-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108762
Комментариев: 6801
Написано: 117233


17 января родились...

Пятница, 17 Января 2020 г. 04:54 + в цитатник
anita-borg-headshot (700x466, 129Kb)
1949
Анита Борг (Anita Borg; имя при рождении — Анита Борг Наффз, Anita Borg Naffz)
американская учёная в области компьютерных технологий и вычислений. Анита родилась в Чикаго, штат Иллинойс, США. Росла в Палатине, штат Иллинойс, а затем в Kaneohe на Гавайях и в Мукилтео (Mukilteo), Вашингтон. Анита Борг имела степень доктора наук (Ph.D.) в области компьютерных технологий, что является редкостью для относительно небольшого числа женщин-учёных. После того, как она стала доктором компьютерных наук в Университете Нью-Йорка в 1981 году, Анита проработала в нескольких компьютерных фирмах, а затем провела 12 лет в Западной исследовательской лаборатории в Digital Equipment Corporation, и консультантом-инженером Лаборатории сетевых систем (Network Systems Laboratory) в Пало-Альто, штат Калифорния. Главный её проект — «MECCA Communications and Information Systems». Она разработала и запатентовала метод для трассировки полного адреса при генерации, используемый для анализа и проектирования высокоскоростных систем памяти. Она также основала женскую техническую конференцию имени Грейс Хоппер «Женщины и ИТ» (the Grace Hopper Celebration of Women in Computing). Борг говорила, что она всегда любила математику и естественные науки, и подчеркивала значение своей матери в появлении этого интереса. «Моя мать учила меня, что математика — это весело, и я посчитала, что так и должно быть.» Доктор Анита Борг умерла в городе Сонома (штат Калифорния, СШ)А от рака мозга 6 апреля 2003 года. Институт Аниты Борг по делам женщин и технологиям ABI, первоначально названный Институтом по делам женщин и технологий (Institute for Women and Technology (IWT)), был основан в 1997 году Анитой Борг. Название было изменено в 2003 году после смерти Аниты. Институт был поддержан и финансировался компанией «Xerox». Первоначальными целями института были три задачи:вовлечь «нетехнических» женщин в процесс проектирования; привлечь большее число женщин, для того чтобы они стали учеными; помочь промышленности, академическим кругам и правительству ускорить эти изменения.. Институт получил финансирование в размере $ 150 000 со стороны Xerox и Sun Microsystems, а также персонал и ресурсы от Lotus Software (в настоящее время подразделение корпорации IBM), Бостонского университета и Университета Карнеги-Мелона. Xerox выступал в качестве инкубатора для института, который в остальном был независимым. ABI продолжает расти год за годом. В 2007 в институте ABI более чем вдвое выросло число спонсоров (до 14) и число программ по привлечению женщин охватило 23 страны мира. В 1999 году президент Билл Клинтон включил Аниту в состав президентской комиссии по улучшению положения женщин и меньшинств в науке, технике и технологии. Ей было поручено разработать рекомендации в отношении стратегии страны на увеличение участия женщин. В 1995 году Борг получила награду имени Ады Лавлейс от Ассоциации для женщин в области вычислительной техники за работы в интересах женщин в компьютерной области и «EFF Pioneer Award» от Фонда электронных рубежей. В 1996 году она стала членом (фелло) Ассоциации вычислительной техники. Д-р Борг получила признание со стороны девушек-скаутов США (Girl Scouts of the USA) и была отмечена в журнале Open Computing «Лучшие 100 женщин в области вычислительной техники». В 2002 году она была отмечена на восьмой ежегодной премии Хайнц по технологии, экономики и занятости. Школа компьютерных наук университета UNSW имеет премию имени Аниты Борг. В 2004 году в честь миссии Аниты Борг компания «Google» создала стипендию, с помощью которой надеются побудить женщин преуспеть в области вычислений и технологии, становиться активными участниками и лидерами.

Gyude_Bryant (525x700, 292Kb)
1949
Чарльз Джиюд Брайант (Charles Gyude Bryant)
либерийский бизнесмен и государственный деятель, председатель Национального переходного правительства Либерии (2003—2006). Его мать была из числа переселенцев, отец — представитель народа гребо. Родился в городе Монровия, Либерия. Окончил Университет Каттингтона, получил экономическое образование за рубежом. Был успешным бизнесменом, в 1977 г. создал собственное предприятие по поставкам промышленного оборудования для свободного порта Монровия. В 1984 г. когда тогдашний армейский режим Либерии снял запрет на политическую деятельность, создал Либерийскую партию действия. Она считалась фаворитом на выборах 1985 г.. Однако победителем провозгласил себя лидер армейской хунты Сэмюэл Доу. В 1992 г. стал лидером Партии действия, ставшей в оппозицию к правящему на тот период режиму. Впоследствии партия объединилась с Партией единства Элен Джонсон-Серлиф. Является видным членом епископальной церкви Либерии, и критически отозвался о правительствах Самуэля Доу (1980-90) и Чарльза Тейлора (1997—2003). В августе 2003 г. представители оппозиционных партий провозгласили его лидером переходного правительства, в октябре того же года Брайант вступил в должность председателя Национального переходного правительства Либерии сроком на два года. Главная задача его администрации состояла в преодолении последствий многолетней гражданской войны в Либерии гражданской войны в Либерии, В этот период иностранные компании получили благоприятные условия доступа к заготовке тропической древесины и поставкам оборудования для шахт. Это вызвало в обществе подозрения в коррумпированности главы и членов переходного правительства. После победы на выборах Элен Джонсон-Серлиф некоторые из ранее подписанных контрактов были пересмотрены. В начале декабря 2007 г. политик был обвинен в коррупции и заключен под стражу по обвинению в хищении государственного имущества, вскоре он был освобожден под залог. В результате завершенного в сентябре 2010 г. судебного процесса Брайант был оправдан по всем пунктам обвинения, по которым ему инкриминировалось нанесение ущерба государственной казне на сумму свыше одного миллиона долларов.Умер в родном городе 16 апреля 2014 года.

1949
Александр Васильевич Евланов
советский и российский художник-живописец, монументалист. Родился в Москве. Ученик известного российского художника Евгения Васильевича Смирнова (1914—1974). Окончил Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года. Член Союза художников с 1983 года. Работы А. В. Евланова находятся в частных собраниях России, Великобритании, Японии, Германии. Монументальные мозаичные работы в Суздале (совместно с А. Кулиевым), мозаичные работы в санаториях Пицунды и др. В 1998 году переехал из Москвы на постоянное жительство в село Аньково Ильинского района Ивановской области. В последние годы работает в области станковой живописи в жанре пейзажа.

ANDY-KAUFMAN (700x393, 151Kb)
1949
Эндрю Джеффри Кауфман (Andrew Geoffrey Kaufman)
американский стендап-комик, шоумен, актёр и артист ревю. Кауфман устраивал на сцене альтернативу привычной комедии, смешивая воедино пантомиму, стендап и провокации, стирая грань между реальностью и воображением. Часто именуемый «дадаистским комиком», он никогда не был эстрадным артистом, который рассказывает публике смешные истории — скорее, манипулировал реакциями. Окружающие часто не могли понять, где настоящий Энди Кауфман, а где — очередная его роль. Энди Кауфман родился в Нью-Йорке. В первые месяцы жизни ему больше всего нравилось управлять граммофоном — по словам матери, какая бы музыка ни играла, малыш всегда был на седьмом небе от счастья, передвигая иглу и меняя мелодию. Любимой игрой пятилетнего мальчика было стоять лицом к стене, представляя, что перед ним аудитория, и «вести» своё собственное телевизионное шоу, пытаясь пародировать тех, кого увидел на экране. В восемь лет он устраивал для своей семьи представления. Чувство юмора у мальчика было настолько странным, что его мало кто понимал. Отец часто спорил с ним, потому что считал «все эти фокусы» неподобающим для ребёнка занятием. После одного из таких споров отец не выдержал и буквально взвыл: «Господи, Энди! Мне кажется, что ты пытаешься доказать, будто один плюс один не равняется двум!» Энди посмотрел отцу прямо в глаза и ответил: «Не обязательно». С девяти лет мальчик начал развлекать детей на вечеринках, ставить музыкальные пластинки и показывать мультфильмы. С четырнадцати он уже получал за это деньги, делая шоу в барах. Колеся по клубам Восточного побережья, Энди отказывался идти на поводу у публики и выдавать ей тот продукт, который она настроилась получать. Уже тогда это был ни на кого не похожий комик, который заменяет собой целый театр разноплановых актеров. В это же время Энди увлекается поэзией, пишет рассказы, а уже к шестнадцати годам заканчивает свой первый роман. Случайный визит в его школу музыканта из Нигерии зарождает в подростке любовь к игре на барабанах конга. После окончания школы в 1967-м Энди на целый год берет для себя «перерыв», прежде чем он поступает в колледж в Бостоне, где сразу же берется делать собственное телешоу «Дом Веселья Дядюшки Энди». В это же время он пишет монопьесу «Бог». Параллельно с этим юноша занимается трансцендентальной медитацией по методу Махариши Махеш Йоги по три часа в день — это, по его словам, помогает ему «создавать изнутри новые образы». В 1971 году Энди на полгода уезжает в Испанию уже в качестве учителя по медитации. Его карьера довольно быстро пошла в гору — Кауфман выступал на Бродвее, снимался в кино и принимал участие в телевизионных передачах (так, к примеру, он появился уже в самом первом выпуске знаменитого вечернего шоу «Saturday Night Live» в октябре 1975 года). Хотя Энди часто называли комиком, сам Кауфман никогда себя таковым не считал Он отказывался выступать с шутками или участвовать в комедиях, по крайней мере традиционным способом. Напротив, Кауфман считал себя антикомиком, или артистом абсурда, и называл себя «артистом, который танцует и поёт». В своих номерах Энди всегда ухитрялся вызывать у зрителей самую широкую гамму чувств — от оцепенения и отвращения до взрывов безудержного смеха. Для него не существовало границ в придумываемых розыгрышах. Так, в одно из своих появлений на «Шоу Дэвида Леттермана», он долго и неуверенно рассказывал о (выдуманных) трудностях своей личной жизни и (выдуманном) банкротстве, а потом сразу же принялся просить у зрителей милостыню. На одном из концертных выступлений он вышел на сцену и вместо номеров просто начал сбивчиво читать роман Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» — первые две страницы. В другой раз Кауфман объявлял, что окончание выступления любой желающий может посмотреть только на следующее утро, в назначенном месте — к удивлению пришедших, эти слова оказывались чистой правдой. Он мог заставить древнюю старушку скакать по сцене на игрушечной лошадке, все увеличивая и увеличивая темп до того момента, пока старушка замертво не падала на сцену. После чего вызванный из зала врач констатировал смерть старушки от сердечного приступа. Испуганный зал замирал в оцепенении. Но затем из-за сцены выскакивал Энди в костюме индейского знахаря, прыгал вокруг старушки в ритуальном танце, и она оживала. Часть зала после этого весело смеялась над розыгрышем, а часть так и не могла оправиться от шока до конца вечера. В апреле 1979 года Кауфман устроил бенефис в нью-йоркском Карнеги-холл. В начале выступления он вызвал на сцену свою «бабушку», чтоб ей было удобно смотреть шоу, сидя на стуле рядом с самим артистом. В самом конце она подскакивала, резко снимала с себя маску, и зрители видели, что под ней скрывался актёр Робин Уильямс. В 1981 году Кауфман трижды появляется в прямом эфире на шоу «Пятницы» на телеканале ABC. Уже в первое свое появление, во время скетча о четырёх людях, познакомившихся за обедом и по очереди выходящих в туалет (как оказывается, все они отлучаются покурить марихуану), актёр вышел из образа и наотрез отказывался произносить свои реплики. В ответ на это, актёр Майкл Ричардс вышел из кадра, взял текст сценария и швырнул его в Кауфмана. Недолго думая, к шоку остальных участников сценки, Энди окатил водой Майкла. Взбешенный сопродюссер шоу Джек Бёрнс с криками вбежал в кадр, а сама передача резко прервалась на рекламу. Во второе появление, он пригласил на сцену певицу в стиле госпел Кэти Салливан, исполнить с ним несколько композиций, а затем поведал публике о внезапно приобретенной вере в Иисуса и ошарашил всех новостью, что они с Кэти — тайные любовники, но вот-вот поженятся. Конечно, всё это было выдумкой Энди. После скетча о наркозависимом аптекаре, Кауфман должен был представить зрителям поп-панк группу The Pretenders, стоящую в этот момент за его спиной и настраивающую инструменты. Вместо этого он нервно и назидательно стал рассказывать о вреде наркотиков. Свою речь актёр закончил фразой о том, что он и так проговорил слишком долго, чтоб на что-то ещё оставалось время, и им пора уходить на рекламу. В 1983 году на канале PBS появилось «Шоу Энди Кауфмана». Начиналось оно с середины некого интервью, по ходу которого Энди, словно в припадке, истерически смеялся. Потом он резко смолкал, благодарил публику за внимание, и на экране начинались финальные титры. Музыка к телешоу также была написана самим Энди. Иностранец — один из первых персонажей, с которым Энди появился на публике. Родом он был с маленького острова в Каспийском море и якобы жил там до тех пор, пока в один прекрасный день остров этот не утонул. Тогда бедолаге пришлось перебраться в Америку. Этот странный, скованный беспомощный тип своими глупыми и абсолютно нелепыми попытками шутить вызывал у публики либо искреннее чувство жалости, либо негодование от того, что они зря потратили деньги. На сцене Иностранец делал несколько попыток пошутить, которые зал воспринимал молча, затем объявлял, что будет изображать звезд, явно не имея к этому способностей — например, он мог сказать «Шас я бу изображат Мистер Картер, презент Сьединен Штаты», затем, тем же ужасным акцентом, не меняя голоса: «Зраасте, я Мистер Картер, презент Сьединен Штаты. Пасиба за внимать». После нескольких таких пародий, окончательно убедив публику в собственной бездарности, Иностранец объявлял, что сейчас будет изображать Элвиса Пресли и, надев костюм со стразами и зачесав назад волосы, идеально копировал голос и характерные манеры супер-звезды, приводя публику в настоящий восторг (Кауфман был первым, кто пародировал его — задолго до того, как это стало всеобщим занятием). Пародирование Элвиса было культурным феноменом практически с рассвета его карьеры, но сам Элвис, предположительно, заявлял, что Энди — его любимый. После окончания этого номера, Энди-Иностранец говорил, как всегда, «Пасиба за внимать», и уходил со сцены. Также одним из излюбленных номеров у публики стало «выступление» Энди под музыку их мультфильма «Mighty Mouse» — всю мелодию он робко, но абсолютно неподвижно стоял, словно выжидая момент, когда можно начать подпевать песне. В резком контрасте, он внезапно с энтузиазмом подпевал строчке «А вот и я — пришел спасти сей день!», и так же резко сникал обратно — до появления всё той же строчки. В 1978 году Кауфман в образе Иностранца поучаствовал в романтическом телешоу «The Dating Game», где громко рыдал, когда девушка в итоге выбрала другого ухажера, протестуя и крича, что «так не поступают — на все вопросы были даны правильные ответы». Позже этот же образ Энди использовал для исполнения роли Латки Граваса в комедийном телесериале «Такси». Расстройства психики персонажа позволяли значительно расширить его границы, а значит, перевоплощать уже самого Латку в нескольких новых «внутренних» персонажей. Также, по предложению Энди, в один из эпизодов сериала на несколько минут была включена ненастоящая заставка о профилактике на телеканале — на увещевания телебоссов, что это собьёт зрителей с толку и они просто переключат канал, актёр их заверил, что именно этого в своей шутке он и добивается. Вскоре Кауфман решил найти что-нибудь другое — работа в «Такси» и всё с этим связанное ему не нравилось. Он считал такие сериалы довольно глупыми и терпеть не мог закадровый смех, утверждая, что это смех мёртвых людей (имеется в виду, что это записанный на пленку смех людей, которые уже давно мертвы). Однако появление Энди в телешоу было отмечено многими по достоинству — его дважды номинировали на «Золотой Глобус» за эту роль, в 1979 и 1981 годах. Это самый известный персонаж Энди: до конца жизни Кауфман утверждал, что он и Клифтон — два совершенно разных человека. Более того, многие верили, что Энди Кауфман и Тони Клифтон — не одно и то же лицо. Клифтон был полной противоположностью Иностранцу, да и самому Кауфману. Тупой, бесчувственный, самонадеянный тип в огромных чёрных очках, с выпяченной нижней губой и солидным брюхом, похожий на мексиканского наркобарона и оскорбляющий всех со сцены безголосый салонный певец, обожающий посреди своих выступлений резко начать рифмовать никак не связанные между собой слова, а потом, как ни в чём не бывало, продолжать прежний монолог. Он легко может нагрубить любому зрителю. Он доводит публику до того, что в него хотелось чем-нибудь швырнуть, покалечить или даже убить. Для пущей издевки Клифтон надевал бронежилет, либо прятался за нейлоновой сеткой и с ещё большей яростью продолжал представление, доводя зрителей до исступления. Выступление было направлено не на развлечение, а на провокацию, Кауфман добивался того, чтобы его не просто презрительно «захлопали», а в буквальном смысле удалили со сцены. Ему нравилась идея, что публика переживет глубочайший шок — пришедшие отдохнуть и похлопать в ладоши обыватели получат мощнейшую «пощёчину» по самодовольству. Когда же зрители догадывались, что Тони — это Кауфман, сам Энди как ни в чём не бывало заходил в зал и начинал смотреть выступление. От такого поворота публика приходила в ярость. На самом деле иногда в Клифтона переодевался его друг. Энди говорил, что встретил Тони, выступавшего по ночным клубам, в начале семидесятых. В 1977-м Кауфман впервые «попросил» Тони открыть его выступление, а в 1978-м — официально «нанял» Клифтона с тем, чтобы тот начинал его представления в клубах и концертных залах. Когда Энди подписал контракт о съёмках в «Такси», он пристроил на работу и своего «компаньона» — Тони Клифтону были гарантированы как минимум четыре серии с его участием. Впрочем, в итоге Клифтон так и не появился ни в одной серии, потому что его уволили ещё до съёмок — за непрофессиональное поведение (убедив наконец телекомпанию в существовании Тони и заставив их подписать с ним контракт, через считанные минуты после того, как сам Кауфман покинул здание, в офис ввалился Тони Клифтон с проститутками и начал дебоширить). Как заявил Клифтон: «Если бы они не вышвырнули меня, я стал бы звездой!». Энди с большим сочувствием относился к Тони, в какой-то мере признавая свою вину перед ним: «Все думали, что он — это я. И это помешало его карьере». Воодушевленный театрализованностью рестлинга и собственной склонностью к сложным мистификациям, Кауфман первым в мире начал бороться с женщинами во время своих выступлений и был самопровозглашенным «Чемпионом мира по межполовому рестлингу» — при этом он не изображал борца на своих представлениях, а действительно выходил на ринг. Впервые он попробовал себя на этом поприще в 1977 году. Энди объявил аудитории, что заплатит 1000 долларов любой женщине, которая уложит его на лопатки: «Дамы и господа, сегодня я пришел бороться. Это не комедия, это не розыгрыш, понятно?! Всё по-настоящему! Я здесь, чтобы бороться с женщинами!». Многие находили борцовские выступления Кауфмана оскорбительными для женщин. В итоге Энди решил объяснить, что же на деле представляет из себя его «спорт»: «Ну, вообще-то я не настоящий борец. Я просто хотел воскресить старые дни, дни карнавалов, когда борцы ходили из города в город и предлагали деньги любому человеку, который сможет продержаться с ними на ринге три минуты. И я подумал, что из этого можно сделать весьма волнующее зрелище. Правда, я не мог бросать вызов мужчинам, потому что меня сразу бы избили. То есть я хочу сказать, большинство мужчин крупнее и сильнее меня. И я решил, что буду сражаться с женщинами, тем более что многие из них такого же размера, как и я, и у них будет неплохой шанс выиграть». За свою «спортивную карьеру» Энди сражался с более чем четырьмястами женщинами и покинул ринг непобеждённым. Америка была возмущена хамством и сексизмом артиста — в его адрес ежедневно приходили десятки писем от оскорбленных феминисток. Такие письма с проклятиями Энди любовно собирал на память — в 2009-м подборка самых ярких писем вышла в виде отдельной книги «Dear Andy Kaufman, I Hate Your Guts!» Кауфман обратился к главе World Wrestling Federation, Винсу Макмахону-старшему, с пожеланием провести свой номер на одном из нью-йоркских шоу компании. Макмахон отклонил идею Кауфмана, поскольку, в отличие от своего сына, не собирался пускать шоу-бизнес в мир рестлинга. Кауфман не оставил эту идею и добыл телефон рестлера из Мемфиса, Джерри «Короля» Лоулера. Вскоре Кауфман, наконец, вышел на ринг в Мемфисе, в матче с самим Лоулером. Кауфман насмехался над жителями Мемфиса, показывая, как нужно использовать мыло и чистить зубы, и провозглашал город «столицей реднеков». Лоурел же перебивал его, требуя немедленно заткнуться и сражаться на ринге, как мужчина с мужчиной. Рестлер устроил комику настоящую мясорубку, в результате которой Кауфмана уже через шесть минут в состоянии нокаута везли в ближайший госпиталь на карете скорой помощи (где он и пробыл следующие три дня). Тысячи людей, наблюдавшие происходящее, были полностью шокированы. Позже комик неоднократно появлялся в различных ток-шоу в наложенной на шею шине и рассказывал о том, что ему удалось пережить и как это было ужасно. Вражда Лоулера и Кауфмана запомнилась людям множеством моментов, самым ярким из которых стал знаменитый поединок в прямом эфире на шоу Дэвида Леттермана. Популярный телеведущий попытался примирить Кауфмана и Лоулера на своей передаче. Сидя в студии, Энди настойчиво требовал от борца извинений — на что тот моментально вспылил и свалил комика со стула одним ударом. Кауфман принялся рвать и метать, а также выкрикивать оскорбления вроде «motherfucker» и «asshole» («ублюдок» и «дырка от задницы», соответственно), а в итоге он выплеснул на Лоулера кофе («Можно сколько угодно материться в прямом эфире, но вот проливать кофе — это уже за гранью приличий!», — иронично комментировал инцидент Леттерман). Через тринадцать лет Лоулер признался, что они с Кауфманом все подстроили в дружеском сговоре — всё ради новых ярких эмоций от публики, абсолютно не готовой к подобному на разговорных шоу. Стоит добавить, что травма шеи у Энди была настоящей, но он счел это лишь возможностью ещё достовернее сыграть нужный ему образ. Со слов Лоурела, уже после смерти Энди в его доме нашли множество необналиченных чеков, полученных за проведенные бои — Энди участвовал в них исключительно из любви к искусству. Стоит отметить, что в 2002 году Кауфман стал персонажем игры «Legends of Wrestling II», а затем, в 2004 году, появился в игре «Showdown: Legends of Wrestling». Первым проявлением болезни стал сильный кашель, начавшийся незадолго до дня Благодарения 1983 года. Семья и друзья начали волноваться за Энди, доктора обследовали его, однако всё было в порядке, и кашель скоро прошёл. Но месяц спустя всё повторилось, и новое обследование показало, что у Кауфмана рак лёгких. Более того, болезнь была уже в той стадии, когда операция оказалась невозможной. Доктора предсказывали, что Энди осталось жить меньше трёх месяцев. Он прожил пять. Кауфман не сдавался до самого конца. Он посещал врачей, ходил на процедуры — и при этом продолжал работать. В поисках чуда он даже слетал на Филиппины, к хилеру Джун Лабо, который якобы проводил операции только с помощью рук, не используя никаких инструментов. Совсем незадолго до смерти Энди осуществил свою давнюю детскую мечту — выступление в Карнеги-Холле. Там он устроил свой последний масштабный перфоманс с Санта-Клаусом, воскрешением умерших на сцене и бесплатным печеньем с молоком. Но Энди не был бы самим собой, если бы сладкое угощение было просто отдано людям в зале. Всё было совсем наоборот — силой убеждения Кауфман заставил весь зал встать со своих мест и поехать на заранее арендованных 24-х автобусах в его любимую пекарню. Там же и было объявлено о скорой кончине артиста, но никто не поверил, что Энди Кауфман действительно умирает. Позже, увидев Кауфмана на улице, люди подходили к нему и говорили: «Ну, брось, парень, эта шутка про смерть — как-то уж чересчур». «В последнее время я не сплю. Не потому, что я не могу, а просто потому, что я этого не делаю. Один мой друг сказал, что я уже в том возрасте, когда родители больше не говорят: „Отправляйся в постель“. Некоторые люди, достигнув такого возраста, вообще никогда не ложатся. Это про меня. Просто ещё слишком много надо успеть». Если Энди и спал — то с открытыми глазами. Когда он умер (это случилось в Лос-Анджелесе вечером 16 мая 1984 года), медсестра попыталась закрыть ему глаза, но у неё ничего не вышло. Многие, узнав о смерти Кауфмана, продолжали думать, что это шутка. Всё дело в том, что Энди часто говорил о желании сымитировать собственную смерть. «Масла в огонь» добавляли и периодические выступления персонажа Тони Клифтона в ночных клубах уже спустя многие годы после похорон Кауфмана. Странным совпадением можно счесть и то, что в сценарии к так и не снятому байопику о Тони Энди вписал эпизод со смертью Клифтона в лос-анджелесском медицинском центре Седар-Синай от рака легкого. Именно в этой клинике Энди и умрет через пять лет именно от этой формы рака, хотя, в отличие от своего альтер-эго, он не курил. Девушка актера, Линн Маргулис, рассказывала: «Я была с ним, когда он умер. Я прикасалась к нему. Но всегда говорила, что если он вздумает сделать задуманное, то должен решиться на это экстремально и не рассказывать ни семье, ни мне… Его волосы выпали после сеансов облучения, он не мог ходить, но все же ему это было так легко инсценировать, как и смерть…». В двадцатую годовщину со дня смерти Энди его друзья, скептически относящиеся к обстоятельствам смерти актера, устроили пышную вечеринку «Добро пожаловать обратно, Энди!» Но он так и не появился. Ещё через девять лет родной брат актера Майкл, выступавший на церемонии вручения наград имени Энди Кауфмана в области комедийного искусства, сообщил, что его брат жив и находится в добром здравии — о чём гласит записка, найденная им в 1984 году, при разборе вещей покойного. В ней говорилось, что знаменитый актёр готовится инсценировать свою смерть, чтобы «перестать быть Энди Кауфманом». В канун Рождества 1999 года, согласно указанию Энди, Майкл должен был встретиться с братом в нью-йоркском ресторане, заказав столик под одним из псевдонимов Кауфмана. Энди не пришел, но Майклу передали конверт, в котором оказалось письмо от брата. В письме было сказано, что Энди влюбился и стал отцом девочки. При этом автор письма просил Майкла ни с кем не делиться этими новостями, а известие о рождении ребёнка держать в секрете до тех пор, пока не умрет их отец. Он скончался летом 2013 года. Спустя месяц на связь вышла девушка, не назвавшая себя, но сообщившая, что именно она является дочерью его брата, что ей 24 года и что отец её находится в добром здравии и внимательно следит за тем, как вручается премия его имени (а сам он очень тепло относится к этой инициативе коллег). Затем на сцене нью-йоркского «Gotham Comedy Club», где проходила церемония вручения наград, появилась девушка в платье с бантиками, назвавшаяся дочерью Энди Кауфмана. Она ответила на вопросы о том, как поживает Энди: у него все хорошо, он прекрасный отец и любит проводить время с семьей. При этом девушка подчеркнула, что ничего никому доказывать не собирается. Под конец её выступления Майкл обнял девушку и попросил публику не пытаться заговорить с его предполагаемой племянницей. Некоторые из присутствовавших на мероприятии сразу же заявили, что всецело верят произошедшему и не ставят под сомнение подлинность истории. Позже в беседе с изданием THR Майкл пояснил, что сам он ничего такого про то, что его брат якобы жив, не говорил — его просто неправильно поняли, и теперь он сомневается в правдивости всей этой истории, как и всякий другой человек. На следующий год Линн Маргулис выпустила книгу, в которой подтвердила, что смерть Энди — розыгрыш, и он должен скоро объявиться и всё разъяснить сам, так как максимальная «длительность» этой шутки была ограничена самим Энди в тридцать лет. Любопытен и тот факт, что последние годы личные страницы актера в соцсетях ведутся от лица живого Энди, с его комментариями по той или иной ситуации. На официальном сайте Кауфмана информация о «биологическом состоянии» легендарного комика неоднократно менялась — а в настоящий момент единственная текстовая страница сайта посвящена крайне пространному и загадочному описанию любви Энди к своей бабушке. К осени 2018 года Энди Кауфман так и не предстал перед публикой.
Цитаты:
Мне нужны настоящие эмоции. Я хочу, чтобы люди по-настоящему веселились, грустили и злились. Но я никогда не пытался быть смешным. Вообще-то я не могу объяснить, что я такое. Это просто я. Я не комик, я никогда не рассказываю шуток. Я даже не смотрю на комиков. Они обещают, что заставят вас смеяться вместе с ними. Я никогда не делал ничего подобного. Я обещал только одно: что буду развлекать вас так хорошо, как могу.
Настоящий артист — это не эгоцентричная женщина, которая поёт со сцены скучные песни в течение двух часов, после чего люди вынуждены аплодировать ей — хотят они этого или нет. Настоящий артист — тот, кто на улице сможет привлечь внимание людей и удержать их от того, чтобы идти дальше.
Они говорят: «О, вау, Энди Кауфман — реально веселый парень!» Но я не пытаюсь быть веселым. Я просто хочу поиграть с их головами… Что реально? А что — нет? Это то, что я делаю на своих выступлениях — проверяю, каково будет другим людям соприкоснуться с реальностью.
На основе жизни и карьеры Кауфмана в 1999 году снят фильм «Человек на Луне» с Джимом Керри в роли Кауфмана. Песня группы R.E.M. «Man on the moon» (англ.) посвящена Энди Кауфману. Она и дала название фильму Формана и входит ещё с 7 песнями группы в саундтрек к нему. Одна из песен группы «Король и Шут» из альбома «Театр Демона» (2010) называется «Энди Кауфман». В 2006 году на радио «Серебряный Дождь», вышел очередной выпуск «Фрэнки Шоу», где Вадим Демчог исполнил роль Энди Кауфмана. В песне латвийской группы PeR «Here We Go» упоминается Энди Кауфман и «Человек на Луне». Образ «дяди Вити» (вероятно, перевоплощение Ильи Соболева) комедийной передачи «Убойная лига» заимствован от персонажа Кауфмана — Тони Клифтона. Фильмография: 1976 — «Бог попросил меня» (оригинальное название - God Told Me To), роль — офицер полиции; 1977 — «Не уходить» (оригинальное название - Stick Around), роль — Энди, робот; 1978 —«Такси» (оригинальное название - Taxi), роль — Латка Гравас, Вик Ферарри; 1980 — «Мы верим в бога» (оригинальное название - In God We Tru$t), роль — Армагеддон Т; 1981— «Сердечные сигналы» (оригинальное название - Heartbeeps), роль — Вал; 1982 — «Фантастическое шоу мисс Пигги» (оригинальное название - The Fantastic Miss Piggy Show), роль — Тони Клифтон.

Kachenko_sg (466x700, 237Kb)
1949
Сергей Григорьевич Кащенко
советский и российский историк. Доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой источниковедения истории России исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Родился в Ленинграде. В 1971 году окончил математико-механический факультет, а в 1975 году — исторический факультет. Его учителями были профессора М.К.Гавурин и А.Л.Шапиро. В 1984 году Кащенко окончил аспирантуру на историческом факультете ЛГУ и защитил кандидатскую диссертацию «Реформа 19 февраля 1861 г. в Новгородской губернии», а в 1992 году защитил докторскую диссертацию «Реформа 19 февраля 1861 года на Северо-Западе России (Опыт количественного анализа условий реализации)». С 1993 года Сергей Григорьевич Кащенко — профессор, с января 1992 года — заведующий кафедрой источниковедения исторического факультета СПбГУ. Под его научным руководством были защищены 12 кандидатских диссертаций, два ученика С.Г.Кащенко стали докторами наук. Дочь Елена (родилась в 1975) — искусствовед, также преподаёт в Институте истории СПбГУ (кафедра истории западноевропейской и русской культуры); является специалистом по истории кино. Крупный ученый, специализирующийся на проблемах истории России конца XVIII — начала XX веков, источниковедения истории России, методах и технике исторического исследования. Один из первых российских историков, разрабатывавших принципы и способы использования компьютерных технологий и математических методов в истории. Создатель и заведующий кафедрой источниковедения истории России исторического факультета СПбГУ. Руководитель проектов: «Демографические процессы на северо-западе России конца XVIII — начала XX вв.» (1997—1998), разрабатываемого при поддержке РФФИ; «Демографические процессы в Олонецкой губернии в XIX — начале XX вв.» (2000—2002), поддержанный грантом РГНФ. Руководитель исследовательских групп со стороны Санкт-Петербургского государственного университета в проектах: совместный российско-американский исследовательский проект по социальной истории и исторической демографии Российских регионов в XIX веке (координатор профессор Стив Л.Хок, университет штата Айова, США, 1997—1998); голландско-российский научно-исследовательский проект по изучению интегральной и демографической истории (координатор профессор П.Койе, университет Гронингена, Нидерланды, 1999—2003); белорусско-российский исследовательский проект «Сравнительный анализ структуры дворохозяйства на территории Российской империи (вторая половина XVIII — первая половина XIX вв.)» (координатор В.Л.Носевич, Белорусский научный центр электронной документации, Минск, Беларусь, 2001—2003), поддержанный совместным грантом Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом. Один из руководителей направления «Математические методы в исторических исследованиях», видный специалист по исторической демографии. Кандидатская диссертация на тему: «Реформа 19 февраля 1861 года в Новгородской губернии. Опыт применения ЭВМ для количественного анализа крестьянских наделов и платежей» (ЛГУ, 1983). В 1992 году защитил докторскую диссертацию «Реформа 19 февраля 1861 года на Северо-Западе России (Опыт количественного анализа условий реализации)». Автор 109 научных работ, из них 15 монографий, учебников и учебных пособий (с учетом переиздания). Общее количество публикаций автора — свыше 150. Значительная часть из них касается реализации реформ 1861 года на Северо-Западе России, исторической демографии, применению математико-статистических методов и компьютерных технологий в исторических исследованиях. Работы С.Г.Кащенко опубликованы в США, Германии, Франции, Финляндии, Голландии и других странах. Награды: Лауреат премии «За педагогическое мастерство» (СПбГУ, 1999); Награждён нагрудным знаком «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (СПбГУ, 2009). Основные работы: Монографии и учебные пособия: Кащенко С.Г. Статистические методы в исторических исследованиях: (Статистическое описание): [Учеб. пособие]. — Ленинград : Издательство ЛГУ, 1989. — 74 страницы; Кащенко С.Г. Реформа 19 февраля 1861 г. в Санкт-Петербургской губернии. — Ленинград: Издательство ЛГУ, 1990. — 196 страниц — ISBN 5-288-00645-8; Кащенко С.Г. Реформа 19 февраля 1861 г. на Северо-Западе России: (Количественный анализ массовых источников): [Учебное пособие]. — Москва: Мосгорархив, 1995. — 187 страниц — ISBN 5-7228-0025-2; Кащенко С.Г. Отмена крепостного права в Псковской губернии: опыт компьютерного анализа условий реализации крестьянской реформы 19 февраля 1861 г. — Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 1996. — 157 страниц — ISBN 5-288-01578-3. Кащенко С.Г. Отмена крепостного права в столичной губернии: из истории государственных реформ в России второй пол. XIX в. — Санкт-Петербург: Изд-во Северо-западной Академии государственной службы, 2001. (. — 2-е издание. — Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 2002. — 341 страница. — ISBN 5-288-03119-3.); Кащенко С.Г. Освобождение крестьян на Северо-Западе России: экономические последствия реформы 19 февраля 1861 г. — Москва; Санкт-Петербург: Альянс-Архео, 2009. — 552 страницы — ISBN 978-5-98874-038-4. Соавторство: Дегтярёв А.Я., Кащенко С.Г., Раскин Д.И. Новгородская деревня в реформе 1861 г.: опыт изучения с использованием ЭВМ. — Ленинград: Издательство ЛГУ, 1989. — 198, [1] с. — ISBN 5-288-00276-2; История России с древнейших времён до начала XX в.: пособие для абитуриентов. — Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 1992. — 368 страниц (Дворниченко А.Ю., Кащенко С.Г., Кривошеев Ю.В., Флоринский М.Ф. История России с древнейших времён до начала XX в.: пособие для абитуриентов. — 2-е издание — Санкт-Петербург: Макет, 1998. — 300 страниц — ISBN 5-85186-061-8.; . — 3-е издание — Санкт-Петербург: Крисмас, 2001. — 299 страниц. — ISBN 5-89495-065-1.); Дворниченко А.Ю., Кащенко С. Г., Флоринский М. Ф. Отечественная история (до 1917 г.): [Учебное пособие по дисциплине «Отечественная история» для студентов вузов]. — Москва: Гардарики, 2002. — 447 страниц — ISBN 5-8297-013-8. (. — 2-е издание. — Москва : Гардарики, 2005. — 447 страниц. — ISBN 5-8297-013-8.) Редактор: Историография и источниковедение отечественной истории: [Сборник научных статей и сообщений]. — Санкт-Петербург: КРИСМАС+, 2002. — Том 2. — 341 страниц — ISBN 5-89495-102-Х;Историография и источниковедение отечественной истории: [Сборник научных статей и сообщений]. — Санкт-Петербург: ВНИИГ, 2003. — Том 3. — 442 страницы — ISBN 5-85529-106-5; Внутренняя и внешняя политика России в конце XVIII—XIX вв.: [Сборник документов и материалов для семинарских и практических занятий по курсу «Отечественная история»]. — Москва; Санкт-Петербург: Альянс-Архео, 2006. — 519 страниц — ISBN 5-98874-004-9.

Кондакова _ (484x700, 200Kb)
1949
Надежда Васильевна Кондакова
советский и российский поэт, литературный переводчик со славянских языков, драматург. Автор статей по русской литературе, исследователь творчества А.С.Пушкина. Первые публикации появились в 1967 году. Родилась в городе Чкалов. В 1973 год окончила Литературный институт имени А.М.Горького. Член Союз писателей СССР с 1977 года. Заведовала отделом поэзии в журнале «Октябрь». Автор 11 поэтических книг. Известный переводчик поэзии народов СССР; переводчик славянской поэзии. Автор публикаций в журналах: «Новый мир», «Юность», «Сельская молодёжь», «Октябрь», «Огонёк», «Золотой век», «День и ночь», «День поэзии», «Поэзия» и др. Библиография: День чудесный: Стихи / Надежда Кондакова. — Москва : «Современник», 1975. — 79 страниц (Первая книга в столице) — 10 000 экземпляров; Поле Родины, 1380-1980: Сборник [стихов, посвящ. Куликов. битве / Сост. Н. Кондакова, Б.Примеров; Вступительная статья Б.Примерова]. — Москва : Мол. гвардия, 1980. — 207 страниц. — 100 000 экземпляров; Дом в чистом поле: Стихи / Надежда Кондакова;[Художник В.Комаров]. — Москва : Современник, 1981. — 112 страниц: ил.; 16 . — (Новинки «Современника»). — 10 000 экземпляров; Стрела: Стихи / Надежда Кондакова. — Москва : Сов. писатель, 1983. — 79 страниц — 20 000 экземпляров; Птица перелетная: Стихи / Надежда Кондакова. — Москва : Правда, 1985. — 32 страницы — (Библиотека «Огонек», ISSN 0135-2095; №46). — 85 000 экземпляров; Кочевье: Стихи / Надежда Кондакова; [Художник А.Н.Лаврентьев, И.С.Преснецова]. — Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1986. — 167 страниц — 5 000 экземпляров; Люблю — и потому права: Стихи / Надежда Кондакова; [Художник И.Преснецова]. — Москва : Молодая гвардия, 1989. — 174 страницы — 19 000 экземпляров. — ISBN 5-235-00542-2; Инкогнито: Стихи прошлого века. — Москва, «Золотой век», 2001. — 104 страницы — ISBN 5-88149-075-4. — 2 000 экземпляров; Московские письма. — Москва : «Молодая гвардия», 2009. — 263 страницы — ISBN 978-5-235-03315-3. — 1 000 экземпляров. — (Библиотека лирической поэзии «Золотой жираф»). Переводы: Ахунова, Этибор. Дороги зовут: Стихи / Этибор Ахунова; Перевод с узбекского Н. Кондаковой; [Художник С.А.Соколов]. — Москва: Советский писатель, 1977. — 79 страниц. — 10000 экземпляров; Добрый вестник: Стихи и поэмы / Хабиб Алиев: Перевод с даргинского Н.Кондаковой, Б.Примерова: [Художник Э.Шагеев]. — Москва : Современник, 1979. — 64 страницы. — 10000 экземпляров; Федосеев, Иван Егорович. Берестяная лодка: Стихи / Иван Федосеев; Перевод с якутского Н.Кондаковой. — Москва : Современник, 1986. — 63 страницы — (Новинки «Современника»). — 8000 экземпляров. Награды и премии: Грант Президента Российской Федерации за культурологическое издание «Пушкинский календарь» (к 200-летию А.С.Пушкина) в соавторстве с В.В.Чепкуновым (1999); Лауреат премии города Москвы в области литературы и искусства (2011); Лауреат премии журнала «Дети Ра» (2013).

marandyuk (450x700, 172Kb)
1949
Михаил Назарович Марандюк
украинский, ранее советский, шахматный композитор; мастер спорта СССР (1978), международный гроссмейстер по шахматной композиции (2004). Родился в Новоселице. Инженер-механик. С 1968 опубликовал свыше 500 задач всех жанров. На конкурсах удостоен свыше 260 отличий, в том числе 110 призов, из них 45 — первых. Финалист 11—17-го личных чемпионатов СССР (1973—1987); 3-е место по разделу трёхходовок в 13-м (1981), 4-е по двухходовкам в 12-м (1976) и 13-м (1981), а также по многоходовкам в 17-м (1987). Победитель Пятого чемпионата мира в командном зачёте (WCCT—5, 1993—1997). Пятикратный чемпион мира в личном зачёте: WCCI—1 (1998—2000) в разделах трёхходовок и многоходовок, WCCI—2 (2001—2003) в разделе многоходовок, WCCI—3 (2004—2006) в разделах трёхходовок и многоходовок. Многократный чемпион Украины в личном зачёте. Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 230. — 624 страницы. — 100 000 экземпляров — ISBN 5-85270-005-3.

Dick_Nanninga (700x468, 275Kb)
1949
Дирк (Дик) Якобюс Виллем Наннинга (нидерландское имя - Dirk "Dick" Jacobus Willem Nanninga)
нидерландский футболист, выступавший на позициях нападающего и полузащитника. Лучший бомбардир в истории «Роды», серебряный призёр чемпионата мира 1978 года. Родился в Гронингене, Нидерланды. Начав карьеру в любительском клубе «Остерпаркерс» из Гронингена, Наннинга в 1972 году перешёл в клуб «Вендам», игравший в тот период в первом дивизионе. В сезоне 1973/1974 забил 15 мячей в чемпионате и был приглашён в «Роду», недавно вышедшую в Эредивизи. Дик Наннинга быстро стал одним из основных нападающих команды. За «Роду» играл до лета 1982 года, в 225 матчах чемпионата забил 107 мячей и является лучшим бомбардиром в истории клуба из Керкраде. Сезон 1982/83 Наннинга отыграл в Гонконге за клуб «Сейко» и выиграл с ним чемпионство. В 1980-е годы эту команду тренировали Георг Кнобел и Берт Якобс, за неё играло несколько нидерландских футболистов, в том числе бывшие партнёры Наннинги по сборной Рене ван де Керкхоф, Вим Сюрбир и Ари Хан. Позже Наннинга вернулся в Нидерланды. Заканчивал карьеру в МВВ, с которым выиграл турнир в первом дивизионе. Дик Наннинга дебютировал в сборной Нидерландов 5 апреля 1978 года в товарищеской встрече со сборной Туниса. Нидерландцы добились уверенной победы на выезде со счётом 4:0, Наннинга отличился дважды. Вследствие отказа Руда Гелса от поездки на чемпионат мира в Аргентину, Дик стал рассматриваться Эрнстом Хаппелем как кандидат на роль центрального нападающего «оранжевых». Интересно, что в прошедшем чемпионате 1977/1978 Наннинга сыграл всего в 16 матчах и вообще собирался заканчивать игровую карьеру, но тем не менее, был приглашён в сборную. На чемпионате мира Дик Наннинга принял участие в 4 матчах, причём во встрече со сборной ФРГ он, выйдя на замену на 79-й минуте, был удалён с поля за два предупреждения всего через 9 минут. Обе карточки Наннинга получил за разговоры с арбитром.
Dick_Nanninga_1975 (525x700, 171Kb)
В финальном матче, в котором соперником нидерландцев была сборная Аргентины, Наннинга при счёте 1:0 в пользу хозяев чемпионата заменил Джонни Репа и на 81-й минуте с передачи Рене ван де Керкхофа сравнял счёт ударом головой. Аргентинцы всё же добились победы в дополнительное время — 3:1. В отборочном турнире ЧЕ-1980 Наннинга провёл 3 матча, во встрече со сборной Исландии в Рейкьявике забил два из четырёх голов сборной Нидерландов. В финальной стадии чемпионата Дик сыграл по тайму в каждом из трёх матчей нидерландской команды. Играя на протяжении турнира с травмой, Наннинга не забил ни одного мяча, но в матче против сборной Греции ему удалось заработать пенальти, с которого Кес Кист забил единственный гол. В итоге «оранжевые» не смогли выйти из группы. Последний матч за сборную Наннинга провёл 22 февраля 1981 года, соперником голландцев по отборочной встрече чемпионата мира-1982 была сборная Кипра. Хозяева выиграли со счётом 3:0, третий мяч в ворота киприотов забил Наннинга. Любопытно, что этот матч проходил там же, где Дик начинал свой путь в большом футболе — на гронингенском стадионе «Остерпарк». Всего за сборную Нидерландов Дик Наннинга провёл 15 матчей, в которых забил 6 мячей. Достижения: Вице-чемпион мира: 1978; Финалист Кубка Нидерландов: 1975/1976; Чемпион Гонконга: 1982/1983; Победитель первого дивизиона Нидерландов: 1983/1984. Поскольку в финале ЧМ-1974 единственный мяч сборной Нидерландов был забит Йоханом Нескенсом с пенальти, а в финале ЧМ-2010 нидерландским футболистам так и не удалось отличиться, Дик Наннинга является единственным игроком «оранжевых», забивавшим в финальном матче чемпионата мира с игры. Будучи профессиональным футболистом и играя за «Роду», Дик Наннинга владел цветочным магазином, в котором работал в свободное время. В июле 2012 года в одной из больниц Генка Дику была проведена операция по ампутации левой ноги. После этого врачи ввели его в состояние искусственной комы. Дик Наннинга умер в Маасейке, Бельгия, 21 июля 2015 года.

OrlovaGP (700x530, 192Kb)
1949
Галина Петровна Орлова
советская киноактриса. Родилась в Молдавской ССР. Окончила актёрский факультет ВГИКа в 1972 году. Жена кинодраматурга Александра Миндадзе. В браке родились две дочери: Екатерина Шагалова — режиссёр и Нина Миндадзе — художник. Умерла в Москве. 18 декабря 2015 года. Похоронена на Троекуровском кладбище. Фильмография: 1965 — Одесские каникулы — Вика; 1971 — Весенняя сказка — Купава; 1972 — Цирк зажигает огни — Глория; 1975 — Здравствуйте, я ваша тётя! — Бетти, возлюбленная Джеки Чеснея; 1975 — Что с тобой происходит? — Вера Николаевна, учительница литературы; 1976 — Честное волшебное — эпизод; 1979 — Утренний обход — Ниночка; 1981 — Троянский конь — Ягодка; 1983 — Признать виновным — официантка; 1984 — Приказано взять живым — Орлова; 1988 — Артистка из Грибова — Валентина; 1988 — Не забудь оглянуться — жена замполита; 1991 — Семнадцать левых сапог — Лиза.

Patrick_Pera1 (466x700, 219Kb)
1949
Патрик Пера (французское имя - Patrick Péra)
французский фигурист, двукратный бронзовый призёр зимних Олимпийских игр, семикратный чемпион Франции по фигурному катанию, призёр чемпионатов мира. Начал кататься в пять лет. Он отличался качественными обязательными фигурами, и нестабильными произвольными программами (исполнял до трех тройных прыжков, на Олимпиаде-72 не справился с ними и занял в этом виде лишь 8-е место). Патрик Пера первым исполнил сальто назад на льду.

Mick Taylor2194995 (561x700, 372Kb)
1949
Мик Тейлор (Mick Taylor; настоящее имя - Майкл Кевин Тейлор, Michael Kevin Taylor)
британский музыкант, гитарист. Наиболее известен как участник блюз-роковой группы «John Mayall & the Bluesbreakers» (1966-69) и «Rolling Stones» (1969 —1974). Член Зала славы рок-н-ролла. По оценкам британского журнала «Classic Rock» один из величайших гитаристов всех времен. Мик Тейлор родился в Уэлвин Гардене, графство Хэртфордшир. В 1966 году, в 16 летнем возрасте впервые сыграл на концерте Джона Мейолла, заменив ушедшего из группы Эрика Клэптона. Однако постоянным членом группы стал Питер Грин. В 1967 году Питер Грин покинул группу для того, чтобы образовать собственную группу — «Fleetwood Mac», а Мик Тейлор стал участником «John Mayall & the Bluesbreakers». С его участием был записан один студийный альбом — «Crusade». В 1969 году в карьере Мика произошёл крутой поворот. Знаменитую уже тогда группу «Rolling Stones» покинул её основатель Брайан Джонс. Вскоре после этого он погиб, утонув при загадочных обстоятельствах в бассейне. Роллинги уже начали работу над альбомом «Let It Bleed» и им потребовался гитарист высокого уровня. Мик Джаггер обратился за советом к Джону Мейоллу, а тот посоветовал совсем юного Мика Тейлора. Так Тейлор принял участие в записи альбома «Let it Bleed», пока ещё в качестве, приглашенного музыканта. Виртуозная игра Тейлора так впечатлила Джаггера, что он предложил ему постоянное место в составе «Rolling Stones».
Mick_Taylor_2009 (525x700, 400Kb)
В том же 1969 году Тейлор дебютировал в составе группы на знаменитом концерте в Гайд-Парке. В составе «Rolling Stones» Мик Тейлор был недолго, с 1969 по 1974 год. За это время были записаны одни из лучших альбомов Роллингов — «Sticky Fingers» (в 1971), «Exile on Main St.» (в 1972), «Goats Head Soup» (в 1973) и «It’s Only Rock and Roll» (в 1974). Кроме того, Мик Тейлор принял участие в записи нескольких песен, которые впоследствии вошли в альбом Tattoo you, вышедший в 1981 году. В сентябре 1995 года впервые выступил в Киеве. Концерт проходил в рамках музыкальной выставки-ярмарки в Украинском Доме. Участие в проектах других музыкантов: Аквариум «Навигатор» 1995; Keef Hartley Band «The Battle Of North West Six» 1969 г. Дискография: В составе «John Mayall & the Bluesbreakers»: 1967: Crusade. В составе «The Rolling Stones»; 1969: Let It Bleed; 1971: Sticky Fingers; 1972: Exile on Main St.; 1973: Goats Head Soup; 1974: It’s Only Rock ’n’ Roll; 1981: Tattoo You.

heini-hemmi (463x700, 157Kb)
1949
Хайни Хемми (немецкое имя - Heini Hemmi)
швейцарский горнолыжник, специалист по слалому и гигантскому слалому. Выступал за сборную Швейцарии по горнолыжному спорту в 1969—1979 годах, чемпион зимних Олимпийских игр в Инсбруке, чемпион мира, победитель четырёх этапов Кубка мира, пятикратный чемпион первенств национального значения. Хайни Хемми родился в коммуне Курвальден кантона Граубюнден, Швейцария. В 1969 году впервые вошёл в основной состав швейцарской национальной сборной и в январе 1970 года дебютировал в Кубке мира — на домашнем этапе в Венгене стал пятым в слаломе. В последующие годы ещё несколько раз выступал в мировом кубке, неизменно входил в десятку сильнейших, хотя попасть в число призёров ему долгое время не удавалось. Впервые поднялся на пьедестал почёта Кубка мира в марте 1975 года, выиграв серебряную медаль на этапе в канадском Гарибалди. Наибольшего успеха в своей спортивной карьере добился в сезоне 1976 года, когда удостоился права защищать честь страны на зимних Олимпийских играх в Инсбруке. В программе слалома финишировать не смог, но в гигантском слаломе обошёл всех своих соперников и завоевал тем самым золотую олимпийскую медаль. Поскольку на Играх также разыгрывалось мировое первенство, получил дополнительно титул чемпиона мира по горнолыжному спорту. За это выдающееся достижение по итогам сезона был признан лучшим спортсменом Швейцарии. После инсбрукской Олимпиады Хемми ещё в течение нескольких лет оставался в швейцарской горнолыжной сборной и продолжал принимать участие в крупнейших международных соревнованиях. Так, в последующие годы он четыре раза побеждал на этапах Кубка мира, а в сезоне 1976/77 занял первое место в общем зачёте гигантского слалома. Выступал на чемпионате мира 1978 года в Гармиш-Партенкирхене — имел здесь хорошие шансы на попадание в число призёров, расположившись в итоговом протоколе на четвёртой строке. В 1979 году принял решение завершить карьеру профессионального спортсмена, уступив место в сборной молодым швейцарским горнолыжникам. Оставив большой спорт, Хайни Хемми занялся бизнесом, в 1984 году открыл собственную компанию по продаже спортивного инвентаря. Компания оказалась относительно успешной, и в 2007 году была продана по достаточно высокой цене.

Jacob Engel 1949 (700x679, 232Kb)
1949
Яаков Энгель (Jacob Engel)
израильский предприниматель , миллиардер , в области добычи полезных ископаемых и недвижимости, владелец компании «Elenilto» входящей в состав корпорации «Engelinvest». Яаков Энгель ведет активную деятельность на территории Африки Европы и Израиля, а в прошлом так же его компании вели проекты в Канаде Германии и в Восточной Европе. Яаков Энгель, уроженец Хорватии, эмигрировал в Израиль со своей семьей в 1951 году, в возрасте двух лет. Во время акклиматизации в новой стране, вместе со своей семьей жил в транзитном лагере Кфар-Хасид. Позже переехал в Хайфу. В возрасте 21 года женившись сначала жил в хижине в транзитном лагере в пригороде Кирьят-Моцкин, а затем переехал в Дению (район в Хайфе), где прожил большую часть своей жизни. В 1970 году поступил учиться в институт на инженер-механика. После окончания института работал в цементной компании «Pioneer». После развода с первой женой, женился на Анат Энгель. У Яакова четверо детей. В 2014 году Энгель купил виллу в Рамат а-Шарон, в который был снят реалити-шоу «Бакалавр» и с тех пор, в которой он живёт. После громкого дела о проникновении террористов в суд Нагарии и убийстве трех членов семьи Харан в 1979 году, Энгель создал компанию «Далтон», занимающуюся производством защитных дверей и систем домофон, в то время оккупация была в зачаточном состоянии . Через несколько лет он продал компанию, и основал строительную компанию «Angel» начав работать в качестве строительного подрядчика на Севере Израиля. В течение нескольких лет компания «Ангел» становится одной из самых крупных строительных компаний базирующихся в Израиле. В начале 1990-х годов из за большой волны иммиграции из бывшего СССР, компания войдя в бизнес Девелопмент построила тысячи единиц жилья на периферии. Через десять лет после создания компании, Энгель начинает сдавать в аренду построенное жилье новым репатриантам под гарантии субсидий государства на аренду для репатриантов . Параллельно с израильской компанией, Яаков Энгель начинает свою деятельность в Восточной Европе. Его компания считалась одним из крупнейших жилых строительных проектов в Восточной Европе и была продана в 2007 году группе «Эзорим», принадлежащей Хасидскому бизнесмену Boymelgreen, за 430 млн долларов. До продажи компания «Engel», построила десятки тысяч единиц жилья в Израиле, Румынии, Болгарии, Чехии, Польши, Венгрии и Германии на общую сумму несколько миллиардов долларов. В 1991 году компания Энгель, становится публичной компанией посредством Тель-Авивской биржи ценных бумаг, а другие компании принадлежащие Яакову Энгелю получают статус публичных компаний в Нью-Йорке в 1997 году и в Лондоне в 2005 году. В начале 2000-х годов компании Яакова Энгеля выигрывают тендер, администрации Мисхор Rotem в Негеве по добыче песка. За счёт победы в этом тендере, Энгель становится крупнейшим поставщиком песка в Израиле. Его песчаные карьеры обеспечивают бетонные компании и заводы по всему Израилю с общим объёмом поставок около 2 млн тонн песка в год. В то же время, Энгель, расширяет и укрепляет свою деятельность в области горнодобывающей промышленности. Его компания «Elenilto» начала изучать возможности для бизнеса в Африке и участвовать в аукционах на горных концессиях. Во втором десятилетии 21-го века, компании «Elenilto» принадлежат горнодобывающие концессии на железную руду, медь, уголь, тантала, фосфат, никеля, нефти и газа во многих странах по всему Чёрного континента. В 2010 Компания выиграла международный тендер на концессию по добыче железной руды в шахтах Либерии. Несмотря на огромные прибыли оценкам, Энгель решил продать франшизу за $ 123 млн.

1949
Джюде Брайант
президент Либерии (с 2003).

1951
Алексей Георгиевич Арбатов
российский ученый в области проблем международных отношений, депутат Государственной Думы ФС Российской Федерации второго и третьего созывов, доктор исторических наук.

1951
Татьяна Сергеевна Казакова
российский режиссер, главный режиссер Санкт-Петербургского академического театра комедии имени Н.П.Акимова. Поставила спектакли «Трудные люди», «Наполеон Первый», «Как вам это понравится?» и др. Лауреат премии «Золотой софит».

1951
Борис Каплун
русский музыкант, участник группы "Ариэль".

1951
Збинек Черник (Збигнев Черник)
чешский писатель, публицист, редактор и переводчик, автор рассказов "Машина времени", "Самое запутанное дело комиссара", "Роковая ошибка профессора Гонзалеса", "Дорога к началу веков" и др.

1952
Кевин Рейнолдс
англо-американский режиссер.

 (699x470, 89Kb)
1952
Райуричи Сакамото (Ryuichi Sakamoto)
композитор. Родился в Токио. Музыкальное образование получил в Национальном Университете изящных искусств, где помимо классики занимался электронной и этнической музыкой. С 1977 года начал работать как композитор, аранжировщик и студийный музыкант со многими известными в Японии рок- , джаз- и классическими исполнителями. Год спустя выпустил первый сольный альбом и создал трио Yellow Magic Orchestra (вместе с Харуоми Хосоно и Юкихито Тахакаши), которое стало настоящей сенсацией в Японии. Второй диск ансамбля разошелся более чем миллионным тиражом, мировые турне проходили с неизменным успехом. Всего за пять последующих лет было издано 11 пластинок Yellow Magic Orchestra. Начиная с 1983 года Рюичи Сакамото пишет музыку и для кино. Первой работой в этой области стала звуковая дорожка к картине «Счастливого рождества, мистер Лоуренс», получившая престижную награду британской киноакадемии. За саундтрек к «Последнему императору» Бертолуччи, он удостоился «Оскара» и «Грэмми». Среди других киноработ – «Глаза змеи» и «Роковая женщина» Брайана де Пальмы, «Высокие каблуки» Педро Альмодовара, «Дикие пальмы» Оливера Стоуна, «Грозовой перевал» Питера Космински и др. Кроме того, Сакамото и сам снимается в кино. Всегда интересующийся самой разной музыкой от классики до джаза и этники, Сакамото сотрудничал с массой выдающихся современников: Дэвидом Боуи, Игги Попом, Каэтано Велозо, Дэвидом Бирном, Дэвидом Сильвианом. Им было написано эпическое произведение «Средиземное море», открывавшее Олимпиаду в Барселоне в 1992 году. В конце 90х композитор написал оперу «Жизнь», премьера которой состоялась в Токио и Осаке, в ней было задействовано около 100 исполнителей, включая Хосе Каррераса, Бернарда Бертолуччи, Салифа Кейта, Салмана Рушди, франкфуртского балета и самого далай-ламы. Тогда же фортепианная пьеса Сакамото впервые поднялась на вершину японского сингл-чарта («Energy Flow»). Один из последних проектов музыканта - запись коллекции редких и не издававшихся ранее произведений Тома Жобима.

 (524x699, 73Kb)
1952
Лотар Гельмут Фогт (немецкое имя - Lothar Helmut Vogt)
немецкий шахматный гроссмейстер (1976). Учитель немецкого языка и истории. Чемпион ГДР среди юношей (1968). Участник 16 чемпионатов ГДР (1967—1985); лучшие результаты: 1977 и 1979 — 1-е; 1980 — 1—2-е места. Дважды играл за сборную ГДР на олимпиадах в 1972 и 1988 годах. Успешно выступал во многих международных соревнованиях: Стари-Смоковец (1972 и 1979) — 1—2-е; Лейпциг (1976) — 3—4-е, 1980 и 1983 — 3—6-е, 1986 — 2—4-е; Сьенфуэгос (1976) — 4—5-е; Будапешт (1976) — 3—4-е, 1986 — 2—4-е; Кечкемет (1977 и 1984) — 1-е и 1—2-е; Галле (1978 и 1981) — 4-е и 2-е; Рига (1981) — 4-е; Поляница-Здруй (1982) — 1—2-е; Гавана (1985) — 3—5-е; Эгер (1985) — 1—3-е места.

1953
Шейла Хатчинсон (Sheila Hutchinson)
вокалистка из «The Emotions», в 1977 г. в США сингл № 1 "Best Of My Love".

1954
Шерил Бентайн (Cheryl Bentyne)
вокалистка из Manhattan Transfer.

1954
Владимир Владимирович Вихров
актер. Окончил Московское театральное училище имени Б.В.Щукина.

1954
Игорь Адольфович Ковалев
режиссер анимационного кино.

1955
Вадим Валентинович Покровский
ученый в области эпидемиологии, руководитель Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом, академик Российской Академии Медицинских Наук, доктор медицинских наук, профессор

1955
Исрафил Азрат оглы Сафаров
режиссер документального кино.

1955
Стив Эрл (Steve Earle)
американский гитарист, композитор и певец. Начинал в пабах и клубах Техаса, в 1974 г. собрал группу «The Dukes», обратился к гастрольной работе - его концертная программа состояла из кантри- и рок-композиций. Бесконечные турне и мастерские демо-записи в 1983 г. принесли музыканту долгожданный контракт, хотя дебютный альбом «Guitar Town» вышел только в 1986 г. В 1988 г. вышла пластинка «Copperhead Road», которая принесла ему успех и славу. В том же году продюсировал второй альбом кембриджской группы «The Bible», а затем почти полтора года провел на гастролях. Тогда же он обратил внимание на группу из Белфаста «Energy Orchard», став, ее играющим менеджером-продюсером. В 1990 г. выпустил диск «The Hard Way».

1956
Дэвид Карузо
американский актер.

1956
Ирина Юрьевна Коровина
актриса. В 1977 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В Театре Комедии работает с 1977 года.

1956
Валерий Викторович Лисин
актер театра "У Никитских ворот". Окончил ГИТИС в 1983г.

Paul Young2195210 (525x700, 171Kb)
1956
Пол Янг (Paul Young; по метрике - Paul Antony Young)
британский рок-вокалист, суперзвезда 1980-х, 1990-х. В 1983 г. в Англии сингл № 1 "Wherever I Lay My Hat, That's My Home", в 1985 г. в США сингл № 1 "Everytime You Go Away"'. Сегодня его можно услышать на альбомах итальянца Zucchero и сольных выступлениях.

 (489x699, 43Kb)
1957
Анатолий Анатольевич Короченский
командир отделения патрульно-постовой службы и муниципального округа "Бирюлево-Восточное", старший сержант милиции. Родился 17 января 1957 года на хуторе Прогресс Краснодарского края. После окончания средней школы работал водителем в колхозе имени Калинина Краснодарского края. В 1975 году переехал в Москву и был принят на службу в милицию, где вначале работал водителем 67-го отделения милиции, а затем назначен командиром отделения роты отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции УВД Красногвардейского райисполкома. В 1992 году переведен в роту патрульно-постовой службы милиции отдела милиции муниципального округа "Бирюлево-Восточное".4 октября 1993 года получил смертельное ранение около Белого Дома, в Глубоком переулке. Скончался 6 октября 1993 года. Звание Героя Российской Федерации Анатолию Анатольевичу Короченскому присвоено посмертно 30 декабря 1993 года.

1958
Джез Строде (Jez Strode)
бас гитарист Kajagoogoo.

1959
Лютц Хесслих
немецкий спортсмен (ГДР), двукратный олимпийский чемпион в спринтерской гонке (1980, 1988).

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку