьютерные игры конфликт мвд мвф мид минобороны москва на нато новороссия новости нтв обстрел общество онлайн оон передаёт политика порошенко последние президент президент россии президент рф происшествие прокуратура расследование риа россии российская российская федерация российской россия россияне рф санкции сепаратизм сепаратисты смартфон смартфоны сми сообщает сообщение спорт ссср ссылкой стратегии сша тасс телефон украина украинцы украины ученые фотки фото фотографии франция футбол экономика

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ла-почка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 7803


Batman: Arkham Knight

Вторник, 07 Июля 2015 г. 04:24 + в цитатник

Batman: Arkham Knight

 

С Batman: Arkham Knight все сложно, хотя бы потому, что о его содержательной части вообще ничего нельзя рассказать — это было бы нечестно по отношению к тем, кто еще не играл (даже несмотря на то, что с момента релиза прошло почти две недели). Впрочем, все, что важно знать об этой игре, укладывается в одну фразу: возможно, это лучшая игра в этом году и уж точно лучшая в мире игра про «Бэтмена».

А может, и не только игра. Arkham Knight хороша и сама по себе, вне контекста, но если перед знакомством попытаться взвесить в уме Бэтмена как явление, можно надорваться. Если что, самому высокотехнологичному детективу в этом году исполняется 76, и с сороковых годов он прошел через многое. Была фаза с трусами поверх лосин, танцевальное движение «батуси», мультфильмы, фильмы, игрушки, игры, спиноффы… Было краткое выступление в роли одетого в ушанку советского диссидента в комиксе «Красный сын» и прочая, прочая. К комиксам, с которых все и начиналось, Бэтмен уже давно относится постольку поскольку — латексный супергерой превратился в культурный феномен, и образ современного Бэтмена задают совсем в других форматах. Не в последнюю очередь — в играх студии Rocksteady.

 

 
Лицо Бэтмена по-прежнему ничего не выражает, но по ту сторону этих глаз кипит безумие

 

В Arkham Knight авторы отвечают на вопрос, который волновал нас в обеих предыдущих сериях: а где, собственно, Бэтмен? Мы играли за довольно стереотипного рыцаря без страха и упрека — кстати, очень в духе середины прошлого века: жутко серьезный тип с железным взглядом и чеканными репликами, с безотказным барометром справедливости и затаенным мраком внутри. Словом, Бэтмен, безупречный моральный кодекс в кевларе и резине — было легко забыть, что, где-то там, внутри, есть человек. Arkham Knight напоминает об этом самым болезненным образом.

Примерно половина сюжетных событий разворачивается в голове Бэтмена — мы не будем говорить, как именно это выглядит. В общих чертах: пока Темный рыцарь диктует соратникам по рации, кого надо спасать и куда подвезти очередной апгрейд для бэтмобиля, голоса в его голове говорят такое, в чем Брюс Уэйн, возможно, боится признаться даже сам себе — или то, о чем он все эти годы на самом деле думал, пока мы не видели? Галлюцинации и трагические воспоминания выскакивают на экран как чертики из табакерки и уже к середине внутри Бэтмена что-то трагически ломается — но это до последнего момента остается маленьким секретом между героем, игроком и еще кем-то очень важным. А в конце все и вовсе ухнет в тартарары. «Мы думали, ты хороший!» — кричат Бэтмену бандиты, пока тот их избивает. Да, мы тоже так думали.

 

 
В Готэме многое можно разрушить и сломать, но стоит Бэтмену отъехать на полсотни метров, как последствия погромов уже окажутся ликвидированным кем-то невидимым. Выглядит жутковато

 

Снаружи головы Бэтмена происходит не менее остросюжетные события. Город Готэм — удивительно красивое место, работающее по принципам «народной республики»: в который раз за последние 76 лет его отдают на разграбление очередной хунте маньяков, скрывающихся за красивыми позывными. Федеральные власти, кажется, забыли о существовании этого города. Полиция беспомощна настолько, что не может даже выгнать курильщика из кафе, потому что курильщик оказывается приспешником террориста с дозой экспериментального токсина в кармане. Сам террорист (позывной — «Пугало») грозится вылить цистерны этой же гадости на город в самом ближайшем времени.

В следующие дни большая часть мирного населения бежит из Готэма, а улицы заполняют бандформирования и танки-беспилотники. Пожарную команду берут в заложники, на улицах бандиты бьют друг другу морды, все время темно и моросит противный дождь, а через все это несется бэтмобиль. Один из самых узнаваемых гаджетов Бэтмена, на который поклонники облизывались со времен первого ролика Arkham Asylum и который многие поспешили назвать самой неловкой частью Arkham Knight — на наш взгляд, совершенно зря.

Действительно, на то, чтобы привыкнуть к управлению чудо-машиной, нужно некоторое время: сначала срабатывают GTA-рефлексы и по привычке хочется тормозить левым шифтом, а бэтмобиль этого не понимает — левый шифт переводит его в режим танка. Последний нужен для решения избранных головоломок, а также в сценах «и тут откуда ни возьмись — взвод танков-беспилотников», которыми разработчики, действительно, слегка злоупотребляют. Но за моменты, когда припаркованный на улице бэтмобиль помогает расправиться с толпой бандитов, а также за пижонские прыжки Бэтмена в машину и из нее прямо на ходу можно простить Rocksteady любые самоповторы.

 

 
Arkham Knight не удалось обойти самую распространенную проблему игр с открытым миром — однообразные задания. Но авторы честно пытаются сделать каждую следующую типовую миссию непохожей на предыдущую

 

Arkham Knight — он вообще весь такой, про то, как быть крутым, трудным и грубым. К третьей части то ли сами разработчики поняли, чего хотят от Бэтмена, то ли продюсеры посмотрели на продажи и сказали «можно»: в итоге в механике игры изменилось как будто немногое, но на самом деле — все. Как только через час игры с неба падает новый костюм, начинается настоящий рок-н-ролл: Бэтмен стремительно взмывает над городом с помощью гарпуна и плаща, словно шут-Рико из Just Cause 3. С залитых дождем крыш небоскребов Бэтмен пикирует в бэтмобиль, который, конечно, приезжает по первому зову хозяина почти что в любое место на улице.

Бэтмен еще более дерзко и красиво дерется, добивая врагов с помощью рестлерских бросков (а иногда — при помощи Робина). И хотя игра в кошки-мышки с вооруженными громилами по-прежнему доставляет массу хлопот, теперь это приятные хлопоты: Бэтмен научился ликвидировать одним ударом несколько дуболомов.

Даже когда кажется, что круче быть уже не может, Rocksteady накидывают еще и еще: а вот вокальный номер, а вот запутанная мизансцена с поиском улик, а вот тут мы кое-кого убьем… При этом разработчики не делают слишком серьезных лиц, игра по-прежнему похожа скорее на оживший комикс, чем на будни насупленных и надломанных героев экранизаций Кристофера Нолана. Здесь супергерои противостоят суперзлодеям, и даже несмотря на то, что всю дорогу Бэтмену постоянно напоминают о том, что он — всего лишь человек, игрок от этого не чувствует себя менее крутым, взмывая на черных крыльях под облака или пикируя в бэтмобиль с крыши небоскреба.

Рецензия написана после прохождения игры на PlayStation 4

Источник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку