-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108786
Комментариев: 6801
Написано: 117258


14 октября родились...

Понедельник, 14 Октября 2019 г. 03:44 + в цитатник
Dan McCafferty (700x547, 369Kb)
1946
Дэн Маккаферти (Dan McCafferty; полное имя Вильям Дэниэл Маккаферти, William Daniel McCafferty)
шотландский рок-вокалист и автор песен. Известен как основатель и лидер рок-группы «Nazareth». В 1960-х в Великобритании было много рок-групп, желавших обрести известность и стабильный заработок. Одной из таких провинциальных групп была группа «The Shadettes» из шотландского города Данфермлина основанная в 1961 году Питером Энгнью. Первоначально это была кавер-группа. В начале 1964-года к квинтету присоединился ударник Дэррел Свит, а год спустя в группу пришёл Дэн МакКафферти. Группа выступала в местных клубах (обычно это были отель Беллевиль и Kinema Ballroom). Менеджмент таких клубов настаивали на том, чтобы группа исполняла кавер-версии из хит-парада «UK top thirty». Каждую неделю, когда они выступали в «Belleville Hotel», они были вынуждены учить по три песни из хит-парада, затем они репетировали их в воскресенье днём и выходили на сцену тем же вечером. После трёх лет выступлений в местных залах «The Shadettes» взяли в свой состав гитариста Мэнни Чарлтона, до того игравшего в ещё одной местной группе «Mark Five». В декабре 1968-го года группа рассталась с пятым участником Элфи Мюрреем и взяла более броское название — Nazareth. Оно было навеяно строками из песни «The Weight» группы «The Band» «I pulled into Nazareth, feeling 'bout half past dead». Группа производила много шума, крайне ярко одевалась для своего консервативного городка и в итоге была замечена миллионером Биллом Фехилли. Итогом стараний Фехили был контракт с лейблом «Pegasus». В середине 1971 года «Nazareth» переезжают в Лондон. В том же 1971 году группа записывает на студии «Trident Studios» дебютный альбом, получивший название «Nazareth». Несмотря на то, что альбом получил одобрение критиков, коммерческого успеха он не имел. Однако более счастливая судьба ждала два сингла c него, изданные в 1972 году: «Dear John» вошёл в тройку лучших песен во Франции, а «Morning Dew» пользовалась популярностью в Германии. Этого было достаточно, чтобы расписание гастрольных поездок группы было расписано на весь 1972 год. На родине оба сингла провалились. Последующие гастроли в Англии и Европе с группой «Atomic Rooster» не меняют положение. Музыканты не отчаиваются и приступают к записи второго альбома под названием Exercises, его писали на той же студии в Лондоне, а продюсером становится тогда ещё малоизвестный Рой Томас Бэйкер. На альбоме «Exercises», где чувствовалось влияние альбома «American Beauty» группы «Grateful Dead», в целом имел более лёгкое звучание, чем предыдущий. Однако смена стилистики себя не оправдала — альбом провалился, как и его предшественник. Музыканты группы Nazareth дружили с музыкантами «Deep Purple». В 1972 году Nazareth было предложено играть на разогреве «Deep Purple», находившихся на вершине популярности, в американском турне. Гастроли в Соединенных Штатах прошли очень успешно, а Роджер Гловер становится продюсером их следующего альбома. Третий альбом группы, «Razamanaz», выходит в мае 1973 года. С выходом этой пластинки наступил переломный момент в творчестве «Nazareth», группа обретает популярность в Европе и Японии, в британских хит-парадах альбом занял 11-е место. Композиции «Razamanaz», «Broken Down Angel», «Bad Bad Boy» становятся хитами и исполняются группой на гастролях. К «Nazareth» приходит коммерческий успех. Следующая работа «Nazareth» — альбом «Loud 'N' Proud», записанный в ноябре 1973 года многократно закрепляет прорыв группы на мировую сцену. Альбом занимает первые места в хит-парадах Швеции, Швейцарии и Финляндии, второе место в Германии, хорошо продается в Англии и достигает там 10 места. Вообще 1973 год был весьма успешен для группы. Читатели «Melody Maker» назвали «Nazareth» главной надеждой. Продолжая сотрудничество с Роджером Гловером, группа выпускает в 1974 году альбом «Rampant». В записи этой пластинки музыканты впервые используют клавишные, они пригласили друга из «Deep Purple» — клавишника Джона Лорда. С музыкальной точки зрения, «Rampant» был шагом по направлению к металлу и он стал последним альбомом, который продюсировал Роджер Гловер. После него место за продюсерским пультом занял Мэнни Чарлтон. В 1975 году «Nazareth» выпускает альбом «Hair of the Dog», продюсирует который Мэнни Чарлтон. На этом альбомы были такие композиции как «Hair Of The Dog», «Miss Misery», «Guilty», «Changing Times», «Beggars Day Rose in Heathe»r, «Whisky Drinking Woman» и «Please Don’t Judas Me». Так же в 1975 году выходит сборник «Greatest Hits» в который была включена композиция «Love Hurts», из репертуара «Everly Brothers», получившая всемирную известность благодаря «Nazareth» и с тех пор исполнявшаяся на каждом их концерте. В этом же году вокалист Дэн Макафферти на волне успеха «Nazareth» выпускает сольный проект под названием «MacCaferty». В альбом вошли кавер-версии известных композиций других исполнителей Боба Дилана, Нила Янга, песня «Out Of Time» группы «The Rolling Stones» и другие. В 1980 году лейбл «Mountain» оказался на грани разорения. Эгнью и Маккаферти, вместо того, чтобы репетировать материал, сидели на телефонах, отчаянно пытаясь договориться насчет денег. Клеминсон, видя это, и желая прежде всего играть, покидает группу. В итоге группа заключила контракт с «Nems». На этом лейбле в феврале 1981-го вышел двенадцатый альбом «Nazareth» «The Fool Circle», в который вошла композиция «Cocaine», ещё с Зэлом Клеминсоном. Музыка «Nazareth» теперь представляла собой смешение рока, регги и блюза, тексты песен были пронизаны социальной и политической тематикой. Альбом не поднялся в хит-параде выше 60-го места. В начале 1990 года отсутствие поддержки со стороны лейбла усугубило напряженные отношения в группе, и Мэнни Чарлтон после 22 лет в группе принимает решение уйти. Вновь к сольной деятельности Дэн МакКафферти вернулся лишь в 1987-м году. Новая пластинка называлась "Into The Ring" и была издана в Германии. Из старых друзей в записи принимал участие только басист Пит Эгню (Pete Agnew) из «Назарет», остальные сессионные музыканты были набраны из немецких групп: ударник Курт Кресс (Curt Cress, ex-«Alice», «Ariane», «Cusco»), клавишник Херманн Вайндорф (Hermann Weindorf, «Munich»), басист Гюнтер Гебауер (Gunter Gebauer, «Antonia»), гитарист Ниле Туксен (Nils Tuxen, ex-«Bogart»), клавишник Михаэль Хагель (Michael Hagel, ex-«Drafi Deutscher»), гитарист Юрген Кумлен (Jurgen Kumlehn, ex-«Drafi Deutscher»), гитарист Петер Вайхе (Peter Weihe, ex-«Ian Cussick Band») и басист Манфред Тирс (Manfred Tiers)

hayward_1 (562x700, 274Kb)
1946
Джастин Хэйворд (Justin Hayward)
гитарист, клавишник, вокалист и соавтор музыки британской группы «The Moody Blues». К девяти годам музыкальные пристрастия Джастина окончательно формируются, и мальчик сознательно переключается на гитару. В подростковом возрасте Джастин пробует свои силы в различных местных рок-командах. В один из дней сразу после окончания школы он наталкивается на объявление в «Melody Maker» о наборе музыкантов в группу, и попадает в сопровождение к рок-н-ролльщику Марти Уайлду. Джастин Хэйворд (Дэвид Джастин Хэйворд) родился в Свиндоне. В семь лет Джастин получил свой первый в жизни урок на пианино. Позже совершенно самостоятельно освоил укулеле (миниатюрная 4-хструнная гитара). К девяти годам музыкальные пристрастия Джастина окончательно формируются, и мальчик сознательно переключается на гитару. В подростковом возрасте Джастин пробует свои силы в различных местных рок-командах. В один из дней сразу после окончания школы он наталкивается на объявление в «Melody Maker» о наборе музыкантов в группу, и попадает в сопровождение к рок-н-ролльщику Марти Уайлду. Поработав с ним какое-то время, Хэйворд приходит к решению создать что-нибудь самостоятельно. К этому времени он уже сочинил несколько песен и успел показать их звезде скиффла Лонни Донегану. Материал Донегану понравился, и он предлагает Джастину использовать песни в его (Лонни) репертуаре. Однако честолюбивый Джастин Хэйворд намерен исполнять свои песни только сам, и Донегану достается лишь роль продюсера. Но первый блин выходит все-таки комом и, созданные с помощью Лонни синглы «London Is Behind Me» и «I Can't Face the World Without You», с треском проваливаются. Летом 1966 года Хэйворд ищет работу, и судьба приводит его в коллектив под названием «Moody Blues». Наконец-то обстоятельства сложились для Джастина удачно, ведь именно в «Moody Blues» Джастину Хэйворду предстоит раскрыться как талантливому композитору и музыканту. Такие вещи как «Nights in White Satin» и «Tuesday Afternoon» вскоре войдут в «золотой» фонд группы. В 1974 году «Moody Blues» приостанавливает свою деятельность. И Джастин Хэйворд почти сразу находит себе нового партнера, которым становится Джон Лодж.
hayward_2 (700x700, 227Kb)
Они выпускают пластинку «Blue Jays», сопровождавшуюся хит-синглом «Blue Guitar». В 1977 году Хэйворд записывает свой первый сольный долгоиграющий диск «Songwriter». Все партии на «Songwriter» Хейворд исполняет в одиночку. На следующий год возвращаются из своего отпуска «Moody Blues», и Хэйворд снова приступает к работе в команде. Но помимо этого чрезвычайно деятельный Джастин Хэйворд принимает участие в записи альбома Джеффа Уэйна «The War Of The Worlds». В 1989 году Хейворд записывает вместе с Майком Бэттом и «Лондонским Филармоническим Оркестром» подборку мелодий популярных композиторов «Classic Blue». В 1996-м выходит его очередная студийная работа - софт-роковая «балладная» пластинка «The View from the Hill». В 2003 году выходит еще один оркестровый альбом «Hayward and Friends Perform the Hits of the Moody Blues», название которого говорит само за себя. Он никогда не сидит на месте и не знаком с таким явлением, как творческий застой. Джастин Хэйворд готов к работе всегда. А в довольно редкое свободное от работы время Хэйворд с удовольствием ездит верхом. Сольные альбомы: Blue Jays (1975) with John Lodge; Songwriter (1977); Night Flight (1980); Moving Mountains (1985); Classic Blue (1989) with Mike Batt; The View from the Hill (1996); Live in San Juan Capistrano (1998); Justin Hayward and Friends Sing the Moody Blues Classic Hits (2003).

1946
Павел Григорьевич Чухрай
русский кинорежиссер. Родился в поселке Быково Московской области. Сын режиссера Г.Н.Чухрая. Еще в детстве решил посвятить себя кино, с 1962 работал радиомонтажником на «Мосфильме», с 1964 – осветителем на учебной киностудии ВГИК. В 1969 окончил операторский (мастерская Б.Волчека), а в 1974 – режиссерский факультет ВГИКа (мастерская И.Таланкина). Диплом защитил короткометражным фильмом Вольному воля (1974, по рассказу Вс.Иванова Дите). По окончании института работал режиссером киностудии «Мосфильм». Дебютировал картиной Ты иногда вспоминай (1977, по повести В.Кунина Местная анестезия), единодушно признанной критикой неудачной. Вторая работа – Люди в океане (1980), сделанная на пересечении жанров фильма-катастрофы и так называемого политического фильма, имела зрительский успех и принесла режиссеру премию Ленинского комсомола (1981), Золотую медаль имени А.П.Довженко (1981), спецприз и диплом жюри «За патриотизм и человечность» на Кинофестивале молодых кинематографистов (Москва, 1980), приз XIV ВКФ за лучший военно-патриотический фильм (Вильнюс, 1981), специальный диплом на II Всесоюзной неделе-смотре фильмов молодых кинематографистов (Минск, 1981). На едва возникший волне общего интереса к так называемой молодежной проблематике Павел Чухрай снял одну из лучших своих картин Клетка для канареек (1983, по пьесе А.Сергеева Случай на вокзале). В камерной драме с двумя действующими лицами, единством времени и места действия чувствовалась неподдельная тревога за «молчаливое», «потерянное» поколение восьмидесятников. В сюжете с криминальными мотивами, вопреки входившей в моду «чернухе», доминировала трогательная лирическая нота. Чухрай решил сложную режиссерскую задачу, вписав игровой актерский дуэт в почти документальную среду вокзала с его будничной суетой. Картина получила диплом и приз ЦК Украины «За талантливое решение темы нравственного становления молодого человека» и приз детского жюри на XVII Всесоюзном КФ (Киев, 1984). Менее удачным, однако вызвавшим оживленные дискуссии в прессе стал фильм Зина-Зинуля (1986, по пьесе А.Гельмана Зинуля). Сутью конфликта и драматургическими приемами фильм перекликался с картиной Премия (1974, режиссёр С.Микаэлян), также по пьесе Гельмана. В середине 1980-х годов пафос одинокого протеста, как и жанр производственной драмы, уже выглядел анахронизмом. 3а телефильмом Запомните меня такой (1987) по пьесе Р.Солнцева Мать и сын (Гран-при фестиваля телефильмов в Чехословакии; приз за режиссуру на МКФ в Токио, 1987), после пятилетней паузы, режиссер снял картину Ключ (1992) для французского телевидения, затем дебютировал в документальном кино фильмом Ястреб (1993) о В.Жириновском. Фильм Вор (1997) вознес режиссера на гребень международного, коммерческого и зрительского успеха. Вор сразу вошел в тройку самых кассовых фильмов в России, имел успешный прокат в США, Франции, Италии и др. странах Европы; номинировался на премии «Феликс» и «Оскар», Госпремию Российской Федерации. Получил 5 наград «Ника» Российской киноакадемии (1998), в том числе за режиссуру и как лучший фильм 1997 года; на 54 МКФ в Венеции (1997) – «Золотую медаль президента Сената», приз молодежного жюри, приз ЮНИСЕФ; почетный диплом «за гуманистический пафос» на КФ «III тысячелетие» (Рим, 1997); главный приз КФ «Киношок» (Анапа, 1997). Успех Вора объясняется не только интересным симбиозом жанров – ретро, мелодрама и криминальная драма, – но и вызовом, брошенным, опять-таки в духе времени, киномифологии конца 1950-х годов, в том числе фильмам Чухрая-отца. Заглавный герой был явной метафорической фигурой, намеренно разрушавшей представление о «поколении победителей» Великой Отечественной, а сюжет фильма в целом – развернутой метафорой послевоенного времени и садомазохистских отношений народа и власти. В 2001 Павел Чухрай приступил к съемкам документального фильма о Холокосте для международного проекта Ст.Спилберга (5 картин из разных стран).

1947
Вера Ивановна Бабичева
актриса. Родилась в Ленинграде, выпускница Ленинградского государственного института театра музыки и кино. После окончания института вместе с курсом уехала на работу в Ереванский русский драматический театр. Заслуженная артистка Армении.

 (571x698, 100Kb)
1947
Герман Сурадирадья (Herman Suradiradja)
индонезийский шахматный гроссмейстер (1977).

Marcia Barrett (700x525, 264Kb)
1948
Марсия Барретт (Marcia Barrett)
вокалист, музыкант. Родилась в Ямайке, в городе Сан-Катерин. Позже сменив место жительства на Англию и затем на Германию, где успешно занималась музыкальной карьерой, в последующем став одной из основных солисток "золотого состава" легендарного «Boney M». До своего участия в группе, Марсия Барретт так же выступала на сцене, сперва как танцовщица и затем, после того как у неё обнаружился незаурядный вокальный талант - как певица в стиле соул. Артистка начала свою музыкальную карьеру с совместных выступлений с немецкими исполнителями Карел Готт и Рекс Гильдо. В 1971 году Марсиа подписывает контракт с Metronome и издаёт свою первую запись «Could Be Love». В 1975 году певица присоединяется к проекту Франка Фариана – «Boney M». В группе Марсия принимает активное участие в записи такого хита, как «Daddy Cool» и пластинки «Take the Heat Off Me». В краткие сроки группа «Boney M» завоевала популярность по всему миру, а продажи альбомов били все рекорды. В коллектив входили четыре артиста, но участие в студийных записях принимали только две вокалистки – Марсия Барретт и Лиз Митчелл, которую сама Барретт порекомендовала в группу. Мужские вокальные элементы исполнял сам Франк Фариан и новый участник коллектива Реджи Тсибое, а на концертах эти партии исполнял Бобби Фаррелл. Вместе с Лиз Митчелл, Марси продолжала принимать активное участие в записи новых хитов группы, таких как «Ma Baker», «Rasputin», «Gotta Go Home», «Take the Heat off Me». Сольная песня Марси Барретт – «Belfast» заняла позиицию второго сингла нового альбома «Love for Sale» от «Boney M», которая прочно утвердилась в радио чартах Германии и всей Европы. В альбоме «Nightflight to Venus» Барретт исполнила одноимённую песню «Nightflight to Venus», кавер на песню «King of the Road» и «Never Change Lovers in the Middle of the Night», последняя стала главной песней концертов «Boney M». Марсия исполнила вокальные партии в интро рождественской песни «Mary’s Boy Child/Oh My Lord», а также «Ribbons of Blue». Артистка сольно исполнила песни «No Time to Lose“ и «Let all be music» в альбоме «Oceans of Fantasy», который вышел в 1979 году. Начиная с 1990 года все участники группы «Boney M» стали заниматься собственной карьерой. На сегодняшний день Марсия Барретт продолжает гастролировать со своим «show Boney M» по всему миру, используя в репертуаре лучшие песни группы «Boney M». Дискография (в составе «BoneyM»): Take the Heat off Me (1976); Love for Sale (1977); Nightflight to Venus (1978); Oceans of Fantasy (1979); The Magic of Boney M. - 20 Golden Hits (1980); Children of Paradise - The Greatest Hits of Boney M. - Vol. 2 (1981); Boonoonoonoos (1981); Christmas Album (1981); Ten Thousand Lightyears (1984); Kalimba de Luna - 16 Happy Songs (1984); Fantastic Boney M. (1984); Christmas with Boney M. (1984); Eye Dance (1985). Синглы: "Baby Do You Wanna Bump" (1975); "Daddy Cool" (1976) "Sunny" (1976); "Ma Baker" (1977); "Belfast" (1977); "Rivers of Babylon"/"Brown Girl in the Ring" (1978); "Rasputin" (1978); "Mary's Boy Child – Oh My Lord" (1978); "Painter Man" (1979); "Hooray! Hooray! It's a Holi-Holiday" (1979); "El Lute"/"Gotta Go Home" (1979); "I'm Born Again"/"Bahama Mama" (1979); "I See a Boat on the River"/"My Friend Jack" (1980); "Children of Paradise"/"Gadda-Da-Vida" (1980); "Felicidad (Margherita)" (1980); "Malaika"/"Consuela Biaz" (1981); "We Kill the World"/"Boonoonoonoos" (1981); "The Little Drummer Boy"/"6 Years of Boney M. Hits" (1981); "The Carnival Is Over"/"Going Back West" (1982); "Zion's Daughter" (1982); "Jambo - Hakuna Matata (No Problems)" (1983); "Somewhere in the World" (1984); "Kalimba de Luna" (1984); "Happy Song" (1984); "My Cherie Amour" (1985); "Young, Free and Single" (1985); "Daddy Cool (Anniversary Recording '86)" (1986); "Bang Bang Lulu" (1986); "Rivers of Babylon (Remix)"/"Mary's Boy Child – Oh My Lord (Remix)" (1988); "Megamix" (1988) "The Summer Mega Mix" (1989); "Malaika (Lambada Remix)" (1989); "Everybody Wants to Dance Like Josephine Baker" (1989); "Stories" (1990); "Christmas Mega Mix" (1992);"Megamix" (1992); "Brown Girl in the Ring (Remix)" (1993); "Ma Baker (Remix)" (1993); "Papa Chico" (1994); "Somebody Scream - Ma Baker" (1998); "Daddy Cool '99" (1999); "Hooray! Hooray! (Caribbean Night Fever)" (1999); "Sunny (Remix)" (2000) "Daddy Cool 2001" (2001); "Sunny (Mousse T. Remix)" (2006); "Felicidad America (Obama-Obama)" (2009).

1948
Владимир Степанович Пушкарь
доктор географических наук (геоморфология и эволюционная география), заведующий лабораторией стратиграфии кайнозоя Дальневосточного геологического института ДВО Российской Академии Наук. Родился в городе Новгород-Северский Черниговской области, Украина. После окончания школы в 1967 г. поступил в Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова. В 1972 г. приглашен работать в лабораторию геоморфологии и неотектоники ДВГИ ДВНЦ, обучался в очной аспирантуре, в 1978 г. защитил диссертацию “Биостратиграфия осадков позднего антропогена юга Дальнего Востока” на соискание ученой степени кандидата геолого-минералогических наук. С 1979 по 2003 г. работал младшим научным сотрудником, старшим научным сотрудником, а затем ведущим научным сотрудником в лаборатории палеогеографии Тихоокеанского института географии ДВО Российской Академии Наук. В 1998 г. защитил докторскую диссертацию на тему “Диатомеи плиоцена и антропогена Северной Пацифики”. В.С.Пушкарь – участник многих экспедиций на Дальнем Востоке, Аляске, в Тихом и Индийском океанах. Он разработал на экосистемном уровне зональную диатомовую шкалу верхнего кайнозоя Северной Пацифики, не имеющую по степени детальности мировых аналогов ни по одной из групп микропланктона. Шкала отражает эволюционные явления в филумах диатомей и важнейшие палеогеографические события Тихоокеанского региона, критические рубежи в эволюции палеоэкосистем, что прямо отвечает тенденциям современной стратиграфии и палеогеографии, а также фактическому прогнозированию природных изменений будущих столетий. В.С.Пушкарь внес серьезный вклад в решение проблем позднекайнозойской стратиграфии и палеогеографии Берингии, Курил, Сахалина, Тихого океана и окраинных морей, в том числе и проблемы происхождения Азиатского муссона, связанной с тектонической историей Тибета. Разработал критерии распознавания устойчивых состояний палеосукцессий диатомовой флоры и критерии распознавания скрытых перерывов в кайнозойских отложениях. Проводит исследования в области эволюции морских и наземных палеоэкосистем, анализа их устойчивости и разрушений при глобальных палеоклиматических изменениях. Как эксперт-стратиграф с российской стороны работал в США (Университет Аляска, Университет Массачусетс, Университет Вашингтон и Университет Колорадо) и Китае (Университет Тонджи, Шанхай) при выполнении международных программ по палеоклиматам кайнозоя. За период научной деятельности им опубликовано более 200 работ, из них 10 монографий, 105 работ – в международной печати. За свои научные исследования В.С.Пушкарь награжден Почетной грамотой Российской академии наук (1999), а также стипендией Президента России (2000). Владимир Степанович возглавляет кафедру динамической геологии Геологического факультета Дальневосточного государственного университета. При его непосредственном участии разработаны учебные программы по общей геологии, биосферной стратиграфии и микропалеонтологии. Он также проводит активную работу среди учащихся, ориентируя их на поступление на геологический факультет университета. Будучи профессором кафедры экологии и природопользования Владивостокского государственного университета экономики и сервиса В.С.Пушкарь читает курсы лекций по наукам о Земле, фундаментальной экологии и экологии человека, природным катастрофам. Им написаны учебные пособия “Экология”, “Экологические катастрофы”, создан электронный учебник по экологии для дистанционного обучения, а так же разработан видеокурс лекций по экологии для студентов Университета Циндао (Китай). Руководит дипломными работами и соискателями в области геоэкологии, эволюционной географии, стратиграфии и палеонтологии. В.С.Пушкарь является постоянным членом неогеновой и четвертичной комиссий МСК России и Владивостокских отделений Российских Палеонтологического и Географического обществ. Член западно-Тихоокеанской Комиссии UNESCO/IOG по палеогеографии окраинных морей, Международной рабочей группы по проблемам кайнозойской истории Берингии, Международного общества по диатомовым исследованиям (ISDR), Американской ассоциации ученых по развитию науки (AAAS), Международного общества по окружающей среде (ISEMMM), профессор Авалонского института прикладных исследований по окружающей среде (Виннипег, Канада).

1948
Анатолий (Арсен) Борисович Титов
российский писатель. Председатель Екатеринбургского отделения Союза российских писателей, член жюри. Лауреат литературных премий. Родился в селе Старобазаново Башкирской АССР в семье потомственного агронома, Героя Социалистического Труда, очень уважаемого человека, вышедшего из провинциальных дворян, впитавших в себя некогда грузинские корни. Окончил исторический факультет Уральского университета (1975). Работал инженером-исследователем в лаборатории социологии Пермского политехнического института (1972—1975), заведующий художественно-оформительской мастерской в посёлке Белоярский (1975—1995), заведующий отделом культуры администрации Белоярского района (1995—98). Председатель правления Екатеринбургской организации Союза российских писателей (с 1998). Печатается как прозаик с 1986: журнал "Урал". Автор книжной прозы: Старший сержант дед Михаил. Повести и рассказы. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1989; Вот мамелюки. Период. Романы. Екатеринбург, "Диамант", 1994; Тоже. "Сфера", 1997; Новеллы. Екатеринбург, "Сфера", 1997; Хроника Букейских империй. Роман. Екатеринбург, "Сфера", 1998. Произведения Титова переведены на грузинский язык (1987). Член Союза российских писателей (1994). Губернаторская премия (1998). Живет в Екатеринбурге.

Епископ Доситеј (466x700, 303Kb)
1949
Досифей (сербcкое имя - Епископ Доситеј, в миру — Деспот Мотика)
епископ Сербской православной церкви; управляющий Британско-Скандинавской епархией (с 1990). Родился в селе Загони, в общине Олово, в 57 км от Сараево, в республике Босния и Герцеговина и воспитывался в благочестии в многодетной семье Неди и Росы. По окончании начальной школы он поступил в первый набор монашеской школы в Острожском монастыре, где проучившись с 1967 по 1969 годы, выпустился одним из лучших учеников. Закончил духовную семинарию Святого Арсения Сремца в Сремских Карловцах, а позднее — богословский факультет Белградского университета. Продолжил обучение в аспирантуре по специальности пастырская психология в которой провел три года на богословских факультетах в Регенсбурга (Германия) и Берна (Швейцария). В 1970 году в Озренском монастыре был пострижен в монашество с наречением имени Досифей. В том же году епископ Зворницкий и Тузланский Лонгин (Томич) в монастыре Тавна где нёс служение духовника в годы студенчества на Богословском факультете, рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха. С 1985 по 1988 годы служил в Аргентине, где окормлял сербскую общину в Южной Америке и организовал Сербскую православную Миссию с тремя местами для богослужения и вместе с верующими построил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Буэнос-Айресе. Позднее служил в Торонто, где исполнял должность секретаря епархиального управления Канадской епархии Сербского патриархата. В 1989 году был избран патриаршим викарным епископом Марчанским. Архиерейский Собор Сербской православной церкви определил ему должность помощника епископа Западно-Европейского Лаврентия (Трифуновича). Архиерейская хиротония состоялась в древней Печской патриархии на заседании Архиерейского Собора в летний праздник святителя Николая 22 мая 1990 года. 1 декабря 1990 года на заседании Архиерейского Собора в Белграде была учреждена Британская и Скандинавская епархия, управляющим которой избран епископ Досифей. Многократно бывал в России. Кроме родного сербского, владеет немецким и испанским языками.

Людмила Ивановна Стрижова (466x700, 343Kb)
1949
Людмила Ивановна Стрижова
советская и российская актриса театральная актриса, народная артистка России, актриса Иркутского театра юного зрителя. Родилась в Иркутске. В 1973 г. окончила Иркутское театральное училище. С 1974 г. актриса Иркутского ТЮЗа с 1974 года (с перерывами — работала в театрах Семипалатинска и Новокузнецка). Наиболее заметная работа — Дарьи в «Прощании с Матёрой» (2003 г.). В 2004 г. ей была вручена премия губернатора Иркутской области. На III Международном форуме «Золотой Витязь» актриса удостоена Золотого диплома «За лучшую женскую роль» в спектакле «Трибунал» (г. Минск, 2005 г.). Преподавала в Иркутском театральном училище. Умерла в родном городе 18 февраля 2012 года. Заслуженная артистка Российской Федерации (1997). Народная артистка Российской Федерации (2006). Супруг — Александр Валерьянович Ищенко (1939—2014), режиссёр Иркутского областного драматического театра, заслуженный деятель искусств России. Театральные работы: Мать («Коварство и любовь» Ф.Шиллера); Госпожа Пернель («Тартюф» Ж.-Б.Мольера); Простакова («Недоросль» Д.Фонвизина); Хороших («Прошлым летом в Чулимске» А.Вампилова); Баба Яга («До третьих петухов» В.Шукшина); Анна («Последний срок» В.Распутина); Мисс Минчин («Принцесса Кру» Ф.Бернетт); Завлит («Дорогой Саша» В.Жемчужникова); Баба Шура («Любовь и голуби» В.Гуркина); Наина («Руслан и Людмила» А.Пушкина); Миссис Сэвидж («Странная миссис Сэвидж» Д.Патрика); Мать Тиль, Бабушка Тиль («Синяя птица» М.Метерлинка); Мать («Точка зрения» В. Шукшина); Дарья («Прощание с Матёрой» В.Распутина); Саввишна («Эшелон» М.Рощина); Полина («Трибунал» А.Макаёнка); Манефа («На всякого мудреца…» А.Островского); Старая Зайчиха («Зайка-Зазнайка» С.Михалкова); Вдова Кони («Оливер!» Л.Барта); Лида («Кадриль» В.Гуркина); Дворничиха («Незнакомка» Ю.Клепикова); Мерчуткина Настасья Фёдоровна («Юбилей и другие шутки Антоши Чехонте» А.Чехова); Майра Меннерс, Рыбацкая жена («Алые паруса» по пьесе Павла Морозова "Ассоль").

Николай Ефимович Андрианов  (700x551, 33Kb)
1952
Николай Ефимович Андрианов
советский спортсмен - гимнаст, заслуженный мастер спорта. "Буревестник", Владимир. Выдающийся гимнаст 1970-х гг. Обладатель всех высших гимнастических титулов. Абсолютный чемпион XXI Олимпийских игр (1976). Чемпион Олимпийских игр в вольных упражнениях (1972, 1976), упражнениях на кольцах (1976), в опорных прыжках (1976, 1980), в командном первенстве (1980), серебряный призер в командном первенстве (1972, 1976), в многоборье (1980), в вольных упражнениях (1980), в упражнениях на брусьях (1976), бронзовый призер в упражнениях на коне (1976), в опорных прыжках (1972), в упражнениях на перекладине (1980). Своеобразный рекордсмен по числу Олимпийских медалей среди всех участников Олимпийских игр - мужчин - 15 (7+5+3). Абсолютный чемпион мира (1978). Чемпион мира в командном первенстве (1979), в упражнениях на кольцах (1974, 1978), серебряный призер в многоборье (1974), в командном первенстве (1974,1978), на коне (1974), брусьях (1974, 1978), опорных прыжках (1974, 1978, 1979). Абсолютный чемпион Европы (1975). Чемпион Европы в вольных упражнениях (1973, 1975), на коне (1971), брусьях (1975), перекладине (1975), в опорных прыжках (1971, 1973, 1975), серебряный призер в многоборье (1973), в упражнениях на коне (1975), кольцах (1971, 1973), брусьях (1971, 1973), бронзовый призер в многоборье (1971), в вольных упражнениях (1971). Обладатель Кубка мира в многоборье (1975, 1977), в вольных упражнениях (1977), на кольцах (1977), брусьях (1975, 1977), серебряный призер в вольных упражнениях (1975), на коне (1975), опорных прыжках (1977). Абсолютный чемпион СССР (1972, 1973, 1974), обладатель Кубка СССР в многоборье (1972, 1974). Чемпион СССР в вольных упражнениях (1972, 1974, 1975), на коне (1974), брусьях (1974), перекладине (1972, 1975), в опорных прыжках (1971); серебряный призер в упражнениях на коне (1972), кольцах (1972), брусьях (1972) и опорных прыжках (1972), бронзовый призер в многоборье (1979), Кубка СССР по многоборью (1978), Чемпион СССР в опорных прыжках (1979), упражнениях на брусьях (1979). После окончания спортивной карьеры Николай Андрианов работал детским тренером. В 1994—2002 годах работал в Японии в частном гимнастическом клубе Мицуо Цукахары, в 2002 году стал директором спортивной школы во Владимире. Был женат на известной советской гимнастке Любови Бурде, двукратной олимпийской чемпионке в командном первенстве (1968 и 1972). Скончался после продолжительной болезни 21 марта 2011 года. Прощание состоялось 24 марта 2011 года в Городском дворце культуры Владимира. Похоронен на Аллее Почёта кладбища «Улыбышево» рядом с Алексеем Прокуроровым и Юрием Рязановым. 14 октября 2011 года во Владимире на здании ДЮСШ олимпийского резерва по спортивной гимнастике имени Н.Г.Толкачёва была торжественно открыта мемориальная доска памяти Николая Андрианова. 14 августа 2012 года во Владимире объявлено о гражданской инициативе «Андриановский сквер», цель которой назвать именем Н.Е.Андрианова сквер и остановку общественного транспорта около дома, где жил спортсмен. 5 июля 2013 года топонимическая комиссия города Владимира согласилась с инициативой и предложила присвоить присвоить скверу, расположенному по улице Большой Нижегородской, в районе дома № 32, название «Андриановский сквер». В планах — установка в сквере памятника Н.Е.Андрианову.

1952
Анджей Вуйцик
польский деятель фэндома, редактор и писатель, автор романов "Сфера прерывистости" (с А.Кжепковским), "Окно Космоса", книги о фантастике "Строители звезд 1" (с М.Энглендером).

 (606x699, 71Kb)
1952
Кайя Саариахо (финское имя - Kaija Saariaho)
финский композитор. Саариахо - родом из Финляндии, но уже давно живет в Париже. Представительница поставангарда. Её произведения звучат на многих крупных фестивалях, а премьеры проходят по всему миру. Критики признают её мастерицей тонкой импрессионистической звукописи. Музыка Саариахо очень женственная – эмоциональная и теплая, поэтому звучит во всем мире и находит отклик у слушателей. Автор трёх опер, скрипичного и виолончельного концертов, балетов, камерных и вокальных сочинений. Первая опера К.Саариахо "Любовь издали" (история трубадура Жоффре Руделя, влюбившегося в графиню Триполи, не видя ее...) написана по заказу Зальцбургского оперного фестиваля в 2000 году. Раньше Кайя работала с электронной музыкой в области синтеза звуковых и визуальных образов. В прошлом году известный журнал о классической музыке "Музыкальная Америка" (Musical America) присудил Кайе Саариахо (как композитору) звание "Музыкант 2008 года". Аналогичную награду (как вокалист года) на той же церемонии получила Анна Нетребко.

1953
Тамара Шамилевна Крюкова
российская детская писательница, поэтесса. Автор повестей "Ловушка для героя", "Гений поневоле" Родилась во Владикавказе. Закончила Северо-Осетинский Госуниверситет факультет иностранных языков. После окончания университета работала переводчиком в Египте, некоторое время преподавала английский язык в Московском институте Геодезии, Картографии и Аэрофотосъемки. Вместе с мужем выезжала в долгосрочные командировки в Южный Йемен и Египет.

1954
Вадим (в миру - Вадим Анатольевич Лабезный)
епископ Иркутский и Ангарский. Почётный гражданин города Иркутска

dyatlov (467x700, 51Kb)
1954
Александр Борисович Дятлов
штурман-испытатель 2-го класса (1989), лейтенант. Родился в городе Раменское Московской области. В 1972-1973 работал электриком-испытателем в ОКБ имени А.Н.Туполева. В 1976 окончил Кирсановское авиационное техническое училище Гражданской Авиации и Московский энергетический институт. В 1976 работал авиатехником в Гражданской Авиации. В 1976-1977 - авиатехник в ОКБ имени А.Н.Туполева. В 1981 окончил Академию Гражданской Авиации. В 1981-1985 - штурман в ГА. В 1985-1986 работал в ЛИИ старшим инженером. В 1986 окончил штурманское отделение Школы лётчиков-испытателей. С сентября 1986 по октябрь 1991 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Проводил испытания различных навигационных систем, систем катапультирования, бортового оборудования различного назначения. Участвовал в испытаниях двигателей на «Ту-16ЛЛ» и «Ил-76ЛЛ». Погиб 31 января 2003 года в авиакатастрофе на «Ил-76». Российский транспортный самолет «Ил-76» был зафрахтован компанией "Евразия авиэйшен" из Лаоса. Он доставлял из Макао (Китай) груз оборудования для монтажа на восточнотиморской территории новой телефонной сети. Самолет разбился при заходе на посадку в условиях густого тумана неподалеку от аэропорта Баукау на северном побережье Восточного Тимора. Он упал в 100 километрах к востоку от столицы этого государства - города Дили. Плохая погода и крайне низкая видимость стали причинами крушения.

1954
Олег Федорович Клинков
русский прозаик из Краснодара, автор рассказов "Госпиталь", "Странные птицы", "Брат милосердия" и др.

1954
Сергей Павлович Савин
русский автор полутора десятков фантастических рассказов, сатирических сказок, опубликованных в периодике Костромской области.

1954
Владимир Александрович Силкин
российский поэт, секретарь правления Московской городской организации Союза писателей России, заслуженный работник культуры Российской Федерации, кандидат педагогических наук, почетный гражданин города Ряжска. Автор книг "Отсюда Родина видней", "Окраина", "Чувство долга", "Гадание на желтых листьях", "Когда на Заречной поют соловьи", "Пока ты есть", "Кавказский крест", "Дорога к дому". Лауреат многих международных премий. Его имя носит Ряжская городская библиотека № 2

 (486x699, 42Kb)
1954
Роман Петрович Таскаев
лётчик-испытатель ОКБ имени А.И.Микояна. Родился в городе Хилок Читинской области. В 1967-1971 годах занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе. В армии с 1971. В 1975 окончил Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. С 1981 - в запасе. В 1983 окончил Школу лётчиков-испытателей. В 1983-1998 — на лётно-испытательной работе в ОКБ имени А.И.Микояна (в 1992-1997 — старший лётчик-испытатель ОКБ). Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта «МиГ-АТ» (в 1996-1998 годах). Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов «МиГ-29», «МиГ-29М», «МиГ-29К», «МиГ-31», «МиГ-31М»; провёл испытания «МиГ-29», «МиГ-29УБ» и «МиГ-29М» на критических режимах полёта, а также испытания по отработке дозаправки «МиГ-25РБ», «МиГ-25ПД», «МиГ-31», «МиГ-29К». В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте «МиГ-29». Дважды катапультировался из аварийных самолётов в безвыходных ситуациях. За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Таскаеву Роману Петровичу Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1992 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№5). С 1998 года — заместитель Генерального директора ОКБ имени А.С.Яковлева по лётным испытаниям. Провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта «Як-130». Живёт в городе Жуковский Московской области. Продолжает трудиться на лётной работе в ОКБ имени А.С.Яковлева. Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1998), капитан. Награждён орденами Мужества (1996), Трудового Красного Знамени, медалями.

1955
Анатолий Викторович Гурьев
актёр. Родился в селе Народичи, Житомирской области, Украина. Образование: БГТХИ в 1980 (Бутаков А.И.)

1958
Ираклий Николаевич Вахтангишвили
грузинский и украинский деятель фэндома, основатель нескольких клубов любителей фантастики в Тбилиси, редактор журнала "Реальность фантастики".

1958
Томас Долби (Томас Морган Робертсон)
английский рок-музыкант. Сын выдающегося английского археолога получил прозвище «Долби» (по названию системы шумоподавления) от своих школьных товарищей, поражавшихся увлечению Томаса электроникой. Эксцентричные манера исполнения и внешний вид принесли ему успех как исполнителю с песнями She Blinded Me with Science и Hyperactive. Как музыкант (клавишные и синтезаторы) он принимал участие в записи альбомов групп Foreigner, Def Leppard, работал с Джоан Арматрейдинг, Малькольмом Маклареном, был продюсером работ Джорджа Клинтона, Джони Митчелл, Офры Хазы, написал музыку для нескольких кинофильмов.

1958
Светлана Степановна Кифа
актриса. Работает в театре «Буфф» со дня его основания. После окончания ЛГИТМиКа в 1983 году, она вместе с другими воспитанниками класса И.Р.Штокбанта образовали молодую труппу нового театра. Заслуженная артистка России

1958
Любовь Федоровна Спирихина
актриса. Окончила театральное училище (Куйбышев), актер драматического театра и кино (1980 г.), педагог - П.Л.Монастырский. Работала в Самарском Академическом Театре драмы имени М.Горького, Санкт-Петербургском государственном Театре сатиры на Васильевском. Работает в Тульском государственном Академическом Драматическом театре.

1959
Дмитрий Юрьевич Веденяпин
поэт, член Союза литераторов Российской Федерации.

 (619x699, 128Kb)
1959
Алексей Викторович Касатонов
менеджер российской сборной по НХЛ, хоккеист заслуженный мастер спорта (1981). Родился в Питере, на Васильевском острове. И просто не мог не пропитаться спортивным духом. Мама, призер чемпионата СССР по волейболу, получила квартиру в доме, где жили баскетболисты ленинградского "Спартака". А одно из самых ярких впечатлений детства - клюшка с автографами хоккеистов сборной СССР и заглянувшими к ним в раздевалку космонавтами во главе с самим Юрием Гагариным. Этот бесценный сувенир маленький Касатонов увидел в квартире великого баскетбольного тренера Владимира Кондрашина. На клюшку смотрел с завистью и не подозревая, что настанет время и за его росчерком пера будут охотиться коллекционеры автографов. Время научило на многое смотреть по-другому. Но по-прежнему самыми памятными событиями жизни Алексей считает встречи с интересными людьми. "Легко схожусь с такими же публичными людьми, как и мы, спортсмены, политиками, художниками, артистами. Тема для разговора всегда находится, говорит Алексей. Чемпион Олимпийских игр (1984, 1988), мира (1981-1983, 1986, 1989), Европы (1981-1983, 1985-1987, 1989, 1991), СССР (1981-1989). Лучший защитник чемпионата мира 1983 года. Всего в чемпионатах СССР - 529 игр, 119 голов и 196 передач, что составило 315 очков. Драфт - выбран 234-м в 1983 году командой "Нью-Джерси Дэвилз". 24 июня 1993 года выбран Анахеемом от Нью-Джерси на расширенном драфте для команд-новичков НХЛ. Обменён из Анахеема в Сент Луис 21 марта 1994 года. Имея статус свободного агента подписал контракт с Бостоном 22 июня 1994 года. Играл на матче "Всех Звёзд" НХЛ 1994 года. Занимал пост менеджера сборной России на Олимпийских Играх 1998 года. Играл в составе клуба ЦСКА. Сейчас Алексей Касатонов занимает должность - менеджера российской команды "по НХЛ". Легендарный защитник сборной СССР, двукратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира намеревается вести в "Московском комсомольце" колонку комментариев матчей чемпионата НХЛ - "Хоккейная Мекка глазами Алексея Касатонова".

1960
Игорь Владимирович Евсеев
русский фэн, председатель КЛФ "Обитаемый остров" (Пестово Новгородской обл.), член группы "Людены".

1961
Павел Алексеевич Дралов
актёр. Окончил ЛГИТМиК, драматического искусства (1984 г.), педагог - Гришпун И.А. Работал в Красноярском Театре музыкальной комедии. Работает в Свердловском Театре музыкальной комедии.

1961
Регина Ляоновна Лялейките
заслуженная артистка России, окончила СПбГАТИ по классу профессора А.И.Кацмана в 1983 году. После участия в нашумевших выпускных спектаклях «Братья Карамазовы» и «Ах, эти звезды!» принята в труппу «Балтийского дома». Работала с такими признанными режиссерами как Владимир Тыкке, Семен Спивак, Татьяна Казакова, Владимир Туманов, Александр Галибин, Клим, Лев Рахлин, Станисловас Рубиновас.

 (700x525, 117Kb)
1962
Яан Юханович Эльвест (эстонское имя - Jaan Ehlvest)
американский, ранее советский, эстонский шахматный гроссмейстер (1987). Родился в Таллине. Победитель Второго командного чемпионата мира в составе команды СССР (1989). Чемпион СССР (1980) и Европы (1983) среди юношей. Психолог, выпускник Тартуского университета. Победитель юношеского чемпионата Эстонии (1977). Совершенствовал своё спортивное мастерство в шахматной школе М.Ботвинника (с 1978). Чемпион СССР (1980) и Европы (1983) среди юношей. Чемпионат мира среди юношей: Мехико (1981) — 2-е место. В составе сборной молодёжной команды СССР победитель чемпионата мира (1983). Участник чемпионатов СССР: 1984 — 10-11-е, 1987 — 3-4-е места (одновременно зональный турнир ФИДЕ) и 1988 — 9-13 места. Успешно выступив в межзональном турнире, Загреб (1987) — 2-3-е место, получил право играть в соревнованиях претендентов (1988); проиграл матч 1/8 финала А.Юсупову — 1½ : 3½ (+0 −2 =3). Лучшие результаты в других международных соревнованиях: Схилде (1980, юношеский турнир) — 1-е; Таллин (1983) — 3-5-е; 1985 — 7-е, 1986 — 4-е; Ленинград (1984) — 5-е; Вршац (1987) — 1-2-е места; Белград (1989) - 2-3-е места; Реджо-нель-Эмилия (1990) - 1 место (впереди В.Иванчука и А.Карпова), Ханинге (1990) - 2-3-е места (с А. Карповым), Реджо-нель-Эмилия (1991) - 3 место, Террасса (1991) - 1-2-е места (с М.Адамсом). Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 508. — 624 страницы — 100 000 экземпляров. — ISBN 5-85270-005-3.

1963
Дмитрий Евгеньевич Персин
артист. Родился в городе Новосибирске. В юности увлекался боксом, водным поло и горным туризмом. Песни начал писать с 14 лет. В армии служил в погранвойсках на Камчатке. После армии поступил в Киевский Институт Народного Хозяйства (филиал в г. Кривой Рог, Украина), окончив его, работал зам. главного бухгалтера на Домодедовской ковровой фабрике. Участвовал в различных музыкальных авторских конкурсах, и в 1988 году стал лауреатом Варшавского конкурса Авторской песни, посвященного творчеству Высоцкого.


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку