-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Kris-tiina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1224


Выставка ретро техники на Лавассаареской ярмарке. Достопримечательности г. Лихула.

Четверг, 04 Января 2018 г. 21:51 + в цитатник

На въезде в город, на площадке где пересекаются неск. проезжих дорог, лихо регулировали движение автомобилей 2 молодые девицы, указывая приезжим место стоянки. Регулировщики следили за порядком и в некот. др. местах.
DSC_0424 (700x465, 115Kb)

Лада ,,копейка,, заботливо спрятана в тенек приехавшим на ней дедушкой.
DSC_0424а (700x465, 100Kb)

Стоянку для приезжих организовали на обширной лужайке позади кот., виднеются строения торфо перерабатывающего предприятия. К моменту нашего приезда, свободные места на стоянке еще имелись а машины все прибывали нескончаемым потоком.

Потертый временем шикарный Кадиллак 58 г. выпуска (на номере - 58 год, СDL - сокращенно Кадиллак)
DSC_0424б (700x465, 135Kb)

Длинная прямая Хрущевская улица с однообразно унылыми жилыми домами (на сам. деле называется как то по другому)
DSC_0425 (700x465, 513Kb)

Рыночные палатки с современными товарами (ручные изделия и ширпотреб) расположились по обоим сторонам асфальтной дороги в самом конце Хрущевской улицы.
DSC_0425а (700x465, 510Kb)

Слева от дороги (в низине больше похожей на котлован искусственного происхождения) почти вплотную к музейной туристической станции, расположились старьевщики.
DSC_0425б (700x465, 503Kb)
DSC_0425в (700x465, 503Kb)

Помимо торговых лотков, в этом же котловане расположилась выставка ретро техники.

Мото-велосипед (велосипед с подвесным мотором) возможно заводского пр-ва. Моторы кот. можно было подвесить к любому велосипеду так же выпускались отдельно.
DSC_0425г (700x465, 539Kb)

Мотоцикл ИЖ 350 (наклейка на баке с его названием и изображением Сатурна) 40х годов. В Сов. Союзе из начали выпускать после войны скопировав технологию пр-ва у немецкого завода производителя.
DSC_0425д (700x465, 535Kb)

Тяжелый (весом как пол машины) мотоцикл Ирбитского мотоциклетного завода на Урале (ИМЗ) Пр-во двигателя этого мотоцикла, после войны Сов. Союзом скопировано с немецкого мотоцикла БМВ. В России Ирбитские мотоциклы спросом не пользуются по причине дороговизны (более 10 тыс. евр. что сравнимо с ценой нового авто) их продают на запад где ретро техника пользуется спросом.
DSC_0425ж (700x465, 506Kb)

Москвич универсал 60х годов.
DSC_0426 (700x465, 400Kb)

Москвич фургон 58 года. Машина предназначавшаяся для обслуживания государственных предприятий (развозить почту и др. мелкие грузы) Такие машины не продавались частным лицам дабы у некоторых предприимчивых советских граждан не возникло искушения заняться бизнесом и собственным, противозаконным обогащением.
Тот же самый фургончик у Юрки в блоге - https://www.drive2.ru/b/3074839/
DSC_0426а (700x465, 399Kb)
Возможно этот фургон - единственный в мире сохранившийся в рабочем состоянии.

Первые Москвичи, выпуск кот. начался в 40х годах, были точной копией немецких автомобилей т.к. производились на вывезенном из послевоенной Германии заводском оборудовании (2 Москвича выше, модели уже Советской разработки) На фот. предположительно г. Рапла где есть церковь с 2мя шпилями.
CCI03012018 (700x509, 149Kb)

Годов 70х 600 сотый Мерседес представительского класса. На таких ездили президенты и занимающие важные должности люди.
DSC_0427 (700x465, 405Kb)

Спортивная Шведская Вольво 60х годов, с медалями завоеванными на выставках ретро машин.
DSC_0427а (700x465, 408Kb)

ГАЗ - основной Советский грузовик времен 2й мировой войны, выпускался с 32го по 50е года. Лицензия на выпуск таких автомобилей была куплена ! Сов. Союзом у фирмы Ford. Во вр. войны, бензиновые грузовики использовались на фронтах, газогенераторные в тылу. На лобовом стекле выставочного экземпляра объявление - Владелец купит любые запчасти от довоенных ГАЗов.
DSC_0428 (700x465, 495Kb)
DSC_0428а (700x465, 495Kb)

Итальянский Fiat 500 с прозвищем Мышонок, выпускался до и после 2й мировой войны.
DSC_0429 (700x465, 475Kb)
Это не дополнительное сидячее место, просто такая модель кабриолета. Возм. место на откидной панели использ. для перевозки небольшого кол-ва багажа.
DSC_0429а (700x465, 519Kb)

Авто экзотика - Польская копия массового советского ГАЗика. Советские ГАЗы в наших краях до сих пор не редкость а выпускавшихся в Польше, у нас в ходу не было. Надпись - Fabryka samochodow Ciezarowych LUBLIN.
DSC_0430 (700x465, 465Kb)

Похожая на ГАЗ игрушечная машинка неопределенной марки. Это сборная модель сочетающая в себе элементы нескольких марок грузовых советских автомобилей. Игрушка полностью металлическая, у машинки открываются дверцы, при кручении рычажка поднимается кузов. У Юрки такая была в детстве.
DSC_0430а (700x465, 451Kb)

Американский лимузин Ривера ?.. надписей на автомобиле много но на фотке, из за не оч. хор. кач-ва ни одну надпись толком не разобрать.
DSC_0431 (700x465, 470Kb)

? Чешская довоенная Аэро. Автомобильные номера черного цвета обозначают что машина полностью соответствует оригиналу выпущенному заводом, что на ней ничего не поменяно. Выдается такой номер после прохождения спец экспертизы.
DSC_0462 (700x465, 450Kb)

Двигатели для вращения станков с помощью ремня.

Этот произведен в Эстонии в 1936 году. Бензин, керосин (петроль) Бочка с водой - система охлаждения мотора.
DSC_0459 (700x465, 515Kb)

Двигатель произведен в США в 1932 году (какие то части его, произведены в США в 1928м) Бензин, керосин. На заднем плане плакат - Выставка Пярну клуба старой техники (тракторы, сельскохозяйственные моторные ср-ва и старые автомобили)
DSC_0460 (700x465, 526Kb)

Этот агрегат, выпущен в Англии в 1914 году. Бензин, керосин. Информацию данную к след. экспонату прочитать невозможно, только наименование завода производителя указанное на самом агрегате - Deutz.
DSC_0461 (700x465, 518Kb)

Купленное на ярмарке дом. пиво не понравилось. Оно мутное, сладкое, вкус его даже отдаленно не напоминает привычный вкус пива продающегося в магазине. К тому же, пластиковая пол литровая бутылка оказалась с бракованной пробкой, пиво подтекало и воняло сладостью на весь салон, пришлось уничтожать напиток в пути.

Запечатлела на выходе с ярмарки.
DSC_0463 (700x465, 531Kb)
DSC_0463а (700x465, 498Kb)

Будучи в Средние века одной из важнейших крепостей северной Прибалтики, Лихула постепенно эволюционировал в крошечный заштатный городок состоящий из двух перпендикулярных улиц - исторической Tallinna (осмотрели в первую очередь) и более современной Jaama (куда собственно мы и направлялись)

На въезде в город, стоит заброшенный православный храм а рядом (будто в насмешку) расположился ресторан с изображением пьяного пляшущего черта на вывеске. Проехать без остановки мимо, было просто невозможно.
DSC_0512 (700x465, 457Kb)
Строительство православной церкви Александра Невского в 1889-90х годах связано с периодом насильственной русификации эстонцев а ее нынешнее состояние, по видимому является дальним отголоском того периода.

Внутренний дворик жилого двух эт. дома стоящего рядом с церковью (на верхней фот) в отличие от внешнего фасада (где располаг. небольш. частный магазинчик) выглядит довольно неряшливо. Злачное заведение Särtsu baar где имеется бильярд и сауна, виден на нижней фот. с права.
DSC_0522 (700x465, 426Kb)

Дорожный каток советских времен оформлен в кач-ве рекламы Сакуского пива.
DSC_0524 (700x465, 637Kb)

Возле ресторана нас встретила приветливая старая киса с умным выражением глаз. Под ее повышенной пушистостью проглаживается толстая спинка и размером с ладонь, куски плотно свалявшейся шерсти на боках.
DSC_0525 (700x465, 388Kb)

Многим домам по ул. Tallinna по 100-200 лет и каждый дом, имеющий хотя бы минимальную историческую ценность, снабжен табличкой с его историей на эстонском и английском языках, правда о том когда и кем построен дом на этих табличках не указано.
DSC_0531 (700x465, 431Kb)

Лютеранская церковь Святой Елизаветы (на той же улице) построена в 1876-78 годах на месте церкви более древней. Нынешняя, построена в старинном архитектурном стиле так что издалека, легко принять ее за средневековую.
DSC_0529 (700x465, 481Kb)
На территории церкви стоит памятный камень в честь погибших в Великой Отечественной войне.
DSC_0529б (700x465, 545Kb)

Современный Дворец культуры в архитектуре кот. прослеживаются мотивы функционализма характерного для Эстонии времен независимости.
DSC_0568 (700x465, 429Kb)

Прямая длинная Tallinna mnt. заканчивается (точнее начинается) напротив господского дома мызы Лихула 1840 года постройки. В этом здании располаг. краеведческий музей, туристический инфо пункт и что то др.
DSC_0566 (700x465, 416Kb)

https://dea.digar.ee/cgi-bin/dea?a=d&d=denzadnjom20101203.1.37 - статья в День за Днем, дек. 2010 год, истории замка Унгру (рядом с Хаапсалу) крепости и мызы Лихула, мызы Сааре в Ноароотси (где то недалеко от Палдиски)

DSC_0564 (700x465, 416Kb)
Рядом с господским домом располаг. типовые хозяйственные постойки а приусадебный парк и обширные лужайки с неровным ландшафтом отлично подходят для игры в диск-гольф (за время бесчисленных поездок в течении весны-осени во многих местах видели обустроенные для этой игры площадки но только один раз, в Раквере, видели играющих)
DSC_0535 (700x465, 467Kb)
DSC_0537 (700x539, 216Kb)

Поселение Лихула известно с древнейших времен, тут обосновались и построили небольшую крепость эстонцы.

В начале XIII века территорию Эстонии делили между собой Дания и немецкие крестоносцы. Шведы тоже пытались поучаствовать начав свою экспансию с территории нынешнего уезда Ляэнемаа, где находится Лихула.

Эстонцы, дав врагам жесткий отпор, уничтожив весь шведский гарнизон, вернули себе крепость чем на триста с лишним лет отбили у шведов охоту воевать в Прибалтике. С крестоносцами этот фокус не прошел - несколькими годами позже, Лихула вместе с остальной Эстонией попадает под власть Ливонского ордена.

Памятный камень в честь изгнания эстонцами шведов в 1220 году.
DSC_0540 (700x465, 530Kb)

На первый взгляд, от древней орденской крепости не осталось ничего кроме камней в траве но, побродив среди руин, обнаружили входы в подземные залы со сводчатыми потолками (фот. решила не ставить) Не понятно, то ли подземелья всегда были под землей, то ли ушли под землю после разрушения замка ?
DSC_0547 (700x465, 527Kb)
Замок построен в 1238-1242 годах для Эзельского епископа который в 1265 году перебрался в Хаапсалу где епископство обосновалось на последующие сто лет до строительства замка в Аренсбурге (Курессааре)

Замок в Лихула (с начала св. существования известный под немецким именем Леаль) контролировал торговые пути на Таллин, Хаапсалу, Пярну и Сааремаа.

Во второй половине XVI века замок был разрушен. В начале XVII века его территория передана какому то шведскому генералу, после чего находилась в собственности нескольких дворянских семей немецкого происхождения. Так возникла мыза Лихула, существующая по сей день.

Некоторые фрагменты стен обложены свежим камнем с целью консервации. Замок был построен из очень хрупкого песчаника что сыграло свою роль в недолговечности сооружения. На заднем плане здание мызы и расположенный рядом хозяйственный сарай с колоннами (возм. каретная)
DSC_0546 (700x465, 536Kb)
Разрушен замок, стены снесены

От рыцарей остался только прах.

Лишь изредка, на краешек стены

Из средневекового, глухого подземелья

Выходит дух монашки молодой

Полюбоваться на прекрасные просторы.
DSC_0549 (700x465, 272Kb)

DSC_0553 (700x465, 473Kb)

В парке прилегающем к мызному зданию, обратили на себя внимание два артиллерийских орудия финского производства, когда то давным давно отданных в Эстонию в кач-ве военной гуманитарной помощи.
DSC_0559 (700x465, 625Kb)
Сама пушка 1945 года выпуска, ствол 1964 го.
DSC_0556 (700x465, 371Kb)
На финских орудиях обнаружились покрышки советского производства со знаком Ярославского шинного завода (буковка Я в круге)
DSC_0557 (700x465, 134Kb)
Лучшего применения устаревшим пушкам придумать невозможно кроме как установить в парке, стволами в ту сторону, откуда ныне исходит угроза миру - на юг.
DSC_0558 (700x465, 621Kb)

После восстановления независимости, г. Лихула попал в первые строчки новостей когда в 2004 году здесь был открыт (и уже через 2 недели под давлением правительства демонтирован) памятник эстонцам, воевавшим в подразделениях СС (скандальный памятник находится на территории частного Музея борьбы за освобождение Эстонии в Лагеди под Таллинном) Нынешний мемориал Освободительной войны (где то на Tallinna mnt. за перекрестком с Jaama) это скромный обелиск из которого торчит нечто напоминающее сверло - вероятно имелся в виду проткнутый копьем камень. Дальше поехали в сторону бывшего вокзала.

DSC_0572 (700x465, 506Kb)
Помню как обрадовалась возможности заглянуть внутрь довоенной ж.д. башни через прореху в оконной раме. Еще не знала что немного позже, представится случай осмотреть башню гораздо более старую (см. мой пост на этой же стр. Как мы отпраздновали день железнодорожника)
DSC_0573 (700x465, 416Kb)

Между водонапорной башней и станционным зданием, на частном садовом участке располож. небольшое строение под острой черепичной крышей - вполне возможно тут был станционный туалет. Такие же 2 домика стоят по др. сторону здания станции - вполне могли использоваться в кач-ве (багажных) складов.
DSC_0575 (700x465, 527Kb)

На крыльце, перед входом в св. кв-ру (сбоку станцион. здания) в окружении ведер и тазиков сидела на табуретке бабка. В ответ на ее громкое TERE ! я тихо ответила и кивнула головой. Не расслышав приветствия, бабка разразилась громогласной эстонской руганью в наш адрес - Меня не волнует кто вы и что вы тут делаете, но когда вам говорят TERE ! вы должны отвечать TERE ! а не проходить молча мимо... и тд. и тп. Получив заслуженные пиздюля, поспешила убраться с бабкиных глаз долой. Обратно пошли по противоположной улице.
DSC_0576 (700x465, 515Kb)

Решение о строительстве железнодорожной линии Рапла - Виртсу было принято в мае 1928 года на VI заседании Парламента где был принят ,,Закон о развитии железнодорожной сети,, Официальное открытие линии состоялось 1 декабря 1931 года. Таким образом, была открыта самая новая и последняя узкоколейная железная дорога общего пользования в Эстонии.

Конкуренция между автобусами и железной дорогой существует давно. Проблемой железной дороги были относительно низкие скорости паровозов и долгие стоянки на станциях из за чего автобусные перевозчики стали душить пассажирские поезда. В ответ на это был предпринят смелый шаг: против автобусов вышли автобусы на рельсах (моторные вагоны) начавшие курсировать на линии Рапла - Виртсу с мая 1938 года.

Эксплуатация моторных вагонов (по сравнению с паровозными поездами) оказалась в два раза экономичней к тому же, новые мотор-вагонные поезда были значительно более быстрыми чем старые паровозы.

С уверенностью можно сказать что железная дорога существенно улучшила транспортное сообщение островитян и жителей Ляэнемаа а так же заметно оживила экономическое развитие Западной Эстонии.

DSC_0582 (700x465, 114Kb)
Табличка над большим, центральным входом в здание - ooteruum, табличка над маленькой дверью - jaamakorraldaja. На стене светильник 30х годов, похоже и оконные рамы сохранились в неизменном виде.
DSC_0578 (700x465, 447Kb)
Невзирая что ж.д. пути были разобраны полсотни лет назад, сохранилась и станционная табличка.
DSC_0583 (700x465, 450Kb)

В 1960е года над узкоколейными дорогами начали сгущаться тучи. Так как объемы перевозок и скорости движения на узкоколейных дорогах оказались недостаточными для нужд Советских военных, местное железнодорожное руководство под давлением Министерства Обороны Советского Союза было вынуждено искать возможности для перестройки узкоколейных дорог или их закрытия.

Закрытие линии Рапла - Виртсу обосновали уменьшением пассажиропотока но достигнуто это было искусственно: расписания паромной линии Куйвасту - Виртсу и поезда Вирсу - Таллинн сделали настолько несовместимыми, что пассажиры были вынуждены пересесть на автобус.

Из книги ,,Эстонские узкоколейные железные дороги 1896-1996,, Мехиса Хельме -

Многим клиентам были разосланы телеграммы с распоряжением посылать свой товар на ширококолейные станции т.к. узкоколейная дорога закрыта. На самом деле дорога в Виртсу работала, однако желаемый результат был получен - в конце 1960х Совет Министров Советского Союза дал разрешение перестроить главные узкоколейные линии на широкую колею а наименее важные линии закрыть.

Узкоколейная железная дорога Рапла - Виртсу была закрыта одной из первых. Многие думали что дорогу закрыли для перестройки на широкую колею, однако через несколько лет стало ясно, что действовавшая 37 лет железная дорога в Виртсу навсегда ушла в историю. Взяла отсюда - http://est-train.ertas.eu/kits/virtsu.php?lng=rus

Тут фот. окт. 1968 года, демонтаж узкоколейки Лихула (ветка Виртсу - Рапла) - http://gallery.balticrailpics.net/displayimage.php...d=1384039059#top_display_media

Этот старый дом присутствует на одной из фот. 68 года (см. ссылку демонтаж ж. дороги в Лихула)
DSC_0587 (700x465, 514Kb)

Новая электролиния (провод от столба к дому) принятая мною за старую - выглядит не эстетично.
DSC_0596а (700x465, 437Kb)

Станционный пакгауз - склад.
DSC_0597 (700x465, 464Kb)

Школа г. Лихула.
DSC_0603 (700x465, 430Kb)

Через дорогу, напротив школы, обратил на себя внимание деревянный дом со стеклянным фасадом. Красиво.
DSC_0601 (700x465, 514Kb)

ОКОНЧАНИЕ В СЛЕД. ЧАСТИ.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку