-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kris-tiina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1224


Продолжение поездки в сторону г. Валга.

Понедельник, 25 Марта 2019 г. 18:55 + в цитатник
В этой части: станции Палупера, Пука, Кеени, мызы Аакре и Куйгатси, о.п. Мягисте, Пикаантсу, Мынеку, Тыллисте и Раавитсе, "собачья мыза" Ресту, "Виндзорский дворец" и станция в Сангасте.

Станция Палупера.
106 (700x501, 118Kb)
открыта в 1887 году при строительстве ж. дороги соединяющей города Тарту и Валга.
100 (700x439, 352Kb)
103 (700x501, 357Kb)

Станция носила наименования: Платформа Миддендорфъ (возм. располаг. не в том месте где наход. сейчас) с 1896 года полустанция Притсу и с 1925 года имеет свое нынешнее название.
107 (700x500, 397Kb)

На фот. 1996 г. деревянное станционное здание рядом с кирпичным (нынешним)
108б 1996 г. (700x466, 264Kb)

Усадьба Аакре
112 (700x444, 493Kb)
впервые упоминается в 1557 году. Как в средние века, так и в большую часть польского времени поместье принадлежало каверитам (Kaweritele)

Когда в 1620 годах южная Эстония перешла под юрисдикцию Швеции, поместье перешло к фон Флеммингу.

В конце 17 века усадьба была национализирована и принадлежала государству до 1798 года. Позже, русский император Павел Первый подарил имение фон Ребиндеру.

До национализации 1919 года поместье сменило еще неск. владельцев.

Одноэтажное каменное здание поместья было построено в начале 19 века. После национализации в бывш. господский дом переехала местная школа. С учетом потребностей школы, здание было перестроено в 1934 году по проекту Арнольда Маттея.

По окончании Советского периода, учебное заведение перенесенное куда то в др. место, повторно заняло помещения мызы Аакре где и функционирует до сих пор.
114 (700x374, 358Kb)

Водочная фабрика мызы Аакре.
116 (700x394, 388Kb)

Деревянный сарай времен Советского колхоза.
117 (700x446, 431Kb)

Станция Пука (бывш. Bockenhof) открыта в 1889 году.
118 (700x494, 489Kb)
121 (700x439, 448Kb)

Будка стрелочника на ст. Пука.
124 (700x465, 514Kb)
В то время когда перевод ж.д. стрелок осуществлялся в ручную, такие будки стояли на каждой станции (в начале станции и в конце) Будки были оснащены телефонной связью с дежурным по станции.

Паровоз Мtk - один из пары десятков выпущенных в Эстонии до 40 годов (возможность строить паровозы (хоть и в небольшом кол-ве) указывает на развитую промышленность в стране производителе)
126 (700x468, 222Kb)
Маленькое, не ведущее поддерживающее колесо, на паровозах обычно располагается спереди. У Эстонского паровоза это колесо расположено в задней части что придает паровозу специфический внешний вид, отличающийся от общепринятого стандарта.

Фот. снята на противоположном конце станции.
127 (700x443, 376Kb)

Мыза Куйгатси.
133 (700x507, 374Kb)
Поместье располагавшееся в нынешней дер. Куйгатси впервые упоминается в 1509 году. В конце 1700 годов, когда поместье перешло во владение барона Лёвенштерна (Löwenstern) деревни Куйгатси еще не было, это место называлось мыза Лёвенхоф (Lövenhof) и относилось к волости Сангасте бывшей Лифляндской губернии.

Деревянное глав. здание в раннеклассическом стиле было возведено во времена немецкого барона Лёвенштерна. В конце 1800 годов, новыми владельцами глав. здание было частично перестроено.

После национализации (1919 год) господский дом использовался местной школой, позже в нем располаг. спец. школа закрывшаяся в 2001 году.

До того как в здании поместья обосновалась спец. школа, оно находилось в частной собственности. Во время перестройки начатой новым владельцем, богатое декоративными элементами глав. здание утратило большинство украшающих его деталей.
136 (700x423, 395Kb)

Частично восстановленный тепличный дом мызы Куйгатси (kasvuhoonemaja - оранжерея - строение для выращивания экзотических растений с искусственной экосистемой)
137 (700x455, 424Kb)

Опустевшие жилые дома.
138 (700x465, 404Kb)
139 (700x465, 393Kb)

Прицеп ,,Зубрёнок,, привлек Юркино внимание номером со скошенными углами. Такой формы номера сейчас редко встречаются.
140 (700x495, 563Kb)
141 (700x436, 396Kb)

Черно-белая фот. мельницы-молочного завода, переснята с покосившегося информационного стенда.
142 (700x465, 401Kb)

Развалины мельницы стоят у дороги, недалеко от от глав. здания мызы.
143 (700x468, 412Kb)

Остановочный пункт Mägiste, год открытия 1919.
144 (700x465, 401Kb)

Бывш. остановочный пункт Pikaantsu открыт в 1930х годах, закрыт в 2000х из за небольшого количества пользующихся остановкой пассажиров. Последний пассажирский поезд остановился здесь в 2008 году.

К месту где прежде стояла пассажирская будка - павильон ожидания, до сих пор идут провода с электро щитком на столбе.
147 (700x465, 523Kb)

Станция Keeni. В дали от старого пакгауза
152 (700x465, 417Kb)
видна сохранившаяся будка стрелочника - стрелочный пост.
153 (700x465, 516Kb)

Перед зданием бывшего вокзала памятник жертвам депортации 1940х годов.
156 (700x463, 543Kb)

В объектив Юркиной камеры попала дежурная по станции.
157 (700x465, 441Kb)
Рассматривая эту фот. в увеличенном виде, создается впечатление что она улыбается.
158 (700x477, 532Kb)

Неподалеку от центра сельскохозяйственной дер. Кеени, сфоткала прикольного велосипедиста -
160 (700x496, 640Kb)
указатель на хутор Savisaare.
161 (700x507, 629Kb)

Бывш. деревенский магазин или админ. здание совхоза Кеени или бывш. Народный дом.
164 (700x392, 128Kb)

Глав. здание усадьбы Кеени конца 18 - начала 19 века постройки.
167 (700x462, 460Kb)
Хозяйственные постройки мызы практически не сохранились. Последним ее владельцем до национализации 1919 года был Эдуард фон Лилиенфельд. Сейчас здание находится в частной собственности.
166 (700x532, 471Kb)

Частный жилой дом. Во дворе стоит современный Запорожец - Fiat 500.
168 (700x450, 543Kb)

На мызе Ресту гостям не рады. Свернув с шоссе в указанном на придорожном указателе направлении, приехали к лесному хутору близ кот. стоит заброшенное мызное здание.
169 ресту (700x465, 473Kb)
Ворота ведущие во двор хутора были распахнуты настежь. Выйдя из машины, услышали голоса приятельски беседующих меж собой мужчин. Мы их не видели но судя по близости доносящихся до слуха голосов, мужики находились где до рядом.

Пройдя по дороге в сторону мызы, мы были неприятно удивлены отсутствием пешеходной дорожки ведущей к зданию. Плюс ко всему, из распахнутых ворот жилого хутора вышли 2 собаки. Благо псы не торопились приблизиться к нам дав возможность укрыться в машине.

Мохнатого молодого пса с облезлой шкурой Юрка сфоткал из окна автомобиля.
170 (700x483, 503Kb)
Собака постарше, обыкновенная овчарка, как только мы сели в машину потеряла интерес и ушла во двор. Мужики не обращая на нас внимания продолжали свой разговор.

мз. Restu на портале Эстонских мыз - http://mois.ee/tartu/restu.shtml

По пути в пос. Сангасте, догнали гоночный автомобиль.
173 (700x491, 356Kb)
Судя по относительно хорошему внешнему виду автомобиля, ему еще только предстоит принять участие в гонках на выживание. По окончании соревнования, после бесконечных сталкиваний с др. участниками, обратно повезут кучу бесформенного лома.
174 (700x465, 432Kb)
В соревнованиях выигрывает последний оставшийся на ходу автомобиль.

Церковь Сангасте была построена в 13 веке и восстановлена в ее нынешнем виде в 1742 году. Церковь открыта для посещения во вр. служб а так же в летний период.
175 (700x485, 111Kb)

Замок и приусадебный парк мызы Сангасте были созданы по подобию знаменитого Виндзорского дворца усилиями удивительного человека, легенды о котором распространились далеко за пределы его поместья.
180 (700x429, 374Kb)

Ржаной граф Фридрих Георг Магнус фон Берг,
187 (700x573, 623Kb)
родившийся 6 февраля 1845 года, был человеком необычным. Он с детства водил дружбу с крестьянами, возился с ними на пашне, наблюдал за процессом выращивания овощей и ягод. К еде был неприхотлив, предпочитал простую крестьянскую пищу - простоквашу, вареную картошку, перловую кашу и селедку. Летом ходил в кожаных постолах и традиционной эстонской рубахе.

Получив высшее образование во Франции, молодой граф уехал в Шотландию где устроился на работу в качестве практиканта на одну из местных ферм. Именно там он увлекся сельским хозяйством, любовь к которому пронес через всю свою жизнь.

Вернувшись из Шотландии домой, молодой граф решил заняться перестройкой старого мызного дома. Причиной этого решения стала случившаяся с ним неприятная история. Говорят что будучи в Англии, Фридрих фон Берг посватался к дочери местного лорда но получил твердый отказ - Я не отдам свою дочь какому то леснику из дальнего захолустья Российской империи. Обиженный граф запомнил нанесенное ему оскорбление и вернувшись домой, задумал построить красивый замок.

Строительство замка Сангасте началось в 1874 году по проекту архитектора Отто Густавовича Гиппиуса. Строительные работы длились почти 7 лет. При строительстве навеса центрального входа над арочными колоннами строители получили интересный акустический эффект: шепот в одном углу ясно слышен в противоположном. Изначально в замке было 99 комнат (100 и более комнат позволялось иметь только царю) Позднее, когда в замке размещался пионерский лагерь, помещения перестроили: в результате реконструкции получилось 149 комнат вместе со всеми хозяйственными помещениями.

Фридрих фон Берг постоянно экспериментировал с разведением овощей, фруктов и ягод, занимался мелиорацией и селекцией, внедрял новейшую по тем временам сельскохозяйственную технику, убеждая крестьян в эффективности ее использования. Но самое главное - граф Берг вывел новый сорт озимой ржи, лучше всего подходящей для выращивания на эстонской земле. Новый вид был назвал ,,Сангасте,, и довольно быстро приобрел популярность среди крестьян (к середине 1930 годов половина пахотных земель Эстонии была засеяна рожью этого сорта) Сорт ,,Сангасте,, получивший признание на нескольких мировых выставках и сегодня выращивается в нашей стране.

Первый поезд по линии Тапа - Тарту - Валга пошел в ноябре 1887 года. Вся местная знать съехалась в Валга посмотреть на это чудо техники, был среди них и граф Берг. Не разделяя всеобщих восторгов, граф заключил пари с др. помещиками утверждая, что его лошадь первой придет из Валга в Пука (расстояние 30 верст) Одной осенней ночью одновременно с первым гудком паровоза граф ринулся в путь. По дороге его застал сильный ветер и мокрый снег но он действительно обогнал поезд и первым добрался до железнодорожной станции Пука. Вскоре после выйгранного пари, граф серьезно заболел и в результате отита полностью лишился слуха.

В результате воспаления внутреннего уха в возрасте 43 лет граф лишился слуха а незадолго до смерти еще и зрения.
Фридриха фон Берга не стало ранним утром 28 марта 1938 года. Проститься с ржаным графом пришло несколько тысяч крестьян ! Похоронили его на местном кладбище недалеко от замка Сангасте, где и сегодня колосится рожь с одноименным названием (статья в рубрике Турист, Делфи)

Замок Сангасте открыт для посещений и экскурсий. В нем располаг. гостиница и ресторан, так же есть возможность арендовать помещения для проведения торжественных праздников и др. мероприятий.

Свидетелями одного праздничного мероприятия довелось побывать и нам.
183 (700x451, 492Kb)
По всей территории вокруг графского дома установлены информационные стенды с текстом на эст., англ. и рус. языках. Для полноты картины, к рассказам прилаг. множество старых фотографий из семейного альбома владельцев усадьбы. К примеру, несколько интересных фактов приведенных на стенде с названием А вы знали что ? фот. 189.

Рожь сорта Сангасте до сих пор явл. используемым старейшим сортом ржи. Из ржи выведенной на основе сорта Сангасте, изготавливают виски известной марки Canadian gold.

В царские времена молочные продукты усадьбы Сангасте считались на рынке Петербурга самыми качественными - продукты продавали по самой высокой цене а так же поставляли на императорскую кухню. Благодаря ,,ледяному вагону,, придуманному графом, молочные продукты доставлялись в Петербург в течении 48 часов, что гарантировало им свежесть и высочайшее кач-во.

Замок Сангасте всегда был в центре различных жизненных и военных событий: здесь в разные времена размещались пансионат, конюшня Красной армии, молотильное помещение колхоза, фронтовой госпиталь Немецкой армии, кино-театр и пионерский лагерь.

В замке Сангасте есть и традиционное привидение - безответно влюбленная горничная, покончившая жизнь самоубийством, так называемая Синяя дама, которая является печальной женщиной в синевато-белом цвете.

За главным зданием усадьбы
191 (700x465, 426Kb)
растет почти 300 летний огромный дуб, обхват ствола кот. составляет 5.5 метров. По преданию, дуб был посажен самим Петром Первым.
194 (700x465, 575Kb)

Начав просматривать многочисленные интернет источники рассказывающие историю мызы Сангасте, оч. скоро поняла тщетность своих усилий найти информацию про гранитную стелу без надписей...
196 (700x433, 459Kb)

В паре метров от стелы установлена каменная плита вокруг кот. разбита клумба. Надпись на плите - Вечная слава бойцам 53. Тартуской стрелковой дивизии героям освободительных битв в августе 1944 года.
198 (700x465, 548Kb)

Веселая компания гостей - участников сказочного бала королевы Марго, удалились во внутренние покои замка. Таинственные создания в воздушных белых одеяниях, на дурацких козьих ножках идут к служебному входу позади здания поместья.
201 (700x439, 425Kb)

Маска прикрывающая лицо артистки оч. сильно затрудняет обзор. Молодая женщина идущая рядом, подсказывает с трудом держащей равновесие артистке когда надо начать поворачивать, когда соблюдать осторожность т.к. дорожка поднимается вверх и т.д.
202 (700x465, 496Kb)

Когда обе женщины благополучно скрылись внутри, из замка, в сопровождении молодого чел-ка с фотоаппаратом выпорхнула другая. Прохаживаясь по дорожкам стремительным уверенным шагом давала указания мол. чел-ку где и как ее надо сфотографировать.
203 (700x424, 451Kb)

Замок Сангасте относится к списку из 21 уникального объекта Южной Эстонии, обозначенных желтыми окнами National Geographic и рекомендованных к посещению всем любителям культуры и истории.
204 (549x700, 602Kb)
Желтая портретная рамка явл. официальным знаком популярного журнала о путешествиях National Geographic. Суть проекта сводится к следующему: в местах которые представляют особый интерес или просто относятся к таким точкам откуда открывается красивый вид, устанавливается большая, намного выше человеческого роста, желтая рама - окно. Окно может служить как обрамлением для фотографии так и просто уведомлением о том, что здесь есть на что посмотреть. Около каждой рамки имеется пояснение чем именно славятся близлежащие места.

Водонапорная башня - 3 эт. 6 угольное строение из красного кирпича.
208 (700x457, 593Kb)
Воду в башню закачивали насосом из глубокого артезианского колодца. Сначала это делали с помощью паровой машины а начиная с 1912 года - при помощи эл-ва. К сожалению, из за недостаточной высоты башни, вода в замке поднималась только до уровня пола 2 этажа.

Дверь ведущая внутрь башни заперта, осмотрели только помещение пристройки.
211 (700x465, 444Kb)

Участок территории где находятся конюшня и каретный сарай огорожен.
212 (700x410, 101Kb)
Поск. у строителей занимающихся реставрацией этих объектов был выходной день, мы прошли на территорию через широкий лаз в ограде. Сняв неск. кадров, поспешили удалиться.
213 (700x388, 315Kb)
214 (700x427, 325Kb)

Официальный сайт замка Сангасте - https://www.sangasteloss.com/

216 (700x465, 441Kb)
Бывш. остановочный пункт Mõneku открыт в 1930 годах, закрыт в 2000х из за отсутствия пассажирского движения (в 2009 году знак "Остановка локомотива" снят)
217 (700x465, 481Kb)

Станция Sangaste (бывш. Загницъ) одна из наиболее удаленных от одноименного населенного пункта (по шоссе около 13 км) открыта в 1889 году.
218 (700x448, 472Kb)
219 (700x378, 378Kb)
221 (700x465, 378Kb)

Остановочный пункт Tõlliste 1935 - 1960е годы.
224 (700x465, 420Kb)
226 (700x477, 496Kb)

Остановочный пункт Raavitse 1928 - ?
229 (700x465, 506Kb)
Где то тут стоял пассажирский павильон. В 2010 году, после ремонта ж. дороги Тарту-Валга, о.п. Раавитсе не восстановлен.
230 (700x465, 539Kb)

Прод. след.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку