-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108811
Комментариев: 6801
Написано: 117283


25 июля. События...

Среда, 25 Июля 2018 г. 03:43 + в цитатник
1927Wright_XF3W_Apache_at_NACA_Langley_in_1926 (700x509, 206Kb)
в 1927 году абсолютный рекорд высоты полета - 11710 м, К.Ч. Чемпйен (США) на самолете «Wright» «XF3W-1» «Apache». Опытный образец одноместного истребителя «XF3W-1» «Апач» («Apache») был приобретен ВМС США в 1926 году. Он имел бипланную схему и был оснащен звездообразным поршневым двигателем «Райт» «Р-1» мощностью 336 кВт (450 л.с.). Он также использовался для испытаний звездообразного двигателя «Пратт-Уитни» «Восп» мощностью 313 кВт (420 л.с.).

в 1928 году Постановление СНК СССР от 25.07.1928 "Об изменении законодательства Союза ССР в связи с некоторыми налоговыми законами"

в 1928 году Италия подписывает Договор о статусе Танжера, предоставляющего Испании большие полномочия в этом регионе.

в 1928 году авария пассажирского самолета «Koolhoven» «FK-33» («D-1250») авиакомпании «Aero GmbH» (Гамбург).

do-x (700x365, 61Kb)
в 1929 году совершил первый полет прототип cамой большой летающей лодкой, построенной в период между двумя мировыми войнами –«Дорнье» «Dо-Х». На то время это был самый большой самолет в мире, оснащенный двенадцатью двигателями (первоначально 525-сильными Сименс «Юпитер», затем 600-сильными Кертисс «Конкерор») смонтированными тандемными парами на 48 -метровом крыле-моноплане. 21 октября 1929 г. «Dо-Х», пилотируемый экипажем из 10 человек, взял на борт 159 пассажиров (из них 9 — безбилетники). Всего были построены три летающие лодки «Dо-Х». Самым из­вестным полетом самолета этого типа считается перелет из Германии в Нью-Йорк, растянувшийся со 2 ноября 1930 г. по 27 августа 1931 г. из-за поломок фюзеляжа и крыла, многочисленных продолжительных остановок в самых разных местах, включая Амстердам, Калшот, Лиссабон, Канарские острова, Португальскую Гвинею и Рио-де-Жанейро. С коммерческой точки зрения «Dо-Х» был абсолютно бесполезной и бесперспективной машиной, и два образца, проданные итальянской авиакомпании, так никогда ею и не эксплуатировались. «Dо-Х» имел довольно приличную на то время скорость — 216 км/ч, практический потолок — 500 метров и с полной нагрузкой весил 56000 килограммов.

в 1929 году папа Пий XI после подписания Латеранских соглашений между Ватиканом и Италией перестает быть "добровольным узником" и покидает Ватикан, нарушая тем самым традицию, сохранявшуюся с 1870.

1929hv428--49 (700x380, 144Kb)
в 1929 году первый полет легкого пассажирского самолета «Hopfner» «HV.4/28» (бортовой номер A-49). В 1935 году самолет получил регистрационный номер OE-DRH. В следующем году самолет был модернизирован в «HV.829GR». Самолет сохранил силовую установку от предшественников - один двигатель «Hiero» мощностью 230 л.с. Пассажировместимость самолета так же не изменилась - один пассажир располагался возле пилота, а еще три находились в салоне.

в 1930 году принято постановление ЦК ВКП(б) о введении всеобщего начального обучения. В октябре 1918 года ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое узаконивало обязательное бесплатное и совместное обучение всех детей школьного возраста от 8 до 17 лет в школах 1-й и 2-й ступеней. 8-й съезд РКП(б) (1919) принял программу партии, в которой ставилась задача проведения бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обоего пола до 17 лет и широкое развитие профессионального образования для лиц от 17-летнего возраста. 20 августа 1923 года СНК РСФСР принял решение приступить к разработке плана всеобщего обучения. ВЦИК и СНК РСФСР постановлением от 31 августа 1925 года определили конечный срок введения начального всеобщего обучения в РСФСР - 1933/1934 учебный год. В соответствии с решениями 16-го съезда партии (1930) и постановлением ЦК ВКП(б) от 25 июля 1930 года, ЦИК и СНК СССР приняли 14 августа 1930 года постановление «О всеобщем обязательном начальном обучении». К 1934 году начальное обучение было осуществлено повсеместно. В 1933-1937 годах в СССР было введено обязательное семилетнее обучение. В эпоху Брежнева вовсю пропагандировалось всеобщее среднее образование. Учиться дальше заставляли даже тех, кто не хотел или не мог окончить десятилетку.

в 1930 году вместо Г.Чичерина, заболевшего острой формой диабета, наркомом иностранных дел СССР назначается Максим Максимович Литвинов. Вступил на дипломатические поприще сразу после революции. В финале своей карьеры проявит принципиальность и мужество, не желая идти на альянс с гитлеровской Германией и до последнего пытаясь спасти англо-фpанко-советские переговоры о союзе. За это в 1939 и будет снят с поста наркома и заменен Молотовым.

1930UdetFlamingo (700x450, 318Kb)



в 1930 году латвийские пилоты Енкевичс, Озолиньш, Граве, Сапратниекс, Шлейтерс и Крастиньш испытали построенные в Латвии «U-12» «Flamingo» - самолет первоначального обучения летчиков, сконструирован «Udet-Flugzeugbau GmbH Munchen-Ramensdorf» в 1925 году. Использовался знаменитым асом I Мировой Эрнестом Удетом для высшего пилотажа - коронный трюк - поднятие крылом платочка с земли. Серийное производство было начато в 1927 году на заводе «Bayerischen Flugzeugwerken» («BFW») при поддержке фирмы «Messerschmitt». Самолет оказался очень востребован летными школами и к концу 1930-х было построено около 200 экземпляров самолета. Кроме Германии самолеты U-12 производились и за границей. Один самолет был закуплен Латвией, затем производился в 1930 году по лицензии на заводе К.Бакман, затем на военном заводе "Арсенал" и в мастерских авиаполка. Всего построено 7 машин - вместе с закупленным экземпляром эксплуатировались под номерами 76, 77, 86, 87, 89, 95, 96.

1931Челябинского ферросплавного завода1 (700x525, 302Kb)
в 1931 году принят в эксплуатацию первый цех Челябинского ферросплавного завода. В настоящее время - ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат». Челябинский электрометаллургический комбинат является лидером производства ферросплавов в Российской Федерации. 25 июля 1931 года - День Рождения предприятия. В этот день была принята в эксплуатацию первая очередь завода, цех № 1. Челябинск стал малой родиной отечественной ферросплавной промышленности. В 1934 году была пущена первая очередь электродного производства. В 1936 - сдан в эксплуатацию цех № 2. К строительству завода проявляли большой интерес высшие руководители страны. Не раз они приезжали в Челябинск, для того, чтобы лично проконтролировать ход строительства. Огромным испытанием стала Великая Отечественная Война. В тяжёлое время войны завод был единственным поставщиком ферросплавов для оборонных предприятий. Помогли введённые в 1936 году новые мощные электропечи в цехе №2.
1931Челябинского ферросплавного завода2 (700x525, 278Kb)
Выпуск ферросплавов был увеличен в 2 раза. В это время (1941-1949гг) заводом руководил Деханов Н.М. Не прекращались в эти годы новое строительство и модернизация существующего производства. Например в начале войны была пущена прокалочная печь №3, разработан новый технологический режим производства ферросилиция. Позднее были сданы в работу два новых пресса мощностью 1000 т в СПЦ. К концу войны закончилось строительство зданий ферромолибденового и электроремонтного цехов. Не забывали и об отдыхе трудящихся. Был открыт дом отдыха на берегу реки Миасс, дом отдыха на озере Акакуль. В школе № 50 открыта школа рабочей молодежи. За успешное выполнение заданий Государственного Комитета Обороны в годы Великой Отечественной войны, в марте 1945 года ЧФЗ был награжден орденом Ленина, а в апреле была вручена Грамота о передаче Красного знамени на вечное хранение.
1931Челябинского ферросплавного завода (700x224, 169Kb)
После завершения войны усилия коллектива комбината были направлены на выпуск мирной продукции, одновременно началась реконструкция и строительство специализированных цехов. С развитием в стране рыночной экономики решающим фактором в успешной работе комбината стало освоение новых марок сплавов, качество, точность фракций и химического состава. Предприятие уверенно и динамично заполняет все новые и новые "ниши" на международном рынке. Сегодня производственные мощности комбината загружены заказами полностью. На комбинате осваиваются принципиально новые технологии, проводится расширение и наращивание мощностей цехов ферросплавного производства, внедряется технология получения широкой гаммы модификаторов и лигатур с магнием, кальцием, титаном, ванадием, алюминием, вольфрамом, молибденом и редкоземельными металлами.

1931i7- (700x442, 124Kb)
в 1931 году -испытатель А.И.Жуков облетал один из самолетов Он оценил «И-7» как нормальный аппарат, обладающий, однако, недостаточной устойчивостью пути и некоторой сложностью при выполнении виражей. В Заключении по заводским испытаниям говорилось: "Самолет «И-7» с «BMW» «VI 7,3» имеет чуткое управление и требует хорошей тренировки от пилота при выполнении пилотажа... имеет простые взлет и посадку... не хватает угла отклонения стабилизатора вверх и вниз. Штопорит не совсем нормально".

в 1931 году на Комендантский аэродром прибыл немецкий дирижабль ("цеппелин") "ЛЦ-127". Он совершал перелет из Берлина в Арктику, к Новой Земле.

в 1932 году закрыта церковь святого апостола Матфия (Матвеевская) на Петроградской стороне. Храм был устроен при Петре I внутри Петропавловской крепости, а затем перенесен на новое место - угол нынешних улиц Ленина и Большой Пушкарской. Матвеевская церковь многократно перестраивалась. Осенью 1932 года была снесена, сейчас на ее месте сквер.

в 1932 году договор о ненападении между Советским Союзом и Польшей.

в 1933 году немецкие нацисты объявляют о введении программы стерилизации для инвалидов.

в 1933 году Лев Троцкий, изгнанный из СССР, прибывает в Марсель.

в 1933 году первый голландский живой радиоконцерт: Дюк Эллингтон.

в 1934 году в городе Каменске-Уральском (Свердловская область) был введен в строй «Синарский трубный завод» (с 1992 г. ОАО «СинТЗ»). Входит в семерку крупнейших специализированных предприятий страны по производству стальных, нержавеющих и чугунных труб.

в 1934 году на Первом съезде советских писателей Татарии был создан Союз писателей республики.

в 1934 году в Вене австрийские нацисты, переодетые в полицейскую форму, захватили канцлера Дольфуса и потребовали, чтобы он добровольно подал в отставку. В этом случае к власти должен был прийти ставленник нацистов и привести страну к аншлюсу с гитлеровской Германией. Раненый Дольфус категорически отказался подписать приготовленный документ. Он умер через несколько часов, но так и не нарушил присягу. Тем временем верные правительству войска окружили здание парламента. О поддержке Дольфуса заявил и Муссолини. К вечеру мятежники сдались.

1934potez410 (700x345, 116Kb)
в 1934 году взлетел первый прототип самолета «Potez 410» «Bn 5». Во время испытаний самолет показал себя с лучшей стороны. Однако 1 октября 1934 года самолет потерпел катастрофу, погиб пилот (не раскрылся парашют), а вот механик оставшийся на борту самолета чудом остался жив. После этого происшествия все дальнейшие работы были прекращены.

в 1935 году Постановление СНК СССР от 25.07.1935 N 1563 "О порядке исчисления среднего заработка за время очередного и дополнительного отпусков"

в 1935 году (до 20 августа) начинает работу седьмой, последний, конгресс Третьего Интернационала, который примет тактику "народных фронтов", объединяющих все левые силы пpотив фашизма. Прежняя концепция Коминтерна, направленная на разрыв с социал-демократами, провалилась. Приход к власти Гитлера и рост военной угрозы заставили руководство Коминтерна призвать коммунистов к созданию в своих странах единых антифашистских фронтов и поддержке национальных правительств.

в 1935 году начался сквозной рейс парохода «Рабочий» из Архангельска в бухту Амбарчик на реке Колыме. Положено начало судоходному освоению Колымской трассы Северным морским путем.

1935АИР-42012-07-24 (700x213, 87Kb)
в 1935 году начало испытаний самолета «АИР-4» («ПС») - первого в СССР прозрачного, невидимого самолета конструкции А.С.Яковлева.

в 1935 году C.Jackson обнаруживает астероид #1641 Tana.

1935late582-1 (700x295, 86Kb)
в 1935 году первый полет французской летающей лодки «Late 582». Летающая лодка «Latecoere 582» («Late 582») развивала конструкцию успешных почтовых гидросамолётов серии «Late 300» и представляла собой подкосный моноплан-парасоль, с дополнительными поплавками установленными под каждой консолью крыла для улучшения устойчивости при рулении по воде. Три радиальных двигателя «Gnome-Rhone» «14Kjrs» устанавливались в крыле. Экипаж состоял из 7 человек.

в 1936 году Владивосток торжественно встречал велосипедистов–динамовцев Украины – Людмирского, Шубина, Радкевича, Тимофеева, Морева. Свой пробег они посвятили 15-летию пограничной охраны НКВД. За 5,5 месяцев было пройдено свыше 15 тысяч километров.

Кубок СССР по футболу    (297x700, 30Kb)
в 1936 году состоялись матчи 1/32 финала Кубка СССР по футболу:
«Серп и Молот» (Харьков) – «Сталинец» (Москва) 1:1 дополнительное время
«Динамо-2» (Москва) – «Вымпел» (Киев) 3:0

в 1936 году Германия признает итальянскую аннексию Эфиопии.

в 1936 году 115-акровый пляж «Orchard» открывается в Бронксе.

в 1936 году G.Neujmin обнаруживает астероид #3761.

в 1936 году французское правительство заявило о своем нейтралитете в Испанских событиях и запретило ввоз в Испанию вооружения и военных материалов.

1936h47-2 (700x282, 104Kb)
в 1936 году первый полет единственного экземпляра самолета «Liore-et-Olivier» «LeO» «H-47». «H-47» - транспортная летающая лодка, разработанная французской фирмой «Liore et Olivier», имел цельнометаллическую конструкцию и оснащался четырьмя моторами «Испано-Сюиза» «12Ydrsl/Yfrsl», установленными тандемными парами.Коммерческая летающая лодка H-47 проектировалась параллельно патрульной летающей лодке «Liore-et-Olivier» «LeO» «H-470». После успешных испытаний он был передан авиакомпании «Air France».

в 1937 году полностью распускается как контрреволюционный ЦК комсомола Украины.

 (670x699, 207Kb)
в 1937 году в Сталино (ныне Донецк) открывается памятник Ф.Э.Дзержинскому.

1937sz2-i (700x394, 105Kb)
в 1937 году советский летчик М.М.Громов поднял в воздух самолет «С3-1» "Иванов". В середине 1930-х годов в ВВС задачи ближнего, или как тогда называли, легкого бомбардировщика выполняли многоцелевые бипланы «Р-5» и «P-Z» В 1937 году началось производство нового, более скоростного бомбардировщика «Р-10». Несмотря на существенное улучшение летных характеристик, по своим возможностям все же не вполне отвечал требованиям к ближнему бомбардировщику, разведчику и штурмовику. Поэтому еще в 1936 году, когда опытный экземпляр «Р-10» еще проходил испытания, была объявлена конкурсная программа, имевшая условное название "Иванов" (ударение на "а"), по созданию нового перспективного одномоторного многоцелевого самолета. По видимому инициатором проведения конкурса был сам И.В.Сталин. Девиз "Иванов" соответствовал телеграфному адресу генсека. В этих работах участвовали конструкторские бюро А.Н.Туполева, Н.Н.Поликарпова, И.Г.Немана, Д.П.Григоровича, первоначально предполалагая совместную, коллективную работу. Однако "колхоза" не получилось и лучшим самолетом, построенным по этой программе, оказался двухместный самолет, разработанный в КБ А.Н.Туполева бригадой П.О.Сухого – «АНТ-51» (самолет строился по заказу №351 и по традиции иногда назывался «ЦАГИ» «АНТ-51»). В декабре 1937 года построили второй экземпляр «СЗ-2» с таким же мотором «М-62». В отличие от первого самолета бомбовую нагрузку ограничили 200-400 кг. В процессе испытаний военные изменили основное назначение самолета, частично отказавшись от использования консольных баков и превратив его в ближний разведчик (штурмовик).

1937Amiot340 (700x277, 76Kb)
в 1937 году первый полет французского бомбардировщика «Амио 340», экипаж в составе Фикинже и Вигруа. На самолете стояли 12-цилиндровые рядные моторы жидкостного охлаждения «Испано-Сюиза» «12Yjrs/Ykrs», обеспечивавшие максимальную скорость 475 км/ч на высоте 5000 м (во Франции на двухмоторные самолеты обычно ставили моторы с разным направлением вращения, отличавшиеся только редукторами - в данном случае слева стоял «HS12Yjrs», а справа – «HS12Ykrs»). Имея 2750 л горючего в крыльевых баках и 4550 л в двух дополнительных баках в фюзеляже, «Амио 340» по расчетам мог покрыть расстояние 7000 км при крейсерской скорости 400 км/ч. Взлетный вес при этом составлял 10300 кг. Конструкция самолёта Amiot 340\350, который вполне мог бы стать самым массовым бомбардировщиком Франции, послужила не только для военных целей. Благодаря отличным аэродинамическим качествам он мог использоваться в гражданской авиации в качестве скоростного почтово-курьерского самолёта. Эту идею воплотили в жизнь в 1937 году, построив значительно модифицированный вариант «Amoit 370». Самолет впервые поднялся в воздух 25 июля 1937 года. За основу взяли модификацию «Amiot 354» с однокилевым оперением, но в отличии от своих предшественников почтовый самолёт получил общую кабину для пилота и штурмана в богато остекленной носовой части фюзеляжа. Этот шаг также позволил отказаться от отдельной кабины командира самолёта, что значительно улучшило аэродинамику. Вместо бомбоотсека была расположена обширная секция для различных грузов. Радиальные двигатели, имевшие большую лобовую площадь, заменили на рядные «Hispano-Suisa 12». Вооружение, разумеется, не устанавливалось.

1937Гаврош2 (700x499, 98Kb)
в 1937 году состоялась премьера художественного фильма «Гаврош». Производство: Мосфильм, 1937. Режиссер: Татьяна Лукашевич. Сценарист: Георгий Шаховской. Оператор: Евгений Андриканис. Композитор: Юрий Никольский. Художники: Иосиф Шпинель, Александр Жаренов. Актеры: Коля Сморчков, Иван Новосельцев, Нина Зорская, Павел Массальский, Д.Попов, Иван Аркадин, Э.Гунн, А.Кораблев, Николай Погодин, Иван Бобров.



Гавроше — отрывок из большого романа Виктора Гюго «Отверженные». Изображаемые в нем события относятся к 1832 году, когда трудящиеся Парижа восстали против господства буржуазии и королевской власти. Улицы огромного старого города покрылись баррикадами. Вместе с храбрыми борцами сражался и Гаврош. Брошенный на произвол судьбы, ребенок жил на улице и вынужден был сам добывать себе пропитание. Он был умен, находчив, весел и часто задорной песенкой побеждал голод и нужду. В маленьком оборванном бродяге жила великая душа французского народа — одного из самых жизнерадостных и свободолюбивых народов мира. Когда в городе началось восстание, Гаврош сразу понял, на чьей стороне правда, и стал в ряды тех, кто боролся против угнетателей.

в 1937 году в Антверпене открылась III Международная Рабочая Олимпиада. Организацию крупнейшей за все предшествующие годы встречи 14000 спортсменов-антифашистов из 15 стран взяли на себя бельгийцы. Антверпен гостеприимно встретил советскую делегацию, насчитывавшую более ста человек. В ней — весь цвет спорта Советского Союза: легкоатлеты Николай Озолин, Серафим Знаменский, Мария Шаманова, футболист Николай Старостин, боксеры Виктор Михайлов, Николай Королев и Лев Темурян, гимнаст Николай Серый, пловец Семен Бойченко, штангисты Яков Куценко, Николай Шатов, Моисей Касьяник и Константин Назаров.

в 1938 году в Златоусте работает (25 июля-15 августа) правительственная комиссия, в задачу которой входил выбор места для строительства завода по изготовлению СВТ-38. Место выбрано в 12 км от города в районе станции Уржумка, там, где размещался пионерский лагерь завода имени В.И.Ленина.

в 1938 году в Ижевске в большом зале заседаний Дома правительства (улица М.Горького) начала работу первая сессия Верховного Совета УАССР первого созыва.

l20_6 (700x323, 60Kb)
в 1938 году в Ленинграде на Балтийском заводе № 189 имени С.Орджоникидзе была заложена подводная лодка «Л-20». «Л-20» (серии XIII, Л — «Ленинец») — советский дизель-электрический подводный минный заградитель времён Второй мировой войны. Спущена на воду 14 апреля 1940 года. Осенью 1941 года отбуксирована по Беломорско-Балтийскому каналу в Молотовск на судостроительный завод № 402. 4 сентября 1942 года подписан приёмный акт. Ответственный сдатчик — Г.М.Трусов, сдаточный механик — А.Я.Пащенко. Командир корабля — капитан 3 ранга В.Ф.Тамман.
l20_5 (700x462, 59Kb)
Председатель приёмной комиссии — капитан 1 ранга Булавинец. Вошла в строй Северного флота 28 августа 1942 года под командованием капитана 3 ранга В.Ф.Таммана. Совершила 14 боевых походов, произвела четыре торпедных атаки, выпустив 21 торпеду. 1 января 1943 года потопила транспорт Muansa (5472 брт). 1 февраля 1943 года отправила на дно транспорт Othmarschen (7077 брт), заняв первое место по уничтоженному торпедами тоннажу среди всех лодок Северного флота. Произвела 11 минных постановок, выставив 216 мин. 17 февраля 1956 года выведена из боевого состава и передана для обеспечения испытаний ядерного оружия у островов Новая Земля. 10 октября 1957 года сильно повреждена при подводном ядерном взрыве в губе Чёрная. Оставлена на грунте. 28 января 1958 года исключена из состава ВМФ.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1938 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Пищевик" (Москва)-ЦДКА (Москва) 0:6

в 1938 году еврейские ремесленники запрещаются в Германии.

в 1938 году в Испании республиканские войска (3, 11, 35, 42, 45 и 46-я пехотные дивизии) внезапно форсировали реку Эбро на фронте шириной 48км и захватили плацдарм на ее левом берегу. В связи с прорывом республиканцев на реке Эбро франкисты были выбуждены прекратить наступление на Валенсию

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1939 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Динамо" (Москва)-"Трактор" (Сталинград) 2:3

в 1939 году формируется пятое и последнее голландское правительство Хендрика Колейна (Hendrikus Colijn» 1869—1944).

1939Avro679Manchester_1 (700x442, 160Kb)
в 1939 году первый из двух опытных "Манчестеров" («Avro» «Manchester» ) взлетел в Вудфорде с обтекателями на носу и хвосте вместо запланированных турелей "Фрэзер-Нэш". Летные испытания вскоре вскрыли отсутствие путевой устойчивости. Поэтому увеличили площадь килей, установив дополнительную плоскость на фюзеляж за верхней турелью. Такое же хвостовое оперение было поставлено на второй прототип, который совершил первый полет также в Вудфорде 26 мая 1940 года.

mdr7-1 (700x388, 58Kb)
в 1940 году первый полет морского дальнего разведчика «МДР-7» с водохранилища закончился катастрофой. Летчик Т.В.Рябенко произвел взлет с малой нагрузкой, но на высоте около 100 м при повороте с набором высоты самолет скользнул на крыло в сторону поворота и разбился.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1940 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Зенит" (Ленинград) - "Локомотив" (Тбилиси) 3:2 аннулирован

в 1940 году некоторые германские СМИ сообщили о том, что в бретонском городе Ренн создан Бретонский Национальный Совет с целью способствовать национальному развитию Бретани в качестве независимого государства.

1940ro63-3 (700x312, 129Kb)
1940IMAM_Ro.63_reconnaissance_and_light_military_transport_aircraft_side_view (700x397, 136Kb)
в 1940 году на аэродроме Каподичино проходил (до начала сентября) испытания «Ro.63», показав даже лучшие характеристики чем немецкий «Fi.156», управлял самолётом пилот Альдо Лигабо (Aldo Ligabo). Итальянские пилоты не скрывали своих лучших впечатлений от полётов на «Ro.63» и ВВС стало рассматривать его в качестве основного кандидата на роль связного самолёта. Успех был немного омрачен ошибкой механика, в результате которой были незначительно повреждены фюзеляж и крыло.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1941 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 274 25 июля. Распоряжение. Об изменении постановления ГКО № 4 от 3 июля. 1941 г. относительно освобождения НКСМ от поставки колес ГАЗ-2А для Коломенского завода. Д.4 Лл.129
№ 275 25 июля. Распоряжение. [О передаче ВМФ моторных катеров для обеспечения рейдовой и аварийно-спасательной службы.]
№ 276 25 июля. Распоряжение. О дополнительном изъятии автомобилей из народного хозяйства для передачи НКО.
№ 277 25 июля. Постановление. О выпуске самолетов МиГ-3. Д.4 Лл.133
№ 278 25 июля. Постановление. О работе радиостанций.
№ 279 25 июля. Постановление. О прекращении строительства отдельных самолетов.
Д.4 Лл.135
№ 281 25 июля. Постановление. О принятии на вооружение ВВС КА звучащих приборов к ФАБ-100 и ФАБ-250 и об организации их производства. Д.4 Лл.146

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1941 году утреннее сообщение Совинформбюро:
«В течение ночи на 25 июля продолжались напряжённые бои на Петрозаводском, Порховском, Полоцко-Невельском, Смоленском и Житомирском направлениях.
Наша авиация действовала по противнику во взаимодействии с наземными войсками и наносила удары по его аэродромам.
Храбрость и находчивость проявил красноармеец Оленев. Во время разведки вражеского тыла он заметил на опушке леса 3 немецкие автомашины с боеприпасами. Около машин на траве лежали 12 фашистских шофёров и солдат. Переползая от дерева к дереву, т. Оленев подкрался к врагу на 25 метров и бросил в автомашины одну за другой пять гранат. Одна из гранат попала в боеприпасы, сложенные на одной из машин. Взрывом огромной силы уничтожены все немецкие машины и солдаты.
Разведка донесла командиру танкового батальона капитану Ефремову о том, что на следующее утро рота немецкого танкового авангарда готовится атаковать наш ДОТ. Сообщив командиру ДОТа о готовящейся атаке, т. Ефремов расположил замаскированные танки в нескольких километрах по обе стороны ДОТа. Утром после артиллерийской подготовки танковая рота противника бросилась на ДОТ. Гарнизон ДОТа отважно защищался. За полтора часа противник потерял 8 танков. Но фашисты, не щадя людей и машин, гнали на ДОТ всё новые я новые танки. Отдельные машины начали прорываться к ДОТу. Тогда капитан Ефремов обрушился на врага с обеих сторон. Фашистские танкисты заметались по полю, беспорядочно расстреливая последние снаряды. Танковая рота была разгромлена.
Группа советских истребителей под командованием орденоносца Зайцева обнаружила большое скопление неприятельской пехоты и начала её обстреливать пулемётным огнём. Во время одного из заходов на цель самолёт т. Зайцева попал в зону зенитного обстрела. Увидев, что командир в опасности, лётчики Пискарёв и Звягин немедленно поспешили к нему на выручку. Зайдя в тыл зенитных установок, они на бреющем полёте атаковали орудийную прислугу. Зенитки замолчали. Пехотная часть фашистов была уничтожена.
Боец-снайпер Энского подразделения Кузьма Михайлов, заняв выгодную позицию, за один день вывел из строя четырёх белофинских офицеров и 12 солдат. В другом бою т. Михайлов меткими выстрелами перебил вражеский командный состав наступавшей роты. Это дезорганизовало ряды противника. Наши бойцы воспользовались замешательством белофиннов и бросились в контратаку. В штыковом бою враг потерял больше 30 солдат и офицеров убитыми и ранеными. В плен захвачено 49 белофиннов.
Фашистская танковая колонна прорвалась на нашу территорию и двинулась к железной дороге. Энская красноармейская часть капитана Серкова, которой было приказано задержать противника, минировала шоссе. На минах взорвалось несколько немецких танков. Советские артиллеристы и эскадрилья пикирующих бомбардировщиков открыли огонь по остальным танкам врага. Оставив на поле боя двадцать разбитых танков, противник отступил.
В глубоком тылу у немцев отважно действует партизанский отряд под командованием колхозника Д. Отряд вооружён пулемётами, автоматами, гранатами и противотанковыми средствами. Партизаны смело нападают на немецкие моторизованные отряды, разрушают связь, подрывают снабжение фашистских частей продовольствием, горючим и боеприпасами. Около деревни Н. партизаны на рассвете внезапно напали на крупный отряд противника, а затем отошли, заманив фашистских солдат в болото. Бой продолжался около трёх часов. Большая часть вражеского отряда была уничтожена.
Энский стрелковый полк, действующий на Юго-Западном направлении, стремительной контратакой разгромил фашистские части и занял их позиции. На лесной просеке неподалёку от штабного блиндажа красноармейцы обнаружили груду обуглившихся трупов. Как сообщили пленные германские солдаты, фашистские офицеры, захватив в плен несколько красноармейцев, зверскими избиениями пытались добиться от них показаний. Не добившись ответа, фашисты связали истерзанных красноармейцев, облили бензином и заживо сожгли. Рядом с останками сгоревших героев был найден ещё один труп замученного фашистами красноармейца. Гитлеровские палачи обрезали у него уши, вырвали язык и содрали кожу на руках.
В порту Гдыня во время погрузки снарядов на транспортное судно произошёл взрыв. Силой взрыва повреждены находившиеся в порту германские эсминец и минный тральщик. Фашистские власти арестовали свыше 200 портовых рабочих, подозреваемых в диверсии.
Партизанский отряд норвежских рабочих под командованием X.Ларсена, действующий в фашистском тылу на севере Финляндии, напал на немецкую автоколонну. Сопровождавшие колонну немецкие солдаты и офицеры перебиты. 15 автомашин с боеприпасами и продовольствием уничтожены.
Быстрыми темпами поставок сельскохозяйственных продуктов колхозное крестьянство помогает Красной Армии громить немецко-фашистские полчища. В Краснояружском районе, Курской области, колхозники каждый день отправляют обозы с сеном, зерном, молоком, мясом и яйцами. Колхоз «Память Ильича» выполнил годовой план сдачи хлеба из запасов прошлогоднего зерна. Колхоз «Красный партизан», Богучарского района, Воронежской области, сдал государству первые 40 центнеров хлеба нового урожая. Бригада возчиков зерна решила делать три рейса на ссыпной пункт вместо одного, чтобы доставлять государству не менее 50 центнеров хлеба ежедневно. Колхозы имени Фрунзе и имени Ворошилова, Ленинабадского района, Таджикской ССР, заканчивают поставки всех видов сельскохозяйственных продуктов и готовятся начать сдачу скота в счёт обязательств 1942 года. Колхозники сельскохозяйственной артели «Интымах» Иканского аулсовета, Южно-Казахстанской области, выполнили все обязательные поставки зерна и продали государству сверх плана в 10 раз больше хлеба, чем в прошлом году.»

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1941 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 25 июля наши войска вели бои с противником на Порховском, Полоцко-Невельском, Смоленском и Житомирском направлениях. Каких-либо существенных изменений в положении войск не произошло.
Наша авиация в течение 25 июля наносила удары по мотомехчастям и аэродромам противника, бомбила порты Констанцы и Сулина.
По неполным данным, за 24 июля сбито в воздушных боях и уничтожено на аэродромах 34 немецких самолёта. Наши потери — 13 самолётов.
25 июля утром в районах, прилегающих к Москве, появилось 6 немецких самолётов, из коих 5 было уничтожено нашими истребителями.
В числе документов, захваченных нашими войсками при разгроме 52 немецкого химического полка западнее Ситня, обнаружена папка с секретными картами и схемами европейской части Турции и проливов. Как установлено показаниями пленных, 52 полк перед началом военных действий дислоцировался в Восточной Пруссии, куда он был переброшен с Балкан. В папке находится брошюра «Военно-географические данные о европейской части Турции, включая проливы». На схемах и картах нанесены военные объекты Турции: аэродромы, арсеналы, заводы, портовые сооружения и др. Приведены подробные сведения о размещении турецких войск, о подвижном составе, даются указания о возможности высадки морского десанта, о размещении оккупационных армий и штабов, указываются места, наиболее уязвимые со стороны моторизованных армий. Все хранившиеся в папке документы изданы генеральным штабом германской армия с грифом: «Только для служебного пользования». Все эти секретные документы ещё раз разоблачают агрессивные планы германского правительства в отношении Турции.
Приближаясь к своему аэродрому после выполнения боевого задания, экипаж скоростного бомбардировщика лейтенанта Киреева заметил звено фашистских «Юнкерсов-88». Лейтенант немедленно атаковал вражеские самолёты. Полная бомбовая нагрузка немецких самолётов ограничивала их манёвренность. Это прекрасно использовал экипаж советского самолёта. Штурман лейтенант Чуприн и стрелок-радист старший сержант Саломатин сбили два «Юнкерса» и обратили в бегство третий.
Старший лейтенант Арсений Дмитриев славится в Энской авиационной части как неуязвимый лётчик-истребитель. За первый месяц Отечественной войны тов. Дмитриев сбил 11 фашистских самолётов.
Решительной контратакой Энская красноармейская часть отбросила противника от пункта Г. Толпы фашистов побежали к единственному уцелевшему мосту через речку Н.. Преследуя противника, бойцы подразделения старшего сержанта Зиатханова наблюдали картину, ярко иллюстрирующую пресловутое «мужество» гитлеровских офицеров. Автомашина с пятью немецкими офицерами неслась к мосту, давя на своём пути бегущих солдат. На большой скорости машина въехала на мост. Многие солдаты были сброшены в воду. Однако прямым попаданием снаряда автомашина со всеми пассажирами была уничтожена. Попытка немецких офицеров спастись бегством не удалась.
В боях у города Н. захвачена в плен большая группа немцев. Найденные у них письма представляют большой интерес. Несмотря на суровую цензуру фашистов, германские солдаты получают печальные вести о жизни их родных и знакомых в тылу. Жена штабного врача Готельгнаса пишет мужу: «Видел бы ты жителей, которые с трёх часов утра стоят в очереди. Надо прямо попрошайничать, чтобы что-нибудь получить. В лавках пусто... Если ты приедешь в отпуск, привези жиров...». Вахмистру Отто Бритман сообщают: «Ужасно, что в город прибывает так много раненых. На местном кладбище очень много могил солдат, умерших в госпиталях. А сколько их остаётся на поле битвы!». Жена старшего ефрейтора Билли Халек извещает мужа о том, что в городе арестовали многих людей, которые уклоняются от трудовой повинности, пишет о необычайном удорожании жизни. Подавляющее большинство писем, посланных из различных городов и сёл Германии, неизменно заканчивается вопросом: «Когда же кончится война?».
Борьба чехословацкого народа против фашистских поработителей принимает всё более широкие размеры. 20 июля был взорван эшелон оружия, отправленного с заводов Шкода. На военных заводах в Млада-Болеславе, Брно и Градец-Кралове почти ежедневно происходят массовые аресты рабочих за то, что они снижают производительность оборудования, затягивают ремонт станков, сильно увеличивают процент брака. Известный нацистский застенок в Брюнне, так называемый Шпильберг, переполнен, несмотря на то, что оттуда каждую ночь вывозят несколько грузовиков с трупами замученных чехословаков. Сейчас фашисты создали ещё два новых концентрационных лагеря, куда брошены сотни людей.
Чехословацкие патриоты, несмотря на кровавые репрессии немцев, расклеили на улицах Праги и других городов листовки с текстом Советско-Чехословацкого соглашения о взаимной помощи и поддержке в войне против гитлеровской Германии.
По-стахановски трудятся советские патриотки, сменившие у станков и машин своих отцов, мужей и братьев, ушедших на фронт. Тысячи женщин становятся командирами производства и с успехом осваивают новые профессии. Молодой инженер Ольга Сизова до Отечественной войны была экономистом Саратовской фабрики имени Халтурина. Теперь она — начальник шлифовального цеха. Под руководством тов. Сизовой рабочие и работницы цеха систематически перевыполняют нормы. Больше двух норм ежедневно даёт шлифовальщица М.Куделькина; в полтора раза перевыполняет задание К.Серебрякова. Работницы Энского металлургического завода тт. А.Бабенко, П.Протасова, Н.Петрякова и Ю.Жогова овладели специальностями оператора, кранового машиниста и шофёра. Сейчас они осваивают профессию вальцовщика. На станции Голиковка молодая стрелочница Л.Шарко заменяет двух стрелочников. Она обслуживает 9 стрелок, которые всегда находятся в образцовом порядке. На Энском металлургическом заводе Воронежской области большой известностью пользуется токарь т. Жидкова. На трёх станках она даёт в день четыре нормы. Четыре зуборезных и долбёжных станка обслуживает работница Челябинского тракторного завода Анна Овчинникова. В Красную Армию ушёл лучший стахановец Энского кирпичного завода Афанасий Дмитриев, установивший всесоюзный рекорд посадки кирпича в гофмановскую печь. При норме в 18 тысяч кирпичей бригада т. Дмитриева сажала за одну смену 43 тысячи. Стахановца-кирпичника заменила работница Мария Кондратьева, ранее занятая на катании сырца. Упорно и настойчиво учится она новому делу. На днях её бригада посадила в печь 33.840 кирпичей.
В ночь с 22 на 23 июля во время налёта на Москву фашистские самолёты сбросили на территорию Музея-Усадьбы Л.Н.Толстого свыше двадцати зажигательных бомб. В эту ночь дежурили заведующий Музеем-Усадьбой тов. Теодорович и сотрудники Гусева, Зубарев, Тюрина и Юнисов. Они быстро ликвидировали очаги пожара. Небольшая группа сотрудников музея самоотверженно отстояла здание музея и его экспонаты.»

в 1941 году немецкие войска (18-я армия) оккупировали Таллин. Вторая мировая война 1939-1945 гг.

в 1941 году немецкие войска заняли Новосокольники.

1941Ghetto_Vitebsk_2f (700x525, 542Kb)
в 1941 году нацистами создано гетто в Витебске. Витебское гетто — (25 июля 1941 — декабрь 1941) — еврейское гетто, место принудительного переселения евреев города Витебска и близлежащих населённых пунктов в процессе преследования и уничтожения евреев во время оккупации территории Белоруссии войсками нацистской Германии в период Второй мировой войны.

в 1941 году США, Великобритания, британские доминионы и Индия наложили секвестр на японские активы и расторгли торговые договоры с Японией.

в 1941 году приказ генерал-квартирмейстера вермахта об освобождении советских военнопленных ряда национальностей (немцев Поволжья, прибалтов, украинцев и белорусов).

в 1941 году Бессарабия возвращена Румынии.

в 1941 году (25 – 27 июля) еврейские погромы во Львовской области в «память о Петлюре», убитом еврейским террористом во Франции в 1926 году.

в 1941 году вишистское правительство Франции дает согласие на японскую оккупацию французского Индокитая.

в 1941 году вишистское правительство Франции приказывает всем англичанам покинуть Францию.

в 1941 году президент США Франклин Делано Рузвельт запрещает продажу бензина Японии.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1942 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 2090 25 июля. Постановление. Об экономии алюминия в авиационной промышленности. Д.47 Лл. 125
№ 2091 25 июля. Постановление. Об увеличении производства алюминия.
№ 2092 25 июля. Постановление. Вопрос НКАП. Д.47 Лл. 127
№ 2093 25 июля. Постановление. Об обеспечении формирований дивизионов М-30 автотранспортом. Д.47 Лл. 128
№ 2094 25 июля. Постановление. Об окончании строительства завода № 313 в г. Комсомольске и организации на нем производства 82 мм минометов. Д.47 Лл. 129-130, 131-132
№ 2095 25 июля. Постановление. О производстве бронепоездов во II квартале 1942 г.

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1942 году утреннее сообщение Совинформбюро:
«В течение ночи на 25 июля наши войска вели бои с противником в районе Воронежа, а также в районах Цымлянская, Новочеркасск, Ростов.
На других участках фронта никаких изменений не произошло.
В районе Воронежа наши войска вели активные бои с немецко-фашистскими войсками. Авиация, взаимодействуя с наземными частями, наносила непрерывные удары по боевым порядкам противника, его тылам и коммуникациям. Лётчики части, которой командует тов. Кросовский, за пять дней уничтожили несколько десятков немецких танков, более 300 автомашин, 6 бензоцистерн, 40 полевых и зенитных орудий, разрушили 9 водных переправ и истребили до четырёх батальонов пехоты противника. Артиллеристы батареи младшего лейтенанта Салманова за два дня подбили 7 немецких танков.
В районе Ростова продолжаются тяжёлые бои с численно превосходящими силами танков и мотопехоты противника. Немцам на одном из участков удалось прорваться в расположение наших войск. В ожесточённом бою, часто переходившем в рукопашные схватки, наши бойцы истребили свыше 2.000 гитлеровцев, сожгли 18 немецких танков, уничтожили 3 самоходных орудия и 14 пулемётов. На другом участке немцам удалось несколько продвинуться вперёд лишь после того, как все защитники этого рубежа пали смертью храбрых, сражаясь до последней капли крови за свою родную землю. Потери немцев на этом участке в несколько раз превосходят наши потери.
В районе Цымлянской наши войска вели оборонительные бои за переправы через Дон. Немцы любой ценой стремятся проникнуть на южный берег реки и под ударами наших войск несут огромные потери. На одном из участков наши артиллеристы потопили несколько десятков надувных лодок и плотов. Истреблено свыше 500 немецких солдат и офицеров. На другом участке артиллеристы Н-ской части произвели мощный огневой налёт на скопление танков и пехоты противника. Уничтожено 10 немецких танков, рассеяно и частью уничтожено до батальона гитлеровцев.
На одном из участков Ленинградского фронта наши войска вели активные боевые действия. Бойцы нашей части, поддержанные массированным огнём артиллерии и миномётов, атаковали позиции немцев. Впереди шли наши танки, расчищая путь пехоте и уничтожая огневые точки противника. Бой длился несколько часов. К концу дня задача, поставленная командованием, была выполнена. Опорный пункт врага был взят. Разрушено 16 ДЗОТов, захвачены трофеи и пленные. Противник в этом бою понёс большие потери. По признанию захваченного в плен ефрейтора Генриха Райнгарца, от батальона немцев в живых осталось не более 15 человек.
На Калининском фронте продолжались бои местного значения. На одном участке пехоте противника удалось прорваться в наши траншеи. B рукопашном бою большинство гитлеровцев было уничтожено. У наших окопов осталось свыше 150 трупов солдат и офицеров противника. На другом участке немцы предприняли наступление на стыке двух наших подразделений. Массированным пулемётным и миномётным огнём гитлеровцы были отброшены. На этом же участке младший лейтенант Посохин из станкового пулемёта подбил немецкий самолёт. Один из немецких лётчиков, пытавшийся бежать, был убит, второй взят в плен. В самолёте обнаружен портфель с важными документами.
Отряд орловских партизан под руководством тов. Е. за месяц боёв против немецких захватчиков уничтожил свыше 200 немецких и 350 венгерских солдат и офицеров. Партизаны пустили под откос 10 железнодорожных эшелонов, во время крушения которых погибли сотни гитлеровцев и много техники. Советские патриотыза этот же период захватили 2 орудия, 14 миномётов, 9 ручных и 4 станковых пулемёта и много боеприпасов.
Партизанский отряд под командованием тов. Д. подорвал на минах шедший с большой скоростью эшелон противника. Разбито 4 крытых вагона с живой силой и 38 платформ с военной техникой немецко-фашистских оккупантов.
Рудник имени III Интернационала, получивший переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, за двадцать дней июля месяца перевыполнил план на 11 процентов.»

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1942 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 25 июля наши войска вели ожесточённые бои в районе Воронежа, а также, в районах Цымлянская, Новочеркасск, Ростов.
На других участках фронта никаких изменений не произошло.
Нашими кораблями в Финском заливе потоплено два транспорта противника общим водоизмещением в 16.000 тонн.
За 24 июля частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 80 немецких танков, 5 бронемашин, 400 автомашин с войсками и грузами, 16 автоцистерн с горючим, 3 прожектора, взорваны 8 складов боеприпасов и склад горючего, подавлен огонь 10 батарей полевой и зенитной артиллерии, рассеяно и частью уничтожено до двух полков пехоты противника.
В районе Воронежа продолжались упорные бои. Советские войска отражали контратаки немецко-фашистских войск и на ряде участков продолжали теснить противника. Гитлеровцы вынуждены срочно перебрасывать резервы из глубокого тыла. Так, в районе Воронежа появилась 383 немецкая пехотная дивизия, находившаяся до последнего времени во Франции.
Наши бойцы проявляют беззаветный героизм в борьбе с врагом, успешно уничтожают его живую силу и технику. За несколько дней боёв расчёт противотанкового орудия тов. Диденко подбил 14 средних и один тяжёлый немецкий танк. Наводчик противотанкового орудия тов. Совьеренко уничтожил 10 танков противника и до взвода немецких солдат. Расчёты орудия тт. Меняйлова и Косенкова уничтожили по три танка противника. Красноармеец тов. Моренинов огнём из противотанкового ружья сбил немецкий самолёт.
В районе Ростова наши войска вели тяжёлые бои против немецко-фашистских войск. Противник сосредоточил здесь крупные силы и, пользуясь подавляющим численным превосходством, непрерывно штурмует наши укрепления. В отдельных местах ему удалось прорвать наши рубежи и проникнуть на окраину города. Наши бойцы, не щадя своей жизни, ведут борьбу с танками и пехотой противника. Одна рота в течение восьми часов отбивала атаки гитлеровцев. Бронебойщики, приданные роте, уничтожили 11 немецких танков. На подступах к позициям осталось свыше 600 вражеских трупов. На другом участке пять советских танков вели борьбу с тридцатью немецкими. Отважные танкисты подбили и сожгли 18 танков противника и вышли из боя только тогда, когда израсходовали все боеприпасы.
В районе Цимлянской наши лётчики обрушивают тяжёлые удары по войскам противника. На одном из участков наша бомбардировочная и штурмовая авиация произвела налёт на мотомехчасти противника и уничтожила 7 немецких танков, 100 автомашин с пехотой и военным грузом, 6 орудий и 20 повозок с боеприпасами. В воздушном бою сбито два и подбит один немецкий самолёт.
Отряд белорусских партизан под руководством тов. З. за последнее время разрушил 6 мостов, подорвал 7 немецких автомашин с боеприпасами, уничтожил 60 солдат и 2 офицеров противника. Партизаны этого отряда, объединившись с латвийским партизанским отрядом, где командиром тов. С, совершили налёт на полицейское управление. Совместными действиями партизан этих отрядов истреблены 17 полицейских, немецкий офицер и бургомистр, уничтожено два воинских склада оккупантов.
Немецко-фашистские войска на юге и в районе Воронежа несут огромные потери. Многие дивизий, подготовленные немецким командованием для наступления на советско-германском фронте, перемолоты, истекают кровью. Гитлеровцы теперь вынуждены вводить в бой новые дивизии, спешно перебрасывать войска с других фронтов и из глубокого тыла.
Об этом свидетельствуют трофейные документы, показания пленных и письма, найденные у убитых немецких солдат и офицеров. Так, пленный лейтенант 340 немецкой пехотной дивизии Ганс Фишер сообщил: «...Наша дивизия выполняла гарнизонную службу в районе Кале (Франция). Внезапно был получен приказ, и мы вконце июня 1942 года были срочно погружены в вагоны и переброшены на Восточныйфронт. С середины июля 340 дивизия участвует в боях в России». В конце июня также прибыли из Франции на советско-германский фронт 370, 371 и 377 пехотные дивизии, одна танковая дивизия и другие немецкие соединения. Пленный солдат 377немецкой пехотной дивизии Теодор Крамер рассказал: «Мы до последнего времени находились в Безансоне (Франция). Нас всех удивил приказ о переброске дивизии наВосток. Однако офицеры нам разъяснили, что Германии нужно выиграть время и, не считаясь с ослаблением позиции на Западе, бросить войска на Восток».
В начале июля французские патриоты совершили нападение на немецкий гарнизон в городе Ниоре. Убито 42 гитлеровца, полностью разрушена телефонная и телеграфная связь. В Анжере патриоты подожгли фабрику, изготовляющую для немцев парашюты и аэростаты. В городе Бресте отряд вооружённых французских патриотов напал на казарму эсэсовцев, уничтожил 11 оккупантов и вывез на грузовиках всё находившееся здесь оружие.»

в 1942 году с плацдармов в нижнем течении Дона противник перешел в наступление на сальском, ставропольском и краснодарском направлениях. Началась Битва за Кавказ - оборонительная (до 31 декабря 1942; Армавиро-Майкопская, Новороссийская, Моздок-Малгобекская, Туапсинская, Нальчикско-Орджоникидзевская) и наступательная (1 января - 9 октября 1943; Северо-Кавказская, Краснодарская, Новороссийско-Таманская) операции войск Южного, Северо-Кавказского и Закавказского фронтов, Черноморского флота, Азовской и Каспийской военных флотилий.
25 июля 1942 года — Битва за Кавказ post-13108-131157604702 (700x358, 246Kb)
Для выполнения плана по захвату Кавказа (кодовое наименовние - "Эдельвейс") германское командование выделило группу армий "А" (1-я и 4-я танковые армии, 17-я немецкая полевая армия, 3-я румынская армия, часть сил 4-го воздушного флота; командующий генерал-фельдмаршал В.Лист). Противнику противостояли войска Южного и часть сил Северо-Кавказского фронтов (51, 37, 12, 18, 56-я армии и 4-я воздушная армия). Войска Южного фронта закрепились на левом берегу Дона от устья Манычского канала до Азова. Для усиления действующих на сталинградского направлении войск германское командование выделило из состава группы армий "А" 24-й танковый корпус (2 танковые дивизии), 11-й армейский. корпус (2 пехотные дивизии), 8-ю итальянскую армию (6 пехотных дивизий, 1 пехотная и 1 кавалерийская бригады). Германское командование перебросило на советско-германский фронт основные силы авиации, действовавшей в Северной Африке.

в 1942 году в СССР немцы начинают продвижение на Северном Кавказе прорывом 1-й танковой армии на Сальск и Майкоп.

в 1942 году немецкие войска занимают Ростов и Новочеркасск

в 1942 году агенты 2-го батальона «Бранденбург-800» в красноармейской форме десантируются на парашютах в районе северокавказских Минеральных Вод. Диверсанты минируют и взрывают железнодорожный мост на ветке Минеральные Воды - Пятигорск.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку