-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 107853
Комментариев: 6801
Написано: 116323


29 января. События...

Пятница, 29 Января 2021 г. 04:55 + в цитатник
1943Чикагоl (700x451, 225Kb)
в 1943 году крейсер «Чикаго» («Chicago») получил 2 попадания авиаторпедами в правый борт. Оба котельных отделения и кормовое машинное были затоплены. На следующий день он получил еще 4 попадания авиаторпед в тот же борт и затонул в течение 20 минут.

Ernst Kaltenbrunner (521x700, 86Kb)
в 1943 году в Германии главой РСХА назначается Эрнст Кальтенбруннер. (немецкое имя — Ernst Kaltenbrunner; 13 октября 1903, Рид, Австро-Венгрия — 16 октября 1946, Нюрнберг, Германия).

1943Первый прототип SCUBA (465x700, 350Kb)
в 1943 году Жак Ив Кусто и Эмили Гаднан придумали аппарат для глубоководных погружений, прототип акваланга.

1943ПЛ I-1l (700x573, 148Kb)
в 1943 году «HMNZS Kiwi» протаранил и потопил японскую подводную лодку «I-1».

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1944 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 5066 29 января. Постановление. О мерах по обеспечению окончания строительства в г. Балашихе турбокислородной установки системы академика Капица производительностью в 2000 литров в час. Д.199 Лл. 158-159,160-166
№ 5067 29 января. Постановление. О выделении материальных ресурсов для закладки в государственный резерв на I квартал 1944 г.
№ 5068 29 января. Распоряжение. [О рассмотрении и вынесении на утверждение ГКО проекта постановления "О мероприятиях по увеличению производства цемента заводами Hаркомстройматериалов СССР".]
№ 5069 29 января. Распоряжение. Об отгрузке НКСМ для НКО запасных частей к автомашинам в 1 кв. 1944 г. за счет остальных потребителей. Д.199 Лл. 182

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1944 году оперативная сводка Совинформбюро:
В течение 29 января северо-западнее и западнее города Волосово войска Ленинградского фронта продолжали успешно развивать наступление и с боями заняли более 40 населённых пунктов, в том числе Перново, Большие и Малые Копорки, Гостилово, Юрьево, Копорье, Подозванье, Заринская, Ламоха, Маклакова, Большая Систа, Ратчино, Домашово, Фалилеево, Пружницы, Большие Озертицы, Ущевицы, Загорицы, Большие Хотыницы, Большие Сяглицы и железнодорожные станции Копорье, Вруда.
Южнее Волосово нашими частями разгромлена артиллерийская колонна противника. Захвачено 60 орудий калибра 105 и 150 мм.
Юго-западнее и южнее Гатчина наши войска с боями продвигались вперёд и занялиболее 30 населённых пунктов, в том числе Рабитицы, Домашковицы, Калитино, Каргалова, Глумицы, Большое Заречье, Тихковицы, Карташевская, Маргусы, Куровицы, Вырица и железнодорожные станции Извара, Лиможа, Прибытково, Карташевская, Семеноводская, Вырица.
Войска Волховского фронта, сломив сопротивление противника, овладели городом и крупным железнодорожным узлом Чудово, а также с боями заняли населённые пункты Померанье, Трубников Бор, Бабино, Коломовка, Сябреницы, Слобода, Соснинская Пристань. Таким образом, основная магистраль, связывающая Москву с Ленинградом —Октябрьская железная дорога полностью освобождена от немецких захватчиков на всём своём протяжении.
Западнее и юго-западнее Новгорода наши войска с боями продвигались вперёд и заняли несколько населённых пунктов.
Западнее Великие Луки войска 2-го Прибалтийского фронта в результате внезапной атаки овладели городом и крупным железнодорожным узлом Новосокольники, а также с боями заняли несколько других населённых пунктов.
Восточнее Винницы и севернее Христиновка наши войска продолжали отбивать атаки крупных сил пехоты и танков противника и по приказу командования оставили несколько населённых пунктов. В ожесточённых боях противник понёс огромныепотери в живой силе и технике. На других участках фронта в ряде пунктов шли бои местного значения.
В течение 28 января наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 120 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 23 самолёта противника.
Северо-западнее и западнее города Волосово войска Ленинградского фронта продолжали успешное наступление и заняли более 40 населённых пунктов. За день боёв уничтожено до 2.000 немецких солдат и офицеров. Южнее Волосово наши подвижные отряды прорвались в тыл противника и устроили засаду у шоссе, по которому двигалась крупная артиллерийская колонна немцев. Советские бойцы внезапно атаковали вражескую колонну и в результате короткой схватки уничтожили большую часть немецких артиллеристов. Только отдельным гитлеровцам удалось убежать в лес. Захвачено 60 полностью исправных тяжёлых орудий и более 100 автомашин с боеприпасами. Наши артиллеристы выдвинули захваченные орудия на огневые позиции и открыли из них огонь по противнику.
Юго-западнее и южнее города Гатчина наши войска с боями продвигались вперёд. На плечах отступающего противника советские части ворвались на железнодорожнуюстанцию Вырица и в результате ожесточённого боя овладели этой станцией. Захвачено у немцев 7 танков, 38 орудий, много автомашин с грузами, 3 крупных артиллерийских склада и 15 складов с продовольствием и различным военным имуществом.
Войска Волховского фронта, блокировав группу войск противника в районе города Чудово, продолжали сжимать кольцо окружения. Немцы отчаянно защищали свой последний опорный пункт на железнодорожной магистрали Ленинград-Москва. Стремительными ударами наши части сломили сопротивление противника и сегодня овладели городом и железнодорожным узлом Чудово. Немецкие войска, оборонявшие город, уничтожены и частью пленены. Отдельные разбежавшиеся по лесам и болотам группы гитлеровцев вылавливаются нашими подразделениями. На складах Чудова захвачено много оружия и военных материалов, которые подсчитываются.
Западнее и юго-западнее Новгорода наши войска продолжали наступление. Части Н-ского соединения выбили немцев из трёх сильно укреплённых пунктов. В бою за эти пункты уничтожено до батальона пехоты противника, подбито 7 немецких танков и самоходных орудий. На другом участке немцы предприняли до двадцати контратак, пытаясь вернуть потерянные ими позиции. Все контратаки противника закончились неудачей. В ходе боя уничтожено свыше 1.000 гитлеровцев.
Сегодня утром войска 2-го Прибалтийского фронта внезапно атаковали противника в районе города Новосокольники. Немцы обладали в этом районе выгодными позициями, и немецкое командование приказало своим войскам любой ценою удерживать эти позиции. Наша пехота при активном содействии танкистов и артиллеристов быстро преодолела оборонительную полосу немцев и с нескольких направлений ворвалась в город. Ошеломлённые неожиданным ударом, гитлеровцы метались из стороны в сторону и несли большие потери. Советские войска смелыми и решительными действиями быстро подавили очаги обороны немцев и полностью овладели городом и крупным железнодорожным узлом Новосокольники. Захвачены большие трофеи и значительное число пленных.
Восточнее Винницы наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника. На одном участке части Н-ского соединения в ожесточённом бою уничтожили до полка гитлеровцев, сожгли и подбили 66 немецких танков и 9 самоходных орудий. В другом районе наши бойцы отбили восемь следовавших одна за другой вражеских атак. В ходе боя уничтожено 20 танков, 4 бронемашины и свыше 800 немецких солдат и офицеров. По приказу командования в этом районе наши части оставили несколько населённых пунктов и заняли более выгодные для обороны позиции.
В районе Мелитополя на нашей территории приземлился вполне исправный немецкий транспортный самолёт «Ю-52". Экипаж самолёта в количестве четырёх человек сдался в плен. Лётчик унтер-офицер Рейзих рассказал: «На днях мы перебросили на самолёте из Одессы в Джанкой 25 румынских солдат. Я оказал товарищам, что перевозка смертников (так лётчики называют немецких и румынских солдат, перебрасываемых на самолётах в Крым) кончится для нас плачевно, и предложил перелететь на сторону русских. Стрелок обер-ефрейтор Франц Петих, бортмеханик унтер-офицер Гейнц Мюллер и радист унтер-офицер Иозеф Риттер согласились с этим предложением, и мы посадили самолёт на русской территории». Стрелок Франц Петих заявил: «До призыва в армию я был в союзе гитлеровской молодёжи. Я слепо верил Гитлеру, а теперь убедился, что все его речи величайшее надувательство. Он хотел завоевать весь мир, а не мог уберечь Берлина. Я сам из Берлина и знаю, чтоанглийская и американская авиация причинила городу громадные разрушения. В этом виноват прежде всего Гитлер».
1944Jak-3-107 (700x358, 87Kb)
в 1944 году закончены заводские испытания (летчик П.Я.Федрови, ведущий инженер Е.Г.Адлер, механик М.М.Щипанов) второго прототипа «Як-З» «Дублер» с двигателем «ВК-107А». Произведено пять полетов общей продолжительностью 1 ч 45 мин., были устранены многие дефекты, выявленные на экземпляре №1. Государственные испытания, которые проходил "Дублер", проводились в два этапа: основные - с 7 февраля по 15 мая 1944 г. и дополнительные (после устранения дефектов) - с 13 июля по 29 августа 1944 г. Всего было выполнено 44 полета общей продолжительностью 25 ч 41 мин. По результатам госиспытаний было сделано следующее заключение: «Як-З» с двигателем «ВК-107А» по основным летно-тактическим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка 11 800 м является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей. Самолет с такими данными необходим для вооружения ВВС СА. Hо, далее отмечалось, что большое число серьезных дефектов, особенно по ВМГ, требует доводки самолета до внедрения его в серийное производство.

в 1944 году у берегов Италии в заливе Анцио немецкой крылатой ракетой (планирующей бомбой) «Хеншель HS293» был подбит и затонул английский лёгкий крейсер «Спартан». 42 моряка ранено, 41 - погиб.

1944Missouri_post_refit (700x503, 273Kb)
в 1944 году в США спускается на воду самый большой в мире военный корабль "Миссури". Линкор «Миссури» (ББ-63) (USS Missouri (BB-63), «Большой Мо», Big Mo) — является третьим в серии линкоров типа «Айова», последний американский линкор. Третий военный корабль с таким именем. Заказан ВМС США в 1940 году. Выполнял функции сопровождения авианосных соединений в Тихом океане. Участвовал во Второй мировой войне и нескольких последующих военных конфликтах, за которые получил 11 т.н. "боевых звёзд". 2 сентября 1945 года на борту линкора был подписан Акт о капитуляции Японии. В 1955 году был выведен в резерв ВМС США, после чего использовался в качестве учебного корабля. С 1984 года был модернизирован и в 1986 году был возвращён в боевой состав. Последний раз главный калибр линкора «Миссури» открывал огонь в Персидском заливе в 1991 году. Окончательно выведен из боевого состава 31 марта 1992 года, оставаясь в военно-морском регистре и резерве до 1995 года. В 1998 году стал кораблём-музеем, находящимся на вечной стоянке в Пёрл-Харборе и открытым для посещения с 1999 года. Будучи культовым кораблём, снят в нескольких кино- и теле-фильмах.

в 1944 году в Германии публикуется призыв к незамужним девушкам рожать детей от "истинных арийцев", особенно от СС-овцев.

в 1944 году на заседании Объединенного комитета начальников штабов США и Великобритании предварительно решено, что в случае неожиданного краха политического режима Германии американские войска оккупируют основную часть территории Германии, тогда как английские войска из Италии направятся в Австрию и займут ее. Кроме того, англичанам по просьбе их представителей в ОКНШ были обещаны германские военно-морские базы в Балтийском море.

в 1944 году в Марокко французская военная контрразведка арестовала четырех руководителей левонационалистической партии «Искляль», обвинив их в подготовке восстания и связях с Германией.

в 1944 году (29 января-6 февраля) операция американских войск по овладению Маршалловыми островами. Американская авиация потеряла 25 самолетов, японская – 270.

1944FirebrandF.I_1 (700x295, 84Kb)
в 1944 году авария, в то время, когда палубный истребитель-торпедоносец «Firebrand» «F.I»
использовался как стенд для наземных пусков ракетных снарядов на аэродроме в Шреутоне (Shrewton), реактивной струей ракет было повреждено горизонтальное оперение.
Другие «Firebrand» «F. I» ничем себя не проявили и к концу 1944 года отправились на слом. Были другие модификации, до «Firebrand» «TF.V». В начале 1948 года, в связи с отказом от применения римских цифр для обозначения модификаций, «Firebrand» «TF.V» и «Firebrand» «TF.VA» стали соответственно «TF.5» и «TF.5A».

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1945 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 7414 29 января. Постановление. О балансах и планах распределения черных металлов, металлокерамических твердых сплавов, труб, метизов, чугуна, ферросплавов и металлургического кокса на февраль и март 1945 г. Д. 361 Лл. 1, 2-106
№ 7415 29 января. Постановление. Об утверждении плана заказов Наркомвоенморфлота на I квартал 1945 года по судоремонту, трально-сетевому и штурманскому вооружению, судовому оборудованию и о мероприятиях по его обеспечению. Д. 362 Лл. 1-12, 13-96
№ 7416 29 января. Постановление. О ремонте самолетов, авиационных моторов и материально-техническом обеспечении Военно-воздушных сил Красной Армии и Военно-Морского Флота в I квартале 1945 года. Д. 362 Лл. 97-103, 104-271
№ 7417 29 января. Постановление. Об изготовлении в 1945 году для Красной Армии 2000 артиллерийских тягачей Я-12 с дизель-мотором "Дженерал Моторс" на Ярославском заводе Наркомсредмаша. Д. 363 Лл. 1-4, 5
№ 7418 29 января. Постановление. Об увеличении гарантийного срока службы танковых дизелей. Д. 363 Лл. 6
№ 7419 29 января. Постановление. О плане производства самолетов и авиационных моторов на первый квартал 1945 года. Д. 363 Лл. 7-10
№ 7420 29 января. Постановление. О мероприятиях по материально-техническому обеспечению предприятий черной металлургии в I квартале 1945 г. Д. 363 Лл. 11-13, 14-199
№ 7421 29 января. Постановление. О строительстве и восстановлении автомобильных дорог и дорожного хозяйства Гушосдором НКВД СССР в 1945 г.
№ 7422 29 января. Постановление. О мерах помощи предприятиям цветной металлургии в I квартале 1945 года. Д. 363 Лл. 208-219, 220-239
№ 7423 29 января. Постановление. О мероприятиях по обеспечению безопасности и предотвращению взрывов и пожаров при отгрузке, транспортировке, хранении авиабомб и других авиабоеприпасов. Д. 364 Лл. 1-13
№ 7424 29 января. Постановление. Постановление ГКО № 7424 от 29.01.45 О помощи Временному Польскому Правительству по восстановлению столицы Польши – г. Варшавы;
№ 7425 29 января. Постановление. О плане производства электротехнического оборудования, изделий военной электротехники, средств связи и о мероприятиях по материально-техническому обеспечению предприятий Наркомэлектропрома в I квартале 1945 года. Д. 364 Лл. 19-29, 3
№ 7426 29 января. Постановление. О материально-техническом обеспечении авиационной промышленности в первом квартале 1945 года. Д. 364 Лл. 85-90, 91-258

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1945 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 29 января в Восточной Пруссии наши войска с боями заняли более 100 населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты Ляптау, Молленен, Зидлунг (3 километра северо-западнее Кенигсберга), Людвигсвальде, Альтенберг (4 километра южнее Кенигсберга), Мансфельд, Тарау, Шромбенен, Штольценфельд, Гросс Лянгвальде, Лангхайм, Штурмхюбель, Рессель, Гизевен и железнодорожные станции Ляптау, Гросс Раум, Нессельбек, Шромбенен, Рессель. Одновременно наши войска северо-западнее города Алленштайн отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника, пытавшегося пробиться на запад.
За 28 января в Восточной Пруссии войска 3-го Белорусского фронта захватили 130 немецких самолётов, 136 орудий, 270 автомашин и взяли в плен свыше 1.300 немецких солдат и офицеров.
В районе города Торунь продолжались бои по уничтожению окружённых в городе частей противника.
Севернее и северо-западнее города Быдгощ (Бромберг) наши войска, продолжая наступление, овладели городом Фандсбург, а также с боями заняли более 60 других населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты Бризен, Пруст, Комирово.
Войска 1-го Белорусского фронта, развивая успешное наступление, пересекли границу Германии западнее и северо-западнее Познани, вторглись в пределы немецкой Померании и 29 января с боем овладели городами Шенланке, Лукатц Крейц, Вольденберг и Дризен — важными узлами коммуникаций и мощными опорными пунктами обороны немцев, а также заняли на территории немецкой Померании более 150 других населённых пунктов. Одновременно войска фронта заняли на территории Польши города Цирке, Бирнбаум, Нойштадт, Нойтомишель, Бенчен, Вольштын и более 400 других населённых пунктов.
В районе Познани продолжались бои по уничтожению гарнизона противника, окружённого в городе.
Юго-западнее и южнее города Катовице наши войска в результате наступательных боёв заняли более 70 населённых пунктов, в том числе крупные населённые пункты Шенвальд, Кнурув, Буянов, Выры, Кобьир, Волау, Канев, Бествина, Козы, Липник, Поромбка.
Войска 4-го Украинского фронта, продолжая наступление в трудных условиях горно-лесистой местности в полосе Карпат, 29 января овладели городом Новы Тарг — важным узлом коммуникаций и сильным опорным пунктом обороны противника, а также с боями заняли более 100 других населённых пунктов, среди которых крупные населённые пункты Оселец, Ерданув, Сидзина, Спытковице, Чарны Дунаец, Ждяр, Шунява.
В Будапеште наши войска продолжали бои по уничтожению гарнизона противника, окружённого в западной части города (Буда), и заняли 32 квартала.
За 28 января наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 203 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 116 самолётов противника.
В Восточной Пруссии наши войска с боями продвигались вперёд. Части Н-ского соединения, преодолевая ожесточённое сопротивление противника, заняли населённый пункт Зидлунг, расположенный в 3 километрах северо-западнее порода Кенигсберг. Другие наши части, разгромив ряд сильно укреплённых опорных пунктов, обходят Кенигсберг с юга. В этом районе захвачены 56 мощных орудийных дотов с подземными ходами и складами. На другом участке советские танки и пехота с боями переправились через реку Алле и заняли ряд населённых пунктов на её западном берегу. Откатываясь под ударами Красной Армии, немцы бросают на дорогах много техники, вооружения и военных материалов. В воздушных боях и на аэродромах за день уничтожено 108 немецких самолётов.
Северо-западнее города Алленштайн продолжались ожесточённые бои. Немцы ввели в бой танковый корпус СС «Герман Геринг», несколько пехотных и танковых дивизий и части морской пехоты и пытаются любой ценой прорвать кольцо окружения и пробиться на запад. Советские пехотинцы, артиллеристы и танкисты мощным огнём и контрударами сдерживают натиск противника и перемалывают его живую силу и технику. На подступах к нашим позициям осталась свыше 3 тысяч вражеских трупов и 35 подбитых танков и самоходных орудий противника.
Войска 1-го Белорусского фронта развивали успешное наступление. Северо-западнее города Познань противник пытался остановить наши войска у польско-германской границы на рубеже реки Нетце. Опираясь на долговременную полосу обороны, немцы оказывали упорное сопротивление и часто переходили в контратаки. Советские танки и пехота при поддержке артиллерии одновременно во многих местах форсировали реку Нетце и прорвали вражескую оборону. Развивая успех, наши войска вторглись в немецкую Померанию и овладели городами Шенланке, Лукатц Крейц и Дризен. В то же время наши войска, действующие западнее Познани, опрокидывая и громя противника, заняли польский город Бирнбаум, расположенный у польско-германской границы. Широко применяя обходные манёвры, советские части громят подходящие резервы противника. За день боёв истреблено более-4.000 немецких солдат и офицеров. Нашими войсками захвачены трофеи, в числе которых 12 танков, 70 орудий, 300 автомашин, 60 паровозов и 50 железнодорожных эшелонов. Взято в плен 1.100 немцев.
Юго-западнее и южнее города Катовице наши войска продолжали наступление. Ожесточённые бои происходили в лесном массиве южнее города Микалув. Части Н-ского соединения с трёх сторон атаковали группу немецких войск и разгромили её. На месте боя осталось много вражеских трупов. Подбит и уничтожен 41 танк противника. Захвачено у немцев до 200 орудий и много других трофеев. Взято в плен свыше 1.000 немецких солдат и офицеров.
В одном районе на поле боя обнаружен труп командора 291-й немецкой пехотной дивизии генерал-майора Фингера.
Войска 4-го Украинского фронта продолжали наступление. Советские гвардейские части обошли в Карпатах горы Кудлонь, Турбач, Буковина и Горц и с двух сторон вышли на подступы к городу Новы Тарг. Опираясь на оборонительный рубеж, проходивший по реке Чарны Дунаец, немцы оказывали упорное сопротивление. Наши подразделения переправились через реку и в результате стремительной атаки овладели городом Новы Тарг — важным узлом коммуникаций. За день войсками фронта захвачено у немцев 120 орудий, 158 пулемётов, 500 автомобилей, 30 паровозов и свыше-1.000 вагонов с различными грузами. Взято в плен 920 немецких солдат и офицеров.
Авиация Краснознамённого Балтийского флота потопила в южной части Балтийского моря три немецких транспорта общим водоизмещением в 16 тысяч тонн и один самоходный понтон. Кроме того, корабли, флота пустили ко дну крупный транспорт противника.
Войска 1-го Украинского фронта захватили приказ командующего немецкой армейской группой «Юг» генерал-полковника Гарпе, изданный им в начале января. В приказе говорится: «Солдаты моих армий! Нам предстоят серьёзные испытания. Противник готовится к наступлению на нашем фронте, но он не застигнет нас врасплох. Все солдаты должны всюду, где бы им ни пришлось сражаться, не уступать ни пяди земли. В нашем распоряжении имеются крупные резервные соединения, множество танков и штурмовых орудий и более чем достаточно боеприпасов, чтобы пресечь все попытки противника сломить нашу оборону. Предстоящие сражения должны принести нам решающую победу».
Немного времени прошло с тех пор, как немецкий генерал-полковник Гарпе издал свой приказ. Между тем, за это время на фронте произошли крупные события. Красная Армия разгромила и отбросила немецкие войска на сотни километров и наносит им один удар за другим.»

в 1945 году войска 1-го Белорусского фронта (Маршал Советского Союза Г.К.Жуков) перешли границу Германии западнее и северо-западнее города Познань.

L-3 Фрунзевец (700x387, 301Kb)
в 1945 году на минах, выставленных подводной лодкой «Л-3» «Фрунзевец», подорвалось и потонуло судно «Генри Лютгенс» - (1 141 брт). «Л-3» «Фрунзевец» (в источниках встречаются варианты «Фрунзенец», «Фрунзовец») — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, третий корабль серии II типа «Ленинец». Лодка была заложена 6 сентября 1929 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, заводской номер 197, спущена на воду 8 июля 1931 года и 5 ноября 1933 года вошла в состав Балтийского флота. С 1939 года по 24 февраля 1941 года прошла модернизацию и капитальный ремонт. 24 февраля 1941 года "Л-3". В годы Великой Отечественной войны «Л-3» совершила 8 походов (7 боевых), произвела 16 торпедных атак с выпуском 46 торпед, сделала 12 (11) минных постановок. Достоверно потоплено торпедами 2 корабля противника общим водоизмещением 10 743 брт. Результативность ещё двух атак нуждается в уточнении. На поставленных минах погибло 9 судов общим водоизмещением 15 423 или 15 488 брт и повреждено не менее 1 судна.

1945Великий перелом (520x700, 394Kb)
в 1945 году состоялась премьера художественного фильма «Великий перелом» (другое название: Генерал армии / Полководец). Производство: Ленфильм, 1945. Режиссер: Фридрих Эрмлер. Сценарист: Борис Чирсков. Операторы: Аркадий Кольцатый, Ниссон Шифрин. Композитор: Гавриил Попов. Художник: Николай Суворов. Актеры: Михаил Державин (старший), Петр Андриевский, Юрий Толубеев, Андрей Абрикосов, Александр Зражевский, Николай Корн, С. Рахманин, Марк Бернес, Владимир Марьев, Павел Волков.



Фильм рассказывает о судьбах тех, кто принимал участие в Сталинградской битве, ставшей переломом в Великой Отечественной войне. Немецкое командование, подтянув огромные силы, начинает штурм легендарного города. Верховное Главнокомандование отдает приказ: город не сдавать, готовиться к разгрому фашистских войск. Фильм восстановлен на киностудии "Мосфильм" в 1967 году. Награды, номинации, фестивали: Сталинская премия I степени (1946); Каннский кинофестиваль (1946): Международный Гран-при фестиваля.

1944_zast-devmm-600 (420x700, 389Kb)
в 1945 году в Дании состоялась премьера художественного фильма «Девушка моей мечты» (другое название: Женщина моих грёз; оригинальное название: Die Frau meiner Träume; премьера в Финляндии 28 января 1949; премьера в СССР 12 февраля 1947; премьера в ГДР 12 июня 1953; премьера в Германии 25 августа 1944; премьера в ФРГ 4 сентября 1969; премьера в Швеции 20 ноября 1944; премьера в Португалии 29 ноября 1944). Производство: Ufa-Filmkunst GmbH, 1944. Режиссер: Георг Якоби. Сценаристы: Георг Якоби, Херберт Витт, Йоханн фон Васари. Оператор: Константин Ирмен-Чет. Композитор: Франц Гроте. Актеры: Марика Рёкк, Вольфганг Лукши, Вальтер Мюллер, Георг Александер, Грета Вайзер, Инге Дрексель, Валентин Фроманн, Вилли Шульте-Фогельхайм.



Одна из самых популярных музыкальных комедий, шедших в прокате в СССР в конце 1940-х - 1950-е годы. Кинолента демонстрировалась с заставкой "Этот фильм взят в качестве трофея". Украшение фильма - Марика Рёкк - звезда австро-немецкой оперетты и музыкальной комедии. Юлия Кёстер (Марика Рёкк), звезда музыкального ревю, устала от театра и поклонников. У неё только одно желание: уехать отдохнуть в Тироль от ежедневных репетиций и спектаклей! Юлия убегает от директора театра, отказываясь от нового контракта, тайком в одной комбинации и наброшенной на неё шубе. Цепь комических обстоятельств и случайностей складываются таким образом, что Юлия оказывается без багажа, денег и в одной шубе посреди темной ночи на безлюдном горном полустанке... Именно здесь, в горах, Юлия обретёт свою любовь, пройдя через обиды и примерения...

в 1946 году в меморандуме главнокомандующего союзных держав американского генерала Дугласа Макартура было подтверждено, что в августе 1945 года японское правительство согласилось со всеми условиями Потсдамской декларации о безоговорочной капитуляции Японии, в том числе с пунктом 8-м, который гласит: «… Японский суверенитет будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и менее крупными островами, которые мы укажем». Во исполнение этого положения Япония была лишена всех Курильских островов. В документе, направленном японскому императорскому правительству, указывалось, что из-под юрисдикции государственной и административной власти Японии исключаются все находящиеся к северу от Хоккайдо острова, в том числе «группа островов Хабомаи (Хапомандзё), включая острова Сусио, Юри, Акиюри, Сибоцу и Тараку, а также остров Шикотан ». Тогда японское правительство приняло это как должное и возражений не высказывало. Отказ Японии от Курильских островов зафиксирован в Сан-Францисском мирном договоре 1951 года.

 (699x489, 123Kb)
в 1946 году на главной киевской площади при большом стечении народа повесили 12 фашистских преступников.

в 1947 году США отказываются от посреднической миссии по урегулированию конфликта в Китае.

Avro Tudor (699x523, 164 Kb)
в 1947 году в море у Азорских островов, Португалия, пропадает на маршруте самолет «Avro Tudor» компании «South American Airways» с 34 человеками на борту. Не найден.

в 1947 году в Великобритании регистрируется рекордно низкая температура воздуха - 26,7 градуса мороза. В условиях острого топливного кризиса такое падение температуры вызывает хаос и панику в стране. Даже в королевском дворце вынуждены использовать для освещения свечи.

1947Mohammad_Hatta_1950 (479x700, 245Kb)
в 1947 году Мохаммад Хатта (индонезийское имя — Mohammad Hatta) становится премьер-министром Индонезии.

1948TU-2_s_M-82FN (700x297, 109Kb)
в 1948 году начались (по 5 апреля) Государственные испытания в НИИ ВВС самолета «Ту-2 2АШ-82ФН» №04/07 выпущенного на Омском заводе №166 после выхода в свет постановления ГКО№ 8934 от 6 июня 1945 года. Согласно Постановлению в Омске приступили к серийному выпуску «Ту-2» (оснастка передана с московского завода №23) во второй половине 1946 года. В строившиеся самолеты вносились изменения в соответствии с поступающими требованиями ВВС. Наиболее существенные в основном касались вооружения и бензосистемы: - емкость бомбодержателей была увеличена до 4000 кг, - установлена штанговая проводка аварийного сбрасывания бомб, - увеличена емкость бензобака №6 за счет его слияния с бензобаком №7. Машина №04/07 вышла с завода в августе 1947 г. По заключению НИИ ВВС (Акт №81 за 1948 г.) самолет испытания выдержал удовлетворительно. В том числе по вооружению и бензосистеме, которые были приняты для серии.

в 1949 году катастрофа «Ли-2Т» Северного управления Управления
Гражданского Воздушного Флота в аэропорту «Нижняя Пеша».

в 1949 году арестован член Академии Наук и Академии Медицинских Наук СССР, заведующий лабораторией физической химии Академии Наук СССР Я.О.Парнас. Скончался в ходе первого допроса от разрыва сердца.

1949s1001-Grifo (700x370, 232Kb)
в 1949 году в ходе перелета по маршруту Campoformido (Италия) - Massawa (Эритрея) - Дакар - Латинская Америка пилоты Леонардо Бонси и Мейнр Луолди на самолете «S.1001 Grifo» («I-ASSI») с двигателем «Alfa 100bis AL» вылетели в направлении Бразилии. Пилотам пришлось оставить на аэродроме рацию и парашюты, чтобы взять как можно больше топлива - 800 литров. Через 17 часов самолет с бортовым номером «I-ASSI» приземлился в Парнаибе (город в Бразилии, центр муниципалитета, входит в штат Пиауи). За этим последовал триумфальный тур через Бразилию, Уругвай и Аргентину, в ходе которого пилоты собрали 500 миллионов лир от итальянских общин этих стран на укрепление экономики Италии. После окончания II MB на фирме «SAI Ambrosini» начали проектирование легкого многоцелевого самолета на базе «SAI 2S». Проект возглавил инженер Сержио Стефанутти. Первый прототип самолета, получившего обозначение «S.1001» «Grifo», взлетел в 1947 году. Это был четырех местный моноплан с убирающимися шасси, оснащенный двигателем «Alfa Romeo 110-ter» мощностью 130 л.с. После успешных испытаний была выпущена небольшая серия самолетов для аэроклубов. Еще три экземпляра («MM5603-05») были закуплены для ВВС Италии. Они отличались установкой более мощного двигателя – «de Havilland» «Gipsy Major» (145 л.с.). Самолет «I-ASSI» был передан Музею Ромео Эспарто в Милане, где и находится до сих пор.

в 1949 году в Париже при ЮНЕСКО создан Международный музыкальный совет. Объединяет международные и национальные музыкальные организации.

в 1949 году Британия признает Израиль.

1948Oliver Twist (463x700, 291Kb)
в 1949 году в Италии состоялась премьера художественного фильма «Оливер Твист» (оригинальное название: Oliver Twist; премьера в Гонконге 7 февраля 1952; премьера в Финляндии 8 апреля 1949; премьера в Португалии 4 мая 1950; премьера в Турции 9 июня 1949; премьера в Великобритании 28 июня 1948; премьера в Японии 8 июля 1953; премьера в США 30 июля 1951; премьера на Международном кинофестивале в Венеции 19 августа 1948; премьера в ФРГ 7 сентября 1951; премьера в Австрии 28 сентября 1951; премьера в ГДР 14 октября 1974; премьера в Франции 15 октября 1948; премьера в Швеции 27 октября 1948; премьера в Дании 22 декабря 1948). Производство: Cineguild, 1948. Режиссер: Дэвид Лин. Сценарист: Стэнли Хэйнс. Художник: Джон Брайан. Продюсеры: Рональд Ним, Энтони Хейвлок-Аллан. Актеры: Роберт Ньютон, Кэй Уолш, Джон Ховард Дейвис, Алек Гиннесс, Фредерик Ллойд, Фрэнсис Л.Сулливэн, Генри Стивенсон, Мэри Клер, Энтони Ньюли, Ральф Трумэн, Генри Эдвардс, Кэтлин Харрисон, Джибб МакЛафлин, Эми Венесс, Дейдре Дойл, Диана Дорс, Айвор Барнард, Морис Денем, У.Г.Фэй, Хэтти Жак, Майкл Риппер, Питер Булл, Эди Мартин.



Роман Чарльза Диккенса "Оливер Твист" (1938) написан под впечатлением буржуазного закона о бедных 1834 года, обрекавшего безработных и бездомных бедняков на голодное вымирание в работных домах. Герой романа - мальчик, рожденный в доме презрения, обреченный на голод и скитания по мрачным трущобам Лондона. Номинации: 1949 - Британская академия - Лучший британский фильм; 1948 - Венецианский кинофестиваль - Золотой лев.

в 1950 году первые беспорядки в Йоханнесбурге, Южная Африка, вызванные расовой политикой правительства.

 (499x699, 71Kb)
в 1951 году с ракетного полигона "Капустин Яр" (Астраханская область) осуществлен пуск баллистической ракеты Р-1.

1951la200-Korshun (700x274, 100Kb)
1951la200-Sokol (700x213, 75Kb)
1951la200-Totij-A (700x224, 76Kb)
в 1951 году на аэродроме ГК НИИ ВВС начались заводские, а затем - с 6 марта по 13 апреля - контрольные госиспытания доработанного самолета "200", прототипа «Ла-200» ОКБ Лавочкина. Всего за время государственных и контрольных испытаний было выполнено 129 полетов, в том числе 40% в сложных метеоусловиях (облачность 8 - 10 баллов, высота нижней кромки до 150 м, верхней - до 9500 м, дождь, снегопад) и 12 полетов ночью. С учетом заводских испытаний всего было проведено 243 полета. «Ла-200» был достоин и мог стать первым в своем классе, но ему не повезло появиться на свет в исторический момент выхода на сцену новых неотработанных РЛС «Торий», «Коршун», «Сокол» и управляемого ракетного оружия.
На снимке Ла-200 с РЛС «Торий», «Коршун», «Сокол»:

в 1951 году впервые открылся фестиваль итальянской песни в Сан-Ремо.

1953Morane-SaulnierMS.755Fleuret (700x384, 134Kb)
1953Morane-SaulnierMS.755Fleuret2 (700x243, 81Kb)
в 1953 году поднялся в воздух первый самолет «MS.755.01». Разработка учебно-тренировочного самолета «Morane-Saulnier» «MS.755» «Fleuret» для базовой подготовки пилотов реактивной авиации начался в начале 1950-х годов. Он был оборудован двумя турбореактивными двигателями Turbomeca Marbore II (тяга - 400 кгс), которые позволяли ему развивать скорость 710 км/ч. Самолет успешно прошел заводские испытания, однако ВВС Франции оказался невостребованным.

1951Fanfan-la-Tulipe-2235384 (513x700, 435Kb)
в 1954 году в ГДР состоялась премьера художественного фильма «Фанфан-Тюльпан» (оригинальное название: Fanfan la Tulipe; премьера в Японии 24 января 1953; премьера в Париже 20 марта 1952; премьера в Австрии 20 апреля 1953; премьера в Финляндии 1 мая 1953; премьера в США 4 мая 1953; премьера на Берлинском Международном кинофестивале 20 июня 1952; премьера в Нидерландах 11 июля 1952; премьера в ФРГ 31 июля 1952; премьера в Риме 9 августа 1952; премьера в Дании 26 сентября 1952; премьера в Испании 3 ноября 1952; премьера в Португалии 24 ноября 1952; премьера в Швеции 18 декабря 1952). Производство: Amato Produzione, Filmsonor S.A., Les Films Ariane, Rizzoli Editore, 1951. Режиссер: Кристиан-Жак. Сценаристы: Рене Вилер, Кристиан-Жак, Рене Фалле, Анри Жансон. Оператор: Кристиан Матра. Композиторы: Морис Тирье, Жорж Ван Пари. Продюсеры: Франсис Косне, Жорж Дансижер, Александр Мнушкин. Актеры: Жерар Филип, Джина Лоллобриджида, Марсель Эрран, Оливье Юссено, Нерио Бернарди, Женевьева Паж, Жоржетт Ани, Анри Роллан, Люсьен Калламан, Жиль Деламар, Жан-Марк Теннберг, Жаки Бланшо, Лолита Де Силва, Джо Давре, Сильви Пелайо, Жерар Бюр, Аннери, Жорж Дема, Жан Пареде, Ноэль Роквер, Жан Дебюкур, Ги-Анри.

Франция, XVIII век. У престола король Людовик XV. Время неспокойное, потому что Франция постоянно с кем-то воюет. И вдруг король обнаруживает, что для ровного счета ему не хватает 38 солдат. По франции объявлена компания по вербовке в солдаты. Вот и молодой парижский повеса — Фанфан, спасаясь от преследования родственников соблазнённой им девушки, записывается в армию. Ведь цыганка нагадала ему, что он будет мужем дочери короля. Правда потом выясняется, что эта цыганка на самом деле — Аделина, дочь вербовщика, заманивающая таким образом новых рекрутов. Поняв, что это уловка, Фанфан не отступает от своей мечты и встаёт под королевские знамёна. По дороге в полк он спасает маркизу де Помпадур и дочь короля от нападения разбойников, получая в благодарность брошь в виде тюльпана…

1955beverley-10 (700x455, 192Kb)
в 1955 году впервые поднялся в воздух первый серийный ВТС «Beverley C».Mk.I».

в 1956 году в Цюрихе прошла премьера пьесы
 (700x700, 184Kb)
Фридриха Дюрренматта (Friedrich Josef Dürrenmatt)
 (547x699, 385Kb)
«Визит старой дамы» (The visit of the old lady).

в 1957 году образуется Международный Совет по авиационным наукам - ИКАС (IKAS).

1956Павел Корчагин (481x700, 323Kb)
в 1957 году состоялась премьера художественного фильма «Павел Корчагин». Производство: Киевская студия художественных фильмов, 1956. Режиссеры: Александр Алов, Владимир Наумов. Сценарист: Константин Исаев. Операторы: Илья Миньковецкий, Сурен Шахбазян. Композитор: Юрий Щуровский. Художник: Вульф (Владимир) Агранов. Актеры: Василий Лановой, Эльза Леждей, Тамара Страдина, Владимир Маренков, Павел Усовниченко, Дмитрий Милютенко, Александр Лебедев, Лев Перфилов, Виктор Степанов, Лидия Пикторская.



Вторая экранизация Н.Островского, в которой авторы сохранили только сюжет строительства железной дороги под Киевом, когда от своевременной доставки дров и муки зависела жизнь всего города.

в 1958 году указом Президиума Верховного Совета Казхской ССР поселку который не имел названия, на площадке №10 и имеющему неофициальное название «Заря», присвоили официальное название Ленинский. Поселок Ленинский никогда не был официально переименован в город Звездоград. Такое название имели литературные и художественные альманахи, которые были подготовлены на космодроме. Жителям тоже хотелось, чтобы город назывался Звездоградом. Это название было использовано также при посещении космодрома первой иностранной делегацией в 1966 году, главой которой являлся де Голль. На память о посещении космодрома Французскому президенту был вручен альбом с надписью золотым тиснением «…на память о посещении Звездограда». На заключительном обеде тоже звучал тост в честь людей проживающих в Звездограде. Казалось бы, что для смены названия города подготовка была проведена по максимуму. Но решение этого вопроса было в руках у первого секретаря ЦК Коммунистической партии Казахстана, так как поселок принадлежал к территории Казахской ССР. И по его решению в 1969 году поселок Ленинский признан городом и стал называться Ленинском. Так он и назывался до декабря 1995 года и имел статус закрытого города. А в 1995 году в результате соглашения между Россией и Казахстаном получил название Байконур и был наделен в Российской Федерации статусом города федерального значения.

1958Reactor_EI-2_3 (525x700, 413Kb)
в 1958 году на Сибирском химическом комбинате принят в эксплуатацию второй атомный реактор ЭИ-2. ЭИ-2 (первоначально проектировавшийся как И-2) — двухцелевой энергетический промышленный уран-графитовый реактор (ПУГР), заготовитель плутония на Сибирском химическом комбинате. ЭИ-2 был первым в истории ядерным реактором, позволявшим наряду с наработкой оружейного плутония производить электроэнергию с помощью паровых турбин.
1958Reactor_EI-2_4 (525x700, 441Kb)
Из-за этого в шифре кода реактора появилась литера «Э» — энергетический. Физический пуск реактора ЭИ-2 года был произведен 8 февраля 1958. Остановлен вместе с реакторами И-1 и АДЭ-3 по Межправительственному Соглашению между США и СССР в 1992 году в первую очередь.

1958DDT_Insecticide (603x700, 557Kb)
в 1958 году появляется первая статья о вреде инсектицида ДДТ (1,1,1-Трихлор-2,2-ди(п-хлорфенил)этан по номенклатуре ИЮПАК, по рациональной номенклатуре — трихлорметилди(п-хлорфенил)метан.

в 1958 году свадьба киноактеров Пола Ньюмена и Джоан Вудворт. Второй брак Ньюмена окажется более счастливым и длится по сей день.

 (700x694, 138Kb)



в 1959 году на экраны выходит диснеевский мультфильм "Спящая красавица" («Sleeping Beauty»).

 (700x692, 161Kb)
в 1959 году в Великобритании первый участок автомагистрали - Престонское объездное шоссе (Preston Bypass) в Северо-Западной Англии (открытый 5 декабря 1958) закрывается из-за повреждений, вызванных сильными морозами.

в 1960 году Постановление Совмина СССР от 29.01.1960 N 93 "Об объявлении благодарности работникам Всесоюзной переписи населения 1959 года"

1960t37_22 (700x287, 84Kb)
в 1960 году председателем Государственного комитета Совета министров СССР по авиационной технике П.В.Дементьевым представлен председателю Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам Д.Ф.Устинову "...перечень разработок опытных образцов авиационной техники, потерявших актуальность и подлежащих прекращению...". В этом документе, среди прочих, значился комплекс перехвата «Т-ЗА-9». И уже 5 февраля вышло постановление Совмина СССР, согласно которому дальнейшие работы по постройке самолета «Т-37» и ракет прекращались. Самолет вынули из стапелей и разрезали на металлолом. Отдельные фрагменты этой машины находились на территории новосибирского завода до середины 1960-х годов.

в 1960 году врачи Вашингтонского университета представляют первую искусственную почку.

1958kinopoisk.ru-Les-mis_26_23233_3Brables-2425540 (493x700, 411Kb)
в 1960 году в ФРГ состоялась премьера художественного фильма «Отверженные» (оригинальное название: Les Misérables / Die Elenden; премьера в ГДР 16 января 1959; премьера в Москве 8 февраля 1960; премьера во Франции 12 марта 1958; премьера в Финляндии 29 апреля 1965; премьера в Мексике 18 мая 1960; премьера в Португалии 28 октября 1958; премьера в Швеции 16 ноября 1959). Производство: P.A.C., Société Nouvelle Pathé Cinéma, Serena, DEFA, 1958. Режиссер: Жан-Поль Ле Шануа. Сценаристы: Мишель Одиар, Рене Баржавель, Жан-Поль Ле Шануа. Оператор: Жак Натто. Композитор: Жорж Ван Пари. Художники: Сергей Пименов, Карл Шнайдер. Продюсер: Поль Кадеяк. Актеры: Жан Габен, Даниэль Делорм, Бернар Блие, Серж Реджани, Бурвиль, Жани Эспозито, Мартина Аве, Беатрис Альтариба, Эльфрида Флорин, Джимми Урбен, Жан Мюра, Люсьен Бару, Сильвия Монфор, Жюльенна Пароли, Фернан Леду, Эдмон Ардиссон, Жан Озенн, Бернар Мюссон, Мадлен Барбюле, Герхард Бинерт, Рене Флёр, Габриэль Фонтан, Поль Вийе, Кристиан Фуркад, Жерар Даррьё, Пьер Табар, Марк Эйро, Анри Гэган, Луи Арбессье, Лаура Пайет, Жан Д'Ид, Гарри Хиндемит, Робер Базиль, Эмиль Женевуа, Пьер Монкорбье, Маг-Авриль, Жюльен Маффре, Жан Бланшер, Жак Марен, Анри Куте, Пальмира Левассёр, Поль Бонифа, Сюзанн Ниветт, Андре Далибер, Марсель Рузе, Эдуар Франкомм, Жорж Атлас, Жак Арден, Люк Андрье, Франсуа Дарбон, Пьер Ферваль, Родольф Марсийи, Раймонд Ватье, Андре Васле, Труде Брентина, Вольфганг Липперт, Ивонн Декаде.



Экранизация одноименного романа Виктора Гюго. Жан Вальжан (Жан Габен) отбыл на каторге 20 лет за кражу корки хлеба, а затем, после встречи с обезоруживающей добротой священника, у которого он крадет подсвечники, посвящает себя и всю свою жизнь творению добра.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку