-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kr-ev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2008
Записей: 155
Комментариев: 6
Написано: 160





ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ УЧИТЬ МАЛЫША ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник

ЧИТАЕМ КНИЖКИ И УЧИМ БУКВЫ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник

СТИХИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник

ВЫБИРАЕМ КНИЖКИ НАШИМ МАЛЫШАМ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Журнал “Kinder-bazaar”, 2002 г.(П.Гавердовская)


1. Книжки детям от года до 16-ти месяцев.
Иллюстрации: ярко, понятно, просто.
Вашему малышу чуть больше года. Его привлекает все яркое, цветное, блестящее, а также – новое. Этот момент прекрасно подходит для того, чтобы посадить его к себе на колени и показать ему его первую «книжку-малышку». И чем она будет ярче, тем скорее она привлечет внимание малыша. От Вас требуется только одно: помочь ему заинтересоваться и удержать его интерес к одной картинке как можно дольше. Умение рассматривать, разглядывать, способность удивляться – в дальнейшем очень пригодятся ему. От этого будет зависеть его способность концентрировать и удерживать внимание на чем-то одном, без которой, в свою очередь, нельзя ничему научиться.
Выбирая книжки для самых маленьких, прежде всего, следует обращать внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими и гармоничными по цвету. Ведь вкус Вашего ребенка уже формируется! Отдавайте предпочтение тем книжкам, где художник, иллюстрировавший их, подчеркнул объём, и светотень – так малышу будет проще опознавать предметы и зверей, и запоминать то, что Вы ему рассказываете.
Чтение книжек с картинками – это не просто развлечение. Это - начало познания реальности. Городской ребенок, которому едва больше года, большинство из зверей, предметов и явлений, изображенных на картинках, видит впервые в жизни. (В самом деле, когда еще Ваш малыш увидит живого жирафа, льва, да просто – кролика! Если повезет – лет через несколько…) Поэтому, чем более реальны предметы, люди, звери, изображенные на картинках – тем лучше. Так, жираф должен быть рыжим и пятнистым, а не малиновым, лягушка – зеленой и мокрой, а не белой и пушистой. (Такой «юмор» Ваш ребенок оценить еще не сможет, а вот запутать его это может основательно.)
В одной современной книжке мне встретилась такая картинка: на спине улитки был изображен трехэтажный домик с черепичной крышей, трубой, мансардой и балконом, где сушится белье! Подумайте, как растеряется Ваш малыш, если представит себе, как улитка развешивала его!
Когда Вы впервые показали карапузу книжку с картинками, он способен был разглядывать один ее разворот не более полуминуты. Прошло всего полгода, и малыш уже внимательно рассматривает каждую страницу по нескольку минут и сосредоточенно вслушивается в то, что Вы ему рассказываете. Он может показать в книжке знакомых ему зверюшек. Он сам переворачивает страницу, когда ему стало скучно. И самое замечательное: у него уже есть книжки любимые и нелюбимые. Неплохо для начала!
Книжки для годовалых – о чем они?
Кроме рисунков, даже в самых простых «книжках-малышках» всегда что-то написано. В книжках для самых маленьких это будут просто надписи под картинками. Отдельные слова или фразы. Если Вашему ребенку чуть больше года – это не для него, а для мамы: это толчок Вашей фантазии. Истории, которые мама рассказывает малышу, показывая книжку, ребенок понимает смутно и отрывочно, но однажды каждая мама делает такое открытие: сын или дочка, которые говорят всего 3-5 слов, - понимают во много, много раз больше!
Слушая мамины истории и рассматривая красочные картинки, малыш расширяет пассивный словарь, учится понимать обращенную к нему речь. Так, постепенно, от книжек, состоящих только из картинок, Вы сможете перейти к тем, где есть стихи, маленькие сказки, пословицы и загадки. Что же касается иллюстраций, старайтесь относиться к ним взыскательно и позже: не давайте малышу плохо, безвкусно проиллюстрированных книг, пусть даже и с хорошими сказками!
По мере того, как ребенок становится старше, роль содержания книжек в его развитии выходит на первый план, вытесняя роль иллюстрации. Итак, вы начинаете читать малышу книжки с небольшим количеством текста. Теперь при выборе книг Вы уже стараетесь обращать внимание на их «содержательную сторону».
2. От двух до четырех лет
Формируем основные понятия при помощи иллюстраций

Активный словарь двухлетнего ребенка составляет примерно пятьдесят слов, и он может объясняться простыми предложениями, состоящими из двух слов и более. Всего через полгода Ваш малыш будет знать уже несколько сотен слов, и складывать фразы из

трех и более слов. В три года его словарь составит уже тысячу слов. Я привела вам средние цифры. То, как будет развиваться именно Ваш ребенок, в огромной степени зависит от Вас.
У Вашего малыша уже закладываются основы сложного и многоэтапного процесса – формирования основных понятий. Он уже различает и умеет называть цвета, и эта палитра постоянно расширяется. Он более точно воспринимает форму предметов. Его активный словарь ежедневно растет.
Книжки в этом возрасте продолжают играть важную роль в развитии ребенка. К иллюстрациям, пожалуй, все еще предъявляется требование соответствия реальности. Малыша заинтересуют многофигурные композиции, изображающие действия разных персонажей. Расскажите ему о каждом из них, о том, чем они заняты, что их связывает. Придумайте небольшой сюжет, отталкиваясь от нарисованного, – развивайте воображение своего малыша.
Здесь хотелось бы снова привести отрицательный пример. Персонажей народных сказок - мышек, лягушек, зайчиков, лисичек - художники почему-то всегда любят изображать антропоморфно, то есть, – приближая их к человеческому облику. У зверей (в том числе – у лягушек!) на таких картинках можно заметить длинные ресницы, обрамляющие огромные голубые глаза. Все зверюшки разодеты в платья, юбочки и кокошники. Может быть, это и подойдет ребенку более старшего возраста (4-6 лет), но малышу второго-третьего года такие картинки, на мой взгляд, пользы не принесут. В другой книжке я увидела иллюстрации, автор которых впал в противоположную крайность - на рисунках, изображающих зверей, мне бросились в глаза отчетливо прорисованные швы, соединяющие головы и лапки с туловищами зверюшек. Для меня осталось загадкой, что же художник имел в виду.
Картинки, изображающие бытовые предметы, еду, фрукты, одежду, то есть – все то, что окружает ребенка ежедневно, – должны быть простыми, понятными и легкоузнаваемыми. Кровать должна быть однозначно похожа на кровать, яблоко – на яблоко, ложка – на ложку.
Детям этого возраста уже можно предложить книжки чисто познавательные: «Форма», «Размер», «Цвет» и т.д. В таких книжках хорошо знакомые ребенку предметы сопоставляются по основным признакам. Главное требование в этом случае – наглядность иллюстраций.
Два-четыре года: загадки, стихи, сказки.
Для детишек двух-четырех лет подойдут книги со стишками, загадками и адаптированными коротенькими сказками («Посадил дед репку», «Детки в клетке» и др.). Здесь Ваш выбор, как и раньше, должен совершаться в пользу тех книжек, которые не портят вкус ребенка к слову, и развивают его речь и мышление, расширяют кругозор.
Сейчас, когда книг издается много, и во множестве разных издательств, при выборе следует внимательно относиться к тому, насколько хорошо они отредактированы. Обязательно читайте книжки сами, прежде чем прочесть их ребенку, лучше всего – прямо в магазине (ведь взрослому человеку на это нужно 2-3 минуты)! Если плохая книжка попадет ребенку в руки, – в каком-то смысле будет уже поздно.
Выбирая, руководствуйтесь собственным чутьем и здравым смыслом. Как это ни странно, даже качество сборника загадок целиком зависит от редактора. Фольклор порой весьма причудлив, а русских народных загадок очень много, и для маленькой детской книжки их надо отбирать. Одни загадки очень хороши и складны, развивают фантазию ребенка, учат образному мышлению («Хвост крючком, нос пятачком», «Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки» и т.д.). Другие же – косноязычны и описывают предмет так, что его нельзя узнать. Например, такие, всем известные загадки, как «Сидит девица в темнице, а коса на улице» или «Без окон, без дверей полна горница людей» - без иллюстраций просто «не работают», и в смысле познания малышом мира бесполезны. Хорошо, если они «разбавлены» другими, более простыми и остроумными, хуже, если книжка целиком состоит из таких ребусов.
Недавно мне в руки попалась авторская книжка под названием: «Загадки и стишки для самых маленьких». На первой же странице я прочла:
«Не учил квадрат и вектор – все же точен архитектор. Разделил на части круг, серый маленький… (паук)».
***
Если Вы хотите купить книжку стихов для маленького ребенка, лучше всего отдавать предпочтение нашим детским классикам - таким, как Агния Барто, Борис Заходер, С. Я. Маршак. Сейчас они прекрасно переизданы и проиллюстрированы. Честное слово, не ошибетесь!

***
Сказки (в том числе – ру

сские народные) – прекрасный материал для чтения, развития фантазии и образного мышления Вашего ребенка
. Они учат добру, всегда содержат мораль, и, кроме того - поражают детское воображение чудесными превращениями. Малыш 4-6 лет это, безусловно, оценит. (Спустя год-два не забудьте о сказках Пушкина.) Ребенку поменьше подойдут коротенькие адаптированные сказки вроде «Посадил дед репку» или «Терем-теремок». Опять же, чем проще книжка издана, тем внимательнее надо отнестись к редактуре. Недавно я просмотрела свежеизданную книжку с русской народной сказкой «Теремок». Заканчивалась сказка так: Пришел медведь и стучится: / Чей терем-теремок? / Кто в тереме живет? / Я, муха-горюха ./ Я, мышка-норушка./ Я, лягушка квакушка./ Я, зайка-попрыгайка./ Я, лесичка-сестричка. А ты кто? / А я - медведь, вам всем пригнётыш!
Не буду рассуждать на темы, существует ли такое слово – «пригнетыш», и – есть ли такой вариант этой сказки. Просто детям обычно предлагают только самое лучшее. Мне кажется, что к книгам это относится в первую очередь.
3. Малышу пятый год: выбираем азбуку
Первое путешествие от А до Я: И снова картинки – главное!
Если Вы решили купить для карапуза азбуку, – отдайте предпочтение той, где в качестве иллюстраций подобраны самые близкие ребенку предметы. В книжном магазине мне довелось просмотреть великолепно изданную, красочную азбуку, прекрасно подходящую, тем не менее, для отрицательного примера. Меня удивил странный, вычурный выбор иллюстративного материала. Запомнилось, что на букву «К» шёл – «коктейль», на «М» – «миксер», на «Ф» - «фруктовый салат»…
Стоит ли говорить, что крохе, которая еще не знает букв, проще познавать мир через простые и естественные явления?! Поэтому, на букву «Ф» в детской азбуке должен идти не «фруктовый салат», а просто «фрукты», а изображены должны быть яблоко или груша (а не маракуйя или манго). «Коктейль» в обычной жизни – также вещь достаточно редкая, и для детской азбуки не подходит.
***
Малыш растет. Он смотрит на Вас с обожанием, и вы чувствуете, что сейчас именно от Вас зависит то, каким он вырастет. Вам хочется показать ему мир, рассказать о том, как лето сменяет зиму, как распускаются цветы, как вьют гнезда птицы. Объяснить ему, что такое хорошо, а что – плохо. Научить его жить так, чтобы он был счастлив. Книги, конечно, не могут заменить жизнь. Но, если вы научите малыша читать хорошие книги, считайте, что вы сделали половину своего дела.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЛОТО ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Эту игру сделать совсем несложно. Распечатайте все листы. Фигурки с картинками внутри вырежьте и наклейте по одной на картонные карточки (используйте наборы картона для записей). Фигурки без картинок наклейте предварительно на картон, затем вырежьте по контуру. Можно всё это оклеить сверху скотчем (особенно, если будете играть с малышом).
Теперь можно приступать к игре. Предложите малышу закрыть изображения предметов на карточках подходящими по цвету и форме фигурками. Такое занятие преследует сразу несколько целей: знакомит ребенка с цветом и формой, учит подбирать предметы по двум признакам одновременно. Эти же карточки можно использовать и для других игр. Например, раскладывать фигурки по цвету или форме, а карточки – на группы: животные, транспорт и т.д. Придумайте свои варианты игр.

Вот для примера некоторые из карточек:





Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ОШИБКИ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ОРЗ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Я готовила статью на тему методики Монтессори (будет опубликована позже), но болезнь моих малышей изменила планы и данная статья для меня более актуальна сейчас. Хочу поделиться ею с другими родителями, так как, на мой взгляд, статья содержит много важной и ценной информации:

(А. Антонова, педиатр. Из журнала “Мама и Малыш”)
Острые респираторные заболевания представляют собой самую частую инфекционную патологию детского возраста. Зачастую родители начинают лечение самостоятельно, и доктор сталкивается с “запущенными” процессами. Для того чтобы родители не создавали угрозы здоровью собственных малышей, поговорим о типичных ошибках, которые они допускают при лечении ОРЗ у детей.
ОРЗ (острые респираторные заболевания, острые инфекции дыхательных путей, простуда) заявляют о себе не сразу, первыми признаками у малышей могут быть беспокойство, отказ от еды, плохой сон. И лишь позже появляются такие признаки болезни, как насморк, чихание, повышение температуры, кашель. И тут без доктора никак не обойтись. Ведь простудные заболевания при неправильно организованной и неадекватной помощи, в том числе при самолечении, нередко приводят к формированию группы часто болеющих детей, развитию хронических очагов инфекции, болезней желудочно-кишечного тракта, почек, благоприятствуют формированию аллергических заболеваний и задержке психомоторного и физического развития.
Ошибка первая: стремление “сбить” температуру.
Повышение температуры тела (гипертермия, лихорадка) может возникать на фоне острых инфекционных заболеваний (ОРЗ, пневмонии, кишечных инфекций и ряда других), при обезвоживании организма, перегревании, поражении центральной нервней системы и т.д. Поэтому до начала снижения температуры необходимо установить причину, которая вызвала ее повышение. Это поможет сделать врач. К тому же необходимо помнить, что снижение температуры улучшает самочувствие, но не влияет на причину заболевания.
Высокая температура - это в первую очередь защитная реакция, и снижение ее уровня оправдано далеко не всегда. Многие вирусы и бактерии перестают размножаться при температуре выше 37-38°С, при лихорадке усиливается поглощение и переваривание бактерий, активируются лимфоциты - клетки крови, участвующие в борьбе с инфекционными агентами, стимулируется образование антител - белковых веществ, нейтрализующих действие микроорганизмов; ряд защитных субстанций, в том числе интерферон - белок, обладающий противовирусным действием, выделяются лишь при температуре выше 38°С. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют не пользоваться жаропонижающими средствами, если температура у ребенка не превышает 38,5°С. В данной ситуации обычно достаточно бывает улучшить теплоотдачу: раскрыть ребенка, обтереть водой комнатной температуры, дать воде высохнуть, не одевая малыша (при испарении увеличивается теплоотдача), положить влажное холодное полотенце на лоб. В настоящее время водкой обтирать не рекомендуется, т.к. возможно всасывание спирта (особенно у маленьких детей) и отравление организма ребенка вплоть до развития коматозного состояния.
Тем не менее, родителям надо четко знать ситуации, когда до прихода врача ребенку необходимо дать жаропонижающее средство:
исходно здоровым детям старше 2 месяцев при температуре выше 38,5°С (в подмышечной области), младше 2 месяцев - выше 38°С;
при температуре выше 38°С детям с перинатальным поражением центральной нервной системы, врожденными пороками сердца с нарушением кровообращения, наследственными аномалиями обмена веществ;
при температуре выше 38°С детям, у которых ранее отмечались судороги на фоне повышения температуры;
при любой температуре, сопровождающейся болью, бледностью, выраженным недомоганием, нарушением сознания.
Необходимо помнить, что жаропонижающие средства не влияют на причину лихорадки и ее длительность, к тому же они увеличивают период выделения вирусов при ОРЗ.
Для снижения температуры у ребенка можно порекомендовать препараты на основе парацетамола (действуют 2-3 часа) или ибупрофена (действуют до 6 часов, обладают достаточно выраженным противовоспалительным действием, но чаще дают побочные эффекты - боли в животе, тошнота, рвота, нарушение стула, кровотечения); а вот
>анальгин (вызывает тяжелые повреждения кроветворной системы) и аспирин (может вызвать синдром Рея - тяжелейшее поражение печени и мозга) по решению Фармкомитета РФ не показаны детям до 16 лет! Детям также противопоказаны амидопирин, антипирин и фенацетин в связи с их неблагоприятным влиянием на кроветворную систему, частыми аллергическими реакциями, вероятностью провокации судорожного синдрома. Повторную дозу жаропонижающего препарата следует дать только после нового повышения температуры до указанного выше уровня, но не ранее чем через четыре часа - это снижает опасность передозировки.
Ошибка вторая: регулярный прием жаропонижающих средств.
Следует избегать длительного регулярного приема (2-4 раза в день) жаропонижающих средств из-за опасности побочных эффектов и возможного затруднения диагностики бактериального осложнения (отит, пневмония и др.). Если регулярно давать ребенку жаропонижающие средства, то можно создать опасную видимость благополучия! При такой “курсовой” тактике сигнал о развитии осложнения (пневмонии или другой бактериальной инфекции) будет замаскирован и, соответственно, будет упущено время для начала его лечения. Поэтому давать повторную дозу жаропонижающего средства следует лишь при новом подъеме температуры. Одновременное назначение жаропонижающего препарата и антибиотика затрудняет оценку эффективности последнего.
Ошибка третья: бесконтрольное применение лекарственных трав.
В лечении ОРЗ широко применяются лекарственные травы (фитотерапия). Издавна люди лечились травами и накопили большое количество знаний об их свойствах. Этот опыт важно разумно использовать. При ОРЗ врач может порекомендовать сборы на основе ромашки, календулы, шалфея, эвкалипта и др. (для полоскания горла, ингаляций, приема внутрь). Однако к использованию лекарственных трав нужно подходить осторожно: надо помнить о дозе и не забывать о противопоказаниях. Прописывать своему ребенку “травки” без понимания их действия просто опасно. С особой осторожностью следует использовать фитотерапию лицам с аллергией и детям до 12 лет, у которых применение любых лекарственных трав возможно только после консультации с врачом.
Ошибка четвертая: стремление одеть потеплее при температуре.
Ребенка с повышенной температурой нельзя одевать теплее, чем обычно. Процессы образования тепла и теплоотдачи связаны между собой, они помогают поддерживать постоянную температуру тела. “Укутывание” ребенка на фоне повышенного теплообразования ведет к нарушению теплоотдачи, что способствует резкому ухудшению общего состояния, вплоть до потери сознания от перегрева. При повышении температуры тела необходимо сделать все для того, чтобы организм имел возможность терять тепло: одежда должна быть свободной и легкой.
Ошибка пятая: боязнь переохлаждения ребенка.
Больной ребенок нуждается в свежем воздухе. Следует как можно чаще проветривать комнату (можно в отсутствие ребенка), регулярно (2 раза в день) проводить влажную уборку. Частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк. В комнате, где находится ребенок, должна быть постоянная температура (20-22°С) и оптимальная влажность (60%).
Ошибка шестая: прием антибиотиков при любом ОРЗ.
Как известно, большинство ОРЗ (90% и более) вызывают респираторные вирусы (их часто называют ОРВИ - острые респираторные вирусные инфекции), бактериальные ОРЗ немногочисленны. Вирусы, в отличие от бактерий (одноклеточных микроорганизмов), устроены очень просто и не являются клетками, они не могут жить и размножаться самостоятельно и делают это только внутри других организмов (в том числе человека), а точнее, внутри клеток. Антибиотики на вирусы не действуют, более того, они не только не предупреждают бактериальные осложнения, такие, как пневмония (воспаление легких), отит (воспаление среднего уха), синусит (воспаление околоносовых пазух), но и, подавляя рост нормальной микрофлоры, открывают путь для заселения дыхательных путей устойчивыми к действию антибиотиков микроорганизмами. Нерациональное применение антибиотиков при ОРВИ часто приводит к негативным последствиям - увеличению числа лекарственно-устойчивых микроорганизмов, развитию дисбиоза (изменению состава микрофлоры) кишечника, снижению имм

унитета ребенка.
Неосложненные ОРВИ не требуют назначения антибиотиков. Они показаны лишь при бактериальных осложнениях, которые может определить (а также подобрать соответствующий антибактериальный препарат) только врач. Предпочтение отдается пенициллинам (амоксицилин, синоним флемоксин), не используется бисептол (к нему возбудители бактериальных ОРЗ приобрели устойчивость). Одним из путей ограничения чрезмерно широкого использования антибактериальных средств общего действия при ОРЗ является применение препаратов, которые действуют местно и подавляют болезнетворную флору в слизистой оболочке дыхательных путей, практически не оказывая воздействия на весь организм (биопарокс - применяется у детей старше 30 месяцев).
Ошибка седьмая: лечение насморка при ОРЗ сосудосуживающими препаратами до “выздоровления”.
Сосудосуживающие препараты (називин, нафтизин, отривин, галазолин и др.) лишь на время облегчают носовое дыхание, но не устраняют причины насморка. К тому же их можно использовать только первые три дня, при более длительном применении они могут даже усиливать насморк и вызывать побочные явления, вплоть до атрофии (истончения с последующим нарушением функции) слизистой оболочки полости носа. Также следует помнить, что сосудосуживающие капли из носовой полости у детей могут довольно быстро всасываться в кровь и оказывать общее действие на организм, приводя к учащению сердечных сокращений, повышению артериального давления, головной боли, общему беспокойству. Вопрос об их применении и дозировании решается только после консультации с врачом.
Для промывания носа у детей рекомендуется использовать изотонические растворы (салин, аквамарис, физиомер). Их готовят из морской воды, стерилизуя ее и доводя содержание солей до изотонической концентрации (соответствующей концентрации солей в крови). Препараты способствуют нормализации текучести и вязкости слизи. Считается, что содержащиеся в морской воде соли и микроэлементы (кальций, калий, магний, железо, цинк и др.) способствуют повышению двигательной активности ресничек, которые удаляют из полости носа бактерии; пыль и т.п., активизации восстановительных, ранозаживляющих процессов в клетках слизистой оболочки носа и нормализации функции ее желез. Промывание проводят 4-6 раз в день (при необходимости можно чаще) поочередно в каждый носовой ход.
Ошибка восьмая: прием лекарственных препаратов для “лечения кашля” (противокашлевых, отхаркивающих, разжижающих мокроту).
Кашель - это защитная реакция, направленная на выведение из дыхательных путей инородных частиц (вирусов, бактерий и пр.), и его угнетение не приводит к вылечиванию. Противокашлевые средства (глауцин, либексин, бутамират и др.) показаны для уменьшения сухого, частого кашля, приводящего к рвоте, нарушению сна и аппетита (мучительный, изнуряющий кашель), что очень редко наблюдается при ОРЗ. Чаще кашель при ОРЗ достаточно быстро (в течение 3-5 дней) переходит во влажный, и тогда прием противокашлевых средств просто противопоказан, так как препятствует оттоку мокроты.
Отхаркивающие средства - препараты, чаще растительного происхождения, облегчающие выделение мокроты при кашле. При острых инфекциях нет необходимости в их применении, они показаны лишь при хронических процессах. Особенно осторожно отхаркивающие средства применяются у детей раннего возраста, т.к. избыточная стимуляция рвотного и кашлевого центра в продолговатом мозге, которые находятся рядом, может привести к аспирации (попаданию рвотных масс в дыхательные пути). Вопрос о применении муколитиков (средств, разжижающих мокроту), таких, как бромгексин, амброксол, ацетилцистеин, решается только врачом. Они применяются при наличии густой, вязкой, трудноотделяемой мокроты.
Ошибка девятая: прием антигистаминных препаратов.
Антигистаминным препаратам принадлежит важное место в лечении аллергических заболеваний, что определяется ключевой ролью гистамина (биологически активного вещества, выделяющегося при аллергии) в формировании клинических проявлений аллергии. В том числе, данные препараты высокоэффективны при рините (насморке) аллергической природы (в основном

используются препараты второго поколения - цетиризин (зиртек), лоратадин (кларитин), фексофенадин (телфаст).
В настоящее время большинство врачей склоняются к уменьшению лекарственной нагрузки при ОРЗ, в том числе отказу от использования антигистаминных средств, поскольку нет доказательств необходимости их применения. Препараты данной группы назначают при ОРЗ лишь детям с аллергическими заболеваниями.
Ошибка десятая: физиолечение, в т.ч. “домашними средствами”,
Горчичники, банки, жгучие пластыри и растирания у детей применяться не должны. Их эффективность не доказана, к тому же они болезненны, опасны ожогами, могут привести к развитию аллергических реакций. Также не доказана эффективность облучения грудной клетки (прогревания), а посещения поликлиники для проведения курса физиотерапии опасны в плане повторного инфицирования,
Ошибка одиннадцатая: стремление насильно покормить ребенка.
У больных детей во время ОРЗ снижается секреция пищеварительных соков, появляются изменения подвижности кишечника. Плохой аппетит - естественная реакция организма на заболевание, поскольку все его ресурсы направлены на борьбу с инфекцией, а переваривание пищи - достаточно энергоемкий процесс. Если кроха отказывается есть, его не следует принуждать (это может привести к появлению рвоты), нужно несколько раз в день кормить небольшими порциями легкоусвояемой пищи (омлет, куриный бульон, нежирные йогурты, запеченные фрукты). В то же время ребенку важно давать много жидкости: теплый чай с медом (только детям старше 1 года при отсутствии аллергии), вареньем, лимоном, клюквенный или брусничный морс, компот из сухофруктов, щелочные минеральные воды без газа (можно с молоком), фруктовые соки или простую воду. Общее правило заключается в том, что организм не следует перегружать, а питание ребенка должно быть надлежащей плотности, жидким или полужидким; больному назна чают питание небольшими порциями, принимая во внимание, конечно, и особенности вкуса малыша. Однако следует избегать острых блюд, трудноусвояемой пищи, консервированных продуктов.
Ошибка двенадцатая: больной ребенок должен находиться в постели.
Режим малыша должен соответствовать его состоянию: постельный - в тяжелых случаях, полупостельный (с чередованием умеренно активного бодрствования и отдыха в постели, а также обязательным дневным сном) - при улучшении состояния и обычный - через 1-2 дня после снижения температуры.
Ошибка тринадцатая: использование самолечения, пренебрежение консультацией врача при изменении в состоянии ребенка.
Необходимо помнить, что проявления ОРВИ могут быть признаками более тяжелых заболеваний, таких, как ангина, скарлатина и целый ряд других инфекций, С болей в горле и повышения температуры могут начинаться дифтерия и менингит (воспаление мозговой оболочки), при которых промедление с диагностикой и лечением могут привести к летальному исходу! Поставить правильный диагноз в данных случаях очень не просто. Поэтому при первых признаках заболевания необходимо обратиться к врачу, который назначит соответствующее лечение. Все лечебные мероприятия проводятся только по назначению и под контролем врача!

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

МУЗЫКА В ВАШЕМ ДОМЕ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник

КОГДА НЕ РАНО НАЧИНАТЬ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ?

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Ранее развитие, раннее развитие, раннее развитие… Сейчас не найдёшь маму, которая не слышала о раннем развитии. Вопрос для многих в том, нужно ли это раннее развитие? Но что такое раннее развитие мало кто задумывается. Вот если ребёнок будет читать по слогам в год - это раннее развитие? А если в два, три, шесть, десять? Многие скажут, что до шести рано, в шесть нормально, а после уже поздно. Получается раннее развитие - это то, что ребёнок усвоил раньше, чем написано в официальных прораммах. Если 10 лет назад ребёнок шёл в школу в 7 лет, то умение читать по слогам в 6 лет было ранним, теперь же читать по слогам в шесть лет - это чуть ли не поздно. Хотя ребёнок остался такой же, как и десять лет назад. Изменились лишь программы. Выходит, что раннее развитие - достаточно условно. Еще через 10 лет может оказаться, что читать по слогам в три года уже поздно.Представьте, что один человек научился водить машину в 20 лет, а другой в 30, кому прийдёт в голову сказать, что у первого человека раннее развитие, а у второго позднее. Когда человек начал учиться чему-то, тогда и научился!Также и ребёнок: когда он начнёт чему-либо учиться (в том числе и читать по слогам), тогда и научится. Если ребёнку покажут, как складываются слоги в 2 года, он зачитает к трём, покажут в 8 лет, зачитает к девяти. А насколько быстро ребёнок освоит что-либо (например, чтение по слогам) зависит не от возраста, а от умения взрослого, который обучает, объяснять доступно, заинтересовать ребёнка, ну и, конечно, от особенностей самого ребёнка.Например, ребёнок научился включать и выключать пылесос в год, два, пять, десять… лет. Кто скажет, в каком возрасте это рано, в каком поздно? Ребёнок научился тогда, когда он столкнулся с таким явлением, как пылесос, и догадался сам или кто-то ему объяснил, как он работает. Вот и всё. Просто нет в программах умения включать пылесос. По-этому всё просто. Никто не переживает, что ребёнку навредит умение включать пылесос в 2 года, также никто не переживает, что ему навредит неумение его включать до 6 лет.В принципе нет особой разницы и когда ребёнок научится читать по слогам, в 2 года не навредит - это такое же умение, такая же информация, как и другие; и не страшно до шести не уметь, и в шесть научится малыш (если до шести это умение не нужно ребёнку практически)Ребёнок родился и развивается, не спрашивая рано ему или поздно смотреть, сидеть, нажимать, читать по слогам, решать, он развивается всё время. Он делает то, что ему нужно и интересно, с чем он столкнулся, и что ему объяснили, чем его заинтересовали и чем он сам заинтересовался. Ребёнок развивается, чтобы стать человеком, чтобы ориентироваться в нашем мире, он должен основательно узнать его и изучить. Ребёнок не может не развиваться. И его развитие вы можете остановить только изолировав его полностью от мира и от себя, но, конечно, вы этого не сделаете. Поглощать всю доступную информацию - такая же естественная потребность ребёнка, как и потребность в пище и заботе.Никто из родителей не захочет остановить развитие ребёнка, по-этому не станет лишать его всей информации.Ребёнку в принципе всё равно, какая информация будет к нему поступать, главное для его развития, чтобы она была. А родители как раз для того и нужны, чтобы сориентировать ребёнка, отсортировать более нужную для ребёнка информацию, с учетом конкретной обстановки, в которой ребёнку жить.Только вы, зная своего особенного ребёнка и вашу конкретную ситуацию, можете решить, стоит ли чему-то учить ребёнка, и это не должно быть рано или поздно, это должно быть подходяще для вашего малыша.
Ребёнка нужно учить чему угодно, если:

1. Ребёнок сам проявил интерес, потянулся, спросил, попросил…(потянулся к букве - назовите, спросил про астериоды - расскажите, попросил посадить дерево, помогите)

2. Ребёнку это знание-умение понадобиться в ближайшем будущем (например, для поступления в выбранную вами школу нужно уметь читать или ребёнок пойдет в лес собирать с дедушкой грибы, и ему неплохо бы отличать ядовитые от съедобных)

3. Вы интересуетесь чем-то и знаете, что сможете заинтересовать ребёнка.(не думайте, что 2-3 летний не поймёт законы физики,

если вам самим интересно, расскажите эмоционально, доступно, очень даже поймёт)Если вы будете следовать этим условием, то учите ребёнка спокойно чему угодно, это не будет рано, это не будет поздно, это будет вовремя.

Ребёнок вообще с удовольствием поглощает два вида информации:

- интересную ему,

- полезную для него (только именно для него, если он видит для себя практическую пользу, то согласен напрячься)

Поэтому любую информацию других видов, например, полезную с точки зрения родителей, нужно преподнести в виде первых двух, чтобы ребёнку было интересно или он чувствовал для себя пользу сразу же. Старайтесь, чтобы ребёнок получал самую разностороннюю информацию, ведь жизнь наша столь многообразна, не ограничивайте его развитие искусственно школьной программой или подготовкой к ней. И тем более принятыми в обществе нормами.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА
Динамические паузы и пальчиковый игротренинг
Известно:
ребенок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях использовать динамические паузы, пальчиковый игротренинг, подвижные игры.
Приводимые ниже динамические паузы и пальчиковые игры согласованы с определенными темами по звукопроизношению и обучению грамоте, но они могут быть использованы и на других занятиях.Предлагаемые стихотворные тексты заучиваются, а затем четко проговариваются детьми совместно со взрослыми (родителями, воспитателями, логопедами) и сопровождаются всевозможными движениями. (Кстати, дети с удовольствием разучивают каждое новое стихотворение и комплекс упражнений к нему. Они рассказывают и показывают все это дома, просят родителей выполнить движения вместе с ними.)
При проведении динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются речь, интонация и выразительность голоса, а также мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики. Это особенно важно для детей с дефектами речи.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ
Гласные звуки
Гномы (а, у, и)
Утром гномы в лес пошли. Энергичный шаг на месте.
По дороге гриб нашли. Наклон вперед. Выпрямиться, руки на поясе.
А за ним-то - раз, два, три - Наклоны туловища из стороны в сторону.
Показались еще три! Руки в стороны, затем вниз.
И пока грибы срывали, Наклоны вперед, руки к полу.
Гномы в школу опоздали. Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.
Побежали, заспешили Бег на месте.
И грибы все уронили! Присесть.

На грядке и на ветке (а)
Раз, два, три, четыре. Шаги на месте.
Апельсин дадим мы Ире. Руки вперед, ладонями вверх.
Пять, шесть, семь, восемь, Шаги на месте.
Ананас у Сени спросим. Руки вперед, ладонями вверх.
Девять, десять - завернем, Моталочка руками.
Его Боре отнесем. Наклон вперед, руки тоже вперед, ладонями вверх.
Вот на грядке, посмотри: Наклон вперед, дотронуться руками до пола.
Есть арбузы - Руки вытянуть вперед и округлить, затем развести в стороны.
Раз, два, три. Сцепить округленные руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны.
А на ветке - абрикос. Потянуться руками вверх.
Он на солнце так подрос! Развести руки в стороны.
Ты за ним тянись, тянись, Подняться на носочки, потянуться руками вверх.
Но смотри, не оступись! Быстро присесть.

Утка и кот (у, и)
Утка крякает, Утиные шаги вперевалку.
Зовет Зовущий жест рукой.
Всех утят с собою. Быстрые, семенящие шажки вперевалку.
А за ними кот идет, Вкрадчивые шаги кота.
Словно к водопою.
У кота хитрющий вид, Прищурить глазки, посмотреть хитро.
Длинные когтищи. Показать цапки-царапки.
Не смотри ты на утят! Погрозить пальцем.
Их не дам в обиду! Руками, словно крыльями, загородить за собой «утят».

Индюк (и, у)
Ходит по двору индюк Шаги на месте.
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача. Остановиться, удивленно посмотреть вниз.
Рассердился.
Сгоряча затопал, Потопать ногами.
Крыльями захлопал. Руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам.
Весь раздулся, словно шар Руки на поясе.
Или медный самовар. Сцепить округленные руки перед грудью.
Затряс бородою, Помотать головой, «поболтать» как индюк.
Понесся стрелою. Бег на месте.

/>Кот Тимоша (о, и)
Кот Тимоша жил на крыше. Руки поднять вверх.
Ниже, в доме, жили мыши. Наклон вперед, руками дотронуться до пола.
По стене взбирались мыши, Руками «шагать» от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру.
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, Руки к ушам, прислушаться.
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, Ладони захлопнуть («мышеловка»).
Но мышата были ловки. Попрыгать на месте, руки на поясе.
Спрятавшись за спину Тишки, Ладони перед лицом, выглядывать из-
В прятки с ним играли мышки. за них то с одной, то с другой стороны.

Облако (о)
Беленькое облако Округленные руки перед собой, пальцы в замок.
Поднялось над крышей. Не расцепляя рук, поднять их над головой.
Устремилось облако Выпрямить руки.
Выше, выше, выше. Потянуться руками вверх.
Ветер это облако Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.
Зацепил за кручу. Сцепить руки кончиками пальцев над головой.
Превратилось облако Руками описать через стороны вниз
В дождевую тучу. большой круг и опустить. Присесть.

Разминка (э)
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте. Прыжки.
ЭХ! Руками машем вместе. Движение «ножницы» руками.
ЭХЕ-ХЕ! Прогнули спинки, Наклон вперед, руки на поясе, спину прогнуть.
Посмотрели на картинки. Нагнувшись, голову поднять как можно выше.
ЭГЕ-ГЕ! Нагнулись ниже. Глубокий наклон вперед, руки на поясе.
Наклонились к полу ближе. Дотронуться руками до пола.
Э-э-э! Какой же ты лентяй! Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.
Потянись, но не зевай! Руками тянуться вверх, поднявшись на носки.
Повертись на месте ловко. Покружиться.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ДЕТИ 3,5 - 4 ЛЕТ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник

ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРИКЕ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник

РАЗВИВАЕМ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ С "ГЕОМЕТРИКОМ"

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Математический планшет (или “Геометрик”).
Это пособие была изобретено М. Монтессори и его можно найти в продаже, но можно сделать и самим. Оно прекрасно развивает мелкую моторику, абстрактное мышление, знакомит с геометрическими понятиями. Изготовить его в домашних условиях очень просто.
Вам понадобится:
Деревянная дощечка
Гвозди (25 штук)
Молоток
Линейка и карандаш (для разметки)
Разноцветные канцелярские резинки (какими обычно перетягивают деньги)
Как делать:
Возьмите дощечку, наметьте карандашом в центре нее (с равными отступами от каждого края не менее 1,5 см) сетку наподобие шахматной (5 горизонтальных и 5 вертикальных линий, удаленных друг от друга на равное расстояние и образующих вместе квадраты одинаковой величины). В углы квадратов вбейте гвозди, оставляя расстояние около 0,5 см до шляпки. Планшет готов. С помощью цветных резиночек ваш ребенок сможет “рисовать” на планшете разнообразные фигуры: геометрические формы, животных, птиц и т.п. Нужно только зацепить один конец резиночки за один гвоздик, натянуть и закрепить ее другой конец на другом гвоздике. Из нескольких натянутых резиночек складывается фигура.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

"ЧИТАЕМ" ПО-НЕМЕЦКИ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

В этом уроке мы рассмотрим еще один вид вспомогательных занятий - «Чтение». Конечно, речь идет не о чтении как таковом, для этого у ребенка еще недостаточно велик словарный запас. Это рассматривание детских книжек по-немецки. Вы просто называете изображенных на картинке персонажей, рассказываете, что они делают, просите ребенка показать вам кого-либо (”Zeige mir…”) или найти что-либо на картинке (”Wo ist…?”). По мере продвижения вперед просите ребенка рассказать вам, что делают изображенные на картинке герои („Was macht (machen)…?”). Вы действуете точно так же, как при рассматривании книг на родном языке с очень маленькими детьми. Малышам, как правило, не читают текст, а рассказывают, что нарисовано в книжке. Читать по-настоящему вы начнете, когда ребенок будет знаком с большей частью встречающихся в тексте слов, поэтому на начальном этапе подходят книги на любом языке. Только если эта книга у вас «немецкая» вы не должны читать ее по-русски. Используйте этот вид занятий по возможности ежедневно и не забывайте об аудировании.

Книгу “Немецкий для детей” вы можете скачать здесь.

Мы также смотрим мультфильм “Big Muzzy” на немецком языке. Информация о мультфильме здесь.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

УЧИМ БУКВЫ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Потрогай буквы
Вам потребуется: бархатная бумага.
Вместе с ребенком вырезайте буквы из бархатной бу­маги. При этом называйте малышу осаждую букву, приду­мывайте слова, которые с нее начинаются. Вырезанные шаблоны наклейте на карточки. Попросите кроху обвести ту или иную букву пальцем, вспомнить слова, которые вы с ним придумали, вырезая эту букву.
Игра развивает мелкую моторику, помогает выучить буквы.


Я купила два плаката с буквами, один повесила на стену, другой разрезала по буквам, получились карточки с буквами, и на каждую карточку на обратную сторону мы приклеили вырезанные из бархатной бумаги буквы. Теперь можно на одной стороне посмотреть букву и картинку к ней, а на обратной стороне - “писать” букву пальчиком по бархатной бумаге. Данное занятие развивает сенсорное восприятие, мелкую моторику, тактильную память (написание букв).

Другая наша игра по изучению букв (по методике Зайцева)

Совместили занятие по окружающему миру(вспомнили, как говорят животные) и занятие по обучению чтению. Кубиками “написали”, как говорит животное и поместили на кубик соответствующую картинку-карточку. Повторяли много раз в течение дня, но уже задавала вопрос не “кто как говорит из животных?”, а - “что написано на кубике?



Можно поиграть еще в одну игру по данной теме
Голоса животных
Вам потребуются: карточки с изображениями живот­ных или игрушки-животные.
Вспомните, кто ка­кие звуки издает, назовите их и изобразите.
Пчела — жужжит (Ж-Ж-Ж-ж).
Осёл — ревет (Иа-иа).
Утка — крякает (кря-кря).
Кошка — мяукает (мяу-мяу).
Петух — поёт, кукарекает (кукареку).
Ворона — каркает (как-кар).
Индюк — кулдыкает (кулды-кулды).
Лягушка - квакает (ква-ква).
Кабаны, свиньи — хрюкают (хрю-хрю).
Лошадь — ржёт (и-го-го).
Коза — блеет (ме-е-е).
Собака — лает (гав-гав).
Филин - ухает (уху-уху).
Гусь — гогочет (га-га).
Корова - мычит (му-у-у).
Слон - трубит (ту-у-у).
Тигр, лев - рычит (р-р-р).
Конечно, за одно занятие не стоит воспроизводить голоса всех животных. Спрашивать о том, какой звук издает то или иное животное, можно во время других игр, на прогулке и тд.
Игра способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Другие игры по изучению букв

Волшебный домик
Расчертите альбомный лист на крупные клетки. В ка­ждую клетку впишите букву в алфавитном порядке, рядом с буквой нарисуйте предмет, название которого начинает­ся с этой буквы. Приклейте к получившимся окошкам от­крывающиеся ставенки. Предлагайте малышу заглядывать в окошки, при этом называйте букву и предмет рядом с ней нарисованный, выделяя первую букву. После много­кратных повторений игры, спрашивайте у ребенка: «А где живет буква А? А кто живет вместе с ней (картинка)?».
Игра поможет ребенку быстрее запомнить буквы.
Буквы ходят в гости
Вам потребуются: карточки с буквами (без дополни­тельных изображений).
Предложите ребенку водить буквы в гости друг к дру­гу. Начните с гласных букв. Обратите

внимание на то, что на карточках они должны быть красного цвета. Выложите букву А, начните рассказ: «Жила-была буква А. Она очень любила петь. Пела она: «Ааа-а-а-а». Спойте вместе с ребенком. «Однажды к ней пришла буква У, - выложите бу­кву, — она тоже была певицей и пела «Ууу-у-у-у». Спойте. Договоритесь с малышом, что каждый из вас будет петь за одну из букв. Объявляйте: «Поет буква А (У)». Меняйтесь «песнями». Предложите петь друг за другом, чтобы услы­шать, что у вас получится (А-У, У-А). Обыграйте таким образом все гласные буквы. Приступая к изучению со­гласных, расскажите: петь они совсем не умеют, а только передразнивают разные звуки, например, буква Ж все время дразнит жука и говорит: «Ж-ж-ж-ж», буква Ф — ежика «Ф-ф-ф-ф», буква Ш все время просит говорить потише: «Ш-ш-ш» и т.д.
Игра способствует развитию правильного произноше­ния, дает основы слогосложения.
Запомни и прочти
(по методике Глена Доманна)
Вам потребуются: карточки с названиями. разных предметов.
На каждом знакомом малышу предмете поместите карточку с его названием, написанным крупным шриф­том. Периодически совершайте экскурсии по квартире, громко читая ребенку то, что написано на карточке. Такие карточки можно делать перед выходом на прогулку и ста­вить их возле описанного объекта: «БЕРЕЗА», «ТРАВА», «СКАМЕЙКА».
Игра способствует развитию зрительной памяти, учит читать.
Найди похожее
Вам потребуются: крупные карточки одинакового размера с короткими, написанными крупным шрифтом, словами (КОТ, ШАР, ДОМ и т.п.).
Разделите парные карточки. Одну половину выложите на стол. Показывайте малышу карточку с надписью и предлагайте отыскать ее «подружку» среди лежащих перед ним. При этом четко проговаривайте написанное слово

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЛЕПКА (ЗАНЯТИЯ №2 И №3)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Занятие 2. Тесто — шлеп-шлеп!
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом, его свой­ствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формиро­вать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы. Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.
Прием лепки. «Шлепанье».
Ход занятия
Выложите теплое тесто на разделочную доску или пласт­массовый поднос. Разомните тесто, пошлепайте по нему сво­ей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). По­просите детей повторить ваши действия и осторожно помогите им — подведите по очереди их ручки к тесту. Действия де­тей можно сопровождать такими словами:
Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепешечка!
Важно закончить игру с тестом до того, как дети устанут. Если вы заметили, что их интерес к игре ослабел, уберите те­сто. Возобновить игру можно через 2—3 дня.

Занятие 3. Спрячь шарик
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материалы. Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассо­вые или стеклянные шарики (желательно подбирать шарики с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним), влажные тряпочки.
Прием лепки. Разминание.
Ход занятия
Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и покажите его детям. На глазах у детей накройте шарик носовым платком.
Воспитатель. Ребята, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?
Вместе с детьми снимите платок. Вот шарик! Нашелся!
Раздайте детям по кусочку теста и предложите размять его, поиграть с ним. Затем покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложи­те детям найти их. Действие можно повторить несколько раз.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. КАК?

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Из книги Ю.Б.Гиппенрейтера (Продолжение (начало здесь)
Урок III
Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность, с которой не может справиться самостоятельно, тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
Скорее всего из лучших побуждений родители хотят приучить детей быть самостоятельными, не бояться трудностей.
Бывает и другое: некогда, неинтересно, родитель сам не знает, как надо. Все эти “уважительные причины” – главные препятствия на пути выполнения.
Правило 2.
ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО И ОН ГОТОВ ПРИНЯТЬ ВАШУ ПОМОЩЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГИТЕ ЕМУ.
Очень хорошо начать со слов: “Давай вместе”. Эти волшебные слова откроют ребенку дверь в мир новых умений, знаний, увлечений.
Это правило опирается на психологический закон, открытый Л.С. Выготским “з.6.р.ребенка”(зона ближайшего развития - мои пояснения)
Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на будущее.
Общение способствует развитию ребенка и становится причиной серьезных эмоциональных проблем.

P.S. к правилу 2.
ПРИ ЭТОМ
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно предавайте их ему.
Стремление ребенка завоевать все новые “территории” дел очень важно, и его следует охранить как зеницу ока.
Как уберечь естественную активность ребенка?
Оказывается, родителей подстерегает двойная опасность:
Опасность 1. слишком рано переложить свою часть на ребенка;
Опасность 2. слишком долгое и настойчивое участие родителя.

Д/з 1. Выберите для начала какое-нибудь дело, которые не очень хорошо получается у вашего ребенка. Предложите ему: “Давай вместе!” Посмотрите на реакцию; если он проявит готовность, занимайтесь с ним вместе. Внимательно следите, когда можно ослабить ваше участие, но не делайте это слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже небольшие самостоятельные успехи ребенка, поздравьте его (а заодно и себя!).
Д/з 2. Выберите пару новых дел, которые вы бы хотели, чтобы ребенок научился делать сам. Повторите ту же процедуру. Снова поздравьте с успехами его и себя.
Д/з 3. Обязательно в течение дня поиграйте, поговорите по душам с ребенком, чтобы время, проводимое вместе с вами, было для него положительно окрашено.

ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ.
?:
Не избалую ли я ребенка постоянными занятиями вместе? Привыкнет все перекладывать на меня.
!: Ваше беспокойство справедливо, от вас зависит, как много и как долго вы будете брать на себя его дела
?: Что делать, если мне некогда заниматься с ребенком?
!: У вас есть “более важные” дела. Стоит осознать, что порядок важности вы выбираете сами. Но помните, что на исправление упущенного в воспитании детей потом уходит в десятки раз больше времени и сил.
Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ (ОТ ГОДА)

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
А ну-ка, догони
Вам потребуется: мяч.
Покатите мяч в другой конец комнаты, попросите ре­бенка догнать его и принести вам. Повторите несколько раз.
Прогулка
Вам потребуются: кукольная коляска или тележка.
Дайте ребенку коляску или тележку и отправьте на «прогулку» по квартире.
Зайчик
Предложите ребенку поиграть в зайчиков. Показывайте ребенку движения и просите его повторять их за вами. «Какие у зайчика ушки?». Приложите руки к голове, покажите заячьи ушки, подвигайте кистями рук над голо­вой. «А как зайчик держит передние лапки?». Покажите.
«А какой у зайца хвостик?». Сложив пальцы, покажи­те размеры хвостика. «А как зайчик прыгает?». Подпрыг­ните. «А теперь давай попрыгаем с заячьими ушками», подпрыгните, подняв руки над головой и так же с лапками и хвостиком. Подпрыгнув несколько раз на одном месте, пригласите ребенка прыгнуть вперед, если у него не полу­чается, поддержите его под руки, прыгните еще раз.
Игра способствует развитию координации движений, моторики, укрепляет икроножные мышцы, мышцы ступни.
Заинька, улыбнись
Пойте русскую народную песенку и просите ребенка делать то, о чем в этой песенке поется:
Заинька, улыбнись,
серенький, улыбнись,
Вот так, вот сяк улыбнись!(Улыбнитесь ребенку.)
Заинька, поклонись,
серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!(Покажите, как надо поклониться.)
Заинька, повернись,
серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись!(Повернитесь с разведенными руками.)
Заинька, топни ножкой,
серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой!(Топайте по очереди каждой ногой.)
Повторить 2—3 раза.
Игра способствует развитию координации движений, внимания, расширению словарного запаса, навыков ауди­рования.
Мишка
Прочитайте малышу русскую народную потешку:
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою — топ!
Обыграйте этот сюжет с малышом. Повторить 2—3 раза.
Игра способствует развитию координации движений, речи.
Медведь
Покажите ребенку, как ходит медведь на четырех ла­пах. Попросите его повторить ваши движения.
Игра способствует развитию координации движений,
В поход
Вам потребуются: 4 стула.
Расставьте стулья по прямой линии так, чтобы между ними оставалось свободное пространство. Двигайтесь вместе с ребенком вперед, обходя каждый стул по кругу. При этом можно напевать песенку Винни-Пуха: Куда идем мы с Пятачком — Большой-большой секрет! И не расскажем мы о нем Да-да, верней, нет-нет».
Через некоторое время малыш сможет самостоятель­но проделывать этот путь, напевая песенку без слов.
Игра способствует развитию координации движения, вестибулярного аппарата.
За игрушкой
Вам потребуются: кегли.
Расставьте кегли в два ряда так, чтобы между ними мог пройти ребенок. В конце дорожки положите яркую игрушку. Попросите малыша принести вам игрушку, пройдя между рядами так, чтобы не сбить кегли. Первое время оставляйте достаточно широкое пространство, су­жая его по мере адаптации ребенка.
Во время занятия можно читать стишок и ритмично, хлопать в ладоши:
По дорожке мы пройдем
И игрушку принесем.
Игра способствует развитию координации движений, учит двигаться по прямой линии.
Играем в мяч
Вам потребуется: мяч.
Сядьте на пол напротив ребенка,, покатите ему мяч, объясните, что он должен сделать то же самое. Покатав мяч по полу, покажите малышу, как можно кидать мячик. Дайте ему свободу действий. При этом можно читать сти­хотворение:
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь?
А. Барто
Игра способствует развитию координации движений, речи.
Мячик прыг
Вам потребуется: мяч.
Покажите ребенку, как мяч отскакивает от пола при ударе, пусть он попробует повторить ваши действия. Хло­пая мяч о пол, читайте стихотворение:
Мячик - прыг, мячик - скок,
Быстро прыгнул за порог.
Закатился за кусты,
Мячик, мячик, где же ты?
С. Михалков
Игра способствует развитию координации движений, укрепляет “мышцы рук.
Ехали мы, ехали
Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая по­тешку и изменяя движения соответственно тексту.
Ехали мы, ехали,
В лес за орехами
На бочке, на бочке
По ровненькой дорожке,
Темной-темной ночкой
По кочке, по кочке.


>Утром — по оврагам,
Днем — по ухабам,
Заехали на горку,
И в ямку бух!
Игра способствует развитию координации движений, вестибулярного аппарата, речи.
На лошадке, на коровке
Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая по­тешку.
Едем-едем на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой.
Как кричит наша лошадка? (Иго-го)
А по кочкам ловко-ловко
Мы проедем на коровке.
Как мычит корова наша? (Му-у-у).
На собаке — по оврагам (Гав-гав-гав),
А на кошке — по ухабам (Мяу).
Мы скакали, мы скакали,
А теперь скакать устали.
В ямку - бух!
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нет.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго: — Ав-ав-ав!
(Два цыпленка у порога… кря-кря, две коровки, две лошадки, два козленка и т.д.)
А ну-ка, отними
Поднимите над головой ребенка яркую игрушку. По­просите ее достать. Игрушка должна находиться на такой высоте, чтобы малышу пришлось подпрыгнуть для того, чтобы дотянуться до нее.
Достань игрушку
1.Положите игрушку на дальний конец дивана, чтобы ребенку пришлось залезть на диван, достать игрушку, а потом слезть с него. Попросите малыша принести вам эту игрушку.
2.Положите игрушку так, чтобы малыш достал ее после того, как пролез под стулом на четвереньках. Попросите достать игрушку.
3.Положите игрушку под диван у стены, чтобы ребенок прополз за ней на животе. Попросите достать игрушку.
Учимся перешагивать
Разложите на полу предметы, через которые надо пе­решагивать (крупные игрушки, палку и т.д.). Предложите малышу поиграть в «прогулку по квартире». «Гуляйте», держа его за руку, помогайте крохе перешагивать разло­женные вами предметы.
Одна из трех
Вам потребуются: яркая игрушка, три коробки.
Поставьте перед ребенком 3 коробки. В течение игры наблюдайте за малышом, обращая внимание на то, куда он смотрит. Покажите ребенку игрушку, на его глазах положи­те ее под одну из коробок, вытащите и положите под другую коробку, затем — под третью, оставьте игрушку там. Спросите у ребенка, где игрушка. Прежде чем он покажет, про­следите за его взглядом — малыш должен посмотреть на ту коробку, под которой находится игрушка. Повторите игру, поместив предмет под другую коробку. Если ребенок указы­вает не на ту коробку, поднимите ее, покажите, что там ни­чего нет. Когда игрушка будет найдена, похвалите кроху.
Игра способствует развитию внимания, поисковых навыков.
Найдешь ли ты?
Вам потребуются: яркий мелкий предмет, три коробки.
Положите предмет себе на ладонь и сожмите ее, так, чтобы ребенок это видел. Просуньте руку под одну из ко­робок, вытащите, не разжимая кулака и не показывая ре­бенку, есть ли в руке игрушка. Просовывая руку поочеред­но под каждую из коробок, под одной из них оставьте иг­рушку. Покажите малышу пустую руку, предложите поис­кать игрушку. Поднимите коробку, заведомо зная, что там пусто: «Посмотри, здесь нет игрушки, может быть* она под другой коробкой? Давай посмотрим». Коробку, под которой лежит игрушка, поднимайте в последнюю оче­редь. Побуждайте малыша к самостоятельному поиску.
Игра способствует развитию навыков систематиче­ского поиска.
Преодолей препятствие
Поиграйте с любимой игрушкой малыша. Во время игры создайте перед гарушкой препятствие (перевернутый стул, большая коробка, подушка и т.п.), для преодоления которого ребенку потребуется некоторое усилие. Если ма­лыш не справляется, покажите ему, как можно достать иг­рушку. Делайте это в игровой форме: «А где наш мишка? Ух ты, куда он забрался! Ты сможешь его достать? Нет? Ну то­гда я попробую», — продемонстрируйте. Продолжайте игру.
Игра способствует развитию логического мышления, координации движений.
Обойди препятствие
Играя с ребенком, положите игрушку за препятствие, которое придется обойти (дверь, диван, кресло и т.п.). По­просите малыша достать игрушку: «Бедный-бедный мишка, он упал за дверь и не может с нами поиграть, достань его, пожалуйста». Играйте как можно чаще в эту игру, пусть ребенок учится преодолевать различные препятст­вия разными способами.
Игра способствует развитию координации движений, поисковых навыков.
За стеклом
Вам потребуются: любое прозрачное «препятствие» (ширма из прозрачного пластика, закрепленная пленка, стеклянная банка), яркая игрушка.
Поиграйте с малыш

ом в игрушку и спрячьте ее за про­зрачный барьер. Попросите кроху достать предмет, понаблю­дайте за ним: поймет ли он, что и видимая игрушка может находиться вне пределов досягаемости. Покажите, как мож­но ее достать. Играйте, используйте разные прозрачные барь­еры, каждый раз объясняя ребенку, как достать игрушку.
Игра способствует развитию логического мышления, поисковых навыков.
Тяни-толкай
Вам потребуется: детская машина (пластмассовый шарик) на длинной веревочке.
Разместитесь с ребенком на полу. Покажите ему, как можно толкать машинку или шарик от себя, после чего подтягивать к себе за веревочку. Дайте малышу поиграть самостоятельно.
Игра помогает изучить свойства предметов, развивает координацию движений.
Попал!
Вам потребуются: большой мяч, маленький мяч.
Сядьте на пол. Поместите большой мяч на расстоянии 1—1,5 м от себя. Катите по полу маленький мяч, стараясь попасть им в большой. Комментируйте происходящее: «Смотри, маленький мяч попал в большой и столкнул его с места - большой мяч тоже покатился». Пусть малыш по­пробует повторить ваши действия. Обращайте его внимание на то, что чем быстрее катится маленький мячик, тем сильнее он ударяет большой и, следовательно, тем дальше тот откатывается. Экспериментируйте, меняйте мячи мес­тами. Объясняйте ребенку все, что вы делаете.
Игра способствует развитию глазомера, координации движений, логического мышления, знакомит ребенка с поступательным движением.
Кегли
Вам потребуются: кегли, большой мяч.
Расставьте кегли на некотором расстоянии от ребенка. Расставляя, не забывайте называть цвет каждой игрушки. Покажите малышу, как мячом можно сбивать кегли. Обо­значайте цвет каждой упавшей кегли. Меняйте расстояние между кеглями, увеличивайте их количество. Расставляйте их в разном порядке: в виде прямой линии, в виде круга, в два ряда, беспорядочно и т.д. Экспериментируйте с мячами разного размера, весело комментируйте все происходящее, хвалите малыша, когда он собьет кеглю.
Игра способствует развитию глазомера, координации движений.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

АППЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ ВЕСНЫ - КЛУМБА

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:31 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии

Объяснила малышам, что сегодня праздник -
1 МАЯ- День Весны, цветов, солнца и радости.
Предложила “посадить” в честь праздника цветочки на клумбе

(Аппликация для детей от 2-х лет)
Для работы вам понадобятся:

1. Полоски цветной бумаги черного и зеленого цвета, желательно двусторонней (шириной ок.2 см) по 2 штуки каждого цвета.

2. Лист плотной цветной бумаги или картона (можно затонировать самим).

3. Заготовки бабочек, цветов (для малышей) можно вырезать из подарочной бумаги, а можно использовать цветную. Старшим детям предложить вырезать самим.

4. Клей

5. Кисть для клея.
ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1. “Насыпаем землю”(для этого ребенок рвет полоску черной бумаги на маленькие кусочки. Затем смазываем клеем изображение клумбы и насыпаем кусочки произвольно. Прижимаем. Лишнее стряхиваем.
2.”Садим травку”(рвем полоску зеленой бумаги. Кусочки приклеиваем по одному на капельку клея)
3. Садим цветочки (произвольно приклеиваем изображение цветов)
4. “На нашу клумбу слетелись бабочки”(капелькой клея приклеиваем изображение бабочек). Со старшими детьми можно “вырвать” изображение бабочки из бумаги.
5. Пальчиком можно краской “оживить” цветочки (нарисовать серединку) НАША КЛУМБА ГОТОВА!

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin

ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. КАК?

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КЛАССИФИЦИРОВАНИЯ

Пятница, 15 Мая 2009 г. 19:30 + в цитатник
Оригинал сообщения
Комментарии: комментарии
Несколько игр, в которые надо играть по порядку.
Сначала знакомимся с овощами




1.Овощное ассорти
Вам потребуются: карточки с изображением овощей, знакомых ребенку (морковь, картофель, капуста, тыква, лук).
Показывайте ребенку по одной карточке, называя овощи, дайте им краткую характеристику: «Это морковь. Посмотри, какая она оранжевая. Морковка сладкая. Из нее можно делать пюре или класть ее в суп. Морковь лю­бят кушать зайчики и т.д.». (Капуста — белая, круглая, по­хожа на мяч, из нее варят щи; картофель — круглый или овальный, сверху покрыт коричневой кожурой, внутри — белый, рассказать, что из него можно приготовить и т.д.). Когда все карточки будут выложены, сделать обобщение: «Это — овощи». Для того, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, следует провести несколько подобных занятий.

Для закрепления полученных знаний, проводится следующий цикл занятий.

2.Узнаем овощи
Вам потребуются: карточки с изображением овощей или муляжи овощей.


Разложив перед ребенком все карточки, попросите его показать вам ранее изученный овощ, например, морковь. Задавайте малышу провокационные вопросы: «Мор­ковь зеленая? Она похожа на мяч? Волк любит кушать морковку?».
Игра способствует развитию памяти, внимания.

Далее вспоминаем с ребенком, какое сейчас время года: весна. А весной сажают огород
3.”Огород”
Вам потребуются: карточки с изображением овощей или муляжи овощей.
Расскажите ребенку, что пришла весна, надо сажать овощи, чтобы они дали урожай. Перемешайте карточки или муляжи двух видов овощей. Предложите ребенку по­садить грядку моркови и грядку капусты. Выбирая овощи, раскладывайте их группами на полу. Сделайте вид,’что по­ливаете грядки. Объясните малышу, для чего нужен по­лив. После того, как овощи выращены, соберите их и раз­ложите по разным ведеркам.
Игра способствует развитию памяти, учит классифи­цировать предметы по признакам.

Теперь говорим малышу, что когда наступает осень, собирают то, что выросло на огороде - урожай
4.Соберем урожай
Вам потребуются: карточки с изображением моркови, огурцов, капусты, 3 ведерка.
Рассыпьте карточки на полу. Объясните ребенку, что все овощи на огороде перепутались, надо их собрать и раз­ложить по разным ведеркам. В одно ведерко соберите ка­пусту, в другое - морковку, в третье - огурцы, В дальней­шем расширяйте ассортимент овощей, увеличивайте ко­личество карточек.
Игра способствует развитию навыков классификации.

Ну вот, овощи собрали, теперь варим суп, сначала потренируемся:
5.Варим суп
Вам потребуются: нарисованные и вырезанные изо­бражения овощей.
После того, как ребенок узнал, что такое овощи, пред­ложите ему сварить суп. Разложите перед ним изображе­ние овощей. Достаньте маленькую кастрюльку и попроси­те ребенка подавать тот или иной овощ. Например: «Мы с тобой сварим щи, дай мне, пожалуйста, капусту». Если ре­бенок не справляется с заданием, помогите ему. Еще раз назовите все овощи и продолжайте игру. Поменяйтесь ро­лями: малыш будет поваром, а вы - его помощником. По­давая ему «овощи», сознательно ошибайтесь, например, протягивая морковку, говорите: «Вот тебе капуста. Я пра­вильно делаю?». «Сваренным» супом можно покормить куклу или другую игрушку.
Игра способствует развитию памяти, внимания, на­выков аудирования.
Можно допустить ребенка и к приготовлению настоя­щего супа, но при этом следует обеспечить полную безо­пасность малыша: усадить его подальше от плиты, убрать все острые предметы, тщательно вымыть овощи (см. далее)

А теперь идем с малышами на кухню:
6.Мамин помощник
Вам потребуются: овощи, необходимые для приготов­ления супа.
Рассказать ребенку, какие овощи нужны для того, чтобы приготовить суп, одновременно выкладывая их на стол.
Мама варит суп, подробно комментируя свои дейст­вия: «В суп надо положить морковку. Где у нас морков­ка?» Показать на картошку: «Это морковка? Нет, это — картошка. Дай мне пож

алуйста, морковь». Продрлжить комментарий: «Я ее потру на терке, посмотри, как много получилось». Если ребенок заскучает, можно дать ему поиграть с каким-нибудь овощем, не забывая при этом опи­сать основные свойства предмета: «Возьми картошку. По­смотри, она круглая и твердая. Без кожуры она белая. Картошку можно покатать по столу или постучать ею об стол» и т.д. Во время обеда следует обращать внимание малыша на овощи в супе: «Вот морковь, которую я потер­ла на терке, а вот нарезанный картофель».








Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



дневникиLIci WP - WordPress crossposting plugin


Поиск сообщений в kr-ev
Страницы: 8 7 6 5 4 3 [2] 1 Календарь