-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Укры

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Дистанционные_шахматы Буддизм Уголок_психолога Гришковец Street_photography Библиофил
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 5469


Урбанистическая антропология

Четверг, 27 Ноября 2008 г. 13:47 + в цитатник
В колонках играет - Bob Marley - African Herbsman
 (470x350, 22Kb)
Настроение сейчас - good

На улицах города невероятно красивые и соблазнительные женщины. Говорят, среднестатистические немки, француженки или американки неухоженней, мешковатей, неэлегантней чем наши... Почему?

Если рассматривать нашу (Украина, Запорожье, 2008 год) городскую популяцию Homo sapiens - не путать с сельскими популяциями! - в видовом срезе, можно прийти к заключению, что у вида назревает ресурсный кризис. К этому нас подталкивает ряд наблюдений популярного народного наблюдателя Николая Дроздунова. Дадим ему слово.

"Вот самки фертильного возраста подыскивают самцов для создания пары. Предпочтение отдается самцам с достаточным уровнем мужских гармонов и самцам с высоким социальным статусом, а зачастую у претендента присутствуют обе эти характеристики. Таких самцов женщины легко определяют прежде всего по характерным фетишам, которые те постоянно таскают при себе. Чем ярче и богаче фетиши, тем большего внимания самок удостаивается их обладатель. Дело в том, что в силу исторической обусловленности с приходом возраста парования у большинства самок нет пещеры для построения семейного гнезда и выведения там потомства. В квартирном вопросе самки расчитывают прежде всего на своего будущего партнера. И от сегодняшних усилий самки во многом зависит, как сложится её будущее, будуще её детенышей, насколько многочисленным и здоровым может быть её потомство, насколько сытой и здоровой будет лично её жизнь.
Если старания девушки (название самок в начале фертильного возраста у Homo sapiens) будут замечены тем, кому они предназначены - может последовать знакомство, более или менее длительный период ухаживания и спаривание. Ухаживание заключается в демонстрации самцом своих достоинств: умения добывать ресурсы, здоровья и крепости мускулатуры, девушке показывают фетиши и - в редких случаях - просторность и обустроенность жилища. Самец проявляет нетерпеливость к спариванию, что свидетельствует о его хорошем гормональном фоне. Нежность и деланая покладистость мужчины расцениваются как залог его умения в будущем ладить с детьми. После оценки презентации девушка может испытать кандидата в спутники жизни на предмет его потенции. Как правило факт спаривания еще не подразумевает готовности создания семейной пары. Самец тоже находится в состоянии поиска и оценивает преимущества своей парнерши, точнее партнерш. Большое число партнерш позволяет самцу поддерживать высокий уровень тестостерона и повышать таким образом свою конкурентную ценность. Такие пробные акты спаривания у Homo sapiens называются словом секс. Для большего удобства у Homo sapiens есть места, негласно предназначенные для знакомства и поиска сексуального партнера - лек. В качестве лека выступают ночные клубы, кафе, бары, дискотеки, площади и бульвары, избранные для массовых гуляний или вечернего променада.

Те женщины, у которых уже есть пещера, имеют значительное конкурентное преимущество перед своими безжилищными соперницами. Такие самки приводят к себе в жилище привлекших их внимание самцов, причем это могут быть не только свободные, но и самцы, уже имеющие семью и потомство. Законным партнершам таких самцов зажиточные самки традиционно доставляют немало хлопот: нередки случаи "увода" мужчины из-под носа его зазевавшейся супруги. Дело в том, что для неё период острой конкурентной борьбы уже позади, навыки соперничества притупились, а мужчина, повинуясь инстинкту, живо реагирует на соблазняющие маневры своей новой подруги. В результате покинутая женщина остаётся со своим потомством и её детеныши могут быть обречены на медленную голодную смерть без отца-кормильца. Кроме того, одинокой самке с детенышами насравнимо труднее подыскать себе партию. Ведь её дети - это пищевые конкуренты для возможных детей её нового мужа. Как следствие - многочисленные случаи конфликтов и отсутствие привязанности между детьми и отчимами, а также высокий процент одиноких женщин с детьми. Зачастую удел одиноких матерей - "добрые и тихие" самцы, спрос на которых на первичном рынке не очень высок.

Сейчас городские популяции Homo sapiens на территории Украины переживают не лучшие времена. Дефицит ресурсов и жилья для молодых самок привели к высокому спросу на доминирующих самцов, а вместе с тем - и к жестокой конкуренции! Каждая молодая особа женского пола старается привлечь внимание самца демонстрацией половых признаков, яркими нарядами, провоцирующим на сексуальный контакт поведением. Еще один прием, свойственный самкам человека – создание иллюзии возраста, наиболее привлекательного для самцов. Если девушка его еще не достигла – она старается сделать всё, чтобы обмануть избранника и выглядеть старше: пользуется одеждой как у взрослых, украшает лицо макияжем, рисует чувственный рот и выразительные глаза, оголяет части тела. Она использует каблуки, чтобы быть выше; одежду, оптически удлиняющую ноги и подчеркивающую формы, свойственные женщинам детородного возраста; чтобы показаться старше, можно также пить напитки, представляющие из себя продукт брожения плодов определенных растений – алкоголь, и курить – вдыхать дым листьев табака; нецензурно выражаться, затрагивая в речи фривольные темы, что должно якобы свидетельствовать о значительном жизненном опыте. С другой стороны, женщины, перешагнувшие календарный предел конкурентного возраста, прилагают немало усилий и средств, чтобы выглядеть моложе. Пожившие самки избавляются или скрывают неизбежные физиологические перемены, происходящие с их организмом: морщины, дряблость и обвислость молочных желез, жировые отложения на ягодицах, животе и ногах; они даже прибегают к возрастной мимикрии – одеваются в такую же одежду, что и их малолетние конкурентки. Этот прием выглядит наиболее забавно и эффектно! Пропорционально длинные ноги свойственны женщинам в период полового созревания, так что каблуки особенно в цене у старших дам. Одним словом, с обоих возрастных векторов чаяния женщин ведут их к 17-20 летнему возрасту, в котором они с готовностью застыли бы до скончания века, ибо это возраст здоровья, горячего секса, легкости и гибкости тела, возраст любви, красоты и льстивого мужского внимания."



Кризис, таким образом, вынуждает женщин принимать более эффективные меры для конкурентной борьбы уже не только и не столько за мужчину, сколько за воплощенные в нем сырьевой достаток и уверенность в завтрашнем дне.

02/07/2008
Сократить и убрать тавтологию, проверить научные термины. дЕморфизм и дИморфизм - влитературе встречаются оба варианта. Правильный, надо полагать, дИморфизм - т.е. наличие ДВУХ (ди) форм (морф) одного вида, разделение - по полу.

: 1. Если раньше украшенный боевыми отметинами мужчина воспринимался как сильный и удачливый самец, то в последнее время женщины нередко отдают предпочтение тем, у кого правильные черты лица и гладкая кожа. А шрамы на лице в современной западной культуре воспринимаются как непривлекательная черта. В отличие от других культур, где они рассматриваются как признак зрелости и силы. Например, некоторые племена до сих пор специально наносят себе раны, чтобы украсить тело «символами мужества».

Исследователи из Ливерпульского университета (University of Liverpool) решили узнать, как в наше время наличие шрамов влияет на выбор партнера для мужчин и женщин. В опросе приняли участие 115 женщин и 64 мужчины. Испытуемым требовалось определить привлекательность незнакомых лиц обоих полов на фотографии. Из восьми снимков, которые показывали каждому, на половине были настоящие лица, а на остальных – отредактированные изображения с добавленными на них шрамами.

Выяснилось, что женщины предпочли мужчин со шрамами на лице для кратких романов. Они выбирали такого «украшенного» мужчину на 5,7% чаще. Но для долгосрочных отношений они предпочли мужчин с гладкими лицами. Зато мужчинам оказалось все равно – они решили, что даже женщины с отметинами на лице одинаково привлекательны для любого типа отношений.

Параллельно с оценкой привлекательности лица испытуемых спросили о том, каково, по их мнению, происхождение того или иного шрама: болезнь, несчастный случай или драка.

Женщины тут же решили, что мужские «украшения» получены в драке. Мужчины осторожно предположили, что женщины поранились случайно.

Как считают исследователи, для женщин шрамы привлекательны как символ мужественности и склонности к авантюрам. А эти качества, в свою очередь, связаны с высоким уровнем тестостерона и признаками сильной иммунной системы и хорошего генетического набора, которые стоило бы передать потомству.

Но мужчины с гладкими лицами считаются более «домашними» и заботливыми. И, как считают дамы, в отличие от «отметистых» мачо, менее агрессивны, легче управляются и более склонны к долгосрочным отношениям.

А вот шрамы от прыщей и ветрянки женщинам не понравились совсем. Очевидно, из-за того, полагают исследователи, что они говорят о слабой сопротивляемости организма. А подсознательно женщины хотят выбирать, может быть, не слишком агрессивных, но уж точно здоровых самцов.

Ученые считают, что современное европейское общество все-таки недалеко ушло от своих восточных и южных соседей. И убежденность в том, что шрамы – признак храбрости и способности выдержать натиск противника все еще живет в душе современных практичных женщин.

Результаты исследования можно найти на сайте Ливерпульского университета.

2.Как выяснили антропологи, в тех обществах и социальных ситуациях, где женщинам приходится самостоятельно обеспечивать ресурсы для выживания, формы их тела редко напоминают эталонные. Наиболее привлекательными мужчины всегда считали дам с фигурой, напоминающей песочные часы. Но, как показывает практика, женщины во всем мире постепенно обретают «цилиндрические» формы.

Проводившиеся ранее медицинские исследования показали, что «соблазнительное» отношение объема талии к объему бедер – 0,7 и ниже – обычно связано с более высокой плодовитостью и хорошим здоровьем. Да и мужчины, выбирая спутницу жизни, предпочитают именно такие пропорции женской фигуры. Но антрополог Элизабет Кашдан (Elizabeth Cashdan) из Университета Юты (University of Utah) провела исследование в 33 восточных и четырех европейских населенных пунктах и обнаружила, что средний коэффициент отношения талии к бедрам у местных женщин гораздо выше даже чем 0,8. Антрополог решила выяснить, почему же так мало женщин с «магическим» соотношением 0,7.

Кашдан предположила, что за перераспределение жира с бедер на талию отвечают те же самые гормоны, которые делают женщин более сильными, конкурентоспособными и приспособленными к стрессам. Основными виновниками антрополог считает андрогены. Один из них – тестостерон — отвечает за увеличение физической силы, выносливости и в итоге — лучшей приспосабливаемости организма. А кортизол помогает организму справляться со стрессовыми ситуациями. Весь этот «коктейль» и отправляет жир с бедер на талию – по мужскому типу.

гормоны — М и Ж




Андрогены и эстрогены
Андрогены — группа стероидных гормонов, которые производят половые железы человека: яички у мужчин и яичники у женщин.


«Гормональный профиль, который связан с большим значением отношения талии и бедер, может помочь в борьбе за ресурсы, особенно в тяжелой ситуации, — говорит Кашдан, — «андрогенная» стойкость, инициативность, склонность к риску и доминантность особенно полезны тогда, когда женщина зависит от собственных сил, но при этом должна поддерживать не только себя, но и семью». Как считает антрополог, польза от тонкой талии становится очевидной совсем в другой ситуации. Женщине не надо выживать – она получает необходимое от мужчины, по сути, меняя фигуру на мужское внимание.

Например, в Японии, Греции и Португалии, где женщины более зависимы экономически, мужчины считают тонкую талию более привлекательной. А в Великобритании и Дании, где равенство полов сильно выражено, объем талии не так важен. Да и во многих восточных странах, где недостаточно пищевых ресурсов и оба пола несут равную ответственность за обеспечение семьи, мужчины предпочитают женщин с большим числом, выражающим отношение талии к бедрам.

Отношение талии к бедрам – очень полезный сигнал для мужчины, считает Кашдан. У него есть возможность выбора более андрогенного или эстрогенного женского организма. И выбор сильно зависит от того, до какой степени мужчина хочет видеть рядом сильную, жесткую, экономически успешную или политически конкурентоспособную спутницу.

Правда, недавно сотрудники Лондонского королевского колледжа выяснили, что каждые дополнительные 5 сантиметров на талии увеличивают риск преждевременной смерти в среднем на 15%, даже если общий вес у человека нормален. Так что, возможно, за равенство с мужчинами дамам придется расплачиваться продолжительностью жизни.

Результаты исследования опубликованы в журнале Current Anthropology.

3.При выборе партнера женщина не всегда отдает предпочтение наиболее маскулинным лицам. Но ее мозг реагирует на «мачо» сильнее. Особенно во время первой фазы менструального цикла.

Психологи и антропологи не раз обращались к вопросу, какие черты лица мужчин наиболее привлекательны для женщин. С общечеловеческой точки зрения женщинам должны больше нравиться мужественные, сильные мужчины с ярко выраженными маскулинными чертами лица: рельефными скулами, квадратным подбородком, тяжелой нижней челюстью, крупным носом. Выбор мужчин такого типа вроде бы предопределен и генетически – они обладают хорошими генами для сильного и здорового потомства.

Но наука показала, что дело обстоит не совсем так. Например, ученые из Университета Сент Эндрюс в Дарэме опросили 400 женщин и выяснили, что в качестве брачного партнера большинство выбирает не «мачо», а мужчин с более мягкими, слегка женственными чертами: более округлым овалом лица, большими глазами. Причина в том, что женщины выбирают не только производителя здорового потомства, но и отца для будущих детей. Мужчины с брутальной внешностью вызывают сомнения в их способности стать заботливыми отцами. Аналогичные результаты получили и специалисты из Ливерпульского университета: внешность «мачо» говорит о высоком уровне тестостерона и, значит, о хороших генах, но часто сопровождается тем, что мужчина не хочет заботиться о детях.

Ученые из института гендерных и репродуктивных исследований (Kinsey Institute for Research in Sex, Gender and Reproduction) Университета Индианы (Indiana University) подошли к вопросу по-новому. Они вооружились современным методом исследования головного мозга – функциональной магнитно-резонансной томографией. Метод позволяет в реальном времени увидеть, к каким зонам мозга усиливается приток крови, а значит, какие нервные клетки начинают активнее работать в той или иной ситуации. То есть нейрофизиологи не просто спрашивали женщин, какие лица их больше привлекают, а смотрели на объективный показатель – реакцию их мозга.

В экспериментах участвовали 12 молодых женщин, их средний возраст составлял 25 лет. Ученые показали им 112 мужских лиц. Причем, как говорят авторы, на самом деле это были лица 56 мужчин. Просто специальная компьютерная программа представляла лицо каждого мужчины в маскулинном и феминизированном варианте. При этом женщин просили ответить на вопрос, хотели бы они иметь этого мужчину в качестве полового партнера, оценить его кандидатуру в баллах от 0 до 4 и представить себе ситуацию интимных отношений с ним. То есть ученые стремились поставить их в ситуацию реального выбора полового партнера.

Перед каждым тестом подопытные сдавали кровь на анализ гормонов. Одних и тех же женщин тестировали в фолликулярной фазе менструального цикла, которая близка к овуляции, и в лютеиновой фазе, которая наступает после завершения овуляции. Во время самого теста, напомним, мозг испытуемых ученые сканировали методом функциональной магнитно-резонансной томографии.
Женский мозг любит мачо

Нейрофизиологи распознали пять зон мозга, которые маскулинные лица активировали в большей степени, чем феминизированные. Обратного не было: то есть не было ни одной зоны, которая бы сильнее реагировала на женственные черты мужских лиц.

Но самое интересное, какие зоны мозга оказались вовлечены в ситуацию «выбора полового партнера». В пять зон попали те, что связаны с узнаванием лиц, с принятием решений и с получением удовольствия. Среди них передняя цингулярная кора – эта зона, как объясняет нейрофизиолог Хитер Рупп, вовлечена в принятие решений и оценку потенциального риска. По результатам некоторых исследований, она активировалась при оценке финансового риска.

Степень активации этих зон мозга, в то время как женщины «примеряли на себя» возможность интимных отношений с «мачо», зависела от фазы цикла, в которой находились испытуемые. В фолликулярной фазе активация была больше, чем в лютеиновой фазе. Ученые трактуют это так, что в течение цикла у женщины на уровне мозга меняется стратегия выбора полового партнера. В периоде, близком к овуляции, когда велика вероятность зачатия, женщины больше реагируют на «хорошие гены». Маскулинные черты лица для женщин ассоциируются с возможностью получения большего удовольствия, но и с риском. И под влиянием гормонов они готовы рискнуть. В другое же время цикла женщины больше ориентированы на выбор «хорошего отца» с более мягкими чертами, обещающими заботу о потомстве.

Результаты работы опубликованы в журнале Evolution and Human Behavior.
Рубрики:  Очерки и письма
Метки:  

Процитировано 1 раз

веселая_вдова   обратиться по имени Четверг, 27 Ноября 2008 г. 14:17 (ссылка)
хеееее))))) в цитатник)))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку