-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lairasul

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.02.2006
Записей: 5
Комментариев: 0
Написано: 4


Без заголовка

Четверг, 16 Февраля 2006 г. 15:51 + в цитатник
«Возвратившись, ты будешь счастлив». Готов с этим поспорить. Смотря куда возвращаться. Тем не менее, ко мне эти слова подходили. Я возвращался к своему наставнику после обучения у разных мастеров, как он мне когда-то и советовал.
«Однажды тебе станет мало того, что могу предложить я. Я отпущу тебя обучаться у других мастеров, прошу лишь об одном – после обучения вернись ко мне показать свои успехи. Возможно, мы взойдем на новую ступень». Последние слова я тогда не понял. Теперь знаю – это означает, что если я покажу ему высокое мастерство, которого я смог добиться без поддержки наставника, что я знал всю свою жизнь, который знал и обучал меня с рождения, то он будет учить меня дальше. Но другому. Такой обычай раньше был принят у нас, но был забыт, поскольку привезли его из дальних стран, где до сих пор сохраняется. Мои учителя говорили о нем.
«Когда ученику кажется, что наставник больше ничему научить его не может, когда становится ему мало того, что знает его наставник, тот должен отпустить своего ученика обучатся у других мастеров. После обучения ученик должен вернуться к своему наставнику и показать все, чему он научился. Если оправдает он ожидания своего мастера, наставник обучит его самому сокровенному, тому, чему не каждого обучают». Так и мы с моим наставником. Я надеюсь, что оправдаю его ожидания, ибо хочу учиться дальше. Тяга к знаниям всегда была для меня загадкой – нормальные юноши в моем возрасте увлекались совсем другим, лишь я тянулся к учебе. Причем меня интересовали любые знания. Я могу похвастаться богатым багажом знаний и широким кругозором. Я никогда не понимал¸ зачем мне нужно столько знать, ибо мой мастер только потакал этому желанию. «Я расскажу тебе. Когда будешь готов». Что же, тогда я пожал плечами и забыл. Вспомнив во время обучения об этих словах, я призадумался. Что я должен буду знать? Когда подготовлюсь? Но терпение – это добродетель, а стало быть, нужно подождать. Однажды все само откроется.
И вот я уже иду по знакомой тропе в лесу к обители наставника. Сколько лет я бегал по этой тропе, сколько обучался на ней разным искусствам! И, наконец, как шел по ней, уходя от наставника. Ненадолго, как я думал тогда. Как оказалось, надолго. Ждет ли меня наставник? Ждет, конечно, мы ведь связаны до конца моей учеба, а она еще не кончилась. Что ждет меня за поворотом, около обители наставника?..

Говорят, заводить в жизни несколько учеников – признак плохого учителя. Настоящий должен за свою жизнь выучить только одного, но выучить так, чтобы ученик превзошел учителя. Смогу ли я это сделать? Лаир импульсивен, но тяга к знаниям у него в крови. Он любит учиться, как это ни странно. Хотя, с таким наследием, трудно ожидать чего-то другого. Однажды мне придется все ему рассказать. Когда его учеба подойдет к концу. Я боюсь этого момента – возможно, мы никогда больше не увидимся. Мне бы не хотелось этого, мальчик стал слишком дорог мне. Неважно, что я, как полуэльф, проживу в два раза больше, чем Лаир, но мне бы не хотелось терять времени, проведенного с ним. Его уход меня почти сломал. Да, это необходимая мера, но вернется ли он? Сочтет ли нужным вернуться к тому, кто, возможно, не даст ему ничего более? Хотя ему бы я отдал весь мир…
Знакомые шаги за поворотом, тихое шуршание листвы – он не счел нужным подкрадываться. И хорошо, значит, он все еще хочет чему-то научится у меня. В противном случае он бы похвастал умением бесшумно подкрадываться – он это может, я и не сомневаюсь. «Кошачья походка», так это называется. И мой ученик этим владеет в совершенстве. Как и многим другим.
А он почти не изменился. Все такой же невысокий и обманчиво хрупкий. Его раньше это злило, пока я не объяснил, что это лишь преимущество – враг обманется внешним видом и совершит ошибку. Наверняка. А волосы он отрастил до пояса, завязывает их в хвост. Да, так он еще больше похож на… Впрочем, челка, спадающая на глаза, придает больше хулиганский вид. Миндалевидной формы глаза – как у кошки – светятся радостью. Я тоже рад его видеть. Что несет нам эта встреча?..

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку