“The Strangers” (Незнакомцы). В ночь на 11 февраля 2005 года Кристен МакКей и Джеймс Хойт вернулись со свадьбы друзей в загородный домик, расположенный в абсолютной глуши. Шампанское и лепестки роз в ванной? Вместо романтического вечера, призванного вернуть отношения этой пары в былое русло – тягостное молчание и сумрачные взгляды «в сторону». Нервное ожидание сменяется неожиданно вспыхнувшей страстью, но… Тук-тук. За дверью – женщина, чье лицо окутано сумраком. Она ищет Тамару. О, таковой здесь нет. Простите и до встречи – будет им ответ.
У Джеймса очень невовремя заканчиваются сигареты. Что за жизнь без смол и никотина? В особенности, когда шалят нервишки. Он садится за руль и исчезает в ночи. Тук-тук. «А Тамара дома?». Кристен покрепче запирает замки. Тук-тук. И она хватает мобильник – увы, в этом захолустье он бессилен ей помочь. ОК, но есть стационарный аппарат – Джеймс уже на полпути обратно. Странные шорохи, странные звуки. Кристен в доме уже не одна. Вскоре гость(я?) обнаруживает себя за окном гостиной – темный силуэт, чье лицо скрывает холщовый мешок с прорезями для глаз.
Джеймс вернулся – лишь чтобы через считанные минуты обнаружить на подъездной дороге ту, что искала «Тамару». Его «Вольво» разбивает вдребезги неизвестный за рулем старого пикапа, неизвестный, «одетый» в клоунскую маску.
Путей отхода нет, и не предвидится. Незнакомец? Незнакомка? Незнакомцы! Какова их цель в этом спектакле ужасов? Ответ на этот вопрос Кристен и Джеймс рискуют не узнать. Никогда.
Замечательный «жутик», авторы которого предпочли минимализм иным путям в искусстве страха. Минимум локаций. Минимум героев. Минимум диалогов. И при этом – максимум сцен, провоцирующих невольный испуг. Не классические «бу!» из-за угла, но «хлоп-хлоп» по плечу – прямо из тьмы. Саспенс есть в превеликой концентрации, и он не кажется дешевым. Штампы? – Да! Но режиссер пользуется оными донельзя умело.
Достоверно, минималистично и жутковато. Эдакая помесь «Волчьей ямы», «Вакансии на жертву», «Штормового предупреждения» и старых американских триллерохорроров а-ля «Смертные крики». Это во вторую очередь. В первую: французские “Ils” (Они). Ничего нового, но ведь как смотрится!
Как, что, почему? Нет ответа – и тем слаще и страшнее кровавая реальность. Семь баллов. И еще полбалла за пропитанный мизантропией и безнадегой финал.
7,5/10