KeyBORG обратиться по имени
Четверг, 11 Июня 2009 г. 08:14 (ссылка)
Чувак хорошо написал про Metal Gear Solid 4:
"Эмоционально MGS4 очень тяжёлая, мрачная, депрессивная игра – постаревший Snake, ожидающий смерти… Это неописуемо. Я не могу сказать, что я фанат MGS. Также как не могу сказать, что я фанат ”Летучего Голландца” Вагнера, ”Братьев Карамазовых” Достоевского или индийской Бхагавад-гиты. Я просто чётко понимаю, что это Гениальные Просветлённые Шедевры. И если на PS3 вышла бы только одна игра – Metal Gear Solid 4 – я бы ни на секунду не раздумывал, стоит ли покупать эту приставку. Отказаться от продолжения MGS равносильно отказу от продолжения ”Степного Волка” Гессе – человек со вкусом этого никогда не сделает. Хидео Кодзима для меня несомненный гений. Возможно, единственный гений дегенеративного XXI века. Если бы за игры давали Нобелевскую Премию, то более достойного Творения не нашли бы. Я не могу сказать, что просто получил удовольствие от игры в MGS4. Это был переход в иную реальность, получение бесценного эмоционального опыта. Это была не игра, но Озарение.
Самые грустные, на мой взгляд, моменты в Metal Gear Solid 4:
1. Первая встреча Snake и Наоми. Когда Snake предстал перед ней обнажённым и она увидела, насколько он постарел и не смогла сдержать слёзы. Честно скажу, мне было весьма сложно оставаться спокойным. Легендарный герой заслуживает лучшей участи.
2. Возвращение в Shadow Moses потрясло меня до глубины души. Слово ”ностальгия” не может в полной мере описать гамму посетивших меня эмоций. Snake в Shadow Moses… Эхо битвы с Grey Fox… Место встречи с Sniper Wolf… Словно не было всех этих лет...
3. Смерть Наоми меня попросту потрясла. Антураж, её последние слова, реакция Отакона… Всё это создало атмосферу шекспировской трагедии. Это было проникновенно, трогательно, печально…
4. Ползущий из последних сил Snake, готовый пожертвовать собой ради восхода Новой Эры.
5. ”Самоубийство” Snake. После того, как он, якобы, выстрелил в себя, следующая сцена для меня была попросту неинтересна. Я всё твердил про себя, что без Snake все второстепенные персонажи (их эмоции, мысли, жизни) не имеют никакого смысла. Без легендарного героя этот мир – Абсурд.
6. Воссоединение Big Boss и Snake. Конец Старой Эры во имя рождения Новой.
7. Смерть Big Boss на могиле Boss. Фраза ”С того самого дня, как я убил Boss… Своими руками… Я… Уже был мёртв…” гениальна в своей драматичности.
8. Уставший и постаревший Snake, отправляющийся умирать в сопровождении Отакона и Sunny. Несправедливый конец героической жизни. Герой может стать Легендой только на поле боя. Как Boss.
И ещё. Кодзима сделал игру, прежде всего, для фанатов. Её масштабность, её тонкий замысел, её развязку в полной мере смогут оценить лишь те, кто начинал играть в Metal Gear на PS (а ещё лучше – на NES). Великое завершение Великой Саги. Спасибо за прекрасный подарок, Мастер!"