-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108711
Комментариев: 6801
Написано: 117182


23 ноября родились...

Пятница, 23 Ноября 2018 г. 05:08 + в цитатник
 (697x699, 66Kb)
1933
Кшиштоф Пендерецкий (польское имя - Krzysztof Penderecki)
композитор польского музыкального авангарда. Про его музыку говорили, что она «создана не из тонов, а из звуков». Главной задачей для Пендерецкого стало расширение звуковых средств нетрадиционным путем и как следствие – достижение прямого эмоционального воздействия на слушателя. В сочинениях с хором композитор применяет разного рода свисты, крики, шепоты, вопли; характерны также многообразные звуковые эффекты, извлекаемые из струнных инструментов, – удары по ним, постукивания, трение и т.д. Пендерецкий родился в Дембице (Польша). После окончания Государственной высшей музыкальной школы в Кракове он стал профессором полифонии и композиции, позже преподавал те же дисциплины в Эссене (Германия) и Йеле (США). Международная известность пришла к Пендерецкому в 1960, когда был исполнен Плач по жертвам Хиросимы (Tren pamieci ofiar Hiroszimy), сочинение для 52 струнных инструментов, отмеченное мощной выразительностью и яркими динамическими контрастами. За Плачем последовала Полиморфия (Polimorphie, 1961) для 48 струнных, сочинение, основанное на энцефалограммах больных людей, сделанных во время прослушивания ими Плача. Полиморфия изобилует необычными звуковыми эффектами, такими, как стуки по декам инструментов, разного рода глиссандо и ведение карандашом по струнам. Сильное тяготение композитора к религиозным образам нашло выражение в его Страстях по Луке (Passio et mors Domini nostri Jesu Christi secundum Lucam, 1966), Утрене (Jutrznia, 1971; в сочинении использованы православные тексты на церковнославянском языке) и Магнификате (1974). Оперы Пендерецкого привлекли внимание театров разных стран. Опера Дьяволы из Лудена (Diabły z Loudun, 1966; по одноименному роману О.Хаксли) повествует о массовой истерии среди монахинь женского монастыря и отличается четкостью, графичностью в передаче ситуации эротического помешательства. В 1978 в чикагском театре «Лирическая опера» был поставлен Потерянный рай по мотивам шедевра Джона Мильтона (Paradise Lost, либретто К.Фрая). Литература: Lisicki К., Szkice о Krzysztofie Pendereckim, Warsz., 1973.

1933
Махмуд Салахитдинов
узбекский математик, академик (1974) и президент (в 1988-1993) Академии Наук Узбекской ССР. Окончил Среднеазиатский университет (1955), доктор физико-математических наук (1968), профессор. С 1959 г. работал в Институте математики Академии Наук Узбекской ССР (с 1967 г. – директор). Труды относятся к дифференциальным уравнениям, приближенным и численным методам.

1934
Константин Николаевич Беляев
исполнитель, поэт, композитор

1934
Виктор Гаскин
американский контрабасист. Отец - флейтист, руководитель латиноамериканского танцевального оркестра - научил сына играть на фортепиано и гитаре. Контрабас осваивал в Нью-Йоркской Музыкальной школе. В 1962 г. в Лос-Анджелесе присоединился к квартету Пола Хорна. В последующие годы работал с Харольдом Аэндом, Шелли Манном, Джеральдом Уилсоном, Монти Александером, группой «Crusaders». Стал известен в 1968-1969 гг. как контрабасист ансамбля Кэннанбола Эддерли. В 1968-1970 гг. работал с Телониусом Монком и некоторое время в оркестре Люка Эллингтона, в 1971-1972 гг. - в группе Чико Хамильтона и затем с вокалистом Джоном Майалом. Помимо этого записывался с Оливером Нелсоном, Хэлом Галпером, Леоном Томасом. В конце 70-х гг. увлекся фотографией, но в середине следующего десятилетия вернулся в джаз и чаще всего играл в трио Билли Тэйлора, с которым приезжал в конце 1984 г. в Москву и Ленинград.

1934
Рита Колвелл (Rita R. Colwell)
американский микробиолог и 11-й директор Национального Фонда Науки, первая женщина на этой должности. В 1960-х годах, она стала первым американским ученым, создавшим компьютерную программу, с помощью которой смогла проанализировать данные, связанные с таксономической классификацией различных штаммов бактерий. Это позволило ей сделать революционное открытие, что штамм холерного вибриона, вызывающий заболевание, принадлежит к группе вполне добропорядочных вибрионов, которые встречаются в устьях рек и прибрежных водах.

1934
Владимир Михайлович Котенко
русский писатель и драматург, автор сборника "Венера в конце квартала", сатирической комедии "Железный занавес".

1934
Роберт Таун
американский сценарист и режиссер.

1934
Льюис Алан Хоуд
австралийский теннисист, первая ракетка мира 1956 года. В тот год он выиграл 3 из 4-х турниров Большого Шлема как в одиночном, так и парном разрядах. А общие итоги года выглядят просто потрясающе: 15 побед в 26 соревнованиях (соотношение выигранных и проигранных матчей 95:11) в одиночном разряде и 17 из 23 (79:5) - в парном. На следующий год Хоад вновь выиграл Уимблдон и ушел в профессионалы, где стал самым опасным соперником царившего тогда Панчо Гонзалеса.

1934
Сергей Васильевич Шестаков
российский ученый-генетик, заведующий кафедрой биологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, заслуженный профессор МГУ, доктор биологических наук, академик Российской Академии Наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации. Автор трудов по генетике и генетической инженерии микроорганизмов, по радиационной генетике. Лауреат Государственной премии СССР (1988). Удостоен Золотой медали имени Н.И.Вавилова Российской Академии Наук (1997), медали П.Эрлиха (ФРГ, 2006)

1935
Лариса Николаевна Васильева
русский поэт, прозаик. Родилась в Харькове в семье инженера Н.Г.Кучеренко, незаурядной личности и судьбе которого посвятила Книгу об отце (Роман-воспоминание) (1984). Окончила филологический факультет МГУ (1958). Печатается с 1957. Автор многочисленных сборников стихов и поэм, в лучших из которых, уходя от некоторой прозаичности и «клишированности» поэтического языка, в русле классических традиций русской лирики, обогащенной характерным сплавом высокой филологической культуры, остро актуализированного художественного сознания и фольклорной образности, обращается к темам войны, исторических судеб России, любви и природы, пытаясь осмыслить противоречия века и сложный внутренний мир современника (Льняная луна, 1966; Огневица, 1969; Лебеда, Синий сумрак, оба 1970; Одна земля – одна любовь, 1973; Радуга снега, 1974; Поляна, 1975; Огонь в окне, 1978; Русские имена, 1980; Василиса, 1981; Роща, 1984; Светильник, 1985; Странное свойство, 1989, и др.). Итогом шестилетней жизни в Великобритании стала книга Васильевой Альбион и тайна времени... (1-е издание 1978; 2е дополненное издание 1983), открывшая в писательнице одаренного прозаика, обладающего проницательностью, тактом, чувством юмора и незаменимым для автора подобных заметок умением, отталкиваясь от «частного» эпизода или характера, органично перейти к «общему» – созданию своего образа современной Англии и типичного англичанина. Интерес к человеческим судьбам, как «рядовым», так и «высокопоставленным» (вызвавшая широкий отклик документальная книга Кремлевские жены, 1993, где содержатся основанные на личных впечатлениях или беседах с очевидцами рассказы о Н.Крупской, П.Жемчужиной – жене В.Молотова, Н.Хрущевой, В.Брежневой и т.п.), сообщает произведениям Васильевой, при всей ее эмоциональной субъективности, неподдельное тепло человеческого соучастия, внимания к «другой» жизни. Васильева также автор многих мемуарных, публицистических и литературно-критических работ (статьи Жизнь, смерть и Пушкин, Живая женская душа, Антигона, Прасковья – Вера! – об актрисе В.Марецкой; Лорд Си Пи и леди Сноу – о чете английских писателей Ч.П.Сноу и П.Х.Джонсон и др.). В 1990-е годы Васильева – активная общественная деятельница, проявившая себя на поприще поддержки многих культурных инициатив, благотворительности и женского движения. Васильева – президент Международной Лиги писательниц. Произведения Васильевой переведены на несколько иностранных языков (в том числе на английский); сама писательница занимается также переводами с английского языка.

1935
Владимир (Сабодан)
предстоятель Украинской православной церкви (с 27 мая 1992 г.) митрополит Киевский и всея Украины. Постоянный член Священного синода. Указом Президента Российской Федерации удостоен ордена Почета (2005).

 (513x698, 122Kb)
1935
Владислав Николаевич Волков
бортинженер космических кораблей (КК) "Союз-7", "Союз-11" и первой в мире долговременной пилотируемой орбитальной научной станции "Салют", лётчик-космонавт СССР № 20. Родился в Москве. Русский. В 1953 году окончил среднюю школу. В 1959 году - Московский авиационный институт по специальности «инженер-электромеханик». Член КПСС с 1965 года. В 1959-1961 годах работал инженером ОКБ-1 (ныне – РКК «Энергия»); был конструктором-компоновщиком. В 1961-66 годах – заместитель ведущего конструктора кораблей «Восток» и «Восход»; участвовал в проектировании, разработке, отработке при испытаниях и пусках космических кораблей. В 1968 году окончил Коломенский аэроклуб по курсу лётчика-спортсмена. С 1966 года – в отряде космонавтов.
23 ноября 1935 года родился Вдадислав Николаевич ВОЛКОВpost-154-129049572762 (700x380, 230Kb)
Выполнил два космических полёта. 12-17 октября 1969 года совершил космический полёт в качестве бортинженера (КК) «Союз-7» совместно с А.В.Филипченко - командир корабля и В.В.Горбатко - инженер-исследователь, продолжительностью 4 суток 23 часа. Экипаж "Союза-7" принимал участие в первом групповом полёте трёх космических кораблей (совместно с «Союз-6» и «Союз-8»), во время которого проводилось их сближение и маневрирование. За успешное осуществление космического полёта и проявленные при этом личное мужество и героизм лётчику-космонавту Волкову Владиславу Николаевичу Указом Президиум Верховного Совета СССР от 22 октября 1969 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 10722). В дальнейшем продолжил подготовку в отряде космонавтов к полётам на космических кораблях "Союз" и орбитальной станции "Салют". Входил в экипаж поддержки при полёте космического корабля "Союз-10" в апреле 1971 года. 6-30 июня 1971 года совместно с Добровольским Г.Т. и Пацаевым В.И. совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля «Союз-11» и первой в мире орбитальной станции «Салют» продолжительностью 23 суток 18 часов. 30 июня 1971 года при возвращении на Землю произошла разгерметизация спускаемого аппарата, экипаж корабля (Добровольский Георгий Тимофеевич, Волков Владислав Николаевич, Пацаев Виктор Иванович) погиб.
 (699x498, 116Kb)
За мужество и героизм, проявленные при испытании нового космического комплекса, Волков Владислав Николаевич Указом Президиум Верховного Совета СССР от 30 июня 1971 года посмертно награждён второй медалью "Золотая Звезда". Жил в городе-герое Москве.
 (700x700, 142Kb)
Похоронен на Красной площади, в Кремлёвской стене. Лётчик-космонавт СССР (1969), младший лейтенант запаса. Награждён орденом Ленина. Удостоен Золотой медали имени К.Э.Циолковского Академии наук СССР. Почётный гражданин городов Калуга и Киров.
 (521x699, 93Kb)
Бронзовый бюст установлен в Москве на
 (699x434, 80Kb)
улице, носящей его имя. Его именем названа также улицы в Владивостоке, Ростове-на-Дону, Мариуполе (Украина). Имя Героя носит кратер на Луне, малая планета 1790 Volkov. На территории МАИ в 1974 был создан музей В.Н.Волкова. Сочинения: На перекрёстке орбит. - Москва, 1970; Шагаем в небо. - Издание 2-е. - Москва, 1973.

1935
Чатиб Даудович Паранук
актёр. Народный артист Адыгеи, Заслуженный артист России. Окончил ГИТИС, актерского мастерства (1962 г.), педагог - Чистяков М.П. Работает в Адыгейском республиканском Драматическом театре.

1935
Мари Тёрёчик
венгерская актриса. В 1958 г. окончила будапештскую Высшую школу театра и кино. Служила в столичном Национальном театре, где сыграла роли в «Двенадцатой ночи» Шекспира, ибсеновском «Пер Гюнте», современных венгерских пьесах и «Варшавской мелодии». В 1970-х гг. играла на разных сценах столицы и провинции, в 1979-1980 гг. была художественным руководителем Театра Кишфалуди в Дьере. Затем в Национальном театре в 1981 г. сыграла госпожу Пичем в поставленной Юрием Любимовым «Трехгрошовой опере». Затем вновь играла в других театрах, а в 1993 г. организовала и возглавляла собственный Художественный театр, просуществовавший два года. Дебютировала в кино в фильме З.Фабри «Карусель» (1955). Затем снялась в лентах «Два признания», «Легенда окраины» (1957), «Железный цветок» (1958), «Анна Эдеш» (1958), в комедии «Сорванец» (1959; международная премия фестиваля в Карлови-Вари, 1960). Сыграла роли в фильмах «Переулок» (1966) Т.Реньи, «Тишина и крик» (1968) и «Любовь моя, Электра» (1974) М.Янчо, «Лунный венец» (1969) М.Месарош, «Муравейник» (1971) З.Фабри, «Мертвый край» (1972; премия за роль на МКФ в Карлови-Вари) И.Гаала, во всех лентах своего мужа, режиссера Дюлы Маара, самая значительная среди которых — «Госпожа Дери, где вы?» (1975; премия за роль на МКФ в Канне-76), «Любовь» (1970) К.Макка. Экранные работы последних лет: «Коклюш» (1986), «Опля!» (1991), «Долгий закат» (1996) и др.

1936
Бронислав Вячеславович Мацеевич
генеральный директор ФГУП "Красноармейский научно-исследовательский институт механизации". Родился в Уфе. Окончил Уфимский авиационный институт, аспирантуру ГосНИИ машиностроения, ВАК ВАГШ. Работал в НИУ и НПО оборонной промышленности, в вузах Министерства высшего образования. В 1986—1992 гг. — директор, с 1992 г. — генеральный директор ФГУП "Красноармейский научно-исследовательский институт механизации". Академик Российской академии ракетных и артиллерийских наук, доктор технических наук, лауреат Государственных премий, Заслуженный машино¬строитель Российской Федерации. Автор научных трудов и изобретений по разработке технологических процессов утилизации боеприпасов, обеспечению безопасности и экологической чистоты снаряжательных производств.

1936
Геннадий Николаевич Морозов
второй режиссер.

1936
Рой Орбисон
американский певец, композитор

1936
Матс Траат (Mats Traat)
заслуженный писатель Эстонии, поэт, драматург. Родился в Аруле. Занимался и переводами Й.Волкера (J. Wolkera).

1936
Юрий Георгиевич Филатов
краевед, Действительный член ОИАК. Многие годы является постоянным и очень ярким автором большинства местных газет, а также центральных периодических изданий. Автор многочисленных проблемных статей, посвященных истории основания и заселения Приморского края и Дальнего Востока, истории организаций и учреждений, портретов исторических деятелей и др. Его краеведческим материалам присущи острота наблюдений, интересное раскрытие темы, эксклюзивные сведения о мало известных страницах. Длившаяся многие годы поисковая работа увенчалась изданием книги “В гостях у прапорщика Комарова” (2004). Автор историко-познавательных передач для детей и взрослых на приморском радио и телевидении. Является одним из авторов Календарей знаменательных дат по Приморскому краю, издаваемых издательством “Русский остров”.

Furiaev_Gennadiy_Ivanovich_foto (487x700, 203Kb)
1936
Геннадий Иванович Фуряев
бригадир комплексной бригады строительного управления № 8 треста "Камчатрыбстрой", Камчатская область. Родился в семье рабочих в поселке Вербилки Талдомского района Московской области, где в 1950 году окончил семилетнюю общеобразовательную школу. Работал в колхозе почтальоном, а затем на предприятии по добыче торфа. С сентября 1953 года трудился строителем в СМУ-2 треста "Легпромстрой-12", строил жилье в Москве. В апреле 1954 года по оргнабору приехал в Петропавловск-Камчатский, начал работать плотником в СМУ-8 треста "Камчатрыбстрой" – строил жилье. С 1955 по 1957 годы проходил службу в рядах Советской Армии на острове Сахалин. Демобилизовавшись, снова поступил работать туда же – в СМУ-8 плотником. Работал в бригаде под руководством своего брата Виктора Фуряева. Окончил вечернюю школу. Затем работал монтажником, бригадиром комплексной строительной бригады, мастером, прорабом на строительстве жилья и объектов соцкультбыта. В сентябре 1960 года возглавил впервые созданную на Камчатке крупную комплексную строительную бригаду, которая участвовала в строительстве жилья во многих микрорайонах Петропавловска-Камчатского и в посёлке Индустриальном, а также таких жизненно важных для полуострова предприятий, как цеха судоверфи имени В.И. Ленина, жестяно-баночной фабрики и первой на Камчатке теплоэлектроцентрали № 1. Создание такой комплексной бригады привело к удешевлению строительства, экономии средств. За годы работы бригадиром руководимая им бригада все задания выполняла быстро и с высоким качеством. Все это способствовало досрочной сдаче объектов в эксплуатацию. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1971 года за выдающиеся успехи в выполнении заданий пятилетнего плана по строительству и вводу в действие производственных мощностей, жилых домов и объектов культурно-бытового назначения Фуряеву Геннадию Ивановичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ему ордена Ленина и золотой медали "Серп и Молот". В 1977 году окончил Всесоюзный юридический заочный институт, в 1980 году – Хабаровскую высшую партийную школу. В 1977–1998 годах работал в Петропавловск-Камчатском городском комитете КПСС, народном контроле, Камчатском областном комитете профессиональных союзов, администрации Камчатской области. С 1998 года был заведующим административно-хозяйственным отделом Федерации профсоюзов Камчатки. Был членом регионального Совета сторонников "Единой России". Жил в городе Петропавловск-Камчатский. Умер 25 октября 2013 года. Заслуженный строитель РСФСР (1969). Почётный гражданин города Петропавловска-Камчатского (15 октября 2001). Награжден орденом Ленина (5 апреля 1971).

1937
Яков Михайлович Жилейкин
доктор физико-математических наук, профессор, заведующий лабораторией математического моделирования НИВЦ МГУ (1984).

1937
Аркадий Васильевич Свидерский
актёр

1938
Борис Аршакович Аракелов
актер ("Два Капитана", "Хроника Пикирующего Бомбардировщика", «Кортик», «Максим Перепелица», «Мятежная застава»). Родился в Ленинграде. Окончил ГИТИС имени А.В.Луначарского (1969). В кино с 1954 года (Генка Петров в фильме «Кортик»), актер киностудии «Ленфильм». Работал в театре. Ушел из жизни 30 декабря 2003 года. Похоронен в Санкт-Петербурге.

1938
Херберт Ахтернбуш
немецкий сценарист и режиссер.

1938
Владимир Михайлович Иваненко
график, живописец, пейзажист, заслуженный деятель искусств Республики Карелия, член Союза художников СССР (1973 г.).

1938
Абдулгасан Агамамед оглы Мамедов
азербайджанский актер. Народный артист Азербайджанской ССР (1982). В 1962 г. окончил Азербайджанский институт искусств. В 1962-1972 гг. в Театре имени Азизбекова. В кино с 1963 г. (Гараш в фильме «Великая опора»). Среди ролей: Назим («Есть и такой остров», 1964), Аскер («Аршин мал алан», 1966), Мурад («В этом южном городе», 1969), Бахтияр («Семеро сыновей моих», 1970), Аббаскулибек («Последний перевал», 1972), Мурад («Допрос», 1979; Государственная премия СССР, 1981), Алиев («Послезавтра в полночь», 1982). В 1984 г. снялся в фильме «На перевале не стрелять».

1938
Александр Моисеевич Формальский
доктор физико-математических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института механики МГУ (1987).

1939
Сьюзен Анспак
американская актриса.

1939
Билл Биссетт
канадский писатель, художник.

1939
Валентин Федорович Бутузов
профессор кафедры математики физического факультета, член Американского математического общества, член бюро президиума научно-методического совета по математике при министерстве науки, высшей школы и технической политике Российской Федерации, члена Ученого Совета МГУ (1996).

Kamkin_Vladimir_Nikolayevich (518x700, 128Kb)
1939
Владимир Николаевич Камкин
бригадир электролизников Новокузнецкого алюминиевого завода Министерства цветной металлургии СССР, Кемеровская область. Родился в одном из починков Никольского района Вологодской области в семье колхозника. Русский. Служил в Советской Армии. После увольнения из Вооружённых Сил с 1962 года работал электролизником, а затем старшим электролизником на Новокузнецком алюминиевом заводе (НКАЗ) в городе Новокузнецк Кемеровской области. С 1975 года – бригадир электролизников НКАЗ. Как бригадир проявил высокие организаторские способности, с высокой ответственностью выполнял порученное дело, прививая эту ответственность каждому члену коллектива за результаты работы всей бригады. Постоянно использовал в работе достижения передовых предприятий алюминиевой промышленности, перенимал новое, передовое. Коллектив бригады, возглавляемой В.Н.Камкиным, первым на заводе поддержал инициативу четырнадцати бригад отрасли по досрочному выполнению социалистических обязательств десятой пятилетки (1976-1980). Бригада за короткое время освоила работу модернизированных электролизеров и добилась увеличения межремонтного срока службы их на 10,6 месяцев по сравнению с другими бригадами, обслуживающими электролизеры аналогичной конструкции. В бригаде было достигнуто высокое качество обслуживания электролизеров без технологических нарушений, что позволило в десятой пятилетке довести выпуск алюминия высшего сорта марки А7 с 43,1 процента в 1976 году до 68,2 процента в 1980 году от общего объема выпускаемой продукции. В 1981 году было выдано 116 тонн алюминия сверх плана. При этом сэкономлено 521,7 тысяч киловатт-часов электроэнергии. Коллектив бригады восемь раз выходил победителем социалистического соревнования среди бригад завода. Бригада устойчиво и с высокими технико-экономическими показателями работала и в 1982 году, четыре раза была признана победителем социалистического соревнования. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 декабря 1982 года за выдающиеся успехи в выполнении планов и социалистических обязательств десятой пятилетки и 1981 года по производству алюминия и проявленную при этом трудовую доблесть Камкину Владимиру Николаевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Много внимания уделял обучению молодых рабочих за годы десятой и одиннадцатой (1981-1985) пятилеток, им подготовлено 15 высококвалифицированных рабочих, двое из которых возглавили бригады электролизников, пять человек руководили звеньями, один стал мастером основного производственного участка после окончания высшего учебного заведения без отрыва от производства. Работал на НКАЗе до выхода на пенсию. Жил в Новокузнецке. Награждён орденами Ленина (13 декабря 1982), Трудового Красного Знамени (15 февраля 1974), медалями, в том числе медалью Кемеровской области «За особый вклад в развитие Кузбасса» 2-й степени (8 января 2003).

1939
Владимир Александрович Никольцев
генеральный директор ФГУП ЦНИИ "Гранит" по 2004 г. Родился во Владивостоке. Окончил Ленинградский институт точной механики и оптики (1963) по специальности «математические и счетно-решающие приборы». С 1963 года работает в Центральном научно-исследовательском институте «Гранит», входившем (1973-1990) в состав Ленинградского научно-производственного объединения (ЛНПО) «Гранит»; занимал должности инженера и старшего инженера (1963), заместителя главного конструктора, главного конструктора (1967), начальника лаборатории (1969), начальника отделения надежности и испытаний (1980), заместителя главного инженера ЛНПО «Гранит» - главного технолога ЛНПО «Гранит» (1984), главного инженера ЛНПО «Гранит» и ЦНИИ «Гранит» - заместителя директора по научной работе (1985), первого заместителя директора (1992), директора (1992); с 1995 года по декабрь 2004 года - генеральный директор ФГУП ЦНИИ "Гранит". Имеет более 70 научных трудов и изобретений. Награжден орденами «Знак Почета» (1976), Трудового Красного Знамени (1984), медалью «300 лет Российскому Флоту» (1996), премией Правительства Российской Федерации в области науки и техники (1996).

vjbettyeverett (583x700, 175Kb)
1939
Бетти Эверетт (Betty Everett)
американская певица и пианист. Бетти Эверетт родилась в городке Гринвуд, что в штате Миссиссиппи. В конце пятидесятых она переехала жить в Чикаго. Ее музыкальная карьера началась с игры на фортепиано и пения в церковном хоре, что характерно для многих темнокожих американских певиц. Юная Бетти была очень увлечена музыкой и по приезде в Чикаго попыталась начать сольную карьеру и записала несколько песен, но осталась совершенно незамеченной. Примерно в это же время она приняла участие в концертах великого блюзмена Мадди Уотерса (Muddy Waters).



В 1964 году счастье, наконец, улыбнулось ей, и ее песня «Shoop Shoop Song» («It's In His Kiss») попала в первую десятку американского хит-парада. Следующие два ее сингла подобного успеха не имели, и тогда она в дуэте со знаменитым чикагским певцом Джерри Батлером записала песню «Let It Be Me», снова оказавшуюся в первой десятке. На волне успеха Батлер и Эверетт записали еще несколько совместных песен. Последовавшее турне по Великобритании пользовалось большим успехом. Вскоре Бетти начала склоняться в сторону музыки соул, где она добилась еще большей популярности. Уместным будет сказать, что песня «You're No Good», хорошо известная слушателю в исполнении ливерпульской четверки «The Swinging Blue Jeans», впервые была записана именно Бетти Эверетт - случилось это в 1964 году. Тем не менее, самой известной ее песней является, пожалуй, «Shoop Shoop Song». Бетти Эверетт скончалась 19 августа 2001 года. Синглы (SP) Betty Everett: 1964 You're No Good; 1964 The Shoop Shoop Song (It's in His Kiss); 1964 I Can't Hear You; 1964 Let It Be Me (with Jerry Butler); 1965 Smile; 1965 Getting Mighty Crowded; 1969 There'll Come a Time; 1969 I Can't Say No to You; 1969 It's Been a Long Time; 1970 Unlucky Girl; 1971 I Got to Tell Somebody; 1971 Ain't Nothing Gonna Change Me; 1973 Danger; 1974 Sweet Dan. Альбомы (LP) Betty Everett: 1963 Betty Everett & Ketty Lester (with Ketty Lester); 1964 You're No Good; 1964 It's In His Kiss; 1965 Delicious Together (with Jerry Butler); 1968 I Need You So; 1969 There'll Come A Time; 1970 Betty Everett Starring; 1974 Betty Everett; 1974 Love Rhymes; 1974 Black Girl; 1975 Happy Endings.

Freddie Marsden (528x700, 111Kb)
1940
Фредди Мэрдсен (Freddie Marsden)
участник «Gerry And The Pacemakers», легендарной английской группы 1960-х. Ушёл из жизни в 2006 году.

1940
Валентин Витальевич Поляков
актёр.

1941
Эдуард Васильевич Назаров
российский художник-мультипликатор, режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР. Как художник-постановщик участвовал в создании фильмов "Фильм, фильм, фильм...", "Винни Пух идет в гости", "Винни Пух и день забот", "Остров" (премия ВКФ и главный приз МКФ в Канне, 1974). Среди режиссерских работ— фильмы "Охота", "Жил-был пес", "Про Сидорова Вову", "Путешествие муравья", "Мартынко"

1941
Михаил Николаевич Фёдоров
русский художник, иллюстратор детских книг. «Легенда об арабском астрологе» Вашингтона Ирвинга, оформленная, а вернее, украшенная Михаилом Фёдоровым, заставляет забыть всякую умеренность, потому что принадлежит миру сказки значительно больше, чем миру реальности. Не все предшествующие работы художника были изданы на таком высоком полиграфическом уровне, но чувство изящной «небывалости» присутствует даже в тех скромных книжках, которые снабжены всего лишь бумажной обложкой и чёрно-белым изображением. Особого уважения заслуживает перемена «интонации» рисунка при переходе из одного волшебного мира в другой. И дело не только в том, что «Кот в сапогах» Шарля Перро — отъявленный европеец, а мужичок, оседлавший рыбину, прибыл в сказки Степана Писахова не просто из России, а прямо с берегов Белого моря. То, что рисует Михаил Фёдоров, настраивает читателя, если можно так выразиться, «персонально», — на голос именно того рассказчика, того сказочника, чьё слово сейчас прозвучит с первой страницы. Некоторое время назад настала очередь Ханса Кристиана Андерсена, к произведениям которого художник Михаил Фёдоров обращался и раньше: издательство «Дрофа-Плюс» гордо анонсирует в Интернете сборник под названием «Стойкий оловянный солдатик» и обещает, что книге порадуются не только «рядовые» читатели, но даже искушённые коллекционеры.

00KONOPLEVA_Natalia (485x700, 59Kb)
1944
Наталья Викторовна Коноплёва
советский и российский женский шахматный гроссмейстер (1976). Родилась в Мурманске. Экономист. Первых успехов добилась в чемпионатах СССР среди девушек: 1959 — 1-е; 1960 — 2-3-е; 1961 — 1-2-е, Всесоюзный турнир (1962) — 2-3-е места. Чемпионка РСФСР (1964) и Москвы (1970). Участница 8 чемпионатов СССР (1964—1972): лучшие результаты: 1967 и 1972 — 2-4-е, 1969 — 4-е, 1970 — 3-е места. Участница соревнований на первенство мира: межзональные турниры: Охрид (1971) — 4-5-е (выиграла дополнительный матч за 4-е место у М.Иванки — 4 : 2), остров Менорка (1973) — 2-5-е (с М.Литинской, Н.Александрией, И.Левитиной). Лучшие результаты в других международных соревнованиях: Пётркув-Трыбунальски (1965) — 1-е; Москва (1969) — 2-е; София (1970) и Тбилиси (1973) — 2-3-е места. Семьи и детей у Коноплёвой не было, последние годы жизни Наталья жила одна в своей московской квартире. Скончалась в Москве после сильного переохлаждения 15 марта 2011 года. Литература: Шахматы : энциклопедический словарь / главный редактор А.Е.Карпов. — Москва: Советская энциклопедия, 1990. — Страница 171. — 624 страницы. — 100 000 экземпляров. — ISBN 5-85270-005-3.

 (699x653, 111Kb)
1944
Анатолий Николаевич Курчаткин
русский прозаик. Родился в Свердловске. Детство прошло в заводском поселке Уралмаша, где работали инженерами его родители и где сам он впоследствии был фрезеровщиком и техником-конструктором, одновременно учась на вечернем отделении Уральского политехнического института. После службы в армии (1963–1966), оставив институт, работал в свердловской молодежной газете «На смену!». Окончил Литературный институт имени А.М.Горького (1967–1972), работал в журналах «Наш современник» (с 1972), «Студенческий меридиан» (1973–1977). Представитель т.н. «прозы сорокалетних», сочетающих натуралистичность повествования с особым внимание к повседневному бытию простого человека и острым социальным критицизмом, Курчаткин выпустил ряд сборников повестей и рассказов (Семь дней недели, 1977; Переход в середине сезона», 1978; Через Москву проездом, 1981), в которых проявил себя прежде всего знатоком жизни социального «дна», людей неустроенных, беспокойных, нередко тяготеющих к преступному миру. Таковы Генка Фомин – герой рассказа Фома из нашего двора (1966, опубл. 1986), «шалопутный хулиган и неудачливый вор, пьяница и инвалид, потерянный для страны человек», и Виталий – герой рассказа Гамлет из поселка Уш («Гамлет я без шпаги... Гамлопут...»). Идеалистическое стремление к истине и боль разочарования, поиск необычных переживаний и социальная апатия, желание вписаться в общество и недоверие к нему, «повсюдное разрушение прежних ценностных начал и жадное стремление к их обретению» (из статьи Кураева Время штиля, 1980) – эти характерные черты «застойного» времени нашли отражение и в многочисленных рассказах писателя, и в повести Газификация (1981), и в романе Вечерний свет (1979–1980; опубл. 1985 с цензурными сокращениями, полная ред. 1989). Проза Курчаткина периода перестройки с болью показывает новые аспекты деградации общества: культ денег, поощряемое «сверху» развитие сухого прагматизма и эгоизма, чему сопротивляется исконная потребность людей в доброте, взаимопонимании, высоких идеалах (повесть Веснянка, 1989, с ее главным героем, «чудиком» Петром Горячевым, своеобразным современным Дон-Кихотом, полным неистребимой романтической веры в благородную осмысленность человеческого существования; роман Стражница, 1993, героиня которого, убежденная коммунистка, с надеждой принимает горбачевскую перестройку, все силы души направляет к «обережению» ее лидера и умирает, безвременно и символично, в день распада СССР). Проблема не только несбыточности, но и опасности социальных утопий, отзывающихся горечью отрезвления или бессмысленной жестокостью нового тоталитаризма, прочитывается в фантастической повести Курчаткина Записки экстремиста: Книга ирреальной прозы (1990), где повествуется об энтузиастах, добровольно, вопреки бюрократическим препонам, ушедших под землю строить метро, чей труд оказался не только ненужным, ибо за это время в городе была построена надземная дорога, но и вредным, т.к. тяжелые условия строительства породили под землей еще более жесткую общественную структуру, чем та, которую энтузиасты некогда отвергли, а также в философско-эссеистической, не лишенной автобиографизма книге Курчаткина Портрет романтического молодого человека (1991). Условность, сюжетный эксперимент как способ опробования, проверки, доказательства того или иного принципиально важного тезиса сближает прозу Курчаткина с художественным миром Г.Уэллса, Ф.Кафки, Е.И.Замятина и т.п. авторов, отличаясь, однако, вкусом к более наглядным, чувственно-ощутимым реалиям и узнаваемым, «прописанным» в конкретной локально-временной ситуации персонажам.

1944
Джеймс Тобак
американский сценарист, режиссер, продюсер и актер.

1944
Джо Эстерхаз
американский сценарист (родом из Венгрии).

1947
Лейла Аранышева
режиссёр. Родилась в Алма-Ате, Казахстан. Окончила филологический факультет Кабардино-Балкарского государственного университета (1971), ВКСР (1976). В 1969-1974 - помощник режиссера на киностудии «Казахфильм», с 1976 - режиссер этой студии.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку