-Музыка

Iana Losovsky — Звёздная ночь
Слушали: Комментарии: 0 - Скачать Скачали: {%DOWNLOADCNT_450347397%}
Кубок Шеогората —Младший бог(Demo 2012)
Слушали: 124 Комментарии: 2 - Скачать Скачали: {%DOWNLOADCNT_221876792%}

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) BestMusic Чортова_Дюжина


О том, что положено уметь певцу

Среда, 25 Сентября 2013 г. 11:41 + в цитатник

 В прошлом  сообщении этой рубрики я писала о том, что голос является музыкальным инструментом. Таким же как пианино, гитара, флейта, скрипка… Как и обещала, вы читаете сообщение о том, что нужно уметь певцу.

И так, а что же нужно уметь? Обычно, пишут про дикцию, полётность, опору, интонирование, но почему-то нигде не указано, что нужно уметь :

- думать

- уметь себя слышать

- знать сольфеджио и музыкальную теорию

-  гармонический слух

- петь с листа

- импровизация

- знать свой голос.

Очень редко упоминают о том, что нужно уметь «вокальный слух».

Как помогает при пении сольфеджио?

Песня является музыкальным произведением. Из чего состоит музыкальное произведение?  Из ритмического рисунка, метра, темпа, звуков различной высоты, интервалов, проходящих нот, динамических оттенков, штрихов. Всё это изучает дисциплина под названием сольфеджио, в которой пение используется для запоминания и развития слуха.

На первом этапе обучения, сольфеджио используется для настройки звучания. Певец учится петь гаммы, вокализы(песни-упражнения без слов). Римтические рисунки в произведениях, как правило, часто повторяются, поэтому неважно какое общепринятое произведение ты должен уметь петь. Есть задача уметь петь определённые ритмические фактуры и песню можно выбрать не только исходя из её тесситуры, но и так же исходя из наличия в ней этих фактур. Это позволяет учиться на любимых песнях, при условии, что они действительно подходят под эту задачу и это сразу могут быть несколько тренировочных песенок в разных стилях. Желательно для разных голосов, чтобы успеть вычислить поведение голоса, чтобы это поведение знать и уже соотвественно определить свой тип голоса и его правильно использовать.

Когда певец считается профессиональным? Когда он знает свой голос, умеет всё вышеперечисленное, воспринимает свой голос как музыкальный инструмент. На западе различают профессиональный базовый и профессиональный продвинутый уровни владения голосом.

Профессиональный базовый подразумевает базовый рабочий диапазон(от двух до двух с половиной октав), умение передавать настроение через правильное исполнение несложных ритмических рисунков, простых мелизмов и штрихов, стандартное смешение регистров без использования фальцета, расщепления, белтинга. 

Профессиональный продвинутый — это такие певцы как Марайя Кэрри, Кристина Агилера, Майкл Джексон, Джонатан Дэвис, Адам Лопес, Има Сумак, Джорджиа Браун (рекордсменка с общим диапазонов в 7октав) Им доступен большой рабочий диапазон (от 2,5 октав), использование дополнительных регистров — фальцетный, свистковый(флажолетный), смена тембра(облегчение звучания/сверхобьём), умение петь более сложные по фактуре ритмические рисунки/мелизмы, форшлаги, портаменто(скольжение), более длинный по диапазону грудной отрезок регистра(вне зависимости от типа голоса). Это более виртуозное владение голосом, так же использование расщепления.

Для того, чтобы петь на российской сцене, достаточно хотя бы знать сольфеджио. Для того, чтобы быть певцом мирового уровня нужно знать хотя бы основы гармонии.

Если вы приняли решение петь, то определитесь как хотите петь, какого уровня хотите достичь, а уже от этого выбирайте метод обучения. Иногда для реализации идей вполне достаточно профессионального базового уровня владения голосом. Не забывайте так же, что для хорошего владения голосом необходимо иметь отличное художественное воспитание.

Рубрики:  Vocal nazi
Mein Kampf
New world Order
Lulabies for the dominant mind
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

Орк-Орков   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2013 г. 13:55 (ссылка)
послушай "оргазм нострадамуса", вон там ваще ЛУЧШИЙ вокал!)
а это извини уж имхо (Марайя Кэрри, Кристина Агилера, Майкл Джексон, Джонатан Дэвис, Адам Лопес, Има Сумак, Джорджиа Браун) КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ??????
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Сентября 2013 г. 14:22ссылка
«послушай "оргазм нострадамуса", вон там ваще ЛУЧШИЙ вокал!)»
А вы по каким критериям судите? Я — по объективным.

«а это извини уж имхо (Марайя Кэрри, Кристина Агилера, Майкл Джексон, Джонатан Дэвис, Адам Лопес, Има Сумак, Джорджиа Браун) КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ??????»
Гугл в помощь. А вообще — они довольно известные певцы мирового масштаба.
Перейти к дневнику

Среда, 25 Сентября 2013 г. 14:26ссылка
я не знаю, может быть они гениальны.....как бы так сказать.
вот умеет человек рисовать КРУТЫЕ картины.а вместо этого рисует черный квадрат который любой даун нарисует в пэинте.
может у них крутой и развитый голос но слушать их невозможно.хотя это конечно всё субъективно.
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 12:30ссылка
Ну вот, а я это сообщение писала основываясь не на субьективных данных. Я сама половину из них не слушаю, но вокалистов годных в них признаю. Может, тоже перейдёте в этот режим? А то вы себя позиционируете как музыканта и с вашей стороны это, мягко говоря, непрофессионально.
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 13:32ссылка
в каком то плане я конечно музыкант но вообще я до такой профессии не дорос)
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 13:52ссылка
В каком-то это в каком?
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 14:15ссылка
ну панк рок играть умею, 3 альбома записано.значит я музыкант???
что нить крутое я не смогу.значит не музыкант...
профи может всё.я всё пока что не могу...
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 14:17ссылка
А сольфеджио знаешь? Играть по нотам, а не табулатурам можешь?
А что значит уметь всё? Я в этом посте разложила, что значит «уметь всё» для певца. Неужели нет таких критериев для гитаристов?
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 22:25ссылка
А сольфеджио знаешь?
1)ну не до конца, начальную или точнее элементарную теорию музыки знаю
2)Играть по нотам, а не табулатурам можешь?
да, по нотам играю.табы вообще чушь,зачем они нужны если есть ноты??где всё точнее.
3)А что значит уметь всё?
тут вся сложность в скорости и ломанных ритмичных рисунков.
мож че нить эдакое и могу но например медленно
что нить простое быстро смогу и тп и тд.
ну и слэпом не умею(

4)Я в этом посте разложила, что значит «уметь всё» для певца. Неужели нет таких критериев для гитаристов?

наверно есть....по сути есть программа и экзамен
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Сентября 2013 г. 11:12ссылка
«тут вся сложность в скорости и ломанных ритмичных рисунков.
мож че нить эдакое и могу но например медленно
что нить простое быстро смогу и тп и тд.
ну и слэпом не умею(»
А ты это тренируешь?
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Сентября 2013 г. 11:13ссылка
когда как.я че то разленился,СТЫДНО(
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Сентября 2013 г. 11:18ссылка
Хотя бы два раза в неделю играть :))) Хотя это мало. Игра на каких-либо инструментах это как в спорте. Особенно важна систематичность в первое время, чтобы тело запомнило, выработало навыки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 25 Сентября 2013 г. 14:23ссылка
Спасибо. Я слышала об этой группе если что. Лучшими я их никак не назову.
Мелена_Харбер   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2013 г. 18:42 (ссылка)
думать о том ,как я пою,я начала на 3-и год =)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 14:25ссылка
И как ты поёшь? :))
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 16:20ссылка
когда как!когда думаю - правильно,когда не думаю - не правильно
Мелена_Харбер   обратиться по имени Среда, 25 Сентября 2013 г. 18:42 (ссылка)
петь с листа не умею...ни петь,ни играть ,похоже,дело в сольфеджио
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 13:52ссылка
Действительно :)))
Дочь_матери_Лелевы   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 20:50 (ссылка)
Сольфеджио реально необходимо. И думать. Это правильно. Я бы ещё добавила - не заниматься излишним преукрашательством, не перегружать песню излишними вокальными приемами, но это как раз относится к думать. Иногда слушаешь: и голос прекрасен, и песня хороша, но как начнут рулады выводить - хоть уши затыкай. Всё же гармония - наше всё!)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Сентября 2013 г. 11:14ссылка
«Иногда слушаешь: и голос прекрасен, и песня хороша, но как начнут рулады выводить - хоть уши затыкай.»
Да. Голос ради голоса в песне. При чём я наблюдала в клубах и ресторанах певичек, которые просто хотели показать голос в песне, вместо того, чтобы исполнять песню. Одна вообще переоценила свои возможности и попыталась показать свою верхнюю «до». Это мне запомнилось на всю жизнь.
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Сентября 2013 г. 16:30ссылка
Верю.)) Такое не забывается.)) Тоже сталкивалась с подобными экземплярами вокалистов.
Leaffee   обратиться по имени Вторник, 10 Декабря 2013 г. 20:47 (ссылка)
И от себя бы добавила: иметь музыкальный вкус и запрещать себе петь откровенное дерьмо. И вообще это самое откровенное дерьмо уметь отличать от качественной музыки.
Сейчас каждый скажет, что любой нормальный проф.певец отличит, а вот ни фига. Одна из моих преподавателей имела блестящее образование, победы в куче конкурсов, поставленный отменный низкий эстрадный голос, но при этом какое же унылое говно она сочиняет и поет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Декабря 2013 г. 10:39ссылка
Я думаю, что и вкус начинается с того же сольфеджио. Когда ты слышать начинаешь и понимать кто и что поёт.
Leaffee   обратиться по имени Вторник, 10 Декабря 2013 г. 20:48 (ссылка)
Дочь_матери_Лелевы, согласна насчет рулад. Этим американская эстрада грешит. А наши вовсю следом. Как начнут выть - не успокоишь. Даже там, где это вообще не к месту
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Декабря 2013 г. 10:40ссылка
«Этим американская эстрада грешит»
Не думаю, что грешит. Скорее, у нас это неправильно используют. Мелизмы это же украшение? Главное точно знать их место в песне. Вот и всё.
Leaffee   обратиться по имени Среда, 11 Декабря 2013 г. 10:44 (ссылка)
Iana_Losovsky, не знааааю)) У нее с сольфеджио точно проблем не было никаких - муз.школа+шикарный колледж эстрадно-джазового искусства+гнесинка. И везде бюджет, дневное отделение. Но песни писала исключительно дерьмовые
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Декабря 2013 г. 10:49ссылка
«И везде бюджет, дневное отделение.»
Как выяснилось на моём опыте, это не доказательство того, что певца сделали абсолютно годным и эталонным.
Leaffee   обратиться по имени Среда, 11 Декабря 2013 г. 11:07 (ссылка)
Iana_Losovsky, поэтому сольфеджио ни о чем и не говорит... попса же тоже вся в гармонии пишется. Вкус - это все же другое. Либо есть, либо нет. Воспитать можно, но с раннего детства, либо целенаправленно обучаясь отличать дерьмо от не дерьма.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 11 Декабря 2013 г. 11:08ссылка
Я бы выбрала второй вариант, также опираясь на свой нелёгкий опыт, т.к. он более надёжный.
К дневнику Страницы: [1] [Новые]