-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kosch_mar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2280


Древний языческий праздник - Вербохлест

Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 14:20 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311 Древний языческий праздник - Вербохлест

Сегодня христиане России отмечают вербное воскресенье.
 
Наблюдая за этим процессом доверяющие Библии христиане не могут найти сходство данной традиции с библейским повествованием о торжественном входе Иисуса Христа в Иерусалим.
 
Как известно, в момент въезда люди постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви.
 
Но нигде в Библии нет указания святить ветки пальмы, и тем более вербы.
 
Поэтому Вербохлест не имеет никакого отношения к въезду Христа в Иерусалим, тем более что вербы в Палестине не растут.
 
Вызывает смущение и тот факт, что в этот день в народной традиции есть древний обычай бить друг друга освященными ветвями верб, а также посещать кладбища, что также не имеет библейского основания. Исследование корней вербохлеста приводит нас к древнейшему ведическому празднику Руси, который после крещения церковь просто прихватизировала или как сейчас любят говорить христианизировала.
 
Раньше вербное воскресенье было связано с обрядом оплодотворения природы.
 
Примерно в середине апреля (если переводить на современный календарь) славяне праздновали завершение свадьбы неба и земли, праздник раскрытия земли и ее готовности к посеву, иными словами, Праздник Плодородия.
 
Этот праздник символизировал начало новой Жизни, зачинание природы и начало посевов. В дни праздника на полях водили хороводы, чем энергетически помогали земле зарядиться положительной энергетикой и приносить большее количество урожая.
 
На этот праздник так же было принято печь Куличи, как символ Мужской силы и плодородия (именно поэтому он имеет вытянутую форму и сверху его принято поливать белым кремом из взбитых яиц) и творожный пирог, как символ женского плодородия.
 
И ничего удивительного в использовании фаллических символов и культа плодородия здесь нет. Хотя нам проще списать все это на чужеродные нам цивилизации востока, в которых фаллический культ и по сей день процветает, нежели поверить в то, что этот культ пришел к ним из нашей культуры. Но это именно так. И праздник плодородия — яркое тому подтверждение.
 
Для Справки: Символ Мужской силы и плодородия у славян обозначается словом «Кол” (прямой перевод как стержень), женской силы — словом «Коло” (круг), отсюда и форма угощений и название для устройства создающего гармонию звука Коло-кол ( Кол- ударяя по Коло рождал божественный звук).
 
Наши предки считали что человек не разрывен с природой, поэтому и плодородие в семьях всегда приветствовалось, ведь чем больше детей, тем больше пахарей и воинов.
 
Поэтому в этот день они совершали обряд «вербохлест» — парни хлестали по ногам девушек прутиками вербы, а девушки в ответ должны были издавать звук- то есть вскрикивать, так символически соединялась женская и мужская энергия для созидания новой гармонической жизни , то есть на уровне ритуала и мыслетворчества происходило символическое оплодотворение первыми вторых (как в Колоколе).
 
Со всеми весенними праздниками славян связана традиция крашения яиц.
 
«В весенней обрядности, повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами.
 
На протяжении всей весны происходила раскраска яиц «писанок», «крашенок» — и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую орхаику. Здесь есть и небесные олени, и картины мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В этнографических музеях хранится тысячи писанок, являющихся, самым массовым наследием языческих представлений.
 
Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился «з солью, з хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье были обязательной принадлежностью обрядов при посеве.
 
Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне , клали в ворота хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху».
 
Вот так широко и с размахом наши предки праздновали в былые времена весенний Праздник плодородия.
 
Рубрики:  интересное
пасха
Метки:  

макошь311   обратиться по имени Понедельник, 14 Апреля 2014 г. 14:56 (ссылка)
благодарю за цитирование...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку