Индийская маска для волос Индийская маска для волос, приготовленная самостоятельно – это...
Таблица смешивания цветов - (0)Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при см...
Японские куклы своими руками - (0)Японские куклы своими руками Япония - маленькая красивая экзотичес...
Ложная икорка* - (2)* *Ложная икорка* вот сейчас наткнулась на рецепт, его я пробовала еще 20 лет назад, но потом он ...
Хрустящие бутерброды с сельдью и яйцом - (2)автор Nestea http://www.cooksa.ru/recipes/zakuski/kanape-i-buterbrody/hrustjaschie-buterbrody-s...
То, что очень нравится...
Как праздновали Новый год |
для жителей Российских городов Новый год является главным праздником зимы и отмечается 1 января. Однако и среди городских жителей есть исключения, которые не празднуют Новый год. Настоящий праздник для верующего – это Рождество Христово. А перед ним строгий Рождественский пост, который длится 40 дней. Начинается он 28 ноября и заканчивается только 6 января, вечером, с восходом первой звезды. Есть даже деревни, селения, где все жители Новый год не празднуют или празднуют его 13 января ( 1 января по Юлианскому стилю), после поста и Рождества.
А теперь вернемся к истории празднования Нового года на Руси
Празднование нового года на Руси имеет такую же сложную судьбу, как и сама ее история. Прежде всего, все изменения в праздновании нового года были связаны с самыми важными историческими событиями, затрагивавшими все государство и каждого человека в отдельности. Несомненно, что народная традиция даже после официально вводимых изменений в календаре еще долго сохраняла древние обычаи.
Празднование Нового года в языческой Руси.
Как праздновался новый год в языческой древней Руси - один из неразрешенных и спорных вопросов в исторической науке. Не найдено утвердительного ответа с какого времени начинался отсчет года.
Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Так у древних народов новый год обыкновенно совпадал с началом возрождения природы и в основном был приурочен к марту месяцу.
На Руси существовало долгое время пролетье, т.е. первые три месяца, и с марта начинался пролетний месяц. В честь его праздновали авсень, овсень или тусень, который в последствии перешел на новый год. Самое же лето в древности заключалось в нынешних трех весенних и трех летних месяцах, - последние шесть месяцев заключали зимнее время. Переход от осени к зиме тушевался подобно переходу от лета к осени. Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта. Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали - значит, наступил новый год.
Празднование нового года после крещения Руси
Вместе с христианством на Руси (988 г. - Крещение Руси) появилось новое летоисчисление - от сотворения мира, так и новый европейский календарь - Юлианский, с закрепленным названием месяцев. Началом нового года стало считаться 1 марта
По одной версии в конце 15 века, а по другой в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября, что соответствовало определениям Никейского собора. Перенос должен быть поставлен в связь с возрастающим значением христианской церкви в государственной жизни древней Руси. Укрепление православия в средневековой Руси, установление христианства как религиозной идеологии, естественно, вызывает использование «священного писания» как источника реформы, вносимой в существующий календарь. Реформа системы календаря проводилась на Руси без учета трудовой жизни народа, без установления связи с сельскохозяйственными работами. Сентябрьский новый год утверждался церковью, следовавшей слову священного писания; установив и обосновав его библейской легендой, русская православная церковь сохранила эту новогоднюю дату вплоть до современности как церковную параллель гражданскому новому году. В ветхозаветной церкви месяц сентябрь праздновался ежегодно, в ознаменование покоя от всех житейских забот.
Таким образом, новый год стали вести с первого сентября. Этот день стал праздником Симеона первого столпника, празднуемый и сейчас нашей церковью и известного в простонародье под именем Семена летопроводца, потому что этим днем оканчивалось лето и начинался новый год. Он был у нас торжественным днем празднования, и предметом разборов срочных условий, собирания оброков, податей и личных судов.
Нововведения Петра I в празднование нового года
В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век». Следует отметить, что новое летоисчисление еще долго существовало вместе со старым, - в указе от 1699 года разрешалось писать в документах две даты - от Сотворения мира и от Рождества Христова.
Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ, что Петр Васильевич повелевает "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова".
Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
В Петровском указе писалось: "...По большим и проезжим улицам знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых и можжевеловых... а людям скудным каждому хотя по деревцу или ветке на вороты или над храминою своею поставь...". В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века.
Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (не церковный) характер. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.
Новый год при советской власти. Смена календаря.
После Октябрьской революции 1917 года правительством страны был поставлен вопрос о реформе календаря, так как большинство европейских стран давно перешло на григорианский календарь, принятый Папой Григорием XIII еще в 1582 году, а Россия все еще жила по юлианскому.
24 января 1918 года Совет Народных Комиссаров принял "Декрет о введении в Российской республике западно-европейского календаря". Подписанный В.И. Лениным документ был опубликован на следующий день и вступил в силу с 1 февраля 1918 г. В нем, в частности, говорилось: "…Первый день после 31 января сего года считать не 1-м февралем, а 14 февраля, второй день - считать 15-м и т. д." Таким образом, русское Рождество сместилось с 25 декабря на 7 января, сместился и новогодний праздник.
Сразу возникли противоречия с православными праздниками, ведь, изменив даты гражданских, правительство не тронуло церковные праздники, и христиане продолжали жить по юлианскому календарю. Теперь Рождество праздновалось не до, а после Нового года. Но это совершенно не смущало новую власть. Даже напротив было выгодно разрушение основ христианской культуры. Новая власть вводила свои, новые, социалистические праздники.
В 1929 году произошла отмена Рождества. С ней отменялась и елка, которая называлась «поповским» обычаем. Был отменен Новый год. Однако, в конце 1935 года в газете "Правда" появилась статья Павла Петровича Постышева "Давайте организуем к новому году детям хорошую елку!". Общество, еще не забывшее красивый и светлый праздник, отреагировало достаточно быстро, - в продаже появились елки и елочные украшения. Пионеры и комсомольцы взяли на себя организацию и проведение новогодних елок в школах, детских домах и клубах. 31 декабря 1935 года елка вновь вошла в дома наших соотечественников и стала праздником "радостного и счастливого детства в нашей стране", - прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня.
В 1949 году 1 января стал нерабочим днем.
Старый Новый год
Хотелось бы еще раз вернуться к смене календарей и объяснить фен Старого Нового года в нашей стране.
Само название этого праздника указывает на его связь со старым стилем календаря, по которому Россия жила до 1918 года, и перешла на новый стиль указом В.И. Ленина. Так называемый Старый стиль – это календарь, введенный в действие еще римским императором Юлием Цезарем (юлианский календарь). Новый стиль – это реформа юлианского календаря, предпринятая по инициативе Папы Римского Григория XIII (григорианский, или новый стиль). Юлианский календарь с точки зрения астрономии был не точным и допускал ошибку, которая с годами накапливалась, что в результате выливалось в серьезные отклонения календаря от истинного движения Солнца. Поэтому григорианская реформа в какой-то степени была необходима
Разница между старым и новым стилем в XX веке составляла уже плюс 13 дней! Соответственно, день, бывший по старому стилю 1 января, в новом календаре стал 14 января. И современная ночь с 13 на 14 января в дореволюционные времена была новогодней ночью. Таким образом, отмечая Старый Новый год, мы как бы приобщаемся к истории и совершаем дань времени.
Новый год в Православной церкви
Как ни удивительно, но Православная церковь живет по юлианскому календарю.
В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия.
Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на "Новоюлианский" календарь. Но это вызвало протесты и нестроения в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее, чем через месяц.
В Русской Православной Церкви заявляют, что перед ней в настоящее время вопрос о перемене календарного стиля на григорианский не стоит. "Подавляющее большинство верующих привержено сохранению существующего календаря. Юлианский календарь дорог нашему церковному народу и является одной из культурных особенностей нашей жизни", - сказал секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.
Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому. В честь православного нового года в храмах служатся молебны на новолетие.
|
Как написать письмо Деду Морозу? |
Вот, наконец, после затянувшейся осени пришла долгожданная зима, выпал первый снежок и все уже в предвкушении встречи Нового года. И, конечно же, детишки ждут этого праздника больше всего, ведь к ним придет Дед Мороз и подарит подарки. Но как Дед Мороз узнает, какое было желание? Надо написать ему письмо!
Вот уже готовы и лист, и ручка, а с чего же начать? Прежде всего, письмо должно начинаться с приветствия, а не со слов «пришлите мне», напишите свои искренние, добрые праздничные пожелания Деду Морозу. Затем хорошо было бы немного рассказать о себе, назвать свое имя, о том, как прошел год. А потом уже написать какие подарки хотелось бы получить и объяснить почему, зачем именно они нужны. В конце письма не забудьте попрощаться. Так же укажите дату, когда письмо было написано и свой адрес. Это очень важно, потому что иначе Дед Мороз не сможет ответить. Перед тем письмо отправить, пусть письмо проверят родители, это увеличит шансы получить желаемый подарок.
Письма для Деда Мороза приходят со всех концов России, ближнего и дальнего зарубежья. Специальные помощники помогают все их прочитать. Они разбирают письма целыми днями, раскладывают так, чтобы Дед Мороз смог быстрее все их прочитать и всем ответить.
Вот адреса, по которым можно отправить письма для Деда Мороза, но даже, если на конверте будет написано просто «Дедушке Морозу, лично в руки», письмо все равно попадет туда, куда следует.
Адрес Деда Мороза в Великом Устюге:
162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза
Адрес Деда Мороза в Москве:
109472, г. Москва, Кузьминский лес, Дедушке Морозу
Адрес Деда Мороза в Санкт-Петербурге:
Санкт-Петербург, Шуваловка, «Русская деревня», Деду Морозу
Адрес белорусского Деда Мороза:
Поместье Деда Мороза, 225063, д. Каменюки, Каменецкий район, Брестская область, республика Беларусь.
Адрес Деда Мороза на Украине в Киеве:
Почта Деда Мороза, ул. Крещатик, 22, Киев, Украина, 01001
Адрес Лапландского Деда Мороза (Санта Клауса):
SANTA CLAUS, ARCTIC CIRCLE, 96930, ROVANIEMI, FINLAND. (Лапландскому Деду Морозу пишите на русском или любом другом языке - и в ответ из Финляндии придет красочное письмо на вашем родном языке.)
|
Костюм Деда Мороза и история его создания |
И взрослые, и дети, наверное, хорошо знают, как выглядит Дед Мороз. Но давайте более подробно рассмотрим костюм Деда Мороза: из каких материалов, какого цвета детали наряда; узнаем, что символизируют отдельные части костюма. Дед Мороз - это пожилой мужчина, у него есть седая борода и усы. Из-под шапки выбиваются серебристые волосы, а над глазами белые густые брови. Выглядит Дед Мороз неулыбчивым, ведь борода и усы скрывают его улыбку, держится очень величаво, но в то же время, он очень добрый и справедливый.
Дед Мороз приходит поздравить всех детишек с Новым годом. А этот праздник отмечается зимой, поэтому Дедушка Мороз, когда мы его видим, всегда одет в шубу, шапку, штаны и валенки, дабы не замерзнуть.
Костюм Деда Мороза очень красивый и яркий. Первое, на что в нём обращаешь внимание, это шуба: длинная, почти до пола, она должна быть красная, расшитая серебром и украшенная восьмиконечными звездами, крестами и прочими орнаментами. Под шубой – рубашка и брюки, но они, как правило, не видны. Они сшиты изо льна и украшены белым геометрическим орнаментом, что символизирует чистоту. Брюки могут быть и красного цвета. На голове у Деда Мороза шапка, красного цвета, расшитая серебром и жемчугом, отороченная белым мехом. Шубу Дед Мороз подпоясывает белым с красным орнаментом поясом. На ногах у него одеты серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носом. Но Дед Мороз так же может обуть и валенки белого цвета, так же шитые серебром. На руках у Деда Мороза белые, расшитые серебром, перчатки или варежки – они символизируют чистоту и святость всего, что Дед Мороз даёт из своих рук. Варежки, возможно, могут быть и красного цвета. И, конечно, в руках Дед Мороз всегда держит посох, он хрустальный или серебрённый. Посох является очень важным атрибутом костюма Деда Мороза, ведь он имеет волшебную силу, без него не наступает зима, не замёрзнут реки, а значит, дети не смогут покататься на коньках, лыжах и санках.
Дед Мороз предпочитает ничего не менять в своем образе уже очень много-много лет, его костюм шьют портные на заказ, он мог бы выбрать любую модель, любой цвет, но он предпочитает не рисковать и оставаться в привычном образе. Любимыми цветами Деда Мороза в костюме остаются белый, красный и синий. Мало, кто представляет себе Деда Мороза в зелёном, не говоря уже о жёлтом, но почему бы и нет, ведь Дед Мороз тоже человек. Однако, Дед Мороз предпочитает оправдывать желания детишек и их родителей и не надевать спорных костюмов, а представать перед гостями так, как они привыкли его видеть.
|
Без заголовка |
|
Задачи на логику для дошкольников |
. У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой - не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне.
В каких вагонах едут мышка и цыпленок?


Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.
Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем.
Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем.
На каком этаже живет каждый из мальчиков?
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.
Ане не зеленую и не красную.
Юле - не зеленую и не желтую.
Оле - не желтое и не красное.
Какая ткань для какой из девочек?
В трех тарелках лежат разные фрукты.
Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. 
Апельсины не в синей и в розовой тарелке.
В какой тарелке лежат сливы?
А бананы и апельсины?
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
Антон и Денис решили поиграть.
Один с кубиками, а другой машинками.
Антон машинку не взял.
Чем играли Антон и Денис?
Вика и Катя решили рисовать.
Одна девочка рисовала красками,
а другая карандашами.
Чем стала рисовать Катя?
Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала легковая машина?
А грузовая?
|
Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят |
Занимательные опыты и эксперименты для умных пап и любопытных дошколят
Дорогие папы! Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников является проблема приобщения детей к природе. Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы — общего для нас и других живых существ (животных, растений и даже микроорганизмов) Дома. С общим Солнцем, что всех нас согревает, с общей Землей, что всех нас кормит, с общей Водой, что утоляет нашу жажду, с общим Воздухом, которым мы все дышим.
Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы, мужчины, легко можете провести со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество.

Что в пакете?
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Рассмотрите вместе пустой полиэтиленовый пакет. Спросите, что находится в пакете. Отвернувшись от ребенка, наберите в пакет воздух и закрутите открытый конец так, чтобы пакет стал упругим, затем покажите ребенку наполненный воздухом закрытый пакет и повторите свой вопрос. Откройте пакет — в нем ничего нет. Когда вы открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему это произошло? Оказывается, в нем был воздух! Спросите, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Игры с соломинкой
Цель: обнаружить воздух внутри человека. Рассмотрите вместе с ребенком трубочки, спросите, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и выдувают).
Предложите ребенку подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Расскажите, что воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь при вдохе, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают (это из нас выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
«Свечка в банке»
Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.
Вот задачка для ребенка: папа предлагает подумать и сказать, как можно погасить свечку (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. «Давай я покажу тебе, как это можно сделать», — говорит папа сыну (или дочке). Он зажигает свечу, накрывает ее банкой, и вместе наблюдают, как гаснет пламя. «Папа, а почему в банке свеча не горит?» — конечно же, спросит ребенок. А все очень просто: для того чтобы поддерживать огонь, нужен газ — кислород. Кислород сгорает и превращается в другой газ — угарный. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен (мы накрыли свечку банкой), огонь гаснет. Дальше папа рассказывает, что это свойство используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода). А еще для того, чтобы потушить пламя, его можно засыпать землей (тогда кислород не будет поступать, и пламя погаснет).
Взаимодействие воды и снега
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Папа говорит ребенку: «Я могу удержать в руках воду и не пролью ни капли!» Ребенок заинтересован — как же у папы это получится?! Очень просто: комочек снега — вот тебе и вода! «Но разве снег — вода?» — обязательно спросит сын или дочь. Тогда папа предлагает подержать комочек снега в руках. Что происходит? Снег начинает таять — появляется вода. А если его отнести в теплую комнату? Что произойдет со снегом, если его опустить в воду? Где быстрее растает снег: в теплой или холодной воде?
Изготовление цветных льдинок
Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Вместе с ребенком залейте воду в формочки, баночки, поставьте на поднос, вынесите на мороз. Во время прогулки проследите за процессом замерзания. Можно вынуть льдинки из формочек, рассмотреть их, обсудить свойства воды. Затем занесите льдинки в комнату и понаблюдайте за превращением льда опять в воду.
Металл, его качества и свойства
Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).
Папа показывает сыну (или дочке) несколько предметов из металла (скрепки, гайки, шурупы, гвозди, гирьки). «Из чего сделаны эти предметы? — спрашивает он, — как ты думаешь?» Папа предлагает пощупать их и определить особенности формы, структуры поверхности; вместе с ребенком они рассматривают разные предметы и выделяют характерный металлический блеск. «А что произойдет с гайкой или гвоздем, если их опустить в воду?» — снова спрашивает папа. А если положить на солнечное место или на батарею? Попробовать притянуть к себе магнитом? Еще (и это сделать может только папа!), он демонстрирует нагревание металлического предмета до появления красного цвета и рассказывает, что таким образом из металла делают различные детали: нагревают и придают им необходимую форму.
Резина, ее качества и свойства
Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).
Предложите рассмотреть резиновые предметы, определите цвет, структуру поверхности (на ощупь). Предложите растянуть резиновую ленту и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Обратите внимание на изменение свойств резины под воздействием тепла — материал меняет свою структуру, становится липким (демонстрирует нагревание резины над огоньком спички).
Пластмасса, ее качества и свойства
Цель: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества: структура поверхности, толщина, цвет) и свойства: плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
Налейте в пластмассовый стакан воду и предложите ребенку определить, что находится внутри стаканчика, не заглядывая внутрь. Выясните, что этого сделать нельзя, так как пластмасса не прозрачная. Предложите на ощупь определить структуру поверхности, толщину. Поместите стакан на яркое солнечное место и через 3—4 минуты попросите определить изменение температуры (нагревание). Если стакан согнуть, выяснится, что он под воздействием силы гнется, а если приложить больше усилий, — ломается.
Стекло, его качества и свойства
Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).
Вместе с ребенком налейте в стеклянный стакан окрашенную воду и спросите, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный). Затем взрослый проводит пальцами по поверхности стекла, определяет ее структуру и ставит стакан без воды на солнечное место, чтобы через несколько минут определить изменение температуры стекла.
Далее возьмите тоненькую стеклянную трубочку и поместите ее среднюю часть в пламя газовой плиты (спички). После сильного накаливания согните ее или растяните: под воздействием высокой температуры стекло плавится. При падении даже с небольшой высоты стеклянные предметы разбиваются (значит, они хрупкие).
«Волшебный» шарик
Цель: установить причину возникновения статического электричества. Ребенок обращает внимание на «прилипший» к стене воздушный шарик: «Папа, почему шарик прилип к стене, я же его не мазал клеем?»
Папа объясняет, что шарику и не нужен клей для того, чтобы так «приклеиться». Достаточно осторожно потереть им о волосы, ткань, одежду — и к шарику начнут прилипать кусочки бумаги, волосы. «Этот замечательный «клей», — объясняет папа, — статическое электричество». «А можно ли его увидеть или услышать?» — снова интересуется ребенок. Тогда папа выключает свет и предлагает сыну или дочери снять свитер — слышен треск и видны искры.
Дорогие папы! Одним из важных вопросов воспитания и образования дошкольников является проблема приобщения детей к природе. Представьте себе, что вы стоите на пороге Природы — общего для нас и других живых существ (животных, растений и даже микроорганизмов) Дома. С общим Солнцем, что всех нас согревает, с общей Землей, что всех нас кормит, с общей Водой, что утоляет нашу жажду, с общим Воздухом, которым мы все дышим.
Предлагаем вам ряд экспериментов, которые вы, мужчины, легко можете провести со своими детьми, тем самым приобщая их к природе, развивая познавательный интерес и творчество.

Что в пакете?
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Рассмотрите вместе пустой полиэтиленовый пакет. Спросите, что находится в пакете. Отвернувшись от ребенка, наберите в пакет воздух и закрутите открытый конец так, чтобы пакет стал упругим, затем покажите ребенку наполненный воздухом закрытый пакет и повторите свой вопрос. Откройте пакет — в нем ничего нет. Когда вы открыли пакет, тот перестал быть упругим. Почему это произошло? Оказывается, в нем был воздух! Спросите, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).
Игры с соломинкой
Цель: обнаружить воздух внутри человека. Рассмотрите вместе с ребенком трубочки, спросите, для чего нужны отверстия (через них что-нибудь вдувают и выдувают).
Предложите ребенку подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха, а затем спросите, что он почувствовал, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Расскажите, что воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь при вдохе, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. На поверхности воды появляются пузырьки, которые потом исчезают (это из нас выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).
«Свечка в банке»
Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.
Вот задачка для ребенка: папа предлагает подумать и сказать, как можно погасить свечку (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. «Давай я покажу тебе, как это можно сделать», — говорит папа сыну (или дочке). Он зажигает свечу, накрывает ее банкой, и вместе наблюдают, как гаснет пламя. «Папа, а почему в банке свеча не горит?» — конечно же, спросит ребенок. А все очень просто: для того чтобы поддерживать огонь, нужен газ — кислород. Кислород сгорает и превращается в другой газ — угарный. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен (мы накрыли свечку банкой), огонь гаснет. Дальше папа рассказывает, что это свойство используют для тушения огня при пожарах (вода при высокой температуре превращается в пар и препятствует доступу кислорода). А еще для того, чтобы потушить пламя, его можно засыпать землей (тогда кислород не будет поступать, и пламя погаснет).
Взаимодействие воды и снега
Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.
Папа говорит ребенку: «Я могу удержать в руках воду и не пролью ни капли!» Ребенок заинтересован — как же у папы это получится?! Очень просто: комочек снега — вот тебе и вода! «Но разве снег — вода?» — обязательно спросит сын или дочь. Тогда папа предлагает подержать комочек снега в руках. Что происходит? Снег начинает таять — появляется вода. А если его отнести в теплую комнату? Что произойдет со снегом, если его опустить в воду? Где быстрее растает снег: в теплой или холодной воде?
Изготовление цветных льдинок
Цель: познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Вместе с ребенком залейте воду в формочки, баночки, поставьте на поднос, вынесите на мороз. Во время прогулки проследите за процессом замерзания. Можно вынуть льдинки из формочек, рассмотреть их, обсудить свойства воды. Затем занесите льдинки в комнату и понаблюдайте за превращением льда опять в воду.
Металл, его качества и свойства
Цель: узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).
Папа показывает сыну (или дочке) несколько предметов из металла (скрепки, гайки, шурупы, гвозди, гирьки). «Из чего сделаны эти предметы? — спрашивает он, — как ты думаешь?» Папа предлагает пощупать их и определить особенности формы, структуры поверхности; вместе с ребенком они рассматривают разные предметы и выделяют характерный металлический блеск. «А что произойдет с гайкой или гвоздем, если их опустить в воду?» — снова спрашивает папа. А если положить на солнечное место или на батарею? Попробовать притянуть к себе магнитом? Еще (и это сделать может только папа!), он демонстрирует нагревание металлического предмета до появления красного цвета и рассказывает, что таким образом из металла делают различные детали: нагревают и придают им необходимую форму.
Резина, ее качества и свойства
Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).
Предложите рассмотреть резиновые предметы, определите цвет, структуру поверхности (на ощупь). Предложите растянуть резиновую ленту и убедиться, что она всегда возвращается в исходную позицию, что обусловлено эластичностью материала и его упругостью (эти свойства используют при изготовлении мячей). Обратите внимание на изменение свойств резины под воздействием тепла — материал меняет свою структуру, становится липким (демонстрирует нагревание резины над огоньком спички).
Пластмасса, ее качества и свойства
Цель: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества: структура поверхности, толщина, цвет) и свойства: плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
Налейте в пластмассовый стакан воду и предложите ребенку определить, что находится внутри стаканчика, не заглядывая внутрь. Выясните, что этого сделать нельзя, так как пластмасса не прозрачная. Предложите на ощупь определить структуру поверхности, толщину. Поместите стакан на яркое солнечное место и через 3—4 минуты попросите определить изменение температуры (нагревание). Если стакан согнуть, выяснится, что он под воздействием силы гнется, а если приложить больше усилий, — ломается.
Стекло, его качества и свойства
Цель: узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).
Вместе с ребенком налейте в стеклянный стакан окрашенную воду и спросите, почему видно то, что находится в стакане (он прозрачный). Затем взрослый проводит пальцами по поверхности стекла, определяет ее структуру и ставит стакан без воды на солнечное место, чтобы через несколько минут определить изменение температуры стекла.
Далее возьмите тоненькую стеклянную трубочку и поместите ее среднюю часть в пламя газовой плиты (спички). После сильного накаливания согните ее или растяните: под воздействием высокой температуры стекло плавится. При падении даже с небольшой высоты стеклянные предметы разбиваются (значит, они хрупкие).
«Волшебный» шарик
Цель: установить причину возникновения статического электричества. Ребенок обращает внимание на «прилипший» к стене воздушный шарик: «Папа, почему шарик прилип к стене, я же его не мазал клеем?»
Папа объясняет, что шарику и не нужен клей для того, чтобы так «приклеиться». Достаточно осторожно потереть им о волосы, ткань, одежду — и к шарику начнут прилипать кусочки бумаги, волосы. «Этот замечательный «клей», — объясняет папа, — статическое электричество». «А можно ли его увидеть или услышать?» — снова интересуется ребенок. Тогда папа выключает свет и предлагает сыну или дочери снять свитер — слышен треск и видны искры.
|
Зимние деньки |
Ну вот, нежданно и негаданно началась зима после 15-градусного тепла. Снега навалило , да ещё и мороз -10 С. Самое время заняться "зимними деньками", которые планировала уже давно. Это что-то наподобии "неделек" Л.Даниловой, которыми мы раньше занимались. Но с недельками у нас как-то не очень складовалось То за несколько дней терялся интерес к теме 9и не только у ребёнка, но и у меня), то слишком углублялись и недели не хватало, а то и переключались на что-то другое. Поэтому распланировала занятия с детьми, как деньки. Разделение по дням весьма условное (никаких планок мы не поддерживаем). Рылась в интернете , книгах, добавляла свои идеи. И вот перед маминым Днём рождения провели первый денёк
|
О камнях и кристаллах |
В волшебный мир попасть легко и просто. Для этого не надо быть ни магом, ни чародеем, ни магистром таинственных наук. Он открыт для всех и каждого. Это – мир камней, чудесный мир гармонии и совершенных форм, завораживающий мир цвета и света.
Камни – удивительные создания природы. Они ровесники нашей планеты, над ними трудились те же могущественные космические силы, что создали весь мир, всю Вселенную. И камни помнят об этих созидательных силах, они связаны с ними родственными узами, наполнены их энергиями.
Мы называем «камнем» и грубый булыжник, и нежный самоцвет. Но они такие разные, эти камни. Бывает, что «камень» и на камень не очень-то похож. Поэтому одного-единственного слова, одного имени «камень» явно недостаточно. Ученые различают минералы и горные породы, а у каждого минерала и у каждой горной породы есть свое имя. Многие из них зачастую связаны с цветом, видом или физическими свойствами камней, с географическими названиями, с именами великих людей, с древними таинственными преданиями. Голубовато-зеленому аквамарину название дала морская вода. Бросьте кольцо с аквамарином в стакан с водой, и вам покажется, что камень исчез, растаял, а в стакане лежит пустая оправа. Если же вода с кристаллом аквамарина постоит на свежем воздухе при полной луне часа три, то получится весьма полезный настой. Он очистит ваши тело и помыслы и усилит психические способности. В тех же очистительных целях аквамарином можно протирать тело или класть кристалл в ванну при купании. Александрит – камень, как хамелеон, меняющий цвет, назван так в честь царя Александра II. Он может быть то лиловым, то синим, то фиолетовым, то зеленым, а то вдруг вспыхнет тревожным желтым огнем. Желтые всполохи предупреждают хозяина камня о грядущем несчастье. Вообще александрит в России считается несчастливым камнем. В других странах думают, что он, наоборот, притягивает удачу и деньги.
Чароит, минерал сиреневого цвета, был открыт на реке Чаре в Сибири, а зеленый амазонит впервые найден на Амазонке, в Бразилии. Бразилия - замечательная страна, и знаменита она не только кофе, футболом и сериалами. Ее недра – настоящая сокровищница. Каких только необыкновенных красоты и размера камней здесь не находили. Однажды в штате Минас-Жерайс нашли кристалл аквамарина массой 110 кг и длиной 48,5 см. Настоящий гигант. А богатейшие месторождения драгоценных хризобериллов, зеленоватых и золотисто-желтых камней; их переливчатые разновидности с эффектом «кошачьего глаза» – редчайшие цифоманы - своей изысканностью сводили с ума весь Древний мир. Позже «кошачьим глазом» стали называть и другие камни – кварцы, турмалины. Между прочим, уже знакомый нам александрит – тоже разновидность хризоберилла. А бразильские алмазы! По одной из легенд, первыми их нашли дети, они сделали из красивых прозрачных камешков игральные фишки. Когда же эти «детские игрушки» увидели ювелиры, началась настоящая алмазная лихорадка. Охотники за алмазами толпами хлынули в Бразилию. Бразилия отняла пальму первенства в поставке алмазов у Индии, у знаменитой Голконды, до 18 века безраздельно царившей на мировом рынке драгоценных камней. И рынок дрогнул под напором великолепных бразильских алмазов. Правительству Португалии, которой тогда принадлежала Бразилия, пришлось принимать срочные меры для стабилизации цен. И сегодня всемирная добыча, и поставка алмазов тщательно корректируется. Ее контролирует южноафриканская компания «Де Бирс» - монополист в мире алмазов. Алмазы в Южной Африке, как раньше в Бразилии, тоже нашли дети. Сообразительный фермер Ван-Никерк посмотрел на них и понял, что пришла пора собирать камни. Не прошло и 12 лет, как было открыто первое в мире коренное месторождение алмазов. Оно было похоже на воронку, вертикально уходящую вниз, в недра земли. В голубоватой породе, которую назвали «кимберлитом» по имени расположенного рядом поселка Кимберлей, сверкали прекрасные алмазы. Это была первая, найденная людьми кимберлитовая трубка. Позже кимберлитовые трубки нашли в Австралии и у нас на родине – в Якутии. Кимберлитовая трубка «Мир», открытая нашими геологами Е.Елагиной и Ю. Хабардиным, - одна из самых больших на земле. Ее видно даже из космоса.
Алмаз – король царства минералов. Когда говорят об алмазе, то с уст не сходит слово самый: самый прекрасный, самый редкий, самый дорогой, самый твердый. Это перечисление можно продолжать еще долго, и каждое слово – чистая правда. Название камня произошло от греческого слова «адамас» - неодолимый, несокрушимый. Это камень защиты, он прогоняет кошмары и дарует спокойный сон. Мужчин он делает гениальными любовниками, а женщины, носящие алмазы с черноватым отливом, безболезненно рожают крепких сыновей. Алмаз увеличивает физическую силу, храбрость, ведет к победе, заживляет раны. Это камень мира и согласия. Поразительная штука – мода: вдруг весь земной шар начинает одновременно носить полосочку, потом так же стихийно переходит на горошек, потом оказывается, что без клеточки или турецкого огурца жить просто невозможно. Никто, ни один знаток моды, ни один психолог не могут дать объяснение этому феномену. С драгоценными камнями происходит такая же история. Кажется, что может быть краше алмаза?! Ан, нет. До 15 века к нему относились с почтением, но любили совсем другие камни. Мы уже говорили о моде на цифоманы. Древний Китай обожествлял нефрит и яшму, Древний Египет – бирюзу, древним индусам был по сердцу алый рубин, на Руси любили скатной жемчуг и царский камень лал – благородную шпинель, скандинавы предпочитали теплый янтарь. Но в 1456 году Людвиг де Беркг отшлифовал первый алмаз, превратив его в блистающий многогранный бриллиант. Раньше алмазы только полировали, а гранить не умели. Только огранка показала миру всю прелесть этого камня камней. И началось триумфальное шествие бриллианта по белу свету. Век от века техника огранки становилась все совершеннее, граней – все больше и больше, пока в 20 веке не разработали «полную бриллиантовую огранку». Прилавок ювелирного магазина - это настоящая «география в картинках», здесь вы найдете дорогих гостей из Европы, Азии, Австралии, Африки, Америки. Благородные сапфиры Шри-Ланки, горящие рубины Индии, жизнерадостные изумруды Урала, небесно-голубая иранская бирюза. Топазы и бериллы, аквамарины и опалы, турмалины и нефриты, кораллы и жемчуга, разноцветные кварцы – щедрые дары нашей прекрасной планеты.
Но дороже самоцветных каменьев иногда оказывается скромная глина. Рассказ о ней – настоящий детектив, куда там Донцовой! Все началось давным-давно, в Древнем Китае, когда из белой глины – коалина научились выделывать изумительный тончайший фарфор. Секреты фарфорового производства хранились в строжайшей тайне, за ними охотились хитроумные шпионы из разных стран, а не менее хитроумные китайцы подсовывали им негожие рецепты. Европейские аристократы запирали знаменитых алхимиков в тайных комнатах своих замков, чтобы те добыли им не философский камень, нет, а нежный фарфор, которому тогда просто цены не было.
Глину используют не только для изготовления фарфора. Ее едят. Да, да! В некоторых африканских племенах жирные глины считаются истинным лакомством. В Италии угощаются аликой – кушаньем из пшеницы и белоснежного мергеля. Итальянцы считают, что алика становится от мергеля нежнее на вкус и белее на цвет. В Иране жирную и пряную пищу закусывают съедобной глиной из Магеллата и Гивеха. Гурманы-японцы отыскивают высоко в горах «хлеб Тенгу». Тенгу – дух гор в японской мифологии – хорошо относится к людям и угощает их своим «хлебом» - глиновидной массой. Эвенки с удовольствием едят «земляную сметану» и запивают ее оленьим молоком.
Понятие «камень» в сознании человека издревле связано с представлениями о защите, надежности, прочности. Первобытные люди охотно селились в каменных пещерах, защищавших их от опасностей. Потом люди научились возводить из каменных глыб надежные стены, строить неприступные крепости. Дом из камня во все времена был показателем благосостояния его владельца.
Первые орудия труда, первые ножи, наконечники стрел и копий были каменными. Древние викинги изготавливали посуду из мягкого мыльного камня, а у древних ацтеков даже существовал бог, покровитель ювелиров, - Синтеотль. Люди, высекая искры из камней–кремешков, добывали огонь. И загорался жаркий костер, отгоняя от порога жилищ злые силы. Камень давал нашим далеким предкам не только защиту, он нес свет и тепло. Поэтому нет ничего более естественного для человека древности, чем носить на себе или при себе камни-зашитники или камни-помощники. Дырявые камни в этом качестве пользовались и до сих пор пользуются, особой популярностью. Считалось, что дырявый камень в форме животного приносит удачу охотникам; подвешенный у входа в курятник, заставляет кур хорошо нестись. Поэтому дырявый камень в народе еще называют куриным богом. Куриный бог хранит от ночных кошмаров, если его повесить на красной ниточке в изголовье кровати. Часто дырявые камни находят на берегу моря. Соленая морская вода придает куриному богу целительные силы. Нужно только попросить камень излечить вас. Потом следует положить его на несколько минут в чашку с теплой морской водой, потом вынуть и промыть в проточной воде. Старинный рецепт предлагает повторять эту процедуру целую неделю. В домашних условиях морскую воду получают из морской соли, а вода из-под крана вполне заменит проточную. Если смотреть на дневной свет через дырочку в камне, то можно улучшить зрение. Можно просто носить дырявый камень на шее, он оградит своего владельца от многих бед и напастей. Драгоценные камни, также как и куриный бог, могут служить не только украшением, но и благотворно воздействовать на человека, отгонять от него беды. Поэтому издревле люди использовали эту особенность драгоценных камней, изготавливая из них амулеты и талисманы. Талисманы часто путают с амулетами, но это – не одно и то же. Они выполняют различные функции. Талисман приносит своему владельцу счастье и удачу. Он укрепляет в человеке хорошие качества его натуры и угнетает пагубные привычки. Однако талисман не может «дать каждому, то, чего у него нет». Он не даст глупому – голову, а трусливому – коня. Но умного – сделает умнее, а талантливого – талантливее.
Амулет охраняет от несчастий, болезни, злого глаза, от любых негативных воздействий. Он предупреждает об опасности и помогает человеку ее избежать. Амулет – это ваш персональный секьюрити. Он защищает своего владельца вне зависимости от его личных качеств. Амулет – это магический щит. Его, как и талисман всегда носят с собой. Камни могут быть как амулетами, так и талисманами. Они помогают сделать нашу жизнь счастливее и радостнее.
Недавно одна московская дама вызвала смятение в рядах ювелиров. Дело в том, что в детстве ей приснился удивительный сон: она увидела себя в платье из янтаря, живого символа жизни и бессмертия. Это платье будто бы принесло ей огромное счастье. Девочка выросла, превратилась в прекрасную даму, но мечта о волшебном янтарном платье так и не исчезла. Смущенные ювелиры обратились за помощью к художникам- модельерам, и вместе с ними придумали, как сделать сказку былью. Сейчас идет кропотливая работа над созданием этого, невозможно сказать – платья, скорее, - произведения искусства. На это уйдет не менее двух лет, но платье, несомненно, станет фамильной драгоценностью, и будет передаваться из поколения в поколение. Существует поверье, что камни, доставшиеся вам по наследству, обладают самой чистой волшебной силой и проносят счастье своим владельцам. Сила дареных камней и купленных камней значительно меньше. Должно пройти несколько лет, чтобы камень привык к своему владельцу и стал работать на него. А вот краденые камни, особенно, алмазы, приносят ворам несчастья и смерть. И не только ворам, они притянут неисчислимые беды и тому, кто купит краденый камень, даже не зная о том, что он – краденый.
Все без исключения минералы и горные породы обладают волшебной природной силой. Даже невзрачная серенькая галечка на берегу лесного безымянного ручейка может творить добрые чудеса. Волшебная сила камней пробуждается по просьбе человека. Надо только направить энергию камня в нужное русло. Содружество с силами природы и есть волшебство. Но волшебство получается только в том случае, когда вы чего-то по-настоящему хотите и в чем-то действительно нуждаетесь, а не думаете, что вам хочется того или другого. Не всякое желание нужно исполнять. Вспомните сказку о Золотой рыбке. Самое главное условие - чистые намерения, волшебство рождается только из добра и любви, а не из злобы и ненависти. Например, кристаллы горного хрусталя очень хорошо умеют приманивать деньги, но только тогда, когда они по-настоящему вам нужны. В первый день полнолуния, кристалл, вымытый в проточной воде, заверните в любую купюру и положите так, чтобы на него падал лунный свет. Попросите камень помочь вам материально. Скажите «волшебные слова», вроде тех, что вы в детстве говорили божьей коровке: «Божья коровка, полети на небо, принеси нам хлеба …». Помните? Найдите такие же слова для вашего хрусталика. Можно обеспечить себе не только единовременную материальную помощь, но и стабильную прибыль на год вперед. Для этого рано утром первого января отправляйтесь на прогулку, ищите самый большой камень, который только сможете унести. По дороге домой приговаривайте: «Пусть Новый год будет для меня удачным и счастливым». Храните камень дома в надежном месте, и целый год дела у вас будут обстоять отлично. На следующий Новый год замените его новым камнем. Камни охотно придут на помощь и влюбленным. Всем на свете известна классическая надпись: «Маша + Вася = Любовь». Но если она сделана на заборе, то никакой магической силы в ней нет. Не пишите ерунды на заборах, лучше найдите плоский камушек и на нем красным фломастером нарисуйте два переплетенных сердечка. Когда вы рисуете сердечки, произносите ваше заклинание: «Маша + Вася = Любовь». Подержите камень в руке. Пусть он наполнится жаром вашего тела, пылом вашей души. Потом возьмите его и закопайте где-нибудь в лесу под деревом.
Камни и здоровье человека – это тема для особого разговора, но одно простое волшебство всегда можно использовать, даже без специальных знаний. Оно поможет избавиться от болезни, от вредных привычек и выйти из черной полосы. Все камни – минералы и горные породы – привычно относят к миру неживой природы. Но камни – живые. Они рождаются, растут, болеют, умирают. Они чувствуют боль человека и приходят к нему на помощь. Есть очень отзывчивые и милосердные камни, например, розовый кварц. Итак, возьмите в руку любой камень и думайте о своей болезни, ее проявлениях, ее причинах. Пусть камень впитает вашу душевную и физическую боль, негативные мысли и ощущения. Представьте, что камень освобождает вас от болезни. Когда вы почувствуете, что передали камню всю информацию, какую смогли, то бросьте камень в воду – реку, озеро, пруд, море. Если воды рядом нет, то просто забросьте камень как можно дальше, пусть вместе с ним все ваши беды улетят далеко-далеко и пропадут пропадом. Иногда камень бросают в костер, чтобы пламя очистило его. Бывает, что камень при этом взрывается и рассыпается в пыль. Вам сразу станет легко и хорошо.
Волшебство волшебством, но просто, когда у вас дома или в офисе есть природные камни или изделия из них, жизнь становиться намного приятнее. Сами собой рассасываются конфликты, исчезают печали, уходят заботы. Для этого не обязательно заваливать дом глыбами минералов, достаточно одного-единственного кристалла горного хрусталя. Можно устроить для себя и миниатюрный «сад камней»: насыпать в керамическое блюдце немного соли или чистого песка и красиво разложить небольшие камушки. Время от времени, если возникнет желание, положение камней можно поменять. Камни помогают нам обратиться к своей собственной внутренней мудрости, увидеть свое истинное место в хитросплетениях жизни, достичь гармонии с миром и самим собой.
А в заключение, я хочу сделать Вам подарок, научить маленькому домашнему волшебству. Я открою Вам секрет выращивания кристаллов. Кристаллы растут, как цветы и деревья, как трава на лугу. Растут, питаясь земными соками. Земные соки мы сделаем сами, сами посадим «семечко» будущего кристаллика, сами проведем всю ту работу, которую делает природа - и создадим кристалл.
Вырастить кристаллы можно из соли или соды или из сахара. Материалы. Соль (сода, сахар) и горячая вода. Внимание! Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой. Лабораторное оборудование. Стеклянная банка, проволочка или шерстяная нитка с петелькой на конце (к нитке можно привязать обыкновенную канцелярскую скрепку или маленькую веточку, или самый крупный кристаллик соли)), деревянная палочка или карандаш, большая миска.
Ход работы.
Сначала мы готовим «земные соки» - перенасыщенный солевой раствор. Что это такое? Ничего сложного. В банку по металлической ложке, чтобы банка не лопнула, наливаем горячую воду. Воду, для пущей эффектности, слегка подкрашиваем пищевым красителем или акварельной краской. Засыпаем в воду соль. Размешиваем. Соль замечательно растворяется в горячей воде. Чтобы вода в банке не остывала слишком быстро, ставим банку в большую миску или тазик с кипятком. Итак, мы насыпаем и насыпаем соль в горячую воду до тех пор, пока соль не перестанет астворяться. Перенасыщенный солевой раствор готов. На середину палочки или карандаша привязываем нитку или с петелькой, или со скрепкой, веточкой или кристалликом соли на конце. Нитка не должна быть слишком длинной, она должна доходить до середины банки. Карандаш кладем поперек горловины банки, а нитку с петелькой погружаем в наш перенасыщенный солевой раствор. Осторожно вынимаем банку из тазика и ставим в такое место, где бы ее можно было бы видеть, но нельзя было трясти, передвигать, одним словом, - беспокоить. Вода в банке начнет постепенно остывать. Остывшая вода не может удержать все то количество соли, которое мы растворили в ней, пока она была горячей. Ниточка со скрепкой начнет потихоньку обрастать кристалликами соли. Через неделю или две кристаллы будут висеть гроздьями. Зрелище сказочное.
Если кому-то не захочется играть в алхимика или недра Земли, - возиться со всеми этими растворами, солями и банками, - то можно поступить совсем просто. Взять и сделать кристалл из цветной бумаги.
Материалы.
Четыре квадратных листа плотной бумаги, клей.
Ход работы.
Берем квадратный листок бумаги, складываем его косыночкой и снова разворачиваем. Заворачиваем внутрь два противоположных уголка квадратика так, чтобы уголки встретились «носиками» на линии сгиба. Два противоположных уголка на линии сгиба у нас распрямлены, два загнуты вовнутрь. Одна часть кристалла у нас готова. Делаем еще три таких же части из оставшихся листов бумаги. Все детали склеиваем боковинками (место склеивания отмечено на рисунке голубым цветом) так, чтобы загнутые уголки остались свободными.
|
Без заголовка |
Красота и молодость кожи – заветное желание миллионов женщин и многих мужчин. Каждый из нас хочет как можно дольше сохранять свежий цвет лица, упругую и чистую кожу без морщин и других недостатков. На протяжении жизни человека на клетки эпидермиса воздействуют различные негативные факторы окружающей среды, вследствие чего происходят необратимые изменения.
Также со временем меняются процессы, проходящие в организме. Все это в последствии приводит к необратимому старению кожи лица и ухудшению внешнего вида.
Как правило, проблема возрастных изменений лица больше волнует женщин, так как у мужчин кожа имеет немного другую структуру и менее подвержена появлению морщин. У представительниц прекрасного пола морщинки начинают образовываться достаточно рано, самыми первыми являются мимические. В дальнейшем кожа все больше теряет эластичность и морщин становиться больше.
На сегодняшний день современные технологии и прогрессивная медицина предлагают массу разнообразных способов борьбы со старением. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки, но, как правило, их объединяет довольно высокая стоимость процедур и косметических средств. Что же делать, если финансовое состояние не позволяет воспользоваться достижениями передовых технологий? Ответ прост – выполнять омоложение лица в домашних условиях.
Существует большое количество рецептов домашней косметики, которую может каждая женщина с минимальными затратами изготовить у себя на кухне. Самодельные средства действуют порой не менее эффективно, чем дорогущие кремы фирм с мировыми именами. А также плюс в том, что вы точно знаете, из чего состоит ваш крем или маска, натуральные компоненты и отсутствие химических добавок – это неоспоримое преимущество домашней косметики.
Одной из основных причин, из-за которых кожа теряет эластичность и начинает увядать является недостаток влаги. Поэтому первым шагом на пути к здоровью и молодости должно стать ежедневное употребление 1,5 литра воды. Лучше всего пить минеральную негазированную или очищенную воду, можно также сок и зеленый чай. Еще необходимо ввести в свой рацион продукты содержащие каротин, витамин А, клетчатку.
Далее можно переходить к косметическим средствам. Рецепт омолаживающей маски: взбить один белок, добавить две столовые ложки пшеничной муки и одну чайную ложку жидкого меда. Все тщательно перемешать и нанести на очищенную кожу, через 15 минут смыть. Еще один рецепт: смешать желток из одного яйца со столовой ложкой оливкового масла, добавить несколько капель лимонного сока. Массу перемешать и нанести на лицо, через двадцать минут смыть теплой водой. Омолаживающий эффект также дают огурцы, их можно измельчить в кашицу или нарезать кружочками и разложить на лицо. Еще подтягивает и осветляет кожу клубника.
|
Без заголовка |
Народные рецепты омоложения в домашних условиях
|
Можно долго говорить о свойствах и полезных веществах лекарственных растений и натуральных продуктов, используемых при приготовлении лосьенов, масок, кремов, отваров и тд. Фитосредства для омоложения вы можете приготовить в домашних условиях, используя силу природы и энергию солнца, которые вобрали в себя лекарственные растения. Человечеству давно известно, что препараты приготовленные дома из натуральных продуктов и растений зачастую действуют лучше, чем самые прославленные кремы и лекарства. Подружитесь с природой и омоложение народными средствами окажет свое волшебное действие на вашу кожу. |
|
|
Вино для омоложения организма - помогает остановить старческую дряхлость
Смешать в равных частях по весу листья шалфея и лаванды. 100 г сухой смеси залить 1 л сухого красного вина, настоять в темном прохладном месте 2 недели, периодически встряхивая содержимое, процедить, остаток отжать. Такое вино помогает остановить старческую дряхлость. Принимать по 30-50 г утром и вечером за 30-40 минут до еды
|
|
|
Омоложение лица. Маска для омоложения лица
Смешайте 1 взбитый белок, 2 столовые ложки муки и 1 чайную ложку меда. Полученную массу наложите на предварительно очищенную кожу лица на 10 - 15 минут и смойте теплой водой. Маска оказывает омолаживающий эффект на кожу лица.
|
|
|
Средство для омоложения организма (женский бальзам) - омолаживает, улучшает цвет лица, усиливает половую активность и восстанавливает способность к деторождению
Возьмите 200 г белого вина (вино должно быть крепленым, подойдет портвейн), положите в него очищенную головку чеснока и доведите до кипения. Прокипятите 30 минут, охладите и перелейте полученную жидкость в бутылку (вместе с чесноком). Принимайте по 1 ч.ложке 3 раза в день за 20 минут до еды в течении трех дней с начала полнолуния. Для усиления эффекта омоложения рекомендуется принимать это средство в течении трех дней в начале каждой декады месяца: 1, 2, 3, 11, 12, 13, 21, 22, 23. Это средство также рекомендуется принимать женщинам для отдаления климакса.
|
|
|
Чай красоты и молодости
Заварите чай из листье шиповника. малины и земляники. Этот напиток оказывает мощный омолаживающий эффект, так как стимулирует выработку так называемого гормона красоты и молодости - эстрогена. Эстроген поддерживает оптимальный уровень влажности кожи, отвечает за её кровоснабжение и нормализует синтез коллагена.
|
|
|
Омолаживающая маска для кожи
Миндальное масло хорошо взбейте и нанесите на кожу тела после теплой расслабляющей ванны. Действие этой маски обусловлено тем, что миндальное масло при взбивании насыщается кислородом, в результате чего получается замечательный омолаживающий антиоксидант!
|
|
|
Омолаживающая ванна с отрубями
2 кг ржаных или пшеничных отрубей прокипятите в 5 л воды, профильтруйте и добавьте в ванну. Ванна с отрубями не только имеет омолаживающий эффект, но также смягчает и делает кожу более упругой.
|
|
|
Омолаживающая маска для лица - омолаживает, восстанавливает жировой обмен
Смешайте 1 желток с 1 ст. ложкой оливкового масла и несколькими каплями лимонного сока (лимонный сок можно заменить чайной ложкой меда). Хорошо перемешайте до получения однородной массы и массирующими движениями нанесите на лицо. Через 20 минут остатки маски смойте теплой водой. |
|
кукольные шкафы из картона + раскладной диван |
кукольные шкафы из картона + раскладной диван
мастер-класс

http://tainataki.ifolder.ru/13483992
могу еще такой диван выложить



|
Без заголовка |




|
Без заголовка |

|
Без заголовка |
О, наконец-то поняла, как задать поиск - календарь обратного отсчета или на англ. яз. - advent calendar.
Вот фото идей.

|
Яхта из папье маше |
|