-Музыка

Iana Losovsky — Звёздная ночь
Слушали: Комментарии: 0 - Скачать Скачали: {%DOWNLOADCNT_450347397%}
Кубок Шеогората —Младший бог(Demo 2012)
Слушали: 124 Комментарии: 2 - Скачать Скачали: {%DOWNLOADCNT_221876792%}

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) BestMusic Чортова_Дюжина


Про украинский андеграундрый рэп. Часть вторая. Финал.

Вторник, 14 Октября 2014 г. 22:22 + в цитатник

На фоне того, что стало категорически не хватать времени, предоставляю вам сумбурное продолжение поста из моей главной рубрики — «Кунсткамера».

Как уже упоминала в предыдущем посте, он про мои творческие приключения во время проведения летних каникул у отца.

Самое примечательное, что рэпер бахвалился, что музыкальное образование не нужно для того, чтобы сочинять рэп и вообще оно ему наврядли пригодится. Возвращаясь к тексту о смерти, я предложила ему начитать под минус без бита, нужна лишь красивая, но ритмичная партия виолончели, на что он мне сказал, что без бита он читать не будет, потому, что это, по его мнению, «беспонтово». Честно говоря, я была шокирована этим заявлением, т. к. твёрдо убеждена, что вышедший из какого бы то ни было народного слоя жанр, каким бы он ни был народным — чтобы состояться как музыкант, нужно быть музыкально образованным и образованным вообще. Технократический взгляд, да. Также рэпер сообщил, что ни битмейкер, ни композитор ему особо не нужны — у него есть минуса из интернета!

В общем, под предлогом всё того же оформления документов я приехала в тот город и на майские праздники. Сошедши с поезда, не поужинав, но переодевшись, я тут же помчалась в гости к рэперу. Почти сломя голову побежала :) Ну, ещё бы. С кем ещё общаться о музыке и творчестве, если мой бывший меня всерьёз не воспринимает?

Не успела я зайти, как мне сообщили, что нужна моя помощь. Рэпер сказал, что хочет, чтобы я обучила его музыкальной грамоте. Я удивилась, так как в предыдущую поездку слышала от него совершенно иное и поинтересовалась почему он всё-таки решил изменить своё мнение. Он ответил, что ему в его основном творчестве это не понадобится, но ради идеи, которая стукнула ему в голову, он готов выучить сольфеджио и самостоятельно написать музыку. По его словам, им с Ликёром внезапно стукнула идея мультика, который, естественно, они ещё и сами же хотели нарисовать. Я сказала, что ему понадобится как минимум лет 5, чтобы освоить теорию и неплохо бы научиться на чём-нибудь играть. В его городе было как минимум две известных мне музыкальных школы, в которые можно пойти учиться. Собственно, я ему порекомендовала одну из них вместе со знакомыми мне учителями по сольфеджио и по фортепиано. А дальше он мне начал рассказывать собственно о том, что он хотел нарисовать.

В итоге, он мне полвечера рассказывал про свою задумку, а потом ещё и полночи, когда мы перешли в здание, где работал по ночам Ликёр. Пока он пересказывал мне весь сюжет, мы смотрели видеоклипы. Стас жаловался на то, что Ликёр слушает всякую лабуду (а он меломан), а надо, по его мнению, остановиться на каком-то одном стиле музыки и его слушать, не отступая. В мониторе проигрывался клип группы Craddle of Filth. Собственно, я тогда их впервые услушала. Рэпера не устроил стиль пения, которым пользовался вокалист, на что он надменным тоном заявил, что бедного Дэни он бы заставил научиться читать рэп. Сюжет его задумки уже не вспомню, но помню, что некий маг по имени Сиккриус взаимодействует с деревом миров (почему-то мне вспомнилась каббала, а также разные фэнтези, которые я до того успела почитать и посмотреть), а потом, в итоге, восстанавливает баланс во Вселенной и бобро побеждает.

В июле, после окончания подготовительных курсов, я вновь решила навестить отца. Я опять соврала про документы, воспользовавшись вполне себе реальным фактом хохляцкой бюрократии. Признаюсь честно, что тогда выдумала историю про то, что у меня документы не хотели принимать: мол, вышла тетёнька и по-хохляцки сообщила всем, что кто за Ющенко — тех без очереди примет. Ибо мне уже заебало, что он мне капал на мозги по поводу того темпа, который мне привычен в получении разного рода документов. Не было нужды торопиться. Пошёл он нахуй указывать мне как лучше сидеть в очереди!

В день приезда мне предстояло познакомиться с ещё одним эпическим персонажем. Не успев слезть с поезда, я помчалась туда тусить. После пришла его тян, а практически за ней вслед пришёл он: мальчик по имени Антанас с пепельно-русыми кудряшками, сероглазый, в шортах и в майке с изображением Linkin park. На лице было явно «написано», что он из команды «за Честера».

Начало лирического отступления

Сейчас это уже не так явно прослеживается, но несколько лет тому назад поклонники линкин парк  в большей степени сознательно делились на 6 «лагерей» по количеству участников группы. Каждая «фракция» поклонников  имеет свой собственный уникальный менталитет. Впрочем, даже если это не демонстрируется, то всё равно следует из поведения. И все эти ~измы, по сути, разновидности ФГМ. Согласно моим собственным наблюдениям — бэннигтонистов больше всего; на втором месте — шинодаисты, на третьем — ханисты, остальные пропорционально распределены по последним местам :) В качестве пруфа предоставлю полушуточную вещь, которая в своё время ходила по сообществам, посвящённым группе. Кого интересуют лулзы, милости просим на страницу лп-религий и ещё кое-что :D

А ещё люто рекомендую набрать в поиске вконтакте «Шинодаизм». Странно, почему они забыли, что их диджей по имени Джо Хан считается негласным повелителем Вселенной :D?

Но те, кого больше всего — самые безграмотные, особенно в музыкальном смысле. И Честер у них просто так поёт (честно, мне за него обидно), и способности они ему мистические приписывают. Мнят себя кастой «избранных», которые способны разобраться в любом вопросе, не изучая его, над своими навыками предпочитают не работать — у них же просто так всё получается! А петь зачем учиться? Главное ж эмоции ;) В общем, сборище наивных фиалок. Честно? Я со всей этой дурью в себе боролась, ибо считаю такое неразумным. Внимание! Тому, кто угадает из какого я «лагеря», в подарок сюрприз от Дома Моды! Ответ отставьте в скрытом комментарии. Знающим просьба не участвовать.

Конец лирического отступления

…После того, как он зашёл, у нас уже играл диск The White Stripes, под впечатлением от которого я находилась уже целый месяц. Нас представили друг другу, и я, испытывая душераздирающее любопытство, ушла вместе с ним общаться во двор, т. к. подозревала, что будет забавно. Уже в первые 10 минут он начал рассказывать «ах, какой Честер апупенный, особенно как мужик» (в принципе, меня этим заебал почти каждый из встреченных мной бэннигтонистов), и я слушала его до абсолютной тошноты, потом слезливый рассказ о том, как его учитель пения заставлял его учиться на попсе, потому что голос высокий. Пока играл диск указанной мной ранее группы, он попросил выключить «этот готик индастриал», ибо у него уши болят. Меня позабавило это замечание, т. к. группа эта играет в иных стилях и никакого намёка на индастриал или готику ни в аранжировках, ни в текстах.

Потом я узнала, что у него есть группа. В группе играет барабанщик под псевдонимом Диди, который, как выяснилось, был на тот момент уже довольно известным в том городке по передаче в стиле «Jackass» — «Паника», которую демонстрировали незадолго до моего приезда по местным телеканалам. Только из-за этого факта в его собственном городе местные гопники закрывали глаза на то, что он неформал.

В общем, этот барабащник рассказывал, что можно и не играть нота в ноту, можно играть как «бог на душу положит».  Этот же барабанщик жаловался, что им нихрена не платят за выступление. Рэпер, в свою очередь, констатировал, что этот ударник не умеет играть. Посмотрев выступление, на которое меня пригласили, я поняла почему: у меня создалось впечатление, что такого слова как «ритм» он не слышал никогда в жизни. В общем, мои идеалы продолжали рушиться о жизненные реалии. Да, я осталась при тех же представлениях и критериях, ведь на них держится, в общем-то, то, что считается хорошим и уже давно известно. И я сама к этому стремлюсь.

Через год я последний раз приезжала, чтобы пообщаться с тем рэпером. Внимание. Теперь самый «сок». Когда я пришла к нему в гости, он слушал новый на тот момент альбом Доктора Дре. Отринувший в прошлом году моё предложение, он уже изливался слюнями от совершенно нового, по его мнению, эксперемента: заокеанский темнокожий артист читал рэп под аккомпанемент без бита! Тогда я внезапно поняла, что способна уловить тенденции.

Про этого репера на данный момент больше ничего не слышно. Ни за пределами, ни в его собственном городке. Вот так вот.

P.S.

Возможно, мой пост достаточно несвоевременный в виду текущей обстановочки. От себя хотелось бы добавить, что искренне сопереживаю всем здравомыслящим людям на территории обеих стран.

Серия сообщений "О том, как у нас делают музыку":
Тяжёлые будни амбициозных людей
Часть 1 - Итоги года 2013. Часть первая. О выборе пары.
Часть 2 - Итоги года 2013. Часть вторая. Шок! Шевчук рецензирует творчество DJ Darkwar.
...
Часть 9 - Про украинский андеграундрый рэп и малую поп-сцену. Часть первая
Часть 10 - О том, как я провела лето.
Часть 11 - Про украинский андеграундрый рэп. Часть вторая. Финал.
Часть 12 - Про Belinta Music и страна ветряных мельниц
Часть 13 - О тренировочном проекте. Этап 2007.
...
Часть 23 - Бонусный пост: о работе над голосом в 2010-м
Часть 24 - Пост, в котором заканчивается история с бывшим. Часть 1
Часть 25 - Пост, в котором заканчивается история с бывшим. Часть 2

Рубрики:  Vocal nazi
Mein Kampf

romeoparadise   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2014 г. 21:15 (ссылка)
мда... жаль сумбурно написано, трудновато читается) Но это конечно жесть)))
Ответить С цитатой В цитатник