Яценюк планирует подписать соглашение о зоне свободной торговли с Канадой - (0)
Еврогруппа рекомендовала временный выход Греции из еврозоны - (0)
Джокович в третий раз стал победителем Уимблдонского турнира - (0)
Google Play вернул в свой список приложение «ВКонтакте» - (0)
СМИ: Мосгордума не поддержит инициативу по установке памятника Немцову - (0)
Batman: Arkham Knight |
С Batman: Arkham Knight все сложно, хотя бы потому, что о его содержательной части вообще ничего нельзя рассказать — это было бы нечестно по отношению к тем, кто еще не играл (даже несмотря на то, что с момента релиза прошло почти две недели). Впрочем, все, что важно знать об этой игре, укладывается в одну фразу: возможно, это лучшая игра в этом году и уж точно лучшая в мире игра про «Бэтмена».
А может, и не только игра. Arkham Knight хороша и сама по себе, вне контекста, но если перед знакомством попытаться взвесить в уме Бэтмена как явление, можно надорваться. Если что, самому высокотехнологичному детективу в этом году исполняется 76, и с сороковых годов он прошел через многое. Была фаза с трусами поверх лосин, танцевальное движение «батуси», мультфильмы, фильмы, игрушки, игры, спиноффы… Было краткое выступление в роли одетого в ушанку советского диссидента в комиксе «Красный сын» и прочая, прочая. К комиксам, с которых все и начиналось, Бэтмен уже давно относится постольку поскольку — латексный супергерой превратился в культурный феномен, и образ современного Бэтмена задают совсем в других форматах. Не в последнюю очередь — в играх студии Rocksteady.
В Arkham Knight авторы отвечают на вопрос, который волновал нас в обеих предыдущих сериях: а где, собственно, Бэтмен? Мы играли за довольно стереотипного рыцаря без страха и упрека — кстати, очень в духе середины прошлого века: жутко серьезный тип с железным взглядом и чеканными репликами, с безотказным барометром справедливости и затаенным мраком внутри. Словом, Бэтмен, безупречный моральный кодекс в кевларе и резине — было легко забыть, что, где-то там, внутри, есть человек. Arkham Knight напоминает об этом самым болезненным образом.
Примерно половина сюжетных событий разворачивается в голове Бэтмена — мы не будем говорить, как именно это выглядит. В общих чертах: пока Темный рыцарь диктует соратникам по рации, кого надо спасать и куда подвезти очередной апгрейд для бэтмобиля, голоса в его голове говорят такое, в чем Брюс Уэйн, возможно, боится признаться даже сам себе — или то, о чем он все эти годы на самом деле думал, пока мы не видели? Галлюцинации и трагические воспоминания выскакивают на экран как чертики из табакерки и уже к середине внутри Бэтмена что-то трагически ломается — но это до последнего момента остается маленьким секретом между героем, игроком и еще кем-то очень важным. А в конце все и вовсе ухнет в тартарары. «Мы думали, ты хороший!» — кричат Бэтмену бандиты, пока тот их избивает. Да, мы тоже так думали.
Снаружи головы Бэтмена происходит не менее остросюжетные события. Город Готэм — удивительно красивое место, работающее по принципам «народной республики»: в который раз за последние 76 лет его отдают на разграбление очередной хунте маньяков, скрывающихся за красивыми позывными. Федеральные власти, кажется, забыли о существовании этого города. Полиция беспомощна настолько, что не может даже выгнать курильщика из кафе, потому что курильщик оказывается приспешником террориста с дозой экспериментального токсина в кармане. Сам террорист (позывной — «Пугало») грозится вылить цистерны этой же гадости на город в самом ближайшем времени.
В следующие дни большая часть мирного населения бежит из Готэма, а улицы заполняют бандформирования и танки-беспилотники. Пожарную команду берут в заложники, на улицах бандиты бьют друг другу морды, все время темно и моросит противный дождь, а через все это несется бэтмобиль. Один из самых узнаваемых гаджетов Бэтмена, на который поклонники облизывались со времен первого ролика Arkham Asylum и который многие поспешили назвать самой неловкой частью Arkham Knight — на наш взгляд, совершенно зря.
Действительно, на то, чтобы привыкнуть к управлению чудо-машиной, нужно некоторое время: сначала срабатывают GTA-рефлексы и по привычке хочется тормозить левым шифтом, а бэтмобиль этого не понимает — левый шифт переводит его в режим танка. Последний нужен для решения избранных головоломок, а также в сценах «и тут откуда ни возьмись — взвод танков-беспилотников», которыми разработчики, действительно, слегка злоупотребляют. Но за моменты, когда припаркованный на улице бэтмобиль помогает расправиться с толпой бандитов, а также за пижонские прыжки Бэтмена в машину и из нее прямо на ходу можно простить Rocksteady любые самоповторы.
Arkham Knight — он вообще весь такой, про то, как быть крутым, трудным и грубым. К третьей части то ли сами разработчики поняли, чего хотят от Бэтмена, то ли продюсеры посмотрели на продажи и сказали «можно»: в итоге в механике игры изменилось как будто немногое, но на самом деле — все. Как только через час игры с неба падает новый костюм, начинается настоящий рок-н-ролл: Бэтмен стремительно взмывает над городом с помощью гарпуна и плаща, словно шут-Рико из Just Cause 3. С залитых дождем крыш небоскребов Бэтмен пикирует в бэтмобиль, который, конечно, приезжает по первому зову хозяина почти что в любое место на улице.
Бэтмен еще более дерзко и красиво дерется, добивая врагов с помощью рестлерских бросков (а иногда — при помощи Робина). И хотя игра в кошки-мышки с вооруженными громилами по-прежнему доставляет массу хлопот, теперь это приятные хлопоты: Бэтмен научился ликвидировать одним ударом несколько дуболомов.
Даже когда кажется, что круче быть уже не может, Rocksteady накидывают еще и еще: а вот вокальный номер, а вот запутанная мизансцена с поиском улик, а вот тут мы кое-кого убьем… При этом разработчики не делают слишком серьезных лиц, игра по-прежнему похожа скорее на оживший комикс, чем на будни насупленных и надломанных героев экранизаций Кристофера Нолана. Здесь супергерои противостоят суперзлодеям, и даже несмотря на то, что всю дорогу Бэтмену постоянно напоминают о том, что он — всего лишь человек, игрок от этого не чувствует себя менее крутым, взмывая на черных крыльях под облака или пикируя в бэтмобиль с крыши небоскреба.
Рецензия написана после прохождения игры на PlayStation 4
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |