-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Цветы
Цветы
20:45 11.11.2018
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Мой город Сочи
Мой город Сочи
19:50 18.04.2018
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии Моя галерея
Моя галерея
20:51 09.12.2014
Фотографий: 7

 -Цитатник

КАК УБРАТЬ МОРЩИНЫ. РЕЦЕПТЫ ИЗ ТРАВ - (0)

Как убрать морщины - рецепты из трав Народные рецепты из трав также могут помочь убрать морщины, ...

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ НАСТОИ ДЛЯ ВОЛОС - (0)

Целительные настои для волос — тонких, ломких, поврежденных Всем женщинам, с любым цветом волос, ...

ЧИСТИМ ЭНЕРГЕТИКУ ДОМА - (0)

Создание доброй энергетики дома Плохо, когда в доме нет никакой энергии, но когда он наполнен отр...

ОТ ЧЕГО МЫ БОЛЕЕМ И СТАРЕЕМ - (0)

Современная медицина «О, если бы раздался тайны глас и мне открыл, зачем родили нас – Я был бы ...

15-ти МИНУТНЫЙ КОМПЛЕКС ЦИГУН ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ - (0)

15-минутный комплекс цигуна для долголетия и здоровья

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LanaSaule

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ПОДМОСТКИ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2014
Записей: 320
Комментариев: 31
Написано: 371




Три вещи никогда не возвращаются обратно - Время, Слово, Возможность. Не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность! Все права на публикуемые аудио, видео,графические и текстовые материалы, а также фото, описания, журналы, книги, рецепты и т.д. принадлежат их законным владельцам. Если Вы являетесь автором материала или обладателем авторских прав на него и против использования в моем дневнике, пожалуйста, сообщите об этом. Если Ваше авторство не было указано-тоже прошу сообщить мне лично. Материалы,публикуемые в моем дневнике, взяты из открытых источников и используются только для личного использования и не несут коммерческой выгоды.   

Моя галерея - новая серия фотографий в фотоальбоме

Среда, 18 Апреля 2018 г. 19:50 + в цитатник


Понравилось: 23 пользователям

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 23:56 + в цитатник
В натюрмортах часто линия стола делит поверхность холста на две части 62 и 38 %. Подсознательное ощущение человеком прекрасного заставляет воспринимать эту пропорцию, как идеальную.
Так же золотое сечение проявляется в теле человека-пропорции фаланг пальцев, отдельных частей лица или руки. Тоже в природе и в архитектуре. Каждый виток морской раковины и пролет лестницы относится к предыдущему, как 38 к 62.
Спираль Золотого сечения-это спираль Фибоначи-спираль вписывается в прямоугольник, площадь которого разделена на квадраты, каждый последующий из которых меньше предыдущего в соответствии с Золотым сечением, как 62 к 38.
Спираль эту можно крутить, как угодно, она помогает правильно разместить основной обьект.
В пейзаже с помощью спирали Золотого сечения можно грамотно построить композицию. Это правило применимо и в ритме - каждое дерево в ряду деревьев немного меньше предыдущего. В натюрморте на спирали золотого сечения размещают основной обьект. Например, вазу и главный цветок в букете-не по центру.
Пропорции Золотого сечения можно находить на глаз, а можно как-то вычислять. Хотя художники часто рисуют по наитию.
Одним словом, не стоит основной обьект рисовать строго по центру-сдвигайте его в сторону, чтобы с одной стороны было 62 %, с другой-38%. В натюрморте, где много фруктов, обьем фруктов должен быть 38 к 62. И так далее.

1.
20180416_234814 (700x504, 244Kb)

2.
20180416_234843 (700x496, 205Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 23:52 + в цитатник
Сегодня поговорим о Золотом сечении-где и как проявляется, где и как применять.
Золотое сечение-это идеальная пропорция. Это то, что воспринимается человеком, как что-то очень гармоничное, что-то очень красивое.
Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии.
Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. (62:38):100 %
Это соотношение, которое говорит о том, что чтобы найти такую пропорцию, где в большей части чего-то 62%, а в меньшей части 38%(и так дальше по уменьшению-последовательность Фибоначи). Это касается абсолютно всего. Например, соотношение высоты холста 62 см и ширины холста 62+38=100 см, т е 100 на 62 см является оптимальным.Золотое сечение помогает подобрать краски-это тоже пропорции. В картине большая часть неба, например 62%, земли 38%, или суша-62%, море-38 %, или теплых красок-62%, холодных-38%.
Посмотрим на картину И.И.Шишкина "Корабельная роща"Ярко освещенная солнцем сосна (стоящая на первом плане) делит картину золотым сечением по горизонтали. Справа от сосны - освещенный солнцем пригорок. Он делит картину золотым сечением по вертикали. Слева от главной сосны находится много сосен - при желании можно с успехом продолжить деление золотым сечением по горизонтали левой части картины. Наличие в картине ярких вертикалей и горизонталей, делящих ее в отношении золотого сечения, придает ей характер уравновешенности и спокойствия в соответствии с замыслом художника.

1.
20180416_234745 (700x468, 300Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 33 - Ликбез для начинающих художников
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 23:44 + в цитатник
Коротко хочу рассказать еще об одной картине по идее Елены Ильичевой Мандариновое настроение
На картине натюрморт из мандаринов расположен как-бы в теплой комнате, освещенной пламенем свечи. А обрамлением является зимний пейзаж голландского художника 16 века Питера Брейгеля. Картины братьев Брейгелей пару лет назад привозили в Третьяковскую галерею и, видимо так же как и на меня, на Елену Ильичнву они произвели сильное впечатление-откуда и родилась эта идея. Картины Брейгеля старшего о временах года считали не просто жанровыми сценками, а изображением мира.
Друг живописца Абрахам Ортелий отмечал: «Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено». На картине есть далекие горы и морская гавань с лодками, река и пруд, город, замок и деревенские хижины, рощи и холмы. Со средневековой страстью к спискам Брейгель визуально перечисляет зверей, птиц, человека, а также занятия поселян и их жизненные перипетии: возвращение с охоты, игры на льду, сезонный и повседневный труд, тушение пожара… Но все эти звери, люди и их виды деятельности уже не просто знаки календарного быта — художник XVI века вкладывает в этот гармоничный универсум новый, ренессансный смысл.

1.
20180416_233518 (700x505, 284Kb)

2.
20180416_233606 (700x387, 255Kb)

3.
20180416_233726 (700x387, 298Kb)

4.
20180416_233827 (700x501, 494Kb)

5.
IMG_20170130_220832 (700x507, 529Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 32 - Ликбез для начинающих художников
Часть 33 - Ликбез для начинающих художников
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 23:32 + в цитатник
Поподробнее расскажу об одной работе.
На фото видны отдельные, в том числе промежуточные этапы работы начиная от фотографии. Итак, выбираем самый красивый гранат, ломаем его пополам и начинается волшебство.
На горизонтально расположенный холст наносим прямо из тюбиков по каплям краску-в месте расположения половинок граната оттенки красного до темно-коричневого(последнего очень немного). Там, где небо-голубая, белая, охра(немного), чуть красной и синей. Там, где основание или земля-все оттенки земляной-разные виды охр, темно-коричневая, немного изумрудной. Сверху наливаем немного лака и лезвием аккуратно смешиваем краску на холсте, стараясь красный оставить в пределах половинок граната, светлые цвета - на верхней половине, где небо, темные-внизу.
Затем берем кусок газеты, сворачиваем в комок, несколько раз прокатываем по полотну. Получается подкладка под картину. Затем берем тонкий хлопчатобумажный носок, натягиваем на руку и вытираем лишнюю краску под половинки граната. Ткань под пальцем постоянно передвигаем, чтобы краски не смешивать. Добавляем нужную краску с палитры на краешки граната, зернышки, глядя на настоящий гранат. Где это необходимо, берем кисть-я пользуюсь синтетической плоской срезанной коротко наискосок и добавляем мазков. Следующий этап-острым концом лезвия можно слегка обвести контуры и , главное, выскрести места бликов. Это придаст выразительность работе. И последний этап-обостряем тени, полутени, рефлексы, блики.В самом конце рисуем кистью облака иострым концом лезвия - деревья, горы, озера, следом тонкой кистью усиливая рисунок краской. Тонкая подкладка под гранатом-салфетка или пленки граната, как вы себе это представите, удобно тоже делать лезвием, слегка набирая на все ребро краску

1.
Screenshot_20171018-222621-1 (534x362, 175Kb)

2.
20180416_232547 (413x700, 215Kb)

3.
20180416_232206 (700x399, 253Kb)

4.
20180416_232108 (700x393, 264Kb)

5.
IMG_20180111_222624_749 (700x589, 500Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 31 - Ликбез для начинающих художников
Часть 32 - Ликбез для начинающих художников
Часть 33 - Ликбез для начинающих художников
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 23:10 + в цитатник
Я попробовала этим методом нарисовать несколько работ. Вот что получилось

1.
IMG_20151229_234333 (700x525, 523Kb)

2.
IMG_20170130_220832 (700x507, 529Kb)

3.
IMG_20140215_004324 (700x700, 568Kb)

4.
image-f88ea86df8dff4ad22d8713cb54ae62543ad557bbb895691d2b818dd409b63c5-V (556x700, 264Kb)

1.
image-46 (700x525, 458Kb)

2.
IMG_20180111_222624_749 (700x589, 500Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 30 - Ликбез для начинающих художников
Часть 31 - Ликбез для начинающих художников
Часть 32 - Ликбез для начинающих художников
Часть 33 - Ликбез для начинающих художников
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 23:01 + в цитатник
Как-то попался мне на глаза небольшой ролик художника из Одессы Елены Ильичевой. Она рисовала гранат в разрезе. Причем не просто гранат, а огромный гранат на все полотно, обрамленный плывущими мимо облаками, деревьями, горами и озерами. Картина называлась Планета гранат. Интересным был не только сюжет картины, но и способ, который использовался. На лежащий холст наносилась разная краска прямо из тюбиков по капле в определенном порядке, затем краска смешивалась особым лезвием. Затем художник натягивал на руку тонкий хлопчатобумажный носок и с помощью указательного пальца через ткань как-бы выбирала лишнюю краску с полотна уже по форме граната и отдельных зернышек, чуть добавляя нужной краски там где это было необходимо. Эффект получался изумительный-картина выходила как-бы подстаренной, очень яркой и выразительной. Казалось, что добиться такого эффекта кистью очень трудно. У Елены Ильичевой существует арт-школа в Одессе, где можно научиться ее интересному методу и так-же заказать ролики отдельных уроков. Вот ее работы

1.
20180416_225526 (700x546, 376Kb)

2.
20180416_225617 (700x578, 480Kb)

3.
20180416_225550 (700x503, 433Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 29 - Ликбез для начинающих художников
Часть 30 - Ликбез для начинающих художников
Часть 31 - Ликбез для начинающих художников
Часть 32 - Ликбез для начинающих художников
Часть 33 - Ликбез для начинающих художников
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 22:52 + в цитатник
Одна из частых ошибок, когда значительная часть работы покрыта одним цветом одним тоном. Например, небо или поле. Добавьте разного тона этого цвета, бликов, и работа заиграет.
Соблюдайте соотношение теплых и холодных оттенков. Все, что мы видим вдалеке из-за преломления света-холодных оттенков, размыто, постельных тонов. Самый холодный цвет-синий. Все, что вблизи-тепло, резко, в контрасте. Самый теплый цвет-красный. Например, в тени вблизи добавляют красный цвет. Этими приемами можно добиться реализма, качества в работе.
Многие, особенно при работе над городским пейзажем, подробно рисуют план работы, прорисовывают детали. Получается в результате чертеж, а не живопись.На самом деле картина-это набор пятен. Идите от пятна и получите по-настоящему живописную работу.
И последнее. Результат работы не пытайтесь оценивать и разглядеть на промежуточном этапе. Делать это надо, когда работа полностью закончена и оформлена в раму. Есть такое мнение, что картина без рамы находится в контексте окружающего, а картина в раме становится собственной, сама собой. Ее рассматривают, как самостоятельное произведение искусства.

1.
20180416_180443 (700x393, 350Kb)

2.
20160710_180202-1 (700x525, 329Kb)

3.
20180108_150332-1 (700x587, 396Kb)

4.
20171013_180830-1 (700x393, 275Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 28 - Ликбез для начинающих художников
Часть 29 - Ликбез для начинающих художников
Часть 30 - Ликбез для начинающих художников
Часть 31 - Ликбез для начинающих художников
Часть 32 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 22:24 + в цитатник
Чтобы избежать типичных ошибок, свойственных начинающим художникам, необходимо учитывать следующие моменты.
Критика. Советую не обращать внимания на критику. Нет, конечно, прислушиваться, особенно к конструктивной, способной как то помочь, улучшить вашу работу, можно и нужно. Но такую критику услышишь редко. А на другую не обращать внимания, иначе не сможете двигаться вперед. Еще хуже пытаться сравнивать себя с другими, особенно профессиональными художниками. Поначалу сравнение обязательно не будет в вашу пользу. Даже на физическом уровне у художника, который критикует себя, движения перестают быть естесственными, плавными, настроение пропадает, мазки становятся другими. Поэтому не стоит себя критиковать, лучше спокойно работать, приобретать новые навыки и двигаться к своей цели.
Новичку не стоит брать слишком сложный сюжет со множеством деталей для своей работы. Каждая форма, каждая деталь картины требует определенных знаний. Они прийдут, накопятся, но не сразу. Поначалу выбирайте сюжеты простые.
Тоже относится и к большим форматам. Лучше начинать с небольших и средних, где нет необходимости каждому обьекту уделять много внимания.
Рисовать необходимо целостную картину, не задерживаясь подолгу на отдельных деталях. Почаще вставать и отходить подальше, глядя на работу в целом. С деталями можно переборщить.
Всеми силами избегать симметрии. Облака на небе-стайками, цветы на поле, камушки на пляже-групками.
Деревья в лесу-не ровным частоколом. Если вам кажется, что что-то в работе не то, проверьте, нет ли явной симметрии.

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 27 - Ликбез для начинающих художников
Часть 28 - Ликбез для начинающих художников
Часть 29 - Ликбез для начинающих художников
Часть 30 - Ликбез для начинающих художников
Часть 31 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 22:19 + в цитатник
Четвертый сеанс. Еще усиливаем цвет, тени. У меня сеанс длится 1,5-2 часа. Как правило с утра при хорошем свете, пока чувствуете силы и нет физической усталости. Если вы в состоянии без утомления работать больше-пожалуйста. Пока работаете тонким слоем, это возможно.

В последнем сеансе можно наносить более мазистые мазки, но как правило-по светлому. Тени остаются тонкими. Блики желто-белые и белые наносятся в последний момент. И снова уточняем распределение света, полутон, собственную и падающую тень, рефлекс и блик на каждом цветке и на работе в целом.
Ставим подпись. И несем шедевр в Третьяковскую галерею. Шутка.

Работа должна постоять 2-4 недели, возможно вы захотите что-то добавить. Но нужно помнить, что работу необходимо закончить, а не прикончить. Иногда желание лучшего дает обратный результат, нужно вовремя остановиться. Это трудно, но необходимо. В работе должна остаться некая недосказанность-это намного интереснее для зрителя, чем фотографическая точность. Для последнего существует фотоаппарат.
Кроме того, возможны пожухлости, особенно это свойственно синим краскам. Пожухлости убираются после покрытия работы лаком. Я стараюсь покрывать лаком не раньше шести месяцев после окончания работы, хотя иногда для полного высыхания требуется и год. Лак покупаем в художественном магазине специальный для покрытия картин, написанных масляной краской. Лак наносится широкой кистью, я покупаю обычную в хозяйственном магазине, тонким слоем. Кистью работать не очень быстро-могут образовываться пузырьки, но и не медленно-иначе лак начинает тянуться за кистью, подсыхая. Я наношу в один прием 2-3 слоя в разных направлениях.

1.
20171201_103450 (700x393, 309Kb)

2.
IMG_20180308_094720_816 (700x700, 695Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 26 - Ликбез для начинающих художников
Часть 27 - Ликбез для начинающих художников
Часть 28 - Ликбез для начинающих художников
Часть 29 - Ликбез для начинающих художников
Часть 30 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 22:10 + в цитатник
Начало работы-первоначальный набросок.Ищем расположение букета, вазы, основных цветов на переднем плане, остальных цветов, зелени. Все приблизительно, тонким слоем, как бы нащупывая форму. На фоновом пятне оставляем неиспользованную краску с кистей после основного рисунка так-же пытаясь найти нужное расположение крупными мазками, но также тонким слоем.
Цвета подбираем наиболее близкие к оригиналу. Букет обычно стараются писать быстро, пока не поникли цветы. Чтобы подстраховаться, делайте фото, на которые будете ориентироваться позже. Ничего не бойтесь, не пытайтесь сразу добиться четкого рисунка, в масле этого делать не стоит-основные уточнения рисунка-в самом конце работы.
Продолжим наш букет ирисов и тюльпанов. Схематично на отдельных листах или где-то в углу работы углем желательно набросать большой градиент всей работы и малый градиент отдельного цветка, например ириса.Схемы есть на фото.
Далее во время работы постоянно заглядываем на эти схемы, чтобы правильно распределять свет, полутон, собственную, падающую тень, рефлекс и блик в целом и отдельно в каждом цветке. Кроме того, не забываем, что ближайшие несколько цветов в центре картины на уровне глаз вылеляем четче, яснее. Тогда как на периферии работы цветы как бы растворяются, становятся менее четкими.
Второй сеанс работы на предпоследней фотографии.Усиливаем цвет, но не окончательно, тонким слоем.
Третий сеанс на последнем фото.Усиливаем тени зелени. Прорабатываем тени на кувшине, намечаем ручку кувшина. Помним про большой и малый градиент.

1.
20171129_101651 (700x393, 275Kb)

2.
20180416_220125 (700x471, 231Kb)

3.
20180416_220034 (700x487, 236Kb)

4.
20171129_182735 (700x393, 299Kb)

5.
20171130_104625 (700x393, 354Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 25 - Ликбез для начинающих художников
Часть 26 - Ликбез для начинающих художников
Часть 27 - Ликбез для начинающих художников
Часть 28 - Ликбез для начинающих художников
Часть 29 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 21:44 + в цитатник
Рисуем букет. Попробуем использовать полученные знания о свете и тени, рефлексах и бликах на примере этой работы.
Как-то подарили мне дети раскошный букет на День матери. Он был настолько хорош, что сразу возникло желание его нарисовать.
При наброске рисунка сразу стало видно, что в нижней части не хватает цветов. Пришлось их добавить.

1.
20171127_083618 (700x393, 350Kb)

2.
20171127_083640 (700x393, 289Kb)

3.
20171127_083646 (700x393, 256Kb)

4.
20171129_101603 (700x393, 286Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 24 - Ликбез для начинающих художников
Часть 25 - Ликбез для начинающих художников
Часть 26 - Ликбез для начинающих художников
Часть 27 - Ликбез для начинающих художников
Часть 28 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 21:33 + в цитатник
Существует БОЛЬШОЙ ГРАДИЕНТ работы - как на работе в целом должен быть расположен единственный самый яркий блик, тень, полутень, рефлекс и падающая тень. При равномерном рассеянном освещении тень не читается-большой градиент не срабатывает. Поэтому для начала важно выставлять один источник света с ярко выраженным направлением.
Примеры распределения света и тени, расположения бликов и рефлексов показаны на моих небольших зарисовках

1.
20180416_212024 (574x700, 249Kb)

2.
20180416_211838 (583x700, 233Kb)

3.
20180416_211804 (590x700, 254Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 23 - Ликбез дляначинающих художников
Часть 24 - Ликбез для начинающих художников
Часть 25 - Ликбез для начинающих художников
Часть 26 - Ликбез для начинающих художников
Часть 27 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 21:27 + в цитатник
Например, чтобы правильно передать форму винограда, сначала нужно представить предмет одной общей формы, найти на нем свет и тень. А затем тоже самое проделываем с каждой виноградиной.
Таким образом, что же главное:
- у каждого предмета есть освещенная и затемненная сторона, которые отличаются по тону;
- свет имеет свойство угасать;
- в плавных формах(шар, круг, овал и т п) свет к тени переходит плавным образом;
- в четких формах( куб, пирамида и т п) мы так же четко видим градацию света и тени;
- в плавных формах мы видим блик.
Рефлекс - что же это такое? Это частички света, которые, коснувшись поверхности стола, отражается от него, например, на шар - шар как-бы подсвечивается снизу. Рефлексы образуются на затененной части предметов.
Итак, этапы рисования свето-тени:
1. Делим тень и свет
2. Уточняем падающую тень
3. Выделяем собсвенную тень
4. Уточняем полутень, чтобы она плавно переходила в затененный участок
5. Уточняем собственную тень
6. Выделяем рефлекс, если надо, уточняем полутень и падающую тень, чтобы рефлекс был немного светлее.
Это называется - МАЛЫЙ ГРАДИЕНТ-быстрое четкое представление, какие тона надо использовать, рисуя один определенный предмет.

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 22 - Ликбез для начинающих художников
Часть 23 - Ликбез дляначинающих художников
Часть 24 - Ликбез для начинающих художников
Часть 25 - Ликбез для начинающих художников
Часть 26 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез дляначинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 21:24 + в цитатник
Очень важная тема-свет и тень. Перепады света и тени, их градация придает обьемность тому, что мы видим. Различают шесть видов градации света и тени:
1.Полутон
2. Собственная тень
3. Рефлекс
4. Тень
5. Свет
6. Блик
Нужно различать и условно разделять освещещенную и затемненную части обьекта. Блик, его интенсивность зависит от цвета и материала обьекта. На матовом шаре блик не будет сильно выделяться, а на фарфоровом будет очень ярким.
Блик-это точка прямого отражения света, самое светлое и яркое место, всегда ммотрит в глаза наблюдателя.
Свет медленно теряет интенсивность и переходит в тень. Участок собственная тень- это самая темная и самая густая часть тени на обьекте. Между светом и тенью находится полутон-переход от света к собственной тени, или от собственной тени к рефлексу. Рефлекс-светлая окружность под шаром, например, место в собственной тени обьекта, на которое попадает отраженный свет. Рефлекс всегда темнее полутона.
Падающая тень-это тень от предмета на поверхности, на которой он находится. Чем ближе к обьекту, тем падающая тень интенсивнее.
Падающая тень вмегда темнее собственной тени.
Иначе обьект будет искажаться.
Зачем нужно знать и понимать, как ложится свет и тень на простые формы? Они нужны как ассоциации для более сложных форм.

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 21 - Ликбез для начинающих художников
Часть 22 - Ликбез для начинающих художников
Часть 23 - Ликбез дляначинающих художников
Часть 24 - Ликбез для начинающих художников
Часть 25 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 21:16 + в цитатник
Первый совет художницы-обязательно рисуйте, каждый день по эскизу. Это будет и упражнение в рисовании, и обязательно приведет к прогрессу в дальнейшем. А, возможно, этот рисунок станет наброском к вашей будущей картине. Такие наброски есть к знаменитым картинам Серова, Поленова, Ван Гога и других художников.
Еще раз о копировании чужих картин-если очень хочется, этим стоит заниматься для приобретения опыта, чтобы понять, как работали великие художники. Но, конечно, это только путь к собственной манере живописи и к самостоятельной работе. Я к этому времени уже определилась с собственной манерой-более других мне импонировал импрессионизм. Крупные мазки-как у Константина Коровина, нашего сочинского Александра Отрошко, художника из Севастополя-Владимира Волегова.

1.
20180416_211059 (700x411, 352Kb)

2.
20180416_211027 (672x700, 484Kb)

3.
20180416_210949 (550x700, 452Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 20 - Ликбез для начинающих художников
Часть 21 - Ликбез для начинающих художников
Часть 22 - Ликбез для начинающих художников
Часть 23 - Ликбез дляначинающих художников
Часть 24 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Ликбез для начинающих художников

Понедельник, 16 Апреля 2018 г. 21:07 + в цитатник
Отдельные уроки рисования дают, конечно, очень много для вашего развития, как художника. Однако, рано или поздно вы понимаете, что вам не хватает основ-того , чему учат в художественных школах, училищах и вузах. Конечно, отдельный урок может дать конкретный алгоритм написания конкретной картины, но, как правило, не больше. Поэтому, необходимо искать источники знания для своего общего развития. Повезло жителям Москвы и Питера-там при художественных училищах и вузах организуются курсы, в том числе и для взрослых основ живописи и рисунка. Можно поискать что то подобное и в других городах. Есть более общее, но тоже полезное образование в интернете. Я например воспользовалась системой электронного образования Универсариум. Это довольно обширная база бесплатных дистанционных курсов и открытых лекций по различным областям знаний, в том числе культуроведению и рисованию. Я прошла два курса История современного русского искусства и Основы рисунка-рекомендую для общего развития.
Нашла на просторах интернета молодую художницу иллюстратора Елену Кирильчук. Она несколько лет назад проводила довольно информативные практические курсы рисунка и живописи. Я закончила у нее курс Основ рисунка и более продвинутый Обучение живописи онлайн. К сожалению, не могу ее вам сегодня порекомендовать-она уехала за границу и не поддерживает свои странички, но, думаю, если поискать- что-то подобное можно найти. Наиболее важные советы, которые мне показались интересными несмотря на несколько лет практики, постараюсь здесь осветить. Вот некоторые этюды в разных техниках, которые я рисовала на курсах

1.
20160712_131222-1 (700x564, 512Kb)

2.
20160601_165815-1 (700x458, 391Kb)

3.
image-32a9c113572512c4787bc1cfba34934de5c5e0973824fdb08c275f6a9845994b-V (700x525, 399Kb)

4.
image-bf6a62dd0116ad1781d58d2534a1bec6458da3e38eb000175c576acbb8f9ec6c-V (700x525, 434Kb)

Серия сообщений "Ликбездляначинающиххудожников":
Часть 1 - Ликбез для начинающих художников
Часть 2 - Ликбез для начинающих художников
...
Часть 19 - Ликбез для начинающих художников
Часть 20 - Ликбез для начинающих художников
Часть 21 - Ликбез для начинающих художников
Часть 22 - Ликбез для начинающих художников
Часть 23 - Ликбез дляначинающих художников
...
Часть 34 - Ликбез для начинающих художников
Часть 35 - Ликбез для начинающих художников
Часть 36 - Ликбез для начинающих художников


Метки:  

Поиск сообщений в LanaSaule
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь