Этот спектакль центрального Театра кукол, поставленный легендарным Сергеем Образцовым, вошел в Книгу рекордов Гиннесса, как самое популярное представление. Минуло много лет со дня его первой постановки, но спектакль не растерял живой реакции зрителей и до сих пор собирает полные залы. Мы предлагаем вам посмотреть полную версию спектакля, снятого для телевидения в 1972 году.
Немного бесцеремонный конферансье Эдуард Апломбов объявляет концертные номера, сопровождая их блестящими репликами. В пародийно-сатирическом представлении участвуют певцы и певицы, танцоры и музыканты, цирковые дрессировщики и фокусники, которые покорят вас своим обаянием и харизмой.
Номера
Спектакль представляет собой пародию на различные жанры искусства, обычно входящие в сборный концерт:
хоровое пение (торжественная кантата «Витамин» в исполнении сводной капеллы областного аптекоуправления);
камерная музыка (виолончелист-виртуоз Аполлон Аполлонович Переделкин — мастер «улучшения классики», певица Вероника Несмыкальская со старинным романсом);
оперный вокал (пародийная ария в исполнении «певца итальянской школы Сидора Сидоровича Сидорова-Сидорини»);
юная пианистка-виртуоз Сусанна Голенищева;
оперетта (сцена и дуэт из оперетты «Букет моей бабушки»);
авангардная музыка (квантомузыкальная конструкция «Мироощущение» в исполнении квинтета «Балябадалям-69»);
цирковые номера (фокусник Тархун ибн Абракадабра-младший и его помощница Шахерезада Степановна; укротитель Эврипид Самохин; дрессировщица «Стелла Свисс — урождённая Степанида Свистунова»);
бальные и эстрадные танцы (танго в исполнении «зарубежных мастеров психопатологического танца»; дуэт братьев-чечёточников, каких на советской эстраде было больше одного);
цыганские романсы («цыганский хор Заполярной филармонии под управлением Паши Пашина»);
джазовая солистка, «трансатлантическая звезда» Зоя Майонез, исполнявшая колыбельную «Sleep, my baby» (номер был также записан для журнала «Кругозор»[7]; авторы музыки — Юрий Саульский и Илья Шахов, певицу озвучивал Зиновий Гердт)
джазовый квартет Дидл, Бадл, Дудл и Семёнов (автор музыки к номеру — Александр Цфасман)
Отзывы
В рецензии «Обыкновенные артисты из „Необыкновенного концерта“» Виктор Ардов описал нескольких персонажей спектакля: певица-сопрано «по внешнему виду близка к многотрубному органу в Большом зале Московской консерватории. С той только разницей, что испускаемые ею звуки не включают в себя басовых тонов, а только дискантовые»; у пианиста «лица <…> и нету. Есть только руки, которыми он стучит по клавишам»; Мари Жють — «наимоднейшая» «гастролёрка с Запада», которая «мычит и мяукает басом. Содержание её песни: жалобы на любовные неудачи, якобы постигшие лично её, и восхваление пейзажей и нравов города Парижа»; наконец, «надменный» и «самоуверенный» конферансье — «едва ли не лучший персонаж спектакля», извергающий «серию смешных реприз».