-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karl_M

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5077


Новый Шелковый путь, Арысь

Вторник, 15 Декабря 2015 г. 19:15 + в цитатник

Сегодня Китай поставляет на мировой рынок станки, оборудование, электротехническую и высокотехнологичную продукцию. По протяженности высокоскоростных магистралей (16 тысяч км) страна занимает первое место в мире. Древний Шелковый путь являлся исключительно китайским транспортным коридором. Сегодня КНР заявляет о создании международной экономической площадки. Являясь крупнейшим экспортером, Китай во многом влияет на мировую экономику. Согласно прогнозам, в рамках Шелкового пути ожидается 21 трлн долларов товарооборота в год, что может увеличить долю КНР в мировом ВВП до 50 %. 

новый шелковый путь маршрут

02 августа 2012г, на 25-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев объявил о начале реализации проекта «Новый Шелковый путь»: «Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией… Это создание на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня – торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического». 

В сентябре 2013 года китайский лидер Си Цзиньпин посетил столицу Казахстана. В Астане он договорился о покупке Китаем доли в Кашагане - одном из крупнейших нефтяных месторождений в мире. Тогда же китайский лидер и озвучил идею проекта "Один пояс - один путь" - это наземная и морская версия нового Великого Шелкового пути. 
По данным Китайского банка развития, в проект "Один пояс - один путь" будет вложено около $900 млрд, а инвестиционные планы охватывают 60 стран. Для продвижения проекта созданы привлекательные инструменты, основной - Фонд развития Шелкового пути в $40 млрд с возможностью докапитализации.
Китай рассматривает развитие шести ключевых коридоров: Китай - Монголия - Россия; Новый Евразийский мост; Китай - Центральная и Западная Азия; Китай - полуостров Индокитай; Китай - Пакистан; Бангладеш - Китай - Индия - Мьянма.
Си Цзиньпин озвучил несколько предложений по объединению будущего экономического пояса и ЕАЭС. Идея была поддержана В. Путиным. Президент высказал мнение, что оба проекта в совокупности станут мощным импульсом для хозяйственной активности на территории Евразии. Объединяться проекты будут на базе ШОС, что также выдвигает Китай на позиции лидера. 
где пройдет новый шелковый путь
 
Китай уже основательно продвинулся в реализации базового варианта пути: Казахстан – Азербайджан - Грузия – Турция. Из Китая в обход территории России вышел тестовый контейнерный поезд Nomadexpress, прошедший 3500 км за пять суток - через Казахстан, Каспийское море до станции Кишлы (недалеко от Баку). Вторая трасса Нового Шелкового пути пройдет через Иран, третья (по территории России до Москвы и Санкт-Петербурга) еще обсуждается. Последний маршрут более выгоден: он короче, чем другие два. Кроме того, Россия, Белоруссия и Казахстан входят в ЕАЭС. Вопрос об участии РФ в проекте решался долго, декларация о согласии была подписана в мае 2015 года. 
И вот уже первый результат - "Новый шелковый путь" прошел первый состав с грузом. Контейнеры, груженные электротехникой, были отправлены из Китая 29 ноября, прошли по территории Казахстана, затем через Каспийское море были доставлены в Азербайджан, откуда по железной дороге прибыли в Тбилиси. Из Тбилиси их отправят в черноморский порт Поти, оттуда в Турцию, а затем в Европу. 
 
Политика и экономика завязаны современными возможностями и диктует свое направление, под которое необходимо подстраиваться целым государствам, иначе можно остаться на обочине истории. Но бывает и так: не было алтына,   да вдруг пятак. Я про свой город Арысь, который находится  на юге Казахстана. Этот город появился при строительстве железной дороге Оренбург Ташкент и Ташкент - Верный и находится на пересечении  трех направлений через Казахстан. По сути, в конце 19 века Россия строила железную дорогу в Средней Азии, как альтернативу Шелковому пути, которая дала возможность развитию региона и экономики в целом. Почти что 90 лет эта дорога служила верой и правдой России и Казахстану. В СССРовские времена станция - город Арысь занимал третье место в СССР по количеству ж/д путей и количеству грузов проходящих через этот ж/д узел. В 1991г СССР не стало, бывшие республики начали жизнь с нового листа, ж/д дорога пережила упадок. Станция Арысь уже не имела такого стратегического значения. Новый шелковый путь, который начал свою жизнь, предполагает огромное количество грузов, которые будут перевозиться через ж/д станцию г. Арысь. На карте видно, что через Арысь пойдут составы с грузами. Больший формат карты
Если грузы будут двигаться через Россию, то Арысь опять будет востребована.
где пройдет новый шелковый путь
 
Почтовой станции - поселку  Арысь первый раз присвоили авансом статус безуездного города в 1906 году, т.к. значимость этого ж/д узла предполагала стремительный рост населения. Второй раз статус города был присвоен в 1956г.. Можно предположить, что новый Шелковый путь  придаст новый жизненный импульс нашему городу и статус современного районного города уже Арыс выйдет на уровень областного, а может быть и круче. Одно радует:  ж/д станция г. Арысь своей востребованностью обеспечит новые рабочие места, а значит социальный уровень будет улучшаться.  
Рубрики:  Новости
Арысь
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Акинина_Валентина   обратиться по имени Вторник, 15 Декабря 2015 г. 19:42 (ссылка)
Интересный пост!Познавательно!
Ответить С цитатой В цитатник
Karl_M   обратиться по имени Понедельник, 28 Декабря 2015 г. 20:43 (ссылка)
Рад, что понравилось. Связь времен проецирует наше будущее.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку