Leanne, Для начала, забавное и несколько, может быть, софистическое рассуждение: чтобы знанием уметь пользоваться, надо иметь способность им обладать, т.е. властвовать. Человек им обладает, животные нет - поэтому он властвует. Так что первее - знание или власть обладать этим знанием?)
Но это ладно, а примеры? Так как специально думать лень, буду писать первые, что в голову придут. Самый банальный: в школьном классе лидером становится зачастую не самый умный. Да и не только в школе: власть - это способность навязывать свою волю, а для этого не обязвательно быть самым умным. Скорее волевым, обаятельным - и т.д.
Варвары, разрушившие западную римскую империю - они разве обладали большим знанием?
В развитии общества бывают так называемые точки бифуркации - этакие точки хаоса, и вот в этих точках самые незначительные факторы могут оказаться решающими, и их сложно предсказать, и к власти зачастую приходят не самые умные, а самые наглые.
В межличностных отношениях умный человек часто оказывается в подчиненном отношении к менее умному, но более волевому - и даже зная это не может ничего поделать.
Красивая девушка, еще не знающая о своей красоте, но уже благодаря ей имеющая определенную власть над мальчиками.
Голдинг и его роман "Повелитель мух". В нем мальчики оказываются на необитаемом острове - и кто оказывается лидером? Не самый разумный, но неклюжий толстячок, а тот, кто первым случайно нашел какой-то рог и протрубил в него на весть остров.
" Рассуждения без логики не позволяют мне очароваться ими и от этого становится печально."
А меня очаровывают парадоксальные рассуждения. Они мне кажутся намного более глубокими. В какой-то степени их тоже можно назвать логичными - вот только используют они не классичесескую логику.
Pchelinsky, Просто когда говоришь, очень сложно слушать)