"Полуавтомат" для дистилляции (Ардуино + TFT + тачскрин) |
Посл. ред.: 05 Ноя 17, 19:43 от hodok
Серия сообщений "Сами гоним":Сами гоним, сами пьём!Часть 1 - Работа с внешней EEPROM (24Cxx)
Часть 2 - "Полуавтомат" для дистилляции (Ардуино + TFT + тачскрин)
Серия сообщений "Ардуино":Ардуино поделкиЧасть 1 - "Полуавтомат" для дистилляции (Ардуино + TFT + тачскрин)
Метки: Автоматика дистилляция Ардуино Автоматика на ардуино ардуино+Tft 3 |
Как сделать выкройку - основу для своей модели |
Материал был опубликован в приложении к журналу «Работница» N 6 за 1985 г.
(все фотографии в статье по клику увеличиваются)
Ручной трикотаж очень эластичен: без труда припосаживается, великолепно утюжится, приобретая нужную форму, при необходимости его можно растянуть. Поэтому выкройки для трикотажа намного проще тех, по которым шьют. Мы предлагаем чертежи выкроек для детской, мужской и женской одежды. Первый сопровождается подробным описанием построения. Чертежи выкроек для мужской и детской одежды даются без пояснительного текста, так как строятся аналогично.
Выкройка-основа является как бы оболочкой той конкретной фигуры (от основания шеи до линии бедер), для которой она сделана. На такой выкройке нет разреза ни спереди, ни сзади, нет линий, создающих фасон, вырез горловины проходит по основанию шеи. Если связать модель по выкройке-основе, то она будет облегать фигуру без складок и заломов.
При изготовлении одежды определенного фасона сначала строят выкройку-основу (ее делают на половину фигуры), затем на ней проводят линии фасона, намечают застежку, карманы, манжеты, и тогда она называется рабочей – по ней изготавливают конкретную модель. Для рабочей выкройки необходимо вычертить полностью спинку и рукав. Если вещь будет надеваться через голову, то перед, тоже нужно начертить полностью. При построении выкройки-основы учитывается припуск, необходимый на свободу облегания. Величина его неодинакова и зависит от покроя одежды, толщины и структуры трикотажного полотна, а также от качества пряжи.
Например, изделие, связанное из мохеровой нити, слишком растягивается в ширину, поэтому для него нужно давать припуск меньше положенного на 1-2 см, кстати, так же как и для одежды, выполненной рыхлыми или ажурными узорами.
Припуск на свободу облегания для женской, мужской и детской трикотажной одежды (величина припуска дается для половины фигуры):
- летние тонкие блузки, майки: 2 см
- платья, жакеты, пуловеры с втачными рукавами: 4 см
- жакеты, куртки с втачными рукавами: 4 см
- одежда с рукавами «реглан»: 4 см
- спортивная одежда, пальто: 5 см
Построение чертежа выкройки-основы с втачными рукавами для женской фигуры 48-го размера.
Мы используем для построения следующие мерки (вы же проставьте свои – мерки снимаются так же, как при шитье):
1. Окружность шеи – Ош – 18 см (половина мерки)
2. Окружность груди – Ог – 48 см (половина мерки)
3. Окружность бедер – Об – 50 см (половина мерки)
4. Длина спины до талии – Дс – 40 см
5. Длина изделия – Ди – 60 см
6. Длина плеча – Дп – 13 см
7. Длина руки – Др – 53 см
8. Окружность запястья – Оз – 8 см (половина мерки)
Величина раствора нагрудной выточки – 4 см (в вязаной одежде эта величина соответствует примерно номеру бюстгальтера). Прежде чем приступить к выполнению чертежа выкройки, познакомьтесь с таблицей. Она поможет вам быстрее сделать расчеты, необходимые для построения
В первой колонке таблицы даны размеры модели (то есть мерка окружности груди – Ог), начиная от 28-го и заканчивая 62-м размером. Для каждого в следующих колонках даны результаты произведенных расчетов, которые могут встретиться в чертеже. Допустим, ваш размер 48-й. Найдите цифру 48, далее стоит цифры 24, 16, 12 и 6. Если при построении чертежа придется, к примеру, использоваться расчет Ог:3, то готовый результат вы увидите в колонке под этим расчетом – это 16 см. Сетка (рис. 1)
Наметьте в верхнем левом углу точку А, от нее вправо по горизонтали отложите 51 см = Ог + 3 см и поставьте чтоку Б. 3 см – припуск на свободу облегания. Отрезок АБ – линия шеи.
От точки А вниз по вертикали отложите Дс = 40 см (по мерке) и на продолжении – расстояние от линии талии до линии бедер, равное 20 см (по мерке), всего 60 см. Эта вертикаль – линия середины спинки. Теперь достройте прямоугольник со сторонами 51 и 60 см. Вертикальная линия, расположенная напротив середины спинки, - линия середины переда, нижняя линия прямоугольника – линия бедер. Точку 40 см на середине спинки соедините горизонтальной прямой с серединой переда – это линия талии.
По линии середины спинки вниз от точки А отмерьте 21 см – глубина проймы. Находят эту величину по следующему расчету: (Ог:3) + 5 см = 21 см. Точку 21 см соедините горизонтальной линией с серединой переда – линия груди. По ней от середины спинки отложите 25 см = (Ог:2) + 1 см или от середины переда 26 см (Ог:2) + 2 см и вниз от этой точки опустите перпендикуляр до линии бедер – линия бокового шва.
Примечание. Для фигур более 54-го размера определить глубину проймы по расчету (Ог:3) + 5 см нельзя, так как пройма получится слишком глубокой. Делайте ее в таких случаях не более 22-23 см (при слишком полных руках до 24 см). Спинка (рис. 2) По линии шеи от точки А отмерьте ширину горловины спинки, равную Ош:3 = 6 см. Вверх от точки 6 см отложите 2 см – высоту горловины. Новую точку соедините вогнутой линией с точкой А (линия головины).
Примечание. Для фигур с жировыми отложениями на шее со стороны спины ширину и высоту горловины спинки делайте на 1 см больше положенного. По линии шеи вправо от точки 6 см отложите длину плеча + 1 см (1 см – припосадка на плече) = 13 см + 1 см = 14 см От этой точки вниз отмерьте 2 см и новую точку соедините прямой с высотой горловины – линия плечевого шва. От конца плеча вниз опустите перпендикуляр до пересечения с линией груди, разделите его поплам (на рис. 2 эта точка отмечена крестиком) и проведите линию проймы спинки.
На линии бедер от середины спинки отложите 25 см = Об:2. В данном примере найденная точка попала на линию бокового шва, и поэтому боковой шов модели прямого силуэта совпал с боковым швом сетки. Но так может не получиться, если мерка объема бедер будет меньше или, наоборот, больше стандартной, тогда точка, полученная в результате расчета, окажется радом с линией бокового шва. Соедините ее с концом проймы спинки, и новая линия будет линией бокового шва (рис.3) – пунктирная для фигур с узкими бедрами, толстая линия – с широкими.
Для приталенной модели отмерьте по линии талии от бокового шва влева 2 см (не более 3 см), соедините новую точку прямой линией с концом проймы спинки и слегка выпуклой – с точкой 25 см на линии бедер. Построение линии бокового шва приталенной модели для фигур с узкими и широкими бедрами показано на рис. 4 и 5.
Перед.
Для фигуры с широкими бедрами выкройку переда удобнее чертить отдельно от спинки, для нормальной фигуры ее можно сделать на этом же чертеже. Для этого от точки Б вниз по середине переда отмерьте глубину горловины 7 см (Ош:3) + 1 см. Влево по линии шеи отложите ширину горловины 6 см = Ош:3. От точки 6 см отмерьте длину плеча 13 см (по мерке) и от этой точки вниз – 4 см – скос плеча. Проведите линию плечевого шва. От конца плеча вниз спустите перпендикуляр на линию груди и разделите ее пополам. Проведите линию проймы переда, как показано на рис. 2. Боковой шов переда. Проведите новые линии талии и бедер: они должны расположиться ниже прежних на величину раствора вытачки, в данном примере на 4 см. От середины переда по новой линии бедер отложите 26 см (Об: 2) + 1 см. Полученную точку соедините прямой с концом проймы переда – это линия бокового шва модели прямого силуэта, для стандартной фигуры она совпадает с линией бокового шва сетки. Построение линии бокового шва модели прямого силуэта для фигур с узкими и широкими бедрами показано на рис. 6. Если одежда приталенного силуэта, то по новой линии талии от бокового шва отмерьте 2-3 см (как на спинке) и эту точку соедините прямой с концом проймы и слегка выпуклой линией с точкой 26 см на новой линии бедер.
Построение линии бокового шва приталенной модели для фигур с узкими и широкими бедрами показано на рис. 7 и 8. Нагрудная вытачка. Отмерьте от конца проймы по боковому шву 3-5 см (эта величина зависит от того, низко или высоко расположен бюст) и через найденную точку проведите горизонтальную линию длиной в 12-14 см – верхняя сторона вытачки. По боковому шву от точки 3-5 см отложите глубину вытчки (4 см) и соедините новую точку с точкой 12-14 см – нижняя сторона вытачки с точкой 2 см на новой линии талии. Длинный рукав (рис. 9)
Проведите вертикальную линию АБ, равную мерке длины руки (53 см) – середина рукава. От точки А вниз по вертикали отложите 15 см = (Ог:4) + 3 см – высота оката рукава (для размеров более 54-го эту величину определяйте без расчета, она равна 16 – 16,5 см). От точки 15 см вправо отмерьте 18 см = (Ог:3)+ 2 см (или половина мерки окружности руки у плеча Ор + 3 см = 15 см + 3 см = 18 см) – ширина рукава. Соедините найденную точку прямой с точкой А, разделите отрезок на 4 равные части и проведите линию оката рукава, как показано на чертеже. От точки Б вправо отмерьте по горизонтали 10 см = Оз + 2 см и соедините эту точку прямой линией с шириной рукава (с точкой 18 см) – линия шва руква. Короткий рукав (рис. 10)
Он должен быть более узким. Его самая широкая часть определяется по формуле (Ог:3) + 1 см = 17 см (или Ор + 2 см = 17 см), высота оката равна (Ог:4) + 2 см = 14 см. Снимая мерку длины рукава (например, 23 см), измерьте на этом уровне окружность руки (например, 14 см – половина мерки). Принцип построения чертежа такой же, как и длинного. Выкройка-основа с втачными рукавами для мужской фигуры 50-го размера (рис. 11)
Построена по меркам, смотри ниже (мерки окружностей даны в половинном размере в см):
1.Окружность шеи = 21
2.Окружность груди = 50
3.Окружность бедер = 48
4.Длина плеча = 16
5.Длина руки = 57
6.Окружность запяться = 10
7.Длина изделия = 70
Выкройка-основа с втачными рукавами для детской фигуры 30-го размера.
Выкройка (рис. 12 ) построена по следующим меркам (мерки окружностей даны в половинном размере в см):
1.Окружность шеи = 14
2.Окружность груди = 30
3.Длина руки = 34
4.Окружность запястья – 7
5.Длина изделия – 39
Серия сообщений "Вязание":Машинное вязаниеЧасть 1 - Об узорах и орнаментах
Часть 2 - Как снять мерки
Часть 3 - Как сделать выкройку - основу для своей модели
Часть 4 - Мой Brother KH-970
Часть 5 - Индейское пончо
...
Часть 16 - Сочетания цветов
Часть 17 - Летний топ спицами со складками на плече
Часть 18 - ЛЕТНИЙ ТОП СО СПУЩЕННЫМИ ПЛЕЧАМИ
Метки: выкройка основа |
Как снять мерки |
Как снять мерки
Прежде чем строить выкройку, необходимо правильно снять мерки. Это очень ответственный этап, от того, насколько точно сняты мерки зависит как будет сидеть изделие на фигуре. Для снятия мерок человек должен стоять ровно, не напрягаясь. Измерения проводят по нижнему белью, можно надеть легкую майку или футболку, чтобы было легче определить положение плечевого шва По линии талии следует завязать бельевую резинку, чтобы точно определить эту линию (помните: «где будем делать талию»). Сантиметровая лента должна ложиться плотно, но без натяжения и сдавливания тела. Парные измерения (например, обхват плеча) проводят по правой стороне тела, так как она, как правило, более развита.
Измерения тела обозначаются большими буквами:
Индексы при прописных буквах обозначают места измерений, например, Ог — обхват груди.
Обхваты измеряются полностью, но записываются и используются в расчетах в половинном размере, так как выкройка строится на половину фигуры.
Как снять мерки, вид спереди
Как снять мерки, вид сзади
Итак, для построения выкройки нам понадобятся следующие мерки:
Серия сообщений "Вязание":Машинное вязаниеЧасть 1 - Об узорах и орнаментах
Часть 2 - Как снять мерки
Часть 3 - Как сделать выкройку - основу для своей модели
Часть 4 - Мой Brother KH-970
...
Часть 16 - Сочетания цветов
Часть 17 - Летний топ спицами со складками на плече
Часть 18 - ЛЕТНИЙ ТОП СО СПУЩЕННЫМИ ПЛЕЧАМИ
Метки: снять мерки Мерки для вязания |
Настройка ажурной каретки BROTHER |
(если не перебрасывает петли или делает это частично).
Сделала так:
1. Сняла щётки, чтобы было видно, как происходит процесс переброса.
2. Посмотрела положение регулируемой детали относительно других с той стороны, где всё отлично работает и сравнила с "бракующей". Так я увидела, куда надо сместить. Отлично работающую сторону НЕ трогала/НЕ регулировала, по ней я ориентировалась и сравнивала.
3. Деталь регулировки крепится 2-мя болтиками и от них на мостике остаются следы. Вот их я и использовала, как ориентиры для смещения. И микрометр мне не понадобился.
Вязала мерсеризированный хлопок 50г / 211 м, на плотности 5. Может на другой пряже надо будет ещё подрегулировать.
Вот эти щётки нужно открутить, чтобы увидеть движение игл во время деккеровки, глядя сверху через отверстие в мостике.
Эти болтики для регулировки. Они парные и нужно ослаблять оба (только с той стороны, где есть проблема) для смещения регулируемой детали. Как писала Таня: левые - для регулировки переброса налево, а правые - направо.
А вот это, не очень видно, и есть детали, отвечающие за качество переноса петель.
Регулируемая деталь направляет отобранные иглы к месту, где в растянутые петли входят неотобранные иглы. Суть в том, что регулируется подача игл к месту вхождения. Если раньше или позже, получается брак.
Описание регулировки ажурной каретки Brother.
Так как нам нужна хорошо настроенная каретка, начнём с начала. Извиняюсь за такую "жвачку", но по-моему лучше один раз разжевать.
ВНИМАНИЕ !!! Если одна из сторон каретки работает хорошо, её трогать/регулировать НЕ нужно ! Наблюдение за взаимодействием деталей на исправной стороне поможет настроить "бракующую" сторону.
ПОДГОТОВКА: С ажурной каретки снимите щётки!!! (это я показывала на фото). Сделайте заработок эластичной пряжей (шерсть, полушерсть) и желательно скрученной, чтобы не слоилась. Если стоит пруток - уберите, потому что не каждый ажур с ним вяжется хорошо. Нам ведь надо настроить каретку, тогда максимально упростим это дело разными нюансами . Сделайте заработок 10-15 рядов на 25-0-25, этого будет достаточно. Плотность... чтобы петли были средние, не затянутые и не слишком большие. Хорошо настраивать на простой сетке, у меня в машине № 103. На каретке включено положение N. Я использую минимальную оттяжку, для этого образца кошка на середину гребёнки и 2 кошки на края, чтобы петли провязывались.
ПОЛОЖЕНИЕ: Если перевернёте каретку, Вам будет видно 2 парные жестяные детали на мостике. Это будет деталь - №1. Переверните так, как каретка будет стоять на машине и загляните в щель. Там тоже 2 парные детали крепятся на нижней чисти мостика, это деталь - №2. И последние тоже парные, которые Вы будете двигать, крепятся с лицевой стороны мостика, каждая двумя болтиками - №3.
Получается, что деталь №3 находится между №1 и №2. Для начала Вам нужно ослабить болтики и установить №3 одинаково относительно 2-х других. С обеих сторон. Болтики не туго затянуть. Это сделать до первой пробы.
ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ: Первый проход ажуркой - отбор игл по рисунку. Второй проход - ажурка перекидывает петли с отобранных игл на неотобранные. Смотрите в щель, щётки сняты и там всё видно. Ведите медленно, чтобы уловить и понять сам процесс переноса. Я Вам его опишу словами, чтобы легче было понять, что вообще от ажурки требовать .
Итак смотрим! Ведём второй раз, нужный процесс всегда происходит со стороны в которою ведём каретку.
При соприкосновении с регулируемой деталью №3, отобранная игла уклоняется в сторону. В это время уголок большой жестяной детали №1 растягивает петлю на отобранной игле. Затем петля соскакивает и в этот момент в неё входит неотобранная игла. Они как бы сцепляются вместе. Далее они двигаются к детали рассоединения №2. Отобранная игла идёт сверху и соскакивает как с трамплина, а неотобранная игла проходит внизу и в этот момент возвращается в РП и стягивает петлю за язычёк отобранной иглы, которая при возврате в РП остаётся пустой. Результат - на неотобранных иглах по 2 петли. Провяжите 4 ряда основной кареткой и повторите то же в другую сторону. Регулировать надо самое начало, когда уклоняется отобранная игла. Должно быть так, чтобы неотобранная игла успевала входить в растянутую петлю.
Всё описанное для регулировки каретки! Когда при всех этих условиях каретка будет отрегулированна - можно будет и пряжу другую, и плотность, и оттяжку...... Важно чтобы иглы были хорошие.
И ещё! Для регулировки лучше выбрать простую ажурную сетку. В каталоге для электронных Брайзеров это ажур № 103. Декеровка через иглу. Этот ажур позволяет проконтролировать половину игл при работе ажурной кареткой, затем провязываем основной и контролируем другую половину игл при вторичном использовании ажурной каретки. Не нужно будет махать лишнего.
Серия сообщений "Железо":Железо машиныЧасть 1 - Настройка ажурной каретки BROTHER
Часть 2 - Hacking the Brother KH-930e knitting machine
Метки: Настройка ажурной каретки BROTHER BROTHER ажурная каретка BROTHER |
Об узорах и орнаментах |
Автор: Доброслава, жрица Макоши © 2003
Все это - то, как вижу эту тему я, |
Народный орнамент ткачества и вышивки - древние письмена. Но в то же время это непривычная нам знаковая система передачи информации с жестко закрепленным значением каждого элемента, так как составляющие орнамента - всегда мифологический образ и целый комплекс представлений, с этим образом связанных. Возникшие у истоков времен, в глубинах пракультуры, где мышление еще не дифференцировано, орнаментальные символы в принципе одинаковы у всех народов мира, различаясь лишь видом графики или незначительными деталями. Так, известен случай, когда мексиканская ткачиха признала за свой национальный узор орнамент Архангельской губернии России. Элементы орнамента будут иметь разные названия (а иногда и смысл!) у разных народов, но везде будут обозначать близкий мифологический комплекс представлений, аналогичный архетип, оценка и осмысление которого могут быть полярно противоположными. Поэтому орнаментальную композицию нельзя читать как простую совокупность тех или других знаков: при ее расшифровке значение каждого символа приходится выбирать из ряда вариантов в зависимости от всех употребленных в ней элементов, а также цвета и места расположения, назначения орнамента, уточняющих те или иные оттенки описываемых образов.
Образы архетипов, лежащие в основе орнаментальных композиций, связаны с изображением двух основных схем космогонического процесса, известных древней мифологии.
Во времена, когда Небо и Земля не были еще отделены друг от друга , в центре Мирового Океана возвышалась Мировая Гора - Алатырь-камень русских народных заговоров и сказок - на вершине которой находился глубокий колодец, полный воды и ведущий в недра горы - потусторонний мир - где в подземном дворце - пещере - Лабиринте обитал Бог Земли - Подземного Мира - Медведь-Громовержец:
Большую часть времени Медведь спал во мраке и холоде, бдительно охраняя свое сокровище - огонь , в виде котла, полного расплавленного золота или драгоценного камня. Раз в году в Лабиринт, минуя водяной водоворот-туннель , спускалась Богиня Неба - Рогатая Оленуха: , окунала в золото свои рога и возвращалась назад в Небо. Жар и Свет, исходящий от рогов, топили снега и лед; вода проникала в Лабиринт и будила спящего Громовержца: .
Проснувшись, он сбрасывал медвежью шкуру , превращаясь в птицу , и бросался в погоню за похитительницей.
Настигнув беглянку, Бог Земли вступал с ней в брак, совершая грозу и проливая на Землю потоки животворных вод:
.
Могучие крылья поднимали огненные вихри , разносящие семена жизни в разные стороны: .
(Позднее вихрь трансформировался в самостоятельное божество ветра - Стрибога .)
Оленуха сбрасывала золотые рога, которые возвращались победителю как залог заключенного брака , и скрывалась в подземном дворце.
Лишенная тепла и света Земля покрывалась снегом и льдом. Гигантская птица засыпала, постепенно поростая шерстью и мехом, вновь превращалась в Медведя.
...Нетрудно заметить, что данная схема описывает чередование полярных дня и ночи в северных широтах Земли с характерным для этого региона отсутствием солнечных затмений. Проникновение носителей мифа в средние и южные широты, столкновение их с явлением солнечного затмения и соприкосновение с жителями южных регионов развивает миф...
...Однажды, когда Оленуха с огненными рогами уже поднялась в Небо, а Медведь еще не проснулся, из глубин Бездны (Пекельного Мира) выполз Дракон (Лев, Барс, Кот, Кабан...) , напал на беззащитную Оленуху, и, разорвав ее на куски, овладел Золотыми Рогами. Не умея обращаться с огнем, Зверь устроил мировой потоп, а затем едва не стал причиной мирового пожара, но проснувшийся Громовержец в жестокой борьбе одолел соперника, приковал его вечным стражем у входа во дворец и вернул огонь.
Останки Оленухи Громовержец полил мертвой и живой водой , отчего Рога проросли в Мировое Дерево , отделившее Небо от Земли. На ветвях этого дерева поднялись в небо Руно и Рога Оленухи, превратившиеся в Солнце , Луну и Звезды. Громовержец же мог теперь подниматься в Небо и спускаться на Землю по стволу и ветвям Дерева, соединяющего миры в образе Месяца: .
Чтобы несчастье не повторилось, с четырех сторон света им были поставлены стражи , призванные защищать Дерево от проникновения тварей из Бездны.
В начале времен Великая Богиня-Дева
упала в воды первозданного океана и нашла спасение на спине гигантского Змея (Ящера, Черепахи и т.д.):
Забеременев, она стала матерью двух сыновей-близнецов, один из которых был очень упрям (зол, жесток и т.д.), а другой справедлив (добр, сердечен и т.д.). Когда подошел срок рождения, упрямый ребенок, несмотря на предупреждения брата, проделал свой собственный выход из тела матери, умертвив ее, в то время как второй ребенок родился положенным образом. Душа Богини вознеслась на Небо по ветвям Мирового Древа, выросшего из ее тела, но так как с её смертью в мир вошло зло, - обитатели Небесного Мира окружили "пострадавший" участок пространства стражами, дабы смерть и зло не могли проникнуть в иные миры .
Родившиеся же братья-близнецы начали творить собственный мир, причем, один из них все время мешал другому - портя или разрушая сотворенное .
Вариантом этого же мифа выступает сказание о близнецах - брате и сестре, по неведению родства вступивших в любовную связь . Узнав о совершенном инцесте, один из них погибает (или брат убивает сестру), в результате чего мир оказывается осквернен.
К этому же типу относятся мифы о борьбе Девы-Солнца и Змея, или мифы о яростной Огнедеве-Солнце, мчащейся по небу на колеснице, запряженной двумя возничими .
Как бы ни возник этот мир, обитающим в нем людям традиционное мышление предписывало вести себя по образу и подобию сотворивших его прародителей-Богов: по раз и навсегда установленному образцу делались вещи, одежда, жильё, игрались свадьбы, оформлялись значимые события и даты. В орнаментальных композициях это отразилось употреблением одинаковых символов с разным значением в зависимости от их местоположения на одежде. Например, один и тот же знак "Орепей":
в зоне оплечья женского костюма будет читаться как мировая гора или Алатырь-камень с восседающим на нем Божеством: ;
в локтевой зоне как "предок" ;
на подоле - как вход в потусторонний мир , или также "предок".
|
Выделить изображения Богов позволяет характерный вспомогательный узор - изображение колесниц, в которых, по представлениям древних, Божества перемещались в пространстве. Везли эти колесницы возничии-животные, характерные для каждого Божества - змеи, птицы, кони, олени, звери...
С выделением новых Божественных ипостасей появляются оттенки в чтении тех или иных элементов орнамента, их графические изменения. Так, выделение из Архетипа Мирового Божества образов, персонифицирующих его отдельные качества - ветра (Стрибог), Грома (Перун), Водяного Царя (Водище), Владыки Потустороннего Мира - Сварги (Сварог), Божества Земли, Плодородия (Велес), Хранителя Зерна, Урожая, Зерновых Запасов, Плодоносящей силы Зерна (Яри), плодоносящего огня (Переплут, Ярило, Семаргл) - приводит к возникновению символов, в основе которых лежит один графический образ, подобно тому, как сами мифологические персонажи сохраняют общие свойства или атрибуты - способность управлять водами, вызывать вихрь, дождь и т.д., ковать, повелевать молниями:
С изменением ведущих социальных ролей в обществе - возникновением и развитием патриархального уклада - культурные герои меняют свою половую принадлежность и аналогично изменяется "половая" интерпретация символов:
Матриархальное общество |
Патриархальное общество |
Смысл символа "Огневец" |
---|---|---|
Мужское начало - Бог Земли, плодородия и Грозы |
Женское начало - Богиня Земли и Плодородия, Хранительница огня |
Земля и её плодоносящий огонь |
Женское начало - Богиня Неба, Тучи, Судьбы, Смерти |
Мужское начало - Бог Неба, Ветра, Громовержец |
Небо и его огонь |
А вот значение объединенного символа - восьмиконечного креста
остается прежним: соединение женского и мужского начала, монада, оплодотворенная яйцеклетка, жизнь и смерть - судьба. Не случайно с принятием христианства он получает народное название "Звезда Богородицы". Несколько выделяется интерпретация вследвствие варианта этого символа - . Ряд этнографов отмечает наличие в языках народов Северного Кавказа и Древней Скифии следов древнейшего представления о Вселенной как о пятиричной структуре: кроме привычных нам понятий трехмерного уровня - Небо, Срединный Мир, Земля (или Подземный Мир) - в ней присутствовали Пекло и Бок (Боковое пространство). Вместе с тем, древнейшие космогонические модели обычно характеризуют Вселенную как женское начало. Пятирядное пространство Вселенной - Великой Матери, раскинувшейся на четыре стороны света и порождающее Жизнь, - примерно так можно уточнить прочтение этого символа.
Как "работает" символика? Начнем с того, что любое графическое изображение имеет слабое торсионное поле, искривляющее окружающее пространство:
Тип графического изображения |
Характер пространственного искривления |
|
отталкивание |
||
притягивание |
||
неравномерное искривление пространства - разрывание |
Энергетические (лептонные) модели (порча, сглаз и т.д.), попадая в зону искривленного пространства, либо отталкиваются или оказываются зафиксированными в зоне изображения, либо саморазрушаются в результате неравномерного искривления. Равномерная сетка из графических изображений на поверхности одежды или бытовых предметов, создаваемая при узорном тканье или вышивке, обеспечивает его энергетический эффект. При этом наиболее однородную сетку (и, следовательно, более сильный эффект) дает орнамент геометрического и геометризированного типа, в котором толщина всех линий одинакова (Справка: знаменитые Мезенские вязаные узоры всегда набирались по следующему принципу - в начале узора шел ряд из чередующихся 3-х петель употребляющихся цветов - орнаментальная сетка была изначально однородной). Другим важным принципом энергетической работы орнаментальной сети является принцип смены полярности в орнаментальной строке и в композиции в целом.
Вносит свою лепту и цвет. Например, на территории нашего Рязанского края ведущий элемент, по которому узор получал свое название, всегда выполнялся белым, а фоновое поле забивалось цветом, преимущественно оттенками красного; белый цвет орнамента пропускал к владельцу воздействие окружающих энергий или "отражал" негатив, как бы "переломленные" через призму формы и значения символа, рассеивая всё остальное; а фоновое поле - энергии определенной частоты...
Ну и, конечно, магическое значение символа...
В женском и мужском костюме можно выделить зоны соответствия Небу, Срединному Миру и Земле. В зависимости от расположения в конкретной зоне меняется магический эффект от нанесенного изображения.
Голова |
небо |
Космогонический |
Плечи |
Космогонический |
|
Грудь |
срединный мир |
Целевого воздействия |
Пояс |
Родовой |
|
Подол |
Целевого воздействия |
|
Край подола |
земля |
Целевого воздействия |
Обувь |
Родовой |
Голова |
земля |
Целевого воздействия на зрителя |
Плечи |
||
Грудь |
||
Пояс |
срединный мир |
Родовой |
Край подола и рукава |
Целевого воздействия |
|
Штаны |
небо |
Космогонический |
Обувь |
Родовой |
Кроме того, места нанесения наиболее плотной орнаментальной сетки совпадают с местами расположения крупнейших нервных сплетений человеческого организма, соответствующих основным энергетическим центрам или чакрам. Усиленно защищается зона сердечного центра - в буквальном смысле "с четырех сторон". Есть и еще одна тонкость - в женском костюме узор, расположенный по переду, всегда в первую очередь защищает его владелицу и ее ожидаемое дитя, а вот в мужском костюме - в первую очередь активно воздействует на окружающих (ту же женщину, к примеру), а собственно защитный узор идет со спины - этим и объясняется наличие "женской" символики на грудной вышивке мужских рубах, особенно праздничных, свадебных.
Откуда взялись символы? Почему у всех народов они практически одинаковы? Символы - это информация. Наиболее древние из них имеют геометрическую или же геометризированную форму. Предположим, что в её основе лежат сведения о каких-то вселенских процессах.
Существует любопытная схема представления о строении Вселенной у древних славян-русов, опубликованная А. Иваницким в эссе "Путями великого россиянина" (альманах "Славяне") и с сокращениями приведенная М. Шатуновым ("Русская Здрава", М., 1998, с. 159). Продолжим эту схему, достроив ее в соответствии с перемещением Солнечной эклиптики по небосводу с позиции земного наблюдателя относительно смены времен года (Рис. 1). Получим матрицу яйцевидной формы (в соответствии с русскими традициями назову ее "яйцом Рода") и посмотрим на это яичко с торцевой стороны (Рис. 2). Сравнив обе проекции с рисунками Леонардо да Винчи и спиралями "золотого сечения" Друнвало Мелхиседека (Д. Мелхиседек. "Древняя тайна цветка жизни", т.1, с. 229-230, "София", 2001г.), увидим, что Яичко объясняет их происхождение. А теперь соединим все три рисунка. Получилась матрица, в которой легко увидеть все известные нам элементы русского (и не только) орнамента, разделенные к тому же по принадлежности к Мирам Прави (проекция фронтальная), Нави (проекция боковая) и Яви (геометризированная форма спиралей "золотого сечения").
Рисунок 1 |
Рисунок 2 |
Однако самые любопытные превращения происходят при наложении графики торцевой проекции Яйца Рода на Календарь-карту звездного неба и сравнении дат, получающихся на пересечениях линий матрицы и календарного круга с датами русского народного Месяцеслова и основным содержанием и мотивами русских традиционных обрядов, проводимых в указанных интервалах. Перед нами две календарно-энергетические схемы, одну из них условно можно назвать женской, другую - мужской. Они хорошо дополняют друг друга, образуя согласно фронтальной проекции Яйца Рода схему взаимодействия родовых энергий. (Рис. 3, 4, 5). Схема эта, в свою очередь, коррелирует с традиционной китайской трактовкой круговорота 6-ти стихий по принципу управления последними.
Рисунок 3 |
Рисунок 4 |
Рисунок 5 |
Основные народные праздники |
||||||||||||||||||||||
|
Женский календарь: |
Теперь, используя календарно-обрядовое содержание тех или других участков схем, нетрудно вывести полное значение образуемых ими символов, а также их энергетическое воздействие:
Символ |
Расшифровка согласно матрице |
Традиционное значение |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
"оплодотворенная" |
Новая жизнь |
||||
|
гроза |
Летящий Громовник - |
||||
|
хтонические |
Водяной |
||||
|
хтонические |
Орепей
Месяц |
||||
Солнце |
Урожай |
Рожаницы Рогатая |
В виде замкнутых круговых траекторий они, к тому же, могут использоваться в спортивной, боевой, танцевальной или целительской практиках; и наоборот - любое движение или пространственное перемещение могут быть записаны орнаментальной композицией.
Таким образом, символы-элементы народного орнамента - это многомерные изображения пространственно-временных перемещений энергий, которым народная традиция присвоила образное мифологическое содержание.
Серия сообщений "Вязание":Машинное вязаниеЧасть 1 - Об узорах и орнаментах
Часть 2 - Как снять мерки
Часть 3 - Как сделать выкройку - основу для своей модели
...
Часть 16 - Сочетания цветов
Часть 17 - Летний топ спицами со складками на плече
Часть 18 - ЛЕТНИЙ ТОП СО СПУЩЕННЫМИ ПЛЕЧАМИ
Метки: Орнамент узор вязание Вязание на машине |
Без заголовка |
|
Дневник kapz |
|
Страницы: [1] Календарь |