ПРИБАВКИ НА КРЮЧКОВОМ ПОЛОТНЕ |
Прибавки на крючковом полотне по краям и внутри .
Изучив способы провязывания нескольких столбиков с накидами и без накидов в одну точку вкалывания - мы можем приступить к разбору способов расширения полотна, прибавок петель в полотне - по краям и внутри полотна,групповые прибавки петель на возд.петлях в конце и начале ряда.
Примеры прибавок ст.б\н и ст с\н по краям полотна, внутри полотна:
************
|
ПРИМЕРЫ УБАВОК И ПРИБАВКИ ПЕТЕЛЬ КРЮЧКОМ |
Примеры : как убавить или прибавить петли в различных вязаниях крючком
|
ШАБЛОН ДЛЯ СНЯТИЯ МЕРОК / BODY MEASUREMENT CHART |
ИСТОЧНИК
http://knitting-club.blogspot.com/2012/02/body-mea...%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%29

Для точного определения мерок следует установить горизонталь — опорную линию. Ее рекомендуется располагать на линии талии, так как последняя легко фиксируется на фигуре. Для этого на талии завязывают шнур (резинку) так, чтобы он располагался строго горизонтально. Правильность расположения шнура проверяют измерением расстояния от верхнего его края, до пола со стороны спины и переда. Булавками отметьте самые высокие точки груди и конца плеча.
В зависимости от характера изделия и пряжи делается прибавка на свободное облегание:
4 см – пуловер из тонкой пряжи (без рукавов или с короткими рукавами);
6 см – изделия, которые вяжутся на спицах № 3 и больше;
8 cм – жакеты, кофты, под которыми носят блузки и пуловеры;
10 cм и более – пальто и спортивные вещи, под которыми носят толстые теплые рубашки и т.п.
В чем чаще всего допускают ошибки вязальщицы:
|
ОПРЕДЕЛЯЕМ ГЛУБИНУ ГОЛОВНОГО УБОРА |

Часто приходится вязать шапочки ориентируясь только на ОГ,
использую примерную схему, пришла к этому на практике,
конечно всё индивидуально... но вроде работает нормально
Глубина для шляпки, тюбетейки, кепки (до ушка) = ОГ/3
Глубина для панамки, шапочки (до середины ушка)=ОГ/3+1(1,5)см
Глубина для шапочки (до мочки ушка) = ОГ/3 + 2(3)см
В скобках прибавка для ОГ более 50см.
Совет найден на: http://club.osinka.ru
|
РАСЧЕТ ВЯЗАНИЯ УЧАСТКОВ ВЫКРОЙКИ С КРИВЫМИ ЛИНИЯМИ |
|
|
НЕ ЗНАЛА О ТАКОМ ПРОСТОМ СПОСОБЕ ВЫВЯЗЫВАНИЯ СЕТКИ КРЮЧКОМ |
|
КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ КРЮЧОК К НИТКАМ |
|
КАК СВЯЗАТЬ КРЮЧКОМ РУКАВ РЕГЛАН ДЛЯ ПЛАТЬЯ. |
|
ОСНОВЫ ВЯЗАНИЯ КОКЕТКИ ДЛЯ ДЕТСКИХ ПЛАТЬЕВ КРЮЧКОМ |


|
КАК ВЯЗАТЬ В "ФИЛЕЙНОЙ"ТЕХНИКЕ |
|
|
Одним из самых простых видов вязания крючком является так называемое филейное вязание. Однако, не смотря на простоту исполнения, изделия, связанные в данной технике, выглядят очень оригинально и изысканно.
Если говорить более точно, то филейное вязание подразумевает чередование незаполненных либо заполненных квадратов. Так, из заполненных квадратов на сетке из квадратов пустых создается изображение. Чтобы освоить технику филейного вязания, достаточно просто понимать, что такое воздушная петля, а также столбик без накида и с накидом.
Для начала необходимо правильно подобрать крючок. В идеале он должен быть меньше на один размер того, который выбрала бы рукодельница для какого-то другого типа вязания. Чтобы выбранная форма клеток надежно держалась, все столбики должны быть максимально плотными. Ведь работа будет иметь действительно достойный внешний вид только в том случае, если все клетки будут абсолютно одинаковы по размеру.
В процессе вывязывания столбиков с накидом в аналогичные столбики предыдущего ряда крючок должен вводиться строго в самую верхнюю дужку косички ряда предыдущего.
Если над пустыми клетками вывязываются заполненные, крючок должен вводиться под всю цепочку воздушных петель предшествующего ряда.
|
РАСЧЕТ В ФИЛЕЙНОМ ВЯЗАНИИ |
|
|
ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ. РЕГЛАН КРЮЧКОМ. |
|
ВЕК ВЯЖИ - ВЕК УЧИСЬ! "РОСТОК" ПРИ ВЯЗАНИИ СВЕРХУ |
Иримед: все мы читали теорию и знаем, что горловина на спинке отличается от переда. Когда мы вяжем снизу вверх, все получается само собой. А вот как добиться аналогичного результата при вязании сверху?
1. Вязание спицами
|
КУРС ИРЛАНДСКОГО КРУЖЕВА. ВЯЖЕМ ДЕТСКОЕ ПЛАТЬЕ. УРОКИ № 1 - 12. ВИДЕО МАСТЕР-КЛАСС |
|
ВЯЗАНИЯ ОТ ЦЕНТРА |
Приступим к изучению вязания от центра, круговому вязанию. Вязать можно как только по лицевой стороне, с петлями подъёма по направлению слева направо, так и поворотными рядами: ряд соединить, связать петли подъёма, работу повернуть другой стороной и вязать ряд, причем он будет противоположно направлен по отношению к ряду связанному.
Чтобы круг (мотив) получался плоским, не "воланил", нужно соблюдать "Правило круга":
Вязание круглых мотивов, салфеток от центра крючком начинают с начального или нулевого ряда.
Начальный ряд для круга набирают двумя способами - наматывают нитку (на схеме обозначают кружочком с закарлючкой внутри) или вяжут цепочку из ВП, соединив её в круг (на схеме обозначают просто кругом из в. п. или кругом с цифрами внутри, обозначающими кол-во в. п. цепочки), а первым рядом столбиков вяжут или обвязывая кольцо из нитей, или внутрь кольца из ВП, соединённых соединительным столбиком. Набираем указанное кол-во в. п. и смыкаем их в колечко (круг) соединительной (глухой) петлей. Первый и все последующие ряды начинаем с петель подъема, кол-во которых зависит от высоты ряда.
|
РАСЧЁТЫ ПРИ ВЯЗАНИИ КОКЕТКИ КРЮЧКОМ. |

|
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЯЖЕТ КРЮЧКОМ. |
Этот материал взят с сайта http://www.livemaster.ru/. Для меня, начинающей вязальщицы крючком, это очень нужная информация. Спасибо автору.

Вязание крючком уже само по себе занятие увлекательное, но можно добавить еще немного “специй” в это и без того самобытное блюдо.
Больше всего мне нравится создание замысловатых в своей регулярности узоров из мотивов. Салфеточки, скатерочки осели пестрыми пятнами у меня дома, на даче... отправились в гости к друзьям и знакомым. Но все время не покидало желание связать в этой технике что-то из одежды, хотя бы кофточку. Поначалу меня останавливало то, что кофточки, связанные мотивами, будут “существовать отдельно от меня”, потому как перепады ОГ-ОТ-ОБ у меня во всех размерах были и пока остаются весьма внушительными, и при этом я не люблю силуэт “а ля балахон”.
Регулярный мелкий узорчик или узор в полоску (вертикальную и горизонтальную) мне без особого труда удавалось деформировать, внедрив в него импровизированные вытачки, а вот вязание из фрагментов поставило передо мной нелегкую задачку, которую я с успехом (чего уж скромничать) решила. Было это достаточно давно и поэтому, если некоторые картинки Вам покажутся знакомыми – это не плагиат, это опять я. Сейчас же передо мной назрела очередная фаза решения этой задачки и, разбирая свой архив, я решила поделится наработками с уважаемым сообществом Ярмарки Мастеров.
Прежде чем приступить к изложению моей версии формирования изделия, близкого к телу, хочу сразу ответить на вопросы тех, кто предпочитает решать такие проблемы сменой плотности вязания или внедрением частей мотивов. С изменением размеров мотивов за счет плотности вязания у меня не сложилось: то мотивы не плоские, то изменение плотности выглядит как неаккуратное вязание… может просто практики не хватило, сразу кинулась другой путь искать. Что касается внедрением неполных мотивов…в “потайных” местах, то их можно даже заменить просто подходящим регулярным узорчиком. При вязании из квадратных мотивов я именно такой способ и использовала, но вот с шестиугольными мотивами, которые укладываются как соты – не сложилось.
Я предлагаю Вашему вниманию решение некоторых проблем с формированием вытачек при вязании одежды крючком из шестиугольных фрагментов (мотивов). Для этого метода, к сожалению, подойдут не все мотивы, а только те, которые узором разделены четко на 6 частей. Например, вот такой:

Почему? Потребуются некоторые навыки вязания и воображение, что бы самостоятельно переделать схему вязания мотива на пятиугольник и семиугольник. В случае с таким фрагментом - это сделать не сложно. Я вообще поступила просто, начиная с первого, центрального, ряда, изменяла число раппортов, но даже такой наипростейший способ дал удовлетворительные результаты, см. фото:

Теперь, когда мы убедились в том, что фрагментики визуально сильно похожи друг на друга, присмотримся к ним повнимательней. Что в них сильно различается? Правильно – диаметр, ну или просто “видимый размер”… если школьный курс геометрии уже совсем выветрился и слово “диаметр” не вспоминается. А отличается он потому, что стороны этих многоугольников равны, а, чем больше число сторон , тем больше размерчик, но это уже так – замечание, на всякий случай. Теперь я попытаюсь объяснить, зачем я стараюсь заставить Вас освежить свои знания по геометрии.
Всегда тщательно обходила модельки, связанные из мотивов, потому что я не люблю распашонки… ну просто не идут они мне. Сейчас может и надела бы, но когда я была почти на четыре размера больше, я этого себе никак не могла позволить. Надо было всячески демонстрировать то, что еще оставалось от фигуры. А что обычно предлагают в качестве схемы сборки для шестиугольных мотивов? Что-то типа того, что представлено ниже слева



А как на ЭТО наложить выкройку с вытачками, как показано посередине?
Первая прикидка показала, что введение пятиугольников в схему сборки может спасти, но при этом всё оказалось не так просто, как думалось поначалу :(
Для того, что бы понять, как можно создавать объемную фигуру из фрагментов(многоугольников), вспомним про футбольный мяч…

Мне не хотелось бы, что бы на этой фразе все заскучали и закончили чтение. Тут к месту будет вспомнить о том, какЧебышев, выступающий перед парижскими закройщиками и модельерами, произнес сакраментальное: “Допустим, для простоты, что тело человека имеет сферическую форму” , после чего аудитория опустела … :)
Именно метод сшивки футбольного мяча и будет отправной точкой рассуждений. Если шестиугольники сложить сторона к стороне, то они всегда будут лежать плоско(в одной плоскости), а если шестиугольник окружить пятиугольниками, как на картинке справа, то мы получим выпуклость к центру желтого круга…. или вогнутость, как посмотреть, в общем – неровность.

Теперь, понимая, что происходит, когда соединяются пяти- и шестиугольники, можно попробовать применить эти знания на практике, а именно, заполнить поверхность предполагаемой “тушки” этими фрагментиками, оставив дырки для головы и для рук. Было бы идеально, с точки зрения проектирования, если бы фигура была шаром…:) Но все дамы почему-то стремятся как раз подальше от идеального шара :), так что придется решать непростую задачу из области комбинаторной геометрии, а именно - заполнять многоугольниками “деформированный” природой, диетами и фитнесом шар.:)
Задача творческая, почти как соединение элементов фриформ, одновременно и сложнее, и проще, но не менее увлекательная, имхо. Сложнее такой подход тем, что число соединяемых сторон многоугольников должно сойтись, а проще тем, что эти самые стороны равны и соединяются однозначно.
Начнем тогда, например, с юбки. Предположим связали мы прямую юбку из мотивов, трубу так сказать. А с талией, что будем делать? Вопрос в данном случае скорее не ГДЕ?, а КАК?
А вот так, например:

Но если делать, как показано на схеме, то простой расчет показывает, что при переходе от шестиугольников к пятиугольникам, будет сужение в 1.6 раза. Это слишком даже для обладательниц идеальных пропорций: ОТ=60, ОБ=90, но возможно для обладательниц по настоящему осиной талии - ОТ=56, ОБ=90.
Если же чередовать пяти- и шестиугольники, то можно снизить коэффициент сужения. Вот в таком варианте раскладки для прямой юбки уже можно иметь талию ОТ=67 при бедрах ОБ=90, что бы вписаться в юбочку, да и подъем по линии бокового шва как раз кстати.

Если же вязать платье или кофточку, то приталивание для обладательниц осиной талии будет выглядеть вот так:

Если же талия есть, но не настолько осиная, то уже придется думать. Я предлагаю вот такой вариант:

Следует так же отметить, что в области пятиугольников не только уменьшаются размеры по горизонтали, но и по вертикали, так же как при застрачивании вытачек, что отличается от простых убавлений-прибавлений в боковом шве при вязании полотном.
Возвращаясь к началу повествования, расскажу, что же у меня все таки получилось с приталиванием кофточки. Картинке, приведенной ниже, уже лет 6-7 и бродила она по разным интернетным болталкам.


А в результате исполнения этой схемы была получена вот такая кофточка


К сожалению, как и большинство вещичек “другого размера”, она была продана-подарена… уже не помню кому.
Предвидя вопросы, сразу хочу заметить, что формирование проймы и головки рукава за счет пятиугольников, а так же поворот направления вязания рукава – получены сугубо эмпирически в процессе примерок, а вот вытачки по контуру выреза за счет пятиугольников сделаны сознательно и заодно выравнивают линию декольте. Именно такой подход я бы и посоветовала, собрав приталенный жилетик, приступить к формированию проймы с помощью примерок- прикидок.
Хотя можно сделать проект заранее, как на рисунке ниже, например, но вот его пригодность сильно под вопросом.

А теперь я приступила к проектированию сильно клешеной юбки из фрагментов. Как сложится с юбкой – не знаю. Поскольку самый интересный этап - проектирование, уже пройден, то нужна сильная мотивация что бы все таки связать юбочку. :) Но, что бы полученные расчеты не пропали зря, предлагаю Вам ими воспользоваться. А заодно и консультационную помощь, обращайтесь.
Предполагаемый проект юбки таков:

Решила внедрить еще и семиугольники в схему. Если все это совместить с описанием для кофточки, то может получиться чудное платьице.
В общем, еще один странный МК у меня получился, но надежда, что это все пригодится кому-нибудь кроме меня, все еще теплится. Мною приведено много конкретных рекомендаций, но главная цель показать инструмент, позволяющий моделировать облегающие вещи из мотивов, не нарушая стройности рисунка.
Отдельная просьба к тем, кто профессионально занимается пространственными и поверхностными сетками, отнестись снисходительно к данной публикации :)
Спасибо за внимание.
|
БЕЗОТРЫВНОЕ ВЯЗАНИЕ С ОСИНКИ ОТ DJV. МНОГО!!! |
СПАСИБО ОГРОМНОЕ djv С ОСИНКИ ЗА ПОЯСНЕНИЯ В ВЯЗАНИИ МОТИВОВ!!!
http://club.osinka.ru/topic-20021?&start=2010

Пояснения:
Первый мотив - левый нижний. Черным цветом отмечена цепочка подъема. После того, как мы связали первый ряд, вяжем 5 вп, шишечку и далее по схеме. Связав, последнюю в ряду шишечку, выполняем столбик с тремя накидами, поднимаемся на три вп и вяжем последний ряд по синей стрелке. Красным цветом обозначена цепочка перехода, которая состоит из 14 вп и 4 вп для центрального круга. Четыре вп замыкаем в круг, поднимаемся по цепочке перехода на 3 вп, вяжем первый ряд. Выйдя на второй ряд, оставляем цепочку перехода слева, вяжем второй ряд. Связав последнюю в ряду шишечку, крепимся в шестую петлю цепочки перехода. В этом месте от цепочки перехода должно остаться 5 вп. Оставим их пока болтаться. Вяжем последний ряд по синей стрелочке. В местах, обозначенных зелеными черточками, провязываем крепления к предыдущему мотиву. Опять вяжем цепочку перехода и следующий мотив. Так вяжем мотивы до нужной длины. Последний ряд последнего в ряду мотива провязываем полностью. Вяжем по голубой стрелочке. Связав второе ушко, крепление к арочке, вяжем 2 вп, крепимся к цепочке перехода из 5 вп, которая у нас осталась болтаться между мотивами, 2 вп. Мы перешли на предыдущий мотив. Вяжем по голубой стрелочке пока не дойдем до первого мотива. Далее, оранжевым цветом обозначена цепочка перехода на второй ряд мотивов. Последний ряд мотивов вяжем по темно-синей стрелочке до нужной длины. Возвращаемся, довязывая верхние части мотивов по фиолетовой стрелочке. Не забываем провязывать крепления в местах, обозначенных зелеными черточками. Дойдя, до первого мотива, вяжем по бордовой стрелочке, повернув вязание на 90 градусов. При необходимости замыкаем полотно в трубу, провязывая крепления к правым на схеме мотивам. Арочку в последнем ушке заканчиваем полустолбиком с накидом.

Пояснения
Нижний левый мотив - первый. На нем черной черточкой обозначено место выхода на последний ряд. Последний ряд вяжем по темно-синей стрелочке. Далее нужно переходить на следующий мотив, для этого вяжем цепочку перехода, которая обозначена на схеме синим цветом. Для цепочки перехода вяжем 21 в.п. плюс 7 в.п. для центра. 7 в.п. замыкаем в круг, поднимаемся по цепочке перехода на 3 петли, вяжем 1-ый ряд мотива. Далее провязываем соединительную петлю, захватывая одну петлю цепочки, и поднимаемся по цепочке на 3 петли, вяжем 2-ой ряд. В конце ряда, связав последний в ряду столбик с накидом, провязываем крепление в первую петлю цепочки перехода и опять поднимаемся на три петли по цепочке, вяжем 3-ий ряд. Связав последние в ряду 5 ссн с одной вершиной, вяжем 1 в.п. и крепимся в первую петлю цепочки перехода, поднимаемся по цепочке на три петли, вяжем 4-ый ряд. Опять поднимаемся на три петли по цепочке ( здесь от цепочки перехода должно остаться 3 петли, которые пока останутся болтаться между мотивами ), и вяжем последний ряд мотива по темно-синей стрелочке, провязывая крепление к предыдущему мотиву в месте обозначенном зеленой черточкой. Таким образом вяжем мотивы до нужной длины. Последний ряд последнего мотива провязываем полностью - сначала по темно-синей стрелочке, затем по голубой стрелочке. Связав крепление к арочке из 5-ти в.п предыдущего ряда вяжем 1 петлю, крепление к трем петлям, которые у нас болтаются между мотивами, еще одну петлю - таким образом мы перешли на предыдущий мотив. Довязывая верхние части мотивов, возвращаемся к первому мотиву. Красным цветом обозначена цепочка перехода на второй ряд мотивов. Последний ряд мотива вяжем по розовой стрелочке, не забывая провязывать крепления уже и к нижнему ряду мотивов в местах, обозначенных залаными черточками. Опять же вяжем мотивы до нужной длины, возвращаемся по бордовой стрелочке. Оранжевым цветом обозначена цепочка перехода на третий ряд мотивов. Последние ряды вяжем по желтой стрелочке, возвращаемся по салатовой. Таким образом вяжем мотивы до нужной высоты. Связав нужное количество мотивов, поворачиваем вязание на 90 градусов и довязываем левые части мотивов по коричневой стрелочке. При желании, на этом этапе можно замкнуть полотно в трубу, для этого заворачиваем полотно таким образом, чтобы правая часть соприкасалась с левой частью и, довязывая левую часть мотивов, провязываем крепления к правой части в местах, обозначенных зелеными черточками.

Пояснения:
Первый мотив - нижний левый. Черной черточкой на нем обозначено место начала вязания последнего ряда. В последнем ряду первого мотива вяжем 6 лепестков по синей стрелочке, затем переходим на следующий мотив. Для этого вяжем цепочку перехода, которая состоит из 35 возд. петель плюс 10 петель для центрального круга. Цепочка перехода обозначена красным цветом. Замыкаем в круг 10 петель, поднимаемся по цепочке перехода на 3 петли, вяжем первый ряд, поднимаемся по цепочке перехода на 5 петель, вяжем 2 возд. петли, продолжаем вязать второй ряд по схеме, после последнего в ряду столбика с 3-мя накидами, вяжем 1 возд. петлю и крепимся во вторую петлю цепочки перехода. Цепочку перехода оставляем справа, вяжем арочки третьего ряда, для последней в ряду арочки вяжем 2 петли и крепимся в третью петлю цепочки перехода. Четвертый ряд вяжем аналогично третьему. В пятом ряду опять оставляем справа цепочку перехода, вяжем лепесточки. Для последнего в ряду лепестка вяжем 5 возд. петель, 3 столбика с 2-мя накидами с одной вершиной и крепимся в шестую петлю цепочки перехода. Поднимаемся на одну петлю по цепочке перехода, вяжем 6-ой ряд. Опять оставляем справа цепочку перехода, от которой к этому моменту должно остаться 14 петель и которая пока останется болтаться, вяжем последний ряд. Для первого в этом ряду лепесточка вяжем 7 возд. петель, 4 столбика с 2-мя накидами с одной вершиной, крепление к предыдущему мотиву, 7 возд. петель. На схеме места крепления между мотивами обозначены зелеными черточками. Далее вяжем еще 5 лепесточков по синей стрелочке и переходим на следующий мотив. Так вяжем 6 мотивов ( судя по раскладке ) или нужное количество мотивов в длину. Последний в ряду мотив провязываем полностью, т.е. после синей вяжем по голубой стрелочке. Последний лепесток вяжем так - 7 возд. петель, 4 столбика с 2-мя накидами с одной вершиной, крепление к той цепочке перехода из 14-ти возд. петель, которая у нас осталась болтаться между мотивами. Далее довязываем последний ряд уже предыдущего мотива опять же по голубой стрелочке и так до самого первого мотива. Теперь переходим на второй ряд мотивов. Цепочка перехода обозначена оранжевым цветом. Последний ряд мотива вяжем по фиолетовой стрелочке, не забывая провязывать крепления теперь уже и к нижнему ряд мотивов. В этом ряду мотивов должно быть на один больше, чем в предыдущем. Довязываем последние ряды всех мотивов по сиреневой стрелочке. Далее вяжем опять на расширение, т.е вяжем как второй ряд мотивов и цепочка перехода будет расположена как во втором ряду. Так вяжем до тех пор, пока в ряду будет 11 ( судя по раскладке ) мотивов. А вот дальше нам надо вязать на уменьшение. Смотрим по схеме на третий ряд мотивов. Цепочка перехода обозначена салатовым цветом. Последний ряд мотивов вяжем по темно-синей стрелочке, не забывая провязывать крепления, довязываем мотивы по коричневой стрелочке. Вяжем как третий ряд до тех пор, пока в ряду будет столько же мотивов, как и в самом первом. Поворачиваем вязание на 90 градусов и по бордовой стрелочке довязываем левую сторону всех мотивов. На первом мотиве над черной черточкой я обозначила столбик с 5-ю накидами, т.е. вместо 7 возд. петель провязываем вышеобозначенный столбик. Все. Можно, не отрывая нитку, вязать обвязку.
Djv юбезно поделилась вязанием схемы и к этому очаровательному платью:

Вот на моей схеме фиолетовыми стрелочками обозначены места перехода на сегмент.

А вот схема самого сегмента:
Т.е. связав половину лепесточка, в том месте где нужно вязать 5 возд. петель для продолжения ряда, переходим на сегмент. Для этого вяжем цепочку перехода из 14 возд. петель. Цепочка перехода на схеме обозначена голубым цветом. Поворачиваем вязание на изнаночную сторону и вяжем полустолбик с накидом ( обозначен красной черточкой ), который крепим к середине половины лепесточка левого ( с изнаночной стороны правого ) мотива, потом одну возд. петлю и вяжем первый ряд по коричневой стрелочке. В конце ряда вяжем одну возд. петлю и полустолбик с накидом ( обозначен красной черточкой ), который крепим к середине половины лепесточка правого ( с изнанки - левого ) мотива. Переходим на второй ряд. Переворачиваем вязание на лицо, вяжем 5 возд. петель, полустолбик с накидом ( красная черточка ), который крепим к соединительной петле между лепесточками правого мотива, завершаем вилочку двумя столбиками, вяжем ряд по коричневой стрелочке. После того как связали четвертую вилочку, вяжем одну возд. петлю в шестую петлю цепочки перехода - у нас получается основание вилочки, довязываем два столбика, завершая вилочку и полустолбик с накидом ( красная черточка ), который крепим к соединительной петле между лепесточками левого мотива. Переходим на третий ряд. Поворачиваем вязание на изнанку, вяжем 4 возд. петли, крепимся в пятую петлю цепочки перехода, довязываем два столбика с двумя накидами и по коричневой стрелочке вяжем третий ряд. В конце ряда вяжем три возд. петли ( обозначены красными точками ), крепление к правому мотиву ( с изнанки - левому ). Теперь вяжем четвертый ряд, который обозначен синими точками ( возд. петли ) и крестиками ( соед. петли ) по коричневой стрелочке. Все. Мы вернулись в то же место, откуда начали вязать сегмент. Продолжаем вязание последнего ряда соответствующего мотива.

Пояснения:
На первом мотиве слева черной черточкой обозначено место выхода на последний ряд. Последний ряд вяжем по синей стрелке до точки 1. В этом месте надо перейти на следующий мотив, для этого вяжем цепочку перехода, которая состоит из 24-х петель плюс 8 петель для центрального круга. Мотив вяжем по схеме. В начале рядов, в которых есть столбики с одним накидом, поднимаемся по цепочке перехода на три петли и далее вяжем ряды по схеме. В ряду со столбиками без накида поднимаемся по цепочке перехода на одну петлю и опять же вяжем по схеме. В ряду, где вяжутся столбики с тремя накидами с одной вершиной - поднимаемся по цепочке перехода на четыре петли, заводим крючок в пятую петлю, провязываем еще два незаконченных столбика с тремя накидами и одно петлей закрываем два столбика и цепочку. Далее цепочку перехода оставляем справа от вязания и вяжем ряд по схеме. Связав последнюю в ряду "шишечку", вяжем две петли и крепимся к третьей петле цепочки. Далее опять оставляем цепочку справа, вяжем ряд по схеме, а последнюю в ряду арочку вяжем так - три петли, крепление в четвертую петлю цепочки. Поднимаемся на одну петлю ( от цепочки перехода остается одна петля, которая служит соединительной петлей между мотивами ), вяжем последний ряд. Зелеными черточками обозначены места крепления к предыдущему мотиву. Вяжем последний ряд по синей стрелке до точки 2. Здесь опять вяжем цепочку перехода и, как описано выше, вяжем второй мотив. Вяжем до нужной длины. Если необходимо замкнуть полосу мотивов в круг, провязывая последний ряд последнего мотива, крепимся к первому мотиву, в местах обозначенных зелеными черточками. Далее последний ряд последнего мотива провязываем полностью ( по оранжевой стрелке ). В точке 2 переходим на предыдущий мотив и также довязываем последний ряд по схеме. И так вяжем каждый мотив до самого первого.

Пояснения:
Первый мотив - нижний левый. Черной чертой обозначена цепочка подъема. Второй ряд мотива вяжем по синей стрелочке, т.е. во втором ряду нам надо связать 6 раз по три столбика с двумя накидами с одной вершиной. Далее переходим на следующий мотив. Для этого вяжем цепочку перехода (обозначена на схеме фиолетовым цветом), которая состоит из 14 возд. петель плюс 4 петли для центрального кружка. Итого 18 петель. 4 петли замыкаем в кружок, поднимаемся по цепочке перехода на одну петлю, вяжем первый ряд. Во втором ряду поднимаемся по цепочке перехода на 4 петли, вяжем второй ряд по синей стрелке, в местах обозначенных зелеными черточками крепимся к предыдущему мотиву. Т.е. арочку из пяти возд. петель вяжем так - 2 петли, крепление к арочке предыдущего мотива, 2 петли. А "ушко" из 9-ти возд. петель вяжем так - 4 петли, крепление к "ушку" предыдущего мотива, 4 петли. Провязав шестую группу столбиков, опять переходим на следующий мотив. Таким образом вяжем до нужной длины. Последний в ряду мотив провязываем полностью и возвращаемся по всем мотивам, довязывая верхнюю четверть, по оранжевой стрелке. Красными линиями обозначена цепочка перехода для второго ряда мотивов. Второй ряд мотива во втором ряду вяжем по темно-синей стрелке, на забывая провязывать крепления еще и к нижнему ряду мотивов. Возвращаемся по голубой стрелке. Так вяжем до нужной высоты. Затем поворачиваем вязание на 90 градусов и по бордовой стрелке довязываем левую часть полотна. Удачного вязания.

Пояснения:
На первом мотиве ( левый нижний ) синим цветом обозначена цепочка подъема во втором ряду. Последний ряд первого мотива вяжете по голубой стрелке до правого верхнего угла мотива. В правом верхнем углу мотива вяжете шишечку и переходите на следующий мотив. Для этого набираете цепочку перехода ( она обозначена синим цветом на втором мотиве ), которая состоит из 12-ти возд. петель плюс 6 возд. петель для центрального кружка. Итого 18 петель. Во втором ряду поднимаетесь по цепочке перехода на 4 петли, вяжете шишечку, цепочку перехода оставляете справа и вяжете арочку, далее опять шишечку и т.д. Для последней арочки этого ряда вяжете 2 возд. петли и крепитесь в третью петлю цепочки перехода. Поднимаетесь на оставшиеся 4 петли цепочки перехода, вяжете шишечку, далее по схеме вяжете последний ряд мотива по голубой стрелке. По ходу вязания в местах, обозначенных зеленым цветом, крепитесь к предыдущему мотиву. В правом верхнем углу мотива переходите на следующий мотив. Таким образом вяжете мотивы до нужной длины. Последний в ряду мотив провязываете полностью и по оранжевой стрелке возвращаетесь, довязывая верхние четверти всех мотивов. В левом верхнем углу первого мотива переходите на второй ряд мотивов. Красным цветом обозначена цепочка перехода. Вяжете по схеме, не забывая провязывать крепления теперь уже и к нижним мотивам ( места крепления обозначены зелеными черточками ). По фиолетовой стрелке вяжете второй ряд мотивов на нужную длину. Закрываете этот ряд, возвращаясь по коричневой стрелке. Таким образом вяжете мотивы до нужной высоты. Затем поворачиваете связанное полотно на 90 градусов и по бордовой стрелке довязываете левую сторону всех мотивов.
Схемка к этому пуловеру:


Пояснения:
Начинаем вязать с ряда полумотивов. Первый мотив ( начало вязания ) обозначен синей цифрой 1. Набираем 6 возд. петель, замыкаем в кольцо, 4 петли подъема ( петли подъема на этом мотиве обозначены черными линиями ) , 9 столбиков с накидом, между которыми 1 возд. петля. Из последнего столбика 5 петель подъема, 8 пышных столбиков, между которыми арочки из 3 возд. петель, в конце ряда 2 возд. петли, столбик с накидом в третью петлю цепочки подъема предыдущего ряда. 7 петель подъема, 5 столбиков с накидом, далее по схеме, в конце ряда 2 возд. петли, столбик с двумя накидами в третью петлю цепочки подъема предыдущего ряда. Один полумотив готов, переходим на следующий, для этого набираем цепочку перехода, которая состоит из 11 возд. петель плюс 6 петель для центр. круга ( обозначена голубой линией ). Вяжем по схеме как первый полумотив, в нужных местах поднимаясь по цепочке перехода. Нюанс - в конце второго ряда вяжем 2 возд. петли и крепимся в третью петлю цепочки перехода, после чего набираем 3 возд. петли, полустолбиком с накидом крепимся к начальной петле цепочки перехода, далее провязываем 4 столбика с накидом и далее вяжем по схеме до конца ряда. Таким образом вяжем нужную нам длину. В точке 1 ( черная цифра ) замыкаем ряд полумотивов в кольцо, прикрепляясь к первому полумотиву. Ряды мотивов обозначены серыми цифрами справа. Из этой точки нам нужно переходить на второй ряд. Для этого набираем цепочку перехода, которая в данном случае состоит из 13 возд. петель плюс 6 петель для центр. круга ( на схеме она обозначена синей линией ). Замыкаем 6 петель в кольцо, поднимаемся по цепочке перехода на три петли, вяжем первый ряд по схеме, в конце ряда одной возд. петлей крепимся к первой петле цепочки перехода, Поднимаемся по цепочке перехода на две петли и провязываем два столбика с накидом с одной вершиной, вяжем далее по схеме. В конце ряда провязываем одну возд. петлю и крепимся ко второй петле цепочки перехода. Поднимаемся по цепочке перехода на три петли ( от цепочки перехода должно остаться 2 петли ), вяжем половину "ушка", крепление к арочке предыдущего ряда, 2 возд. петли, крепление к арочке нижнего полумотива ( крепления между мотивами обозначены на схеме зелеными черточками ), 2 возд. петли, крепление к арочке текущего мотива, 2 возд. петли, крепление к арочке нижнего полумотива, 2 возд. петли, крепление к арочке текущего мотива, далее половину " ушка" и 2 возд. петли, крепление к нижнему полумотиву. После этого переходим на второй мотив. Опять набираем цепочку перехода и вяжем как было описано выше. Последний ряд мотива вяжем по синей стрелочке, не забывая провязывать крепления к нижнему ряду полумотивов в местах, обозначенных зелеными черточками. Так вяжем до точки 2 . В точке 2 начинаем довязывать верхние части мотивов по оранжевой стрелочке. Вяжем до точки 3 . В точке 3 переходим на следующий ряд мотивов. Цепочка перехода обозначена красной линией. Последний ряд мотивов вяжем по красной стрелочке, не забывая провязывать крепления к нижним мотивам. Вяжем до точки 3, ничинаем довязывать верхние части мотивов по темно-синей стрелке. Вернувшись таким образом в точку 3, переходим на четвертый ряд мотивов. Цепочка перехода обозначена коричневой линией. Последний ряд вяжем по коричневой стрелке до точки 4, возвращаемся по розовой, опять же не забывая провязывать крепления. В пятом ряду последний ряд мотивов вяжем по светло-зеленой стрелке до точки 5, возвращаемся по фиолетовой. Так вяжем до нужной высоты. Связав последний ряд мотивов ( считаем, что пятый ряд - последний ) из точки 5 довязываем левые части мотивов по бордовой стрелке. Вот вроде бы и все.
Специально написала подробное объяснение, чтобы вы поняли.

Пояснения: Последний ряд первого мотива вяжете по синей стрелке. На правой стороне первого мотива вяжете три полные арочки и половину четвертой арочки. Отсюда вам надо перейти на следующий мотив. Для этого надо связать половину арочки ( не знаю сколько у вас там будет петель ) плюс 10 петель плюс 6 петель для центрального круга. Место расположения цепочки перехода обозначено на схеме синей чертой. Далее вяжете второй мотив, вплетая в него цепочку перехода, при необходимости поднимаясь по ней. Закончив предпоследний ряд, оставляете справа цепочку равную половине арочки ( у вас два мотива будут соединены цепочкой равной полной арочке, которая пока остается болтаться ) и вяжете половину третьей арочки, крепитесь к первому мотиву по зеленой стрелке соединительной петлей, вяжете опять половину арочки, крепитесь к нужному месту текущего мотива. Вяжете далее по синей стрелке до места перехода на следующий мотив. Как и ранее переходите на следующий мотив, вяжете необходимое количество мотивов в длину. Последний в ряду мотив вяжете полностью по оранжевой стрелке. Переходите на следующий мотив, прикрепляясь к арочке, которая у вас болтается. Таким образом закрываете верхнюю часть всех мотивов. По оранжевой стрелке переходите на второй ряд мотивов. Красной чертой отмечена цепочка перехода. Количество перель в цепочке перехода не меняется. По красной стрелке вяжете последний ряд второй полосы мотивов, не забывая провязывать крепления по зеленым стрелкам. Довязываете верхнюю часть мотивов по фиолетовой стрелке. Связав нужное количество мотивов в высоту, закрываете левую сторону всех мотивов по бордовой стрелке. Вроде бы все.
С УВАЖЕНИЕМ
natulechka72, Т.Е. НАТАЛЬЯ GRAF.
|
БЕЗОТРЫВНОЕ ВЯЗАНИЕ МАСТЕР КЛАСС ОКСАНЫ ЖЕЛЕЗНЯК |
Опубликовала Оксана Железняк
http://www.stranamam.ru/post/7024566/
|
ОПРЕДЕЛЯЕМ ДЛИНУ НЕИЗВЕСТНОЙ ПРЯЖИ |
(Картинка увеличивается)
Возьмите пряжу (без этикетки) и обычную линейку. Обмотайте пряжу вокруг линейки, располагая витки вплотную друг к другу, без перекрывания. В зависимости от предполагаемой толщины пряжи посчитайте количество витков в 2,5, 5 и 7,5 см соответственно и разделите на число звѐзд. Найдите результат во втором столбце. В остальных столбцах той же строки находится вся необходимая информация – кроме разве что рекомендаций по уходу.
|