О том, когда считать певца «поющим». |
Если рассматривать голос как инструмент, то для меня нет такого понятия «нет голоса». Есть разные степени проявления задатка, есть разные степени настроенности голоса: имеется ли внутренний запрет на пение(психологический зажим) или не имеется вовсе(тогда мы имеем «природнопоставленный голос» — эти два следует считать ненастроенными; неправильно настроенные, правильно настроенные, хорошо настроенные, безупречные. Для примера: неправильно настроенные (по тем или иным причинам ): певица Глюкоза, Николай Басков, Тарья Турунен, Эми Ли-Хёрлитц (Evanescence), Бритни Спирз; правильно настроенные — Джосс Стоун, Мадонна, Лучано Паваротти, Честер Бэннигтон, Юлианна Савченко (АнДем); хорошо настроенные — Джастин Тимберлейк, Кристина Агилера, Кипелов, Джонатан Дэвис (Корн); безупречностей — сходу не назову. Возможно, что на этого понадобится отдельный пост.
Чаще всего мешают развитию навыка неправильные представления о пении как о процессе и, как следствие, выстраивание ожиданий. Психологические установки особенно влияют на звучание голоса. К примеру, человек очень стестняется петь (по сути, он стестняется себя, опасается того, что он не оправдает ожиданий, но он это ещё не осознал), а тело под этот психологический зажим подстраивается и мы имеем искажения в голосе, отсутвие тембра, ощущение, что человек сейчас вот-вот заплачет и т.п. Так же, психологические установки тормозят обучение пению, создавая дополнительные препятствия для запоминания элементов настройки голоса.
В результате 5-6 летнего обучения, если не уделить должное внимание избавлению от негативных психологических установок, то, в лучшем случае, ты получишь только приокрытый природный голос, иными словами, ты будешь способен петь, но не будешь способен им владеть. Хотелось бы заметить так же, что пение — это эмоционально-физиологический процесс, никоим образом не только эмоциональный и не только физиологический. Я встречала людей, которые очень настаивали в своих заявлениях на том, что пение — исключительно «духовный» процесс, но при этом не были в состоянии спеть чисто гамму до-мажор.
Лично я полагаю, что с избавлениями от негативных психологических установок медлить не стоит, поэтому я выделяю этапы обучения пению.
Первые полтора года уделяются лишь первичной настройке голоса. Человек учиться правильно дышать, чисто петь, расширяет свой общий диапазон до 3х-4х октав. Есть некие индивиды, которые считают это рабочими нотами на данном этапе, но это не так. Бывает общий диапазон, а бывает рабочий. Общий при правильном подходе раскрывается на этом этапе, рабочий устанавливается в процессе всего остального времени обучения. В эти же полтора года необходимо избавиться от многих негативных установок. По завершению этого этапа уже можно говорить, что человек поёт на допрофессиональном уровне.
Полтора года — максимальный срок для прохождения данного этапа обучения. Можно справиться и за полгода, так как высокие голоса учатся в силу своих физиологических особенностей быстрее, чем низкие. Остальное же время, 3-4 года, певец учится играть своим голосом. Таким образом, длительность обучения варирьируется от трёх до шести лет. Это профессиональный уровень. Но бывает ещё и професиональный продвинутый.
О технических ньюансах в данных этапах обучения и о том, что должен уметь певец я расскажу в следующем посте из этой рубрики.
Рубрики: | Vocal naziMein KampfNew world Order Lulabies for the dominant mind |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |