Хорошо смотрятся. |
|
Сатья Саи Баба ушел на небеса. |
|
Фея, ласковая фея. |
Фея, ласковая фея
Озерца лесного,
Тебя солнышко согреет,
Выглянувши снова.
Тебя ветер приголубит,
Налетевший с моря.
И душа твоя полюбит
Сонный плеск прибоя.
О корабликах расскажет,
Моряках плечистых,
Быть готовою накажет,
Светлой и пречистой.
Чтоб вздыхать в лесной купели,
Серебриться ночью,
Чтобы волны твои пели,
Что они воочью
Увидали шторм на море
И спасли героев,
Голубой своей волною
Души успокоив.
LADOSHKA
|
Быть неотразимой. |
Вы неотразимая женщина. Гордитесь.
Sue Halstenberg
Мир остро нуждается в неотразимых женщинах, эмоциональных, полных энтузиазма и живости вне зависимости от обстоятельств. В женщинах, которые не боятся говорить правду и отстаивать то, во что они верят. В женщинах умных, чувственных и сострадательных, которые не соревнуются с мужчинами, не унижаются перед ними и не ведут войну против сильного пола (или против других женщин), которые видят в людях их истинную природу, природу таких же людей, жаждущих достойной жизни и любви.
|
Два варианта картины Николая Рериха. |
Любимый мой Рерих
Николай Рерих. Русская Пасха.
Н.К. Рерих. Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат.
|
Песня-весть — "Христос Воскрес!.." |
Великая княгиня Ольга Александровна Романова Пасхальный натюрморт 1930-е г.
Святая весть
Светозарною весною —
Днем и в поздний час ночной —
Много песен раздается
Над родимой стороной.
Много слышно чудных звуков,
Много вещих голосов —
Над полями, над лугами,
В полутьме глухих лесов.
Много звуков, много песен, —
Но слышней всего с небес
Раздается весть святая,
Песня-весть — "Христос Воскрес!.."
Покидая свой приют,
Над воскресшею землею
Хоры ангелов поют;
Пенью ангельскому вторят
Вольных пташек голоса,
Вторят горы, вторят долы,
Вторят темные леса, —
Вторят реки, разрывая
Цепи льдистые свои,
Разливая на просторе
Белопенные струи...
Есть старинное преданье,
Что весеннею порой —
В час, когда мерцают звезды
Полуночною игрой, —
Даже самые могилы
На святой привет небес
Откликаются словами:
"Он воистину воскрес!.."
Аполлон Коринфский (1868-1937)
|
Радость - Пасха! |
Пасха
Юлия Кузенкова "Пасха"
Радость - Пасха! Пасха - радость.
Умиляется монах.
Он идёт по церкви красной
С воскресеньем на устах.
Подарил Ты нам спасенье.
Мы, как стая голубей,
Покружимся в день весенний
Крёстным ходом вкруг церквей.
Всем подарим упованье.
Возликуем, говоря:
Ты воскрес - мы это знаем -
В этот день и навсегда!
LADOSHKA
Илларион Михайлович Прянишников "Крестный ход"
|
Пасхальное дерево. |
Это творение рук жителя Германии Фолькера Крафта.
Ушло более 9500 яиц)))
|
М.В.Нестеров. На Руси (Душа народа) [1916] |
На полотне “На Руси” изображен берег Волги у Царева кургана.…Первое впечатление, будто перед нами “крестный ход”: несут икону с огромным черным ликом Спаса. По одну сторону от него – старик монах в схимнической ризе, по другую – высокий. Средних лет священник!
Но нет! – вы вглядываетесь: это не священник, как и вся эта процессия совсем не “крестный ход”! Это русский царь в золотом одеянии XVI-XVII вв., в шапке Мономаха, с посохом и прочими, полагавшимися царю, атрибутами.… Налево от этой центральной группы, слегка в глубине, голый, резвящийся старец – юродивый, вокруг которого странницы и монахи увиваются в каком-то хлыстовском радении.
Сзади главной группы, направо от иконы, несметная толпа народа, мужчин и женщин разных возрастов, разных эпох, различного общественного положения. В последних рядах в перспективном уменьшении, вы замечаете Ф.М. Достоевского, Льва Толстого и Владимира Соловьёва. За всей этой огромной толпой высился бесчисленный ряд красных пик и священные стяги воинства Российского, сопровождающего толпу верхом на лошадях. А впереди всей этой пёстрой, но чрезвычайно гармонично сочетающейся массы народа, несколько поодаль от неё, шагах в 6-8-ми от иконы черноликого Спаса, идёт светловолосый мальчик с маленькой котомкой на плечах, идёт безмятежно вперёд лёгкой поступью, широко раскрыв устремлённые вдаль большие голубые, полный веры глаза…
|
М.В.Нестеров. Под Благовест [1895] |
Ранняя весна в монастыре. По желтой дорожке идут один за другим два монаха и читают нечто религиозное под звон колокола перед началом службы. За ними внизу зеленая поляна с березками и елочками. Справа река, прямо перед нами церковь, холмы. Вечернее, светлое еще небо, закатное солнце на крестах.
Присмотримся к персонажам.
|
М.В. Нестеров. Святая Русь [1905] |
Святая Русь.
Друзья! Эта картина Михаила Васильевича Нестерова наполняет восхищением и гордостью и мудростью и светом и любовью...
|
Михаил Васильевич Нестеров. Видение отроку Варфоломею (1889) |
Образ любимого и почитаемого в народе Сергия Радонежского (в миру Варфоломея) волновал М.В.Нестерова с детства. Вернувшись в Россию из Италии, он нанял избу в деревне Комякине недалеко от Абрамцева и Хотькова и принялся за работу. Выбранное им место для работы было не случайным. Именно здесь, в этих дремучих подмосковных лесах, святой Сергий Радонежский основал когда-то свою обитель.
|
Михаил Васильевич Нкстеров. Троица Ветхозаветная. |
Творчество Михаила Васильевича Нестерова выросло на почве христианской духовной традиции. Оно вдохновлялось идеей о православии как движущей силе отечественной истории. Свыше двадцати двух лет своей жизни Нестеров отдал церковным росписям и иконам.
Троица Ветхозаветная
В 1890 году Нестеров принял предложение В.М. Васнецова работать во Владимирском соборе в Киеве. Здесь им были созданы более 30 крупных композиций, а также иконы для иконостаса. Его манила задача создания современной монументальной живописи, некогда достигшей высот в творениях древних мастеров.
Источником нестеровской образности и в церковных работах остается живая жизнь. В многочисленных натурных эскизах он прорабатывает детали композиции, человеческую фигуру, лицо. Еще дальше по пути сближения со стилистикой модерна Нестеров идет в росписях для храма Александра Невского в Абастумани в Грузии. Более значительными представлялись ему его монументальные росписи в церкви Марфо-Мариинской обители в Москве. Основные росписи он выполнил опираясь на конкретные зрительные впечатления. Только в образах, выполненных для иконостаса, он использовал лаконизм линий и обобщенность силуэтов церковных первоисточников. Художнику удалось внести в церковную живопись и новое, поэтическое мироощущение и новый стиль, и новые краски.
Намерения Нестерова возродить большой стиль древнего монументального искусства на основе изучения византийских образцов подкрепляются его высказыванием о древнем искусстве: «В «Византии» я увлекаюсь тем, что в неприкосновенности дошло до нас, – я увлекаюсь заложенной туда живучей силой...Верю в ее будущность, как и в будущность серьезной и творческой силы русского народа, в судьбе которого есть общие мотивы с Византией».
Возникшая в Византии иконография «Троица Ветхозаветная» получила свое осмысление в древнерусском иконописании. Следуя этому осмыслению центральное место в композиции Нестеров отводит трем крылатым ангелам. Положение их фигур, повороты голов с нимбами, соприкасающиеся крылья образуют своеобразный композиционный круг. Картина являет предвечный совет Святой Троицы об избавлении рода людского от первородного греха и о жертвенном акте Сына Божия для спасения человечества от духовной смерти.
http://www.rodon.org/art-071002200454
|
Антон Павлович Лосенко. Чудесный улов рыбы [1762] |
В Страстную неделю правильно будет поместить в дневник эту картину.
|
Евхаристия. |
Итак, старайтесь чаще собираться для евхаристии и славословия Бога. Ибо, если вы часто собираетесь вместе, то низлагаются силы сатаны, и единомыслием вашей веры разрушаются гибельные его дела. Нет ничего лучше мира, ибо им уничтожается всякая брань небесных и земных духов.
Игнатий Антиохийский. Послание к ефесянам, гл. 13
Виктор Брегеда "Евхаристия"
|
Великий (Чистый) четверг. |
И, взяв хлеб и благодарив
преломил и подал им, говоря:
сие есть тело Мое,
которое за вас предается;
сие творите в Мое воспоминание
Евангелие от Луки, 22:19
В.К.Шебуев Тайная вечеря
Сегодня для православных христиан наступает Великий (Чистый) Четверг.
Во время богослужений в этот день вспоминают одно из важнейших евангельских событий: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, показав тем самым пример братской любви и смирения. Согласно Евангелию, на Тайной Вечере Иисусом Христом был установлен обряд евхаристии — Святого Причастия.
С.А Живаго Тайная вечеря
Этот обряд признается всеми христианами — православными, католиками, лютеранами — верующие вкушают вино и хлеб, подразумевая под ними Тело и Кровь Иисуса Христа. С Великого Четверга и до воскресенья во всех православных храмах церковные службы посвящаются воспоминаниям о земных страданиях Спасителя.
Н.Н.Ге Тайная вечеря
С Великого Четверга начинаются приготовления к Пасхе.
Верующим необходимо прийти в храмы, исповедаться и причаститься. В доме прибирают, пекут куличи, красят яйца. В Чистый Четверг принято встать до восхода солнца и выкупаться — символически очиститься от грехов и суеты.
Ф.А.Бруни Тайная вечеря
В Чистый Четверг русские крестьяне очищали дом, двор и огород от накопившегося за зиму сора, грязи и пыли. В первую очередь обновляли и мыли иконы и лампады. Потом тщательно мыли полы, стены, потолки избы, стол и лавки, оттирали песком, скоблили ножом. В народе говорили: «Если в Чистый Четверг вымоешься и вымоешь, весь год чистота в избе водиться будет».
После уборки, проведенной в Чистый Четверг, в домах не убирали и не мели полы до Пасхи, чтобы «не засорить глаза лежащему во гробе Христу». В некоторых областях в этот день перемывали всю посуду в доме, а модочные крынки еще и окуривали женскими волосами, объясняя важность этого занятия тем, что посуда осквернена прикосновением Иуды Предателя.
В.Д.Поленов Тайная вечеря
В этот день устраивалась большая стирка — перестирывалась вся одежда, постельное белье, скатерти, занавески и полотенца, а также коврики, половики и подстилки.
Все выносилось на просушку во двор, а вся семья в ночь с четверга на пятницу ложилась спать на «гороховине», гороховой соломе, которую расстилали на полу. На Русском Севере, например, матери учили дочерей, а тещи — невесток: «Все надо выстирать, даже портяночка и та Пасхе радуется».
Необходимость уборки в Чистый четверг объясняли еще и тем, что празднику Воскресения Христова радуются не только люди и природа, но и животные и каждая вещь и предмет.
|
Иерей Андрей и матушка Анна Вороновы. Мой духовный сад. |
|
Александр Иванович Куприн. Куст сирени. |
Рассказ
Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошел в свой кабинет. Жена, как только увидела его насупившееся лицо со сдвинутыми бровями и нервно закушенной нижней губой, в ту же минуту поняла, что произошло очень большое несчастие... Она молча пошла следом за мужем. В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол. Потом он выпустил из рук портфель, который упал на пол и раскрылся, а сам бросился в кресло, злобно хрустнув сложенными вместе пальцами...
Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в Академии генерального штаба и теперь только что вернулся оттуда. Он сегодня представлял профессору последнюю и самую трудную практическую работу - инструментальную съемку местности...
До сих пор все экзамены сошли благополучно, и только одному богу да жене Алмазова было известно, каких страшных трудов они стоили... Начать с того, что самое поступление в академию казалось сначала невозможным. Два года подряд Алмазов торжественно проваливался и только на третий упорным трудом одолел все препятствия. Не будь жены, он, может быть, не найдя в себе достаточно энергии, махнул бы на все рукою. Но Верочка не давала ему падать духом и постоянно поддерживала в нем бодрость... Она приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом. Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый для занятого головной работой человека комфорт. Она бывала, по мере необходимости, его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой.
Прошло минут пять тяжелого молчания, тоскливо нарушаемого хромым ходом будильника, давно знакомым и надоевшим: раз, два, три-три: два чистых удара, третий с хриплым перебоем. Алмазов сидел, не снимая пальто и шапки и отворотившись в сторону... Вера стояла в двух шагах от него также молча, с страданием на красивом, нервном лице. Наконец она заговорила первая, с той осторожностью, с которой говорят только женщины у кровати близкого труднобольного человека...
|
Голубиная книга. |
Николай Константинович Рерих
Голубиная книга [1922]
Многие ранние работы Николая Константиновича Рериха были посвящены теме "Древняя Русь. Славяне". В этих картинах художник сумел приподнять завесу времени, перенеся зрителя на многие столетия назад – в землю далеких предков. Нередко сюжеты были почерпнуты из легенд, преданий и апокрифов.
Рериха всегда интересовала суть вечных вопросов мироздания. Символическое и космогоническое начало выразилось в творчестве художника очень рано. Уже в работах начала 1900-х годов он создал духовно напряженный, многозначный образ идеально-прекрасного славянского мира, навеянный мечтою о "золотом веке", что ярко проявилось в эскизах росписей и мозаик.
Его картина «Голубиная книга» иллюстрирует русский народный духовный стих с одноименным названием. В Голубиной книге идет речь о происхождении мира. Смысл легенды – философский, с позднейшими вариантами христианской мифологии. В ней сохранились отзвуки самых глубоких времен, доходящих до источника общего и для индийских Вед, и для русского фольклора. Недаром заветная книга, о которой пели сказители, именуется "голубиной", то есть "глубинной", что означает одновременно и "древняя" и "мудрая".
По легенде Святая книга упала на землю из грозовой тучи. Она была «и не малая, не великая: долины книга сороку сажень, поперечины двадсяти сажень». Сотни христиан от царей и князей до простого люду пришли посмотреть на книгу, но никто не отваживается дотронуться до нее. Только мудрейший царь Давид Евсеевич, приблизился к ней. Она раскрылась, открыв ему слово Божие. Затем и князь Володимир Володимирович подошел к книге и попросил царя Давида прочесть и объяснить Божьи деяния, чтобы понять, как сотворил он землю, прекрасное солнце, луну, звезды и прочее. Но мудрый царь ответил, что не может прочесть Святую книгу, потому что она слишком велика. Он не может удержать ее в руках или положить на аналой, но наизусть может прочесть слово Божье: «Земля начала быть по Божьей воле; Прекрасное солнце – лик нашего Господа Иисусу Христа; луна – Его грудь, а многочисленные звезды – его Божественное одеяние…».
Эпизод на картине представлен так, как легенда повествует о нем. Темная грозовая туча нависла над средневековым русским городом, перед собором лежит огромная открытая книга. Около нее стоит седобородый царь, и передает мудрость ее «православному народу», собравшемуся вокруг великой Книги.
«И голубиная книга с небес упала. И сокровище сверху пришло. И не сразу нашли мудрого для прочтения книги. И разные народы помнят об этих принесенных благовестях…» (Н.К. Рерих.)
|
Бодрячок. |
Я настраиваюсь на счастье.
Я – привлекательная личность.
Я делаю то, что люблю, и люблю то, что делаю.
Мое будущее - свет и радость.
|
Покатайте себя на карусели. |
Если у вас депрессия, нужно сперва выправить реальность - вывести слой своего мира из мутного облака на чистую область пространства вариантов. Как это сделать? Имеется один рецепт, простой, как все гениальное. Когда ребенок плачет, как его успокоить?
Уговоры не подействуют. Надо повозиться с ним, проявить заботу, участие, уделить ему внимание. Так вот, когда вам плохо – это ребенок плачет внутри вас. Позаботьтесь о нем. Несмотря на то, что многие из нас выглядят серьезными, солидными, крутыми и т.д. – все мы, в сущности , остаемся детьми. « Покатайте себя на карусели», что означает, займитесь тем, что вам больше всего нравится. Возьмите для исправления реальности специальный тайм –аут . в течение которого вы просто будете отдыхать, не думая о проблемах: «Мы с моим миром идеи гулять». Это время стоит того, ведь слой очистить необходимо – от него многое зависит. Купите любимое лакомство: «Кушай, кушай, мой хороший, поправляйся».
Посвятите весь день себе, своим удовольствиям..поухаживайте за собой. Заботливо уложите себя в кроватку: « Спи, мой хороший, твой мир обо всем позаботится». Вот так. На следующий день, если не поленитесь соблюдать зеркальные принципы, вы почувствуете, как окружающая действительность начинает приобретать все более теплые, уютные оттенки – слой выходит из мутной области.
Если вы будете наблюдательны, вас поразит, насколько все это реально. Материальный мир ранее казавшийся таким стационарным, начинает буквально на глазах пластично трансформироваться. Гнетущая атмосфера спадает. Остановившиеся часы опять тикают, люди начинают относиться с большей симпатией. Это гигантское дуальное зеркало действует просто ошеломляюще.. реальность движется в пространстве вариантов незаметно, как минутная стрелка, - но она движется!
Так выполняется «косметический ремонт реальности». Но это еще далеко не все. Капитальный ремонт сделать не желаете? Вспомните, как это было в юности, - все краски казались такими яркими и праздничными, жизнь была прекрасна и полна надежд. Все было хорошо.. хорошо, потому что ваш слой, как и тело, были чисты и свежи. Мир заботился о вас, правда, вы не очень-то это ценили, но зато и не предъявляли особых претензий.
Однако со временем претензий и негатива в образе мыслей становилось все больше. В результате оттенки слоя потускнели и жизнь вошла в тот период, когда говорят: « вот раньше было!...»
Данный эффект – это смещение поколений. Время летит стремительно. Все было, как будто вчера, и все было очень давно. Возраст цепко и неотвратимо берет свое. Надежды стареют, мир ветшает. Неужели вечеринка подходит к концу? Нет все еще можно вернуть. И прежние краски, и новизну ощущений, и восторг надежд. Если вы будете придерживаться зеркальных принципов, вам предстоит столкнуться с удивительным явлением: слой мира возвратит былую свежесть.
Вадим Зеланд "Трансерфинг реальности"
|
Екатерина Беляева. Стихотворение. |
Медный свет стекает в чашу грусти,
Город дышит сумраком больным,
Ангел светлый нас с тобой отпустит
Побродить по улицам ночным,
Под оранжевым с кистями абажуром
Не сидится в этот вечер декабря,
разыграть метели партитуру
Нас зовет последняя заря.
А когда осыплются осколки
Этих странных выцветших небес,
Мир укроют хвойные иголки,
корки мандариновых чудес,
фантики отброшенной морали,
крошки от бисквитных миражей…
Мы, мой друг, так часто умирали
На просторах родины своей,
Что не страшно заблудиться мрачным
Вечером декабрьским таким….
Город провожает нас и плачет…
И роняет слезы херувим…
27 декабря 2010.
Екатерина Беляева - это наша любимая
Своё стихотворение она опубликовала здесь:
http://www.liveinternet.ru/users/lizard_gabriela/post162056002/
|
Традиционное приветствие. |
Благодарю новых читателей.
В список своих друзей меня добавили следующие хорошие люди)))
BLUMARINE26
Alex_OST_Ostapenko
saturdays
Мама_Дина
elleonora49
|
Олдос ХАКСЛИ. Двери восприятия. Цитата. |
Мы живем вместе, мы совершаем поступки и реагируем друг на друга; но всегда и во всех обстоятельствах мы — сами по себе. На арену мученики выходят рука об руку; распинают же их поодиночке. Обнявшись, влюбленные отчаянно пытаются сплавить свои изолированные экстазы в единую самотрансценденцию; тщетно. По самой своей природе, каждый воплощенный дух обречен страдать и наслаждаться в одиночестве.
Ощущения, чувства, прозрения, капризы — все они личны и никак не передаваемы, если не считать посредства символов и вторых рук. Мы можем собирать информацию об опыте, но никогда не сам опыт. От семьи до нации, каждая группа людей — это общество островных вселенных.
Большинство островных вселенных достаточно похожи одна на другую, чтобы позволить сконструировать понимание или даже взаимную эмпатию, или «вчувствование». Таким образом, вспоминая собственные горести и унижения, мы можем сочувствовать другим, попадающим в аналогичные ситуации, можем ставить себя на их место (всегда, разумеется, в несколько пиквикианском смысле). Но в определенных случаях коммуникация между вселенными не полна, или ее не существует вовсе. Разум находится на своем месте, а места, населяемые безумными или исключительно одаренными, настолько отличаются от тех мест, где живут обынковенные мужчины и женщины, что есть лишь очень немного или же нет совершенно никакой общей памяти, которая могла бы служить основой для понимания или дружественного чувства.слова произносятся, но не могут просветлить. Вещи и события, к которым относятся символы, принадлежат ко взаимоисключаемым царствам опыта.
Видеть себя так, как другие видят нас, — самый благотворный дар. Едва ли менее важна способность видеть других так, как они сами себя видят. Но что если эти другие принадлежат к иному виду и населяют коренным образом чуждую вселенную?
|
И в душу снова просятся пленительные сны. |
Анатолий Коробкин "Верба"
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.
Афанасий Фет
|
Русские монахи и монахини в живописи. |
А.Косничев "Монах"
К.Маковский "Молодая монахиня"
|
Вербное воскресенье. Картины. |
|
Здравствуй благодатное Воскресенье вербное! |
|
Елизавета Меркурьевна Бёмъ. Открытки из прошлого. |
|
Куда ты тропинка меня привела. |
|