-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии ОБЛЕДЕНЕТЬ
ОБЛЕДЕНЕТЬ
15:32 03.04.2014
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Тимофей
Тимофей
14:41 05.09.2012
Фотографий: 14
Посмотреть все фотографии серии Внуки - моё будущее
Внуки - моё будущее
00:46 02.04.2012
Фотографий: 8

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в langrig

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2007
Записей: 1770
Комментариев: 6889
Написано: 15994




free counters

 

 

 


С.Я.Надсон

Суббота, 28 Апреля 2007 г. 10:06 + в цитатник

"В тот тихий час, когда неслышными шагами
Немая ночь взойдет на трон свой голубой
И ризу звездную расстелет над горами,-
Незримо я беседую с тобой."
...

******************************

Только утро любви хорошо: хороши
Только первые, робкие речи,
Трепет девственно-чистой, стыдливой души,
Недомолвки и беглые встречи,
Перекрестных намеков и взглядов игра,
То надежда, то ревность слепая;
Незабвенная, полная счастья пора,
На земле - наслаждение рая!..
Поцелуй - первый шаг к охлаждению: мечта
И возможной, и близкою стала;
С поцелуем роняет венок чистота,
И кумир низведен с пьедестала;
Голос сердца чуть слышен, зато говорит
Голос крови и мысль опьяняет:
Любит тот, кто безумней желаньем кипит,
Любит тот, кто безумней лобзает...
Светлый храм в сладострастный гарем обращен.
Смокли звуки священных молений,
И греховно-пылающий жрец распален
Знойной жаждой земных наслаждений.
Взгляд, прикованный прежде к прекрасным очам
И горевший стыдливой мольбою,
Нагло бродит теперь по открытым плечам,
Обнаженным бесстыдной рукою...
Дальше - миг наслаждения, и пышный цветок
Смят и дерзостно сорван, и снова
Не отдаст его жизни кипучий поток,
Беспощадные волны былого...
Праздник чувства окончен... погасли огни,
Сняты маски и смыты румяна;
И томительно тянутся скучные дни
Пошлой прозы, тоски и обмана!..

******************************

Не весь я твой - меня зовут
Иная жизнь, иные грезы...
От них меня не оторвут
Ни ласки жаркие, ни слезы.
Любя тебя, я не забыл,
Что жизни цель - не наслажденье,
В душе своей не заглушил
К сиянью истины стремленье;
Не двинул к пристани свой челн
Я малодушною рукою,
И смело мчусь по гребням волн
На грозный бой с глубокой мглою!..

******************************

Я шел к тебе, измучен трудным днем,
С усталостью на сердце и во взоре,
Чтоб отдохнуть перед твоим огнем
И позабыться в тихом разговоре;
Мне грезился твой теплый уголок,
Тетради нот и свечи на рояли,
И ясный взгляд, и кроткий твой упрек
В ответ на речь сомненья и печали,-
И я спешил... А ночь была темна...
Чуть фонарей струилося мерцанье...
Вдруг сноп лучей, сверкнувших из окна,
Прорезав мрак, привлек мое вниманье:

******************************

То порыв безнадежной тоски,- то опять,
Встрепенувшись, вдруг я оживаю,
Жадно дела ищу, рвусь любить и страдать,
Беззаветно и слепо прощаю...

******************************

Любви, одной любви! Как нищий подаянья,
Как странник, на пути застигнутый грозой,
У крова чуждого молящий состраданья,
Так я молю любви с тревогой и тоской.

******************************

Верь в великую силу любви!..
Свято верь в ее крест побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий,
Мир, погрязший в грязи и крови,
Верь в великую силу любви!

******************************

В последний раз я здесь, с тобой;
Пробил тяжелый час разлуки.
Вся грудь надорвана тоской,
Полна огнем глубокой муки.
Измученный, для всех чужой,
Я шел один своей дорогой
И в даль, окутанную мглой,
Смотрел с мучительной тревогой.
Но ты сумела разгадать
Мои сомнения и муку,
Сумела вовремя подать
Борьбой надломленную руку.
Ты вновь зажгла в душе больной
Судьбой разбитые мечтанья,
И я у груди дорогой
Забыл тяжелые страданья.
Я отдохнул от черных дум,
От яда жгучего сомнений,
И стал доступен вновь мой ум
Для светлых грез и впечатлений.
Я зажил полной жизнью вновь,
Поверив и в людей, и в счастье.
Я всё нашел: покой, любовь
И дружбы светлое участье.
Теперь опять своей рукой
Судьба навек нас разлучает.
Прощай... В моей душе больной
Вновь желчь и злоба закипают.
Я вновь на жизненном пути
Остался в сумраке ненастья.
Нет силы одному идти
Без света дружбы и участья.

******************************

Рыдать?- Но в сердце нет рыданий.
Молиться?- Для чего, кому?
Нет, рой отрадных упований
Чужд утомленному уму.

Молитва мне не даст забвенья,
Я жду любви, любви земной,
Я жить хочу без размышленья,
Всей юной силой, всей душой.

Таить в душе свои страданья
Я не могу... она полна
И ждет хоть капли состраданья,
И молит хоть минуты сна.

Кто ж облегчит немую муку,
Кто осветит тот темный путь,
Кто мне спасающую руку
Захочет в горе протянуть?..

******************************

Умерла моя муза!.. Недолго она
Озаряла мои одинокие дни:
Облетели цветы, догорели огни,
Непроглядная ночь, как могила, темна!..
Тщетно в сердце, уставшем от мук и тревог,
Исцеляющих звуков я жадно ищу:
Он растоптан и смят, мой душистый венок,
Я без песни борюсь и без песни грущу!..
А в былые года сколько тайн и чудес
Совершалось в убогой каморке моей:
Захочу - и сверкающий купол небес
Надо мной развернется в потоках лучей,
И раскинется даль серебристых озер,
И блеснут колоннады роскошных дворцов,
И подымут в лазурь свой зубчатый узор
Снеговые вершины гранитных хребтов!..
А теперь - я один... Неприютно, темно
Опустевший мой угол в глаза мне глядит;
Словно черная птица, пугливо в окно
Непогодная полночь крылами стучит...
Мрамор пышных дворцов разлетелся в туман,
Величавые горы рассыпались в прах -
И истерзано сердце от скорби и ран,
И бессильные слезы сверкают в очах!..
Умерла моя муза!.. Недолго она
Озаряла мои одинокие дни:
Облетели цветы, догорели огни,
Непроглядная ночь, как могила, темна!..

******************************

Если любить — бесконечно томиться
Жаждой лобзаний и знойных ночей,—
Я не любил — я молился пред ней
Так горячо, как возможно молиться.
Слово привета на чистых устах,
Не оскверненных ни злобой, ни ложью,
Всё, что, к ее преклоненный подножью,
Робко желал я в заветных мечтах...
Может быть, тень я любил: надо мной,
Может быть, снова б судьба насмеялась
И оскверненное сердце бы сжалось
Новым страданьем и новой тоской.
Но я устал... Мне наскучило жить
Пошлою жизнью; меня увлекала
Гордая мысль к красоте идеала,
Чтоб, полюбив, без конца бы любить...

******************************

Когда бы я сердце открыл пред тобою,
Ты, верно, меня бы безумным сочла:
Так радость близка в нем с угрюмой тоскою,
Так с солнцем слита в нем глубокая мгла...

******************************

Я пришел к тебе с открытою душою,
Истомленный скорбью, злобой и недугом,
И сказал тебе я: «Будь моей сестрою,
Будь моей заботой, радостью и другом.
Мы одно с тобою любим с колыбели
И одной с тобою молимся святыне,—
О, пойдем же вместе к лучезарной цели,
Вместе в людном мире, как в глухой пустыне!»

И в твоих очах прочел я те же грезы:
Ты, как я, ждала участья и привета,
Ты, как я, в груди таить устала слезы
От докучных взоров суетного света;
Но на зов мой, полный теплого доверья,
Так же беззаветно ты не отозвалась,
Ты искать в нем стала лжи и лицемерья,
Ты любви, как злобы, детски испугалась...

И, сокрыв в груди отчаянье и муку
И сдержав в устах невольные проклятья,
Со стыдом мою протянутую руку
Опускаю я, не встретивши пожатья.
И, как путник, долго бывший на чужбине
И в родном краю не узнанный семьею,
Снова в людном мире, как в глухой пустыне,
Я бреду один с поникшей головою...

******************************

В тот тихий час, когда неслышными шагами
Немая ночь взойдет на трон свой голубой
И ризу звездную расстелет над горами,-
Незримо я беседую с тобой.

Душой растроганной речам твоим внимая,
Я у тебя учусь и верить и любить,
И чудный гимн любви - один из гимнов рая
В слова стараюсь перелить.

Но жалок робкий звук земного вдохновенья:
Бессилен голос мой, и песнь моя тиха,
И горько плачу я - и диссонанс мученья
Врывается в гармонию стиха.

******************************
http://litera.ru/stixiya/authors/nadson.html
Рубрики:  лирика

Метки:  


Процитировано 2 раз

Хазарский словарь

Суббота, 28 Апреля 2007 г. 09:54 + в цитатник
Представляю вам, мои  хорошие своего московского друга, Пашу/Пуша.
 Интересный и умный ребенок))))


lj_pavel_push
В редакции "Пуширских улыбок" оказался текст Владимира Петрухина, профессаора РГГУ, ведущего научного сотрудника Института славяноведения РАН. Петрухин - один из самых известных специалистов по истории хазарского каганата. Итак, текст не очень большой. Статья написанная для одной конференции.




Хазары: между Русью и иудеями


Единственное знание, которое дано широкой публике о хазарах со школьной скамьи, это то, что они [неразумныеk, и им следует мстить. Конструкция пушкинской [Песни о вещем Олегеk основывалась на истории Карамзина, и неразумность хазар предопределялась уже тем, что они стояли на пути развития великого Русского государства. В советской историографии, наследующей во многом традиции официозной историографии Российской империи, представления о Хазарии, как о [паразитическом ханствеk, наживающемся на торговых путях, удерживались, но представления о неразумности хазар приобрели и оттенки, неизвестные Карамзину, но восходящие к глубинам средневековья. Они связаны с неразумным выбором веры хазарским правителем, который решил стать иудеем. Действительно, согласно уникальным историческим документам, еврейско-хазарской переписке Х в., правители тюркского народа в степях Восточной Европы, воевавшего против рабов в Закавказье и захватившего греческие города на Тамани и в Крыму, после одержанных побед некогда (в 8 веке) поверили голосу явившегося к ним Божьего посланника и избрали религию иудеев. Хазарский царь Иосиф в своем рассказе письме еврейскому сановнику в Кордову, отправленному уже в 960-е годы, риторически сравнивал обретение хазарами завоеванных земель с обретением Земли обетованной евреями после Исхода из Египта.

Неразумных сразу попытались образумить их соперники послы мусульман и греков-христиан явились к царю хазар, чтобы предупредить его о ложном выборе он избрал религию повсюду гонимого народа. Царь оказался хитроумным и провел частные беседы с каждым из послов: он вопросил христианина, какую религию тот считает более истинной - ислам или веру иудеев, и почитавший Завет христианин назвал иудаизм. Сходный вопрос хазарин задал мусульманину, и тот признал иудаизм веру пророков более истинной верой, чем веру христиан. Этот сюжет напоминает исторические анекдоты о хитроумных правителях: собственно исторический смысл рассказа в том, что хазарский царь хотел добиться признания со стороны как мусульман, так и христиан, не становясь при этом зависимым от их правителей вассалом.

Но вот в 1999 на Готланде был обнаружен клад восточных монет первой трети 9 в., среди которых оказались и чеканенные в [стране хазарk. Арабская легенда на этих монетах провозглашала не Мохаммеда, а Мусу Моисея [посланником Божьимk. Здесь явное историческое свидетельство хитроумия, ибо правитель (хакан, каган) хазар чеканил собственную монету, не рискуя вступить в конфессиональный конфликт с арабским халифом, ибо мусульмане признавали Моисея пророком - посланником Божьим. Хазария контролировала распределение восточного серебра чеканенных в халифате дирхемов в Восточной Европе, по Волге и Дону через Хазарию и Русь это серебро поступало в Скандинавию, к варягам.

Естественно, рассказ хазарского царя о чуде обращения явлении ангела Божьего не удовлетворял историков. Другой корреспондент сообщал в своем письме, что иудаизм принесли в Хазарию евреи - беженцы с Переднего Востока. Археологи знают, что еврейская диаспора с первых веков н.э. существовала на Боспоре и в Крыму; Боспор (Тамань и Керчь) в 7-9 вв. оказался под властью Хазарии, жившие там евреи, привыкшие к общению с окружающими кочевниками, могли повлиять на выбор веры, когда хакану пришлось выбирать [меж двух огнейk - халифатом и Византийской империей. Это произошло после того, как арабы победили хазар на Кавказе в 730-е гг., и хакану, скрывшемуся в дельте Волги (Итиля), нужно было избежать насильственного обращения в ислам.

Таким образом, во внешнеполитическом аспекте, в отношениях с великими державами средневековья религиозная политика хазарского хакана была скорее разумной, чем неразумной. Традиционная историография неразумным считала другое: иудаизм приняли только сам хакан, его полководец бек и хазары; подвластные хазарам народы Восточной Европы, тюрки и финно-угры Поволжья, славяне лесостепи, аланы и другие народы Северного Кавказа сохранили свои традиционные [языческиеk верования. Выбор веры отделил правящий слой от [народаk, что неминуемо должно было привести к гибели Хазарии, как [химерыk (так именовал возникшее государство с иудейской верхушкой Л.Н. Гумилев).

В действительности восприятие авраамической религии, признанной в мире цивилизации, привело не к краху, а к появлению в Хазарии поселений, где бок о бок жили представители разных народов и религий. Хакан не мог обратить своих подданных ни в христианство, ни в ислам ведь тогда ему пришлось бы вести религиозную войну со всеми языческими подданными, да и городов с церквами и мечетями у него не было. Но после обращения хазар в иудаизм в ставках хакана на Северном Кавказе и в столице Итиль в дельте Волги появились общины иудеев, мусульман (выходцев из завоеванной арабами Средней Азии), христиан выходцев из греческих городов Причерноморья, наконец, язычников славян и руси. Каждая община жила по своим обычаям - имела синагоги, мечети, церкви и собственных судей для разрешения конфликтов. Это был первый опыт цивилизованного быта в средневековой Восточной Европе.

Этот опыт известен был и древнейшей Руси не только благодаря выходцам из этой страны, живущим в Хазарии. Несколько десятилетий назад в крупнейшем собрании еврейских письменных актов, хранящихся ныне в Кембридже, было обнаружено письмо еврейско-хазарской общины города Киева, датируемого 10 веком и адресованного другим общинам с просьбой о финансовой помощи. Эта община оказалась во власти русских князей, которые захватили в 9 веке Киев, плативший дань хазарам. Русские князья, стремившиеся к Константинополю Царьграду, готовы были терпеть иноверцев, как это было принято в столицах цивилизованных государств, но они не могли смириться с властью Хазарии над торговыми путями, ведущими на Восток. Недаром царь Иосиф писал своему кордовскому адресату, что он сдерживает на границах Хазарии народ русь, готовых захватить весь мир.

Похваляясь своим могуществом, Иосиф [сглазилk Хазарию: через несколько лет после написания письма в Испанию, в 965 году князь Святослав двинул войска в бассейн Оки, где обитало последнее славянское племя, платившее дань хазарам вятичи. Он вышел на Волгу там, где его не ждали хазары, разбил хакана и взял его столицу. Затем князь обрушился на Тамань, Северный Кавказ и Дон центральные районы Хазарии были разорены, но воитель не мог остановиться он отправился на Балканы; с тех пор Северный Кавказ и Балканы остаются [горячими точкамиk всей русской истории.

Хазары были ассимилированы волнами тюркоязычных кочевников, нахлынувшими с востока, о хазарских же евреях создано немало романтических легенд. С беженцами из Хазарии связывали происхождение европейского еврейства ашкеназов. Но ашкеназы расселились по Европе не из Хазарии, а из Германии, которая и называлась Ашкеназ в еврейской традиции. Небольшие еврейские общины сохранились в причерноморских городах с античной эпохи, хазарские евреи продолжали жить и в Киеве, после гибели Хазарии. Наследник Святослав Владимир оказался примерно в том же положении, что и хазарский хакан: он воевал с мусульманской Волжской Болгарией и добивался признания Византии. Настал черед русскому князю выбирать веру, Начальная русская летопись рассказывает, как в 986 г. он стал испытывать веры у разных послов и киевские евреи, конечно, явились, чтобы принять участие в прениях о том, чья вера лучше. От них Владимир узнал, что Бог, почитаемый христианами был распят, и это должно было свидетельствовать о силе иудеев. Князь, однако, задал хазарским евреям вопрос о том, где их земля, и те вынуждены были хитрить, сказавши, что их земля в Иерусалиме. Князь разоблачил ложь и узнал, что за грехи Господь рассеял евреев по свету. [Как вы можете проповедовать свою веру, если разгневали бога? Вы того же хотите и нам?k - возмутился князь. Прения о вере были изложены монахом-летописцем через сто с лишним лет после крещения Руси, он следовал древней православной традиции о вечном коварстве иудеев, но с тех пор мотив коварства стал самодовлеющим в отношении к евреям и иудаизму. Владимир же принял греческую веру, ведь у него уже были города, где со времен его бабки Ольги жили христиане. Русские книжники принялись обличать иудеев с тем же пылом, который присущ был древним Отцам Церкви, хотя историкам известна лишь одна община в древней Руси в городе Киеве.

Мы мало знаем об истории евреев в Хазарии. Письменные источники скудны, а археологически ни один хазарский город не исследован полностью. Эти исследования сейчас осуществляются, в частности, в рамках [Хазарского проектаk, поддерживаемого [Российским Еврейским Конгрессомk. Кажется, удалось обнаружить остатки хазарской столицы в дельте Волги; на Тамани исследуется иудейский некрополь первой половины 1 тысячелетия н.э., но археологи не поспевают за разрушениями, которые наносят памятникам природа и деятельность человека.

Автор: pustota@hotmail.ru

http://pavel-push.livejournal.com/179326.html

Рубрики:  интересно

Метки:  

С благодарностью, Лана.

Пятница, 27 Апреля 2007 г. 23:35 + в цитатник
3_21[1] (100x100, 45Kb)
Вот и закончился ещё один весенний день, а с ним и день 
моего рождения.
Замечательный день поставил точку на замечательном
прошедшем годе, и выставил многоточие на будущее...
Спасибо, мои хорошие, за ваши пожелания,
за вашу искренность, теплоту,
внимание.
Отдельное спасибо моему солнцу! Я люблю тебя!
http://www.liveinternet.ru/users/humiliating/post37511329/


Без обещаний
жизнь печальней
дождливой ночи без огня.
Так не жалей же обещаний,
не бойся обмануть меня.
Так много огорчений разных
и повседневной суеты...
Не бойся слов —
прекрасных, праздных,
недолговечных, как цветы.
Сердца людские так им рады,
мир так без них
пустынно тих...
И разве нет в них
высшей правды
на краткий срок цветенья их?
 (700x525, 68Kb)
Рубрики:  лирика
Я и мои

День рожденья, праздник чудный!!!

Пятница, 27 Апреля 2007 г. 12:14 + в цитатник
 (100x75, 4Kb)

Спасибо огромное всем за чудные пожеоания!!!

Тепла, любви, счастья вам, мои хорошои!!!

Кто ещё желает - милости прошу))))))

Рубрики:  Я и мои

Метки:  

Завтра мне 36...

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 12:10 + в цитатник

Слова и звуки

 

Четверг, 26 Апреля 2007 г. 03:05

Слова и звуки - простой аккорд,
И тень разлуки, как ввысь конкорд,
Мелькают мысли, в них пустота,
Текут минуты, сквозь дней года.

Играет жизнью и верой шанс,
Порой до боли сминая нас.
Порой до одури бьет поддых,
Но боль рождает порой и стих.

Желанья душат надежду жить,
Как трудно верить и тянет плыть,
Плыть по теченью.. Зачем? К чему?
Вопросы тянут опять ко дну...

Пусть будет плохо, есть в этом суть,
Без горя счастья нам не вдохнуть,
И пусть сегодня пустой аккорд,
Но знаю точно - тот день придет!

Не стоит, руки сложа, сидеть,
И скорбных муках себя жалеть,
Лишь закалится в огне душа,
Я знаю точно! Пожар туша...!

Написал Тарги

 
 
Рубрики: Стихи
Комментировать Подписаться Отписаться В цитатник

 

http://www.liveinternet.ru/users/1126956/post37411330/

 

 (522x698, 180Kb)
Рубрики:  лирика
Я и мои

Без заголовка

Среда, 25 Апреля 2007 г. 10:08 + в цитатник
 (150x101, 7Kb)
БЕРЕЗОВЫЙ СОК


Пить березовый сок в чистом виде - удовольствие. Это приятный, освежающий и укрепляющий организм напиток. Он издревле славился своими целебными свойствами - это экологически чистый, вкусный, целебный, освежающий прохладительный напиток.

Пока не распустились клейкие листочки (приблизительно за месяц до появления листьев и цветения, в период таяния снега), у берез начинается сокодвижение, называемое "плач берёзы". В течение 15-20 дней, берёза дает нам сладкий берёзовый сок.

Сок дерева, растущего возле оживленной трассы или в промышленной зоне города, вместо пользы принесет вред. Бессмысленно покупать и березовый сок в магазинах, т.к. при консервировании уничтожаются практически все полезные вещества.

Как правильно добывать сок? Нужно вырезать небольшой квадратик наружной коры и на зачищенном месте коловоротом провернуть углубление на три-четыре сантиметра. Сок потечет бойкой струйкой. Можно присоединить жестяной желобок, можно перегонять его в бутылку при помощи марлевой ленточки.
После сбора сока надо плотно замазать надрез пластилином, воском, хозяйственным мылом или забить его мхом. Это предохранит дерево от проникновения бактерий и грибов.

Натуральный березовый сок известен своими целебными свойствами

Для лекарственных целей чаще используют два вида березы - повислая и раскидистая. Используют почки, листья, сок, активированный уголь, деготь, получаемый сухой перегонкой древесины, ксилит - заменитель сахара для больных диабетом, получаемый из отходов древесины, - и все это широко применяется в медицине.

Полезные биологические соединения, соли и минералы, растворяясь в соке, образуют почти универсальное лекарство. Он содержит 0,5 - 2% сахара, богат витаминами. В состав сока входят ферменты, органические кислоты, дубильные вещества, соли кальция, калия, железа, растительные гормоны, глюкоза и вещества, обладающие высокой антимикробной активностью (фитонциды).

Каждый год человек должен употреблять не менее 8-10 л березового сока. Березовый сок разрушает мочевые камни, эффективен при лечении язвы желудка и печени, головной боли, бронхита, кашля, а также при ревматизме, радикулите и артрите, удаляет из организма вредные вещества. Кроме того, березовый сок обладает регенерирующим действием и стимулирует обмен веществ, также является прекрасным диетическим и освежающим напитком.

Систематический приём берёзового сока оказывает общеукрепляющее и тонизирующее действие. Весенний берёзовый сок принимают при авитаминозах, аллергических заболеваниях, при камнях в почках и мочевом пузыре, при золотухе, цинге, простуде, при малокровии. И особенно полезен он больным туберкулезом лёгких, ангиной.

Березовый сок богат никотиновой, яблочной и глутаминовой органическими кислотами. Он содержит калий, кальций, магний, железо и дубильные вещества. Благодаря этим компонентам, березовый сок обладает хорошими тонизирующими косметическими свойствами.


ЗАГОТОВКИ ИЗ БЕРЕЗОВОГО СОКА
(СТАРИННЫЕ РЕЦЕПТЫ)


БЕРЕЗОВИК (1-й СПОСОБ)
Подрезать кору большой молодой березы, сделать поперечное отверстие, плотно воткнуть в него лубок и под него подставить кастрюлю или миску. С хорошего дерева можно получить от 10 до 40 л сока.
Сок залить в бочонок, туда же залить портвейн, водку, добавить сахар и изюм. Содержимое бочонка тщательно помешать, чтобы сахар растворился. Бочонок закупорить втулкой как можно плотнее и поставить в холодное место, желательно на лед, на 2,5 месяца.
По прошествии этого срока разлить по бутылкам, тщательно закупорить, закрепив пробки за горлышко с помощью проволоки, положить в погреб или другое прохладное место на бок.
На 5 л березового сока - 750 г портвейна, 500 г водки, 1,2 кг сахара-песка, 600 г изюма.

БЕРЕЗОВИК (2-й СПОСОБ)
В бочонок залить березовый сок, портвейн, добавить сахар, покрошенную мякоть лимонов с кожицей, но без семян. Бочонок поставить в холодное место (желательно на лед) на 2 месяца. По истечении этого срока сок разлить по бутылкам, тщательно закупорить, прикрепив пробки к горлышку проволокой, и положить в погреб или другое прохладное место боком на песок. Приготовленный таким способом березовик будет готов к употреблению через 3 недели после разлития.
На 5 л березового сока - 1,6 кг сахара, 2 лимона, 1 л портвейна.

БЕРЕЗОВИК (3-й СПОСОБ)
В таз залить березовый сок, положить сахар, размешать до его растворения и варить до тех пор, пока не укипит третья часть сока. Во время кипения снимать пену. Затем таз снять с огня, процедить его содержимое через чистую ткань прямо в бочонок и, когда сок остынет до температуры 40 °С, влить туда же густой раствор дрожжей, водку, положить лимоны, нарезав их кружочками и вынув косточки. Бочонок не должен быть полным.
Бочонок оставить в теплом помещении для забраживания на 10-12 часов, затем вынести в холодное помещение или на лед, где и оставить на 7 недель.
По прошествии этого времени сок снова процедить, разлить в бутылки из-под шампанского, тщательно закупорить, прикрепив пробки к горлышку бутылки с помощью проволоки, и хранить в прохладном месте.
На 5 л березового сока - 1,6 кг сахара, 2 ст. ложки дрожжей, 1 л водки, 2 лимона.

БЕРЕЗОВАЯ ВОДИЦА
Из березы выпустить сок, разлить тотчас же по бутылкам. В каждую бутылку положить сахар-песок, лимонную цедру, изюм. Бутылки тщательно закупорить, прикрепив пробки к горлышку бутылки проволокой, и поместить в холодное место на 2-3 месяца. Готовый напиток должен хорошо пениться. Перед употреблением класть сахар по вкусу.
На 0,5 л березового сока - цедра с 1/4 лимона, 2 ч. ложки сахара-песка, 4 изюмины.

УКСУС ИЗ БЕРЕЗОВОГО СОКА
В бочонок залить березовый сок, добавить водку, мед. Все это поставить в теплое место, не закупоривая бочонок.
Уксус будет готов через 2 месяца.
На 2 л березового сока - 100 г водки, 40 г меда.

БЕРЕЗОВЫЙ КВАС
В дубовую бочку с соком опускают на веревке мешочек с горелыми корочками ржаного хлеба или сухарями. Через двое суток начнется брожение. Затем в бочку насыпают дубовую кору, ягоды или листья вишни, а также стебли укропа. Через две недели квас готов.
Есть и другой рецепт кваса. Березовый сок нагревают до 35°С, кладут в него дрожжи из расчета 15-20г на 1литр. Закваску ставят на 3-4 дня в холодное место, затем разливают в емкости и консервируют.

Из свежего березового сока (сладкого и чуть кисловатого на вкус) можно приготовить вкусный и полезный для здоровья
БЕРЕЗОВЫЙ СИРОП
(его можно добавлять в чай или смешивать с водой)

После выпаривания на огне в открытой посуде (в конце - при помешивании) концентрация сахара должна быть 60-70%. Такой сироп имеет лимонно-белый цвет и густоту мёда.
Доказано, что сладкий сироп, приготовленный из берёзового сока, не только предупреждает кариес зубов, но даже останавливают его развитие.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сок канадского клена, из которого упариванием варят кленовый сироп, в 3-4 раза более сладкий, чем березовый. Потому из березового сока сироп обычно не готовят - слишком велик расход топлива.

Простой современный способ заготовки березового сока впрок
На 1 л березового сока добавляют 125 г сахара и 5 г лимонной кислоты.
Затем фильтруют, разливают в банки, пастеризуют и закручивают крышками.
Полезно смешивать березовый сок с другими соками, полученными из свежих фруктов и овощей, а также настаивать его на листьях мяты, мелиссы, чабреца, зверобоя, липовом цвете, плодах шиповника, ягодах брусники.
Рубрики:  интересно



Процитировано 2 раз

Юмор семейной жизни.

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 12:25 + в цитатник
Из 15 лет супружеской жизни 10 лет я каждое утро слышала "Где мои
носки??!!", хотя они всегда были в одном и том же месте!! ))) Я стала
менять их месторасположение-)) Например завешивала ими экран телевизора,
который включался в момент вставания Карлсона с кровати.
Развешивала на зеркале, у которого он чистил зубы.
Но через минут 15-20, когда он начинал одеваться "Где мои носки?"
звучало вновь!! ))) А потом я купила такой милый пластиковый тазик с
цветочками, сложила туда пар 60 носков, вручила благоверному с угрозой,
что если возникнет интерес по поводу местонахождения вышеозначенных
предметов, то тазик будет раздолбан о его нежно любимую голову!!!
Теперь я время от времени слышу "Где тазик?!" ))))))
Рубрики:  юмор

Метки:  


Процитировано 2 раз

Вся наша Жизнь - Игра

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 12:20 + в цитатник
Костёр из надежд, детских сказок и веры,
Ещё горит пламя-уже звенят нервы.
День пожит, он умер, его больше нету,
А время мы меряем на сигареты...
Реальность-текила с лимоном и солью,
А мы те актёры,что вышли из роли.
Суфлёра не слыша, смеёмся над миром,
Танцуем на крыше забытого тира.
Актёры свободы. Заложники ветра.
Мы ищем вопросы. Мы знаем ответы.
Антракт. В три затяжки скурть сигарету.
Улыбки на лица. Мы здесь до рассвета.
Гаданье на кофе. Надежда на чудо.
Ладони в крови. В тихом шёпоте губы.
И мир на осколки... за сказку кому-то...
 (500x375, 25Kb)
Рубрики:  лирика

...

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 12:04 + в цитатник
Уходит женщина. Уходит,
Как солнце с неба, как река
За горизонт по шатким сходням
Травы, кувшинок, тростника.

Уходит женщина так просто,
Без слов, без слез, без жалоб прочь,
Как в океане синий остров,
Как день уходит и как ночь, -

Естественно, обычно, вечно
Уходит женщина. Не тронь.
Так, уходя, идет навстречу
Кому-то ветер и огонь.

Как ливень с тысячей мелодий
Из поля в новые поля,
Уходит женщина. Уходят
И гаснут следом тополя.

Уходит женщина. Ни злоба,
Ни просьбы непонятны ей,
И задержать ее не пробуй,
Остановить ее не смей.

Молить напрасно, звать напрасно,
Бежать за ней - напрасный труд...
Уходит - и ее, как праздник,
Уже, наверно, где-то ждут.
 (500x375, 38Kb)
Рубрики:  лирика

Метки:  


Процитировано 2 раз

Не заставляйте женщин плакать,

Вторник, 24 Апреля 2007 г. 11:46 + в цитатник
 (500x343, 20Kb)
В колонках играет - Не отрекаются любя
Настроение сейчас - филосовское

В мороз и в гололёд,и в слякоть,
Какая б не стряслась беда.
Не заставляйте женщин плакать,
Не от любви, не от стыда.

И как бы не случилось плавать,
Вам в океане бытия.
Не заставляйте женщин плакать,
На вас обиду затая.

Какая бы из горьких трещин,
Не расколола сердце вам.
Не застовляйте плакать женщин,
По необдуманым словам.

Прощяйте женщин!
Сокращяйте,предел бросающий вражду.
И никогда не вымещяйте,
На женщинах свою беду.

И пусть вам будет как награда,
За бескорыстие труда.
Та женщина,что с вами рядом,
Не плачущяя никогда.

Юлия Дружинина
Рубрики:  лирика


Поиск сообщений в langrig
Страницы: 146 ... 18 17 [16] 15 14 ..
.. 1 Календарь