-Цитатник

Индийская маска для волос - (0)

Индийская маска для волос Индийская маска для волос, приготовленная самостоятельно – это...

Таблица смешивания цветов - (0)

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при см...

Японские куклы своими руками - (0)

Японские куклы своими руками   Япония - маленькая красивая экзотичес...

Ложная икорка* - (2)

* *Ложная икорка* вот сейчас наткнулась на рецепт, его я пробовала еще 20 лет назад, но потом он ...

Хрустящие бутерброды с сельдью и яйцом - (2)

автор Nestea http://www.cooksa.ru/recipes/zakuski/kanape-i-buterbrody/hrustjaschie-buterbrody-s...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в krustal

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2010
Записей: 1336
Комментариев: 120
Написано: 1515




То, что очень нравится...


Детские игры - буквы, цифры, знаки

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 20:58 + в цитатник
Это цитата сообщения Lina333 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детские игры - буквы, цифры, знаки

 (378x284, 18Kb)
Отличная игра для вашего двора! А также для детского сада, школы или летнего лагеря.






Возьмите белую краску, кисточку и нарисуйте на асфальте игровое поле, как на фото. Размеры букв и цифр примерно 25 см. Рисуйте их в непроизвольном порядке, т.е. вперемежку. Напишите все буквы русского алфавита, числа от 0 до 12, знаки препинания, несколько букв английского алфавита, а также простые картинки (дерево, сердечко и т.д.).

Эта игра обучающая. Играть могут дети от 5 до 10 лет. Кто-то один пусть будет ведущим (кто-то из взрослых или старших детей).

Все стоят за игровым полем.

Ведущий дает задание для первого ребенка, например: "Оля, прыгни на первую букву твоего имени". Оля на одной ножке должна пропрыгать по полю и приземлиться на букве "О".

Можно также прыгать и на двух ногах, или ходить гигантскими шагами, в общем, как детям понравится. Малыши могут просто ходить. Потом ведущий говорит задание для другого ребенка. В зависимости от возраста детей задания могут быть разными.

Малыши, которые еще не знают букв, могут просто находить знакомые картинки.

Вот еще какие задания для игроков могут быть:

1. Пропрыгать по буквам свое имя, пропрыгать свою фамилию (потом имя мамы, папы и т.д.)
2. Ведущий называет слово, ребенок его пропрыгивает.
3. Один прыгает-пишет какое-нибудь слово, все остальные читают.
4. Прыгнуть на гласную букву, прыгнуть на согласную букву, прыгнуть на первую букву алфавита, на последнюю букву алфавита.
5. Пропрыгать все буквы по алфавиту, проговаривая их вслух.
6. Прыгнуть на любую букву, которая есть в слове ... (называется любое слово).
7. Прыгнуть на четное число, прыгнуть на нечетное число.
8. Прыгнуть на число, которое равняется твоему возрасту.
9. Прыгнуть на картинку, которая начинается с буквы... (назвать букву).
10. Решить пример и прыгнуть на цифру-ответ.
11. Прыгнуть на съедобную картинку (например, яблоко).
12. Прыгнуть на картинку, которая состоит из 4-х букв (рыба).
13. Прыгнуть на то, что есть на небе (солнце, облако).
14. Прыгнуть на то, что растет (дерево, елочка).
15. Прыгнуть на геометрическую фигуру (назвать фигуру: квадрат, круг, треугольник).
Итак, в этой игре дети двигаются и попутно изучают буквы, запоминают правописание слов, решают примеры.

Вы сами можете придумать другие задания - игра может быть очень разнообразна.
Рубрики:  Мамина наука

Поиграем в зоопарк! Это интересно!

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 20:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Сундучок_хозяюшки [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Поиграем в зоопарк! Это интересно!

Я не сомневаюсь в том, что в каждой семье у ребёнка есть масса различных игрушек: плюшевые, пластмассовые, деревянные. Они различные: большие и маленькие (например, из «Киндер-сюрпризов»). И вот лежат они без движения, загромождая комнату, или, просто-напросто, разбросаны по всей комнате...

А предложите-ка своему ребёнку сделать зоопарк для всех зверей! Подручными средствами может быть что угодно… Пустые коробки из-под обуви вполне сгодятся под слоновник, горку и загон. Из маленьких подарочных коробочек можно сделать вольеры для детёнышей (маленькие игрушки). Из тазика с водой, если впустить туда резиновых крокодила, черепашек и рыбок, получится чуть ли не настоящий террариум.

Всевозможные коалы, белочки могут жить в плетёных корзиночках. Для лошадок и коровок можно сшить из мягкой зелёной материи травку – пусть они по ней гуляют. Поставить зверям тарелочки (из детского пластмассового столового сервиза или что-то другое – фантазировать можно, сколько душе угодно! Они понадобятся, когда придёт время завтрака, обеда и ужина в зоопарке.

И увидите чудо: ребёнка не оторвать от игры, и каждая игрушка-зверёныш стала ценной и необходимой. И каждый день - какие-то новые сюжеты, новые находки, обязанности – ведь животных надо кормить, мыть, расчёсывать. Таким образом, ребёнка можно приучить к порядку – он будет расставлять всё на свои места (после окончания игры).

Такие игры развивают память – ребёнок на следующий день, вновь создавая зоопарк, будет вспоминать, в каком «вольере» стоял тот или иной зверёныш, чем он занимался, что ел и т.д. Такие игры учат добру и ответственности (ведь малыш сам создал этот прекрасный мир – зоопарк, он в нём – хозяин)!

Можно также во время игры разучивать алфавит (разместить «вольеры» - коробки с животными в алфавитном порядке, например: буква А – аисты, буква Б – бегемот, буква В – верблюд, и т.д. На эти коробки можно также наклеить буквы, заранее вырезанные мамой из цветной бумаги – так малышу будет легче сориентироваться!

Играя с ребёнком в игру «Зоопарк», можно одновременно читать для него стихи про зверей. Забавно, не правда ли!? Даже маме и папе понравится такое весёлое и полезное времяпровождение, что говорить о малыше! Моей доченьке эти игры нравятся очень. Попробуйте и Вы!

Эти стихи про зоопарк я придумала сама и читаю их ребёнку во время игры:

Каждый малыш будет рад

Услышать стихи про зверят!

И, конечно же, потом

Про них песенку споем!

В зоопарк с тобой пойдем,

С собой камеру возьмем.

Будем мы зверей снимать,

Все хотим про них мы знать!


А:
Аист - птица гордая,
Нет ее важней!
Потому что только аист
В дом приносит всем детей!
Б:
Самый толстый и большой,
Конечно, бегемот!
Целый день не шелохнется,
Набрав водицы в рот.
В:
У верблюда два горба,
Он могучий, сильный,
Ноги, шея длинноваты,
Но, все же, он - красивый!
Г:
Любит прыгать эта горилла,
А это все потому,
Что кто-то подвесил горилле бананы
Аж, к самому потолку!

Рядом с ней живет сосед,
Очень ловкий он,
Кто по канатам ползает
И прыгает? - Гиббон!
Д:
Дятел очень работящий,
Целый день стучит.
Этот доблестный строитель
Домик мастерит!
Е:
В зоопарке есть енот,
Он там счастливо живет!
У него красивая прическа
И костюм его в полоску.
Ё:
Ёжик - маленький зверек,
Ловкий и смышленый,
На спине его - иголки,
Не тронь - уколет больно!
Ж:
Жаба Ага живет в зоопарке,
Она большая такая!
Своим длинным языком
Добывает себе корм.
З:
Зайцы всякие бывают:
Белые и серые.
Они кушают морковку,
А позже - прыгают так ловко!
Очень мягкая их шкурка,
За ней нужен особый уход,
И зайчаткам в зоопарке
Чешут шкурку целый год!
И:
Индюк - очень важная птица,
Гордая и статная.
Отличается упрямством,
От злости - шея красная!
К:
Коала - мишка заграничный,
Приехал из Австралии.
Он очень милый, симпатичный,
Хоть и ростом маленький!
Л:
В зоопарке леопард
Всех потешить будет рад!
Грациозен, ловок, крут,
И весь в пятнышках тот плут!
М:
А вы видели моржа?
Его кожа так толста!
В воде холодной он купается,
Занятие это ему очень нравится!
Н:
А кто же там такой отважный,
Очень сильный и большой.
На носу - огромный рог,
Кто это, дети? - Носорог!
О:
Обезьяны так похожи на людей,
Мне нравится на них смотреть!
И в некоторых из них
Я вижу черты знакомых своих!
П:
Пеликан такой смешной,
Ходит и болтает головой,
Клюв тяжелый у него,
Не дразни-ка ты его!
Р:
Кто там пятится назад?
Угадайте, дети!
Ну, конечно, это - рак!
Он один такой на свете!
С:
Самый высокий и добрый
В этом зоопарке слон.
Большие уши, хобот длинный,
Еще - он так силен!
Т:
Тигр - хищник полосатый,
Он усатый и хвостатый.
Ходит целый день по клетке -
Не играйте с тигром, детки!
У:
Носит домик на себе
Красавица - улитка!
Сразу ты не разберешь,
Где - окна, где - калитка!
Ф:
Фламинго - розовая птица,
Она морозов так боится.
Поэтому в теплом вольере живет -
Греет ножки и живот!
Х:
Хомяк в зоопарке отлично живет,
Хлеб и зернышки жует,
Напихал еду за щечки,
И сидит он, словно кочка!
Ц:
Цапля стройная такая,
Худенькие ножки.
Цапля семечки клюет,
А потом водичку пьет!
Ч:
У черепахи панцирь есть,
Он - ее защита.
В него залазит она,
Как только завидит врага!
Ш:
За решеткой сидит шакал,
Это - хищный зверь.
Обмануть любого рад,
Ты ему не верь.
На собаку он похож,
Но его, дружок, не трожь!
Укусить любого рад,
Нету для него преград!
Щ:
Щитомордник очень страшный,
Можно испугаться,
Он похож на динозавра,
К нему - не приближаться!
Э:
Страус Эму трусишка такой,
Он боится всего...
И поэтому в зыбкий песок
Зарывается он с головой!

Ю:

Юный Гена - крокодил
Никого не проглотил.
Спит в прохладной он воде,
Как в своей родной среде!

Я:
Ягуар - красивый зверь,
Хоть хищный и опасный,
Грациозный, гибкий, ловкий,
В драке он - ужасный!
 

 Ссылка: http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5056

 
Рубрики:  Мамина наука/Любимейшая биология
Очумелые ручки/Игры и игрушки своими руками

Пособие "Узоры"

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 20:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Julyday [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пособие "Узоры"

У нас среди покупных пособий-игр есть и "Узоры"... Но я решила сделать еще и свое "многоуровневое" пособие...
Задача: расположить фигурки на карте так, чтобы детали рисунка на фигурках и карточках совпали.



Читать далее

Продолжение следует…

Рубрики:  Очумелые ручки/Игры и игрушки своими руками

Веселая геометрия

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 20:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Разумники [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Веселая геометрия

 

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Рубрики:  Мамина наука

Без заголовка

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 20:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

наши работки

благодаря идее vspyshka, мы тоже использовали некоторые картинки из "Закорючек" для аппликации
 (525x699, 83Kb)


 (699x476, 60Kb)


 (699x435, 56Kb)


 (486x698, 57Kb)
Рубрики:  Весёлые идеи (чем занять детей)

вкладыши

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 20:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Т-ежиная [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вкладыши

трафарет - из ооочень плотного картона. листик с картинками - наклеен на простой картон (входит и выходит из трафарета), буду иногда заменять другими картинками. Когда легко будет справляться с заданием, предложу целую кучу маленьких отдельных картинок, чтобы выбрал и разложил нужные для какого-то одного листика с картинкамии.
 (640x480, 104Kb)
 (640x480, 104Kb)
Рубрики:  Мамина наука/Развивающие пособия

Логопедические упражнения для языка для детей, в картинках

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 20:17 + в цитатник
Это цитата сообщения arduvan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Логопедические упражнения для языка для детей, в картинках

Логопедические занятия с детьми обычно проводятся в игровой форме — они направлены на развитие подвижности губ, щек и языка.
Несколько таких упражнений можно увидеть на картинках:
Читать далее...
Рубрики:  Мамина наука/Развивающие пособия

Делаем игры

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 20:15 + в цитатник
Это цитата сообщения Люлю_мама [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Делаем игры

 Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки такой игры своему малышу, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на деток постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы, что бы она соответствовала интересам именно нашего ребёнка. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры малышу мало, ему нужно развиваться в разных направлениях. Но вы вполне сможете и сами сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств.

 
Такие игры уникальны и эксклюзивны. Они хранят тепло маминых рук и сделаны именно для ее малыша. А если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Итак, мамы, за дело! 
 
Разрезные картинки
Это самые первые головоломки, которые можно смастерить для малыша. Они хороши тем, что не требуют больших затрат времени, а пользу приносят большую. 
Первые пазлы. Картонные головоломки – очень полезные игрушки, которые развивают интеллект малыша сразу в нескольких направлениях. Собирая головоломку, ребенок учится логически мыслить, тренирует воображение, пространственное восприятие. Не менее важны и усидчивость, терпение, умение концентрировать внимание, способность доводить начатое дело до конца. Если ваш малыш еще слишком мал, и у него не получается собирать покупные пазлы, смастерите для него самодельные. Сделать это проще простого. Возьмите несколько открыток и разрежьте их пополам. Хорошо, если сюжет картинки будет близок и интересен малышу. Сначала дайте крохе две части одной открытки и предложите соединить их вместе, что бы получилась целая картинка. Когда малыш будет легко справляться с заданием, смешайте половинки двух и более открыток. Задача сразу усложнится, ведь сначала малыш должен будет отыскать две части одной открытки, а только потом соединить. Для маленьких умников увеличьте количество открыток и разрежьте их на шесть и более частей. Когда малыш научится управляться с фрагментами правильной одинаковой формы, разрежьте картинку на разные по форме и величине кусочки. 
Кружочки-квадратики. Вырежьте из цветного картона большие геометрические фигурки: круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник. Разрежьте их пополам. Полуторагодовалому крохе предложите сложить фигурку из двух частей, а заодно запомнить, как она называется. Малыши постарше смогут самостоятельно выбрать нужные фрагменты и составить из них фигурки. Можно сделать по несколько фигур разного цвета. Тогда крохе нужно будет сначала выбрать все фрагменты одного цвета, а затем сложить из них нужную фигуру. Такая нехитрая игра решит сразу несколько дидактических задач: познакомит с цветом и формой, потренирует пространственное мышление и мелкую моторику. А еще можно поговорить с крохой о целом и частях, разделив картонный "тортик" между куколкой и ее «гостями». 
Чей хвост? Для этой игры вам понадобятся картинки птиц, рыб, животных из старых книжек, журналов, открыток. Вырежьте фигурки, наклейте на картон и аккуратно отрежьте животным хвосты. Все, игра готова. Разложите бесхвостых животных и их "аксессуары" перед малышом и расскажите сказочку о том, что надоели зверюшкам их хвосты, решили они поменяться друг с другом. Менялись-менялись, все хвосты перепутались, и не могут они теперь отыскать, где чей хвост. Конечно, малыш согласится им помочь и найти пропажу. Можно пофантазировать и поиграть иначе – подобрать животным новые хвосты. А заодно и поговорить о том, зачем хвосты нужны вообще. 
Собери зайку. Для этой игры нарисуйте на листах картона шести цветов силуэты зайчиков (дракончиков, машинок и т.п.), вырежьте их и разрежьте на 4-6 частей. Сделайте кубик с гранями разного цвета и шесть небольших картонных карточек таких же цветов. Пусть малыш выберет, зайчика какого цвета он будет собирать. В качестве напоминания он получает карточку такого же цвета. Начинаем игру. Бросаем кубик по очереди. Если выпадает "наш" цвет, берем себе кусочек "своего" зайца. Если нет – пропускаем ход. Выигрывает тот игрок, кто быстрее сложит картинку своего цвета. Когда малыш будет легко справляться с игрой, предложите ему собирать одновременно две или даже три картинки. 
 
Окошки. 
Подберите несколько больших красочных картинок из журналов, желательно с крупными деталями. Используя крупный трафарет, нарисуйте в разных местах картинки несколько кружочков или квадратиков и вырежьте их. Картинку с дырками наклейте на лист белой бумаги. Малышовая головоломка готова. Предложите крохе отыскать, откуда "выпали" кусочки. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть фигурки и тем меньше их количество. Если крохе понравится прикладывать фрагменты на свои места, сделайте для него целую серию подобных головоломок, увеличивая количество вырезанных фрагментов и уменьшая их размер. Благо, что на производство таких игр уходит всего несколько минут. 
 
Ходилки-бродилки
Игры-ходилки с кубиком и фишками – неизменный хит малышовых настольных игр. Вот только все те игры, которые можно купить, не подходят для карапузов, не умеющих считать до шести. Но если ваш кроха уже различает один и два, вы вполне можете модифицировать любую игру. Сделайте новый кубик, на трех гранях которого будет одна точка, а на трех остальных – две. Такой кубик позволит вам играть в любую покупную игру, ведь передвигаться нужно будет лишь на один или два шага вперед, а с этим малыш справится. Но, будет еще интереснее, если вы вместе с ребенком придумаете и сделаете свою собственную игру. Ее тема зависит от интересов малыша. Может, это будет подводная одиссея, может, авторалли, а, возможно, веселые приключения с любимыми мультгероями. На листе бумаги (лучше, если он будет большой), нарисуйте дорожку с кружочками (их можно сделать при помощи трафарета). Это ваш основной путь. Теперь оформите игровое поле по своему усмотрению. Можно рисовать от руки. Можно наклеить картинки из старых книжек, прочитанных детских журналов. Если не хотите долго мудрить, купите наклейки с героями мультфильмов. Маленьким принцессам наверняка понравится самодельная игра о любимой кукле Барби. Благо наклеек с ней продается предостаточно. А если вы потратите еще чуть-чуть времени и сделаете карточки с заданиями, то игра может стать по настоящему захватывающей. Для этого покупаете пачку бумаги (лучше картона) для записей и на каждом листочке пишете какое-нибудь задание: отгадать загадку, ответить на вопрос, рассказать стишок, изобразить при помощи пантомимы какое-нибудь животное и т.п. Если ваш малыш активно увлечен математикой, задания могут быть математическими. Если именно сейчас учитесь читать – это могут быть игры с буквами, слоги и слова для чтения. Хорошо, если все задания будут так или иначе связаны с сюжетом игры. Теперь на игровом поле цветным фломастером помечаем некоторые кружки. При попадании фишки на любой из них, игрок вытаскивает карточку из пачки и выполняет задание. А может, вы придумаете игру-коллаж на основе семейных фотографий о похождениях вашей семьи? Или игру о самом малыше, о его распорядке дня? Уж поверьте, такая забава будет самой любимой, куда лучше любой, даже самой замечательной и красочной покупной. А вот еще несколько простых идей для игр-ходилок. 
 
За сокровищами! 
Эту необычную и захватывающую игру сделать очень просто. Она не только развлечет в ненастный денек, а и поможет малышу освоить начальный счет. Белый лист бумаги (лучше побольше) раскрасьте красками в два цвета: одна треть желтая (это песчаный берег) и две трети – синие (это море). По морю, параллельно берегу, нарисуйте синие линии-волны количеством 10-12. Отметьте на отдаленной от берега стороне моря "порт". Это будет линия старта. Для игры вам пригодятся мелкие ракушки, камешки, монетки. Разбросайте их на "берегу" (это сокровища). Теперь нужно склеить из бумаги кубик с точками от одной до трех (противоположные грани содержат одинаковое количество точек.) Фишками в игре будут выступать кораблики (внутренняя часть спичечных коробков). Их можно раскрасить и сделать бумажные паруса на мачтах из зубочисток, которые можно воткнуть в кусочек пластилина. Итак, начинаем игру. Кораблики игроков выстраиваются в пору. Бросаем по очереди кубик и передвигаемся на нужное количество волн. Добравшись до берега, загружаем в кораблик одно из "сокровищ" и точно так же возвращаемся в порт. А затем опять отправляемся в плавание. В конце игры пересчитываем свои трофеи и определяем победителя. В эту веселую игру-соревнование особенно интересно играть с компанией малышей или всей семьей. 
 
Забавные цвета.
 Если ваш малыш именно сейчас знакомитесь с цветом, сделайте на игровом поле чередующиеся кружочки шести цветов. У кубика, соответственно, должны быть цветные грани. Какой цвет выпал на кубике, на такой кружочек и переставляем фишку. Сначала малыш научится сопоставлять одинаковые цвета, а потом запомнит и их названия. Рядом с цветными кружочками можно нарисовать и предметы соответствующих цветов: желтый цыпленок, красный помидор, зеленый огурец и т.п. 
Нескучный английский. Игра-ходилка станет хорошим помощником и в изучении английских слов. Просто наклейте на игровое поле одну за другой всевозможные картинки (можно использовать все те же наклейки или вырезки из журналов), бросайте кубик и передвигайтесь фишкой по ним. На какой картинке остановились, то слово и назвали по-английски. Точно так же можно учить и русские (украинские, английские) буквы. Рисуете на игровом поле кружочки с буквами. Остановились на букве – вспомнили ее название. 
Му-му, гав-гав. На игровом поле могут быть и картинки с животными. Остановилась фишка на собачке – малыш говорит: "гав-гав". Попали на мишку – грозно порычали. Ребенку постарше предложите назвать животное или рассказать о нем что-нибудь: дикое или домашнее, где живет, чем питается, какая у него шерсть, хвостик, ушки и т.д. Подобным образом можно знакомиться не только с животными, а с растениями, транспортом, динозаврами, породами собак, словом, всем тем, что вызывает у ребенка интерес. 
 
Малышовая викторина
Главное в этой игре-развивалке – вертящаяся стрелка. Вырежьте ее из плотного картона. Затем в центре картонного листа проделайте отверстие и вставьте в него винтик. На винтик накрутите гайку, сверху наденьте стрелку и закрутите еще одной гайкой. Верхнюю гайку закручивайте не туго, что бы стрелка могла свободно вращаться. Игровое поле готово. Разложите по кругу карточки с изображенными на них предметами (животные, цветы, фрукты, мебель, одежда и т.п.). Теперь вращайте стрелку и смотрите, на какую картинку она покажет. Пусть крошка скажет, что нарисовано на картинке. А вы в дополнение можете рассказать об этом предмете что-нибудь интересное. 
Точно так же можно учить и буквы или склады. Если стрелка указала на знакомую букву, малыш ее называет. Если буква не знакома, называете ее вы. Можно крутить стрелку по очереди и по очереди называть буквы. На карточках могут быть изображены цифры, цвета, геометрические фигуры, породы собак и все, с чем вы захотите познакомить малыша. Для ребятишек постарше немного усложните задачу, предложив называть, материал, из которого сделан предмет на картинке (это стакан, он из стекла) или, скажем, пользу, которую приносят домашние животные (это коровка, она дает молоко) 
Для того, что бы активизировать речь крохи, разложите по кругу фотографии, где нарисован малыш за разными занятиями. Пусть ребенок пояснит, что он делает на той или иной фотографии: "Это Лиза гладит кисю. Это Лиза в зоопарке. Это Лиза и бабушка…" 
 
Умная фланель
Замечательное приспособление, называемое "фланелеграфом", уже давным-давно используется во многих детских садах. Сделать его очень просто, а возможности для игр и обучения – практически неограниченные. Вам понадобится большой лист фанеры или ДВП, который нужно обтянуть однотонной фланелью. Ставим нашу фланельную основу вертикально к стене. Теперь, если приклеить к бумажной или картонной картинке кусочек все той же фланели или бархатной бумаги, она сможет висеть на нашем игровом поле. Что со всем этим можно делать? Много чего. Например, знакомиться с овощами, фруктами, животными. Подходящие картинки вырезаются из журналов, старых книг, распечатываются на компьютере. Можно использовать карточки от игр или купить специальные дидактические наборы картинок, посвященные разным темам. Теперь потратим еще чуть-чуть времени и приклеим к обратной стороне картинок кусочки фланели. Первая игра готова. Сначала можно сделать "выставку", например, овощей и хорошенько с ними познакомиться. Затем рассортировать овощи и фрукты на две группы (для наглядности можно вырезать из картона две корзинки и поместить их на фланелеграф). 
Фланелеграф поможет малышу освоиться с геометрическими фигурами. Разноцветные кружочки, квадратики, треугольнички можно сортировать по цветам, форме, выкладывать в ряд от меньшего к большему и наоборот. А малыш постарше сможет создавать на фланелеграфе узоры из геометрических фигурок. 
Если вы вырежете картонные цифры и, скажем, яблочки, то можно будет заняться математикой: сопоставлять цифру с количеством предметов, считать яблоки, знакомиться с понятиями много и мало, сравнивать и т.п. 
А еще на фланелеграфе можно разыгрывать настоящие представления. Для этих целей купите несколько тоненьких, самых дешевых книжек со сказками, вырежьте оттуда героев, приклейте к ним "цеплялки", и театр готов. Соберите коллекцию не только бумажных кукол, а и декораций: домики, деревья, кусты, цветы, солнышко, облака, ягоды, грибы и т.п. Тогда вы сможете вместе с малышом сначала оформить "сцену", а потом разыграть представление, перемещая фигурки по фланели. Сказка может быть классической. А можно перемешать героев разных сказок и придумать с ними свою захватывающую историю… 
Всего понемножку
 
Силуэты. 
Возьмите формочки для песка и печенья, геометрические фигурки от строительного набора, столовые приборы, детскую посуду и т.п. На большом листе бумаги ярким фломастером обведите все эти предметы, что бы получились их контуры. Сложите игрушки в коробку. Все, подготовка закончена. Теперь пусть малыш вытаскивает из коробки по одной игрушке, находит нужный силуэт и кладет игрушку сверху. Чем больше всевозможных силуэтов вы нарисуете, тем интереснее. Не хитрая, на первый взгляд, игра сослужит малышу хорошую службу. Она потренирует его наблюдательность, пространственное и образное мышление. 
 
Ботаническое "Мемори". 
Название игры идёт от английского слова "memory", что значит "память". И действительно, эта игра развивает у малышей память, усидчивость и умение концентрировать внимание. А этот ботанический вариант игры еще и поможет крошкам запомнить листья разных деревьев. Соберите и высушите по два листа от каждого дерева, например от дуба, липы, березы, рябины, клена, тополя и т.д. Добавьте маленькие веточки сосны и ели. Листы белого картона разрежьте на прямоугольные карточки, приклейте на каждую по одному листочку (карточки должны быть парными), сверху покройте целлофановой пленкой или обклейте скотчем. Смысл игры заключается в следующем. Пары картинок перемешивают и раскладывают перед ребёнком в несколько рядов изображением вниз. Теперь переворачиваем одну карточку, показываем малышу и снова кладём на место. Переворачиваем следующую, и так до тех пор, пока не встретим уже виденную. Малыш должен вспомнить, где лежит такая же карточка, и открыть её. Если угадал – оставляем обе картинки открытыми. Если нет – обе картинки опять закрываем. Продолжаем до тех пор, пока не отыщем все парные картинки. Эта игра вполне по силам малышам, начиная с полутора лет. Только начинать нужно всего с двух-трех пар картинок. 
 
Угощение для кукол. 
Каких только наклеек не встретишь сейчас в продаже. И Барби, и машинки, и герои любимых мультфильмов. Но иногда среди них можно отыскать совершенно особенные. Например, наклейки с овощами и фруктами. Это именно то, что нам нужно. Сначала пусть малыш хорошенько потренирует мелкую моторику и наклеит все это богатство на белый картон. Благо, большинство крошек просто обожают подобные занятия. Затем мама вырезает картинки и складывает их в коробочку. Теперь малыш сможет "готовить" еду для кукол, добавляя овощи в суп, и угощать маму с папой, раскладывая сладкие фрукты на кукольные тарелки. Параллельно можно запоминать их названия, раскладывать на "то, что растет в саду" и "то, что растет в огороде", искать экзотические фрукты, выбирать только ягоды, называть, что кислое, что сладкое, а что горькое и т.п. 
 
Времена года. 
Малышу сложно осознать смену времен года, и, как правило, он связывает их с какими-то конкретными вещами и событиями. Помочь малышу лучше разобраться в этих непростых понятиях сможет простая игра с карточками. Из старых журналов и рекламных проспектов вырежьте картинки, характеризующие каждое время года. Для зимы это могут быть теплая одежда, снег, санки, лыжи, украшенная елка, елочные игрушки, а для осени, скажем, желтые листья, дождь, зонтик, плащ, грибы, спелые фрукты, желуди и т.п. Наклейте картинки на небольшие карточки (отлично подойдет для этих целей картон для записей) и сложите в отдельную коробочку. Можно использовать подходящие карточки от печатных настольных игр. С самыми маленькими ребятишками можно просто перебирать карточки и рассматривать, что на них нарисовано: "Смотри, это снег. Он бывает зимой. А это – панамка. Ее надевают летом". Детвора постарше уже сможет самостоятельно раскладывать карточки на четыре группы по временам года. Просите малыша аргументировать свои действия. Почему он считает, что желтый листочек – это признак осени, а цветущая яблоня – весны? 
 
Учим цвета. 
Множество простых игр-пособий для изучения цветов можно сделать своими руками. Это практически не займет ни времени, ни средств. Вам понадобится лишь пара упаковок цветного картона "чистых" ярких цветов. По одному листу картона оставляем в качестве цветных карточек. А из второго комплекта вырезаем все, что душа пожелает (но лучше то, что в данный момент интересует малыша). Если кроха без ума от автомобилей, сделайте комплект разноцветных силуэтов машинок. Их нужно будет расставлять в соответствующие гаражи (раскладывать на листы картона). Для большей убедительности гаражи тоже можно нарисовать и вырезать. Маленькому любителю насекомых наверняка понравится идея посадить цветных бабочек на цветочки нужного цвета. Если вы вырежете из картона разноцветные блюдца и чашечки, можно будет сервировать кукольный стол, подбирая к чашечке нужное блюдце. Множество разноцветных картонных кружочков порадует кукол и игрушечных зверей ("Давай подарим мишке красные шары, а крокодилу - синие"). Если из картона вырезать большие разноцветные круги и разложить их на полу в комнате, можно совместить приятное с полезным: и цвета поизучать, и в веселую спортивную игру поиграть. Предложите малышу перебежать и стать на зеленый круг, а теперь - на оранжевый. Если маленький спортсмен уже умеет прыгать, круги можно положить близко один к другому и перепрыгивать на круг нужного цвета.
Рубрики:  Очумелые ручки/Игры и игрушки своими руками

Деревья "Времена года"

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 19:39 + в цитатник

 Мороз, ветер и снег в лицо... Погода не  для прогулок. За несколько зимних дней очень захотелось весны. Вот с Владом и сообразили сделать весеннюю веточку из голой зимней. Из розового материала вырезали цветочки, из зелёной двухсторонней бумаги - листики. Серединки цветочков украсили бусинками. Получилось очень симпатично. Тут нам пришла идея сделать веточки к каждому времени года. Так родилось простенькое наглядное пособие для Лерочки "Времена года" - смена внешнего вида дерева в зависимости от времени года. А самое главное - дети сделали его сами. Лерочке достались деревья попроще - зимнее и летнее, Владу - осеннее и весеннее. Леруся так увлеклась,что сделала целых два зимних деревца. На  одном роль снега отыграла вата, на другом -покрошенный  пенопласт. Осенне дерево - засушенные маленькие листики берёзы.

 (700x525, 118Kb)

 (700x525, 105Kb)

 (700x525, 84Kb)

Рубрики:  Мамина наука/Развивающие пособия
Детские поделки

Наши методы профилактики ОРЗ

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 15:36 + в цитатник

Вот и зима вступила в свои права. Но в месте с радостью катания на санках и ледяных горках, игры в снежки и лепки снежной бабы, наверное, не только для меня она связана с ужасным и коварным господством вирусов - ОРЗ, грипп, парагрипп и т.д. Очень хочется максимально ограничить мне своих малышей от этой напасти. Вот проверенные на личном опыте ефективные средства профилактики.

Для детсадовских малышей капель под носом - почти что норма. А ведь вспомню себя с насморком -голова болит, глаза слезятся, не продохнуть,вялость, раздражение. При первых признаках насморка делаю так. Пока дитё смотрит мультик, подсовываю ему баночку с давленным чесноком и дышим минут 10-15. Через два часа повторяю. Перед сном на пяточки ложу горчичники и одеваю тёплые шерстяные носки. Даю побегать мину 20-30. Потом ложимся. Снимаем, когда уже хорошо печёт. Плюс чай с калины-малины, перетёртой с сахаром, и несколько кусочков лимона. Буквально на следующее утро насморка как и не бывало. Но это действенно только при первых признаках незапущеного насморка.

Профилактику же начинаем с лета. Море+горы - замечательнейшее средство. Очень хорош в этом плане городок Новый Свет, где ко всему, ещё находится можевеловая роща. А, если на море съездить не сложилось, хорошо заменят его 10 сеансов профилактических соляных шахт. Но, к сожалению, выседеть в шахте не шевелясь, в полном безмолвии может ребёнок не младше 4-5 лет.

Поливитамины мы не принимаем. Используем природные средства. Нажимаем на лимоны, апельсины, яблоки, капусту, морковь. Очень хороши перетёртые с сахаром калина, малина, смородина. В небольших количествах ввожу в еду чеснок, сырой лук.

В период епидемии при выходе из дома смазываю носовые проходы оксолиновой мазью, а при возвращении промываем  носик раствором соли (1 ч.л. на стакан).

В садике у нас практикуются специальные кулончики из-под киндер-сюрприза с проколотыми сверху дырочками, которые на верёвочке вешаются на шейку. В них каждое утро помещаю мелко нарезанный чеснок.

Ещё хорошо себя рекомендуют аромомасла с противовирусным действием. Я использовала масло чайного дерева и хвойное.

Конечно, уберечь от всех вирусных болячек эти средства не смогут, но реально понижают риск заболеть. Проверенно.

 

Рубрики:  Здоровье

Лечение гриппа народными средствами

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 14:51 + в цитатник

Лечение гриппа народными средствами

Сок алоэ (столетника) или каланхоэ. Закапывайте в носовые ходы по 3-5 капель 4-5 раз в день. Дважды в день принимать по 20 капель спиртовой настойки эвкалипта, разведенной в небольшом количестве воды.

Медово-чесночная кашица. Очищенный чеснок натирают на терке, смешивают с медом (лучше липовым) в соотношении 1:1 и принимают по 1 ст. л., заливая теплой водой, перед сном.

Шиповник. Сухие ягоды растолочь. 5 Столовых ложек ягод на 1 литр холодной воды. Поставить на огонь, как закипит, дать прокипеть 10 минут. Настоять, укутав на 8-10 часов, процедить. Пить рано с утра по 1 стакану через каждые 2-3 часа в течение суток. Пить с медом, вареньем, сахаром. Можно заварить погуще. Желательно в этот день ничего не есть. После каждого приема полоскать рот теплой водой, так как кислота разъедает зубы. Желательно при гриппе пить шиповник в течение недели, постепенно снижая количество приемов.

Ингаляции в течение 2-3 минут - в 300 - граммовую кружку налить воды, вскипятить, добавить 30-40 капель настойки эвкалипта, или 2-3 ложки кожуры картофеля, или 1/2 чайной ложки соды.

Промывание полости носа настоем лука с медом (сахаром) с помощью пипетки. Рецепт настоя: 3 столовых ложки мелко нарезанного лука залить 50 мл теплой воды, добавить 1/2 чайной ложки меда (сахара), настоять в течение 30 минут.

Липа с калиной. Приготовить смесь, используя следующие соотношения: цветы липы - 1 часть, плоды калины - 1 часть. 2 столовые ложки смеси развести 2 стаканами кипятка. Кипятить 5-10 минут, процедить. Пить горячим на ночь по 1-2 чашки.

Прополис (пчелиный клей). Кусочек прополиса величиной с 1-2 горошины надо держать во рту, изредка перебрасывая языком с одной стороны на другую, на ночь заложить за щеку. Держать сутки. Можно использовать обычный кусковой сахар, пропитав его спиртовым экстрактом прополиса.

Пихтовое масло. При гриппе, ОРЗ, ОРВИ, воспалении легких, бронхитах и других простудных заболеваниях (особенно у детей) применяют пихтовое масло, сочетая втирания при массаже с ингаляциями. Втирают масло в воротниковую зону спины, грудь, делают массаж стоп по рефлекторным зонам 4-5 раз в течение суток через 5-6 часов. После каждой процедуры обертывают больного компрессной бумагой, надевают ему шерстяные носки, накрывают теплым одеялом и дают пить потогонный настой из сбора трав. При ингаляциях в эмалированную кастрюлю с кипятком добавляют 3-4 капли масла и вдыхают лечебные пары, накрыв голову полотенцем. При насморке можно закапать по одной капле масла в каждую ноздрю. Пихтовое масло снимает и приступы сильного кашля. Чистое масло закапывается из пипетки на корень языка по 3-5 капель утром и вечером.

При гриппе хорошо выпить чай с клюквой или брусникой, на ночь - насыщенный отвар яблок с медом.

При повышенной температуре тела рекомендуют апельсиновый сок (100 мл) + лимонный сок (100 мл) + или яблочный сок (100 мл) + томатный сок (75 мл) + сок свеклы (25 мл). Если температура не снижается, то жаропонижающие средства лучше использовать в виде ректальных свечей, т. к. в этом случае лекарство поступает в организм, не поражая слизистую желудка, печень.

Массаж биологически активных точек. Массаж лучше проводить по утрам, в хорошо проветренном помещении. Расслабьтесь, энергично потрите ладони рук друг о друга до появления ощущения тепла. Затем, пальцем потрите нос от переносицы до кончика 36 раз. Потом, тоже 36 раз надавите на точки, расположенные с двух сторон у крыльев носа. После этого следует проделать такой массаж: ладонями, от шеи по скулам, вверх к ушам, над ушами, далее за ушами, затем вниз под затылок, с заключительным надавливанием на точки расположенные по обе стороны от позвоночника у основания черепа. Повторить это 36 раз. В заключение разотрите шею руками спереди и сзади до ощущения тепла. Массаж биологически активных точек стимулирует кровообращение и оказывает жаропонижающее действие, является хорошим профилактическим средством и эффективно помогает в самом начале заболевания.

Смешайте поровну кору ивы, цветки ромашки, липовый цвет, плоды шиповника, лимонные корки. Чайную ложку сбора залейте стаканом кипятка и настаивайте 10 мин. Принимайте по трети стакана теплого настоя 3 раза в день за 15 мин до еды.

Если начинается грипп, очистите небольшую луковицу, натрите ее на терке, выложите на слой бинта. Этот компресс положите на крылья носа на 10 минут. Повторить эту процедуру три раза в сутки. Крылья носа надо предварительно смазать растительным маслом.

Берется кружка гр.300.1/3 - чай горячий,1/3-вино красное,1/3-малина (варенье). Все это выпить горячим и лечь в постель.

Малина обыкновенная. Используется как в различных сборах, так и отдельно. Сок малины с сахаром - хорошее освежающее питье при высокой температуре. Настой сухих плодов. 1 столовую ложку плодов заварить стаканом кипятка, настоять 20 минут. Пить по стакану горячего настоя 2 раза в день.
Рубрики:  Здоровье

Снеговик своими руками

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 19:59 + в цитатник

Вот и мы в предверии Нового года сделали такого вот смешного снеговичка. Владька его, правда потом в садик утащил, для воспитательницы.

Снеговичок был готов за 10 минут, а выглядит действительно прикольно. В отрезнную белую колготину мы для стойкости всунули, баноку из-под крема для лица. Заполнили колготину крупой, перевязали, а потом от места перевязки опять насыпали крупу и завязали. На голову надели маленький детский носочек, завязав его сверху ленточкой. Вокруг шеи повязали шарфик из ленточки. Глазки у нас - покупные наклейки. Носик - деталь мозаики. Как украшение, к пузику приклеили пуговички. Вот такой красавчик вышел.

 (525x700, 90Kb)

Рубрики:  Праздники/Всё к Новому году
Детские поделки



Процитировано 2 раз

ВЫращиваем глюконатную змею.

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 19:46 + в цитатник

Очень простой и еффектный опыт. Таблетку глюконата кальция зажимаем щипцами и нагреваем над пламенем свечки. И тут из неё начинает расти извивающаяся змея. Таблетка вырастает в объёме в одном направлении и это действительно напоминет змею. К сожалению, химизма процеса я не знаю, но выглядит завораживающе.

 (700x525, 202Kb)

Рубрики:  Мамина наука/Химичим вместе с детьми



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Как раскладываются цвета.

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 19:25 + в цитатник

Сделали с сыном опыт по разложению цветов. Можно использовать простую промакашку, но нам папа спонсорнул специальные пластинки для тонкошаровой хроматографии. Фломастерами на некотором растоянии от края нарисовали разноцветные точки. В баночку налили немного спирта и опустили туда пластинки. Для сравнения водну баночку налили спирт, а в другую - воду.

 (700x525, 75Kb)

Спирт, поднимаясь по пластинке, "потащил" за собою краски фломастеров. Когда спирт "добежал" до конца пластинки, мы вынули их и рассмотрели. Вот, что получилось в баночке со спиртом. Цвета "остановились" на разном растоянии от линии старта. Причём, от сложных цветов (фиолетового, зелёного, оранжевого) осталось по несколько следов - складовых цветов даного цвета. А вот в баночке с водой такого мы не видим, потомучто в воде краска фломастеров не растворяется. Вот для сравнения.

 (700x525, 57Kb)

 (700x525, 145Kb)

А потом мы провели ещё один опыт. Оставили на сутки баночки с одинаковым колличеством воды и спирта. Через сутки убедились, что спирт "убежал", а вода осталась Вот, значит, почему открытые фломастеры перестают писать!!! С этой поры все фломастеры тщательно закрываются.

 (700x525, 72Kb)

Рубрики:  Мамина наука/Химичим вместе с детьми



Процитировано 1 раз

Как мы кристаллы выращивали

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 18:56 + в цитатник

Когда-то, в школе, нам на факультативе по химии задавали задание вырастить дома кристалл. Пробовала несколько раз, но у меня ничего не получилось. Он не рос или, даже, когда немного подрастал, начинал растворяться. А у некоторых получались замечательные яркие кристаллы медного купороса, похожие на драгоценные камни. И вот через много лет, занимаясь с сыном, я вспомнила об этом увлекательном занятии. Вещества для начала решили взять самые простые и безопасные- соль и соду. С солью у нас не получилось. Вместо желанных кристаллов выпал осадок непонятного желтоватого вещества. Видимо, вода в кране у нас ужасная и соль просто-напросто прореагировала с чем-то. А вот из соды вырос прекрасный большой кристалл.

 (700x525, 73Kb)

После этого из той же соды вырастили "штучный снег" на веточке ели. Вышла изумительная красота.

"Рецепт" приготовления кристаллов весьма прост. Готовим перенасыщенный раствор вещества. Для этого нагреваем воду почти до кипения и по немного растворяем вещесво. Добавляем его до тех пор, пока оно не перестанет растворяться (выпадает в осадок). К карандашу привязываем ниточку, а на её конец привязываем затравку, которая должна стать центром кристаллизации нашего кристалла. У нас это была канцелярская скрепка. А лучше всего привязать маленькие кристаллик даного вещества (это труднее, ведь надо его сначала вырастить).  В случае с ёлочкой просто опускаем привязаную веточку в банку. Через некоторое время на нашей затравке образуются первые маленькие кристаллики. Через два дня мы кристалл вынимали ираствор снова нагревали на водяной бане, чтобы некоторая часть осадка снова перешла в раствор. Опять погружаем кристаллик. И так несколько раз. В результате получаем настоящее чудо.

В наших планах сейчас вырастить ещё кристаллики медного купороса . Осторожно, вещество ядовитое!!!. Руками лучше не трогать и руки мыть обязательно. Смертельная доза - 5 г. Поэтому делать будет мама, а сыночек - наблюдать. Если всё правильно сделать получаются "настоящие драгоценные камни".

Планируем также всё-таки вырастить кристалл соли и сахара.

 (700x525, 74Kb)

Рубрики:  Мамина наука/Химичим вместе с детьми



Процитировано 1 раз

Чем занять ребенка, когда на улице дождь

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 18:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Разумники [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Чем занять ребенка, когда на улице дождь

На улице вот уже несколько часов идет дождь, а Ваше чадо не находит себе места от скуки. Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаю игры не просто интересные, но и полезные.
Для начала предлагаю 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).
3. Лужок с цветами. Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков (от 4 лет).
4. Железная дорога. Нарисовать фломастером поезд. Затем «посадить» в каждый вагон какое-нибудь животное - в один, например, слона, в другой утку и т.п. Родители и ребенок рисуют поочередно или вместе (от 5 лет).
5. Поиск. Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями (от 3 лет).
6. Выдумывать истории. История, которая рассказывается в книжке с картинками, изменяется: к картинкам сообща придумываются новые события (от 5 лет).
7. Вылепить ежика. В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик (от 3 лет).
8. Узор-сюрприз. Из большого куска бумаги вырезать квадрат. Сложить треугольником. Теперь на сгибе вырезать узоры: клинья и дужки. Бумага складывается снова и снова, каждый раз добавляются новые узоры. Под конец развернуть бумажный лист (от 4 лет).
9. Фальшивомонетчик. Положить под бумагу разные монеты. Закрасить карандашом - монеты «проявятся». Затем вырезать бумажные монеты и склеить соответствующие стороны (от 5 лет).
10. Сортировать карты. Колоду игральных карт разложить по мастям или достоинству (от 3 лет).
11. Цепная реакция. Костяшки домино установить на короткое ребро одну за другой. Прикоснуться к последней в ряду - все костяшки попадают. Или строить из них как можно более высокую башню (от 4 лет).
12. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями (от 4 лет).
Вы считаете, что Ваш ребенок уже достаточно развит и нуждается в простых незамысловатых удовольствиях? Что же, вполне разумно. А вот вам и идеи для такого времяпрепровождения.
1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
24. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
25. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
26. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
27. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
28. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
29. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
30. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
31. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
32. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
33. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
34. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
35.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
37. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
38. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
39. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
40. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
41. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.
42. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
43. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет.
44. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
45.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
46. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет.
48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет.
50. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.
67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
71. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
72. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
73. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
74.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
75. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
76. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
А вот что еще можно набезобразничать со скучающим ребенком.
Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться - что ж, сразу после игр можно и убраться.
И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
• Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
• Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать. Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.) (с двух с половиной лет).
• Приводим в порядок фотографии и картинки. Семейные фотографии и снимки, сделанные в отпуске, внимательно рассматриваем и раскладываем по порядку (детям давайте вторые экземпляры, которые не жалко испортить). То же можно сделать и с изображением зверей, игрушек и детей из каталогов и иллюстрированных журналов.
Малышам доставляет огромное удовольствие помогать маме в ее домашних делах. Это, конечно, замедляет работу, зато ребенок при деле.
• Загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину - с этим справится даже полуторогодовалый кроха.
• Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут смахивать пыль мягкой щеточкой.
• Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки выпечем отдельно на маленьком противне (с трех лет).
Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и трех лет (ножницы можно давать, начиная с трех лет). Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко отстирывается).
Рисуем деньги. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте изображение (с трех лет).
• Изготавпяем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины. Налейте много краски (для рисования пальцами), смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке (с двух с половиной лет).
• Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет).
Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет),
• Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку (с трех с половиной лет).
• Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные стекла легко смывающимися красками (с трех с половиной лет).
• Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками (с трех лет).
• Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается (с четырех лет).
• Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное, позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними (с четырех лет).
• Вышиваем на картоне. Картонные карточки можно купить готовые, но можно сделать и самим. На кусочках картона предварительно шилом нанесите дырчатый рисунок. Затем дайте карточки ребенку: пусть он толстой штопальной иглой с пестрой шерстяной ниткой или шнурком «вышьет» обозначенный дырочками рисунок (с трех лет).
• Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками (с трех лет).
• Готовим сюрпризы. Можно превратить всякие мелочи в большие подарки для друзей или родителей. Например, пусть малыш сам завернет леденец в фольгу, сверху прикрепит свой рисунок, все это обернет газетной бумагой, положит сверху воздушный шарик и т.д. И в завершение можно завернуть все в красивую оберточную бумагу (с трех с половиной лет).
Это приятное занятие чревато тем, что вокруг все будет мокро. Поэтому лучше всего перенести игры в ванную комнату. Если после игры вы собираетесь ребенка купать, советуем разрешить ему поиграть в нагретом помещении голышом.
• Стираем кукольную одежду. Можно устроить купание кукол. Для этого поставьте на пол пластиковый тазик с чуть теплой водичкой, добавив немного шампуня (с двух с половиной лет).
• Пускаем кораблики. Сложенные родителями из бумаги лодочки или маленькие игрушечные пластмассовые кораблики пускаем в плавание в пластиковом тазике, стоящем на полу (с 2 лет)
 

Рубрики:  Весёлые идеи (чем занять детей)

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, КОГДА ОН БОЛЕН

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 18:02 + в цитатник
Это цитата сообщения стася_мохорева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА, КОГДА ОН БОЛЕН

Веселые картинки

Занявшись вырезанием картинок из журналов, малыш сможет легче перенести период выздоровления, когда он вынужден целыми днями сидеть или лежать в кровати.
Возраст: от 4 лет и старше

Нам понадобится:
Стопка старых журналов и каталогов
Ножницы
Бумага
Фломастеры
Клей
Большие конверты
Альбом для наклеивания вырезок (по желанию)
ЧИТАЕМ ДАЛЕЕ
Рубрики:  Весёлые идеи (чем занять детей)

Прогулка с мелками

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 17:52 + в цитатник
Это цитата сообщения Персефонаа [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прогулка с мелками

Источник

Мелки – это не только рисунки на асфальте, но и веселые игры, и увлекательные занятия.

Место и экипировка

К прогулке с мелками, как и к любому новому мероприятию, нужно немного подготовиться. Во-первых, следует уделить особое внимание выбору Прогулка с мелками, асфальт мелков: они должны оставлять четкий жирный след, не крошиться и не ломаться при сильном нажиме, быть достаточно крупными. Во-вторых, нужно заранее определиться с местом. Главные требования к площадке – ровная поверхность, удаленность от проезжей части, отсутствие велосипедистов, скейтбордистов и роллеров. Ну и в-третьих, для прогулки следует подобрать удобную и практичную одежду и обувь, ведь большую часть времени малыш проведет сидя на корточках. О своих нарядах следует позаботиться и взрослым – отсидеться на скамейке на этот раз не удастся. Мамам и папам придется постоянно приседать и наклоняться, так что высокие каблуки и строгие костюмы будут не совсем уместны. Хорошо, если в «дорожной» сумке окажется пачка влажных салфеток – они помогут быстро очистить детские ладошки и мордашки.

Читать далее...
Рубрики:  Весёлые идеи (чем занять детей)

чебная фильмотека

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 17:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  Мамина наука/Немного истории

Занимательная физика в вопросах и ответах

Четверг, 02 Декабря 2010 г. 17:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Шрек_Лесной [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занимательная физика в вопросах и ответах

 Остров детства

www.elkin52.narod.ru/

Рубрики:  Мамина наука/Физика в занимательных опытах


Поиск сообщений в krustal
Страницы: 67 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь