-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в klubokschastja

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.11.2011
Записей: 1192
Комментариев: 382
Написано: 2568


Борис Андреев. "Большая семья"

Среда, 25 Апреля 2012 г. 08:43 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА =Памяти Бориса Андреева= «Большая семья»


-_1_~1 (250x332, 8Kb)
Народный артист СССР (1962)
Лауреат Государственных премий СССР (1948 - "Сказание о земле Сибирской", 1950 - "Падение Берлина")
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Премии для актеров" за 1959 год

Юность

Борис Федорович Андреев родился в Саратове 9 февраля 1915 года, в рабочей семье. Детские и юношеские годы будущего актера прошли в приволжском городке Аткарск.

После семилетки Борис Андреев стал работать слесарем-электормонтером на комбайновом заводе. Тогда же он начал заниматься в заводском драмкружке. Заметивший его успехи И.Слонов предложил ему поступить в Саратовский театральный техникум, который Борис Андреев успешно окончил в 1937 году.

Предвоенное время

В 1936-1939 - актер Саратовского драматического театра имени К.Маркса, затем - Театра-студии киноактера в Москве.

В кино - с 1939 года. Снялся в более 50-ти фильмах, читал закадровые тексты к документальным фильмам, озвучивал анимацию.

Дебютировал в кино ролью Назара Думы в фильме Ивана Пырьева "Трактористы", где актер не затерялся среди уже известных артистов. Потом была роль Харитона Балуна в "Большой жизни" (1 - я серия - 1940 г., 2 - я - 1958 г.). В образах современников, внешне грубоватых простых, не знающего компромиссов парней, Андреев раскрывал душевную широту русского характера.

Работа во время войны

В 1943 году, вышел легендарный фильм "Два бойца". Он был снят в разгар Великой Отечественной Войны, и был явно предназначен поднимать дух бойцов и мирного населения. Рассказ о дружбе Аркадия Дзюбина (Марк Бернес), неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы, и Саши Свинцова - "Саши с Уралмаша" в исполнении Бориса Андреева преисполнен юмором, добротой, таким пониманием солдатской жизни, что картина пользовалась успехом долгие годы.

Во время войны вышло еще несколько фильмов с участием Андреева - "Малахов курган", "Я - черноморец" - где Борис Федорович играл отважных и мужественных советских солдат.

Большая семья

В 1954 году на экраны вышел фильм Иосифа Хейфица "Большая семья". Этот фильм, как бы делился на две половины. Главный герой первой - строящийся корабль. А люди важны лишь в той степени, в которой имеют отношение к его рождению. Многословные разговоры о заклепках и болтах, освященные сталинским портретом (небольших, впрочем, размеров) составляют основное содержание этой части. И вдруг, где-то к середине ленты начинают происходить немыслимые в тогдашнем кино вещи. Производственный процесс отходит на задний план, а люди не просто начинают жить нормальной жизнью, но и задумываются над вопросами, которых для героев советского кино не существовало двадцать лет.

Появляются полнокровные характеры. Борис Андреев, четыре года назад представший железобетонным Алексеем Ивановым из "Падения Берлина", играет главу среднего поколения Журбиных, живого человека, органически чуждого всяческой показухе. Его поведение явно выламывается за рамки схемы "положительный потомственный пролетарий". Что же касается сцены, в которой Иван Журбин отчитывает сына, возгордившегося после первой производственной удачи, то с нее можно начинать отсчет послевоенного социально-критического кинематографа СССР и Восточной Европы. Иван со своим старым другом приходят на квартиру передовика и принимаются всячески ерничать над возгордившимся парнем и, что самое удивительное, над барабанным трепом из радиоприемника. С точки зрения нормативной эстетики, сцена эта криминальна вдвойне. Во-первых, осмеянию подвергнута слава рабочего. А во-вторых, проявлено неверие в объективность истины, излагаемой средствами информации, Но главной заслугой было то, что на экран вернулись простые и вечные человеческие чувства - любовь, семья, дети. Не случайно этот фильм заслужил в те годы всенародное признание.

Русский богатырь

В 1956 году Борис Андреев снялся в главной роли в сказке "Илья Муромец". "Илья Муромец" - фильм во многих отношениях этапный. Он был первым советским широкоэкранным фильмом. К тому же, это один из самых масштабных отечественных фильмов, попавший в Книгу рекордов Гиннесса: на съемках, в частности, были задействованы 11 тысяч лошадей. Немало доселе невиданного (и по сию пору непревзойденного) принес он и в области грима, трюковых съемок, спецэффектов. В этом фильме Андреев создал образ настоящего русского богатыря, меняющего плуг на меч, что бы противостоять злу.

На съемках "Ильи Муромца" с Борисом Федоровичем произошел забавный случай. На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал: "Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…" Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море. Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который "топит в море милиционеров". Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.

Возрастные роли

В 1960-е Борис Андреев перешел на возрастные роли. Проникнуто эмоциональной насыщенностью исполнение Андреевым ролей Баукина в "Жестокости" (1959) и угрюмого боцмана Росомахи в фильме Г. Данелия "Путь к причалу" (1962). Крупнейшей работой артиста в кино стала роль командира морского отряда по кличке Вожак в фильме С. Самсонова "Оптимистическая трагедия" (1963) по одноименной пьесе Вс.Вишневского. За исполнение этой роли Вожака актер был удостоен Государственной премии.

В начале 70-х годов Борис Федорович дебютировал в качестве звукорежиссера в фильме "Вандербуль бежит за горизонт". А к концу 70-х он полностью переключается на звукорежиссерскую работу. Последнюю роль актер сыграл в фильме "Предисловие к битве" (1982).

Друг

Одним из ближайших друзей Андреева был актер Петр Алейников. Перед смертью тот признался, что хотел бы, что бы его похоронили на Новодевичьем кладбище. Однако власти отказали, мотивируя тем, что на Новодевичьем хоронят лишь народных артистов. Тогда Борис Андреев, надел все множество своих регалий и отправился к тогдашнему хозяину Москвы Промыслову. Но никакие доводы заслуженного артиста не помогли. Тогда Андреев, отбросив церемонии, опустил на вельможный стол свою огромную кулачину: "А я помру - меня куда снесут?" - "Вот вам по всем статьям положено Новодевичье!" - "Значит, так, - прогремел Андреев, - официально требую: положите Петьку в мою могилу на Новодевичьем! А меня уж - хоть под забором!.."

И добился-таки: лежит Алейников на элитарном кладбище! А андреевской могилы там нет: его схоронили на Ваганьковском… Умер он в том же году, что и его жена Галина Васильевна.
(Статья Петр Алейников и Борис Андреев http://amnesia.pavelbers.com/Zabitie%20imena%2026.htm)


Афоризмы из жизни Бориса Андреева...

Биография Сомнений уже не оставалось, и я начал лихорадочно придумывать их. (УВЕРЕННОСТЬ И СОМНЕНИЯ)

Одним словом, жил я раньше, как теплая душа в шлепанцах. (ЖИЗНЬ)

Все с нетерпеним ожидали когда "вознесенный" шлепнется. (Из природы человеческой) (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

В творческой природе актера, во всей природе его творческого процесса нет ничего такого, что было бы не свойственно в той или иной степени природе каждого человека вообще. (АКТЕРЫ)

Впряженные в общественную телегу по обыкновению боролись за звание главной лошади. (РУКОВОДСТВО)

Музыкальное невежество всегда любило хвататься за дирижерскую палочку. (МУЗЫКА)
Нет нам простительного зла во имя добродетели. (ЗЛО)

И вот с тех пор, как появилась письменность, мир людей разделился на пишущих и подписывающих. (РУКОВОДСТВО)

О дерзких и беспокойных шеф с удовольствием читал в романах, но старательно избегал держать их в своем безупречно выстроенном аппарате. (РУКОВОДСТВО)

Не умеющему что-либо делать чаще всего кажется, что он обязан руководить. (РУКОВОДСТВО)

Посаженный на высокое для него дерево, он еще кое-как каркал, а вот взлететь не смог. (РУКОВОДСТВО)

Кому нужен храм, в который загоняют палками... (ВЕРА)

Змея хоть символ мудрости, а за советом к ней ходить не рекомендуется. (СОВЕТЫ И СОВЕТЧИКИ)

Интуиция - сложнейшие вычисления нашего разума по еще не известным нам законам математики. (ЖЕНСКАЯ ИНТУИЦИЯ)

А теперь подуем в блюдце и постигнем формулу урагана, друзья мои.(Из практических усилий "чистого теоретика") (ДОБРО И ЗЛО)

Достойного отношения к себе не требуют, а творят и слагают его энергичными усилиями доброй воли. (ДОБРОДЕТЕЛИ)

Отлично знает теорию только тот, кто оценку плодов истины доверяет всегда только практике. (ГИПОТЕЗА)

Кашляющий с пеленок уверял, что вся жизнь - простудное явление. (ОПЫТ)

Грязного жильца и сквозь новый дом видно. (ОПЫТ)

Все шаблонное служит для сокрытия истинного. (ПРАВДА)

Вместе с любимым щенком дворник утопил в ведре и мою мальчишескую душу. (ДУША И ТЕЛО)

Мгновенно вспыхивающие недолго горят. (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

Все возвышенное в человеке имеет свой основательный фундамент, а все низменное тоже не на воде плавает. (ДУША И ТЕЛО)

Человек, влюбленный в самого себя, не оставляет места влюбленности для другого. (ЛЮБОВЬ)

Стоя на верхней палубе, кормчий удивлялся человеческой низости. (РУКОВОДСТВО)

Петух без устали разгребал навозные кучи, а вся дворовая птица нервничала: а вдруг действительно найдет жемчужное зерно? (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

Резко вырвавшись вперед, в пустынном одиночестве я потерял дорогу к финишу и вот теперь приковылял последним. (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

Дальновидность - способность издали увидеть для себя полезное. (ПРОГНОЗЫ)

Дневной свет не спорит с керосиновой лампочкой. (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

"Незаменимых нет", - прошипела тупая сокрытая зависть, и все, готовые заменить, слились в единстве шипения и зааплодировали. (ЗАВИСТЬ)

Истинная независимость - в твоей человеческой необходимости для всех. (НЕЗАВИСИМОСТЬ)

Жена меня любила нехотя и сурово... (МУЖЬЯ И ЖЕНЫ)

К сожалению, товарищ судья, я вошел в супружескую жизнь безо всяких тренировок. (Из зала суда) (БРАК)

С годами постепенно приходят к каждому свои причудливые особенности: одни умеют их как-то подстригать, уравнивать, а у других они торчат, как одичалый куст, во все стороны. (ОПЫТ)

Жажде упасть с лошади непременно должна сопутствовать жажда сесть на нее верхом. (УСПЕХ И НЕУДАЧА)

Платоническая любовь - любовь, не тронутая касанием. (ПЛАТОНИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ)

Он страдал умно и расчетливо. (СТРАСТИ)

Молодую истину оберегают от настойчиво жующих старую, привычную истину. (ПРАВДА)

Надел я генеральский костюм и почувствовал вдруг, будто я изменился разумом, будто бы стал во мне какой-то "винт" другой. (К причудам перевоплощения) (ПЕРЕМЕНЫ)

Если хочешь остаться королем - ни при каких условиях не мысли себя без короны. (ПРАВИТЕЛЬСТВО)

Кругом записочки, кругом пометочки - увяз в черновиках черновиков. (ОПЫТ)

Когда ты взвинчен - опасайся, чтобы из тебя шуруп не сделали. (УПРЯМСТВО)

Любящие играть в жмурки со своей совестью, как правило всегда выигрывают. (СОВЕСТЬ)

В тайниках души своей я свершал великие подвиги, победы и благодеяния - так что бороться с жизненными неурядицами у меня уже не хватало ни сил, ни времени. (ДУША И ТЕЛО)

Светить - это значит помогать светом, сиять - значит затмевать ровное и полезное свечение, сиятельность - явление злое и ревнивое. (СВЯТЫЕ И ГРЕШНИКИ)

Сценарий - удивительнейшее произведение искусства, где пытаются изложить бесспорные благие мысли всех, не совпадающие с мыслями каждого в отдельности. (КИНО)

Шут - искусственный дурак себе на уме. (ШУТКИ)

На легких мыслях высоко не взлетают - в тяжком раздумье далеко не плывут. (МЫСЛИ)

Яркие пятна привлекают глаз, проникновенные полутона открывают душу. (ДУША И ТЕЛО)

Преодолевать и преодолевать - до конца дней преодолевать: ибо человек - существо преодолевающее. (ТРУД)

Пресыщенность - подруга увяданий. Конец желаний - значит твой конец. (НАЧАЛО И КОНЕЦ)

Все недооцененное мстит - все переоцененное подводит. (ОШИБКИ)

Все с поклонами да в дар несущие - имеют мысли загребущие. (МЫСЛИ)

Чтобы душа не пропиталась затхлостью, я выношу ее на вольный ветер. (ДУША И ТЕЛО)

Говорящий, что его недооценивают, очевидно чувствует, что его предают. (ПРЕДАТЕЛЬСТВО)

На телевизионных экранах вновь вспыхнула многосерийная эпидемия. (ТЕЛЕВИДЕНИЕ)

У порока оказались очень пологие склоны, свои лужайки и ручейки, которые и привели меня к непролазной бездне своей. (ПОРОКИ)

Творить - это прежде всего не бездельничать. (РАБОТА - БЕЗДЕЛЬЕ)

Я начал принимать таблетки от вранья и, по замечанию друзей, сразу же изменился в другую сторону. (ОБМАН)

Все, что делается потихоньку, таит в себе нежеланный шум. (ТИШИНА И ШУМ)

Глаза будущего смотрят на нас суровым взором всего прошедшего. (БУДУЩЕЕ)

Не думай, что ты лучше всех, но и хуже всех - тоже не думай. (МЫСЛИ)

Жизнь в щедротах своих, как мамаша-медведица в детском садике, раздавала пинки, оплеухи, горькие пилюли и сладкие пряники. (ЖИЗНЬ)

После окончания университета я почувствовал, что диапазон недомыслия у меня значительно расширился. (Из записок гения) (ОБРАЗОВАНИЕ)

Плюнувшего в колодец за колодцем бьют. (РУКОПРИКЛАДСТВО)

У каждого в глазах нет-нет да вдруг проглянет зверь или далекий пещерный родственник. (Из раздумий на худсовете) (РОДСТВЕННИКИ)

Думающий о тебе плохо, может быть, единственный, кто думает о тебе хорошо. (ЭТИКА)

Плестись за талантом, если он у тебя есть, мало - надо научиться водить его по путям совершенства. (ТАЛАНТ И БЕЗДАРНОСТЬ)

Мужество докапывания до правды главным образом должно состоять в том, чтобы не закапывать ее. (ПРАВДА)

Страшны и опасны порывы глупости, переходящие в ураган. (ГЛУПОСТЬ)

Сложение - это сразу же и вычитание: поскольку к чему-то прибавить - значит, по стольку же от чего-то и отнять. (РАЗМЫШЛЕНИЯ)

Реальная правда образа не только отражается сознанием художника, но и творит его, приспосабливает к умению выражать представляемую природу в пластике. (ПРАВДА)

Актер играет образ человека - натурщик изображает подобие его. (АКТЕРЫ)

В меня бросили спасательным кругом, и я потерял сознание. (УТЕШЕНИЕ)

Постоянный референт аккуратно заворачивал изложенные на бумаге "мозги" своего "шефа", чтобы потом перенести их постепенно в череп вновь назначенного. (НАЧАЛЬСТВО)

- А разве бессилие бывает сильным?
- Ого! - Еще сильнее самой сильной силы.. (СЛАБОСТЬ)

У кого половник в руках, у того и рот рядом. (РОССИЯ И РУССКИЕ)

Разбежавшись в мыслях - не наткнись на реальный мир. (МЫСЛИ)

Серия сообщений "Известные личности.":
Часть 1 - Борис Андреев. "Большая семья"
Часть 2 - Марио Ланца.
Часть 3 - Старые фотографии. Актеры, режиссеры.
...
Часть 7 - Людмила Путина: "Он брал меня измором…"
Часть 8 - Какими они были. Какими они стали.
Часть 9 - Любимые женщины Савелия Краморова спорят за его гонорары

Серия сообщений "Видео":
Часть 1 - Борис Андреев. "Большая семья"
Часть 2 - Судьба человека.
Часть 3 - Смешно!
...
Часть 13 - Дай печеньку!
Часть 14 - Эффектная сальса
Часть 15 - Помогут ли прохожие человеку, которому стало плохо в России и в США

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку