Ненаглядный. Художник Пелевин, стихи Есаулков. Художник Иван Андреевич Пелевин (1840 - 1917...
Александр Пыжиков. Исчезнувший жемчуг Руси - (0)Александр Пыжиков. Исчезнувший жемчуг Руси Много лет тому назад Николай Каргап...
Фердинанд Георг Вальдмюллер "Любовный сюрприз". Описание картины. - (0)Фердинанд Георг Вальдмюллер "Любовный сюрприз". Описание картины. Австрийский художник Ферд...
Срок вышел: оптинские старцы предупреждали Россию о грядущем выборе и новой беде - (0)Срок вышел: оптинские старцы предупреждали Россию о грядущем выборе и новой беде В тревож...
Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе. - (0)Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе. Влади...
Король экрана |
Влади́мир Васи́льевич Макси́мов (настоящая фамилия — Самусь; 15 [27] июля 1880, Санкт-Петербург — 22 марта 1937, Ленинград) — русский и советский актёр театра и кино. Заслуженный артист Республики (1925)
Он обладал великолепными внешними данными, красивым голосом, легкой эмоциональной возбудимостью, эффектно носил костюм, был пластичен и элегантен.
145 лет назад - в 1880 году – в Санкт-Петербурге родился «король экрана» русского немого кинематографа, заслуженный артист Республики (1925) Владимир Васильевич Максимов (Самусь).
Некоторое время учился на юридическом факультете Петербургского университета. В 1902 году окончил Императорское Училище правоведения, но юристом не стал, поступил в студию при Художественном театре.
В 1904-1906 годах служил в Художественном театре. Среди сыгранных ролей - Дмитрий Шуйский в спектакле «Царь Фёдор Иоаннович» и Треплев в «Чайке».
Владимир Максимов, 1912 год
В 1906 году перешёл в Малый театр. Играл, в частности, Молчалина в «Горе от ума» и Глумова в пьесе А.Н. Островского «Бешеные деньги».
В 1918 году в Петрограде Максимов принял участие в создании Большого драматического театра и стал одним из ведущих его актёров. В спектакле «Дон Карлос» по трагедии Ф. Шиллера, которым 15 февраля 1919 года открылся БДТ, играл заглавную роль.
В 1924 году Максимов покинул Большой драматический, недолгое время был актёром театра Государственного народного дома. В 1925–1926 годах выступал на сцене театра «Комедия» в качестве партнёра Елены Грановской.
Был одним из самых популярных актёров немого кино. Дебютировал в кинематографе в 1910 году в фильме Василия Гончарова «В полночь на кладбище». Снялся более чем в 60 фильмах.
Коронным для Максимова стал образ «слащавого любовника в безукоризненном фраке», который он впервые создал в салонной мелодраме «Труп №1346» (1912). Актер воплотил на экране в салонно-психологических мелодрамах образы утонченных аристократов, принеся в кино высокую театральную культуру. Среди его лучших экранных работ: Федя Протасов в «Живом трупе» (1918) и Александр I в «Декабристах» (1927).
В 1915 году Максимов попробовал свои силы в кинорежиссуре, снял 6 фильмов, лишь один из которых — «Мурочка-маникюрочка» — вызвал более или менее одобрительные отзывы критики. Начал он с экранизации скандальных уголовных дел («В золотой паутине Москвы» по материалам дела Прасолова, «Московский волк»), затем экранизировал скандальный роман Арцыбашева «У последней черты», фильм навлёк на себя единодушный гнев критики, упрекавшей его в халтурности и порнографии. В 1917 году Максимов снял ещё 2 фильма, но больше к режиссуре не возвращался.
Выступал на эстраде как чтец, занимался также педагогической деятельностью, преподавал в Ленинградском институте сценических искусств.
Максимов В. В. в образе.
Умер 22 марта 1937 года.
Похоронен на Никольском кладбище; в 1956 г. прах перенесён на Литераторские мостки
* * *
#Максимов #актер #кино #театр #режиссер
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Актёры , актрисы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |