Ненаглядный. Художник Пелевин, стихи Есаулков. Художник Иван Андреевич Пелевин (1840 - 1917...
Александр Пыжиков. Исчезнувший жемчуг Руси - (0)Александр Пыжиков. Исчезнувший жемчуг Руси Много лет тому назад Николай Каргап...
Фердинанд Георг Вальдмюллер "Любовный сюрприз". Описание картины. - (0)Фердинанд Георг Вальдмюллер "Любовный сюрприз". Описание картины. Австрийский художник Ферд...
Срок вышел: оптинские старцы предупреждали Россию о грядущем выборе и новой беде - (0)Срок вышел: оптинские старцы предупреждали Россию о грядущем выборе и новой беде В тревож...
Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе. - (0)Владимир Маковский - Приезд учительницы в деревню. Описание картины в стихах и прозе. Влади...
Все фильмы Тима Бёртона: от худшего к лучшему |
1958 Тим Бертон (Tim Burton) режиссер, продюсер, сценарист (США). Один из самых оригинальных постановщиков не только Голливуда, но и мирового кино в целом. Тим Бертон родился в городе Бурбанк, штат Калифорния, США.
Готическая атмосфера и эксцентричные персонажи — главные отличительные черты всех работ Тима Бёртона. Этот режиссер очень любим в России, практически все его работы у нас восприняли на ура. Карьера Тима насчитывает аж 19 полнометражных фильмов, из которых всего один находится в ТОП-250 КиноПоиска. Мне же в целом нравятся его фильмы, и я считаю, что на Западе Тима как-то не ценят. Я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
20. Планета Обезьян (2001), (68+57+(44+50)/2)/3=57.33
В России этот проект приняли довольно тепло, но вот на Западе его многие ненавидят до сих пор. Главная проблема здесь, в общем-то, в том, что это насквозь студийный проект, где у режиссера было критически мало творческой свободы. Концовка прямым текстом намекала на продолжение, но Бертон наотрез отказался вновь садиться в режиссерское кресло, в итоге через 10 лет франшизу перезапустили, и она вышла гораздо, гораздо лучше. Мне же кино ну не то чтобы не понравилось, оно просто насквозь студийное. Здесь не проглядывается каких-то смелых или интересных решений, присущих Бертону. Еще и грим заметно устарел, отчего смотреть его сейчас для глаз не очень приятно. Еще оно довольно глупое, слишком много совпадений, ляпов и прочего, что мешает сполна насладиться просмотром. Вышла разве что только прекрасная концовка, но это лишь маркетинговый ход.
19. Мрачные Тени (2012), (66+62+(35+55)/2)/3=57.66
«Мрачные тени» — странная штука. Вроде бы классическая вещь от Тима Бёртона вместе с Джонни Деппом и Хеленой Бонэм-Картер в главных ролях, а вроде бы кино настолько безликое и просто посредственное, что в последнюю очередь ассоциируется с фильмографией режиссёра или актёров. Типа, завязка сама по себе неплоха: древний вампир Джонни просыпается ото сна, решая оказать помощь своей родне, снова сделав род великим. Это рождает разные юмористические или просто визуально прикольные сцены. Кино будто бы само не понимает, чем является. Это и 150-миллионный блокбастер про вампиров, и смещщщная комедия про недалёкого Джонни Деппа, который ни гу-гу в современности. И оба этих не особо мешающих друг другу фактора были очень посредственно использованы в «Мрачных тенях». Джонни Депп, если откровенно, в своём образе смотрится откровенно так себе. Как будто косплеит Ника Кейджа в образе Дракулы из недавнего «Ренфилда» — но там типа пародия, а тут как раз-таки образ Деппа мрачный, просто его мрачность ещё и высмеивают. Ну и дубляж тоже подвёл. У Джонни Деппа два официальных голоса: Александр Баргман и Сергей Бурунов. Если фильм записывают в Питере, то звучит Баргман, если в Москве — соответственно, Бурунов. «Мрачные тени» были с Деппом и Буруновым, но вот у меня актёр и голос как-то совсем не вяжутся. Бурунов за Деппа был шикарен в «Фантастических тварях», но тут сам тембр не располагает. Да и юмор откровенно так себе. Я смеялся примерно ни разу, хотя кино пыталось смешить и диалогами, и визуальным юмором. Ещё, посмотрев на замечательный постер, я вдруг вспомнил, что у фильма ещё и злодейка была. Ева Грин, собственно, в этом фильме даже относительно неплоха: первым своим появлением она слегка оживила этот скучный парад, но с раскрытием мотива и образа от неё осталась только неплохая обёртка. Не знаю, «Мрачные тени» — удивительно «ниочёшное» кино. Вроде бы и классический Бёртон, но такой пустой, скучный и вымученный, что сам фильм не кажется хорошим. Просто набор каких-то сцен, иногда визуально изобретательных, но обычно попросту нелепых.
18. Дамбо (2019), (68+63+(46+51)/2)/3=59.83
Очередной ремейк классики поставил Тим Бертон, который в 2010 году выпустил «Алису в стране чудес» со сборами в миллиард долларов. И «Дамбо» должен был стать ещё одним кассовым хитом, но по итогу провалился. И в таких студийных фильмах рука режиссёра мгновенно теряется. Это доказывает и «Аладдин» Гая Ричи, и «Король Лев» Джона Фавро. И Тим Бертон явно не смог выбить себе творческий контроль, это была его подработка с внушительным актёрским составом, включающим Колина Фаррелла, Еву Грин, Майкла Китона и Дэнни ДеВито. Но, как не видно режиссерского стиля, так и не видно старания актёров. Фаррелл вроде бы старается выдавить слезу, но персонаж его настолько приторно-скучный, что не вызывает ровным счётом никаких эмоций. ДеВито и Китон просто развлекаются и берут харизмой, а Грин кажется просто красивой куклой. Но справедливости ради, адаптировали под наше время ленту неплохо. Сюжет с цирком, где животным находиться не очень приятно, кажется неплохим переиначиванием мультика 1941. Ну и тем самым сам Дамбо уехал далеко на второй план, отдав свой хронометраж таким себе детям, которые не способны вытащить действие на себе. Не помогает делу и визуал. Я не знаю, откуда в Disney появилась тенденция делать графику фотореалистичной, но это определённо не идёт фильмам на пользу. Взять того же «Короля Льва», который из-за своей графики растерял всю душевность и эмоции. В «Дамбо» ситуация схожая, только не удаётся насладиться красотой и проделанной работой. На самого слоненка вообще больно смотреть, настолько он кажется противоестественным, а его стеклянные глаза так и вовсе вводят в уныние. Но в целом визуал и режиссёру можно отнести к плюсам. Костюмы и уровень всего этого циркачества исполнен добротно. И хотя я не увидел того самого Тима Бертона, но в целом снято всё достаточно хорошо, пусть и без присущих Тиму изысков. Но в итоге кино скорее никакое, не плохое, не хорошее, просто ни о чём, 5,5 из 10.
17. Марс Атакует! (1996), (66+63+(54+52)/2)/3=60.66
Несмотря на достаточно хорошие сборы фильмов Тима Бертона в прокате, большой бюджет режиссеру до поры до времени не доверяли. В 1996-м Бертон все же решил замахнуться на первый по-настоящему дорогой блокбастер в своей карьере с финальным ценником в 110 млн долларов. И вроде бы кино основано на каких-то карточках, что в детстве коллекционировал Тим, но пиару это особо не помогло — фильм провалился, да и качество его было удручающим. Лично мне местами было весело, но в целом проект слишком уж безумный, один из самых безумных в карьере Бертона. Марсиане сохранились до наших дней достаточно посредственно, но дизайн их мне нравится, так что на плохую CG я внимания не обращал. Марсиане вообще были самыми веселыми в этом фильме. Весь фильм они с бешеным взглядом расстреливали людей, и вот это было забавно. Но ветка с главным героем, которая практически полностью выветрилась из головы, мне никогда не нравилась. Еще голова Пирса Броснана, отделенная от тела, а также другие странные штуки, непонятно для чего вклиненные в фильм, тоже казались искусственным заполнением хронометража. «Марс атакует!» — это неплохой фильм из 90-х, который, наверно, неплохо работает в качестве полуторачасового развлекалова, но тут слишком много лишних сюжетных линий, 6 из 10.
16. Алиса в стране чудес (2010), (71+64+(51+53)/2)/3=62.33
«Алиса в стране чудес» была первым за много лет диснеевским ремейком, который вышел после провальных «102 далматинцев». На производство выделили огромные по меркам 2010-х 200 млн долларов, а в режиссерское кресло посадили Тима Бертона, что сработало на сборы, но не оценки. Пусть в России собрал фильм очень много и получил удовлетворительные оценки, но запад остался недоволен, вследствие чего сиквел провалился в прокате. Я же продолжу говорить, что «Алиса» является худшим творением гениального постановщика, у которого как раз с «Алисы» подзачастил с провалами. Начнем «громить» сразу с сюжета, который превратился из сложной истории в какую-то непонятную историю про избранную, что должна исполнить пророчество. Во-вторых, главная героиня этого фильма настолько безэмоциональна и безынтересна (а за ней приходится наблюдать все 2 часа), что ближе к 30 минутам все действие очень наскучивает. Ну и в-третьих, буквально все события происходят в стране чудес, что значит, что все 2 часа придется смотреть за приключениями героев в стране зеленого экрана. И как бы есть талантливый визионер Бертон и 200 млн баксов, потому я ума не приложу, какого черта все настолько фальшиво? Тот факт, что хромакей виден слишком отчетливо, раздражал меня на протяжении всей картины. Финал же стал квинтэссенцией из плохого сценария, отвратительных персонажей и ужаснейшего графона. И никакой Джонни Депп, чей персонаж скорее просто кривляка без наполнения, не более. В целом же кино, на мой взгляд, просто отвратительное — худший фильм Тима Бертона, 5 из 10.
15. Дом странных детей мисс Перегрин (2016), (68+67+(64+57)/2)/3=65.16
Лично я очень ценю Тима Бертона за его подход к рассказу истории. Его посмотреть на его фильмографию, то ни одна из его работ не рассказывала безумно примитивную историю с кучей клише. Работы Бертона всегда представляли из себя что-то оригинальное, а режиссура и готическая атмосфера только добавляли лентам остроты. Но к десятым, когда у постановщика произошел небольшой спад в карьере, он что-то зачистил со скучными историями. То эта «Алиса» с историей Избранного, то «Дамбо» со всеми штампами диснеевской сказки, то «Мрачные тени», как бы высмеивающие вампирские клише. А «Дом странных детей мисс Перегрин» пошел по стопам различных франшиз про не такого, как все, подростка, который должен дать отпор вселенскому злу. «Хроники хищных городов», «Игра Эндера» — кино Бертона вот из этой оперы. Всё складывается из максимально вторичной и примитивной истории, предсказуемой от начала до конца. Постановка Тима, само собой, остается отличной, но даже Бертон не способен поправить такой мрак сценария. Режиссура, ну и еще актеры — это то немногое, за что кино стоит похвалить. Снято всё весьма атмосферно, а в фирменных «бертоновских» сценах режиссеру дали разгуляться. Еще в фильме на удивление хороша Ева Грин, которая отлично вписалась в свою роль. Ее героиня — это идеальный персонаж картин Тима Бертона, который и работает. В остальном же это достаточно примитивная история о том, как подросток со своими новыми друзьями навалял вселенскому злу во главе с харизматичным Сэмом Джексоном. Надо сказать, что «Дом странных детей мисс Перегрин», пусть звезд с неба и не хватает, но всё же не вписывается в худшие фильмы Бертона из десятых. Это скорее просто нормальное и вполне смотрибельное кино, которому не хватает свежего прочтения, 6 из 10.
14. Большое приключение Пи-Ви (1985), (65+70+(87+47)/2)/3=67.33
Полнометражный дебют режиссера я бы уже назвал удачным фильмом, это комедия в стиле Стива Каррелла или Джима Керри раннего. Глупый и эксцентричный парень, реализма в ней немного, но зато она смешная. Да, не назовешь, конечно, «Эйсом Вентурой» или «Тупым и еще тупее», но тем не менее получилось хорошо. Очень легкая комедия длиной в 90 минут, так что проходит очень быстро. Львиная доля юмора — доля юмора строится на кривляниях, и пусть Пол Рубенс не способен затмить Джима Керри, но справляется хорошо. Просто хорошая и незамысловатая комедия про парня, который потерял свой велосипед.
13. Большие глаза (2014), (71+70+(72+62)/2)/3=69.33
Открылось десятилетие для Тима Бёртона как-то очень нескладно — с творческих провалов, а «Мрачные тени» стали ещё и кассовым провалом. К 2014-му постановщик поднёс один из самых нетипичных в своей карьере фильмов, где нет классических жанровых, визуальных и стилистических решений того самого Бёртона. За скромные 10 млн долларов Тим выпустил очень тихий и крохотный фильм. Главная героиня с подчёркнуто ярко-белыми волосами занимается живописью с одной отличительной чертой — с большими глазами у людей. И помогает ей в этом Кристоф Вальц, позднее ставший её мужем. Как я говорил, кино буквально по всем фронтам не похоже на бёртоновское. «Яркая и цветущая Америка 50-х» — это уже звучит так, что ни за что бы на Тима в кресле режиссёра не подумаешь. Главная героиня — блондинка, Вальц — тоже. Цветовая гамма в фильме тоже придерживается более ярких цветов, на пушечный выстрел не приближаясь к чему-то готическому или чёрному. Главная героиня тоже не из бёртоновских социопатов и взбалмошных личностей. Это просто обычная девушка со своей мечтой — она хочет рисовать, радуя тем самым людей. Хоть как-то отсылает к Бёртону лишь Кристоф Вальц, который легонечко так не в себе, хотя в начале тоже воспринимается вполне адекватным. История в целом скорее удалась, чем нет. Тим Бёртон создал вполне убедительный образ героини, чья мотивация и характеристика вполне ясны. Да и история неплохо скачет между лёгкой мелодрамой и даже напряжённым триллером, которые позднее сменяет судебная драма. В общем, тут Тим Бёртон выдал очень нетипичный для своей карьеры фильм, но зато отличного качества. Конечно, кино скорее просто крепкое и не более того, но в период 10-х выглядит действительно лучшим у Бёртона.
12. Бэтмен Возвращается (1992), (74+70+(80+68)/2)/3=72.66
В России разграничивать первые две части «Бэтмена» от Тима Бёртона как-то не принято — обе части имеют практически идентичную оценку. Но вот на Западе сиквел с подзаголовком «Возвращается» уже не столь любим аудиторией. Весьма известен тот факт, что продолжение вышло настолько мрачным и при этом дорогим, что рухнуло по сборам и принесло в разы меньше прибыли, а вкупе с оставляющими желать лучшего оценками это сподвигло студию отправить Бёртона, а после и Китона на мороз, положившись на талант Джоэла Шумахера. Но я же, будучи не диким фанатом Бэтмена, всегда любил сиквел Бёртона больше оригинала. Никогда не замечал эту «неимоверно возросшую мрачность» и не понимал, почему за фирменный стиль постановщика он вдруг подвергся критике. Несмотря на не самый радужный визуал, с технической стороны новый «Бэтмен» выглядел очень красиво, в разы превосходя в искусности оригинал. К тому же рождественская атмосфера тоже кино приукрасила, добавив ему много ламповых эпизодов. Относительно противостояния со злодеями всё уже спорно. В первом фильме был слишком харизматичный Джек Николсон, но у сиквела были Женщина-кошка, Пингвин и Кристофер Уокен. И «Возвращение» пыталось не столько количеством затмить качество, сколько действительно эффектно связать в себе большое количество антагонистов. Обычно супергеройские фильмы разваливаются от перенасыщения злодеями, но с «Бэтменом» такого не случилось. Вместе с тем сюжетная линия самого Бэтмена из сиквела мне тоже понравилась больше. Так что в целом «Бэтмен возвращается» — это весьма качественное комиксовое кино, которое, на мой взгляд, первого «Бэтмена» будет получше.
11. Сонная Лощина (1999), (79+73+(69+65)/2)/3=73.0
11 место открывает сразу же топовейший фильм, который я бы назвал лучшим в карьере Тима, но критики не были к его творению столь же благосклонны. Это великолепный фильм, где главным плюсом можно назвать сюжет и персонажей. Безголовый всадник каждый день на своем коне обезглавливает жителей маленького города, чтобы отыскать свою голову. Просто, но гениально — весь фильм смотреть интересно и ни капли не скучно, детектив отлично работает, смотреть за расследованием не верящего в сверхъестественное Икабода Крэйна очень и очень интересно. Джонни Депп — вишенка на этом торте, блестящий актер, который может сыграть любого персонажа. Это, на мой взгляд, с отрывом самый лучший Бертона.
10. Чарли и Шоколадная Фабрика (2005), (76+66+(83+72)/2)/3=73.16
Один из самых первых фильмов режиссера, который я посмотрел, и сначала мне не очень понравилось. Юмор прикольный, но весь фильм не мог отделаться от мысли, что фильм какой-то жуткий, потом было забавно читать все эти кинотеории о том, что Вилли Вонка — серийный убийца. Пересмотрев его не так давно, он все же доставил мне удовольствие, но сильно в восторге я от него не был. Образ Деппа замечательный, но в целом типичный, финал предугадывается сразу же, как только дети вступают на фабрику. Но есть и занимательные моменты, в общем, есть как и много хорошего, так и ложка дегтя.
9. Бэтмен (1989), (75+75+(71+69)/2)/3=73.33
Ну а буквально следом с дистанции сходит и самая первая адаптация «Бэтмена» с Майклом Китоном от Тима Бертона. Главным образом здесь хорош злодей в лице Джокера в исполнении Джека Николсона, который вряд ли дотягивает до уровня Хоакина Феникса или Хита Леджера, но в данном фильме его герой своей харизмой и обаянием просто тащит львиную долю фильма. Ну а в России Джокера дублировал Владимир Еремин, который только добавил персонажу харизмы. Не скажу, что это самый лучший злодей, но он такой веселый и харизматичный, что наблюдать за ним — одно сплошное удовольствие. Сейчас «Бэтмен» заметно уступает многим подобным экранизациям, но он хотя бы качественный и не такой приторный, как сегодняшние экранизации от Marvel или DC. Качественный фильм, который сейчас местами смотрится скучновато за счет небольшого бюджета в 37 млн, так как был экспериментальным, добавить слегка динамики, так всё было бы прекрасно.
8. Франкенвини (2012),(71+69+(87+74)/2)/3=73.5
Очень личная история для Бертона, в детстве его собачку насмерть сбила машина, в начале карьеры он уже ставил подобную короткометражку, и только в 2012-м, после успеха «Алисы», дело дошло и до полного метра. Здесь маленький паренек оживляет собачку, на что недвусмысленно намекает название. Вообще, я не люблю кукольные мультфильмы, мне просто неприятно смотреть на подобное, да, странные у меня вкусы. Но, хотя история в принципе получилась добротной, то вот мультфильм целиком не вывозит. Местами да, бывало трогательно, но предыдущие проекты с кукольной анимацией у Бертона выходили, как мне кажется, гораздо и гораздо сильнее.
7. Крупная Рыба (2003), (79+80+(75+58)/2)/3=75.16
Когда у Тима Бертона умер отец, с которым он не был очень близок, то впал в депрессию, пока продюсер «Планеты обезьян» с такой же потерей предложил Тиму сценарий Джона Огаста, где сын также не был близок с отцом. Это отличный и трогательный фильм, который меньше всего похож на фирменный стиль режиссера. Здесь нет чего-то очень мрачного или готического, это милая история о человеке, который повидал много всего в свое время. Но когда пришла старость, он стал немного приукрашивать свою историю, что совершенно раздражало его сына, который просто устал слушать его бесконечные рассказы. Еще мне очень понравилась цветовая гамма, теплые и радужные моменты просто переливаются контрастностью и светом, а там, где нужно пощекотать нервишки, там изо всех щелей показывается только унылая темнота. Вот из подобных приятных мелочей и состоит весь фильм, который получился чудесным. Это отличное кино, наверно, самое сильное, а также имеющее самую интересную почву для размышлений после просмотра, в общем, очень советую его к просмотру.
6. Битлджус (1988), (74+75+(85+70)/2)/3=75.5
«Битлджуса» я бы назвал «Бэтменом возвращается», который понравился всем. Детский фильм, который имел при себе много жестких для PG моментов и Майкла Китона в главной роли, но в сиквеле Бэтмена это сыграло только в минус. Мне «Битл» также понравился, он гротескный и несуразный, но в этом и кроется обаяние этого фильма. Сам Битлджус такой комично нелепый (хотя в первом драфте сценария он был злодеем, что называется, с большой буквы), этот образ мастерски удался Майклу Китону. Получился классный и атмосферный фильм, благодаря успеху которого Тим Бертон отправился покорять большой Голливуд.
5. Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007), (77+73+(86+83)/2)/3=78.16
Один из ярчайших примеров лучшего дуэта Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер, которые очень часто играют в фильмах Тима Бертона. Мне очень понравился этот странноватый, но атмосферный. Кроме того, это еще и мюзикл, где песни также не выбиваются из общего тона повествования, хотя дубляж полноценный почему-то не делали, отчего в русской локализации всё смотрится не так прекрасно, как в оригинале. Но по большей части здесь хорош актерский состав, Депп просто выжимает своего персонажа на полную, он и опрятный, и стойкий, но образ довольно пугающий и абсолютно бескомпромиссный, когда дело касается его личной вендетты. В общем, получился еще один великолепный образ, воплощенный Деппом, но сюжет и прочее действие здесь так поставлены на высоком уровне. Концовка вышла совершенно неожиданной, это тот редкий случай, когда вот действительно поразила. По итогу это один из лучших фильмов Тима Бертона.
4. Труп Невесты (2005), (78+73+(84+83)/2)/3=78.16*
Как я уже говорил ранее, я не очень люблю кукольные мультфильмы, но вот двое подобных мне действительно понравились: «Кошмар перед Рождеством», где Бертон выступал сценаристом и продюсером, а также «Труп невесты». История очень странная, но очень ладно скроенная. Есть у нас типичный бертоновский изгой, застенчивый, слегка неуклюжий, но с добрым сердцем. Между ним и двумя дамами — живой и неживой — происходит любовный треугольник, за которым действительно интересно наблюдать, ведь интрига работает, и до конца непонятно, кого же выберет главный герой. А еще мне очень понравилась цветовая гамма мультфильма, реальность сделана мрачной и унылой, тогда как мир мертвых весь струится сочными красками — это приятная деталь. Еще стоит упомянуть и музыку, над которой работал еще один завсегдатай-компаньон Бертона — Дэнни Эльфман, который просто мастер своего дела. По итогу мультфильм мне все же понравился, пусть я и не выношу кукол, это уже говорит о Тиме как о качественном постановщике.
3. Эд Вуд (1994), (76+78+(92+70)/2)/3=78.33
Эдвард Вуд считается самым худшим режиссером в истории кинематографа, а титул ему вручили через 2 года после его смерти — в 1980 году. Пусть он и считался худшим, но тем не менее и популярным, его нереализованные сценарии ставило внушительное количество режиссеров. А также были популярны биографические фильмы про него, самым известным и, видимо, лучшим является фильм от Тима Бертона с Джонни Деппом в главной роли. Я с творчеством Вуда не знаком, да и до просмотра этого фильма ничего о нем и не знал, но просмотр был весьма увлекательным. В целом вышел неплохой байопик, но я бы не сказал, что столь великолепный. За личностью Эда было интересно наблюдать, помогали этому и второстепенные персонажи, но местами фильм слишком уж скучный. Ничего не имею против подобных драм, многие из них мне нравятся, этот фильм мне тоже понравился, но все же они скучные, и пересматривать их я не захочу.
2. Уэнсдей (2022), (83+85+(69+66)/2)/3=78.5
Семейка Аддамс — персонажи, будто бы специально созданные для того, чтобы по ним снял кино Тим Бёртон. Устав от звания наёмного работника Disney, постановщик ушёл на Netflix, где снял проект своей мечты, пусть и в виде сериала. Я, признаюсь честно, не то чтобы очень хотел сериал от именно этого стриминга, потому что он редко доводит дело до конца, не сворачивая в неправильное русло. Но сериал на старте получил до неприличия отличные отзывы и поставил разного рода рекорды, так что, видимо, старина Тим разгулялся вовсю. И я даже представить себе не мог, что получится настолько хорошо. «Уэнсдей» — это просто гениальный визуально захватывающий сериал с восхитительной режиссурой, чудесными актёрами, уровнем интриги и юмора. Чем была хороша как таковая семейка Аддамс — это довольно странная семья со своими особенностями и скелетами в шкафу, которым добавляли садизма и лёгкого безумия. Но Барри Зонненфельду или мультфильмам, как мне кажется, не удавалось достичь той самой грани, которая бы идеально вплела персонажей в их странный фильм. «Уэнсдей» поступила немного хитрее, потому что как таковой семейки нам толком не показали, а все действия разворачиваются в такой школе сверхъестественного. Но это работает очень круто. Смотреть сериал — одно удовольствие. Здесь есть буквально всё и для всех. Есть школьная жизнь, где главную героиню заставляют сближаться с одноклассниками. Есть глобальный детективный сюжет с расследованием, который тоже вызывает интерес. Комедии в шоу тоже много, что не может не радовать. Впервые за долгое время мне было настолько приятно смотреть сериал, что смотрел его вообще не отвлекаясь ни на что. Настолько было хорошо и увлекательно, что стало даже жалко, что у «Уэнсдей» всего 8 эпизодов, а 2 сезона в любом случае придётся ждать долго. Я даже не знаю, что в сериале является лучшим звеном. Во-первых, главная героиня до неприличия харизматична, обаятельна, гениальна, но в то же время она обладает жестоким чувством юмора, социопатична и даже жестока. Уэнсдей — это прям идеальный интереснейший противоречивый персонаж, который всегда неподражаем. Во-вторых, остальные второстепенные персонажи тоже не могут быть не упомянуты. Они все получились на удивление живыми и интересными. Но особенно я хочу рукоплескать Вещи, который просто неподражаем. В серии, когда его чуть не убили, я прям реально поверил в это, потому что было ну слишком грустно терять такого харизматичного мерзавца. В-третьих, визуал ну слишком блестящий. Тим Бёртон в своём фирменном жанре и со своим фирменным стилем создал настоящее визуальное пиршество, благодаря которому шоу тоже смотрится в разы лучше других сериалов 2022. В-четвёртых, интрига тоже выстроена хорошо. Несмотря на некоторые стандартные моменты, до конца развитие событий шло отлично. Правда, финал эпизода в этом плане меня немного разочаровал, потому что там в изобилии использованы клише и примитивные сюжетные повороты. Но в целом я от «Уэнсдей» остался в дичайшем восторге — это было настолько хорошо, что я рискну назвать проект даже одним из лучших в карьере Тима Бёртона, 9 из 10.
1. Эдвард Руки-ножницы (1990), (80+79+(90+74)/2)/3=80.33
А на 1-м месте встал фильм про еще одного персонажа по имени Эдвард, которого тоже сыграл Джонни Депп. Судя по баллам КиноПоиска, это самый лучший фильм в карьере Тима, с чем можно согласиться. Это очень крепкое кино с интересными, довольно-таки, мыслями, сюжетом и персонажами. По жанру фильм скорее является драмой, но есть много и забавных моментов, по крайней мере, первые полчаса уж точно наполнены позитивом. Джонни Депп здесь также выдает еще одну блестящую роль, его герой, как и во многих фильмах Бертона, является своего рода изгоем общества, пусть он и ценен для общества, но используется в алчных целях. Этим меня фильм и зацепил, а к этому еще и добавился увлекательнейший третий акт картины, который просто доводит до катарсиса.
Подводя итог, можно сказать, что Тим Бертон — очень крепкий постановщик, не скажешь, что поголовно все его фильмы удались, но подавляющее большинство уж точно. Самыми слабыми лентами можно считать только студийные проекты по типу «Алисы в стране чудес» или «Планеты обезьян», а где режиссер по большей части лично курировал свои фильмы, там по большей части отлично. Я не являюсь диким фанатом Бертона, но мне всё же кажется, что его излишне недооценивают, критики не выдали ему ни одной статуэтки за лучшую режиссуру. Да и у зрителей оценки не то чтобы поражают воображение — самый высокий не превышает 8 баллов из 10, мне кажется, что у режиссера есть как минимум 2 фильма, которые достойны уж 9 баллов точно — «Сонная лощина» и «Эдвард руки-ножницы».
Рубрики: | КИНОЗАЛ/Режиссёры C днём рождения ! |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |