Ненаглядный. Художник Пелевин, стихи Есаулков. Художник Иван Андреевич Пелевин (1840 - 1917...
Александр Пыжиков. Исчезнувший жемчуг Руси - (0)Александр Пыжиков. Исчезнувший жемчуг Руси Много лет тому назад Николай Каргап...
Фердинанд Георг Вальдмюллер "Любовный сюрприз". Описание картины. - (0)Фердинанд Георг Вальдмюллер "Любовный сюрприз". Описание картины. Австрийский художник Ферд...
Срок вышел: оптинские старцы предупреждали Россию о грядущем выборе и новой беде - (0)Срок вышел: оптинские старцы предупреждали Россию о грядущем выборе и новой беде В тревож...
Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе. - (0)Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе. Влади...
А знаете ли вы, как появилось «чеховское ружье»? |
1-го ноября 1889-го года Чехов написал Лазареву: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать».
Речь шла о водевиле, написанном Лазаревым. В его начале девушка произносила многообещающий монолог, который предполагал развитие образа и какие-то его действия. Но дальнейшая роль персонажа сводилась буквально к «подать чай, унести чашки».
Чехов указал автору на дисбаланс. Мол, уж если вы подчеркнули значимость какого-то персонажа или элемента («ружьё»), они обязаны и дальше что-то сделать («должно выстрелить»). Не надо обещать читателю развитие персонажей или ситуации, если его не будет.
Впоследствии «чеховское ружьё» превратилось в принцип драматургии: если автор в начале или середине произведения акцентирует какой-то элемент или действующее лицо, в дальнейшем они должны оказать влияние на развитие сюжета или разрешение конфликта.
Рубрики: | Истории |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |