Понедельник, 21 Мая 2007 г. 14:25
+ в цитатник
В колонках играет - Dvar - Iina TamiiraЗнаете, я, наверное, никогда не напишу книгу. Не потому, что недостаточно мыслей... скорее эстет внутри меня просто не позволит мне ее начать. Я установил для себя слишком много рамок и ограничений здравым смыслом, которые невозможно теперь снять, по крайней мере в нормальном состоянии. Любое начало, любая первая фраза обязана быть зеркалом книги, отражать ее суть или как минимум настроение. Да, моей целью является обобщения смыслов до одной фразы, но я ее не достиг, так что...
Все же прочее, должное предшествовать даже самому увлекательному сюжету, будет звучать глупо, банально или старо. Представьте, что перед вами чистый лист. Вы знаете, о чем будет ваша книга, знаете в мельчайших деталях сюжет и прочую лабуду, Бог с ними. Начните. Напишите одно предложение. Написали? Теперь прочитайте написанное. Все правильно, вы заштриховываете текст. Думайте заново.
Какие есть идеи, вообще? Начать обрисовывать ситуацию? "На город медленно опускался теплый майский вечер, и грейпфрутовые закатные лучи постепенно тонули в холодной зелени леса, отчего тот становился все мрачнее и..." Мграхн! Длинно. Длинно и скучно. Можно упростить: "Стоял теплый майский вечер," - тынц! Йа дарьядонцова, муахаха. А природа - это ведь наиболее безобидное из возможно описуемых сеттингов. Вы вдумайтесь в нечто вроде: "На бетонной стене завода корчились в агонии вечерние зайчики, отраженные осколком стекла в окне заброшенного дома напротив, пустой дверной проем которого черной пастью жадно глотал звуки полицеских сирен..."
Еще есть любители начинать повествование с прямой речи. Причем фраз насколько можно загадочных, надеясь заинтриговать читателя. Удается не всем. "-И здесь тоже нет, - капитан Доджсон покрутил в руке слегка смятый брифер. - Нужно поискать на третьем уровне". Особенно часто подобные приемы используются в детской и смежной с ней литературе. "-Не догонишь, не догонишь! - звонко вскрикивала Оксанка, уворачиваясь от рук Шмеля. - О-ой!.." Сорри, не сдержался. ]:-> Но затея почти такая же безнадежная, как и с природой...
Третий способ начать - в лоб знакомить читателя со своим героем. Особенно когда автор ведет повествование от первого лица. "Здравствуйте, доктор. Меня зовут Игорь, и у меня есть проблема сексуального плана". Тьфу, это вообще не я придумал... но большинство героеавторов начинают с собственного пробуждения: "Я открыл глаза и тут же зажмурился вновь от назойливых лучей утреннего..." Ну вот, опять солнце привязалось. Или с описания окончания собственного прерываемого чем-то сна: "-Чего ты хочешь? - спросил меня фиолетовый слон размером с большое спасибо. - Мы уже закрываемся, - он посмотрел в сторону леса и вдруг зажужжал на меня, как пчела. Пчела превратилась в будильник, который силой собственной вибрации доехал до края стола и теперь грозился ударить меня спящего по макушке. Я мгновенно протрезвел и, вскочив, схватил и успокоил трехкилограммовый советский агрегат..."
И что делать бедному эстету? Да, тому, что внутри меня?..
Метки:
литература
книги
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-