-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 109208
Комментариев: 6801
Написано: 117680


9 ноября родились...

Суббота, 09 Ноября 2019 г. 10:58 + в цитатник
Брянчанинов (557x700, 336Kb)
1843
Александр Семёнович Брянчанинов
российский государственный деятель, Самарский губернатор в 1891—1904 гг. Родился в родовой усадьбе в семье потомственных дворян Брянчаниновых. Православный. Сын штабс-капитана гвардии Семёна Александровича Брянчанинова и его первой жены — Надежды Петровны Брянчаниновой. Имел одного родного брата — Николая (родился в 1844), а также сводных сестру и брата — Александру (родилась в 1850) и Дмитрия (родился в 1851) — от второго брака С.А.Брянчанинова с Анной Ильиничной Брянчаниновой. А.С.Брянчанинов являлся племянником известного русского православного богослова и учёного, епископа Игнатия (в миру − Дмитрия Александровича Брянчанинова) (1807—1867).
Образование и военная служба
По окончании Вологодской гимназии в 1861 году поступил в Санкт-Петербургский Университет, но выбыл из него с третьего курса, и в 1864 году поступил в Николаевское кавалерийское училище. Военную карьеру начал 12 января 1865 года юнкером. 12 сентября 1865 года он был произведён в вахмистры. В 1866 году А.С.Брянчанинов по окончании училища, как лучший выпускник, был записан на мраморную доску. 20 июня 1866 года в Кавалергардском полку получил чин корнета. 12 апреля 1868 года он был произведён в поручики. В период с 4 апреля 1868 по 8 сентября 1871 года исполнял должность полкового казначея и 11 сентября 1871 года был награждён орденом Святой Анны 3-й степени. 11 сентября 1872 года он получил чин ротмистра. На этом его военная карьера закончилась: 2 октября 1872 года он уволился в запас «по домашним обстоятельствам».
В Вологодской губернии
Гражданская служба началась с его избрания местным дворянством 25 декабря 1879 г. на должность почётного мирового судьи Грязовецкого судебно-мирового округа. В 1880 г., по решению грязовецкого дворянства он стал Грязовецким уездным предводителем дворянства. Данные посты занимал, с переизбранием, до 1888 г. Одновременно являлся председателем Грязовецкого съезда мировых судей. За свою службу был награждён: 15 июня 1881 г. орденом Святого Станислава 2-й степени, 5 июля 1884 г. орденом Святой Анны 2-й степени и 5 июля 1887 г. орденом Святого Владимира 3-й степени.
На постах Самарского вице-губернатора и губернатора
12 сентября 1888 г. был отмечен произведением в чин статского советника и назначением на должность Самарского вице-губернатора, решением Министра внутренних дел Д.А.Толстого. В это время Самарским губернатором был А.Д.Свербеев. Здесь же, в Самаре, женился на дочери бывшего Самарского губернатора Б.П.Обухова Софье Борисовне Обуховой (родилась 1 августа 1850 г.), которая состояла председателем и членом многих благотворительных и учебных заведений Самары, в том числе любительского театрального кружка. За женой ему досталось её родовое имение в Бугурусланском уезде Самарской губернии. Вскоре, 11 сентября 1890 г., получил чин действительного статского советника, в связи с чем у него появлялась возможность занимать должность губернатора. 4 января 1892 г. министром внутренних дел И.Н.Дурново он назначен на пост Самарского губернатора. Как и его предшественник, А.Д.Свербеев, он занимал его в течение почти 14 лет, то есть до 1904 г. Вместе со своей женой активно занимался социальным развитием Самары и благотворительной деятельностью. 24 ноября 1894 г. при его помощи был открыт «Дом трудолюбия». Особым вниманием супужеской четы Брянчаниновых были окружены детские заведения. За огромную помощь, оказанную детским приютам и учреждениям, они были избраны пожизненными почётными членами Самарского губернского попечительства о детских приютах. За эту же деятельность был удостоен знака отличия в память столетия Ведомства учреждений Императрицы Марии и за службу в нём. Кроме этого им была «оказана помощь на устройство больницы и приюта для алкоголиков» в Казани, он был избран почётным членом «Казанского Общества Трезвости». В 1894 г. в Самаре был открыт Кафедральный собор на 2500 человек, завершению строительства которого он активно содействовал. Его губернаторство было спокойным и способствовало развитию Самары и Самарской губернии. За это 11 сентября 1893 г. он был награждён орденом Святого Станислава 1-й степени, в 1898 г. орденом Святой Анны 1-й степени, а в 1894 и 1896 гг. денежными премиями. Кроме этого, он был удостоен медалей «В память царствования императора Александра III», «В память коронации Императора Николая II» в 1896 г. и «За труды по первой всеобщей переписи населения» в 1897 г. В 1898 г. стал гофмейстером Двора Его Императорского Величества, а также получил чин тайного советника. В 1901 г. он был награждён орденом Святого Владимира 2-й степени. Его духовным наставником являлся епископ Самарский Владимир (в миру - Василий Никифорович Богоявленский), назначенный на местную кафедру в 1891 г.
В Государственном совете
По Высочайшему указу от 6 декабря 1904 г. был назначен членом Государственного совета.
Кончина, увековечение памяти
Умер 8 января 1911 года. Похоронен на родовом кладбище (на котором сохранилось его надгробие). Позже именем А.С.Брянчанинова были названы стипендии в Самарской женской гимназии и городском 3-классном училище Ставрополя. Литература: Алексушин Г.В. Самарские губернаторы. - Самара: Самарский дом печати, 1996 г. - 320 страниц, иллюстрации.

1843
Александра Алексеевна Венкстерн (псевдонимы - А.В.Стерн; А.В.; Стерн, А.; Стерн, А.В.)
русская писательница, прозаик. Родилась в селе Разновилье Кромского уезда Орловской губернии, в семье орловского помещика Алексея Яковлевича Венкстерна (1810-?), сына Елены (по другим источникам – Софьи) Федоровны Венкстерн (в девичестве - Чаадаева, 1786-1815), двоюродной тетки П.Я.Чаадаева. Внучатая племянница П.Я.Чаадаева по материнской линии. Сама она писала: «Раннее детство моё протекало в глухом прелестном уголке Орловской губернии, Кромского уезда, в сельце Разновилье-Павлово тожь — вот моя родина и приют моего детства». В книге «Тросна» (Орёл, 1994 г) указывается, что ныне населённый пункт, в котором родилась писательница, называется деревня Павлово. Встреча с Н.Д.Хвощинской поощрила её к литературной деятельности. Александра Алексеевна была в прошлом веке довольно-таки известной писательницей. О ней одобрительно отзывался Г.В.Плеханов, сделав обзор её повести «Из гнезда». Правда, одобрение это больше касалось «политической» стороны повести, показ бедных и сочувствие «революционерам», чем художественных достоинств повести. /Плеханов Г.В. Реакционные жрецы искусства и г. А.В.Стерн»./ Есть в нём и другие сведения. Первый рассказ, «Ландыши», появился за подписью А.В. в «Газете Гатцука» в 1880 году. С 1885 году сотрудничает в «Ниве», «Русском обозрении» и других журналах. Рассказы и повести А.А.Венкстерн: «История моей сестры», «Три повести», «Брак по любви», «Очнулась: Из дневника Натальи Сергеевны», «Максимка», «Праздник пасха. Из далекого прошлого». В 1910–1912 годах в Санкт-Петербурге вышло Полное собрание сочинений А.А.Венкстерн в 3 томах. Была дружна с известной актрисой Малого театра Г.Н. Федотовой. Пьеса писательницы «В приюте муз и граций» – поставлена в 1899 году в Малом театре . Сестра Алексея Алексеевича Венкстерна. Умерла в 1914 году. Источники: Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 томах — Том 4. — Москва, 1960. — Страница 101; Венгеров С.А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых (от начала русской образованности до наших дней). — Т. I—VI. — Санкт-Петербург, 1889—1904. — Том 1. А-Л. — Санкт-Петербург: Наука, 2001. 640 страниц.

1843
Фредерик Оденвалл (также встречается вариант написания Оденваль) (шведское имя - Fredrik August Odenwall)
финский архитектор шведского происхождения, представитель эклектического направления. В 1861 году окончил лицей в городе Ваза. Архитектурное образование, как полагают, получил в Германии. С 1868 по 1884 год, занимая должность губернского архитектора Выборга, выполнил 175 проектов зданий, главным образом, деревянных (в том числе гостиницы, жилые дома, магазины, рестораны, государственные учреждения). Автор генерального плана Выборга 1878 года. Был одним из руководителей перепланировки города после разборки крепостных сооружений городской стены. Немногие сохранившиеся здания Оденвалла поставлены на учёт в госреестре объектов объектов культурного наследия. Родился в Якобстаде, Великое Княжество Финляндское 12 августа 1890 года.
Odenwall01 (700x466, 447Kb)
«Дворец рококо»
Odenwall02 (700x451, 139Kb)
Гостиница «Бельведер» в начале 20 века
Odenwall03 (700x525, 366Kb)
Бывшая гостиница «Бельведер»
Постройки: Бывший дом инженера Е.Ф.Галлена (1874 год, улица Николаева, дом 3), ныне - гостиница и ресторан «Летучая мышь»; Бывшая гостиница «Бельведер», (1879 год, наб. имени 40-летия Комсомола). В здании было подписано «Выборгское воззвание». Пострадавшее во время Советско-финской войны (1941—1944) здание было восстановлено с отступлениями от первоначального проекта и приспособлено под жилой дом; Бывший дом купца Ф.Сергеева («Дворец рококо», 1883 год, проспект Ленина, дом 14). Единственное в Выборге здание в стиле неорококо. Литература: Неувонен П., Пёюхья Т., Мустонен Т. Выборг. Архитектурный путеводитель / Перевод Л.Кудрявцевой. — 2-е издание — Выборг: «СН», 2008. — 160 страниц. — ISBN 5-900096-06-8; Кепп Е.Е. Выборг. Художественные достопримечательности / Редактор О.В.Казаков. — Выборг: «Фантакт», 1992. — 200 страниц.

Хабаров (490x700, 213Kb)
1843
Виктор Васильевич Хабаров
русский архитектор. Родился в Санкт-Петербурге, в обедневшей дворянской семье. В 1861 году поступил в Петербургскую Императорскую Академию художеств. Успехи в учёбе позволили ему подать прошение «о даровании способов закончить художественное образование», которое было удовлетворено — он получил пособие 200 рублей серебром (с ежегодным подтверждением). В 1865 году получил серебряную медаль второй степени за программу: «Проект для Парижской всемирной выставки русского скотного двора»; в 1868 году — 1 серебряную медаль. В 1870 году — звание классного художника 2 степени. При выпуске из Академии за отличные успехи Хабаров был удостоен Советом Академии в декабре 1870 года звания классного художника II степени «с предоставлением права производства построек».
Работа в Томске
В мае 1874 года Хабаров получил назначение помощником архитектора в Томскую губернскую строительную комиссию. В конце лета того же года он прибыл в Томск и вступил в должность. В 1876 году его назначают городским архитектором, а в 1889 году — губернским.
ХабаровСлавянский Базар (700x515, 441Kb)
«Славянский Базар»
К его постройкам в Томске относятся мужское и женское начальные училища (на Воскресенской улице и в Кирпичной слободе, проект 1880), харчевня «Славянский базар» (1887—1888), почтовая контора (измененный проект гражданского инженера Новикова, 1896), ветеринарно-фельдшерская школа (проект 1892), больничные здания: больница для умалишенных (проект 1891), больница ведомства Приказа общественного призрения (проект 1894), перестройка и ремонт здания присутственных мест, пересыльной тюрьмы. За постройку, в соавторстве с П.П.Нарановичем, в 1887—1890 годах губернаторского дома (ныне Дом учёных) Хабаров получил из рук наследника престола цесаревича Николая золотой перстень.
ХабаровДом 44  (700x393, 274Kb)
Дом 44 по проспекту Ленина. 1896 г.
Хабарову принадлежит проект реконструкции площади у Гостиного двора Томска, где он разместил 9 новых торговых корпусов и дешевую закусочную (ныне — ресторан Славянский базар) в устье реки Ушайки (1882). По заказам епархиального ведомства, где он также служил архитектором с 1892 года по 1897 год, Хабаров выполнил проекты корпуса келий для «монашествующей братии» Алексеевского монастыря, церковно-приходской школы при архиерейском доме (1894—1895), церковно-приходской школы при Благовещенском соборе (проект 1892); «дома трудолюбия» при Иоанно-Предтеченском женском монастыре (проект 1892); деревянной церкви на 180 человек в деревне Кузовлёво, Томского уезда (проект 1895); каменной Богоявленской церкви в селе Камень (проект 1897). Для нескольких томских церквей он создал иконостасы. В 1885—1897 годы вёл достройку обрушившегося Троицкого собора по измененному проекту академика К.А.Тона.
ХабаровОктябрьская, 16 (700x456, 504Kb)
Октябрьская, 16. Бывшее начальное училище
По частным заказам были спроектированы и построены магазин торгового дома «Петров и Михайлов» (проект 1888, восстановлен в 2011 году), одноэтажные торговые помещения для купца П.Михайлова (проект 1892). В 1882 году по заказу купца И.А.Еренева им был составлен проект каменного двухэтажного флигеля для помещения больницы и домовой церкви на 350 человек во имя Божьей Матери Всех Скорбящих при мужском Духовном училище в Томске (несмотря на утверждение проекта строительство церкви осуществлено не было). Проработал в Томске больше 20 лет, оставив значительное архитектурное наследие. Умер в Томске 30 сентября 1897 года. Награды: Орден Святого Станислава III степени.

Александр Николаевич Балакшин. (555x700, 76Kb)
1844
Александр Николаевич Балакшин
крупнейший деятель кооперативного движения в Сибири. Родился в Ялуторовске Тобольской губернии в семье сибирского купца. Он окончил первую всесословную школу для мальчиков, открытую в Ялуторовске по инициативе декабриста Якушкина. Его отец, Николай Яковлевич, был человеком широкого кругозора. Благодаря его способности понимать самых разных людей и отзывчивости между ним и отбывавшими в Ялуторовске ссылку декабристами установились приятельские отношения. В одном из своих писем, датированном 1850 годом, декабрист Иван Пущин сообщал: «По вечерам собираемся в своем кругу: нас здесь шестеро. Обыкновенно к нам прикомандировывается семья Балакшина, знакомого вам человека, верного вашего союзника. Толкуем без конца. Как-то не можем соединиться с чиновным миром. Это не по гордости, а по понятиям и взгляду на вещи. Скорей понимаю сближение с купечеством – чиновников просто не люблю… Уже нет надежды, что перестанут брать взятки… Бедный народ так привык к этой язве, что не верит возможности другого порядка вещей». Уже из этого короткого фрагмента можно сделать вывод, насколько доверительными были отношения семьи Балакшиных и ссыльных декабристов. Глава семьи оказывал декабристам большую помощь в организации школ в Ялуторовске, всемерно содействуя их просветительской деятельности. Все это благотворно сказалось на развитии молодого Александра Балакшина. После окончания с серебряной медалью Тобольской гимназии в 1860 году в возрасте 15 лет он поступает в Казанский университет. Активно включается в общественную студенческую жизнь, принимает участие в студенческих беспорядках, что в итоге приводит к исключению в октябре 1861 года из университета за революционную деятельность. Мерой наказания становится высылка в Ялуторовск под надзор полиции, но он и здесь продолжает революционную деятельность среди рабочих Падунского завода. Дважды бежит из ссылки, но неудачно, за побеги его садят в тюрьму. После ссылки работает на предприятиях в Ишиме и Петропавловске. Начало биографии вполне типично для профессионального революционера, и Александр Балакшин вполне мог бы пойти после первого ареста по тюрьмам и ссылкам в борьбе за народное счастье, как это произошло со многими представителями его поколения, но, очевидно, посчитал, что путь созидания для достижения этой цели будет более плодотворным. Вряд ли его остановила боязнь репрессий, скорее, сыграло роль природное здравомыслие, а также памятные с детства рассуждения декабристов, что у Сибири великое будущее. Это авторское предположение, но оно вполне укладывается в логику дальнейших поступков Балакшина. По окончании ссылки Александр поступил в Военно-медицинскую академию, но, видимо, поняв, что это не его призвание, ее не окончил. По семейным обстоятельствам он поселился в селе Логовушке Курганского уезда Тобольской губернии, где совместно с Ванюковым открыл крахмало-паточный завод, создал при нем метеорологическую станцию, опытное поле по акклиматизации различных сортов картофеля, ввел шести- и семипольные севообороты, собрал коллекцию местных почв. Для человека, не имеющего специального сельскохозяйственного образования, тем более городского жителя, это были неординарные шаги. Сельскохозяйственное дело увлекло Александра Николаевича, и не случайно в 1895 году он стал одним из ведущих членов Тобольского комитета первой сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки Тобольской губернии в Кургане. Балакшин становится одним из организаторов артельного маслоделия (первый артельный сепаратор пущен в деревне Моревой Курганского уезда 6 февраля 1896 года). В 1897 году Балакшина назначают руководителем Курганского отдела Императорского Московского общества сельского хозяйства, в том же году он открыл два маслодельных завода. (Московское общество сельского хозяйства, до 1905-го Императорское, было образовано в 1818-м по инициативе крупных московских землевладельцев. С 1822 года девиз общества – «Ora et labora» («Молись и трудись»). Главной целью являлось содействие развитию и совершенствованию сельского хозяйства и сельскохозяйственной промышленности в России. Существовало на членские взносы, частные пожертвования, доходы от аукционов, выставок, реализации изданий, сдачи в аренду помещений. Среди членов МОСХ – Дмитрий Менделеев.) Курганский отдел МОСХ ежегодно устраивал конкурсы маслоделов, производители лучших сортов масла награждались премией. В 1902 года по инициативе Балакшина создана «Правительственная организация по устройству кооперативных маслодельных товариществ в Западной Сибири». Она руководила постройкой маслодельных заводов, выступала в роли посредника и защитника интересов артельщиков. Как человек, не понаслышке знающий проблемы вновь создаваемой отрасли, Александр Балакшин выступил с инициативой создания Курганского сельскохозяйственного товарищества, задачей которого была реализация масла, минуя посредников. Вновь созданное товарищество в первый же год существования продало 77000 пудов масла. Это был первый зримый успех. В январе 1902 года Балакшин представил в Министерство земледелия и государственных имуществ записку «О мерах для развития и успеха маслодельной промышленности Сибири». Он сумел убедить чиновников Министерства финансов в необходимости выделения кредита на создание организации по устройству новых маслодельных артелей и помощи существующим (в виде опыта был выделен на трехлетний срок кредит в размере 7 тысяч рублей ежегодно). В этом же году Александр Балакшин принимает активное участие в подготовке первой выставки продуктов маслоделия и съезда маслоделов в Кургане. Съезд маслоделов в количестве 102 участников 7 сентября 1902 года Балакшин открыл речью, в которой провозгласил программу кооперирования маслоделия. Как известно, один из лозунгов кооперации – «В единении сила». Эти идеи полностью отвечали юношеским устремлениям Балакшина. Кипучая энергия, подлинная заинтересованность в конечных результатах – повышении благосостояния товаропроизводителей – естественным образом сделали Балакшина признанным всеми лидером. По инициативе Александра Николаевича съезд принял решение ходатайствовать перед правительством о предоставлении льготного кредита маслодельным артелям, о получении ссуд из Государственного банка на покупку машин, об учреждении в Сибири опытных молочно-хозяйственных станций с лабораториями. Во многом благодаря энергии Балакшина такие станции были открыты, став мощным средством развития маслодельной промышленности. В 1902 году департамент земледелия выделил 100 тысяч рублей на строительство школы молочного хозяйства, а также установил ежегодную субсидию в размере 10 тысяч рублей на ее содержание (школа готовила мастеров-маслоделов и техников по маслоделию). Несмотря на успехи в кооперативном строительстве, Балакшин вызывал раздражение у тех, чьи интересы оказались ущемленными. Иностранные фирмы и частные торговцы имели все основания испытывать недовольство, теряя серьезные барыши, и вполне могли подогревать соответствующие настроения у некоторых чиновников и полиции. Известно, что в его доме неоднократно производились обыски. В 1905 году члены Курганского отделения МОСХ собрались на экстренное заседание, посвященное обсуждению действий властей, допустивших разгон демонстрации в Кургане. В 1907 году Балакшин вместе с сыном Андреем и Грудзинским на базе «Правительственной организации…» создали Союз сибирских маслодельных артелей. Главной целью вновь созданной организации было устранение посредников в торговле маслом и выход на зарубежные рынки. За 10 лет – с 1907-го по 1917 год – капитал ее увеличился с 21 тысячи рублей до 160 млн. рублей. До создания союза 90 процентов сибирского масла продавалось через экспортные конторы, которые устанавливали произвольные закупочные цены. В 1907 году сибирское масло составляло 93,8 процента всего экспортного масла России. В 1908 году торговым партнером союза стала английская фирма «Лонсдейл». В 1912-м партнеры организовали на паях Союз сибирских кооперативных ассоциаций с ограниченной ответственностью «Юнион», и в том же году Балакшин для ведения дел переехал в Лондон. Некоторые современники критиковали его за уступки при заключении этого договора. Сложно сказать, насколько справедливы были упреки, но главным результатом было то, что на мировом рынке появился продукт под собственной маркой «Белый лебедь». Конторы «Юниона» имелись в Лондоне, Берлине, прибалтийских портах. В результате деятельности «Юниона» его конкуренты – иностранные фирмы – оказались вынуждены повысить закупочные цены с 12 до 20 рублей за пуд. Кроме торговли маслом Союз сибирских маслодельных артелей занимался сбытом товаров и хозяйственного инвентаря населению. Выручка по этим операциям составляла одну треть всего оборота и оценивалась в сотни тысяч рублей. Инструкторы союза оказывали помощь крестьянам-маслоделам, организовывали ознакомительные поездки мастеров-маслоделов в Данию и Великобританию, проводили выставки молочной продукции, сельскохозяйственного инвентаря. Созданные Союзом лаборатории вели тщательный контроль за качеством масла. Союз издавал газеты и журналы, особо стоит выделить выходившую в Кургане с 1907 года «Народную газету». К популяризации кооперативного маслоделия привлекались сами кооператоры. Опыт одного из них – Алексея Флоринского (городского головы Тюмени во время гражданской войны), написавшего пьесу «Две силы», получил признание всей кооперативной России. Стремление Балакшина быть максимально независимым от чиновничьего произвола, вести дело на оперативных началах проявилось и в том, что он стал одним из инициаторов создания первого в России банка на кооперативных началах – Московского народного банка. Поначалу речь шла даже о том, чтобы создать такой банк в Кургане. Несмотря на то, что банк был создан в Москве, сибирские кооператоры составили очень солидную группу среди его акционеров. В 1916 году, в возрасте 71 года, Балакшин отошел от дел. В одном из писем того времени он подвел итог своей деятельности: «Я был скромным сеятелем, и мне уже не дожить до того светлого дня, когда могучее кооперативное движение объединит все сельское население Сибири и перестроит всю деревенскую жизнь на новых началах. Я твердо верю в скорое наступление этого дня и вперед благословляю». В 1916–1917 годах в Лондоне издавался журнал «Russian Cooperation», в котором встречаются статьи Балакшина и за последний год издания как свидетельство его веры в созидательную силу кооперации. Александр Балакшин умер в Лондоне 28 ноября 1921 года. Похоронен на Хайгейтском кладбище в Лондоне. Литература: Балакшин А.С. Сергей Александрович Балакшин (1877-1933). Москва, 1990; Винниченко О.Ю. Кооператор из Зауралья // Уральские нивы. 1990. № 4. Страницы 43-44; Чайковский Н.В. Союз Сибирских маслодельных артелей. Петроград, 1914.

Vendrich_AA (483x700, 211Kb)
1845
Альфред Альфредович фон Вендрих
русский генерал-лейтенант (1905), военный инженер, член Правительствующего сената с 1908 года. Происходил из дворянского рода Вендрих. Родился в Москве в семье доктора медицины и хирургии А.Ф.Вендриха. Образование получил в московском Александринском сиротском кадетском корпусе, на базе которого в 1863 году было создано Александровское военное училище, куда он был переведён старшим унтер-офицером. Училище он окончил по 1-му разряду с наименованием отличнейший и производством в прапорщики Гренадерского сапёрного батальона. В 1869 году окончил также по 1-му разряду Николаевскую инженерную академию и был переведён в военные инженеры. С этого же года по 1885 год состоял в командировках по сооружению и эксплуатации железных дорог, исполняя ответственные должности: начальника контроля сборов коммерческой службы тарифов, управляющего Фастовской железной дорогой и одновременно начальника службы движения тяги и подвижного движения. За особые хозяйственно-финансовые меры по означенной дороге, благодаря которым ему удалось сберечь казне до полутора миллионов рублей и уничтожить приплаты от правительства, Вендрих был награждён вне правил орденом Святого Владимира 4-й степени. В 1876 году Вендрих в бытность свою начальником движения частной Балтийской железной дороги принимал участие в качестве делегата от Министерства путей сообщения, в международном статистическом конгрессе в Будапеште и был избран конгрессом в члены экспертной комиссии по разработке международной статистики железных дорог. Кроме того был в нескольких заграничных командировках по поручению Военного министерства и Министерства путей сообщения. С 1886 и по 1889 год состоял штатным преподавателем в старшем классе Николаевской инженерной академии по строительному искусству и по эксплуатации железных дорог с военными целями. В 1889 году был назначен старшим инспектором железных дорог при Министерстве путей сообщения. В 1891—1892 годах по высочайшему повелению получил широкие полномочия в управлении перевозками по доставке хлеба голодающим по всей рельсовой сети России и деятельно боролся с обнаруженными им беспорядками на железных дорогах и громадными на них залежами грузов. 28 февраля 1892 года награждён орденом Святого Владимира 3-й степени, после чего был назначен главным инспектором и заведующим центральной инспекцией железных дорог. В 1893 году назначен членом Инженерного совета Министерства путей сообщения. В 1897 году был в заграничной командировке с целью изучения вопросов коммерческой эксплуатации для усиления провозоспособности железных дорог.
VendrihAA1 (494x700, 325Kb)
Альфред фон Вендрих
В 1907 году он снова был призван к управлению перевозками хлебных грузов в местности, пострадавшие от неурожая, с назначением его начальником управления казённых и частных железных дорог. В марте того же года назначен на пост товарища министра путей сообщения, а также объявлена высочайшая благодарность за выдающуюся энергичную деятельность. В сентябре 1908 года назначен сенатором. Им был разработан проект эксплуатационного корпуса Министерства путей сообщения для подготовки железнодорожной сети к мирным культурным целям, при наличности существующего компетентного гражданского состава. Автор большого количества книг, посвященных не только эксплуатации железных дорог в военное время и военным перевозкам, но и ряду других вопросов железнодорожного хозяйства. Был известен работами в области статистики путей сообщения. Многочисленные труды Вендриха публиковались также в периодических изданиях: «Русском инвалиде», «Инженерном журнале», «Журнале Министерства путей сообщения», «Русском вестнике», «Московских ведомостях», «Новом времени» и т. д. Награды: Орден Святого Владимира 4-й степени (1887); Орден Святого Владимира 3-й степени (1892); Орден Святого Станислава 1-й степени (1899); Орден Святой Анны 1-й степени (1902); Орден Святого Владимира 2-й степени (1907); Орден Белого орла (1913); Знак за 40 лет беспорочной службы. Труды: Проект учреждения Центрального железнодорожного статистического бюро соединенного общества русских железных дорог / составил военный инженер штабс-капитан А.А. фон Вендрих, заведывающий службой движения на Балтийской железной дороги, бывший начальником дистанции при постройке Рыбинско-Бологовской железной дороги по ремонту пути на Балтийской и там же начальником статистики движения. Проект сгруппирования в Центральном статистическом железнодорожном бюро сведений о происшествиях, случающихся на целой сети русских железных дорог, во время следования поездов / составил начальник службы Э. фон Вендрих Ревель : Литография Балтийской железной дороги, 1872; Проект учреждения Центрального железнодорожного статистического бюро Соединенного общества русских железных дорог / Составил военный инженер, штабс-капитан А.А. фон Вендрих, заведующий Службой движения на Балтийской железной дороге, бывший начальник дистанции при постройке Рыбинско-Бологовской железной дороги, по ремонту пути на Балт. и там же начальник статистики движения Ревель : литография Балтийской железной дороги, 1872; Меры к усилению пассажирского железнодорожного сообщения столицы с пригородными станциями / А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (А.Бенке), 1880; Сравнение систем обмена товарных вагонов и срочного их возвращения, и выяснение насколько последняя возможна в России в настоящее время : (Сообщил А.А. фон-Вендрих в заседаниях IX отделения Съезда членов Императорского Русского технического общества в Москве 29 и 30 августа 1882 г., под председательством А.Н.Горчакова. Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, 1882; Эксплуатация железных дорог в военном отношении / А.Фон-Вендрих Санкт-Петербург : типо-литография Рапопорта, 1886; Записки эксплоатации железных дорог с военными целями : Курсы старших классов Николаевской инженерной академии / Составил военный инженер подполковник А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография А.С.Суворина, 1886; Результаты применения второстепенной системы эксплуатации на Фастовской железной дороге с 1884 г.; Определение собственных расходов и доходности Фастовской дороги по пассажирскому и товарному движению в сравнении с другими русскими дорогами; Системы Телькампфа и Карла Бома : Сообщ. А.А. фон-Вендриха на технической беседе в VIII Отделении Императорского Русского Технического общества, под председательством А.Н.Горчакова, 7 декабря 1885 г. Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, 1886; Обзор систем военно-железнодорожных организаций в Германии, Австро-Венгрии и Франции / Преподаватель Николаевской инженерной академии военный инженер-подполковник А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография и литография В.А.Тиханова, 1887; Примерный расчет потребного количества вагонов для воинского движения, применяясь к положению о перевозке войск в Германской империи, Австро-Венгрии и Франции / А. фон-Вендрих, военный инженер-полковник Николаевской инженерной академии Санкт-Петербург : типография Ю.Н.Эрлих, 1887; Военно-железнодорожная организация в Швеции и Дании / Военный инженер-полковник А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, 1888; Механическая статистика по системе Бонаци : [Доклад А.А. фон-Вендриха и беседа в VIII Отделении Императорского Русского Технического общества 7 апреля 1888 г., под председательством А.Н.Горчакова] / Преподаватель Николаевской инженерной академии военный инженер-полковник. А.фон-Вендрих. Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, 1888; Организация военно-железнодорожных штабов и центрального учреждения по управлению подвижным составом в военное время. — [Санкт-Петербург]: типография Департамента уделов, цензура 1888. — 55 страниц; Военно-техническая рекогносцировка железных дорог. — Санкт-Петербург: типография братьев Пантелеевых, 1889. — 38 страниц; Военно-железнодорожное дело в Бельгии / Военный инженер-полковник А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография и литография В.А.Тиханова, 1889; Контроль движения поездов по австрийским железным дорогам в Главной инспекции / А. фон Вендрих, военный инженер-полковник, старший инспектор железной дороги Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (А.Бенке), 1891; Блокировочная система на одноколейной Московско-Ярославской железной дороге А. фон-Вендрих Санкт-Петербург] : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), [1892]; О способах утилизации подвижного состава в Австро-Венгрии и Германии : Доклад А.А. фон-Вендрих и беседа в VIII Отделении Императорского Русского Технического общества, 31 октября 1891 г., под председательством А.О.Горчакова / А.фон-Вендрих, военный инженер полковник, старший инспектор железной дороги. Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, 1892; Центральные железнодорожные расчетные конторы / А. фон-Вендрих, военный инженер-полковник, заведующий Гланой инспекцией российских железных дорог. Санкт-Петербург : типография Правительствующего сената, 1892; Провозоспособность станций / [Сочинение] А. фон-Вендриха, член Инженерного совета Министерства путей сообщения. Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1893; О нормах наибольшей непрерывной службы железнодорожных служащих во всех трех службах и при разных случаях : Доклад члена Инженерного совета, полковника фон-Вендриха 27 апреля 1894 г. [Санкт-Петербург] : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), [1894]; Мероприятия для успеха военной эксплоатации железных дорог. — Санкт-Петербург: типография Главного управления уделов, 1895. — 23 страницы; Очерк железнодорожного дела в Соединенных штатах С. Америки / Полковник А. фон-Вендрих, член Инженерного совета Министерства путей сообщения. Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1895; Железнодорожные дружины / А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография Главного управления уделов, 1896; Краткий очерк железнодорожного дела в Саксонии / А.А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, 1896; Отчет по управлению перевозками по железным дорогам, в местности, пострадавшей от неурожая. Дек. 1891 г. — март 1892 г. — Санкт-Петербург: типография Министерства путей сообщения., 1896; Германские железные дороги / [А.Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1897]; Железнодорожное дело в Венгрии : Путевые заметки / А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, 1898; Переносные железные дороги : (Путевые заметки) / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1898]; Электрические железные дороги в Буда-пеште / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1898]; Зависимость будущих войн от благоустройства военных сообщений : Сообщение в Николаевской академии генерального штаба / А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1899; Организация службы тяги на железных дорогах в Пруссии и Саксонии : (Из отчетов генерал-майора фон-Вендрих) Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1899]; Железные дороги в Германии со времени князя Бисмарка; Система Брейтшпрехера передачи разноколейных вагонов без перегрузки / [А. фон Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1900]; Краткие сведения об управлении казенными железными дорогами в Пруссии / [А. ф.-Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1900]; Международная эксплуатация рельсовой сети с коммерческими и военными целями / А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография и литография В.А.Тиханова, 1900; Новые мероприятия для увеличения степени безопасности движения / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1900]; Новые начала по переустройству и сооружению станции / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1900]; Французские железные дороги Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1900]; Милитаризация путей сообщения : Сообщение д. чл. О-ва, представителя М-ва пут. сообщ. за границей воен. инж., ген.-майора А. А. фон-Вендрих [Санкт-Петербург] : Экономическая типо-литография, 1900; Вентиляция и электрическая тяга для увеличения пропускной способности туннелей / [А. фон Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1901]; Милитаризация путей сообщения Санкт-Петербург : типография и литография В.А.Тиханова, 1901; Самокаты-двигатели, броненосные поезда и железнодорожные отряды на войне / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1901]; Электрическая тяга на железных дорогах / Составил А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография и литография В.А.Тиханова, 1901; Товарное движение и способы его улучшения / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография братьев Пантелеевых, [1902]; Эксплуатация железнодорожных узлов / [А. фон-Вендрих] [Санкт-Петербург] : типография и литография В.А.Тиханова, цензура. 1902; Обзор местных условий для введения электрической тяги / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография П.Ф.Пантелеева, [1903]; Рекогносцировка заграничных железных дорог : Извлечения из сообщений в Николаевской академии Генерального штаба / А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1903; Дешевая нормальноколейная железная дорога в Швейцарии / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография П.Ф.Пантелеева, [1904]; Мероприятия для увеличения провозоспособности железных дорог / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография П.Ф.Пантелеева, [1904]; Плавучая подъездная сеть в Швейцарии / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография П.Ф.Пантелеева, [1904]; Результаты опытов с электрической тягой на главных паровых дорогах в Пруссии / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография П.Ф.Пантелеева, [1904]; Вооружение сети / Составил инженер А. ф.-Вендрих Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1905; О беспроволочном телеграфе для охраны и эксплоатации железнодорожных путей / [А. фон-Вендрих] [Санкт-Петербург] : типография П.Ф.Пантелеева, [1905]; Организация сообщений в населенных центрах / [А. Вендрих] [Санкт-Петербург] : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), [1905]; Улучшение условий эксплуатации рельсовой сети с коммерческими и военными целями / А. фон-Вендрих. Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1907; Заметки, относящиеся до эксплуатации железных дорог / А. фон-Вендрих. Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1908; Оборона государства : Подготовка военного сообщения в мирное время / А. фон-Вендрих. Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1908; Управление движением / А. Вендрих Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1908; Учет подвижного состава в Бельгии / А. Вендрих Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1908; Основы торговых договоров и перевозочные предприятия / [А. фон-Вендрих] [Санкт-Петербург] : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), [1911]; Пионеры колонизации: (Железные дороги, строит. и культур. работы в колониях и странах протектората). — [Санкт-Петербург]: типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), [1911]; Современная железнодорожная политика / А. фон-Вендрих Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1911; Оборона : Союз меча с путями сообщения и другими вспомогательными для армии силами и средствами / [А. фон-Вендрих] Санкт-Петербург : типография Министерства путей сообщения (товарищества И.Н.Кушнерев и К°), 1913. Источники: Фон-Вендрих Альфред Альфредович // Список генералам по старшинству. Составлен по 1-е сентября 1899 года. — Санкт-Петербург: Военная типография, 1899. — Страница 906; Фон-Вендрих Альфред Альфредович // Список генералам по старшинству. Составлен по 15-е апреля 1914 года. — Петроград: Военная типография императрицы Екатерины Великой, 1914. — Страница 187; Федорченко В. Императорский дом. Выдающиеся сановники. Энциклопедия биографий. Том 1. — Красноярск: «Бонус» — Москва: «Олма-Пресс», 2003. — Страницы 196—197; Вендрих, фон, Альфред Альфредович // Военная энциклопедия : [в 18 томах] / под редакцией В.Ф.Новицкого [и др.]. — Санкт-Петербург ; [Москва] : Типография товарищества И.Д.Сытина, 1911—1915.

1845
Карл Иванович Винклер
инженер, заводчик, предприниматель, поставщик Двора Его Императорского Величества. Основатель и владелец «Художественно-строительно-слесарного завода К.И.Винклера» в Санкт-Петербурге, разрабатывавшего и изготавливающего кованые ограды, ворота, навесы, перила мостов и лестниц, ограждения балконов, крыш и т. п. Внёс значительный вклад в художественно-архитектурное оформление зданий и сооружений Санкт-Петербурга в конце XIX-начале XX вв. Родился в Швабахе, Бавария, в семье врача. Учился в гуманистической гимназии им. Меланхтона, затем в Политехникуме Карлсруэ. Увлекался рисованием. Работал техником и кузнецом в Саксонии и Баварии на железоделательных заводах и машиностроительных предприятиях. Принимал участие в изготовлении первых кованых железных узлов для конструкций железнодорожных мостов. Был участником Франко-Прусской войны (1870—1871) в звании лейтенанта. По рекомендации своего знакомого — Германа Шлейхера, в 1872 году приехал в Санкт-Петербург и устроился инженером-механиком в фирму Густава Тейфеля (1834—1903) — "Механическое заведение для устройства водопроводов, газа, отопления и проч. «Густав Тейфель, инженер-механик, Мойка у Конюшенного моста, дом Китнера, №°11». Обратил внимание на отсутствие в архитектуре города кованых деталей, которые были характерны для его родного Нюрнберга. В 1876 открыл в Санкт-Петербурге строительно-слесарную мастерскую по изготовлению кованных изделий, но поначалу, из-за отсутствия заказов, мастерская специализировалась на изготовлении газовой и водопроводной арматуры. Первый заказ на кованные изделия Карл Винклер получил от цирка Чинизелли — большой железный флагшток на куполообразной крыше здания цирка. К началу 1880-х годов «Художественно-строительно-слесарный завод К.И.Винклера» занимался уже только высокохудожественными кованными изделиями. После получения золотой медали в 1882 на Художественно-промышленной выставке в Москве, Карл Винклер стал Поставщиком Двора Его Императорского Величества и начал устанавливать на продукции завода изображение Российского герба. «У меня теперь много работы для частных покоев царя, так как его кабинет и его библиотека устраиваются в готическом стиле. Мы производим все крепления (Beschläge) для дверей, окон и шкафов, люстр, канделябров и т. д. Даже для лампы над его письменным столом…» — сообщал Карл сестре в письме от 6 ноября 1895 года. Художественный уровень изделий завода Карла Винклера был столь высок, что конкурировал даже с художественным литьём заводов Сан Галли. Винклер активно участвовал в различных выставках, как например в 1883 году в Риге, в 1886 году в Амстердаме, в 1888 в Копенгагене, где получал дипломы и медали за экспозиции продукции завода. Помимо крупных заказов, завод Карла Виклера выполнял и мелкие заказы. Например, модные в конце XIX века кованные аксессуары для частных квартир. Расположение завода вблизи от Смоленского православного и лютеранского кладбищ, добавило заказов на кованые надгробные решетки и склепы-павильоны. Вёл активную частную переписку, благодаря чему сохранились ценные детали жизни того времени в Санкт-Петербурге. Скоропостижно скончался в Санкт-Петербурге 8 января 1900 года. Похоронен на Смоленском лютеранском кладбище. Семья: Отец — Людвиг Винклер (1796—1874), врач. Мать — Августа Хонбаум; Жена — Мария Фридерика Вильм (1853—1944), немка. Свадьба Карла Винклера с Марией Фридерикой Вильм состоялась 25 сентября 1875 года в Петербурге. Дети: Вильгельм; Отто; Эдуард; Луиза.
Судьба завода
После смерти владельца завод продолжал успешно работать в тесном сотрудничестве с архитекторами и художниками Санкт-Петербурга. Карл Винклер с тщательностью подошёл к вопросу наследования и планирования дальнейшего развития завода. Старший сын Вильгельм должен был стать заведующим фирмой. После окончания средней школы, отец направил его в г. Хаген (Вестфалия) учиться в машиностроительной школе. В дальнейшем он был волонтером на машиностроительном заводе Фрорип в г. Рейдт (Вестфалия). С 1888 по 1900 годы Вильгельм работал в Берлине, в фирме схожего профиля «Эдуард Пулс». После смерти отца, он вернулся в Санкт-Петербург. Показать себя как продолжателя традиций Карла Винклера ему способствовало участие в Ремесленной выставке 1900 года. Председатель выставки архитектор П.Ю.Сюзор (друг и клиент Карла Винклера), при открытии выставки, подвел Великого князя Владимира Александровича к стенду завода. Благодаря этому знакомству Вильгельм Винклер был признан в качестве руководителя. Второй сын, Эдуард отвечал за художественный дизайн изделий и посещал для этого Академию художеств в Нюрнберге. Сын Отто должен был стать техническим директором, и поэтому отец направил его учиться в Политехникум в городе Хемниц. В 1905 году, когда Отто Винклер прочитал в немецких газетах, что в Петербурге произошла революция, он прервал свою учёбу и выехал домой. В Санкт-Петербурге Отто занялся реорганизацией завода и включился в реализацию новых проектах. Завод начал привлекать новых клиентов вне столицы — на Украине, на Кавказе и даже во Владивостоке. Усиление конкурентной борьбы привело к необходимости освоения новых отраслей бизнеса. Так, при Отто фирма стала и торговым домом для таких железных изделий, как лестницы системы «Joly». После закрытия завода в 1914 году, Отто вернулся в Германию и во время Первой мировой войны погиб на фронте как солдат немецких войск. Дочь Карла — Луиза, вышла в 1911 году замуж за одного из членов семейства Нобель — Рольфа Нобеля, который в 1912 году стал акционером фирмы «Карл Винклер». Финансовые обстоятельства привели к тому, что фирма была преобразована в акционерное общество. В правление акционерного общества художествено-строительно-слесарного завода «Карл Винклер» входили: К.А.Гетц, банкир (Председатель правления); Р.Л.Нобель; Густав Васильевич Шауб (владелец предприятия с арматурным и механическим производством, директор-распорядитель общества «Вольта» в Ревеле — производство динамомашин и электродвигателей); Вильгельм Карлович Винклер — директор-распорядитель; Отто Карлович Винклер — директор-распорядитель; Бруно Андреевич Тутенберг — директор-распорядитель. Стабилизировала финансовое положение фирмы свадьба Вильгельма с Евгенией Гетц, дочерью банкира К.А.Гетца. Завод Карла Винклера просуществовал как акционерное общество до 1914 года и закрылся с началом Первой мировой войны.
ВинклерОграда_и_ворота_работы_Иогансена (700x453, 443Kb)
Ворота особняка Г.Г.Гильзе фан дер Пальс
Известные работы завода Карла Винклера: Здание компании «Зингер» на Невском проспекте, дом 28 (архитектор П.Ю.Сюзор, скульпторы А.Л.Обер и А.Г.Адамcон 1902—1904; ныне Дом книги), спроектированы и изготовлены выдержанные в стиле модерн ограждения балконов, лестниц и лифтовых шахт; Ограда Михайловского сада со стороны канала Грибоедова вокруг храма Воскресения Христова («Спаса на крови») на месте смертельного ранения императора Александра II (архитектор А.А.Парланд, 1903—1907); Народный дом Императора Николая II (архитектор Г.И.Луцедарский) не сохранился, перестроен, сейчас — левое крыло здания театра «Балтийский дом»; Ограждение для могилы композитора М.И.Глинки на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры (утрачено); Елисеевский магазин на Невском проспекте (архитектор Г.В.Барановский); Почтамт (профессор Л.Н.Бенуа и архитектор С.Леви), заказ на железные конструкции; Императорский клинический повивальный институт (сейчас НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О.Отта); Дом Управления страхового общества России; Дом Фаберже; Пантелеймоновский мост, декорирование моста; Строгановский мост, декорирование моста; Дом Бажанова на Марата, 72 (сейчас Детская библиотека истории и культуры Петербурга); Особняк В.Э.Бранта (улица Куйбышева, 2-4), ограда; Особняк Г.Г.Гильзе фан-дер Пальса на Английском проспекте №8-10 (с 1939 года - горвоенкомат); Ограда могилы российского альтиста немецкого происхождения Иеронима Вейкмана на кладбище в Нюрберге (не сохранилась). Адреса: Изначально, в 1876 году, мастерская Карла Винклера располагалась по адресу: Симеоновский переулок, дом 7 (ныне улица Белинского). Сам Карл Винклер жил в то время по адресу: Певческий мост, 26, квартира 13; В 1881 году фирма размещалась на Вознесенском проспекте, дом 55; В 1883 — на 13-й линии Васильевского острова, дом 76; В 1885 году — на 13-й линии Васильевского острова, дом 60/9. Литература: Санкт-Петербургское купечество и торгово-промышленные предприятия города к 200-летнему юбилею столицы, часть 2. — Санкт-Петербург, 1902; Барановский Г.В. «Архитектурная энциклопедия второй половины XIX в.» том 7. — Санкт-Петербург, 1908; Агаев Н. «Оград узор чугунный» // «Нива» № 38-39, 1913; Кириков Б.М. Петербургский модерн. Заметки об архитектуре и монументально-декоративном искусстве // «Панорама искусств». — Москва, 1987, выпуск 10; Барышников М.Н. Деловой мир Петербурга. — Санкт-Петербург, 2003. Страница 108; Гейдебрехт Г. Немецкие зодчие и «рациональная» архитектура в России второй половины XIX века // Немцы Санкт-Петербурга. — Санкт-Петербург, 2005. Страницы 370—384.

Józef_Kościelski_3 (518x700, 189Kb)
1845
Юзеф Косцельский (Иосиф Теодор Станислав Косцельский; польское имя — Józef Kościelski)
польский поэт, драматург и политический деятель. Родился в селе Служево Иновроцлавского повята. Изучал право в Берлине и Хайдельберге. В 1871—1872 годах совершил путешествие во Францию, Африку и на Ближний Восток. С 1884 года был депутатом немецкого рейхстага. Занимал линию политического сотрудничества с прусским правительством, чем вызывал в свой адрес бурную критику земляков. С 1896 года занялся хозяйством в купленном на деньги, полученные в наследство, поместье Милослав, прекратив политическую активность. В то же время принялся за культурно-общественную деятельностью, представляя новую антипрусскую позицию. Косцельский был меценатом польской молодёжи, обучающейся в Германии (поддерживал таких, например, как Ян Каспрович).
Józef_Kościelski (497x700, 153Kb)
В Милославе организовал галерею польской живописи и пожертвовал на создание первого на польских землях памятника Юлиушу Словацкому (1899). Был основателем и руководителем Общества польских журналистов и писателей. Косцельский был также членом Познаньского Общества друзей науки. В 1904 году поселился в Познани, где основал объединение «Стража» („Straż“) и был его президентом в течение 1905—1909. Умер в Познани 22 июля 1911 года и был похоронен в Милославе. Был женат на дочери банкира и экономиста И.С.Блиоха Марии (1864—1926). Творчество: Его литературное творчество не пользовалось большим успехом у публики и критиков; Автор „Sonety Nadgoplańskie“ (1868), „Poezyi“ (Краков, 1883), драм „Władysław Biały, książę gniewkowski“ (1874), „Aryja“ (1874), „Kłopoty pana Edmunda“, „Dwie milości“ (1884) и других, сатирического очерка „Z portretów familijnych“ (Познань, 1876), очерка арабской поэзии в познаньском ежегоднике Общества друзей науки „Rocznik Towarzystwo Przyjaciół Nauk“ (т. IX) и др.

Alexweb1 (466x700, 188Kb)
1846
Александр Рассел Уэбб (Alexander Russell Webb )
американский писатель, издатель; консул США на Филиппинах. Родился 9 ноября 1846 года в Хадсоне (Нью-Йорк) и умер 1 октября 1916 года в Резерфорде (Нью-Джерси). Принял ислам в 1888 году. По мнению историков, он является одним из ранних и видных англо-американских мусульман. В 1893 году он был единственным человеком, кто представлял ислам на первой ассамблее религий мира. Его отец, Александр Нельсон Уэбб, был ведущим журналистом своего времени, и, возможно, попал под влияние более поздних журналистских подвигов сына. Уэбб получил своё раннее образование в родной школе города Глендейл, штат Массачусетс, а затем продолжил учёбу в колледже «Claverack», и в расширенной школе, которая находилась близ Хадсона, Нью-Йорк. Он стал редактором республиканской газеты «Unionville» в Unionville, штат Миссури. Его мастерство журналиста проявилось очень скоро, и он был приглашён для работы в редакцию святого Иосифа в Санкт-Джозефе, штат Миссури. Затем он стал помощником редактора «Morning Journal» в Миссури. Позднее он стал помощником редактора республиканской газеты в Сент-Луисе. В то время эта газета была второй старейшей и крупнейшей ежедневной газетой.
Консул Филиппин
В сентябре 1887 года, президент США Кливленд назначил его консульским представителем США на Филиппинах. Главный офис консульского представительства США находится в Маниле. По словам редактора его книги «Три лекции», он предложил концепцию религии, по крайней мере, за 15 лет до этого момента. В 1887 году Уэбб ознакомился с религиозными произведениями основателя движения Ахмадийя Мирзы Гулама Ахмада из Кадиана. Уэбб написал два письма Мирзе Гуламу Ахмаду. В них была выражена явная симпатия Уэбба к исламу. Эти письма были опубликованы в книге Мирзы Гулама Ахмада «Шахе хак» страницы 372 и 439. В то время он ещё не встречал мусульман. Несколько индийских мусульман из числа бизнесменов были первыми, с кем он познакомился. Издатель газеты «Бадруддин» Абдулла Кура из Бомбея, опубликовал несколько писем Уэбба в своей работе. Местный бизнесмен, Хаджи Абдулла араб, последователь Мирзы Гулама Ахмада, видел эти письма. Он отправился в Манилу, чтобы увидеть Уэбба. В 1888 году Александр Рассел Уэбб официально объявил себя мусульманином.
Путешествие по мусульманскому миру
После этой встречи Уэбб начал строить планы для путешествия в Индию. Он хотел вернуться в США для того, чтобы распространять ислам. Жена Уэбба, Элла Г. Уэбб, и их трое детей, к этому времени, тоже приняли ислам. Хаджи Абдулла вернулся в Индию, чтобы найти средства для тура Уэбба. Уэбб посетил Пуну, Бомбей, Калькутту, Хайдарабад, и Мадрас. Он выступал с речью в каждом городе. В 1892 году он отправился в Египет и Турцию, чтобы продолжить изучение ислама. В 1893 году, находясь в Стамбуле, он подал в отставку со своего поста в государственном департаменте и вернулся в Америку.
Поздняя жизнь
Поселившись в Нью-Йорке, он создал восточную издательскую компанию № 1122 на Верхнем Бродвее. Эта компания публиковала его сочинения (в том числе его статьи об исламе в Америке), такие как: Ислам в Америке — содержится 70 страниц, разделенных на восемь глав:
Почему я стал мусульманином;
Очерк исламской веры;
Пять столпов ислама;
Ислам в его философских аспектах;
Многоженство и паранджа;
Опровержение популярных ошибок;
Мусульманские оборонительные войны;
Американская пропаганда ислама.
Наряду с этим предприятием он создал журнал американских мусульман под названием «Мусульманский мир». Первый его выпуск появился 12 мая 1893. Он был посвящён интересам американской пропаганды ислама и распространения его света в Америке". Это продолжалось в течение семи месяцев (с мая по ноябрь 1893 г.). В декабре 1893 года, Джон А.Лэнт и Эмин Л.Набаков отделились от движения Уэбба. Они построили магазин на «Юнион сквер» и сформировали первое общество по изучению ислама. В 1893 году, Уэбб был главным представителем ислама на всемирной ассамблее религий в Чикаго. 20 и 21 сентября 1893 года, он произнёс две речи. Его выступления были следующими: Влияние социальных условий и Дух Ислама. Они были опубликованы в двух крупных объёмных отчётах ассамблеи, которая была названа первой ассамблеей мировых религий (1894). Всю остальную часть своей жизни он был главным представителем ислама в Америке. Многие из самых выдающихся мыслителей Америки, в том числе и Марк Твен, слышали его речи относительно исламской веры. Он построил мечеть на Бродвее в Манхэттене. Причины прекращения функционирования этой мечети неизвестны. Вполне возможно, что это произошло по причине отсутствия финансовой поддержки со стороны Индии. На протяжении всей своей жизни в Америке, он основывал кружки в Чикаго, Вашингтоне, Нью-Йорке, Манхэттене, Канзас-Сити, Филадельфии, Питсбурге и Кливленде. Они были названы Мекканским кружком, Кораническим кружком, кружком Капитала № 4 и т. д. В этих кружках, помимо ислама, также изучались произведения Уэбба. Последняя встреча была в 1943 году в Манхэттене. В ней принимала участие и его дочь Аливия. Он также известен, как автор двух буклетов о геноциде армян с мусульманской точки зрения: Армянские Проблемы и несколько фактов о Турции под властью Абдул Хамида II. Султан Абдул Хамид II назначил его почётным консулом Турции в Нью-Йорке. Султану были представлены планы Уэбба относительно мусульманского кладбища и мечети. Он хвалил Уэбба за них. Тем не менее, эти планы не материализовались. С 1898 года, до времени его смерти 1 октября 1916 года, в возрасте 69, он жил в Резерфорде, Нью-Джерси. Он был владельцем и редактором издательского дома «Резерфорд таймс». Он был похоронен на кладбище «Hillside», Lyndhurst, на окраине Резерфорда.

Castigliano (498x700, 115Kb)
1847
Карло Альберто Кастильяно (Carlo Alberto Castigliano)
итальянский механик и инженер. Родился в городе Асти (Пьемонт, Италия) в бедной семье. Окончив с отличием начальную школу, продолжал обучение в технической школе в городе Асти, которую также окончил с отличием в 1865 г. Затем посещал до 1866 г. лекции в Индустриальном институте в Турине (Сардиния, Италия). Не имея возможности из-за финансовых трудностей продолжать образование до получения квалификации инженера, окончил в 1866 г. трехмесячные курсы и получил диплом преподавателя механики в только что организованных технических школах. В 1870 г. поступил на факультет чистой математики в Туринский университет, причем сдал все экзамены трехлетнего учебного плана за один год, зарабатывал на жизнь частными уроками и переводами иностранных научных книг (главным образом с немецкого и французского языков). После окончания университета поступил в Туринский политехнический институт, в котором он прошел за два года пятилетний курс. В дипломной работе, защищенной в 1873 г. и посвященной расчету статически неопределимых ферм, А.Кастильяно доказал упомянутую в биографии Д.Коттерилла вторую теорему. Его дипломная работа была опубликована институтом в этом же году. Окончив институт, он занял должность инженера на железной дороге и в 1884 г. стал главным инженером управления железных дорог в Милане. Начав инженерную деятельность, он продолжал развивать идеи своей дипломной работы и в 1875 г. опубликовал два мемуара, в первом из которых доказывает свою вторую теорему, а во втором первую и приводит многочисленные примеры их применения. Он считал, что принцип наименьшей работы Менабреа является следствием его второй теоремы. А.Кастильяно скончался в расцвете творческих сил, простудившись и заболев воспалением легких 25 октября 1884 года.

Suhotin_Nikolay_Nikolaevich (517x700, 215Kb)
1847
Николай Николаевич Сухотин
русский генерал от кавалерии (18 мая 1906), военный теоретик, государственный деятель. Член ЗСОИРГО (1901). Окончил Первый Санкт-Петербургский кадетский корпус (1863), 1-е военное Павловское училище и Николаевскую Академию Генерального штаба (по 1-му разряду). Выпущен 7 сентября 1863 прапорщиком в 12-й драгунский Стародубовский полк. С 19 августа 1865 — прапорщик, с 23 марта 1866 — поручик, с 13 марта 1867 — штабс-капитан, с 28 апреля 1872 — капитан, с 2 мая 1873 — штабс-капитан Генштаба, с 12 апреля 1874 — капитан, с 8 апреля 1877 — подполковник, с 22 сентября 1877 — полковник. С 2 мая 1873 — старший адъютант штаба 1-й кавалерийской дивизии. С 10 мая 1874 — состоял в числе обер-офицеров, положенных по штату при Главном штабе, с 20 января 1875 — столоначальник Главного штаба, с 13 января 1877 — делопроизводитель военно-ученого комитета Главного штаба. Во время русско-турецкой войны был помощником начальника штаба всей кавалерии Западного отряда (22 сентября-2 октября 1877), помощником начальника штаба Западного отряда. С 13 января 1881 г. по 11 сентября 1887 г. был делопроизводителем канцелярии военно-ученого комитета Главного штаба. С 11 сентября 1887 — генерал-майор. С 2 августа 1891 г. по 6 декабря 1894 г. состоял при военном министре для поручений по кавалерийской части. Одновременно был ординарным (с 4 июня 1881) и заслуженным ординарным (28 февраля 1892-6 декабря 1894) профессором Николаевской академии Генерального штаба. С 6 декабря 1894 по 29 августа 1898 г. был начальником 3-й кавалерийской дивизии. С 26 мая 1896 г. — генерал-лейтенант. С 29 августа 1898 г. по 27 апреля 1901 г. — начальник Академии Генерального штаба. При его непосредственном участии была образована специальная комиссия Главного штаба для решения вопросов, связанных с изменением порядка комплектования и предназначения академии. С 27 апреля 1901 — генерал-губернатор Степного края, командующий войсками Сибирского военного округа и войсковой наказной атаман Сибирского казачьего войска. В конце 1905 – начале 1906 участвовал в подавлении в регионе революционного движения. С 7 мая 1906 член Государственного совета. С 19 мая 1906 — генерал от кавалерии. В 1901 году один из членов-учредителей первой монархической организации России «Русское собрание». Умер в июле 1918 года. Награды: Орден Святого Станислава 3-й степени (1875); Орден Святого Владимира 4-й степени (1877); Золотое оружие (Высочайший приказ 16 августа 1877); Орден Святого Станислава 2-й степени с мечами (1877); Орден Святой Анны 2-й степени с мечами (1878); Орден Святого Владимира 3-й степени с мечами (1878); Орден Святого Станислава 1-й степени (1890); Орден Святой Анны 1-й степени (1894); Орден Святого Владимира 2-й степени (1899); орден Белого Орла (1902); Орден Святого Александра Невского (1904, бриллиантовые знаки — 13 января 1911); болгарский Орден «Святой Александр» 1 степени (1899); французский Орден Почетного Легиона командорский крест (1807). Труды: «Наполеон. Австро-французская война 1809 г.»; «Рейды, набеги, наезды, поиски конницы в Американской войне 1861—1865 гг.»; «Война в истории русского мира».

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку