-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108811
Комментариев: 6801
Написано: 117283


14 октября. События...

Понедельник, 14 Октября 2019 г. 03:35 + в цитатник
1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1943 году оперативная сводка Совинформбюро
«Войска Юго-Западного фронта, продолжая развивать успешное наступление, сломили ожесточённое сопротивление противника и 14 октября штурмом овладели областным центром Украины — городом Запорожье, Таким образом, Запорожский плацдарм немцев на левом берегу реки Днепр ликвидирован.
На Мелитопольском направлении наши войска вели упорные уличные бои в городе Мелитополь. Немцы несут огромные потери в живой силе и технике. Железная дорога, связывающая Мелитополь с Крымом, перерезана нашими войсками в двух местах. Мелитополь изолирован от Крыма.
В полосе среднего течения Днепра, на правом берегу реки, севернее и южнее Киева, наши войска продолжали вести успешные бои по расширению плацдармов и значительно улучшили свои позиции. Наши войска в ходе боёв отбили все контратаки немцев с большими для них потерями.
В районе южнее и севернее Гомеля наши войска продолжали вести бои по расширению плацдармов на правом берегу реки Сож в прежних районах.
На остальных участках фронта — усиленная разведка и артиллерийско-миномётная перестрелка.
В течение 13 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 96 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 97 самолетов противника.
Войска Юго-Западного фронта, сломив ожесточённое сопротивление противника, сегодня штурмом овладели городом Запорожье. Части Н-ского соединения смелым и стремительным манёвром продвинулись вперёд и дезорганизовали оборону немцев. На другом участке наши гвардейцы внезапной атакой заняли несколько узлов обороны противника, уничтожив при этом не менее полка немецкой пехоты. Рано утром советские танкисты ворвались на окраины Запорожья и захватили железнодорожный узел. Сломив сопротивление противника, наши войска штурмом заняли крупный областной и промышленный центр Украины — город Запорожье. Ликвидирован один из решающих опорных пунктов немцев в низовьях Днепра. Противник понёс тяжёлые потери в людях и технике. В окрестностях Запорожья и на его улицах немцы бросили огромное число военной техники и военного имущества.
В городе Мелитополь продолжались упорные уличные бои. Наши войска, действуя штурмовыми отрядами, очищают от немецко-фашистских захватчиков дом за домом, улицу за улицей. Противник несёт огромные потери. Стремясь любой ценой удержать город в своих руках, немцы непрерывно подтягивают резервы и бросают их в контратаки. По неполным данным, за день боёв уничтожено свыше 2.000 немецких солдат и офицеров, 26 танков, 6 самоходных и 40 полевых орудий. Захвачены трофеи и пленные, Наши войска в двух местах перерезали железную дорогу Мелитополь—Крым.
Севернее и южнее Киева, на правом берегу Днепра, наши войска продолжали вести успешные бои и значительно улучшили свои позиции. Противник подтянул резервы и контратаками пытался вернуть утерянные им вчера опорные пункты. Бои носят крайне ожесточённый характер. Наши войска отбили все контратаки немцев. В этих боях уничтожено свыше 3.000 солдат и офицеров противника, подбито и сожжено 35 немецких танков, 8 самоходных и 37 полевых орудий. В районе севернее Киева наши танкисты прорвались через боевые порядки немцев и разгромили тылы трёх вражеских дивизий. Уничтожено большое количество обозов, складов и автомашин. Захвачены большие трофеи.
Южнее и севернее Гомеля наши войска вели бои за расширение плацдармов назападном берегу реки Сож. Неоднократные контратаки немцев с целью отбросить наши части с правого берега реки Сож отбиты с большими для противника потерями. Истреблено до 1.500 немецких солдат и офицеров. Уничтожено 14 орудий, из них два самоходных типа «Фердинанд».
Самолёты-торпедоносцы Балтийского флота потопили в Балтийском море немецкий транспорт водоизмещением в 4.000 тонн.
Литовский партизанский отряд совершил смелый налёт на штаб немецкой воинской части, которая готовилась к походу против партизан. Советские патриоты убили свыше 20 гитлеровцев и захватили штабные документы. Партизаны литовского отряда «За Родину» 2 октября обстреляли колонну противника на шоссейной дороге. Убито 3 немецких офицера и 16 солдат. 7 октября литовские партизаны уничтожили 4 километра телеграфно-телефонной линии связи и пустили под откос немецкий воинский эшелон, следовавший к линии фронта.
Пленный немецкий обер-лейтенант Вольфганг Рихтер рассказал: «Весь август текущего года я находился в 211 запасном батальоне в городе Кельне. В начале сентября вместе с маршевой ротой выздоравливающих отбыл на Восточный фронт. Нас наспех вооружили и бросили в бой, не дав даже отдохнуть с дороги. Я уже бывал на фронте, участвовал в боях, трижды ранен и награждён железным крестом 1 класса. Этим летом, после ранения, провёл несколько месяцев в Германии. Настроение в тылу тяжёлое. Многие считают, что Германия долго не выдержит. По всеобщему мнению, назначение Гиммлера на пост министра внутренних дел равносильно объявлению осадного положения в стране. Я убедился, что война проиграна, и поэтому решил сдаться в плен. Солдаты, находившиеся при мне, одобрили моё решение, и мы сложили оружие».

в 1943 году Япония объявляет о независимости Филиппинских островов.

в 1943 году завершилась Запорожская операция: войска Юго-Западного фронта ликвидировали запорожский плацдарм противника, освободили город Запорожье. За отличия в боях 31 части и соединению присвоены почетные наименования. За время оккупации и боев гитлеровцы уничтожили в городе Запорожье 44 тысячи мирных жителей и военнопленных, 58 тыс. человек угнали в Германию, разрушили все промышленные предприятия, 900 тыс. м2 жилой площади. При отступлении противник заминировал Днепрогэс и осуществил несколько взрывов.

в 1943 году евреи-узники лагеря смерти Собибор, под руководством пленного советского офицера Александра Печерского, подняли восстание. Восставшие перебили эсесовский персонал лагеря и часть украинских охранников, После чего , прорвав заграждения бежали в лес. Из 670 человек, бежавших из Собибора, 130 погибли при побеге, 140 были схвачены и расстреляны позже. Спастись удалось примерно четырём сотням. До конца войны дожили лишь около 60 беглецов. Восстание в Собиборе явилось единственным удачным за все годы второй мировой войны. Сразу после побега заключённых лагерь был закрыт и стёрт с лица земли. На его месте немцы засадили капустное и картофельное поле. Скорее всего, если бы не восстание и побег, никто никогда и не узнал бы, что в том месте находился лагерь смерти.

в 1943 году немецкий легкий крейсер «Лейпциг» был протаранен крейсером «Принц Ойген», при этом пострадало 39 человек. Лейпциг получил настолько тяжелые повреждения, что в дальнейшем использовался только, как пловучая батарея.

в 1943 году авиационный налет американского 8-го воздушного флота на Швайнфурт (из 229 четырехмоторных бомбардировщиков 60 сбиты над Германией, 17 — над морем и Англией, 121 поврежден). Нужно заметить¸ что противостояли армаде из «Боингов» «В-17» и «Консолидейтед» «В-24» немецкие «FW 190A-6». «FW 190A-6» в стандартном варианте с более легким крылом оснащался четырьмя скорострельными пушками калибра 20 мм, устанавливавшимися в крыле в дополнение к двум пулеметам «MG 17» в носовой части; «FW 190A-6/R1» имел шесть пушек калибра 20 мм в подкрыльевых обтекателях; на «FW 190A-6/R6» в тех же обтекателях устанавливались четыре пушки «МК 108» калибра 30 мм, что делало его самым тяжело вооруженным одноместным истребителем Второй мировой войны. «FW 190A-6/R4» с турбокомпрессорным двигателем «BMW» «801TS» обладал максимальной скоростью 683 км/ч на высоте 10 500 м. Истребители-бомбардировщики серии «FW 190A-6» могли нести под фюзеляжем бомбу весом 1000 кг.
1943B-17 (700x537, 135Kb)
«Боинг» «В-17».
1943FW190-A6 (700x460, 175Kb)
«FW 190A-6.
Вот что об этом писала пресса:
Четверг, 14 октября 1943 г., Базель
«Нойе Цюрихер цайтунг» сообщает:
«Сегодня около 15:10 между Аешем и Эттингеном совершил посадку самолет «Летающая крепость». Летчики не знали, что находятся на швейцарской земле, и были несказанно рады, когда им сообщили об этом. Согласно их докладу, они возвращались на свою базу после бомбардировки одного немецкого города, но по пути подверглись сильному обстрелу со стороны немецких зениток и истребителей. И действительно, на кабине и корпусе самолета были видны следы от осколков гранат и пулеметные пробоины. Моторы самолета постепенно выходили из строя, и летчики были вынуждены совершить посадку. Два члена экипажа из десяти прыгнули с парашютами, по всей вероятности, еще на немецкой территории. Три летчика были ранены зенитками и пулеметами истребителей, и их тут же доставили в госпиталь для гражданских в Базеле. Пятеро оставшихся на месте приземления членов экипажа сидели на траве, жевали бисквиты и шоколад и с удовольствием курили кто сигареты, кто трубку. Вечером того же дня все они были доставлены в лагерь для интернированных».
Пятница, 15 октября 1943 г., Берлин
Агентство ДНБ сообщает:
«Число сбитых вражеских самолетов во время вчерашних налетов во второй половине дня на юго-западе Германии достигло 90 машин».
Суббота, 16 октября 1943 г., Лондон
О воздушном налете на Швайнфурт командующий 8-м воздушным флотом США в Англии генерал Андерсон дал следующие пояснения:
«Мы рассчитывали на большие потери, и они действительно произошли. Но ущерб, причиненный врагу, во много раз больше. Обзор и погода над целью были превосходными, и сброс бомб был сконцентрирован на промышленных объектах. По первым оценкам, по меньшей мере половина шарикоподшипниковых заводов в Швайнфурте была разрушена. Этот налет, безусловно, вызовет снижение производства танков, самолетов и орудий и коснется также строительства подводных лодок».

в 1943 году провозглашена независимость Филиппин во главе с прояпонским президентом Х.Лаурелем.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1944 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 6699 14 октября. Постановление. О плане добычи нефти, выработки нефтепродуктов и материально-техническом снабжении нефтяной промышленности в IV квартале 1944 г, Д.314 Лл. 158-172,173-196
№ 6700 14 октября. Постановление. О плане производства и поставок пистолетов-пулеметов Шпагина и ПП-43 в октябре и в IV квартале 1944 г. Д.315 Лл. 1-9,10-20
№ 6701 14 октября. Постановление. О плане производства и поставок патронов Наркоматом вооружения в октябре и в IV квартале 1944 года. Д.315 Лл. 21-30,31-40
№ 6702 14 октября. Постановление. Об утверждении плана заказов Наркомвоенморфлота на IV квартал 1944 г. по судоремонту, трально-сетевому и штурманскому вооружению, судовому оборудованию и о мероприятиях по его обеспечению. Д.315 Лл. 41-51,52-113
№ 6703 14 октября. Постановление. О производстве торпед в IV квартале 1944 г. и I квартале 1945 г. Д.315 Лл. 114-119,120-140
№ 6704 14 октября. Постановление. О плане поставок вещевого имущества и снаряжения для Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД СССР на IV квартал 1944 г. Д.316 Лл. 1-5,6-40
№ 6705 14 октября. Постановление. О производстве и поставках средств химического вооружения на 4 квартал 1944 года
№ 6706 14 октября. Постановление. О плане производства танков, самоходных артиллерийских установок, дизелей, запасных частей к ним и ремонте танков, артсамоходов и дизелей на IV квартал 1944 г. Д.317 Лл. 1-7,8-159
№ 6707 14 октября. Постановление. О мероприятиях по обеспечению бесперебойной работы цветной металлургии в IV квартале 1944 г. Д.318 Лл. 1-12,13-66
№ 6708 14 октября. Постановление. О плане производства боеприпасов в IV квартале 1944 г. Д.319 Лл. 1-18,19-421
№ 6709 14 октября. Постановление. О плане производства и поставок НКО и НКВМФ артиллерийского, минометного и стрелкового вооружения и военных приборов в октябре и IV квартале 1944 года. Д.321 Лл. 1-46,47-149
№ 6710 14 октября. Постановление. О плане производства важнейших химикатов для боеприпасов и народного хозяйства на IV квартал 1944 года. Д.321 Лл. 150-168,169-182
№ 6711 14 октября. Постановление. О плане производства синтетического каучука, автомобильных, авиационных и артиллерийских шин, средств химической защиты, инженерного имущества, резинотехнических и асбестовых изделий на октябрь и IV квартал 1944 года и мерах по обеспечению производств этих изделий. Д.321 Лл. 183-201, 202-216
№ 6712 14 октября. Постановление. О плане производства целлюлозы, бумаги и картона по Наркомбумпрому на IV квартал и октябрь 1944 года. Д.322 Лл. 1-4,5-43
№ 6713 14 октября. Постановление. О мероприятиях по развитию добычи природного газа и производства искусственного жидкого топлива в IV кв. 1944 года. Д.322 Лл. 44-53,54-66
№ 6714 14 октября. Постановление. О ремонте самолетов, авиационных моторов и материально-техническом обеспечении ВВС КА, АДД, ВВС ВМФ и ГВФ в IV квартале 1944 года. Д.322 Лл. 67-73,74-238
№ 6715 14 октября. Постановление. О плане производства и ремонта боевых установок М-31, М-13, М-8 и станков М-31 в IV квартале 1944 года. Д.323 Лл. 1-5,6-22
№ 6717 14 октября. Постановление. О плане распределения острого пара, отпускаемого электростанциями Наркомата электростанций для технологических нужд промышленных предприятий на IV квартал 1944 г.
№ 6718 14 октября. Постановление. Об импорте оборудования для строительства угольных разрезов Наркомугля в Свердловской и Челябинской областях.
№ 6719 14 октября. Постановление. О введении зимних норм отпуска хлеба для 2 и 3-го Украинских, Закавказского, Забайкальского и Дальневосточного фронтов на период октябрь 1944 г. - март 1945 г.
№ 6720 14 октября. Постановление. Об организации производства авиабомб ПТАБ-10-2,5
№ 6721 14 октября. Постановление. О производстве модернизированных ручных и танковых пулеметов Дегтярева.
№ 6722 14 октября. Распоряжение. Об утверждении плана перевозок зерна на октябрь 1944 г. по железным дорогам.
№ 6723 14 октября. Постановление. Об установке крупнокалиберных зенитных пулеметов ДШК на самоходных артиллерийских установках и танках ИС.
№ 6724 14 октября. Постановление. О производстве снарядов М-13 с увеличенной дальностью стрельбы.
№ 6725 14 октября. Постановление. Об упорядочении трудового использования и повышении производительности труда военнопленных.
№ 6726 14 октября. Постановление. О плане снабжения продовольствием и фуражом Красной Армии, Военно-Морского Флота и войск НКВД СССР на IV квартал 1944 г.
№ 6727 14 октября. Постановление. Об организации производства винтовочной кумулятивной противотанковой гранаты ВКГ-40.
№ 6728 14 октября. Постановление. О строительстве Гороблагодатского рудника Наркомчермета.
№ 6729 14 октября. Постановление. Об обеспечении торфом Уралмашзавода Наркомтанкопрома.
№ 6730 14 октября. Постановление. Об окончании строительства первой очереди аккумуляторного завода № 111 Наркомэлектропрома в г. Курске.
№ 6731 14 октября. Постановление. О мерах помощи Наркомату автомобильного транспорта РСФСР по организации автомобильных колонн централизованного резерва.
№ 6732 14 октября. Постановление. О мероприятиях по энергоснабжению центра города Москвы и Московского Кремля.
№ 6733 14 октября. Постановление. Об изготовлении электростилочных машин для торфопредприятий Урала.

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1944 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 14 октября южнее Риги наши войска вели наступательные бои, в ходе которых овладели населёнными пунктами Рамасмежс, Медэми, Баложи, Плакани, Блияс, Крамас, Яунземи, Цирули, Берзу и железнодорожной станцией Баложи.
В Северной Трансильвании наши войска, действуя совместно с румынскими войсками, с боями заняли населённые пункты Майер, Олахсэндьердь, Фелдра, Непос, Минтью, Бетлен, Унгураш, Герла, Борша, Михэшти и железнодорожные станции Майер, Олахсэндьердь, Ильвамикэ, Фелдра, Непос, Коч, Бетлен, Герла.
Южнее и юго-восточнее Белграда наши войска, действуя совместно с частями Народно-освободительной армии Югославии, с боями заняли населённые пункты Кумодраж, Бели Поток, Рипань, Арандбеловац, Чуприя, Парачин, Делиград, Алексинац.
На других участках фронта — поиски разведчиков и в ряде пунктов бои местного значения.
За 13 октября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 195 немецких танков. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 56 самолётов противника.»

Массированные налёты нашей авиации на порт Клайпеда (Мемель) и немецкий город Тильзит

«В ночь на 14 октября наша авиация дальнего действия произвела массированные налёты на порт Клайпеда (Медаль) и немецкий город Тильзит.
Во время налёта на Клайпеду (Мемель) в порту находились 9 немецких транспортов. В северо-западной части города наблюдением было отмечено большое скопление войск и техники противника. В результате бомбардировки возникло более 40 пожаров. Особенно крупные пожары, сопровождавшиеся взрывами, отмечены в районе зимней гавани и в центральной части порта, в районе нефтяного городка, судостроительной верфи, на территории складов и железнодорожного узла. Зарево пожаров наши лётчики, уходя от цели, наблюдали с расстояния более 200 километров.
На железнодорожной станции Тильзит прямым попаданием бомб взорван стоявший на путях железнодорожный состав. Большие пожары возникли у переправ через реку Неман, а также в северной и западной частях города. Произошло несколько сильных взрывов.»

«Южнее Риги наши войска продолжали наступление. Противник пытался задержать советские части у заранее подготовленного оборонительного рубежа на западном берегу реки Текава. Густой лес крайне затруднял действия наших войск. Советские артиллеристы выдвинули свои орудия в боевые порядки пехоты и, открыв огонь прямой наводкой подавили вражеские огневые точки. Тем временем наши сапёры проделали проходы в лесных завалах и минных полях. Советские бойцы ворвались в траншеи противника и в ближнем бою истребили находившихся в них гитлеровцев. Противник подтянул резервы и предпринял ряд контратак, но успеха не добился. Отбрасывая врага, наши войска вышли к железной дороге Рига — Иелгава на всём её протяжении. Захвачены трофеи и пленные.
Южнее города Паланга (на побережье Балтийского моря) два катера противника приблизились к берегу. Советские бойцы устроили засаду и дали немцам возможность высадиться на берег. Когда гитлеровцы отошли от берега, наше подразделение окружило их. В короткой схватке истреблено 30 вражеских солдат. 17 немцев сложили оружие и сдались в плен. Оба катера и всё вооружение немцев захвачены нашими бойцами.
В Северной Трансильвании наши войска, действуя совместно с румынскими войсками, с боями заняли ряд населённых пунктов. Северо-восточнее города Бистрица сломлено сопротивление немцев и венгров, укрепившихся на рубежах рек Ильвей и Надь-Самош. Наши бойцы переправились через эти бурные реки и стремительным ударом разгромили несколько гарнизонов противника. К западу от города Бистрица советские части, развивая наступление, прижали разрозненные группы противника к рекам Сомешул и Сомешул-Мик. В непродолжительном бою группы гитлеровцев были ликвидированы. Только в районе одного населенного пункта подсчитано до 400 вражеских трупов. Захвачено 11 орудий, 30 пулемётов и обоз с боеприпасами. На другом участке части Н-ского соединения за день боёв уничтожили до двух полков пехоты противника. Сожжено и подбито 54 немецких танка. Захвачено у немцев несколько десятков орудий, 5 паровозов и 4 железнодорожных эшелона. Взято в плен до 1.000 немецких и венгерских солдат и офицеров.
Южнее и юго-восточнее города Белград наши войска и части Народно-освободительной армии Югославии продолжали наступление. Немцы, пытаясь закрепиться, неоднократно бросались в контратаки. Все контратаки противника отбиты с большими для него потерями. Советские танкисты и пехотинцы совместно с югославскими частями быстро продвинулись вперёд и заняли населённый пункт Кумодраж, расположенный в 3 километрах к юго-востоку от столицы Югославии города Белград. Разгромлена немецкая полицейская дивизия СС. Захвачено 300 автомашин, 5 гусеничных тягачей и другие трофеи. Отступая под ударами советских и югославских войск, противник несёт тяжёлые потери. Немцы бросают много вооружения. Отдельные группы противника окружены и уничтожаются нашими войсками.
Корабли Краснознамённого Балтийского флота потопили в Балтийском море немецкий транспорт. Авиация флота торпедировала и пустила ко дну три транспорта общим водоизмещением в 16 тысяч тонн, две баржи и один буксир противника.»

в 1944 году британские войска освобождают от немцев столицу Греции Афины.

в 1944 году в возрасте 52 лет умер, приняв цианид, фельдмаршал Эрвин Роммель. Он обвинялся в участии в заговоре против Гитлера и получил выбор: совершить самоубийство, сохранив благополучие своей семьи и воинский почет; предстать перед судом; или ехать оправдываться лично к Гитлеру. В Германии было объявлено, что Роммель скончался от естественных причин.

в 1944 году войска 3-го Украинского фронта совместно с частями НОАЮ и болгарскими войсками освободили в Югославии город Ниш.

в 1944 году премьер-министром Сирии стал представитель Националистического Блока Ф.аль-Хури.

в 1944 году советский ультиматум Венгрии с требованием в срок 48 часов объявить перемирие, порвать всякие отношения с Германией, начать активные военные действия против немецких войск и начать отвод своих войск с довоенной территории Румынии, Югославии и Чехословакии. Хорти принял условия ультиматума.

в 1944 году высадка британских войск в Пирее.

в 1944 году (в ночь с 14–15 октября) массированный налет английских 1005 бомбардировщиков на Дуйсбург.

в 1944 году С.П.Королев направил письмо на имя заместителя наркома авиационной промышленности СССР П.В.Дементьева с проектом об организации работ по ракетам дальнего действия.

в 1944 году создание в Швейцарии коммунистической Швейцарской партии труда.

 (700x525, 165Kb)
в 1944 году официальный день рождения МГИМО. По решению Совнаркома созданный годом ранее Международный факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова был преобразован в самостоятельный институт. Первый набор в МГИМО составил 200 студентов. С 1946 года на учебу в МГИМО стали направляться студенты из зарубежных стран. В первые годы в вузе существовало три факультета: международный, экономический и правовой. В 1954 году в результате слияния с одним из старейших российских вузов - Московским институтом востоковедения в МГИМО было открыто восточное отделение. Отошла к МГИМО и знаменитая Лазаревская библиотека, которая не имела себе равных по составу востоковедческой литературы в Москве. В 1958 году в МГИМО влился Институт внешней торговли МВТ СССР, в 1969 году были созданы международно-правовой факультет и факультет международной журналистики. В 1991 году в Институте открыт факультет международного бизнеса и делового администрирования, а в 1998 году учрежден факультет политологии.
14 октября 1944 года - день рождения МГИМОpost-154-128703307868 (700x402, 234Kb)
В феврале 2000 года по инициативе крупнейших нефтяных, газовых и энергетических компаний России в структуре МГИМО был образован Международный институт энергетической политики и дипломатии. В 1994 году Институт получил статус университета. В институте существует 12 образовательных программ: международные отношения и дипломатия, регионоведение и мировая политика, мировая экономика и коммерция, международное публичное, частное и финансовое право, право ЕС, политология, государственное и муниципальное управление, журналистика и связи с общественностью. В структуре МГИМО-Университета 8 факультетов и 4 института, здесь преподается 53 иностранных языка. В настоящее время в Университете учатся более 5 тысяч студентов из 60 субъектов Российской федерации и 64 зарубежных стран. За время своей деятельности МГИМО обучил свыше 30 тысяч студентов, в том числе около 5 тысяч иностранных граждан.

в 1944 году в своем доме на реке Дунай, приняв цианистый калий, покончил с собой знаменитый полководец гитлеровской Германии генерал-фельдмаршал Эрвин фон Роммель, прозванный «Лисом пустыни». Он участвовал в провалившемся заговоре против Адольфа Гитлера и, чтобы избежать суда и казни, отравился.

в 1944 году британские войска освободили столицу Греции Афины.

в 1945 году Указ Президиума ВС СССР от 14.10.1945 "Об участии в выборах в Верховный Совет СССР военнослужащих частей и соединений Красной Армии и Военно-Морского Флота, находящихся за пределами СССР"

в 1945 году открылась первая музыкальная школа в городе Миассе.

Кубок СССР по футболу    (297x700, 30Kb)
в 1945 году состоялся финальный матч Кубка СССР по футболу:
ЦДКА (Москва) – «Динамо» (Москва) 2:1
 (458x699, 56Kb)
в 1945 году во Фрунзе (СССР) Татьяна Севрюкова (СССР) установила мировой рекорд в толкании ядра на открытых стадионах - 14,89 м.

в 1945 году в Португалии премьер-министр Салазар снова вводит цензуру прессы.

в 1946 году во Франции Конституционная ассамблея принимает переработанный проект конституции (во время голосования сногие депутаты воздерживаются).

в 1946 году Сиам подчиняется вердикту ООН о возвращении территории Индокитаю.

в 1946 году представители 25 стран, собравшиеся в Лондоне, решили учредить новую международную организацию с целью способствовать согласованию и унификации промышленных стандартов. Международная организация стандартизации (ISO/ИСО) официально начала действовать в феврале следующего года, а эта дата с 1970 года отмечается как Всемирный день стандартов (или Международный день стандартизации, если вам так больше нравится). В прошлом 2002 году он проходил под девизом «Один стандарт, одно испытание, признаваемые повсюду», а в этом - «Единые стандарты для единого информационного общества».

1947b-29X-1 (700x525, 136Kb)
 (699x536, 78Kb)
в 1947 году американский летчик капитан Чарльз (Чак) Йегер (Charles Yeager) первым в мире преодолел звуковый барьер. Йегер вырос в Хэмлине, штат Западная Вирджиния. В 1941 году, в восемнадцать лет, он завербовался в военно-воздушные силы и за первые восемь вылетов сбил два немецких истребителя, а к концу войны на его счету числилось тринадцать с половиной сбитых самолетов. Ему было двадцать два года. Авиация заразила его настолько, что он решил посвятить себя карьере летчика-испытателя и поражал инструкторов блестяще выполняемыми фигурами высшего пилотажа. Именно его отобрали для участия в проекте "XS-1" в Мьюрок-Филд, Калифорния, где велась работа над сверхзвуковыми самолетами. В околозвуковой зоне начинались неприятности. Аэродинамические трубы отказывались работать, рычаги управления блокировались или "сходили с ума", пилоты разбивались и начались уже разговоры о "звуковой стене" и "звуковом барьере". Самолет, который должен был преодолеть звуковой барьер, сначала имел условное обозначение "Х-1", потом это название так и закрепилось за ним. Строила его корпорация Белла. Выглядел «Х-1» как жирная оранжевая ласточка с белыми отметинами, но по сути это был лишь отрезок трубы с четырьмя ракетными отсеками. У него была крошечная кабина, игольчатый нос, небольшие прямые лопасти-крылья (всего сантиметров десять в толщину) и хвост, установленный высоко, чтобы избежать звуковой волны от крыльев. Главным пилотом «Х-1» стал человек, которого Белл считал лучшим из своих специалистов - Слик Гудлин, запросивший за победу над пугающей цифрой "1 Мах" 150 тысяч долларов. Военные на такую сумму разоряться не захотели и взяли Йегера с капитанским жалованием 283 доллара в месяц. В "барьер" Йегер, не будучи инженером, не верил. В первом же полете он сразу же выполнил запрещенную бочку" с нулевой перегрузкой и полным расходом ракетного топлива, а затем поставил самолет на хвост и достиг скорости 0,85 Мах в вертикальном подъеме, также неразрешенном. Попытка преодолеть отметку "1 Мах" - "сломать звуковой барьер" - была назначена на сегодня.
14 октября 1947 года — на самолёте Bell X-1post-13108-128702744746 (700x470, 256Kb)
Два дня назад бесшабашный летчик ухитрился на полном скаку свалиться с лошади и сломал два ребра. Казалось о полете можно уже было не мечтать, но Йегер был упрям. Нывшую правую руку он прижимал к боку, чтобы было легче, но ему предстоял хитрый маневр. Так как топлива (а заправляли «Х-1» кислородно-спиртовой смесью) хватало лишь на 2,5 минуты, решено было поднять его на высоту 7,8 км, прикрепив к брюху «B-29». На высоте 2,1 км Йегер должен был спустить из бомбового отсека «В-29» лестницу к открытой двери «Х-1», подсоединить кислородную систему и переговорное устройство, надеть аварийный шлем (шлем был гордостью Йегера. Он соорудил его сам из кожаного футбольного мяча) и подготовиться к выпуску ракеты - он происходил на высоте 7,5 км. Дверь устанавливал на место инженер Йегера, а потом летчик должен был закрыть дверь намертво той самой правой рукой. Выход нашел инженер Джек Ридли, пристроивший за ручкой двери черенок от метлы, чтобы увеличить рычаг. С этим дополнительным "летным оборудованием" Йегер и поднялся в воздух. На высоте 7,8 км «В-29» пошел в пикирование, затем взмыл, швырнув Йегера вместе с «Х-1» вниз, словно бомбу. «Х-1» рванул вперед, Йегер выпустил четыре ракеты и понесся ввысь под углом в сорок пять градусов. При 0,87 Мах началась тряска, но Йегер был спокоен в отличие от инженеров на Земле. Стрелка махометра достигла отметки "0,96", дрогнула и исчезла со шкалы. На земле услышали гул, а потом невозмутимый голос Йегера поведал Ридли, что "манометр слегка сошел с ума". "Если это оно, Чак, то мы справились. Но лично я думаю, что у тебя галлюцинации", - ответствовал Ридли. Когда Йегер приземлился, тут же были проверены записи автоматических приборов. Не оставалось никаких сомнений: аппарат достиг сверхзвуковой скорости. Об этом доложили начальству, которое приказало не допускать шумихи и ни в коем случае не оповещать об этом прессу. К вечеру подвиг Йегера был почти забыт. В течение последующих пяти месяцев Йегер достигал сверхзвуковой скорости больше десяти раз, но руководство по-прежнему настаивало, чтобы история держалась в тайне. Имя Йегера мир узнал лишь в июне 1948 года, а в 1952 году в Соединенных Штатах показали британский фильм "Пробивая звуковой барьер" с Ральфом Ричардсоном в главной роли. Йегера пригласили на премьеру и что же он увидел? Об его подвигах в фильме не было ни слова, создатели рассказывали о погибшем англичанине Джеффри де Хэвилленде, разгадавшем якобы тайну звукового барьера, двигая рычаги управления в обратную сторону во время пикирования с работающим двигателем. На встрече с прессой Йегер сообщил, что фильм - сплошное надувательство, а продюсеры смущенно ответили, что фильм документальный. Мир был в полной уверенности, что американец Йегер узнал о том, как преодолеть скорость звука от англичанина, который это сделал первым в мире! Йегер был в ярости и растерянности, а последней каплей, переполнившей чашу терпения, стал звонок секретаря военно-воздушных сил.
- Чак, можно я кое-что спрошу? Это правда, что ты прорвал звуковой барьер, двигая рычаги в обратном направлении?
Йегер был потрясен. И это говорит секретарь военно-воздушных сил США!
- Нет, сэр, - ответил он, - это... неправильно. Всякий, кто переведет так рычаги в околозвуковой зоне, погибнет.

в 1947 году на полигон «Капустин Яр» (Астраханская область) доставлены ракеты «А-4», собранные из деталей, захваченных на оккупированной территории Германии. Ракеты предназначены для проведения летных испытаний.

1947LLLankaster (700x473, 229Kb)
в 1947 году начало летных испытаний двигателя «Мамба» фирмы «Армстронг-Сиддли» на самолете - летающей лаборатории «Ланкастер». На снимке «Lancaster» «PA474» построеный как «B.Mk 1», а в 1946 году прошедший модернизацию в «PR.Mk 1». В 1947-1963 годах самолет использовался как летающая лаборатория для испытаний аэродинамических профилей крыльев и оперений, секции аэродинамических поверхностей монтировались вертикально над фюзеляжем.

в 1948 году Распоряжение Совмина СССР от 14.10.1948 N 14955р О предоставлении льгот работникам Консульства СССР на острове Шпицберген

в 1948 году Постановление Совмина СССР от 14.10.1948 N 3898 "О мерах улучшения охраны памятников культуры"

в 1948 году в Москве решением Совета Министров СССР создана Центральная военно-морская школа при Центральном совете добровольного общества содействия флоту для подготовки инструкторов морских клубов страны. С 1955 г.— Центральный морской клуб ДОСААФ СССР.

1949il28u-3 (700x395, 127Kb)
в 1949 году эскизный проект «Ил-28У» утвержден С.В.Ильюшиным.

Кубок СССР по футболу    (297x700, 30Kb)
в 1949 году состоялся матч 1/32 финала Кубка СССР по футболу:
«Крылья Советов» (Молотов) – «Даугава-ВЭФ» (Рига) 3:1
первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1949 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
ЦДКА (Москва) - "Зенит" (Ленинград) 1:1
"Динамо" (Минск) - "Динамо" (Москва) 0:2

в 1949 году коммунистические войска Мао Цзе Дуна взяли Гуанчжоу (юго-восток Китая). Гражданская война в Китае 1946-1950 гг.

в 1949 году приговор по обвинению в заговоре выносится руководителям Коммунистической партии США.

Кубок СССР по футболу    (297x700, 30Kb)
в 1950 году состоялся матч 1/8 финала Кубка СССР по футболу:
«Локомотив» (Москва) – «Шахтёр» (Сталино) 3:1
Кубок СССР по футболу    (297x700, 30Kb)
в 1951 году состоялся финальный матч Кубка СССР по футболу:
ЦДСА (Москва) – МВО (Калинин) 2:1 аннулирован


в 1952 году завершает работу XIX съезд КПСС, который открывался как съезд ВКП (б). В последний раз с речью выступает И.В.Сталин.

в 1952 году Сан Франциско до Паула, Бразилия. Самолет «Douglas» «DC-3» компании «Real» задевает возвышенность и разбивается. Из 28 человек на борту погибают 14. Ошибка навигации в условиях плохой погоды.

 (700x525, 94Kb)
в 1953 году начало дополнительных испытаний ракет «205» системы ПВО «Беркут».

 (699x523, 150Kb)
в 1953 году с конвейера Минского тракторного завода сошел первый трактор марки "Беларусь" - универсально-пропашной МТЗ-2 с пневматическими шинами. Его двигатель имел мощность 25,5 кВт (35 л.с.), скорость движения трактора составляла - 4,56-12,95 км/ч. Коллектив авторов под руководством И.И.Дронга, разработавший конструкцию трактора, получил Сталинскую премию. Через 25 лет отработавший без единой поломки на полях колхоза "Большевик" Минской области первенец был возвращен на завод и установлен на пьедестале на площади у проходной завода.

в 1953 году катастрофа «Ил-12» Восточно-Сибирского Территориального Управления Гражданского Воздушного Флота (134 АТО) близ аэропорта «Иркутск».

в 1953 году в рамках Астероидной программы Индианы (Indiana Asteroid Program; 1947 — 1967) в обсерватории имени Гёте Линка близ Бруклина (штат Индиана, США) открыт астероид Одишоу. (2775) Одишоу (латинское название — Odishaw) — астероид главного пояса. Назван в честь Хью Одишоу (Hugh Odishaw; 1916-1984), американского геофизика

в 1953 году Франкфурт, Германия. Самолет «Convair 240-12» компании «Sabena» теряет тягу двигателей на взлете и разбивается. Погибают все 44 человека на борту.

в 1954 году ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление «О существенных недостатках в структуре министерств и ведомств СССР и мерах по улучшению работы государственного аппарата».

в 1954 году наводнение в Ленинграде. Вода в реке Нева поднялась на 222 см выше ординара (отметка у здания Горного института, совпадающая с уровнем моря; наводнения с подъёмом воды до 210 см выше ординара считаются опасными, до 299 см — особо опасными, свыше 300 см — катастрофическими).

Дмитрий Пожарскийна (700x504, 60Kb)
в 1954 году корабль начал прохождение государственных испытаний, по завершении которых он возвратился в завод для ревизии и устранения замечаний.
«Дмитрий Пожарский» — легкий крейсер СССР «проекта 68-бис» типа "Свердловский", назван в честь русского национального героя - Князя Д.М.Пожарского. 31 августа 1951 года зачислен а списки кораблей ВМФ и 28 февраля 1952 года заложен на заводе № 189 («Завод имени С.Орджоникидзе») в Ленинграде (заводской № 445), спущен на воду 25 июня 1953 года. 30 декабря 1954 года во время стоянки крейсера у стенки ССЗ № 444 в Николаеве был подписан приемный акт. Вступил в строй 31 декабря 1954 года. 30 января 1979 года крейсер «Дмитрий Пожарский» выведен из боевого состава ВМФ, законсервирован и поставлен во Владивостоке на отстой. 5 марта 1987 года — разоружен и исключен из состава ВМФ. 16 сентября 1987 года — расформирован. 1990 год — продан частной индийской фирме на металл.

в 1954 году на полигоне «White Sands» (Уайт Сендс, штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск ракеты «PARD». Это первый эксперимент по запуску четырехступенчатой ракеты.

в 1955 году Корней Чуковский записывает в дневнике: "Анна Ахматова приехала в Москву хлопотать о Леве, который болен. Сказала: "Меня опять выругали - но на букву "О". Оказалось, что в Большой Энциклопедии есть "О журналах "Ленинград" и "Звезда" текст постановления" (Лева - сын Анны Ахматовой и Николая Гумилева - Лев Николаевич Гумилев).

1953Le-comte-de-Monte-Cristo-2147306 (501x700, 464Kb)
в 1955 году в Португалии состоялась премьера художественного фильма «Граф Монте-Кристо» (оригинальное название: Le Comte de Monte-Cristo; премьера во Франции 14 января 1954; премьера в Италии 20 августа 1954; премьера в ФРГ 8 октября 1954; премьера в Турции 4 ноября 1954; премьера в Дании 17 октября 1955; премьера в Москве 4 марта 1961). Производство: La Société des Films Sirius, Les Productions Jacques Roitfeld (Франция), Cineroma, Fono Roma, Lux Film (Италия), 1953. Режиссер: Робер Верней. Сценаристы: Даниэль Ивернель, Жорж Невё, Робер Верней. Оператор: Робер Жюйар. Композитор: Жан Винер. Художник: Робер Клавель. Продюсеры: Люсьен Массон, Жак Ройтфельд. Актеры: Жан Маре, Лия Аманда, Даниэль Ивернель, Фолько Лулли, Жак Кастело, Роже Пиго, Луи Сенье, Клод Женья, Ноэль Роквер, Жан Темерсон, Франс Асселен, Жюльен Берто, Гуалтьеро Тумиати, Паоло Стоппа, Симона Пари, Андре Брюно, Даниель Коши, Жан-Пьер Моки, Кристина Градо, Марсель Журне, Пьер Флуранс, Фредерик Вальмен, Андре Вар, Поль Барж.



По одноименному роману Александра Дюма-отца. Перед Эдмоном Дантесом (Жан Маре) открывалась радужная перспектива – карьера капитана торгового судна и женитьба на любимой - красавице Мерседес. Но ревность Альбера Морсера, донос завистников, роковое стечение обстоятельств обрекли марсельского моряка на 17-летнее заключение в "каменном мешке", тюрьме-крепости на острове Иф. Здесь судьба посылает Эдмону товарища по несчастью, друга и учителя - аббата Фариа, а вместе с ним - знания, волю к жизни, возможность побега из тюрьмы и несметные богатства. Под именем графа Монте Кристо Дантес возвращается в Марсель, чтобы отблагодарить верных друзей, а затем едет в Париж, чтобы наказать врагов. Но любовь не вернуть - прошло так много времени...

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1956 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Спартак" (Москва) - "Динамо" (Киев) 4:3
"Торпедо" (Москва) - "Шахтер" (Сталино) 2:1

 (699x419, 63Kb)
в 1957 году введена в эксплуатацию на полную мощность Куйбышевская ГЭС. Она стала первой крупной в СССР (2,3 млн кВт) и крупнейшей в то время в мире гидроэлектростанцией, а также последней великой стройкой после известных каналов: Беломорско-Балтийского, Москва-Волга, Волго-Донского, всех предшествующих ГЭС и почти всех наших гигантов социалистической индустрии – металлургических и других комбинатов. В конце 1950 года на Куйбышевской ГЭС были начаты подготовительные работы, весной 1952 года приступили к сооружению перемычек, ограждающих котлован будущей ГЭС, 29 декабря 1955 года вступил в промышленную эксплуатацию первый гидроагрегат (115 тысяч кВт), 14 октября 1957 года гидроэлектростанция была введена в эксплуатацию на полную проектную мощность – 2,3 млн кВт. От начала строительства собственно ГЭС до пуска первого агрегата прошло менее четырех лет.

Жигулёвская ГЭС8 (700x397, 97Kb)
в 1957 году в 20 часов 40 минут Жигулёвская ГЭС достигла проектной мощности – 2 миллиона 100 тысяч киловатт. Жигулёвская ГЭС (Волжская (Куйбышевская) ГЭС имени В.И.Ленина) — гидроэлектростанция на реке Волге в Самарской области, у городов Жигулёвска и Тольятти. Является шестой ступенью и второй по мощности ГЭС Волжско-Камского каскада ГЭС. Входит в структуру российской энергетической корпорации ОАО «РусГидро». Строительство ГЭС началось в 1950 году, закончилось в 1957 году. Особенностью геологического строения гидроузла является резкое различие берегов Волги. Высокий обрывистый правый берег сложен трещиноватыми верхнекаменноугольными известняково-доломитовыми породами. Левый коренной берег долины сложен песками с прослоями и линзами суглинков. Состав сооружений ГЭС: земляная намывная дамба длиной 2800 м, шириной 750 и высотой 52 м; бетонная водосливная плотина длиной 980 м (максимальный пропускаемый расход — до 40 тыс. м³/с); здание ГЭС совмещённого типа длиной 700 м; двухниточные судоходные шлюзы с подходными каналами. По плотине ГЭС проложены железнодорожный и автомобильный переходы через Волгу на магистрали Москва — Самара. Мощность Жигулёвской ГЭС — 2351,5 МВт, среднегодовая выработка — 10,3 млрд кВт•ч. В здании ГЭС установлены 20 поворотно-лопастных гидроагрегатов, работающих при расчётном напоре 22,5 м: 10 мощностью по 115 МВт, 4 по 120 МВт и 6 по 125,5 МВт. Оборудование ГЭС устарело и проходит модернизацию и замену. Плотина ГЭС образует крупное Куйбышевское водохранилище. ГЭС спроектирована институтом «Гидропроект». Жигулёвская ГЭС входит в состав ОАО «РусГидро» на правах филиала.

в 1957 году основано Британское компьютерное общество. Образовано на базе Лондонской компьютерной группы и неформального клуба учёных. Первым президентом стал Морис Уилкс, создатель компьютера EDSAC — первого в мире компьютера с хранимой в памяти программой.

 (700x686, 181Kb)



в 1957 году вышла песня Элвиса Пресли (Elvis Prestley) «Jailhouse Rock».

1957Everly Brothers (693x700, 439Kb)



в 1957 году сингл Эверли Бразерз (Everly Brothers) «Wake Up Little Susie» достиг №1 в американских чартах.

в 1958 году Распоряжение Совмина РСФСР от 14.10.1958 N 7060-р Об отводе предприятиям, учреждениям и организациям земельных участков из земель гослесфонда

1957Легенда о ледяном сердце (466x700, 84Kb)
в 1958 году в Москве состоялась премьера художественного фильма «Легенда о ледяном сердце» (премьера во Фрунзе 11 января 1958). Производство: Мосфильм, Фрунзенская киностудия, 1957. Режиссеры: Алексей Сахаров, Эльдар Шенгелая. Сценаристы: Виктор Виткович, Григорий Ягдфельд. Оператор: Константин Бровин. Композитор: Юрий Левитин. Художники: Владимир Камский, Константин Степанов. Актеры: Д.Ибрагимова, Асанбек (Арсен) Умуралиев, К.Бектенов, Муратбек Рыскулов.



По киргизской народной сказке, перенесенной в современность. Актриса, певица и танцовщица Айнакан не способна любить из-за холодного сердца. С помощью волшебника влюбленный в нее экскаваторщик Мээркан растапливает ее сердце звуками свирели - чоор. Алчный директор театра сжигает свирель, но юноша жаром своей любви снова растапливает сердце девушки.

1958lesmisrablesdp6 (498x700, 379Kb)
в 1958 году в Италии состоялась премьера художественного фильма «Отверженные» (оригинальное название: Les Miserables; премьера в ГДР 16 января 1959; премьера в ФРГ 29 января 1960; премьера во Франции 12 марта 1958; премьера в Финляндии 29 апреля 1965; премьера в Мексике 18 мая 1960; премьера в Португалии 28 октября 1958; премьера в Швеции 16 ноября 1959). Производство: P.A.C., Société Nouvelle Pathé Cinéma (Франция), Serena (Италия), DEFA (ГДР), 1958. Режиссер: Жан-Поль Ле Шануа. Сценаристы: Мишель Одиар, Рене Баржавель, Жан-Поль Ле Шануа. Оператор: Жак Натто. Композитор: Жорж Ван Пари. Художники: Сергей Пименов, Карл Шнайдер. Продюсер: Поль Кадеяк. Актеры: Жан Габен, Даниэль Делорм, Бернар Блие, Серж Реджани, Бурвиль, Джани Эспозито, Мартина Авэ, Беатрис Альтариба, Эльфрида Флорин, Джимми Урбен, Жан Мюра, Люсьен Бару, Сильвия Монфор, Жюльенна Пароли, Фернан Леду, Эдмон Ардиссон, Жан Озенн, Бернар Мюссон, Мадлен Барбюле, Герхард Бинерт, Рене Флёр, Габриэль Фонтан, Поль Вийе, Кристиан Фуркад, Жерар Даррьё, Пьер Табар, Марк Эйро, Анри Гэган, Луи Арбессье, Лаура Пайет, Жан д'Ид, Гарри Хиндемит, Робер Базиль, Эмиль Женевуа, Пьер Монкорбье, Маг-Авриль, Жюльен Маффре, Жан Бланшер, Жак Марен, Анри Куте, Пальмира Левассёр, Поль Бонифа, Сюзанн Ниветт, Андре Далибер, Марсель Руз, Эдуар Франкомм, Жорж Атлас, Жак Арден, Люк Андрье, Франсуа Дарбон, Пьер Ферваль, Родольф Марсийи, Раймонд Ватье, Андре Уосли, Труде Брентина, Харольд Конуэй.



Жан Вальжан (Жан Габен) отбыл на каторге 20 лет за кражу корки хлеба, а затем, после встречи с обезоруживающей добротой священника, у которого он крадет подсвечники, посвящает себя и всю свою жизнь творению добра.

1957Моя ошибка 1957 (466x700, 27Kb)
в 1958 году в Москве состоялась премьера художественного фильма «Моя ошибка» (другое название: Признание; премьера во Фрунзе 12 апреля 1958). Производство: Киргизфильм, 1957. Режиссер: Иван Кобозев. Сценарист: Михаил Аксаков. Оператор: Ю.Шведов. Композитор: Александр Зацепин. Художник: Артем Андриасян. Актеры: Муратбек Рыскулов, Мира Манапбаева, Кадыр Джолдошев, С.Токтобекова, Садыкбек Джаманов, Шамши Тюменбаев.
Моя ошибка 1957 (700x586, 86Kb)
По мотивам рассказа киргызского народного поэта Аалы Токомбаева "Призвание". Красавица Гулиджан и счетовод колхоза Айдар любят друг друга. Но отец девушки хочет видеть зятем Мусу. Девушка заявляет, что выйдет за того, кто первым придет на скачках к финишу...

1958Юность наших отцов (466x700, 38Kb)
в 1958 году состоялась премьера художественного фильма «Юность наших отцов». Производство: Киностудия имени М.Горького, 1958. Режиссеры: Михаил Калик, Борис Рыцарев. Сценаристы: Идея Алеевская, Михаил Калик, Борис Рыцарев. Операторы: Наум Ардашников, Борис Середин, Баллы Оразов. Композитор: Микаэл Таривердиев. Художник: Семен Петерсон. Актеры: Александр Кутепов, Георгий Юматов, Инна Выходцева, Виталий Четвериков, Виктор Терехов, Геннадий Юхтин, Николай Крючков, Николай Смирнов, Иван Рыжов, Алексей Кельберер, К.Ерофеев, Виктор Адеев, Николай Граббе, Александр Никитин.



Цветной фильм по мотивам романа А.Фадеева "Разгром". Гражданская война. Движется на отдых партизанский отряд под командованием Левинсона. Разных людей связала война. Мрачноватый Морозка; вначале идеалист, а потом трус и дезертир Павел Мечик; Метелица, самый светлый персонаж фильма; разбитная медсестра Варя... Все они до поры до времени связаны общей целью - победить белоказаков, но каждый из них лелеет в душе собственную боль и надежду на счастье. "Создание новой, рождающейся в революционном бытии личности" - так определял основную идею романа сам Фадеев. Но оказывается, что "новая личность" видит свою жизнь и судьбу так же, как и прежняя. Вот только судьба эта оказывается более жестокой.

 (699x433, 76Kb)
в 1958 году гора Альто дель Седро, Венесуэла. Самолет «Lockheed 1049E Super Consellataon» венесуэльской компании «Linea Aeropostal Venezolana» разбивается из-за слишком раннего снижения. Все 24 человека на борту погибают.

МБР Р-9 SS-8Sasin (467x699, 41Kb)
в 1959 году в ОКБ-1 завершена разработка эскизного проекта МБР "Р-9"/SS-8/Sasin" с двигателем РД-111 (8Д716) конструкции ОКБ-456 (ныне НПО Энергомаш).

в 1959 году катастрофа «Ан-8». Тульская область, близ Тулы. «Ан-8» (№ 9340205 ) 374-го военно-транспортного авиационного полка (Тула) разбился при заходе на посадку близ села Рыдомо. Ошибка пилотирования. При посадке не вышла одна из опор шасси.


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку