-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kr-ev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей: 155
Комментариев: 6
Написано: 160





СЕНСОРИКА (ЗАНЯТИЕ №6)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия (второй год)
Цель. Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.
Материал. Коробка с отверстиями разной формы: круглой и квадратной. Кубик 4,4×4,4×4,4 см и шарик диаметром 4,5 см. (Шар не должен проходить в отверстие для кубика, а кубик в круглое окно.)
Ход занятия. Воспитатель показывает детям коробку с отверстиями разной формы. Обводя рукой круглое отверстие, поясняет, что есть такое окошко; обводя квадратное отверстие, говорит, что есть еще и такое окошко. Затем предлагает детям обвести рукой эти отверстия, акцентируя внимание на том, что они разные: такое и такое. Последние слова совпадают с жестом, обводящим форму отверстий.После этого; педагог показывает шарик и объясняет, что его можно опустить в окошко. Предлагает детям поискать это отверстие. Момент исчезновения шарика воспитатель сопровождает радостным восклицанием: «Нет шарика!», вызывая у ребят положительные эмоции. Затем показывает кубик, а дети находят соответствующее окно. При исчезновении кубика в квадратном отверстии педагог вместе с детьми выражает радость, удовольствие.Поочередно дети сами опускают шарик в круглое отверстие. Перед тем как дать предмет в руки малышу, педагог спрашивает, в какое отверстие поместится шарик. Для самостоятельной работы каждый ребенок получает коробку с отверстиями и предметы для проталкивания. Коробка перед малышом размещается таким образом, чтобы справа от него находилось круглое отверстие, поскольку в правую руку детям сначала дается шарик. Учитывая, что большинство детей действуют правой рукой и опускают предмет в ближайшее крайнее отверстие, можно предположить, что все малыши выполнят это действие правильно. Такое легкое задание необходимо для создания эмоционально-положительного отношения к занятию.Затем воспитатель дает кубик, и дети могут попытаться опустить его в круглое отверстие, но убедившись в том, что он туда не проходит, малыш по предложению взрослого проталкивает кубик в квадратное окошко. Если ребенок не находит нужный ракурс, воспитатель помогает, обхватывая своей рукой его руку и придавая ей соответствующее положение. Таким образом кубик проталкивается в гнездо заданной формы.На одном занятии дети могут выполнить задание 2—3 раза. При повторении задания изменяется положение коробки: круглое отверстие размещается слева, и ребенку опять дается шарик. За счет этого задание усложняется.Если дети ошибаются в примеривании предметов к отверстиям, то взрослый спокойно объясняет, что это не то окошко, надо найти другое.Постепенно дети научатся предварительно примеривать каждый предмет к отверстиям, уже не пытаясь непременно его втолкнуть в первое попавшееся окно. Дальнейшее совершенствование действий заключается в том, что ребята без предварительного примеривания, только на глаз, будут определять идентичность формы предметов и отверстий.Считается, что ребенок успешно выполнил задание, если он справился со всеми вариантами положения коробки.Занятие проводится с детьми старше 1 г. дважды. На занятии присутствуют одновременно 3—4 ребенка.Для закрепления полученных знаний в самостоятельной деятельности детям дают дидактические пособия, которые использовались на занятиях. При отборе материала педагог руководствуется проявлением интереса детей к данным игрушкам. Продолжительность занятия 5—8 мин.

Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»(третий год)
Цель. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Материал. Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают 1 элемент белой и б элементов желтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики.
Ход занятия. Воспитатель начинает занятие с исполнения песенки «Цыплята». (Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.)

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко,
ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы —
Полное корытце.

Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: «Такого цвета у нас будут цыплятки». Воспитатель размещает в отверстии панели 1 элемент белой мозаики и еще раз объясняет, что курочка будет такого цвета.Затем размещает за курочкой 1 элемент желтой мозаики — цыпленка. Предлагает кому-либо из детей подойти к его столу и найти 1 цыпленка, взять его и разместить на панели позади курочки. Если ребенок выполняет задание неуверенно, то ему помогают и просят найти еще цыплят.После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. В течение занятия это задание они могут выполнить дважды.Если кто-либо из детей допускает ошибки при выполнении индивидуального задания, то воспитатель может подсказать: «У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыпленок?» И т. п.Занятие длится 8—10 мин, проводится с детьми 1 раз.

Э.Г.Пилюгина, “Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста”, пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ИГРА ПО СЛУХУ (ПО МЕТОДИКЕ ЖЕЛЕЗНОВЫХ)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник

КУБИКИ ЗАЙЦЕВА. ВОЗРОЖДАЕМ ИНТЕРЕС.

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Кубики Зайцева опять пылятся на полке? Возродить угасший интерес крохи к развивающей игре непросто. Но реально….
В доме, где есть заводной малыш, тишина всегда подозрительна, а шум, наоборот, — показатель того, что ребенок занят делом. По звукам нетрудно догадаться, каким именно, и соответственно определить степень его безопасности. Поэтому, если в детской раздается боевой клич „Кубить”, на радость соседям сопровождаемый неимоверным грохотом и звоном высыпаемых на пол кубиков со складами, нам, родителям, как раз можно не волноваться.
Это означает лишь то, что уже через несколько минут посреди комнаты вырастет новая многоэтажка и для десятка игрушек квартирный вопрос снова будет решен положительно. Вообще „кубить”, то есть играть в кубики, по меткому определению моего малыша, он обожает. Только вот мне как маме хотелось привлечь внимание крохи не только к форме, но и к содержанию игрушки, т.е. использовать ее непосредственно для обучения чтению. Увы, неизвестно, почему, но любые мои попытки почитать-попеть склады, изображенные на гранях, вызывали бурный протест со стороны юного архитектора — с упрямством маленького ослика - у меня в очередной раз отбирали строительный материал и настойчиво демонстрировали, как с ним нужно обращаться на самом деле, в мгновение ока определяя его место на очередном этаже небоскреба. И все. Никаких „му-ма-мо.. Что делать? Неужели придется отказаться от такой великолепной возможности показать малышу, как интересно уметь читать самому? Ведь с алфавитом мы знакомы с полутора лет! Как известно, умный в гору не пойдет… Что, если попробовать обойти вот так. „А давай играть в интересную игру — ПОЕЗД! Сегодня мы построим для игрушек не домик, а настоящий поезд, такой же, как был в мультфильме у Гены с Чебурашкой, помнишь? Неси сюда большие кубики! Смотри, получилось МО-КО-ПО-РО-СО… Ой, длинный какой состав! А кто на нем поедет? Уже всех принес? Умничка! Сейчас объявим посадку, а чтобы не было споров — кто где хочет ехать, — рассадим всех по билетам. У Зайки — билет в вагончик СО. Где же, где этот вагончик?.. Правильно, нашел! У Мышки — РО, у Лисички — КО и т.д. Наконец все пассажиры заняли свои места и теперь можно отправляться в путь!” Если игра придется по душе нашему маленькому упрямцу, то по аналогии мы будем сначала строить новые поезда со складами, оканчивающимися на одну и ту же гласную. Отработав всевозможные комбинации с гласными „у”, „а”, „а”, „ы”, „э”, в следующий раз возьмемся за кубики меньшего размера, а через несколько занятий малыш будет свободно ориентироваться в таком сложном составе, как, например, БУ-мё-РА-ВЫ-ль.
Скоро в садик

„Совсем скоро ты пойдешь в садик. А куда идти, ты знаешь? Нет? Ну ничего, я тебя отведу, а потом обязательно заберу домой! В садике очень интересно, там много деток, новые игрушки, добрые воспитатели… Вот эти высокие кубики и будут наши воспитатели, щ большие кубики — родители, а маленькие — ребятишки. Сам садик будет вот здесь (в качестве необходимой декорации подойдет коробка из-под кубиков). Детки всегда похожи на родителей. Вот ПА повел свою дочку „пя“, ВА ведет „вя”, и т.д. (Вполне достаточно всего лишь 7-10 примеров, и, читая, четко показываем на соответствующую грань.) Пришли наши детишки в садик, поиграли — перемешаем их! Не успели наиграться, а уже родители за ними идут. „Где тут мой сынок? — спрашивает кубик БУ. — Где же он? Давай-ка поможем найти! (Ищем „бю“.) Ну вот, всех деток разобрали. Хорошо, что ты помогал, как бы я одна их отыскала?” (Кстати, тут возможен еще один обучающий момент -организуйте знакомство кубиков-воспитателей с кубиками-детьми.)
Сова и мышонок
„Представь, что комната — большой и загадочный лес. И в этом лесу живет маленький, но находчивый мышонок — им будешь ты. А я буду сова, которая хочет тебя поймать, но это не так-то просто, ведь с тобой всегда волшебные кубики. И как только я хочу тебя схватить, ты быстренько строишь из них вокруг себя заборчик, и мне никак не добраться до своей добычи. Но не забудь главное: волшебными кубики бывают лишь

тогда, когда ты точно можешь сказать, что написано на их сторонах. Смотри, это что? (ВУ!) Правильно, возьми и начинай строить заборчик”. Так можно строить, насколько хватит терпения крохи, но в любом случае заканчивать игру нужно до того, как она надоест. И, конечно, важно соблюдать правила:
дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

По нарисованной дорожке
Начертите на асфальте прямую и зигзагообразную ли­нию. Предложите малышу пробежать по ней вперед и на­зад. Можно чертить большие круги, квадраты и бегать по их периметру.
Игра способствует развитию координации движения.
Меж кругов
Нарисуйте дорожку из кругов, находящихся на неко­тором расстоянии друг от друга. Предложите малышу про­бежать по дорожке, не наступая на круги, то есть, бежать зигзагами, пробегая по пространству между кругами.
Игра способствует развитию координации движений.
Шоссе
Нарисуйте мелом узкую дорожку. Предложите малы­шу провезти по этой дорожке машинку на веревочке. Ус­ложняя задачу, нагрузите машинку мелкими предметами или песком. Попросите малыша довезти груз в целости и сохранности.
Игра способствует развитию координации движений
Попробуй, допрыгни
На близком расстоянии друг от друга нарисуйте круги. Предложите ребенку перепрыгивать из одного круга в другой. Первое время держите его за руку. В дальнейшем увеличивайте расстояние между кругами. Побуждайте ре­бенка прыгать без вашей помощи.
Игра способствует развитию координации движения.
Птички-невелички
Предложите ребенку поиграть в птичек: попрыгать, как воробушек и почирикать; «полетать», как ворона, размахивая руками и каркая. А может показать само­лет? В таком случае бегать нужно с разведенными в раз­ные стороны неподвижными руками, изображая гуде­ние мотора.
Игра способствует развитию координации движения, речи.
Догони мяч
Оттолкните от себя мяч и предложите малышу догнать его. Меняйтесь ролями: ребенок катит мяч, вы — догоняете. Игра развивает двигательные навыки.
Подбрось мяч
Вам потребуется: мяч.
Научите малыша подбрасывать мячик вверх, при этом можно хлопнуть в ладоши и кричать что-нибудь веселое.
Игра способствует развитию координации движений, двигательных навыков.
Закинь в кольцо
Вам потребуются: мяч, обруч.
Предложите ребенку закинуть мяч в обруч. Сначала держите обруч вертикально, поднимайте его выше, ниже. Измените положение обруча, пусть малыш кидает мяч в «кольцо».
Из книги Кузнецовой “Развивающие игры для детей”
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЛЕПКА (ЗАНЯТИЕ № 5)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Покормим курочку
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, распо­лагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; разви­вать мелкую моторику.
Материалы. Листы картона зеленого цвета (формат А4 или А5); желтый или коричневый пласти­лин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, 10—20 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.
Прием лепки. Надавливание.
Ход занятия
Начните занятие с игры:
Смотри — это поляна, на ней растет зе­леная трава. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу есть!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай­ покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребе­нок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой. Вот зернышко и вот зернышко. Поклева­ла курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Чтобы навык закрепился правильно, помогите ребенку начать выполнять задание, проследи­те за выполнением. Затем предложите подготовленные шарики — пусть берет их сам, кладет в нужное место и надавливают пальчиком.
Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!

После выполнения задания обыграйте результат: игрушеч­ная курочка придет на поляну, поклюет на ней зер­но, похвалит ребенка.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

АППЛИКАЦИЯ С НАКЛЕЙКАМИ (№2)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Занятие 2. Дорога
Цели. Учить детей правильно пользоваться наклейками; фор­мировать интерес к аппликации; развивать представления об окружающем мире.
Материалы. Наклейки с изображениями машин разного раз­мера, цвета, формы; длинная полоса бумаги или картона (бе­лого или темного цвета); лист плотной белой бумаги или бу­маги для черчения; цветные карандаши. Приемы аппликации. Отделение наклейки от основы; накле­ивание.
Подготовка к занятию. Перед началом занятия подготовьте ос­новы для аппликации.
1-й вариант. В качестве дороги можно использовать бумаж­ную полосу (она может быть белого или какого-нибудь тем­ного цвета). Для того чтобы дорога получилась длинной, мож-
но склеить между собой несколько бумажных полос при по­мощи скотча.
2-й вариант. На листе бумаги формата А4 нарисуйте доро­гу. Она может быть прямая и извилистая, с подъемами и спус­ками. Такую дорогу можно сделать и при помощи апплика­ции, наклеив на основу бумажные ленты темного цвета.
Также подготовьте наклейки с изображениями машинок, движущихся в одну сторону. Так как малыши еще не знако­мы с понятиями «право» и «лево», советуем изобразить до­рогу с односторонним движением.
Ход занятия

Индивидуальная работа
1-й вариант. Покажите малышу бумажную полоску и на­клейки и предложите наклеить изображения машинок.
” Видишь, какая длинная дорога. Сейчас до­рога пустая, на ней нет ни одной машинки. Давай наклеим машинки.”
Покажите малышу, как приклеить машину на бумажную полоску. Затем предложите ребенку действовать вместе с вами: помогите отделить выбранную наклейку от основы, взять ее двумя руками и аккуратно приклеить на бумаж­ную полосу.
2-й вариант. Покажите малышу заранее нарисованную до­рогу и предложите наклеить на нее изображения ма­шинок. Комментируйте процесс аппликации.
” Поехал по дороге большой грузовик. Едет грузовик быстро-быстро и сигналит: «Би-би!». А вот малень­кий легковой автомобиль синего цвета…
По дороге могут ехать большие и маленькие автомобили, мотоцикл, велосипед, троллейбус и т.д. (перечень машин за­висит от набора наклеек).
Можно продолжить развитие сюжета и нарисовать вдоль дороги деревья, кусты, домик, камушки, раскрасить их вме­сте с малышом
“Едет человечек в машине. Вот он выгля­нул в окошко и что увидел? А у нас тут ничего и нет. Давай нарисуем рядом с дорогой дерево — вот такое. Раскрась зе­леным карандашом листики на дереве. А здесь нарисуем до­мик — вот окошки, вот крыша. Раскрась крышу домика.

P.S: если у вас нет наклеек с изображением машин - можно использовать бытовую самоклеящую пленку, нарисовав и вырезав из нее машинки (главное, чтобы форма совпадала, а рисунок может быть схематичным)



Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник

МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (№4)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Цель. Группировка предметов, определение их количества: 1, 2, 3, много. Развитие воображения, умения составлять узор, определять длину ленточек на основе их сопоставления.
Материал. Наборы игрушек, посуды, одежды, обуви; ленты: голубые и красные, длинные и короткие; игра «Сложи узор»; бумага в клетку.

Игра “Поезд”
Раздается гудок паровоза. Взросый загадывает загадку:

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Везет всех за собой.(Поезд)

В разных местах комнаты организованы «магазины»: «Дом обуви», «Дом одежды» и т.д. При этом в подборе предметов есть ошибки. Например, среди предметов одежды можно обнаружить пару обуви и др.
Дети отправляются в путешествие, образуя «паровоз» и «вагоны». Определяется количество паровозов, вагонов.
Доехав до магазина, поезд останавливается. Дети рассказывают, куда они приехали, как узнали, куда; выясняют, все ли предметы можно назвать, например, посудой, что здесь лишнее и почему. Определяют количество предметов, сравнивают их путем сопоставления.
Приемы руководства игрой разнообразны. Дети включаются в отгадывание названий предметов, загадок, составление описательных рассказов, определение назначения предметов. В одном из магазинов дети «покупают» ленты.

Игра “Скатай ленту”
Взросый показывает, как можно скрутить’ (закатать) ленту. Дети пробуют осуществить это игровое действие. Все одновременно начинают скатывать ленты, но оказывается, что одни дети сделали это быстрее, чем другие. Выясняется причина: ленты разной длины. Для того чтобы убедиться в этом, дети кладут ленты на пол, прикладывая одну к другой, пользуясь словами: одинаковые, длиннее, короче. Дети в разговоре со взрослым уточняют, что короткая лента скручивается быстрее, чем длинная, и наоборот.
Игра повторяется несколько раз. Дети завязывают бантики из ленточек.

Взрослый говорит, что бантик можно сложить из кубиков.

Игра “Сложи узор”
Дети составляют узор по образцу, затем по представлению (с предварительной установкой на запоминание).
Взрослый совместно с детьми зарисовывает узор, обращая внимание детей на пространственное расположение кубиков, их цветовое сочетание. Создается ситуация оказания «помощи» воспитателю при зарисовке узора.

ИГРА “СЛОЖИ УЗОР” С КАРТИНКАМИ ЗДЕСЬ
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ (№5)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник

ФРУКТЫ И ОВОЩИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Во саду ли в огороде
Вам потребуются: карточки с изображениями огоро­да, сада, леса, вырезанные из картона
фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов.
Попросите малыша правильно распределить вырезан­ные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи - на кар­тинку с огородом, ягоды, грибы — в лесу, фрукты — в саду.
Игра способствует развитию навыков классифициро­вания, помогает изучить порядок вещей.
Фруктовый сад
Вам потребуются: муляжи (или карточки) фруктов и овощей, карточ­ки с изображениями фруктовых деревьев.
Разложите перед ребенком фрукты и овощи. Объясни­те, что кукла захотела сварить компот, но фрукты переме­шались с овощами, а выбрать она их не может, потому что не знает, чем они друг от друга отличаются. «А ты зна­ешь?». После того, как выявлены все различия, предложите малышу отделить фрукты от овощей. Поинтересуйтесь, знает ли кроха, где растут фрукты. Рассмотрите изображен­ные на картинках фруктовые деревья Разрежьте яблоко или апельсин, покажите ребенку спрятанные в них семена. Подведите итог: деревья, на которых растут фрукты, назы­ваются фруктовыми. Специально высаженные, такие дере­вья образуют фруктовый сад. Поговорите о том, что можно приготовить из фруктов, в какие блюда их добавляют.
Игра способствует развитию речи, навыков классифи­кации. Знакомит с растительным миром.
Для игры можно использовать эти карточки (или скачать карточки Домана здесь)






Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

УЧИМСЯ ИГРАТЬ НА ФОРТЕПИАНО(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

По методике Железновых
(предыдущие занятия здесь)

ИГРА С ПОКАЗА
- Что это значит?
- Взрослый играет небольшую музыкальную фразу - 2-4 ноты из песенки, которую ребёнок знает, но на инструменте ещё не разучивал. Ребёнок должен видеть руки взрослого, затем он играет то, что показал взрослый.

- Разве в предыдущих главах пособия не рекомендовался такой показ?
- Да, но как вспомогательный приём. В этом разделе он является основным и даже единственным.

- Какой смысл в использовании такого приёма?
- Ребёнок может сосредоточиться на звучании инструмента, он слышит связную музыкальную фразу, обращает внимание на движения рук, с ним можно начать работу над качеством звука.

- Упражнения начинать с определённого возраста или как только ребёнок будет уверенно справляться с заданиями из предыдущих глав?
- Работать нужно одновременно над заданиями из глав “Игра с показа”, “Игра под диктовку” и “Игра по буквенной записи”. Если вы начали музыкальные занятия с двух лет, то начинайте “Игру с показа” в 3 года, начали в три - через полгода, в четыре - через три месяца.

- Как определить, что ребёнку пора переходить к следующему, более трудному уровню занятий?
- Спешить не следует, дети любят повторение знакомого, и необходимо ждать, когда ребёнок будет без всякого труда, “играючи” выполнять задачи ранее предложенного уровня трудности.

-Как быть с постановкой рук?
- Если ребёнку ещё не исполнилось 4 года, ему лучше играть песенки одним пальцем и подождать с работой над постановкой рук до 4-5 лет, когда вы, может быть, начнёте консультироваться с учителем музыки.

ИГРА ПО РИТМИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ
- Что даёт овладение этим навыком?
- Это хорошая подготовка для игры по буквенной записи, она подводит к умению играть по записи и в ансамбле.

-Когда приступить к заданиям этой главы?
- Приблизительно через полтора-два года после начала музыкальных занятий, но не раньше 3 лет.

-Какие навыки должны быть у ребёнка к этому времени?
- Он должен уметь при слушании музыки стучать в такт, уметь повторить ритмично произнесённую взрослым фразу из песенки, например, “Во-ро-бей, во-ро-бей, не го-няй, го-лу-бей…”, играть простейшие попевки, ритмично петь с хлопками.

- Объясните, как записывать ритм песенки и как сыграть ритмично по записи?
- Давайте разберём запись ритма на примере строчки; “Во-ро-бей, во-ро-бей, не го-няй, го-лу-бей…” Прочитайте эти пять слов с хлопками, ритмично и нараспев. Обратите внимание, что подчёркнутые слоги тянулись в два раза дольше не подчёркнутых. Записывается это так:

Во-ро-бей,во-ро-бей,Него-няйго-лу-бей…
Ритмическая запись второй музыкальной фразы этой песенки выглядит так:

…Неклюйпе-сок,Нету-пино-сок…
Соответствующие полоски разной длины для выкладывания ритма легко сделать из бумаги, картона. Теперь всё готово к упражнениям:
Раскладывая полоски на столе, например по 4-6, просите ребёнка простучать или прохлопать ритм.
Провести куколку по полоскам в указанном ритме.
Выложив полоски в том порядке, как они идут в песенке, предложите ребёнку ритмично проговаривать стишок, отстукивая пальчиком по полоскам. Взрослый может помогать, проговаривая песенку по слогам вместе с ребёнком и показывая указкой ритмическую запись.
Взрослый исполняет (поёт или играет) мелодию, ребёнок следит по ритмической записи, отстукивая ритм по полоскам.

- Есть ли занимательные варианты чтения ритмической записи?
- Замените полоски другим материалом: кусочками проволоки, спичками, макаронами. Или так: ритмический рисунок изобразите на асфальте мелом, полоски из листов бумаги уложите на полу. Ребёнку предложите ходить или прыгать с остановками на длинных полосках (нотах). Другой вариант. Вы ходите, прыгаете, просто читаете с ошибками - ребёнок поправляет.

-А более сложные варианты?
- Вы показываете ритмично указкой, ребёнок читает, но:
1. Вместо хлопков - “идёт” руками по столу.
2. Сидя на маленьком стульчике, “идёт” ножками в ритме чтения.
3. Шагает на месте в ритме чтения.
4. Ребёнок держит в руках “Песенник” и, читая ритм (слоги “ти” и “та”) по записи в разделе “Азбука-потешка” “Песенника”, одновременно шагает в

этом ритме.
-Как переходить к работе на инструменте?
- Есть несколько способов:
1. Играть знакомые песенки, глядя на ритмическую запись.
2. Играть по ритмической записи новые песенки на одной ноте.
3. Играть по цветовой ритмической записи новые песенки.


ИГРА ПО БУКВАМ - НАЗВАНИЯМ НОТ

- Я слышала, что наиболее эффективным методом обучения игре на фортепьяно является игра по слуху и с показа. Так ли это?
- Да, но игра по цветным “нотам” и по буквенной записи позволяет переиграть большое количество песенок в раннем детстве, что оказывает серьёзное влияние на музыкальное развитие ребёнка, позволяет ему почувствовать себя более уверенным в себе, самостоятельным.

- Когда начинать игру по буквенной записи? Какая нужна
предварительная подготовка?
- Ребёнок должен уметь играть под диктовку, почти не глядя на руки, петь по буквенной записи, показывая пальцем соответствующие буквы, в то время как мама играет мелодию.

- Можно ли давать задания из этой главы раньше или параллельно с заданиям из предыдущих глав?
- Если это нравится ребёнку - можно.

- Ребёнку нравится играть по цветным полоскам, и я хочу спросить: что полезней, игра по цветным “нотам” или игра по буквам -названиям нот?
- Игра по цветным “нотам”- увлекательный и эффективный вид индивидуальных и групповых занятий, позволяющий детям в самом раннем возрасте проявить самостоятельность - разучивать мелодии песенок на музыкальных инструментах, петь песенки нотами “с листа”, а на клавишном синтезаторе даже исполнять элементарный аккомпанемент аккордами.
Игра по буквам лучше подготовит к игре по нотам, а также стимулирует интерес к чтению.
Вы можете даже на одном занятии чередовать игру по цветным “нотам” и игру “по буквам”.

-С чего начать обучение?
- Крупно, широко на отдельном листе бумаги запишите буквами43 знакомую песню, в которой целая фраза играется на одной, двух или трёх нотах. Чтобы ребёнок не терял строчки, между строчками должно быть большое расстояние.
1. Скажите, что вам нужна помощь, попросите малыша продиктовать вам песенку (буквы читаются как соответствующие им ноты). Сыграйте под диктовку.
2. Теперь вы диктуете названия нот - ребёнок играет.
3. Опять ребёнок читает для вас названия нот, но предупредите, что во время игры вы будете ошибаться, нужно вас поправлять.
4. Выберите песенку с повторениями нот. Запишите буквы (названия нот) на полоске бумаги и положите на инструмент, близко к клавиатуре, чтобы ребёнок мог видеть сразу и запись, и клавиши. Показывайте и подпевайте, а ребёнок пусть играет. Сначала пойте нотами, затем - словами.

-Как быть с постановкой рук?
- Проследите, чтобы ребёнок сидел достаточно высоко, и была скамеечка под ногами (если вы начали сажать его отдельно). Ребёнку полезно играть стоя. Следите, чтобы он играл одним пальцем. Такая игра рук не “испортит”. Постановку рук рекомендуем отложить до занятий с педагогом.

-На что обращать внимание в первую очередь?
- Ваша основная задача - это ритмичное и уверенное исполнение песенки с одновременным чистым пением сначала нотами, а позже я со словами.

- Как этого добиваться?
- Работайте отдельно над пением. Добивайтесь, чтобы ребёнок меньше смотрел на руки.

-Каким образом?
- Возможна подготовка. Положите несколько небольших предметов под газету - карандаш, ложку, куколку, мелкие игрушки и прочее, но не более семи и предложите, не подглядывая, называть предметы (руки под газетой, предметы всегда лежат в строго определённом порядке). Называйте предметы в разном порядке - пусть ребёнок их находит.
Закрывая руки ребёнка большим рисунком клавиатуры с буквенными обозначениями нот, предложите ему нажимать те клавиши, которые вы показываете на рисунке.

- С каких песенок начинать игру на инструменте, не глядя на руки?
- С тех, в которых мало разных нот или мелодия играется по соседним клавишам. Первое время на листочке, который закрывает руки от глаз ребёнка, можно написать буквы, соответствующие нужным клавишам.

- Можно ли так давать играть новые песенки?
- Необходимо спеть эту песенку ребёнку.

- Как работать, когда ребёнок начнёт уверенно петь и играть по буквам?
- Перейти к чтению букв-нот группами. В группе должно быть 2-4 ноты - столько, сколько укладывается в одно слово. Например, в музыкальной фразе “Пе-ту-шок, пе-ту-шок, зо-ло-той гре-бе-шок” в каждое с

лово “укладывается” по 3 ноты. Буквенная запись выглядит так: ЛЛС I ЛЛМ I ЛЛС I ЛЛМ. При записи возьмите группы букв в рамочки или разделите их вертикальными чёрточками, после чего предложите ребёнку:
“Прочти! - Сыграй! - Сыграй и спой!”. Если ребёнок уверенно поёт по буквам: “Спой! - Сыграй и спой! - Сыграй без пения!”. Над скоростью чтения можно работать отдельно, без игры: группа букв закрыта и приоткрывается на короткое время для прочтения.

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ НОТ
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

СОКРАЩЕННАЯ ПРОГРАММА РАННЕГО ЧТЕНИЯ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

(по принципу Домана)

Выделите одну из стен на кухне под картинную галерею. Картинка, но сверху она прикрыта листом с названием. Пишите крупными красными маркерами. Скоро вы начнете замечать, что ребенок помнит, где находится слово, но долго вам будет казаться, что он просто жульничает, запоминает место картинки, а не слово.

Можете менять слова местами, но КАК МОЖНО МЕНЬШЕ СПРАШИВАЙТЕ: “Что это?” Наступит время, когда ребенок скажем вам сам. Только не ждите немедленных результатов: если вы начинаете занятия в 1,5-2,5 года, на получение четких результатов у вас уйдет приблизительно год. “Как целый год!” - скажете вы. Но это не так уж много: вы ведь все равно будете как-то заниматься с ребенком, просто занятия без системы дадут минимальные результаты.

А кроме того, Я ПРОДОЛЖАЮ ПОВТОРЯТЬ ЭТО, целью занятий является не чтение, не математика, не спортивные трофеи, а РАЗВИТИЕ МОЗГА. И этот результат все время будет с вами. Меняйте экспозицию на кухне раз в неделю. Недели вам хватит, чтобы найти новые картинки, которые смогут заинтриговать ребенка. Постепенно вы найдете подходящую методику, свой собственный подход, правильное количество новых слов - их может быть тридцать, а может быть и семьдесят. Иногда можно оставлять удачную картинку и менять только слова.

Мой совет (у Домана на этот счет другое мнение): как можно дольше не использовать словосочетания. Если он сумеет запомнить слово, то связывать слова уже намного проще. Если у вас на кухне кафельные стены, то картинку можно приклеить полосками клейкой ленты, но это может быть не только картинка. Лентой к кафельной пластинке можно приклеить и ложку, и вилку, и кукурузные хлопья, и корку апельсина, и любую неожиданную или смешную вещь, которая вызовет у ребенка любопытство. И сверху заклеить предмет листом с названием.

Можно приклеить игральную карту - это очень богатый учебный материал, отмечайте пока только масть, можно повесить вместе две карты одной масти. Карты не должны ассоциироваться только с алкогольными напитками и злачными местами!

Я предостерегаю читательниц: не устраивайте тестов! Это - категорическое требование Домана. Но в какой-то момент вам нестерпимо захочется понять, чего же вы достигли. Используя игральные карты, которые висят на стене, вы сможете устраивать “непрямые тесты” - если ребенок показывает правильно место, где висит двойка крестей, а где пятерка крестей, то значит, он запоминает или число, или слово.

Но все это значительно позже. Пока только громко назовите слово, не задерживаясь на нем. Весь урок должен занимать доли секунды. Чтение является узловым умением в развитии ребенка - это ключ к приобретению информации (читать, читать и читать).

Михаил Федотов.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ИГРЫ С БУКВАМИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Умение ребенка узнавать графический образ буквы - одно из важнейших умений, готовящих его к чтению. Упражнения и игры с буквами, которые мы предлагаем сегодня читателям, `кочуют` из одной педагогической системы в другую, от одного педагога к другому, как народные песни или сказки. Поэтому мы не указываем их точного происхождения. Но все они прошли проверку практикой и могут пригодиться как воспитателям, так и родителям, озабоченным проблемой обучения детей грамоте.

1. Буквы можно выкладывать на столе, на полу, на земле из веревочек, спичек, палочек, шишек, камешков, макаронин; `рисовать` горсткой песка или крупы, высыпающихся тонкой струйкой из бумажного кулечка. Таким `рукотворным` буквам можно придумывать соответствующие названия: `каменные буквы`, `лесные буквы`, `макаронные буквы`. Попутно можно сочинять истории, кому понадобилось пользоваться такими знаками.

2. Играющие выбирают водящего. Водящий выкладывает на полу букву из длинных толстых веревок. Это лабиринт. Остальные играющие по сигналу пытаются пройти лабиринт и не соскользнуть с веревок. Игра становится еще более интересной, если лабиринт надо пройти с закрытыми глазами и отгадать, какая буква выложена. Выигрывает тот, кто не соскользнет с веревки и правильно назовет букву.

3. Буквы можно печь из соленого теста. Готовые буквенные изделия можно раскрасить и повесить на `буквенное дерево`. Далее можно играть в `Поди туда - не знаю, куда`. Выбирается царь. Царь усаживается на трон и обращается к одному из играющих: `Поди туда - не знаю, куда; принеси то - не знаю, что!` Игрок, к которому обратились, подходит к дереву и `срывает` с него букву, а царь в это время закрывает глаза. Игрок приходит к царю: `Я принес тебе, царь, подарочек: глаз своих не открывай, что за буква - отгадай!` Царь берет букву в руки, ощупывает ее и называет. Игроки могут загадать короткое слово. Тогда царь, ощупав буквы, пытается отгадать, какое слово они составляют.

4. Буквы можно лепить из пластилиновых колбасок и делать из них лепные барельефы. Такие барельефы могут стать достойным украшением фамильных гербов, рыцарских щитов, сказочных замков. Можно затеять игру: предложить детям отгадать, как зовут персонажа (рыцаря, волшебника, принцессу), на дверях замка которого красуется такой герб.

5. Водящий рисует часть буквы и спрашивает остальных, какую букву он задумал. Тот, кто догадался, дорисовывает букву. В эту игру можно играть на бумаге, на доске, на асфальте, на песке.

6. Один игрок поворачивается спиной к другому, и тот пальцем `рисует` у него на спине буквенный знак, который нужно угадать. Если буква отгадана верно, игроки меняются ролями. В эту же игру можно играть группой. Выбираются двое водящих. Один поворачивается спиной к остальным играющим. Другой вызывает `писца`: манит пальцем кого-нибудь из группы, кому он поручает нарисовать на спине первого водящего букву.

7. Берется небольшой подносик с бортиками. В него насыпается мелкий песочек или манная крупа. Дети по очереди рисуют буквы пальцами на сыпучем материале.

8. Водящий кладет перед играющими букву вверх ногами. Нужно угадать, что это за буква. Игру можно усложнить, если одновременно предъявляемых букв будет несколько. И самый сложный уровень - когда надо прочитать выложенное вверх ногами слово.

9. Детям раздаются карточки с зеркально написанными буквами. Узнать их можно только глядя в зеркало. Игру можно усложнить, если на карточках зеркальными буквами будут написаны слова.

10. Выбираются две команды по 2-3 человека. На полу раскатываются две длинные дорожки из обоев. На одной в левом нижнем углу нарисована очень маленькая буква, на другой с левой стороны изображена очень большая такая же буква. По условному сигналу члены команды по очереди начинают рисовать такие же буквы. Одни должны `вырастить` свою букву к концу дорожки, другие - уменьшить. Выигрывает та команда, которая закончит работу за более короткое время и при этом нарисует больше буквенных знаков.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник

ВВЕДЕНИЕ В МАТЕМАТИКУ (ЗАНЯТИЕ №3)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Цель. Освоение детьми умений сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; различение понятий «утро» и «вечер», «день» и «ночь».
Материал. Листы бумаги с изображениями домиков (точками) и живущих в них животных; фонарики для ребенка; картинка (узор) в двух экземплярах;

Игра “Домики и дорожки”
Показываем детям листы бумаги, на которых большими разноцветными точками ус ловно изображены домики животных; предлагаем фломастерами соединить домики дорожками разных цветов (см. картинку)
Дети рассматривают дорожки и говорят, какая из них длиннее (короче): от домика зайца к домику лисы или от домика лисы к домику медведя и т. д.
Выясняют, кто от кого близко живет, кто живет дальше (далеко); определяют цвет самой длинной (короткой) дорожки, той, что короче (длиннее) и т. д.

Игра “Разноцветные фонарики”
Дети берут фонарики, рассматривают их. Взрослый предлагает их «зажечь» и спрашивает ребенка, когда зажигают фонари? (Вечером, когда темно, ночью.)Малыши называют цвет фонариков.
Игра состоит в том, что взрослый поочередно показывает иллюстрации с изображением разных временных отрезков (утро, вечер, день, ночь).





Дети рассказывают о нарисованном и решают,, надо ли зажигать фонарики. Фонарики зажигаются и гаснут в определенной последовательности: сначала красные, потом желтые и т. д. Дети или поднимают их вверх, или приседают и ставят их на пол.
Возможны словесные формулировки. Например: «Наступило утро, стало светло».

Игра “Сложи узор или картинку” (из четырех частей)

Рисуем узор (или картинку) в двух экземплярах. Разрезаем один на 4 части. Предлагаем ребенку сложить картинку по образцу
Обращается внимание на расположение узора в пространстве листа (что справа, вверху и т. п.), штриховку, используемые цвета.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ №2

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:35 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
ДА ИЛИ НЕТ
(изучаем части тела)
Наглядный материал: игрушка мишка.


Взрослый держит мишку, показывает и называет основные части его тела:голову. лапы. уши, нос, глаза и т.д. Затем просит детей показать, где у мишки нос. лапы, глаза и т.д. Дети показывают.

Потом предлагаем малышам отвечать словами”да” или “нет” на вопросы: “Есть у мишки нос? Есть у мишки ушки?” и т.п.

После этого можно поиграть так: спрашивать у малыша, есть ли у него носик (а где он, покажи), есть ли глазки, сколько их (помогаем отвечать, если ребенок затрудняется), а ушки и так обо всех частях тела.

Аналогичные занятия можно проводить, используя другие предметы и игрушки.





Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:34 + в цитатник

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ №4

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:34 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Нанизывание колец на стержень (второй год)
Цель. Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень. Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем. Формировать у малышей положительное отношение к занятиям.
Материал. Стержень высотой 20 см, укрепленный на основании; вершина стержня закругленная. 5 колец диаметром от 3 до 5 см с большими отверстиями.
Ход занятия.
Воспитатель(родитель, взрослый) показывает ребенку кольца, обращая внимание на их эстетический вид. Затем 1 кольцо дает малышу рассмотреть и поиграть. После этого показывает стержень, который подвигает ближе к ребенку, и демонстрирует нанизывание колец. Такое же действие должен выполнить и ребенок. Если малыш затрудняется, педагог предлагает ему надеть колечко вместе: мягким жестом берет руку ребенка, в которой тот держит кольцо, и направляет отверстие кольца к вершине стержня. Важно, чтобы ребенок охотно позволял воспитателю руководить его рукой.В ходе занятия малыш поочередно надевает еще 3 кольца, воспитатель помогает ему. Очередность предъявления колец обусловливается крайней неустойчивостью внимания детей этого возраста: наличие нескольких колец может отвлечь от основной цели занятия.Когда малыш нанижет все кольца на стержень, воспитатель хвалит его. Затем предлагает снять все колечки. Если у детей сохраняется интерес, то задание можно выполнить еще раз.Продолжительность занятия 5—8 мин. Оно проводится с детьми в возрасте 11 мес. и старше. На первом году жизни занятие может повториться 3—4 раза в зависимости от успешности решения задачи и интереса ребенка. В начале второго года следует ограничиться двухразовым его проведением.При повторении занятий кольца заменяются идентичными, но другого цвета. Важно, чтобы размер отверстия позволял ребенку свободно снимать и надевать кольцо на стержень.Считается, что малыш справился с заданием, если он охотно выполняет требования взрослого, снимает и нанизывает кольца самостоятельно или с незначительной помощью. Указанный уровень характерен для большинства детей только после 2—3-разового повторения занятия (на первом занятии большинство детей нуждается если не в постоянной, то в периодической помощи взрослого).Полученные знания и умения закрепляются в самостоятельной деятельности. С этой целью в групповой комнате или на участке на одном из столов размещают стержень и комплект легко надевающихся колец разного цвета. Верхний конец стержня должен находиться выше уровня глаз ребенка, чтобы исключить случайность травматизма. В самостоятельной деятельности малыши надевают кольца на стержень, как правило, стоя. На занятии аналогичное задание выполняется сидя за столом под контролем взрослого.Обучение проходит индивидуально, а начиная со второго года жизни детей объединяют по двое.

Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета (третий год)
Цель. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету соотносить по цвету разнородные предметы.
Материал. 8—10 двухцветных столиков с грибочками. На занятии используются резко различающиеся цветовые сочетания: красный — синий, желтый — зеленый, черный - белый, оранжевый — фиолетовый, а также и более близкие: красный — оранжевый, оранжевый — желтый, желтый — белый, фиолетовый — синий и т. п.
Ход занятия.
Воспитатель демонстрирует столик, выкрашенный красным и синим цветом. Показывает и поясняет, что часть столика одного цвета, а другая часть другого цвета. Затем показывает грибки красного и синего цвета и объясняет, что часть столика и некоторые грибки одинакового цвета. Так, «посадив» красный грибок, воспитатель подчеркивает, что грибок «спрятался», его не видно. Далее размещает синий грибок на части столика, окрашенной в синий цвет. («Грибок тоже «спрятался», его не видно».)Педагог приглашает по очереди к столу детей и предлагает каждому разместить 2 грибочка разного цвета на части столика такого же цвета.После объяснения и показа воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Вначале дети размещают грибки резко различных цветовых сочетаний: красный — синий, черный — белый, оранжевый — фиолетовый и т

. п.По мере выполнения детьми первого задания воспитатель пре доставляет им возможность выполнить задание повторно, но уже с более близкими цветовыми сочетаниями: желтый — оранжевый, красный — оранжевый, синий — фиолетовый и т. д.Занятие проводится с детьми 1 раз в течение 12—15 мин.

Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях (для детей, начинающих обучение с двух лет)
Цель. Закреплять у детей умение группировать однородные предметы по форме и обучать их соотносить разнородные предметы по форме, осуществляя одновременно выбор из 2 заданных форм.
Материал. 8—10 решеток с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Используются рочетания следующих форм: круглые — квадратные, овальные — треугольные, квадратные — треугольные, круглые — треугольные, прямоугольные — овальные, круглые — овальные, квадратные — прямоугольные и т. п.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям решетку с круглыми и квадратными отверстиями. Фиксирует внимание на том, что окна разной формы: такие (показывает квадратные отверстия) и вот такие (показывает круглые отверстия). Демонстрируя круглые и квадратные вкладыши, воспитатель говорит, что они тоже разные и что ими можно закрыть соответствующие отверстия.Взрослый размещает по 1 вкладышу разной формы в гнездах. После объяснения и показа приглашает к своему столу детей по одному и предлагает каждому разместить по 1 вкладышу разной формы в соответствующих отверстиях.Затем воспитатель раздает индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. Рядом сидящим детям дает разные формы: одним предлагает задание на соотнесение разнородных предметов круглой и квадратной формы, другим прямоугольной и треугольной, третьим овальной и треугольной и т. п.После выполнения задания дети повторяют его еще раз, но уже с разнородным материалом, более близким по форме: круглым и овальным, квадратным и прямоугольным, овальным и прямоугольным.Дети быстро справившиеся с заданиями, выполняют работу третий раз с предметами другой формы. Так, если ребенок первый раз размещал вкладыши круглой и квадратной формы, второй раз — квадратной и прямоугольной формы, то в третий раз ему можно предложить круглые и овальные вкладыши.Занятие проводится с детьми 1 раз, длится 10—12 мин.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ПО МЕТОДИКЕ ЗАЙЦЕВА

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:34 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Подробнее о методике обучения чтению по методике Зайцева читайте на этой странице и еще здесь или здесь.

Информация о том, как сделать кубики самому.

Небольшие отрывки из фильма “Обучение чтению”
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:34 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Гуляя с малышом на улице вовсе необязательно все время играть в активные игры. Когда ребенок устанет, предложите ему посидеть на лавочке и поиграть с пальчиками. Ему обязательно понравится.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Сначала, объясняя, как выполняется то или иное упражнение, надо показать позу пальцев и кисти. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания. Только если ребенок действует неправильно, надо снова показать ему верную позу. Сначала все упражнения выпол­няются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно научить в случае необходимости ребенка самого поддержи­вать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.
Начинать пальчиковые игры надо с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

РАССЛАБЛЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК
Ребенок воспроизводит действия с каким-либо реальным предметом.
“Красим забор” движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.
“Погладим котенка” плавные движения поглаживания выполняются сначала одной, потом другой рукой.
“Курочка пьет водичку” локти опираются на стол, паль­цы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.
“Музыканты” движениями рук ребенок копирует игру на различных музыкальных инструментах.
“Солим суп” локти опираются о стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

УДЕРЖАНИЕ ПОЗЫ КИСТИ РУКИ

Те упражнения, которые делают одной рукой, ребенок должен научиться выполнять каждой рукой, сначала поочередно, затем двумя руками одновременно.
Выполнение каждого упражнения можно предварить стихотворением или загадкой.

КОЛЬЦО

Рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сна­чала выпрямляются большой и указательный пальцы, со­единяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в стороны

ДОМ
Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх (труба), кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя пря­мую линию: балкон Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.

ОЧКИ

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам
На коне верхом
Сидит Пахом,
Книги читает, А грамоты не знает.

ФЛАЖОК
Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) вместе, большой опущен вниз. Тыльная сторона ладони к себе

Горит на солнышке
флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
А.Барто

ЛОДКА
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы при­жаты к ладоням как ковшик

Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.

ПАРОХОД I

Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх
Паровоз
Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

СТУЛ
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет “раз”
Есть у него спина,
А не лежит никогда,
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Но всегда он стоит,
Всем сидеть велит.

СТОЛ
Левая рука сжата в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет “раз”
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вокруг себя посадил.

ГРАБЛИ

Ладонь вниз, пальчики согнуты, “гребут”

Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу.

ЦЕПОЧКА
Большой и указательный пальцы левой руки соединен

ы в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой указательный, боль­шой средний и т.д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики

Пальчики перебираем
И цепочку получаем.

СКВОРЕЧНИК
Ладошки вертикально поставлены друг против друга, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты внутрь

Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.

ШАРИК

Все пальчики обеих рук сжаты в “щепотке” и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух “выходит”, и пальчики принимают исходное положение

Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели нет игрушки, Сели и заплакали…А.Шибаев

ЕЛКА
Ладони на себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются
Весной цветет,
Летом плод дает,
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.

КОРЗИНКА
Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальчики образуют ручку

В лес корзинку я беру
И грибы в нее кладу.

КОЛОКОЛЬЧИК

Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палец правой руки опущен вниз, и ребенок его свободно качает
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы… А ты?Е. Серова

СОБАКА
Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается

Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.

КОШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой Указательный и мизинец подняты вверх
У нашей Анютки
Зверь в атласной шубке,
Возле печи греется,
Без водички моется.

МЫШКА
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам
Маленький шарик
Под полом шарит.

ЗАЙКА И УШКИ
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед
Маленький,
Беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.

ЗАЙКА В НОРКЕ
Левая ладонь почти горизонтальная, правая тоже. Указательный и мизинец правой руки упираются в указательный и мизинец левой. Средний и безымянный пальцы правой руки подняты и разведены в стороны (ушки). Большой палец прижат
Зайка, заинька дружок!
Посиди со мной часок. –
Ни минуты не могу –
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.
Ф.Бобылев

ЗАЙКА И БАРАБАН
Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы вверх, они прижаты. Безымянным и мизинцем стучит по большому пальцу
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!

КОЗА
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим
Тили-тили, тили-тили,
Три козы траву косили
По лугам-лужочкам,
По зеленым кочкам,
Козушки молоденькие,
Хвостики коротенькие.

ЗАЙКА И ЗЕРКАЛО
Левая ладонь кверху, делаем “козу”. Сверху на нее на­кладываем правую руку, которая тоже изображает “козу” (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и ими двигаем в противоположные стороны
Зайка в зеркальце глядит
И ушами шевелит.

ЛОШАДЬ

Правая ладонь на ребре на себя. Большой палец кверху. Сверху на нее накладывается левая ладонь под углом, образуя пальчиками гриву. Большой палец кверху. Два больших пальца образуют уши
Четыре ноги,
Пятая грива,
Шестой хвост,
Погоняй, не бойсь.

ГУСЬ
Предплечье поставлено вертикально на локоть. Ладонь под прямым углом. Указательный палец то опирается на

большой палец, то поднимается, имитируя движения клю­ва гуся. Все пальцы прижаты друг к другу
В воде купался,
Да сух остался.

ПЕТУШОК
Ладонь вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? Петушок.

КУРОЧКА
Ладонь располагается горизонтально. Большой и указа­тельный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накла­дываются друг на друга в полусогнутом положении
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Т. Волгина

ШМЕЛЬ

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны
Жужужу, жужужу,
На лужайке я жужжу!
На лужайке я жужжу!
Над ромашками кружу!
Безобидно я жужжал,
Что ж ты. Женя, убежал?
Ю.Какотов

ЖУК

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими Идет воин,
Землю роет,
А сам воет.
Два рога не бык,
Шесть ног без копыт.

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет.
В. Тумайский

КРАБ

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую
Краб ползет, ползет по дну,
Выставив свою клешню

ЗАМОК
Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими
Висит калач,
Укусить нельзя
И пройти нельзя.

СЛОН
Ладонь на себя. Средний палец опущен. С одной сторо­ны он зажат мизинцем и безымянным, а с другой указа­тельным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей.
Б.Заходер

ДЕРЕВО
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами

У красы-березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грызть березку,
А березка в слезы.
П.Воронько


ПТИЦА

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые пальцы крылья. Помахать ими
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица грач.

ФИЛИН
Руки в кулачки, прижаты. Большие пальчики вверх (ушки), указательные пальцы вместе и вперед: они образуют клюв филина

Днем спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.

ВОЛК И ЛИСА
Волк. Делаем “пароходик”, большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде “лодочки” верхнюю и нижнюю челюсти

Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бьла острее. Большие пальцы чуть сгибаем.
Одна фигурка превращается в другую
“Лизавета, здравствуй!”
“Как дела, зубастый?” –
“Хорошо идут дела,
Голова пока цела!”

КРОКОДИЛ

Ладонь выставлена вперед горизонтально полу. Боль­шой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянно­му

Крокодил плывет по речке,
Выпучив свои глаза.
Он зеленый весь, как тина,
От макушки, до хвоста.

Тонкие движения рук также хорошо развивают занятия в теневом театре.


АВТОМАТИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ
Упражнения состоят из серии последовательных движений и сопровождаются стихами, потешками, считалочками, ритм которых соответствует ритму выполняемого упражнения.

ПАЛЬЧИКИ ПОЗДОРОВАЛИСЬ
Кончик большого пальца последовательно прикасается к кончикам остальных пальцев. Упражнение можно выполи пять иначе: кисти обеих рук подняты вверх и

обращены ладонями друг к другу, пальцы разведены. Поочередно одноименные пальцы соприкасаются, постукивая друг друга.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро.
-Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Н. Красилышков

ЧЕЛОВЕЧЕК БЕЖИТ
Указательный и средний пальцы “бегают” по столу. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой, наконец - двумя руками вместе.
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке. 3. Александрова

Источник: Е.Селезнева Мамина книга, М.: Издательский дом МСП,1997.





Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Поиск сообщений в kr-ev
Страницы: 8 7 6 [5] 4 3 2 1 Календарь