-Метки

19-й век 70-е darkwave post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи ведьмы война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии италия китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668


Славянская сказка XVII века

Пятница, 21 Августа 2009 г. 20:21 + в цитатник

ПовѢсть о нѢкоемъ купце Грігории, какω хотѢ  его жѢна з жидовиномъ уморити.

Бысть во граде Римъ человекъ купеческий, именемъ Григорий, имея богатства много. Прилучи же ся ему некогда отплыти на куплю с кораблемъ и замедлевъшему ему тамо два лета. Бе же у него жена красна, младостию цветуще. По действу дьяволю без него впаде в блудъ с некоимъ жидовиномъ. Той же жидовинъ, исполненъ въсякаго волхвания, сотвори еже не любити ей мужа своего, но возлюбити вельми того жидовина, муже же своего Грирория не хотя и имени слышати. Некогда же глагола ей жижовинъ: «Аще хощеши мне бытии женою, то азъ мудростию учиню мужа твоего заочно мертва». Она же глаголаше: «Твори, господине, ежи хощеши. Азъ тебе предаю себе и домъ весь, токмо врага моего потщися избыти Григория. Азъ бо с тобою вечно хощу жити». Той же окаянный жидовинъ слия воску образъ подобия Григориева и чарована над нимъ много. И повеле ей принести лукъ и стрелу, хотя стрелити во образ той.

В то же время прилучися Григорию купцу возвратитися с купли в домъ свой и приближися к Риму. И, некто, человекъ незнаемый ста во сретение ему: «Радуйся, Григорие, яко возвратился еси с прибытком многимъ! Но скоро в сий час злою смертию живота лишишися от чародея злаго. Аще хощеши такия смерти избыти, послушая совета моего: повели въскоре, да привезутъ зде тчанъ великий з водою, чтобъ тебе въместитися в него». И скоро устроиша тако. Еще жъ той мудрецъ устроил зерцала великое и много над тою водою мудръствовахъ. И повеле Григорию во тчанъ внити и въскоре погрузитися единожды. Он же сотвори тако. Повеле же ему посмотрити в зерцала и рече: «Что видеши? Понеже узриши в семъ зерцале себе смерть и животъ». Григорий же, егда погрузися въ воду и посмотре въ зерцало, рече доброму приятелю своему: «Вижу, въ дому моемъ жидовинъ взя лукъ, жена же моя подаетъ ему стрелу. Той жидовинъ хощеть стрелити во образъ мой, в воску слиян». И рече мудрецъ: «Зло сие знамение, понеже близ есть смерть твоя. Обаче, не буде печален зря в зерцало беспрестанно. Егда неприятель твой натянетъ лукъ той, в той часъ въскоре погрузися въ воде сей». Григорий же сотвори тако. По семъ паки в зерцало посмотре. Мудрецъ же вопроси его: «»Что видеши?». Он же рече: «Вижу жидовина печална, что не попаде во образъ мой!. Мудрецъ же рече: «Твори, яко же тебе азъ заповедалъ».  Сотвори же Григорий тако и возре в зерцало. И виде жидовина печална и рыщуща по палате, много волхъвуя, зубы скрежетая и власы терзающа, яко второе не получи желания своего. И взя лукъ, жена же ему подаде третию стрелу. И прииде жидовинъ близ образа Григориева, хощетъ стреляти в него. Мудрецъ же рече: «Зело блюдися сей часъ. Аще не сохранишися в воду въскоре, то зле умреши!» григорий же весь трепетенъ, стоя и в зерцало непрестанно взирая. . егда же жидовин нача лукъ натягати, а Григорий весь сохранися въ воду. И, егда погрузися, посмотре в зерцало и нача смеятися. Мудрецъ же вопроси его: «Что тако радуешися?» Он же отвеща: «Вижу, господине мой, что стрелил жидовинъ во образ мой и не попаде въ него, но стрела та прииде в стену и, отскочивши уязви его самого. Онъ же зле скончася, жена же моя тело его закопа под мостъ в полате той.» мудрецъ же рече: «Ныне благодари Бога, зъдравъствуй, иди въ домъ свой». Григорий же поклонися ему до земли и много надаривъ его.

И прииде здравъ въ домъ свой, жена же его облечеся в драгия одежды, изыде во сретение ему, радуяся и обънимая его, глаголя: «Откуда мне солнце возсия и от печалныя зимы обогрело?» и слезивши много, потом нача радоватися о здравии его, что в добромъ здравии от пути Богъ принесъ. Григорий же созва всехъ и отца духовнаго, нача имъ на нея жаловатися, како согласившися с мужемъ новымъ, жидовиномъ, хотя его злой смерти предати и како той жидовинъ слия воску образъ его «злохитръством своимъ для смерти моей». И показа имъ образъ той на стене. «И ныне азъ не хощу с нею житии, но яко же вы хощете, тако с нею творите. А ныне имать бытии мне женою».  Она же нача плакати и клятися, что «отнюдь сего не знаю и образъ твой того ради сотворила, чтобы мне зрети на него и твою любовь во всякъ часъ поминати. А ты мене ныне поносиши злодейственными словами! Азъ ни зла какого повиннаго, ни жидовина не знаю». Он же много о семъ глаголя с ними и како его о семъ Богъ избавилъ от тоя горкия смерти. «И аще о томъ веры мне не имеете, то покажу вамъ на обличение чудное свидетельство». И повеле Григорий подмостъ разломати и вняти того злодейственнаго жидовина. Видевши же сия, жена его от страха не ведая, что глаголати, сродницы же такожде постыдешася. И отдаша ея суду градъскому, и тако много мучиша ея и предаша горкой смерти.  

Но не только в Риме инквизиция бушевала, на самом деле у нас в Российской Империи, того же XVII века, пытки и казни были на мой взгляд еще ужаснее, об этом можно прочитать в книге  А. Чапыгина «Разин Степан».

 

Рубрики:  Мертвые языки
Классика и литература
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку