-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108762
Комментариев: 6801
Написано: 117233


18 января. События...

Суббота, 18 Января 2020 г. 04:48 + в цитатник
 (700x525, 106Kb)
в 1944 году станция "Партизанская" открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена. Проектные названия: Стадион имени Сталина, Стадион народов, Стадион СССР Прежние названия: Измайловская (до 20 августа 1963), Измайловский парк (до 3 мая 2005) Проект переименования: Измайлово (1991, 1992) Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения. Сооружена по специальному проекту из стальных конструкций и монолитного железобетона. Имеет две островные посадочные платформы и три пути. Архитекторы: Б.С.Виленский при участии Л.Д.Фишбейна Архитекторы вестибюлей: Б.С.Виленский, при участии Л.Григорьева, Л.А.Шагуриной Инженер-конструктор: Н.А.Кабанов Станционный зал отличает наличие трёх путей и двух платформ. Еще до войны недалеко от станции предполагалось сооружение огромного "Стадиона народов" и, чтобы исключить давку на платформах после окончания массовых спортивных мероприятий, на станции построено три пути. Но, по ряду причин, строительство стадиона было заморожено. Сегодня используется только два станционных пути. Оформление станции посвящено теме партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. Легкие квадратные колонны станционного зала облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны вверху белым мрамором, внизу - коричневой керамической плиткой, и украшены барельефами работы скульптора С.Л.Рабиновича. На платформах у ближайших к выходу колонн установлены скульптуры героев-партизан Зои Космодемьянской и 80-летнего крестьянина-колхозника Матвея Кузьмина, повторившего в 1941 году подвиг Ивана Сусанина и заведшего немецкий отряд в гибельные болота (скульптор М.Г.Манизер). Над средним путём имеются ниши в потолке станции. После открытия станции в них находились светильники и фрески (художник А.Д.Гончаров). Ни фреска, ни светильники до наших дней не сохранились. К выходу ведут широкие гранитные лестницы. На промежуточной площадке установлена скульптурная группа "Народные мстители" (скульптор М.Г.Манизер). Стены наземного павильона облицованы белым и красным мрамором. Выход в город на Измайловское шоссе, Народный проспект и к северному входу Измайловского парка.

в 1944 году английский генерал Б.Монтгомери обвиняет американских военных в слабых действиях в Европе.

в 1944 году в Англии начинается тренировка мальчиков, вызвавшихся добровольцами на работы в шахтах во время войны.

в 1944 году эдикт императора Японии «Об особых правах и полномочиях правительства в военное время», который наделял кабинет министров и премьера диктаторскими полномочиями.

в 1944 году опубликование в Японии «Программы финансирования военно-промышленных компаний» и «Программы чрезвычайных мероприятий по трудовой мобилизации населения».

в 1944 году диверсионный отряд лейтенанта Люкса взрывают стратегический мост через Вади эль-Мела — главную артерию снабжения экспедиционных армий западных союзников в Тунисе.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1945 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны:
№ 7332 18 января. Постановление. О плане производства и ремонта танков, самоходных артиллерийских установок, дизелей и поставки танковых запасных частей Красной Армии на I квартал 1945 года. Д. 350 Лл. 27-33, 34-211
№ 7333 18 января. Постановление. О плане производства и поставок НКО и НКВМФ артиллерийского, минометного и стрелкового вооружения и военных приборов на I квартал 1945 года. Д. 351 Лл. 1-62, 63-171
№ 7334 18 января. Постановление. О плане производства боеприпасов в I квартале 1945 года. Д. 352 Лл. 1-17, 18-436
№ 7335 18 января. Постановление. О плане добычи угля и сланца на I квартал и январь 1945 г. по Наркомуглю и мерах по материально-техническому обеспечению угольной промышленности. Д. 354 Лл. 1-27, 28-47
№ 7336 18 января. Постановление. О плане добычи нефти, выработки нефтепродуктов и материально-техническом снабжении нефтяной промышленности в I квартале 1945 года. Д. 354 Лл. 48-65, 66-89
№ 7337 18 января. Постановление. О плане производства важнейших химикатов для боеприпасов и народного хозяйства на I квартал 1945 г. Д. 354 Лл. 90-108, 109-126
№ 7338 18 января. Постановление. О производстве и поставке средств химического вооружения на 1 квартал 1945 года
№ 7339 18 января. Постановление. О плане производства синтетического каучука, автомобильных, авиационных и артиллерийских шин, средств химической защиты, инженерного имущества, резинотехнических изделий на I квартал 1945 г. и мерах по материально-техническому обеспечению производства этих изделий.Д. 354 Лл.
№ 7340 18 января. Постановление. О плане производства целлюлозы, бумаги и картона по Наркомбумпрому на I квартал 1945 г. Д. 355 Лл. 1-3, 4-35
№ 7341 18 января. Постановление. О мероприятиях по развитию добычи природного газа и производства искусственного жидкого топлива в I квартале 1945 года. Д. 355 Лл. 36-46, 47-61
№ 7342 18 января. Постановление. О балансе и плане распределения угля и сланцев на I квартал 1945 г. Д. 355 Лл. 62-63, 64-105
№ 7343 18 января. Постановление. О плане нагрузки и выработки электроэнергии на I квартал 1945 г. и плане распределения электроэнергии на январь 1945 г. Д. 355 Лл. 106-107, 108-149
№ 7344 18 января. Постановление. О балансе и плане распределения нефтепродуктов на I квартал 1945 года. Д. 356 Лл. 1-3, 4-43
№ 7345 18 января. Постановление. О плане распределения авиагорючего на I квартал 1945 годы. Д. 356 Лл. 44-45, 46-50
№ 7346 18 января. Постановление. О мероприятиях по развитию добычи угля и новом шахтном строительстве в Печорском угольном бассейне в 1945 году. Д. 356 Лл. 51-63, 64-85
№ 7347 18 января. Постановление. О плане производства и поставок патронов Наркоматом вооружения в I квартале 1945 года. Д. 356 Лл. 86-95, 96-105
№ 7348 18 января. Постановление. О плане производства и поставок пистолетов-пулеметов Шпагина и ПП-43 в I квартале 1945 г. Д. 356 Лл. 106-114, 115-124
№ 7349 18 января. Постановление. О порядке финансирования кораблей и частей Военно-Морского Флота на территории Германии. Д. 356 Лл. 125
№ 7350 18 января. Постановление. О самолетах-снарядах. Д. 356 Лл. 126-129, 130-139
№ 7351 18 января. Распоряжение. [О днях повышенной погрузки угля в Кузбассе.]

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1945 году оперативная сводка Совинформбюро:
«Войска 2-го Белорусского фронта, продолжая наступление, 18 января штурмом овладели городом Пшасныш (Прасныш), городом и крепостью Модлин (Ново-Георгиевск)— важными узлами коммуникаций и опорными пунктами обороны немцев, а также с боями заняли более 1.000 других населённых пунктов, в числе которых Круки, Грабник, Рузеск, Красносельц, Бобино-Вельке, Дзелино, Хуменцино, Кросьнице, Дрогишка, Стжегово, Глиноецк, Малюжин, Гутажево, Милево, Страхово, Енец, Струбины, Закрочим и железнодорожные станции Забеле Вельке, Конопки, Вкра.
Войска 1-го Белорусского фронта, развивая наступление, 18 января овладели городами и крупными узлами коммуникаций Сохачев, Скерневице и Лович — важными опорными пунктами обороны немцев, а также с боями заняли более 500 других населённых пунктов, в числе которых города Блоне, Гродзиск, Мщонув, Рава Мазовецка, крупные населённые пункты Брохув, Коморув, Гузув, Глухув, Оджувол, Домашно, Радзице, Джевица, Гозьдзикув, Пшисуха и железнодорожные станции Блоне, Шимакув, Прушкув, Гродзиск, Хылице, Рава Мазовецка.
Войска 1-го Украинского фронта в результате стремительной атаки танковых соединений и пехоты 18 января овладели городом и железнодорожной станцией Пиотркув (Петроков) — важным узлом коммуникаций и опорным пунктом обороны немцев на Лодзинском направлении, а также с боями заняли город и железнодорожный узел Скаржиско Каменна и более 450 других населённых пунктов, в числе которых крупные населённые пункты Бяла, Любень, Липовчице, Вевец, Бжезница Новая и Старая, Крушина, Камык, Цикажев, Шарлейка, Порай, Жарки, Крочице, Михалувка, Сулошова, Скала, Чубровице, Бембло, Гебултув, Бибице (5 километров севернее города Краков) и железнодорожные станции Вонхоцк, Сухеднюв, Лончна, Рудники, Порай, Вольером. Нашими войсками взят в плен командир 17-й танковой дивизии немцев полковник БРУК вместе со своим штабом.
В Будапеште войска 2-го Украинского фронта закончили очищение от противника восточной половины города (Пешт) и вышли здесь к реке Дунай, заняв при этом около 5.000 городских кварталов. Таким образом, в руках противника остаётся только небольшая часть западной половины города (БУДА). По предварительным данным, за время боёв по ликвидации окружённой в городе Будапеште группировки противника с 28 декабря 1944 года по 18 января 1945 года войска 2-го Украинского фронта взяли в плен 59.390 немецких и венгерских солдат и офицеров, из них более 20.000 взято 18 января. В числе пленных командир 10-й пехотной дивизии венгров полковник генерального штаба Андрош Шандор, вместе со своим штабом.
Юго-западнее города Секешфехервар наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника.
На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения.
За 17 января наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 174 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 26 самолётов противника.
Войска 2-го Белорусского фронта продолжали наступление. Части Н-ского соединения, отразив до двадцати вражеских контратак, продвинулись вперёд на 15 километров и вплотную подошли к городу Пшасныш (Прасныш). Крупный немецкий гарнизон, располагавший большим количеством артиллерии, оказывал сильное огневое сопротивление, но был разгромлен. Советские части сегодня овладели, городом Пшасныш — узлом шоссейных и грунтовых дорог. Город Пшасныш, расположенный в 30 километрах от немецкой границы, являлся важным опорным пунктом обороны противника на подступах к Восточной Пруссии с юга.
Наши войска на широком фронте форсировали реку Дзядлувка и заняли населённый пункт Страхово, в четырёх километрах восточнее города Плоньск. Другие советские части обошли город и крепость Модлин (Новогеоргиевск) и ворвались на его окраины. В крепости Модлин и на её подступах немцы помимо долговременных оборонительных сооружений использовали противотанковые бронированные кольца. Советские подразделения обошли все эти препятствия с тыла и штурмом овладели городом и крепостью Модлин. В течение дня в ходе боёв уничтожено несколько тысяч немецких солдат и офицеров. Сожжено и подбито 39 немецких танков, уничтожено 124 полевых орудия. Нашими войсками захвачены большие трофеи, в числе которых 78 орудий разных калибров.
Войска 1-го Белорусского фронта успешно развивали наступление. Наши танкисты, пехотинцы и артиллеристы, участвовавшие в глубоком обходе Варшавы и занявшие вчера город Жирардув, повернули на запад. Отбрасывая и громя противника, советские части продвинулись на 30 километров и ворвались в город Лович. Этот город расположен в 50 километрах северо-восточнее Лодзи и является крупным узлом коммуникаций. После ожесточённого боя наши войска сегодня овладели городом и железнодорожным узлом Лович. Немцы также выбиты из городов Сохачев, Скерневице, Мщонув, Рава Мазовецка и более 500 других населенных пунктов. В ходе боёв противник несёт огромные потери. В районе Нове Място наши войска разгромили части 25-й немецкой танковой дивизии, не успевшие переправиться на северный берег реки Пилица. При ликвидации этой группы вражеских войск подбито 60 танков и самоходных орудий и уничтожено до 3 тысяч немецких солдат и офицеров. Нашими войсками захвачены у немцев крупные трофеи, в том числе 40 танков, 174 орудия, более 200 пулемётов и несколько тысяч винтовок. Взято в плен более 3.000 немецких солдат и офицеров. В числе пленных — командир 130-го полка 45-й немецкий пехотной дивизии и командир 91-го артполка 25-й немецкой танковой дивизии.
Советские лётчики наносили массированные удары по узлам сопротивления противника и отступающим колоннам немецких войск. В результате налета на железнодорожную станцию Лодзь взорвано бензохранилище и уничтожено 10 немецких воинских эшелонов.
Войска 1-го Украинского фронта продолжали успешное наступление и продвинулись вперёд на 30 километров. На Лодзинском направлении советские части переправились через реку Пилица и завязали бои с танками и пехотой противника на подступах к городу Пиотркув (Петроков). Немцы придавали большое значение этому важному узлу коммуникаций и опорному пункту, прикрывающему город Лодзь. Пиотркув находится в 35 километрах юго-восточнее Лодзи — крупнейшего промышленного центра Польши. Опираясь на заранее подготовленный рубеж и укрепления полевого типа, немцы пытались любой ценой приостановить наступление наших войск. В помощь гарнизону, оборонявшему город, немецкое командование придало остатки отступающих дивизий. Решительными действиями наши танковые соединения и пехота сломили сопротивление противника и после упорных уличных боёв овладели городом.
Наши войска, с боями продвигаясь вперёд, вышли на подступы к городу Краков. Противник спешно подтянул подкрепления и бросил в бой 75-ю пехотную дивизию, а также 602-ю дивизию особого назначения. Однако все контратаки гитлеровцев не имели успеха. Преодолевая сопротивление, противника, советские части продвинулись на 15 километров и завязали бои на оборонительном рубеже севернее Кракова.
В районе города Скаржиско Каменна наши войска окружили части и подразделения немецких дивизий, разгромленных в районе Кельце. Окруженные части противника ликвидированы. Разгромлен штаб 72-й немецкой пехотной дивизии. Командир этой дивизии генерал-майор Хон убит. Наши подразделения вылавливают и захватывают в плен разрозненные группы немецких солдат. В течение дня взято в плен более 3.200 немцев. В одной группе пленных оказались командир 17-й немецкой танковой дивизии полковник Брук, начальник штаба майор Крейс и другие штатные офицеры. По их показаниям, дивизия имела более ста танков, из них 40 танков типа «Тигр» и два полностью укомплектованных мотополка. В первые же дни боёв, говорят пленные, все части дивизии были разгромлены.»

в 1945 году премьер Британии У.Черчилль призывает Германию к капитуляции.

в 1945 году просоветское временное правительство Польши прибывает из Люблина в Варшаву.

1945I-361Bez názvu (700x416, 168Kb)
в 1945 году подводная лодка «I-362» потоплена американским эскортным миноносцем «Fleming».

в 1946 году организовано Карельское республиканское общество охотников и рыболовов.

в 1946 году в авиакатастрофе под Таллином погиб начальник штаба Балтийского флота контр-адмирал А.П.Александров.

 (700x429, 206Kb)
в 1946 году Чешир, Коннектикут, США. Самолет «Douglas» «DC-3» компании «Eastern Air Lines» разбивается после того, как загорается крыло. Все 17 человек на борту погибают. Потеря левого крыла произошла от пожара в двигателе, вызванного разрушением топливопровода или его отсоединением.

в 1947 году образована Сахалинская область. В ее состав входят остров Сахалин и Курильские острова, а всего насчитывается 59 островов.

в 1948 году Мохандас Ганди прекращает 121-часовую голодовку после того, как она достигла объявленной цели -- стычки между мусульманами и индусами в Индии были приостановлены

1949Logo_of_Comecon (584x700, 142Kb)
в 1949 году для расширения экономического сотрудничества между СССР и его союзниками в Москве образован Совет экономической взаимопомощи (25 января присоединяется Польша).
в 1949 году образован город Печора. Начиналась Печора с объединения двух посёлков и с пересечения двух путей – речного и железнодорожного. Строительство на правом берегу реки Печора началось в 1930-е гг., когда сооружалась Северо-Печорская магистраль. Параллельно строился и посёлок речников – Канин Нос. 18 января 1949 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР два рабочих посёлка были преобразованы в город Печора. Город расположен в северо-восточной части Республики Коми, на правом берегу реки Печора, занимает площадь 382 кв. километр и граничит: на севере с Усинском, на востоке с Интой, на юго-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юге с Вуктылом, на юго-западе с Сосногорском, на западе с Ижмой. Расстояние от города Печоры до города Сыктывкара - 588 километров. Численность постоянного населения на 1 января 2006 г. равнялась 63,8 тыс. человек. На мужчин приходилось 47%, женщин - 53%. Плотность расселения - 2,2 человека на 1 кв. километр. Средний возраст жителей – 37 лет. Ведущая отрасль промышленности города - электроэнергетика. В городе находится Печорская ГРЭС (государственная районная электростанция), которая вырабатывает более половины всей электроэнергии для республики и является крупнейшим предприятием на Европейском Севере. В Печоре работают предприятия лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности, развита нефтедобывающая промышленность. Поиском месторождений нефти и газа на всей территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции занимается база Печорской нефтегазоразведочной экспедиции. В городе сосредоточены крупные предприятия речного, железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта. Печорский речной порт - один из крупнейших на Европейском северо-востоке России. Развита сеть учреждений культуры: Печорский историко-краеведческий музей, Дом культуры железнодорожников, библиотеки, народный театр, работает детско-юношеская спортивная школа. Печора - центр крупнейшего в Европе Национального парка «Югыд ва», созданного на западном склоне Приполярного и Северного Урала.

1949F..2 (700x282, 109Kb)
в 1949 году летные испытания двигателя «Клайд» фирмы «Роллс-Ройс» на самолете «TF Mk II» «Уайверн». К работам над турбовинтовой модификацией самолета «Уайверн» вернулись лишь в конце 1948-го, когда были готовы оба конкурирующих ТВД. Фирма Уэстленд приняла соломоново решение: к испытаниям готовились один прототип «Т.F.Мк.2» с ТВД «Клайд» и три прототипа с ТВД «Питон». Поскольку все же «Клайд» оказался более отработанным, первым в воздух поднялся «Т.F.Мк.2» с этим мотором, несший бортовой номер VP-120. Это произошло 18 января 1949 г. Лишь через три месяца начались испытания «Уайвернов» с «Питонами». По результатам испытаний предпочтение явно отдавалось «Клайду»: мотор был компактен, хорошо вписывался в очертания самолета и имел достаточно высокую мощность - до 4500 л. с. Его «детские болезни» были гораздо менее опасными, чем недоработки «Питона», который создавался в большой спешке. Кстати, скороспелость «Питона» привела к катастрофе второго прототипа «Уайверна» с этим мотором, погиб пилот Майк Грейв.

1949Saab91BSafir2 (465x700, 195Kb)
в 1949 году первый полёт самолёта «SAAB-91B». Он был принят ВВС Швеции как учебный под наименованием «Sk.50», выпускался серийно.
Сафир - одномоторный низкоплан выполненный в основном из металла. Имеет убирающиеся шасси и способен перевозить 2-4 пассажира включая пилота. Проектирование началось в 1944 году в прицелом на экспорт, ввиду скорого окончания второй мировой войны. Главный конструктор А.Андерссон ранее работал на фабрике Бюхер в Германии. Первый полет состоялся в ноябре 1945-го, серийное производство было развернуто спустя год. В 1949 году шведские военно-воздушные силы присматривали новый самолет первоначального обучения взамен устаревшему «Sk 25» конструкции Андерссена, работавшего в то время на фабрике Бюхер в Германии. В новом самолете «СААБ» установил более мощный двигатель, 190-сильный «Лайкоминг» «О-435», благодаря чему испытания в военно-воздушных силах были пройдены. Контракт на поставку 75-ти самолетов был подписан в 1951-м году с последующим продлением еще на 14 самолетов в 1959-м. В связи с тем, что все фабрики Швеции были буквально завалены контрактами, производство пришлось перенести на заводы «De Schelde» в Голландии и только 14 самолетов были произведены компанией «СААБ» в Линчёпинге. Самолет с номером 91258 был получен из Голландии в июле 1953-го и использовался в летной школе «F5» в Ljungbyhed до 1972-го года, после чего был передан в эскадрилью «F17» в Ronneby, в которой получил номер 50046. В 1991-м он был передан обратно в «F5» откуда и совершил свой последний полет в музей «SAAB» в 1993-м году имея 5911 часов налета.

в 1950 году с ракетного полигона "Уайт-Сэндс" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск геофизической ракеты "Aerobee A-16". Максимальная высота подъема ракеты составила 80,5 км.

в 1951 году с ракетного полигона "Уайт-Сэндс" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск баллистической ракеты "V-2", сер. N 54. Ракета потерпела аварию практически сразу после старта.

в 1952 году антибританские выступления в Египте (до 27 января) прекращаются после того, как король Фарук смещает премьер-министра Мустафу Нахас-пашу и назначает на его место Али Махер-пашу (до 1 марта).

1951A-Streetcar-Named-Desire-1480904 (490x700, 436Kb)
в 1952 году в Италии состоялась премьера художественного фильма «Трамвай "Желание"» (оригинальное название: A Streetcar Named Desire; премьера в Финляндии 25 января 1952; премьера в Норвегии 7 февраля 1952; премьера в Швеции 13 февраля 1952; премьера в Аргентине 20 марта 1952; премьера во Франции 28 марта 1952; премьера в Гонконге 3 апреля 1952; премьера в Бельгии 24 апреля 1952; премьера в Нидерландах 24 апреля 1952; премьера в Японии 22 мая 1952; премьера в Австрии 19 июня 1952; премьера в Австралии 3 июля 1952; премьера на Международном кинофестивале в Венеции 7 сентября 1951; премьера в США 18 сентября 1951; премьера в Греции 18 сентября 1952; премьера в Дании 18 сентября 1952; премьера в Испании 15 октября 1956; премьера в Португалии 14 ноября 1952; премьера в ФРГ 1 декабря 1951; премьера в Бразилии 17 декабря 1951; премьера в Турции 28 декабря 1955). Производство: Charles K. Feldman Group, Warner Bros. Pictures, 1951. Режиссер: Элиа Казан. Сценаристы: Теннесси Уильямс, Оскар Сауль. Оператор: Гарри Стрэдлинг ст. Композитор: Алекс Норт. Художник: Ричард Дэй. Продюсер: Чарльз К.Фельдман. Актеры: Вивьен Ли, Марлон Брандо, Ким Хантер, Карл Малден, Пег Хиллиас, Руди Бонд, Ник Деннис, Райт Кинг, Ричард Гаррик, Энн Дир, Эдна Томас, Мики Кун.

Растратив остаток семейного имущества на уплату долгов и восстановление своей репутации, Бланш (Вивьен Ли) в поисках забвения и утешения приезжает в Новый Орлеан к своей беременной сестре Стелле и ее грубоватому мужу Стэнли (Марлон Брандо) и селится в их тесной душной комнатке. Стэнли пытается сбить спесь с Бланш и разбить ее иллюзии. Под влиянием оскорбительных издевок Стэнли рушатся последние надежды Бланш. Сила фильма исходит из его театрального прототипа. Четырьмя годами раньше пьеса Теннесси Ульямса о восхитительном героизме Бланш Дюбуа была поставлена на Бродвее. Экранизация отличается от постановки тем, что животный магнетизм Брандо перетягивает на себя смысловой акцент и внимание зрителя. Фильм получил три Оскара за актерские работы, хотя Марлон Брандо статуэтку не взял, уступив другому гению - Хамфри Богарту. Премия "Оскар" (1951): Лучшая актриса (Вивьен Ли); Лучшая актриса второго плана (Ким Хантер); Лучший актер второго плана (Карл Молден); Лучший художник, черно-белый фильм (Ричард Дэй и Джордж Джеймс Хопкинс). Премия "Золотой глобус" (1951): Лучшая актриса второго плана (Ким Хантер). Премия "BAFTA" (1952): Лучшая британская актриса (Вивьен Ли).

в 1954 году в Италии Аминторе Фанфани формирует новое правительство из христианских демократов.

1952Moulin-Rouge-1528933 (356x700, 351Kb)
в 1954 году в Португалии состоялась премьера художественного фильма «Мулен Руж» (оригинальное название: Moulin Rouge; премьера в Австрии 12 января 1954; премьера в Нью-Йорке 10 февраля 1953; премьера в Ирландии 15 февраля 1954; премьера в Бразилии 10 апреля 1953; премьера в Япония 13 мая 1953; премьера в ГДР 23 июля 1954; премьера в ФРГ 29 июля 1953; премьера в Дании 20 августа 1953; премьера в Швеции 31 августа 1953; премьера на Международном кинофестивале в Венеции 2 сентября 1953; премьера в Финляндии 25 сентября 1953; премьера в Испании 16 ноября 1953; премьера в Франции 11 декабря 1953). Производство: Moulin Productions Inc., Romulus Films, 1952. Режиссер: Джон Хьюстон. Сценаристы: Энтони Вэйлер, Джон Хьюстон. Оператор: Освальд Моррис. Композитор: Жорж Орик. Продюсеры: Джек Клэйтон, Джон Вулф, Джон Хьюстон. Актеры: Хосе Феррер, Колетт Маршан, За За Габор, Сюзанн Флон, Клод Нолье, Кэтерин Кэт, Мюриэль Смит, Мэри Клер, Уолтер Кришэм, Харольд Каскет, Жорж Ланн, Ли Монтегю, Морин Свенсон, Татти Лемков, Джилл Беннетт, Теодор Байкел, Питер Кашинг, Чарльз Карсон, Жим Жераль, Вальтер Кросс, Сюзи Юзен

По мотивам одноименного романа Пьера Ла Мура. Девятнадцатый век, Париж. Художник Анри Тулуз-Лотрек проводит дни в кафе "Мулен Руж", рисуя девушек, танцующих канкан. Но, несмотря на богатство и принадлежность к старинному графскому роду, Анри глубоко несчастлив. Он - калека, и лишь в объятиях уличной проститутки Мари забывает об этом. Но вскоре Анри понимает, что Мари интересуют только его деньги. Оскар (1953): Фильм был номинирован в семи номинациях, в двух из них победил: Лучший фильм; Лучшая мужская роль (Хосе Феррер); Лучшая женская роль второго плана (Колетт Маршан); Лучший режиссёр (Джон Хьюстон); Лучший монтаж; Лучшая работа художника (цветные фильмы) — победил; Лучшая работа костюмера (цветные фильмы) — победил. BAFTA (1954): Фильм был номинирован в трёх номинациях: Лучший фильм; Лучший британский фильм; Самый многообещающий новичок (Колетт Маршан). Золотой глобус (1953): Фильм победил в номинации: Самый многообещающий новичок среди женщин (Колетт Маршан). Венецианский кинофестиваль (1953): У фильма было две номинации, в одной из них он победил: Серебряный лев; Золотой лев.

в 1955 году губернатор Кении (британская колония) объявляет амнистию для повстанцев из Мау-мау, которые добровольно сдадутся властям (к концу срока, назначенного на 10 июля, сдаются около тысячи человек).

h114 (700x472, 76Kb)
в 1956 году расформирована подводная лодка «С-114» («Щ-114»). «Щ-114» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 194 «имени А.Марти» в Ленинграде под стапельным номером 244/188. В 1933 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду в 1934 году. 7 декабря 1933 года «Щ-42» получила имя «Севрюга». 11 сентября 1934 года подписан приемный акт, «Щ-42» вступила в строй. 15 сентября 1934 года «Щ-42» «Севрюга» переименована в «Щ-114». 8 января 1935 года «Щ-42» «Севрюга» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 28 января 1935 года вошла в состав Тихоокеанского флота. 10 апреля 1936 года по май 1941 года «Щ-114» в составе 14-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. С мая 1941 года по апрель 1945 года «Щ-114» в составе 2-го отдельного дивизиона Владимир-Ольгинской ВМБ. С апреля 1945 года по 24 октября 1945 года «Щ-114» в составе 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота (Владивосток). 9 августа 1945 года «Щ-114» вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улис, но в боевых действиях не участвовала. 24 октября 1945 года по 17 января 1947 года «Щ-114» в составе Камчатской Военной Флотилии Тихоокеанского флота. 17 января 1947 года по 29 декабря 1955 года «Щ-114» в составе Камчатской Военной Флотилии 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года кораблю присвоено обозначение «С-114». 10 июня 1949 года переименована в «С-114». 11 сентября 1954 года подводная лодка исключена из состава ВМФ. 29 декабря 1955 года «С-114» («Щ-114») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества.

00h201_5 (700x445, 54Kb)
в 1956 году расформирована и разделана в Севастополе подводная лодка «С-201» («Щ-201»). В этом же году предназначенная на слом субмарина затонула у причала в Поти, но была поднята и разделана на металл в Инкермане.«Щ-201»— советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка V-бис серии времён Второй мировой войны. Заложена 14 августа 1933 года на заводе № 194 имени Андре Марти в Ленинграде. Заводской номер 183. 7 декабря 1933 года получила название «Сазан». В 1934 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на завод № 200 (имени 61 комиссара) в Николаев, где 3 апреля 1934 спущена на воду под заводским номером 1026. Подчинена 4-му дивизиону подводных лодок морских сил Чёрного моря (с 11 января 1935 - Черноморского флота). 15 сентября 1934 года «Сазан» переименована в «Щ-201». 5 августа 1935 года «Сазан» вступил в строй под литерным наименованием «Щ-201». 3 сентября 1935 года вступил в строй по приказу НКО-36. Поднят военно-морской флаг. Вошла в состав Черноморского флота. Зачислена в состав 4-го дивизиона подводных лодок Бригады подводных лодок Черноморского флота. 31 октября 1935 года вступила в строй по приказу НК ВМФ-44. В ноябре 1936 года переформирована в состав 23-го дивизиона подводных лодок 2-й Бригады подводных лодок Черноморского флота. В апреле 1939 года после изменения структуры подводных сил Черноморского флота оставлена в состав 23-го дивизиона подводных лодок 2-й Бригады подводных лодок Черноморского флота и, очевидно, сразу же в составе дивизиона прикомандирована или перечислена в состав Отдельного учебного дивизиона подводных лодок Черноморского флота с подчинением Учебному отряду подводного плавания и базированием на город Новороссийск. В феврале 1941 года переформирована в состав Отдельного учебного дивизиона подводных лодок Черноморского флота. 22 июня 1941 года «Щ-201» встретила в Новороссийске в составе Отдельного учебного дивизиона подводных лодок Черноморского флота (накануне закончила текущий ремонт). 15 сентября 1941 года – «Щ-201» в дозоре у Новороссийска, обнаружила шумы румынской подводной лодки «Дельфинул», но приняла их за работу двигателя торпеды и уклонилась от неё. 28 декабря 1941 года - «Щ-201» поставила два светящихся буя в 10 милях к юго-западу от мыса Чауда, 29-30 декабря 1941 - «Щ-201» оставаясь на ходу, освещала морской сектор прожектором белого и красного огня по плану Феодосийско-Керченской десантной операции. 15 января 1942 - «Щ-201» осуществляла навигационное обеспечение высадки войск морского десанта в Судак. В конце января выходила в район Варны для поиска экипажа сбитого самолёта, люди найдены не были. Во второй половине 1942 г. «Щ-201» поставлена в ремонт. 30 июня 1943 - «Щ-201», находясь на позиции, обнаружила мотобот и, всплыв, захватила в плен 8 человек. 11 декабря 1943 - «Щ-201» вышла в атаку по транспорту в охранении сторожевого катера, но это оказалось судно-ловушка. Щ-201 была обнаружена и подверглась преследованию. По официальным данным за время войны "Сазан" потопил 6 и повредил 2 судна противника. 5 ноября 1944 - «Щ-201» награждена орденом "Красного Знамени". Совершила 13 боевых походов. Результаты: 8 торпедных атак (выпущено 24 торпеды), 1 малое судно потоплено абордажной партией. 10 июня 1949 - «Щ-201» получила тактический «С-201». 29 декабря 1955 – «С-201» («Щ-201») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества.

в 1956 году катастрофа самолёта «Ту-16», командир корабля Черкасов Л.А. Потерпел крушение при перелете из Казани во Владимировку (Ахтубинск) для проведения бомбометания в ходе заводских испытаний. Экипаж, 6 человек, погиб. Взрыв был настолько мощным, что самолет и экипаж разнесло на мелкие части. Технических причин лётного проишествия комиссия не обнаружила. Возможно, экипаж потерял пространственную ориентировку, мнение испытателей – пожар в воздухе.

в 1956 году конференция в Лондоне по вопросу о будущем государственном устройстве Малайской федерации (до 8 февраля) рекомендует Великобритании предоставить этой стране независимость к августу 1957 года.

в 1956 году создана армия ГДР.

в 1956 году Торыса, Чехословакия. Самолет «Douglas» «DC-3» компании «Ceskoslovenske Aerolinie» разбивается, выполняя рейс из Братиславы в Кошице. Из 26 человек на борту погибают 22.

в 1956 году завершён беспосадочный кругосветный перелёт трёх самолётов «B-52». Они за 45 ч 19 мин пролетели 39160 км с двумя дозаправками в воздухе при средней скорости около 850 км/ч.

 (700x700, 125Kb)
в 1956 году песня Литтл Ричарда (Little Richard) "Tutti Frutti" вошла в чарты на №26 - первое появление чисто рок-н-ролльной песни в национальном чарте США.

в 1957 году Постановление Секретариата ВЦСПС от 18.01.1957 "О включении в трудовой стаж, дающий право на получение процентных надбавок или единовременного вознаграждения за выслугу лет, времени вынужденного прогула, вызванного неправильным увольнением с работы" (Протокол N 1, п. 6)

в 1957 году Постановление Секретариата ВЦСПС от 18.01.1957 "Об исчислении трудового стажа работников при задержке оформления приема на работу" (Протокол N 1, п. 7)

в 1957 году Постановление Секретариата ВЦСПС от 18.01.1957 "Об упорядочении расчетов по взносам на социальное страхование с сельскими Советами депутатов трудящихся" (Протокол N 1, п. 2)

 (520x699, 41Kb)
в 1957 году с Атлантического ракетного полигона на мысе Канаверал (штат Флорида, США) произведен пуск баллистической ракеты "Redstone", сер. N СС-16.

в 1958 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Бездельница». Производство: Грузия-фильм - АО, 1958. Режиссер: Авенир Хускивадзе. Сценарист: Павел Церетели. Художники-постановщики: В.Наскидашвили, Борис Стариковский, Дмитрий Такайшвили. Композитор: М.Давиташвили.

1957Цель его жизни (700x529, 65Kb)
в 1958 году состоялась премьера художественного фильма «Цель его жизни». Производство: Мосфильм, 1957. Режиссер: Анатолий Рыбаков. Сценарист: Виктор Иванов. Оператор: Виктор Домбровский. Композитор: Владимир Юровский. Художник: Алексей Уткин. Актеры: Всеволод Сафонов, Людмила Шагалова, Марк Бернес, Андрей Абрикосов, Анатолий Чемодуров, Хорен Абрамян, Владимир Емельянов, Юрий Кротенко, Петр Савин, Евгений Тетерин, Софья Фадеева, Михаил Новохижин, Константин Светлов, Пров Садовский.

Алексей Костров (Алексей Сафонов), опытный военный летчик, Герой Советского Союза, мечтает испытывать новые реактивные машины. Однако его постоянные просьбы не приносят успеха. Кострову необходим опыт работы на дальних трассах. И он уезжает работать на один из степных аэродромов. В Москве Костров оставляет свою жену Нину (Людмила Шагалова), не зная, что она ждёт ребёнка. Однажды во время очередного полёта Костров самовольно изменяет маршрут самолёта, чтобы разыскать пропавшую геологическую партию. Лётчику удаётся спасти людей. Но начальник аэродрома, формалист Селиванов выносит Кострову выговор. Внезапное известие о рождении у Нины мёртвого ребёнка приводит Алексея в Москву. Он снова отправляется на аэродром, где испытывают новые машины. Настойчивость Кострова подкупает опытного летчика-испытателя Ануфриева. С его помощью Костров вначале становится пилотом самолёта Як-12, перевозящего детали с заводов, а вскоре заменяет лётчика, погибшего во время испытательного полёта. Костров берётся за выполнение всё более сложных задач, помогая конструкторам совершенствовать реактивные самолёты. Нина встревожена за мужа, занимающегося трудной и опасной работой. Однажды самолёт Кострова отправляется в полёт без предварительной проверки. В этом виновен всё тот же Селиванов, перебравшийся в центральное управление. Он торопит лётчиков с окончанием испытаний, рассчитывая на большую премию. В воздухе самолёт загорается. Костров приказывает экипажу покинуть машину. С большим трудом Алексею удаётся сбить пламя и посадить самолёт.

в 1958 году в округе Робсон, Северная Каролина, ламби сорвали открытое заседание Ку-Клус-Клана. В ночь на 13 января, на лужайках, перед домами двух недавно переехавших индейских семей, были сожжены кресты. Это действо символизировало воскрешение Ку-Клус-Клана в Северной Каролине. В округе Робсон, на тот момент, проживало 40 000 белых, 30 000 индейцев и 25 000 афро-американцев. У каждой группы населения были отдельные школы, где учились их дети. Ряды Ку-Клус-Клана значительно увеличились после того, как в 1954 году Верховный суд вынес постановление о десегрегации общественных школ по слушанию "Браун против Совета по образованию". Ку-Клус-Клан поставил своей задачей замедлить процесс этой интеграции и выбрал в качестве целей для нападения индейские семьи. В ночь на 18 января был запланирован митинг близ Макстона, что в Северной Каролине, с целью " поставить индейцев на их расовое место", как выразился лидер Ку-Клус-Клана Кэтфиш Коул. На этот митинг собралось около ста человек и когда Ку-Клус-Клан заявил о начале открытого заседания, появились тысячи индейцев ламби, которые просто хватали расистов, вязали их и сдавали в полицию. По всему миру разошлись фотографии торжествующих ламби с брошенными баннерами Ку-Клус-Клана. С того дня Ку-Клус-Клан хоть и продолжил свое существование в Северной Каролине, но никогда больше не осмеливался проводить открытые заседания в округе Робсон.

в 1958 году в НХЛ появляется первый темнокожий хоккеист.

в 1959 году катастрофа «Ил-14П» Азербайджанского управления Гражданского Воздушного Флота близ Сталинграда.

в 1959 году на Тихоокеанской база США загорается на земле истребитель «Ф-100» с одной неснаряженной ядерной боеголовкой.

1959lim5-i (700x394, 228Kb)
в 1959 году первый лицензионный многоцелевой истребитель «Lim-5P» (заводской шифр "1D") выпустил завод в Мелеце (Польша), самолет являлся точной копией «МиГ-17ПФ» поздних серий с РЛС «РП-5» "Изумруд-2". Вооружение самолета состояло из трех пушек «НР-23» с боезапасом до 100 снарядов на каждую. В общей сложности к 29 декабря 1960 г. было выпущено 129 «Lim-5P»

 (699x394, 77Kb)
в 1960 году первый беспосадочный перелет на «Ил-18» с ТВД «АИ-20» Москва-Каир, летчики И.Фролов и В.Соколов

в 1960 году в Лондоне проходит конституционная конференция по Кении (до 21 февраля). Африканские делегаты бойкотируют первые заседания и появzтся только 25 января. Конференция одобрbт новую конституцию Кении.

 (699x474, 105Kb)
в 1960 году Чарльз Сити, Вирджиния, США. Самолет «Vickers Viscount 745D» компании «Capital Airlines» разбивается и сгорает в лесистой местности. Все 50 человек на борту погибают. Потеря тяги двух двигателей из-за задержки включения антиобледенительной системы, а затем потеря тяги двух оставшихся двигателей и электрического напряжения, необходимого для попытки запуска пропеллеров.

 (700x532, 67Kb)
в 1961 году ЦК КПСС утверждает план Н.С.Хрущева по реорганизации сельского хозяйства (основанный на внедрении кукурузы).

1961Novolazarevskaya_station (700x523, 390Kb)
в 1961 году советские исследователи Антарктиды открыли новую научную станцию в районе Земли Королевы Мод. Станция названа Новолазаревской. Она расположена нa выходах коренных пород недалеко от оазиса Ширмахера, в 100 километрах от края шельфового ледника.

в 1961 году партия Афро-Ширази выигрывает парламентские выборы на Занзибаре (сейчас часть Танзании), завоевавывая на одно депутатское место больше, чем ее соперники. Это место от округа Чаке-Чаке на острове Пемба было завоевано с перевесом в 1 голос.

1960Vingt mille lieues sur la terre (492x700, 353Kb)
в 1961 году в Париже состоялась премьера художественного фильма «Леон Гаррос ищет друга» (другое название: Двадцать тысяч миль по земле; оригинальное название: Vingt mille lieues sur la terre; премьера в Москве 13 января 1961). Производство: Киностудия имени М.Горького / Просинекс (Франция), 1960. Режиссер: Марчелло Пальеро. Сценаристы: Леонид Зорин, Семен Клебанов, Мишель Курно, Сергей Михалков. Операторы: Георгий Гарибян, Владимир Рапопорт. Композитор: Никита Богословский. Художники: Петр Пашкевич, Ной Сендеров. Актеры: Татьяна Самойлова, Юрий Белов, Леон Зитрон, Жан Рошфор, Жан Гавен, Евгений Буренков, Валентин Зубков, Людмила Марченко, Владимир Ивашов, Ольга Станицына-Гезе, Валентина Куценко.



Во время второй мировой войны француз Леон Гаррос и Борис Ваганов бежали из фашистского концлагеря. Пятнадцать лет спустя французский журналист, решив нанести другу визит, приезжает в Москву. Герой начинает вести репортажи о столице СССР. Он восхищен жизнью советских людей, но его беспокоит отсутствие Бориса. А переводчик Николай занят своими проблемами. Накануне свадьбы его брата, полярного летчика (Валентин Зубков), и певицы Наташи (Татьяна Самойлова) жениха вызывают в управление - и он улетает, попросив Николая объяснить ситуацию невесте. Наташа, не желая обсуждать поступок жениха, возмущается и уезжает на гастроли в Жданов. А Борис Ваганов, строитель Братской ГЭС, находящийся в Волгограде по делам службы, уже собирается назад - на сибирскую стройку. Леон Гаррос, его французские спутники и Николай едут на поиски Бориса, - и после ряда забавных приключений и состоявшейся встречи двух друзей едут в Жданов искать Наташу, чтобы помирить ее с летчиком.

в 1962 году установлены дипломатические отношения между СССР и Сьерра-Леоне (с 1971 г. - Республика Сьерра-Леоне). В декабре 1991 г. Российская Федерация признана правопреемницей СССР

1962etend4-3 (700x346, 197Kb)
в 1962 году на борту авианосца "Клемансо" состоялась официальная церемония принятия нового палубного истребителя-штурмовика «Etendard IVМ» (компания «Dassault», Франция) на вооружение морской авиации Франции.

в 1963 году основана Главная редакция программ для детей Центрального телевидения (день рождения детского телевидения в России). Теперь ее традиции продолжает телекомпания «Класс!».




в 1963 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Бабушкин козлик». Производство: Союзмультфильм, 1963. Режиссер: Леонид Амальрик. Сценарист: Феликс Кривин. Оператор: Михаил Друян. Композиторы: Никита Богословский, Борис Савельев. Художники: Надежда Привалова, Татьяна Сазонова. Актеры: Юлия Юльская, Елена Понсова, Анатолий Папанов, Николай Граббе, Георгий Вицин, Эммануил Каминка. По мотивам русской народной сказки. Для взрослых. Сюжет песенки о непослушном сереньком козлике напомнает взрослым о том, как опасно во всем потакать детям.

Закон Антарктиды 1962 (700x541, 58Kb)
в 1963 году в Москве состоялась премьера художественного фильма «Закон Антарктиды» (премьера в Киеве 8 ноября 1962). Производство: Киевская киностудия имени А.Довженко, 1962. Режиссер: Тимофей Левчук. Сценаристы: Сергей Алексеев, Б.Чалый. Операторы: Сурен Шахбазян, Наум Слуцкий, Лев Штифанов. Композитор: Герман Жуковский. Художник: Алексей Бобровников. Актеры: Всеволод Сафонов, Раднэр Муратов, Александр Мовчан, Павел Морозенко, Владимир Волчик, Владимир Колокольцев, Николай Крюков, Виктор Брежнев, Гурген Тонунц, Пауль Варанди, Рудольф Дамбран, Анатолий Моторный, Велта Скурстене, Харий Лиепиньш, И.Курхули. Первый украинский широкоформатный фильм основан на реальных событиях. В канун Нового года в районе Жемчужных гор потерпел аварию бельгийский самолет с группой исследователей Антарктиды. На их призыв о помощи откликнулась только советская экспедиция. В течение нескольких дней советские летчики, несмотря на погодные условия, рискуя собственной жизнью, отправлялись на поиски бельгийцев... Благодаря их самоотверженности, люди были спасены.

1961Jules et Jim (505x700, 82Kb)
в 1963 году в Дании состоялась премьера художественного фильма «Жюль и Джим» (оригинальное название: Jules et Jim; премьера в Париже 23 января 1962; премьера в Японии 1 февраля 1964; премьера в Австрии 7 февраля 1962; премьера в ФРГ 23 февраля 1962; премьера в Испании 7 марта 1968; премьера в Греции 9 апреля 1962; премьера в Нью-Йорк 23 апреля 1962; премьера в Великобритании 17 мая 1962; премьера на Международном кинофестивале в Аделаиде 31 мая 1963; премьера в Португалии 27 июля 1990; премьера в Уругвае 31 июля 1962; премьера в Финляндии 31 августа 1962; премьера в Бельгии 10 ноября 1972; премьера в Швеции 14 ноября 1962). Производство: Les Films du Carrosse, Sedif Productions, 1961. Режиссер: Франсуа Трюффо. Сценаристы: Франсуа Трюффо, Жан Груо. Оператор: Рауль Кутар. Композитор: Жорж Делерю. Продюсеры: Марсель Бербер, Франсуа Трюффо. Актеры: Оскар Вернер, Анри Серр, Жанна Моро, Сабин Одепен, Мари Дюбуа, Ванна Урбино, Анни Нельсен.

По роману Анри-Пьера Роше. Однажды приятели Жюль и Джим встретили Катрин. Очаровательная, умная и решительная девушка влюбила в себя друзей, но так и не решила, кто из них ей ближе и дороже. Выйдя замуж за Жюля, она продолжила встречаться с Джимом, а когда отношения их треугольника запутались, сделала свой последний решительный выбор.

1962Ivanovo-detstvo-2490366 (528x700, 414Kb)
в 1963 году в Финляндии состоялась премьера художественного фильма «Иваново детство» (премьера в Швеции 7 января 1963; премьера в Москве 6 апреля 1962; премьера в ГДР 26 апреля 1963; премьера в Мексике 2 мая 1963; премьера в Польше 9 мая 1962; премьера в Дании 10 мая 1963; премьера в США 27 июня 1963; премьера в Японии 23 августа 1963; премьера на Международном кинофестивале в Венеции 3 сентября 1962; премьера в ФРГ 24 октября 1963). Производство: Мосфильм, 1962. Режиссер: Андрей Тарковский. Сценаристы: Михаил Папава, Владимир Богомолов. Оператор: Вадим Юсов. Композитор: Вячеслав Овчинников. Художник: Евгений Черняев. Актеры: Николай Бурляев, Валентин Зубков, Евгений Жариков, Степан Крылов, Николай Гринько, Дмитрий Милютенко, Валентина Малявина, Ирина Тарковская.



Выпуск фильма - 1 июля 1962 г. По мотивам рассказа В.Богомолова "Иван". Рассказ написан от лица молодого лейтенанта и содержит несколько случайных встреч с Иваном — двенадцатилетним разведчиком, все близкие которого погибли. Рассказ написан по отношению к герою «извне»...Фильм Тарковского по отношению к рассказу снят с обратной точки: не Иван на войне увиден глазами лейтенанта, а лейтенант и война — все увидено как бы глазами Ивана. .…Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания. Один из лучших фильмов в истории мирового кино о войне, и о детстве. Этот фильм принес всемирную известность Андрею Тарковскому. Эту картину высоко оценил великий французский писатель ХХ века Жан-Поль Сартр. Неоднозначные отклики приходили и от крупных деятелей культуры многих стран. Они признавали, что такого фильма о войне в истории мирового кинематографа еще не было… Награды, номинации, фестивали: Главный приз («Золотой лев») на МКФ в Венеции-62 (вместе с фильмом «Семейная хроника», Валерио Дзурлини); Главный приз МКФ в Сан-Франциско-62; Главный приз «Золотая голова Паленке» МКФ в Акапулько-63; Премия «Золотые ворота» на IV международном кинофестивале в Монреале, 1962; Диплом Американской академии киноискусства, 1973; Специальный диплом за лучший антифашистский фильм на XVII междунардном кинофествале в Карловых Варах, 1970 и другие (более 15 призов).

в 1964 году Постановление Совмина РСФСР от 18.01.1964 N 78 "О частичном изменении Постановления Совета Министров РСФСР от 3 сентября 1963 г. N 1102"

в 1964 году немецкий астроном Фраймут Бёрнген (немецкое имя — Freimut Börngen, 17 октября 1930) в обсерватории имени Карла Шварцшильда (Таутенбург, Германия) открыл астероид Унструт. (5792) Унструт (латинское название — Unstrut) — астероид главного пояса. Назван в честь реки Унструт в Восточной Германии.

1964ch0i (700x317, 243Kb)
в 1964 году американские врачи призвали конгресс обязать сигаретные компании писать на пачках предупреждение об опасности курения для здоровья

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку