Сегодня предлагаю вспомнить фантастическую комедию, в советском прокате прошедшую под нейтральным названием — «Новые амазонки» (оригинальное название (польск.) Seksmisja - «Сексмиссия»).
Впервые, этот фильм я смотрел осенью 1985 года, будучи студентом-первокурсником. Пришлось отстоять несколько часов очереди в кассу к/т "Ленинград", а больше его тогда нигде не показывали. Кто б мог подумать, что через пару месяцев он шёл практически везде, при полупустых залах...
Сейчас его почти никто не знает, разве что, "мамонты", вроде меня. А зря!
Производство:
Польша (ПНР), Чехословакия (ЧССР) (это были совсем другие Польша, Чехия и Словакия)
Жанр: фантастика, комедия, приключения
Режиссер: Юлиуш Махульский
Сценарий: Юлиуш Махульский, Павел Гайны, Йоланта Хартвиг
Премьера в мире - 14 мая 1984
Возрастная категория 16+
Продолжительность: 121 минут
Пожалуй, не самый удачный постер, если так можно назвать обложку от DVD диска. Что поделать, если за другие могут забанить... (с) Яндекс.Картинки
Сюжет:
1991 год. Двое молодых мужчин, лет тридцати, шалопай и пройдоха Максимилиан и ученый-биолог Альберт, участвуют в эксперименте замораживания, чтобы проснуться через три года, в конце двадцатого века. Увы, разразившаяся война вмешалась в ход эксперимента, и добровольцы пробуждаются только в 2044 году, причём в мире, где одни женщины, а других мужиков больше нигде не осталось.
"Амазонки" живут в глубоком подземном бункере, никогда не выходят на поверхность, поскольку считают, что после войны поверхность планеты заражена. Половое влечение у женщин подавляется с помощью пилюль. Эти пилюли трансформируют влечение в страсть к карьере, что приводит к тому, что одна из женщин, Ламия Рено, переходит на сторону мужчин и помогает им бежать, когда у неё отбирают её работу по исследованию "самцов". Для предотвращения побегов в "блокгаузе С" установлен перископ, показывающий мёртвую поверхность планеты, и счётчик "излучения М", создаваемого бомбой Куппельвайзера (того самого, который затевал эксперимент по гипернации).
Максимилиан пытается «закрутить роман» и целует Ламию, но та швыряет его с помощью борцовского приёма. Однако поцелуй Макса не даёт ей покоя, и она начинает интересоваться: для чего всё же нужны были мужчины? С этой целью она посещает пансион для престарелых и встречается с самой старой его обитательницей. Та задаёт вопрос: "Не влюбилась ли ты, девочка?"
Мужиков ведут на встречу с "её превосходительством", главой "женского мира", перед которой главные герои съедают "священное яблоко".
"Яблоко исчезло!" (с) Кадр из фильма
Спасаясь от возмездия за съеденное яблоко, они пытаются бежать, в процессе побега на лифте попадают в разные места: в школу, где девочек учат "Самец — наш враг!", в бассейн, деловой центр, на паспортный контроль и на "сборище декаденток", которое разгоняет полиция.
Побег проходит, казалось бы, удачно, но оказалось, что Ламия сознательно заманила их в засаду.
У Ламии отбирают работу по исследованию мужчин и передают её в другую службу. Обидевшись, она, переодевшись медсестрой проникла в операционную, где мужчин готовят к "натурализации" и в последний момент спасает их.
Хирургом, который должен был «натурализовать» мужчин, оказывается дочь Макса Ядвига, которая упрекает его за то, что он бросил их с мамой.
Ядвигина мать, увидев Макса... (с) Кадр из фильма
Готовясь к операции она высказалась, что тела мужчин можно использовать для приготовления "белковой массы" и употребить в пищу.
Ламия выводит мужчин на поверхность.
Отойдя на несколько метров, они упираются в "диораму" с изображением безжизненного ландшафта. (с) Кадр из фильма
Прорезав полотно, они выходят за пределы сооружения, построенного вокруг перископа и оказываются в лесу...
Вскоре они увидели летящего аиста и понимают, что во внешнем мире можно жить: "Если он живёт, то и мы сможем!"
На последних глотках кислорода (с) Кадр из фильма
Их преследует Эмма и угрожает воспользоваться каким-то оружием. У неё очень вовремя заканчивается кислород в скафандре и она теряет сознатие. Эмму "реанимирует" Альберт, делая искусственное дыхание "рот в рот". Случайно включив телевизор, они начинают смотреть выпуск новостей, в котором сообщают о героической гибели Ламии и Эммы, а также о натурализованных самцах.
Макс и Ламия (с) Кадр из фильма
Мужчины "делятся опытом" с дамами - всю жизнь проведя в подземелье, они совершенно не приспособлены к обычной жизни: не могут даже почистить варёное яйцо. Потом Макс уединяется с Ламией, Альберт — с Эммой Дакс.
Дом оказывается владением главы всех женщин Её Превосходительства. Мужчины пытаются схватить «её превосходительство», но в процессе борьбы оказывается, что это - мужчина. Оказалось, что его мать смогла спасти от «натурализации», выдав его за девочку.
"Её Превосходительство" оказалась мужчиной (с) Кадр из фильма
Её Превосходительство предлагает управлять подземным миром по очереди, но у главные герои решили начать "сексмиссию": используя свою сперму, дать жизнь новому поколению мальчиков, которое прекратит матриархат. На следующий день после побега они прокрадываются в инкубатор и подкидывают в пробирки свой "биоматериал".
Кончается фильм рождением первого мальчика.
Трюки и спецэффекты - естественно, соответствуют своему времени. Даже впервые просматривая этот фильм я отмечал, что вид из перископа был довольно грубо нарисованным. Сначала я "списал" рисунок на небрежность киномастеров. Впрочем, потом, когда герои добрались до полотна "диорамы", всё стало на свои места.
Скафандры изготовлены, может, грубо, но отторжения это не вызывает: кто знает, какими они будут, если их шить в показанных условиях? Смотрим трейлер (может, не лучший, но уж какой есть):
Общая оценка: По версии "КиноПоиск", фильм имеет оценку 7.161 (10К), IMDb: 7.70 (13K). Оценка для фильма, которому уже "сильно за тридцать" - очень даже неплохая.
Сам я считаю, что фильм, при всей убогости спецэффектов того времени - великолепен. Польская кинофантастика имеет "древние корни" и пожалуй, является последней надеждой современной Европы...
Стоит ли смотреть этот фильм?
- Кто-то в этом ещё сомневается?
Да здравствует Воображение!
Viva Imaginatia!
Над фильмом работали
Авторы сценария: Юлиуш Махульский, Иоланта Хартвиг, Павел Хайны
Режиссёр-постановщик: Юлиуш Махульский
Оператор-постановщик: Ежи Лукашевич
Художник-постановщик: Януш Сосновский
Композитор: Хенрик Кузьняк
Звукооператор: Марек Вронко
Художник по костюмам: Малгожата Брашка
Монтажёр: Мирослава Гарлицкая
Директор картины: Анджей Солтысик
В 2014 году вышла книга Махульского и Яцека «Голая правда о Секс миссии» (Naga prawda o Seksmisja), посвящённая фильму.
Жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического[КЭС 2]. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей[БСЭ 4].
Фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущего