-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108811
Комментариев: 6801
Написано: 117283


24 июля родились...

Вторник, 24 Июля 2018 г. 03:54 + в цитатник
Henrik_Pontoppidan_1917 (494x700, 176Kb)
1857
Хенрик Понтоппидан (датское имя - Henrik Pontoppidan)
датский писатель-романист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1917 года «за правдивое описание современной жизни Дании». Хенрик Понтоппидан родился в Фредерисии на Ютландском полуострове, в многодетной семье. Когда Хенрику было шесть лет, родители переехали в центральную часть Ютландии, в город Рандерс. Отец писателя был лютеранским священником и соединял идеи богословия и датского национализма. Сам Понтоппидан больше поддерживал демократические взгляды матери. Когда Понтоппидану было 6 лет семья переехала в Рандерс, что в центральной части Ютландии, но через год вся Ютландия была оккупирована австрийскими войсками, что очень взволновало мальчика. Семья Понтоппидана жила довольно скромно, но при этом не нуждалась в средствах. Сам Понтоппидан негативно относился к мелкому дворянству и капиталистам и разделял симпатию к крестьянам. Именно поэтому он решил стать инженером и после окончания средней школы он поступил в Копенгагенский политехнический институт. В Копенгагене он по большей части посещает галереи и музеи, слушает лекции на философскую тематику, следит за политической жизнью страны. В 1877 году Понтоппидан осуществляет путешествие по Швейцарии. Все это позволяет ему усомниться в правильности выбора специальности и он решает стать писателем. В 1879 году он бросил институт и стал учителем в крестьянской школе во Фрерслеве, которую открыл его брат Мортен. Работая учителем он много читает философские и литературные произведения, среди которых работы Кьеркегора, Ницше и Достоевского. В 1880 году он служил в армии, а в 1881 году он женился на Метте Мари Хансен, молодой крестьянке, с которой он познакомился во время преподавания, впоследствии у них было двое детей. В этом же 1881 году году состоялся его литературный дебют — в еженедельнике «За рубежом и дома» («Udeog Hjemme») был опубликован его рассказ «Конец жизни» («Et Endeligt»). С этого времени и до 1900 года работает журналистом. В 1882 году школу, в которой работал Понтоппидан закрыли, обвинив его брата в подрывной политической деятельности, но Понтоппидан не покинул деревни, а начал заниматься всецело литературной деятельностью. В 1884 году он все же покинул деревню и осуществил путешествие по Германии и Италии, а после поселился в Копенгагене, где стал вливаться в культурную жизнь города. С 1883 работает над романом о религиозном соперничестве в протестантских течениях Дании. В 1892 году Понтоппидан развёлся с первой женой и женился на Антуанетте Кофуд. Брак их был бездетным, она умерла в 1928 году. С 1893 по 1894 работает над восьмитомным романом «Счастливчик Пер». Критики высоко оценили этот роман, в котором проблемы героя были аллегорией на проблемы датского общества. В 1917 году Генрик Понтоппидан разделил Нобелевскую премию вместе с Карлом Гьеллерупом, но сама церемония награждения не проводилась из-за войны.
 (521x698, 198Kb)
Следующие 20 лет писатель продолжал свою работу и создал свою биографию, состоящую с пяти книг. Последние годы свой жизни Понтоппидан прожил в пригороде Копенгагена, где и умер 21 августа 1943 года. Первое произведение Понтоппидана, рассказ «Конец жизни», был опубликован во время военной службы автора 1881, но более серьезная работа, роман «Обетованная земля», появился в 1891 году. Роман рассказывает о священнике, который поселившись в деревне и женившись на крестьянке, занимается фермерством и при этом, имея демократические взгляды, пытается бороться за равноправие в обществе. При этом он терпит неудачу. Этот роман – это реалистическая картина жизни людей с разных слоев общества Дании середины ХІХ века. Кроме этого романа с 1883 года Понтоппидан публикует ряд рассказов о жизни в деревнях и селах «Сельские картины» (1883), «От домов» (1887) и «Тучи» (1890). В 1890-х Понтоппидан написал несколько повестей, которые расскрывают психологические, этические и моральные проблемы: «Ночная стража» (1894), «Старый Адам» (1895) и «Песня песен» (1896). «Счастливчик Пер» – это большой по объему роман (8 томов) (1893-1904), который повествует о молодом инженере Пере, который подобно самому Понтоппидану вырос в семье священника, учился в Копенгагене и создал план по постройке порта в Ютландии. Женившись на дочке богатого еврея, он много путешествует, пытаясь продвинуть свой проект, пишет книги о ютландских каналах, но все же возвращается к работе крестьянина. Роман-хроника «Царство мертвых» – последний с трех основных работ писателя. Созданный на протяжении 1912-1916 гг. и состоящий из 5-ти томов, роман представляет широкую социальную панораму Дании, не имея при этом главного героя. Все же в центре романа пребывает политик, радикального направления, который желает изменить и «разбудить» общество. В последние 20 лет своей жизни создал пятитомную автобиографию, состоящую из книг: «Годы отрочества», «Смена кожи», «Наследство и долг», «Семейная жизнь» и «На пути к самому себе». Умер Понтоппидан в Шарлоттенлунде (близ Копенгагена) 21 августа 1943 года. Сочинения: Romaner og fortaellinger, del 1-7, Kbh., 1924-1926; Noveller og skitser, bd 1-3, Kbh., 1950; в русском переводе - Собрание сочинений, тома 1-5, Санкт-Петербург, 1913. Сборники рассказов: «Картины сельской жизни» (1883); «В хижинах» (1887). Повесть: «В приходе Сандинге» (1883). Романы: «Ночная стража» (1894); «Песнь песней» (1896) (трилогия); «Обетованная земля» (1891—1895); «Счастливчик Пер» (1898—1904); «Царство мёртвых» (1912—1916). Автобиографические очерки «На пути к самому себе» (1943). Литература: Куприянова И.П., Раннее творчество Х.Понтоппидана, "Ученые записки ЛГУ", 1959, выпуск 54, № 276; ее же, Роман Х.Понтоппидана "Счастливчик Пер", там же, 1961, выпуск 62, № 308; Andersen P.С., Henrik Pontoppidan. En biografi og bibliografi, Kbh., 1934; Woel C.M., Henrik Pontoppidan, del 1-2, Kbh., 1945; AhnIund K., Henrik Pontoppidan. Fem huvudlinjer i författarskapet, Stockh., 1956; Thomsen K., Hold Galden flydende, Aarhus, 1957; Skjerbaek Т., Kunst ogbudskab, (Kbh., 1970); Ornkring Lykke-per, Kbh., 1971.

Alfons_Mucha_LOC_3c05828u (563x699, 42Kb)
1860
Альфонс Мария Муха (чешское имя - Alfons Maria Mucha)
чешский живописец, театральный художник, иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц; чешское название – Ivančice; немецкое название - Eibenschütz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника Ондре Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна д’Арк»). По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре — вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. После пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Восхищённый его творчеством граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. После двух лет занятий в Мюнхене Муха в 1887 году переезжает в Париж и поступает в Академию Жюлиана, а затем в Академию Коларосси, наиболее известные художественные школы своего времени. Однако в 1889 году графу надоело быть меценатом, и Муха остается без средств к существованию.
24 июля 1860 года родился — Альфонс Мухаpost-13108-13114610715 (700x350, 304Kb)
Ему приходится бросить занятия серьёзной живописью и зарабатывать изготовлением рекламных плакатов, афиш, иллюстраций в книгах и журналах, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек и т. д. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений, интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д.). От заказов не было отбоя.
24 июля 1860 года родился — Альфонс Мухаpost-13108-131146106184 (700x325, 267Kb)
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках, игральных картах… Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная, иногда загадочная, иногда грациозная, иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — его произведения дышат спокойствием и негой. В 1895 году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии, и Стриндберг. Начиная с 1897 года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер. В 1900 году Муха принимает участие в отделке павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1906 году Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой (в семье родились дочь Ярослава и сын Иржи, позднее — известный журналист, умер в 1991 г.). Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910 года и считался крупнейшим художником современности. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом, и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен, изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. После образования в 1918 году независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. В 1928 году Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге. Вследствие того, что в тогдашней Праге не нашлось галереи, которая могла бы разместить её всю целиком, она временно экспонировалась в Дворце ярмарок, а после войны была помещена в замке в городке Чешский Крумлов (чеш. Český Krumlov; доступна для осмотра с 1963 года). К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма), и чрезмерно националистическим. Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. После захвата Праги в марте 1939 года гестапо несколько раз арестовывало престарелого художника и подвергало допросам, в результате чего он заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939 года. Альфонс Муха похоронен на Вышеградском кладбище. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании быв. суда в Иванчице. Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». В честь Альфонса Мухи назван астероид № 5122.

1861
Мари Бертран Лионель Жюль де Ла Лоранси (французское имя - Lionel de la Laurencie)
французский музыковед и лексикограф. Родился в Нанси. Игре на скрипке учился у Л.Ренье, теории музыки у А.Вейнгартнера. В 1891-1892 изучал историю музыки под рук. Л.Бурго-Дюкудре в Парижской консерватории. После окончания в 1883 Национального института вод и лесов в Нанси находился на государстенной службе. С 1898 занялся исследованиями в области музыки, став одним из крупнейших французских музыковедов. Основатель (1917) и президент (с 1927 почётный президент) Французского общества музыковедения, в 1916-1931 редактор и издатель "Энциклопедии музыки и словаря консерватории". После смерти А.Лавиньяка продолжил издание "Музыкальной энциклопедии" (французское название - «Encyclopedie de ia musique et Dictionnaire du Conservatoire»; часть 1, тома 4-5, часть 2, тома 1-6, 1920-1931). Автор многих исследований и статей, посвящены главным образом музыкальному исккусству Франции 16-18 вв., а также музыкальной эстетике. Глубокий знаток старинной французской инструментальной музыки, особенно скрипичной, Лоранси написал 3-томный труд "Французская скрипичная школа от Люлли до Виотти" (1922-1924). Работы Лоранси, основаны на архивных изысканиях, отличаются точностью фактических сведений, ценными историческими и эстетическими обобщениями. Умер в Париже 21 ноября 1933 года. Сочинения: La lеgende de Parsifal et le drame musical de Richard Wagner, Nantes, 1888, 1894; Espara, P., 1890; Le gost musical en France, P., 1905; Rameau, P., 11908); Lully, P., 1911; Les crеateurs de l'opеra franзais, P., 1921, nouv. еd., P., 1930; L'еcole franзaise de violon de Lully а Viotti, v. 1-3, P., 1922-24; Les Luthistes, P., 1928; Les dеbuts de la Musique de chambre en France, "Revue de Mysicologie", 1934, No 49-52, и др. Литература: Barren Ch. van den, Une belle figure qui disparait, Lionel de la Laurencie, "La Revue musicale Belge", 1933, dеcembre; Pincherle M., L. de la Laurencie, "Revue de musicologie", 1934, No 49 (список работ Лоранси).

wedekpor (497x700, 186Kb)
1864
Франк Ведекинд (полное немецкое имя - Беньямин Франклин Ведекинд, Benjamin Franklin Wedekind)
немецкий поэт и драматург, предшественник экспрессионизма. Родился в Ганновере. Сын врача и актрисы, Франк Ведекинд учился в Мюнхене и Цюрихе. С 1884 года входил в круги мюнхенского модерна. После смерти отца в 1888 году унаследовал значительное состояние. Как драматург испытал влияние Г.Бюхнера, Г.Ибсена, Ф.Ницше, А.Стриндберга, Гауптмана. С 1896 года сотрудничал с мюнхенским сатирическим журналом Симплициссимус. Писал тексты для политического кабаре. Пьеса «Ларец Пандоры», написанная в 1904 году, вызвала судебное разбирательство как оскорбляющая общественную нравственность. Шумный успех имела постановка его драмы «Пробуждение весны» Максом Рейнхардтом в 1906 году. В России пьесу в 1907 году поставил Всеволод Мейерхольд, крайне отрицательную рецензию на пьесу и постановку написал Александр Блок. Мейерхольд также перевёл в 1908 году драму Ведекинда «Дух земли». У Ведекинда была любовная связь с австрийской писательницей, бывшей женой А.Стриндберга Фридой Уль, у них родился сын. В 1906 году Ведекинд женился на актрисе Тилли Нойес (1886—1970), обе их дочери, Памела (1906—1986) и Кадидья (1911—1994), стали актрисами, актрисой стала и дочь Памелы Карола Ренье (родилась в 1946). На основе драм Ведекинда «Дух земли» и «Ларец Пандоры» Альбан Берг создал оперу «Лулу» (осталась незаконченной, её завершил в 1979 Фридрих Церха). По «Ларцу Пандоры» снял одноименный фильм Георг Вильгельм Пабст (1929, в главной роли Луиза Брукс, роль Лулу в кино исполняла также Аста Нильсен, 1923). Фильм «Лулу» снял в 1980 Валериан Боровчик. В 1999 году драму «Пробуждение весны» поставил в Москве Роман Виктюк. В 2006 мюзикл на её основе с огромным успехом шел на Бродвее в театре Юджина О’Нила (премия Тони, запись получила премию Грэмми, 2008). В 2001 году дилогию «Дух земли» и «Ларец Пандоры» под общим названием «Лулу» поставил в Театре на Малой Бронной режиссёр Андрей Житинкин. В 2008 году оперу Берга «Лулу» поставил в московской «Геликон-опере» Дмитрий Бертман. Умер в Мюнхене 9 марта 1918 года. Произведения: Kinder und Narren (1890); Frühlings Erwachen, Drama (1891); Der Liebestrank (1891); Erdgeist (1896); Die Fürstin Russalka, стихи, рассказы, пантомимы (1897); Der Kammersänger (1897); Marquis von Keith (1901); Der Tantenmörder (1902); So ist das Leben (1902); Mine-Haha, отрывок из романа (1903, по нему снят фильм французского кинорежиссёра Люсиль Хадзихалилович «Невинность», 2004, получивший ряд крупных премий); Die Büchse der Pandora (1904); Hidalla oder Sein und Habe (1904); Totentanz (1905); Die vier Jahreszeiten, стихотворения (1905); Musik (1907); Die Zensur (1907—1908); Oaha (1908); Der Stein der Weisen (1909); Franziska (1911); Simson oder Scham und Eifersucht, драма в стихах (1913); Bismarck (1914—1915); Überfürchtenichts (1915—1916); Herakles, драма в стихах (1916—1917). Публикации на русском языке: Собрание сочинений в 8 томах, Москва: 1912—1919; Избранные рассказы. — Москва.: «Редакция журнала "Пробуждение"», 1912 г. (В книгу вошли рассказы: «Агнец Божий», «Пожар на Еглисвиле», «Княгиня Русалка», «Предохранительная прививка», «Раби Эзра», «Седой жених», «Скучно».); [Стихи]// Западноевропейская поэзия XX века. Москва: Художественная литература, 1977, страницы 168-170 (Библиотека всемирной литературы); Жестокой возлюбленной// Бог Нахтигаль. Немецкая и австрийская поэзия двух веков в переводах А.Карельского. Москва: Медиум, 1993, страница 55; [Стихи]. Перевод Игоря Болычева// Строфы века — 2. Антология мировой поэзии в русских переводах XX века. Москва: Полифакт, 1998, страницы 1084-1085; Драма; Пробуждение весны. Литература: Kutscher A. Frank Wedekind: sein Leben und seine Werke. München: Müller, 1922—1931; Gundolf Fr. Frank Wedekind. München: Langen-Müller, 1954; Rothe Fr. Frank Wedekinds Dramen: Jugendstil und Lebensphilosophie. Stuttgart: Metzler, 1990; Seehaus G. Frank Wedekind. Reinbek: Rowohlt, 1973 (переизд. 1981); Irmer H.-J. Der Theaterdichter Frank Wedekind. Berlin: Henschelverlag, 1975; Vinçon H. Frank Wedekind. Stuttgart: Metzler, 1987; Boa E. The Sexual Circus: Wedekind’s Theatre of Subversion. Oxford; New York: Basil Blackwell, 1987; Kieser R. Benjamin Franklin Wedekind: Biografie einer Jugend. Zürich: Verlag die Arche, 1990; Regnier A. Du auf deinem höchsten Dach: Tilly Wedekind und ihre Töchter: eine Familienbiografie. München: A. Knaus, 2003; Блок А. «Пробуждение весны» [1907]// Блок А.А. Собрание сочинений в 8 томах, Том 5. Москва-Ленинград: Государственное Издательство художественной литературы, 1962, страницы 194—196; Троцкий Л. Франк Ведекинд [1908]; Сахновский В.Г. Франк Ведекинд. К постановке «Лулу» в театре имени В.Ф.Комиссаржевской в 1918 г. и «Духа земли» в театре «Комедия» в 1924 г. // Сахновский В.Г. Театральное скитальчество. Публикации, вступительная статья и комментарии В.В.Иванова // Мнемозина. Документы и факты из истории отечественного театра ХХ века. Редактор-составитель В.В.Иванов. — Москва: Индрик, 2009. — Выпуск 4. — Страницы 215–219.

24 июля родились...



Edward White Benson (487x700, 204Kb)
1867
Эдвард Фредерик Бенсон (Edward Frederic Benson)
плодовитый английский романист, автор воспоминаний и биографий. Родился в Веллингтон колледже, Беркшир. Сын архиепископа Кентерберийского Эдварда Бенсона. Окончил Колледж Мальборо (Marlborough College) в городе Мальборо, Уилтшир (Marlborough, Wiltshire), затем Королевский колледж Кембриджского университета. В 1892-1895 годах работал в Британской школе археологии, Афины (British School at Athens) и в Египте - на Общество развития элленистических исследований (Society for the Promotion of Hellenic Studies). В период 1893 - 1940 годов стал автором порядка 100 книг. В 1938 году стал почётным профессором Магдален-колледжа (Magdalene College) Кембриджского университета. Английский писатель, романист, биограф, мемуарист, один из трех братьев-писателей Бенсонов. Превосходный атлет, представлявший сборную Англию в фигурном катании. Рано начал писать, автор более 100 книг, но к настоящему времени более известен своим циклом «Мапп и Люсия», состоящем из шести романов и трех рассказов, а также десятками рассказов о призраках и сверхъестественном. Литературное наследие Э.Ф.Бенсона включает в себя книги самых различных жанров – от детской фэнтези «Дэвид Блейз и Синяя Дверь» до учебников по физической подготовке и крикете. Он так никогда и не женился, как, впрочем, и все его братья с сестрой, прожил последние 20 лет, болея хроническим артритом. В настоящее время в Великобритании (с 1982 года) существует так называемое «Tilling Society» – международное общество почитателей Э.Ф.Бенсона. А в Лондоне имеется национальное Общество Э.Ф.Бенсона (The E.F.Benson), выпускающее бюллетени и журнал, помогающее распространять книги и публикации Э.Ф.Бенсона и имеющее своей целью исследование жизни и творчества писателя. Эдвард Фредерик Бенсон родился в Беркшире, где его отец занимал пост главы Веллингтонском колледжа (Wellinghton College). Он был предпоследним, пятым ребенком в семье Мэри Сэйджвик и Эдварда Уайта Бенсона. Отец Бенсона был примечательной фигурой – после Веллингтонского колледжа он стоял во главе университета, был каноником Линкольнского собора (Lincoln Catherdal), затем епископом Труро (Truro) в Корнуолле в тот период, когда там возводился собор, и, наконец, с 1883 по 1896 год архиепископом Кентербери. Фредерик или Фред, как называли его в семье, учился в школе «Temple Grove School» в Ист-Шине, графство Сюррей, где проявил особую склонность к музыке и английскому языку, что не помешало ему оказаться к концу обучения одним из худших учеников, возможно из-за того, что он любил смешить приятелей и проказничать. Потом он учился в Мальборо (Marlborough) в Уилтшире, где провел шесть лет. В Мальборо Бенсон много времени уделял спорту. В двадцатилетнем возрасте он поступил в Королевский колледж (King’s College) в Кембридже. Бенсон закончил его с отличием, получив специальность археолога и приобретя страсть ко всему, что связано с Грецией. Первыми проведенными им крупными раскопками стали раскопки под стенами города Честера, где он сделал много важных открытий. Оттуда Бенсон отправился в Афины, чтобы посещать британскую Археологическую школу (British School of Archaeology, 1892-1895 гг.). В своей первой книге «Наброски из Мальборо» (1888) он с любовью воспоминал о школьных днях. Первый роман «Додо» (1893) принес автору успех и всеобщее признание. Центральный персонаж романа – очаровательная, интересная, полная юмора, бессердечная, аморальная женщина, завораживающая окружающих и одновременно приносящая огромные беды впоследствии неоднократно появлялась в разных обличиях на страницах его книг. Бенсон, в те моменты, когда он не путешествовал и участвовал в археологических экспедициях, жил вместе с родителями в Кентерберийском архиепископстве. Он постоянно писал и за свою жизнь создал около сотни книг, множество рассказов, статей и брошюр. После смерти главы семьи семейство переехало сначала в Винчестер, а затем в дом, находившийся неподалеку от Хорстед Кинс в Сассексе. Фред подготовил к печати книгу своего отца о жизни Cв. Киприана, над которой тот работал в течение 30 лет. Это был первый из многих случаев, когда Бенсон, самый настойчивый и дотошный в семье, приводил в порядок дела, редактировал чужие сочинения или распоряжался состоянием своих родителей и братьев. Позднее недолгое время он служил администратором фонда Красного Креста, созданного для помощи греческим беженцам из Фессалии, жертвам греко-турецкой войны 1897 года. Деятельность эта была сопряжена с некоторой опасностью, но дала материал для будущих книг. На обратном пути в Англию Бенсон посетил Капри и полюбил этот остров, что отразилось во многих его произведениях. В 1918 г. умерла мать Бенсона, но к тому времени все дети уже выросли. Все сестры и братья Бенсона были очень умны и образованы. Все они, кроме первенца Мартина, который умер в возрасте 17 лет, публиковали книги. Артур стал мастером Колледжа Магдалены (Magdalene College) в Кембридже. Он был автором многих романов, создал жизнеописание Эдварда Уайта Бенсона, ряд теологических трактатов, мемуары. Он же стал автором гимна «Земля надежды и славы». Мэгги и Нелли умерли молодыми, однако успели проявить себя и в археологии, и в литературе. Роберт Хью, который сначала исповедовал англиканство, затем стал иезуитом и плодовитым романистом, писал он и теологические трактаты. Но Фред, который пережил братьев и сестер, был самым плодовитым и популярным автором. Среди его сочинений романы, комедии, мемуары, множество биографий выдающихся людей, книги о спорте, а также рассказы о сверхъестественном и о призраках, которые до сих пор имеют много приверженцев. Сегодня Э.Ф.Бенсон наиболее известен, возможно, благодаря серии книг, в которых действующими лицами являются Эммелин «Люсия» Лукас и Элизабет Мапп. Действие в опубликованных в 1930-х гг. произведениях происходит преимущественно в Райе (названном Тиллингом), а после в Бродвее в Котсуолде (названном Ризехолмом). В книгах изображено соперничество, интриги и мелодрамы жизни маленького города. Они изобилуют описаниями, легко узнаваемыми теми, кто хоть раз прошел по улицам Райя. Истории о Мапп и Люсии стали основой десятичасового телесериала, снятого в 1980-е гг. Кроме того Бенсон также написал ряд книг, которые приносят неоценимую пользу тем, кто изучает социальную и династическую историю времен Первой мировой войны. В них идет речь о королеве Виктории, о ее дочерях, короля Эдварде VII, о кайзере, их родственниках и о том, как разразилась война. Среди написанных им биографий – книги о сэре Фрэнсисе Дрейке (Sir Francis Drake), Фердинанде Магеллане (Ferdinand Magellan), Алкивиаде (Alcibiades) и Шарлотте Бронте (Charlotte Bronte). Последнюю многие специалисты считают самой исчерпывающей работой о романистке. В багаже писателя есть и несколько мистических романов – «Судебные отчеты» (1895), «Удача Вэйлза» (1901), «Образ в песке» (1905), «Ангел горести» (1906) и др. Связь Бенсона со старинным городом Райе началась в 1900 г., когда он впервые посетил романиста Генри Джеймса (Henry James) в его доме «Лэм-Хауз» (Lamb House). Если Бенсон селился не у Джеймса, он часто останавливался у леди Мод Варендер (Maud Warrender). Ее дом, стоящий прямо на окраине Райе, давал отличную возможность наблюдать за жизнью деревни, и Бенсон использовал его в качестве декорации к своим романам «Колин» (1923) и «Колин 2» (1925). Нескольких лет после смерти Генри Джеймса Бенсон арендовал часть «Лэм-Хауса». Он работал в Министерстве иностранных дел в Лондоне, но отдыхал по выходным в Райе. В 1920 году он подписал полный арендный договор и прожил в «Лэм-Хаус» до самой смерти. Его брат Артур делил с ним дом с 1922 по 1925 г., когда он скончался. Бенсон трижды избирался на пост мэра Райе в конце 1930-х, удивляя сам себя рвением, с которым он брался за работу и проводил в жизнь справедливые законы, чтобы помочь горожанам. В 1938 г. он стал почетным членом Колледжа Магдалины в Кембридже, ранее такая честь была оказана Томасу Харди (Thomas Hardy) и Редьярду Киплингу (Rudyard Kipling). Эдвард Фредерик Бенсон умер от рака горла 29 февраля 1940 года в Лондоне в «University College Hospital», через десять дней после того, как представил свою последнюю рукопись издателю. Это был «Окончательный вариант» (Final Edition), шедевр мемуаристики. Бенсон похоронен на городском кладбище за городской чертой Райе по дороге к Плейдену. Романы: 1893 – Додо (Dodo); 1894 – Рубикон (The Rubicon); 1895 – Судебные отчеты (The Judgment Books). – издательство «Osgood, McIlvaine & Co.» (Лондон); 1896 – Ограничения (Limitations); 1897 – Малыш Б. А. (The Babe B. A.); 1898 – Сбыт денег (The Money Market); 1898 – Сбор винограда (The Vintage); 1899 – Капсина (The Capsina); 1899 – Маммон и компания (Mammon & Co.); 1900 – Принцесса София (The Princess Sophia); 1901 – Удача Вэйлза (The Luck of the Vails). – издательство «Heinemann» (Лондон); То же: 1986 – издательство «Chatto & Windus». – 336 страницы £4.50 ISBN 0-7012-0722-1 (о); То же: 1986 – издательство «Hogarth Press»; То же: 1987 – издательство «Salem House/Hogarth Press». – 320 страницы $6.95 ISBN 0-7012-0722-1 (о); 1902 – Скарлетт и Хиссоп (Scarlet and Hyssop); 1903 – Валькирии (The Valkyries); 1903 – Дело в болоте (An Act in a Backwater); 1903 – Книга месяцев (The Book of Months); 1903 – Безжалостный город (The Relentless City); 1904 – Челонеры (The Challoners); 1905 – Образ в песке (The Image in the Sand). – издательство «Heinemann» (Лондон); То же: 1905 – издательство «J. B. Lippincott» (Филадельфия); 1906 – Поль (Paul); 1906 – Ангел горести (The Angel of Pain); 1907 – Катушки (Sheaves); 1907 – Дом защиты (The House of Defence); 1908 – Альпинист (The Climber); 1908 – Книга для записей (The Blotting Book); 1909 – Жатва (A Reaping); 1910 – Тетя Дейзи (Daisy's Aunt); То же: 1910 – Под названием «Очаровательная миссис Холтон» (The Fascinating Mrs. Halton); 1910 – Осборны (The Osbornes); 1911 – Джаггернаут (Juggernaut); То же: 1911 – Под названием «Марджери» (Margery); 1911 – Счет к оплате (Account Rendered); 1912 – Миссис Эмис (Mrs. Ames); 1913 – Дочь Додо (Dodo's Daughter); 1913 – Торли Вьер (Thorley Wier); 1913 – Утлое суденышко (The Weaker Vessel); 1914 – Эрандел (Arundel); 1914 – Додо второй (Dodo the Second); 1915 – Оклейтеры (The Oakleyites); 1916 – Майк (Mick); То же: 1916 – Под названием «Майкл» (Michael). Цикл о Дэвиде Блейзе (David Blaize): 1916 – Дэвид Блейз (David Blaize); 1918 – Дэвид Блейз и Синяя Дверь (David Blaize and the Blue Door); 1924 – Дэвид-король (David of King's); То же: Под названием «Дэвид Блейз – король (David Blaize of King's); 1916 – (The Freaks of Mayfair); 1917 – Мистер Тедди (Mr. Teddy); То же: 1917 – Под названием «Черепаха» (The Tortoise); 1917 – Осенний посев (An Autumn Sowing); 1918 – Верх и низ (Up and Down); 1919 – Поперек течения (Across the Stream). – издательство «John Murray» (Лондон); 1919 – Робин Линнет (Robin Linnet); Цикл «Мапп и Люсия» (Mapp and Lucia); 1920 – Королева Люсия (Queen Lucia); 1922 – Мисс Мапп (Miss Mapp) – роман включает в себя также рассказ «Самозванец» (The Male Impersonator, опубликованный отдельно в 1929 году); 1927 – Люсия в Лондоне (Lucia in London); 1931 – Мапп и Люсия (Mapp and Lucia); 1935 – Достижение Люсии(Lucia's Progress); То же: Под названием «Боготворящая Люсия» (The Worshipful Lucia); 1939 – Неприятности Люсии (Trouble for Lucia); 1921 – Любовники и друзья (Lovers and Friends); 1921 – Чудеса Додо (Dodo Wonders); 1922 – Питер (Peter). Дилогия «Колин» (Colin): 1923 – Колин (Colin). – издательство «Hutchinson» (Лондон); 1925 – Колин 2 (Colin II). – издательство «Hutchinson» (Лондон); 1924 – Алан (Alan); 1925 – Рекс (Rex);1926 – Мезонин (Mezzanine); 1926 – Фарисеи и трактирщики(Pharisees and Publicans); 1929 – Доходные гости (Paying Guests); 1930 – Наследник: История юноши (The Inheritor: A Story of Youth). – издательство «Hutchinson» (Лондон); 1932 – Житейские секреты (Secret Lives); 1933 – Мучения золота (Travail of Gold); 1934 – Воронья стая (Raven’s Brood). – издательство «Arthur Barker» (Лондон). Сборники сверхъестественных рассказов: 1912 – «Комната в башне» и другие рассказы (The Room in the Tower and Other Stories). – издательство «Mills and Boon» (Лондон); То же: 1929. – издательство «Knopf» (Нью-Йорк); Комната в башне (The Room in the Tower); Вечер Гавона (Gavon's Eve); Облако пыли (The Dust-Cloud); Признание Чарльза Линкуорта (The Confession of Charles Linkworth); У могилы Абдула Али (At Abdul Ali’s Grave); Стрельбы Ахналейша (The Shootings of Achnaleish); Как страх покинул длинную галерею (How Fear Departed from the Long Gallery); Гусеницы (Caterpillars); Кот (The Cat); Кондуктор автобуса (The Bus-Conductor); Человек, который ушел вдаль (The Man Who Went Too Far); Меж двух огней (Between the Lights); За дверью (Outside the Door); Другое ложе (The Other Bed); Нечто в зале (The Thing in the Hall); Дом с кирпичной печью (The House with the Brick-Kiln); Ужас в ночи (The Terror by Night); 1920 – «Графиня Лаундес Сквайр» и другие рассказы (The Countess of Lowndes Square and Other Stories). – издательство «Cassell» (Лондон); Дело Фрэнка Хэмпдена (The Case of Frank Hampden); Власть мистера Эндрюс (Mrs. Andrews' Control); Обезьяна (The Ape); Насквозь (Through); 1923 – Видимое и невидимое (Visible and Invisible). – издательство «Hutchinson» (Лондон); То же: 1924 – издательство «Doran» (Нью-Йорк). – 298 страницы (страницы о.); И мертвый говорит… (And the Dead Spake...); Изгой (The Outcast); Махаон (Machaon); Negotium Perambulans...; В сельском доме (At the Farmhouse); Непостижимые решения (Inscrutable Decrees); Садовник (The Gardener); Сеанс мистера Тилли (Mr Tilly's Seance); Миссис Эмвоз (Mrs. Amworth); В метро (In the Tube); Рассказ Родерика (Roderick's Story); Ужасный рог (The Horror Horn); 1923 – «И мертвый говорит» и «Ужасный рог» ('And the Dead Spake' & The Horror Horn) – издательство «Doran» (Нью-Йорк); «И мертвый говорит» ('And the Dead Spake'); Ужасный рог (The Horror Horn); 1924 – «Шпинат» и «Примирение» (Spinach & Reconciliation) – издательство «Doran» (Нью-Йорк); Шпинат (Spinach); Примирение (Reconciliation); 1924 – «Искупление» и «Виноградник Набота» (Expiation & Naboth's Vineyard) – издательство «Doran» (Нью-Йорк); Искупление (Expiation); Виноградник Набота (Naboth's Vineyard); 1925 – «История пустого дома» и «Терраса Багнела» (A Tale of an Empty House & Bagnell Terrace) – издательство «Doran» (Нью-Йорк); То же: 1985 – Под названием «История пустого дома» (The Tale of an Empty House). – издательство «Black Swan/ Corgi»; История пустого дома (A Tale of an Empty House); Терраса Багнела (Bagnell Terrace); 1928 – Истории привидений (Spook Stories). – издательство «Hutchinson» (Лондон); То же: 1930 – издательство «Hutchinson» (Лондон). – 288 страниц. (п); Примирение (Reconciliation); Лицо (The Face); Шпинат (Spinach); Терраса Багнела (Bagnell Terrace); История пустого дома (A Tale of an Empty House); Виноградник Набота (Naboth's Vineyard); Искупление (Expiation); Дом, любимый дом (Home Sweet Home); Не слышно пения птиц (And No Birds Sing); Дом на углу (The Corner House); Корстофайн (Corstophine); Храм (The Temple); 1934 – Другие истории привидений (More Spook Stories). – издательство «Hutchinson» (Лондон); След (The Step); Кровать у окна (The Bed by the Window); Джеймс Лэмп (James Lamp); Танец (The Dance); Повешение Альфреда Уэдхема (The Hanging of Alfred Wadham); Всего хорошего (The Wishing-Well); Кресло-каталка (The Bath-Chair); Пираты (Pirates); Обезьяны (Monkeys); Кристофер возвращается (Christopher Came Back); Святилище (The Sanctuary); В четверг вечером (Thursday Evenings); Психоз диких уток (The Psychical Mallards); 1974 – «Ужасный рог» и другие рассказы (The Horror Horn and Other Stories) / Ред. Алексис Ликиард (Alexis Lykiard). – издательство «Panther» (Лондон); 1986 – «История пустого дома» и другие рассказы о призраках (The Tale of an Empty House and Other Ghost Stories) / Ред. Синтия Ривелл (Cynthia Reavell). – издательство «Black Swan». – 232 страницы. £3.95 (о) ISBN 0-552-99222-4; Синтия Ривелл. Предисловие (Foreword by Cynthia Reavell) – страницы 5-9; Сьюзан Хилл. Вступление (Introduction by Susan Hill) – страницы 7-10; Лицо (The Face) – страницы 11-26; Гусеницы (Caterpillars) – страницы 27-36; Искупление (Expiation) – страницы 37-55; История пустого дома (The Tale of an Empty House) – страницы 56-69; Кондуктор автобуса (The Bus-Conductor) – страницы 70-79; Как страх покинул длинную галерею (How Fear Departed from the Long Gallery) – страницы 80-96; Другое ложе (The Other Bed) – страницы 97-108; Комната в башне (The Room in the Tower) – страницы 109-123; Миссис Эмвоз (Mrs. Amworth) – страницы 124-140; «Не слышно пения птиц» (“And No Bird Sings”) – страницы 141-155; Сеанс мистера Тилли (Mr. Tilly’s Séance) – страницы 156-172; Дом, любимый дом (Home, Sweet, Home) – страницы 173-188; Святилище (The Sanctuary) – страницы 189; Пираты (Pirates) – страницы 213-232; 1988 – Кремниевый нож: Дальнейшие истории привидений (The Flint Knife: Further Spook Stories) / Ред. Джек Эдриан (Jack Adrian). – издательство «Equation». – 184 страницы £3.50 (о) ISBN 1-85336-029-5; Джек Эдриан. Вступление (Introduction by Jack Adrian) – страницы 7-20; Кремниевый нож (The Flint Knife) – страницы 21-31; Зеркало Чиппендейла (The Chippendale Mirror) – страницы 32-41; Колдовской шар (The Witch-Ball) – страницы 42-51; Обезьяна (The Ape) – страницы 52-66; Сэр Роджер де Коверли (Sir Roger de Coverley) – страницы 67-74; Китайская ваза (The China Bowl) – страницы 75-83; Пассажир (The Passenger) – страницы 84-90; Друг в саду (The Friend in the Garden) – страницы 91-101; Красный дом (The Red House) – страницы 102-112; Насквозь (Through) – страницы 113-122; Ящик в банке (The Box at the Bank) – страницы 123-135; Свет в саду (The Light in the Garden) – страницы 136-144; Манекен на Дэгеби (Dummy on a Dahabeah) – страницы 145-158; Возвращение Фрэнка Хэмпдена (The Return of Frank Hampden) – страницы 159-170; Комната с жалюзями (The Shuttered Room) – страницы 171-182; Джек Эдриан. Избранная библиография (Select Bibliography by Jack Adrian) – страницы 183-184; 1992 – Собрание рассказов о привидениях (The Collected Ghost Stories) / Ред. Ричард Дэлби (Richard Dalby). – издательство «Robinson». – 624 страницы £7.99 (о) ISBN 1-85487-110-2; То же: 1992 – издательство «Carroll & Graf». – 624 страницы $10.95 (о) ISBN 0-88184-857-3; То же: 1996 – 2-е издательство – издательство «Carroll & Graf». – 624 страницы $12.95 (о) ISBN 0-7867-0365-2; То же: 2002 – 3-е издательство – издательство «Carroll & Graf». – 672 страницы $29.43 (о) ISBN 0-7867-0980-4; Джоан Айкен. Предисловие (Foreword by Joan Aiken) – страницы; Ричард Дэлби. Вступление (Introduction by Richard Dalby) – страницы; Комната в башне (The Room in the Tower) – страницы 1-11; Облако пыли (The Dust-Cloud) – страницы 12-22; Вечер Гавона (Gavon’s Eve) – страницы 23-31; Признание Чарльза Линкуорта (The Confession of Charles Linkworth) – страницы 32-44; У могилы Абдула Али (At Abdul Ali’s Grave) – страницы 45-54; Стрельбы Ахналейша (The Shootings of Achnaleish) – страницы 55-66; Как страх покинул длинную галерею (How Fear Departed from the Long Gallery) – страницы 67-78; Гусеницы (Caterpillars) – страницы 79-85; Кот (The Cat) – страницы 86-97; Кондуктор автобуса (The Bus-Conductor) – страницы 98-104; Человек, который ушел вдаль (The Man Who Went Too Far) – страницы 105-122; Меж двух огней (Between the Lights) – страницы 123-131; За дверью (Outside the Door) – страницы 132-138; Ужас в ночи (The Terror by Night) – страницы 139-144; Другое ложе (The Other Bed) – страницы 145-153; Нечто в зале (The Thing in the Hall) – страницы 154-163; Дом с кирпичной печью (The House with the Brick-Kiln) – страницы 164-172; И мертвый говорит (And the Dead Spake) – страницы 173-188; Изгой (The Outcast) – страницы 189-202; Ужасный рог (The Horror Horn) – страницы 203-213; Махаон (Machaon) – страницы 214-226; Negotium Perambulans – страницы 227-238; В сельском доме (At the Farmhouse) – страницы 239-251; Непостижимые решения (Inscrutable Decrees) – страницы 252-263; Садовник (The Gardener) – страницы 264-274; Сеанс мистера Тилли (Mr. Tilly’s Séance) – страницы 275-287; Миссис Эмвоз (Mrs. Amworth) – страницы 288-299; В метро (In the Tube) – страницы 300-311; Рассказ Родерика (Roderick’s Story) – страницы 312-322; Примирение (Reconciliation) – страницы 323-334; Лицо (The Face) – страницы 335-345; Шпинат (Spinach) – страницы 346-360; Терраса Багнела (Bagnell Terrace) – страницы 361-370; История пустого дома (A Tale of an Empty House) – страницы 371-381; Виноградник Набота (Naboth’s Vineyard) – страницы 382-393; Искупление (Expiation) – страницы 394-407; Дом, любимый дом (Home Sweet Home) – страницы 408-418; «Не слышно пения птиц» (“And No Bird Sings”) – страницы 419-429; Дом на углу (The Corner House) – страницы 430-439; Корстофайн (Corstophine) – страницы 440-450; Храм (The Temple) – страницы 451-464; След (The Step) – страницы 465-475; Кровать у окна (The Bed by the Window) – страницы 476-484; Джеймс Лэмп (James Lamp) – страницы 485-495; Танец (The Dance) – страницы 496-506; Повешение Альфреда Уэдхема (The Hanging of Alfred Wadham) – страницы 507-517; Пираты (Pirates) – страницы 518-531;Всего хорошего (The Wishing-Well) – страницы 532-542; Кресло-каталка (The Bath-Chair) – страницы 543-554; Обезьяны (Monkeys) – страницы 555-567; Кристофер возвращается (Christopher Comes Back) – страницы 568-576; Святилище (The Sanctuary) – страницы 577-593; В четверг вечером (Thursday Evenings) – страницы 594-603; Психоз диких уток (The Psychical Mallards) – страницы 604-616; Сожжение ведьмы в Клонмеле (The Clonmel Witch Burning) – страницы 617-623; Ричард Дэлби. Послесловие (Postscript by Richard Dalby) – страницы 624; 1993 – «Технический прием историй о призраках» и три короткие истории (The Technique of the Ghost Story and Three Short Stories) / Ред. Джек Эдриан (Jack Adrian). – издательство «Hermitage Books» (Норфолк, Англия). – 32 страницы (о); Технический прием историй о призраках (The Technique of the Ghost Story); Зов (The Call); Богач и Лазарь (Dives and Lazarus); Ночной подарок (Boxing Night); 1998 – Ужас в ночи (The Terror by Night) / Составитель Джек Эдриан (Jack Adrian); Художник Дуглас Уолтерс (Douglas Walters). – издательство «Ash-Tree Press» (Канада). – 163 страницы. – (Collected Spook Stories Volume One). $49.95. 600 экземпляров. (п) ISBN 1-899562-55-9; Джек Эдриан. Вступление (Introduction by Jack Adrian) – страницы; У могилы Абдула Али (At Abdul Ali’s Grave) – страницы; Человек, который ушел вдаль (The Man Who Went Too Far) – страницы; Кот (The Cat) – страницы; Облако пыли (The Dust-Cloud) – страницы; Вечер Гавона (Gavon’s Eve) – страницы; Стрельбы Ахналейша (The Shootings of Achnaleish) – страницы; Кондуктор автобуса (The Bus-Conductor) – страницы; Ужас в ночи (The Terror by Night) – страницы; Дом с кирпичной печью (The House with the Brick-Kiln) – страницы; Меж двух огней (Between the Lights) – страницы; Гусеницы (Caterpillars) – страницы; За дверью (Outside the Door) – страницы; Нечто в зале (The Thing in the Hall) – страницы; Другое ложе (The Other Bed) – страницы; Как страх покинул длинную галерею (How Fear Departed from the Long Gallery) – страницы; 1999 – Пассажир (The Passenger) / Сост. Джек Эдриан (Jack Adrian); Худ. Дуглас Уолтерс (Douglas Walters). – издательство «Ash-Tree Press» (Канада). – 155 страницы – (Collected Spook Stories Volume Two). 600 экземпляров. (п) ISBN 1-899562-81-8; Джек Эдриан. Вступление (Introduction by Jack Adrian) – страницы; Комната в башне (The Room in the Tower) – страницы; Признание Чарльза Линкуорта (The Confession of Charles Linkworth) – страницы; Друг в саду (The Friend in the Garden) – страницы; Манекен на Дэгеби (Dummy on a Dahabeah) – страницы; Красный дом (The Red House) – страницы; Зеркало Чиппендейла (The Chippendale Mirror) – страницы; Возвращение Фрэнка Хэмпдена (The Return of Frank Hampden) – страницы; Китайская ваза (The China Bowl) – страницы; Пассажир (The Passenger) – страницы; Обезьяна (The Ape) – страницы; Насквозь (Through) – страницы; В четверг вечером (Thursday Evenings) – страницы; Свет в саду (The Light in the Garden) – страницы; Психоз диких уток (The Psychical Mallards) – страницы; 2001 – Миссис Эмвоз (Mrs. Amworth) / Сост. Джек Эдриан (Jack Adrian); Худ. Дуглас Уолтерс (Douglas Walters). – издательство «Ash-Tree Press» (Канада). – 199 страницы – (Collected Spook Stories Volume Three). $41.50. 600 экземпляров. (п) ISBN 1-55310-018-2; Джек Эдриан. Вступление (Introduction by Jack Adrian) – страницы; Изгой (The Outcast) – страницы; Номер 12 (Number 12) – страницы; Миссис Эмвоз (Mrs. Amworth);Приземление вверху (The Top Landing) – страницы; Садовник (The Gardener) – страницы; Ужасный рог (The Horror-Horn) – страницы; «И мертвый говорит…» ('And the Dead Spake...') – страницы; Negotium Perambulans... – страницы; В метро (In the Tube) – страницы; Махаон (Machaon) – страницы; Сеанс мистера Тилли (Mr Tilly's Séance) – страницы; В сельском доме (At the Farmhouse) – страницы; Непостижимые решения (Inscrutable Decrees) – страницы; Рассказ Родерика (Roderick's Story) – страницы; Искупление (Expiation) – страницы; Boxing Night (Ночной подарок) – страницы; 2003 – Лицо (The Face) / Сост. Джек Эдриан (Jack Adrian); Худ. Дуглас Уолтерс (Douglas Walters). – издательство «Ash-Tree Press» (Канада). – 187 страниц. – (Collected Spook Stories Volume Four). $45.00. 600 экземпляров (п) ISBN 1-55310-052-2; Джек Эдриан. Вступление (Introduction by Jack Adrian) – страницы; Виноградник Набота (Naboth's Vineyard) – страницы; Лицо (The Face) – страницы; Шпинат (Spinach) – страницы; Примирение (Reconciliation) – страницы; Корстофайн (Corstophine) – страницы; Храм (The Temple) – страницы; История пустого дома (The Tale of an Empty House) – страницы; Терраса Багнела (Bagnell Terrace) – страницы; Дом на углу (The Corner House) – страницы; «Не слышно пения птиц…» ('And No Bird Sings...') – страницы; Зов (The Call) – страницы; Кресло-каталка (The Bath-Chair) – страницы; Танец (The Dance) – страницы; Дом, любимый дом (Home, Sweet Home) – страницы; По каналу (By the Sluice) – страницы; 2005 – Морской туман (Sea Mist) / Сост. Джек Эдриан (Jack Adrian); Худ. Дуглас Уолтерс (Douglas Walters). – издательство «Ash-Tree Press» (Канада). – 343 страницы – (Collected Spook Stories Volume Five). $48.50. 600 экземпляров. (п) ISBN 1-55310-078-6; Джек Эдриан. Вступление (Introduction by Jack Adrian) – страницы; Сэр Роджер де Коверли (Sir Roger de Coverley) – страницы; Ящик в банке (The Box at the Bank) – страницы; Пираты (Pirates) – страницы; Колдовской шар (The Witch-Ball) – страницы; Повешение Альфреда Уэдхема (The Hanging of Alfred Wadham) – страницы; Атмосферные помехи (Atmospherics) – страницы; Всего хорошего (The Wishing-Well) – страницы; Кристофер возвращается (Christopher Comes Back) – страницы; Кровать у окна (The Bed by the Window) – страницы; Комната с жалюзями (The Shuttered Room) – страницы; Кремниевый нож (The Flint Knife) – страницы; Джеймс Лэмп (James Lamp) – страницы; След (The Step) – страницы; Святилище (The Sanctuary) – страницы; Обезьяны (Monkeys) – страницы; Морской туман (Sea Mist) – страницы; Богач и Лазарь (Dives and Lazarus) – страницы; Приложение 1: Неоткрытый Фред (Appendix I: Undiscovered Fred) – страницы; Приложение 2: Неправильный, разумный и непонятный: [Рассказы] (Appendix II: The Illegitimate, the Barely Legitimate, and the Impenetrable): Вступление (Introduction) – страницы; Власть госпожи Эндрюс (Mrs. Andrews's Control) – страницы; Кристалл Клэндона (The Clandon Crystal) – страницы; Вечный покой (The Everlasting Silence) – страницы; Приложение 3: «Технический прием историй о призраках» и другое (Appendix III: 'The Technique of the Ghost Story' and Others): Вступление (Introduction). Современное «Сожжение ведьмы в Клонмеле» (The Recent 'Witch-Burning at Clonmel') – страницы; Ошибка в сути «Доктора Джекиля и мистера Хайда» (The Fallacy at the Heart of Dr Jekyll and Mr Hyde) – страницы; 29 мая 1928 года (May 29th, 1928) – страницы; Технический прием историй о призраках (The Technique of the Ghost Story) – страницы; «Наша сестра, смерть и тело» ('Our Sister, the Death of the Body') – страницы; Необычная автобиография (An Unusual Autobiography) – страницы; Бронте (The Brontës) – страницы; Шеридан ле Фаню (Sheridan Le Fanu) – страницы; Бесноватость (Demoniacal Possession) – страницы; Убийство Алана Гребелла (The Murder of Alan Grebell) – страницы; Магия белая и черная (Magic White and Black) – страницы; Один раз в год (Once a Year) – страницы; Общественные обычаи в 1837 году (Social Customs in 1837) – страницы; Привидение в таинственном саду (The Ghost in the Secret Garden) – страницы; Старомодная биография – и послесловие (Victorian Biography – and Afterwards) – страницы; Сборники реалистических произведений: 1893 – Шесть обыкновенных вещей (Six Common Things) – сборник реалистических рассказов; То же: Под названием «Двойная увертюра» (A Double Overture); 1991 – «Подходящее проживание» и другие рассказы (Desirable Residences and Other Stories) / Редактор Джек Эдриан (Jack Adrian). – издательство «Oxford University Press». – 304 страницы (о) ISBN 0-192-82977-7 – 27 рассказов о мисс Мапп и Додо; 1992 – «Карта казуистики» и другие рассказы (A Card of Casuistry and Other Stories) / Ред. Джек Эдриан (Jack Adrian). – издательство «Hermitage Books» (Норфолк, Англия); Карта казуистики (A Card of Casuistry); Осмеянный кандидат (Guy's Candidate); Для его товарищей (For His Friends); Небольшая головная боль (A Little Headache); 1993 – Три плюс один: Этрусские легенды (Three Plus One: Tyrrhenian Tales) / Редактор Джек Эдриан (Jack Adrian). – издательство «Hermitage Books» (Норфолк, Англия). – 36 страницы; Сморфа (Smorfa); Лодка Артуро (Arturo's Boat); Тереза (Teresa) ; 1908 – В неаполитанском заливе (In the Bay of Naples); 1994 – Сердце Индии (The Heart of India) / Ред. Джек Эдриан (Jack Adrian). – издательство «Hermitage Books» (Норфолк, Англия). – 32 страницы 60 экземпляров. (о); Золотой храм Амритсара (The Golden Temple of Amritsar); Деван-И-Кас (Dewan-I-Khas); 1994 – «Прекрасные перья» и другие рассказы (Fine Feathers and Other Stories) / Редактор Джек Эдриан (Jack Adrian); Художник Уильям Стрэнг (William Strang). – издательство «Oxford University Press». – 302 страницы (о); То же: 1995 – издательство «Oxford University Press». – 302 страницы £5.99 (о) ISBN 0-19-282416-3; Джек Эдриан. Вступление (Introduction by Jack Adrian) – страницы 3-4; Любовники (The Lovers) – страницы 5-8; «Совершенный отдых» (‘Complete Rest’) – страницы 9-15; Пять глупых дев (The Five Foolish Virgins) – страницы 15-24; Мой друг убийца (My Friend the Murderer) – страницы 25-38; Открытие профессора Барнаби (Professor Burnaby’s Discovery) – страницы 39-56; Разоблачение Памелы (The Exposure of Pamela) – страницы 57-69; Роман мисс Марии (Miss Maria’s Romance) – страницы 70-80; Соглядатай (The Eavesdropper) – страница 81; Компания «Джеймс Сазерленд» (James Sutherland, Ltd.) – страницы 87-101; Безделица (Bootles) – страницы 102-110; Дом Джулиана (Julian’s Cottage) – страницы 111-126; Прекрасные перья (Fine Feathers) – страницы 127-136; Поражение леди Хартридж (The Defeat of Lady Hartridge) – страницы 137-143; Пирушка (The Jamboree) – страницы 144-151; Дополнительные души (Complementary Souls) – страницы 152-162; Дронт и Кирпич (Dodo and the Brick) – страницы 163-174; Комедия фасонов (A Comedy of Styles) – страницы 175-182; Дворянство обязывает (Noblesse Oblige) – страницы 183-187; Сплошное недоразумение (An Entire Mistake) – страницы 188-192; Игра в крокет мистера Кэрью (Mr Carew’s Game of Croquet) – страницы 193-198; Падение Августа (The Fall of Augusta) – страницы 199-203; Самозванец (The Male Impersonator) – страницы 204-220; M.O.M. – страницы 221-229; Приключение юного Хегеля (The Adventure of Hegel Junior) – страницы 230-238; Простая жизнь (The Simple Life) – страницы 239-243; Власть госпожи Эндрюс (Mrs. Andrews’s Control) – страницы 244-251; Тайна Джорджа (George’s Secret) – страницы 252-256; Бантингфордские кувшины (Buntingford Jugs) – страницы 257-270; По каналу (By the Sluice) – страницы 271-280; Атмосферные помехи (Atmospherics) – страницы 281-286; Ночной подарок (Boxing Night) – страницы 287-301; 1995 – Сентиментальные произведения: Четыре рассказа (Weepies: Four Stories) / Редактор Джек Эдриан (Jack Adrian). – издательство «Hermitage Books» (Норфолк, Англия). – 39 страницы 50 экземпляров. (о); Томпсон (Thompson); Мать человечества (A Mother of Men); Лиможская расшифровка (The Limoges Transcript); Осень и весна (The Autumn and the Spring); 1995 – «Сон в разгар лета» и другие эссе (A Midsummer Dream and Other Essays) / Ред. Джек Эдриан (Jack Adrian). – издательство «Hermitage Books» (Норфолк, Англия). – 38 страницы 50 экземпляров. (о); Общественные альпийские школы (Public Schools Alpine); Альпинисты и крестные матери (Climbers and Godmothers); Магия черная и белая (Magic Black and White); Сюрприз воздушных рейдов (A Souvenir of the Air Raids); О нежелательной информации (On Undesirable Information); 1995 – Некоторые социальные преступники (Some Social Criminals) / Редактор Джек Эдриан (Jack Adrian). – издательство «The E.F. Benson Society» (Райе, Англия). Сверхъестественные повести и рассказы: 1894 – Тайна Джорджа (George’s Secret) // газета «The Sketch», 21 ноября; 1899 – Роман мисс Марии (Miss Maria’s Romance) // газета «The Queen», 25 ноября; 1901 – Приключение юного Хегеля (The Adventure of Hegel Junior) // газета «The Illustrated London News», 21 декабря; 1902 – Компания «Джеймс Сазерленд» (James Sutherland, Ltd.) // журнал «Monthly Review», декабрь; 1904 – Сплошное недоразумение (An Entire Mistake) // газета «The Onlooker», 16 января; 1904 – Безделица (Bootles) // газета «Black and White», 26 марта; 1904 – Поражение леди Хартридж (The Defeat of Lady Hartridge) // газета «Black and White», 23 апреля; 1904 – Человек, который ушел вдаль (The Man Who Went Too Far) // журнал «The Pall Mall Magazine», июнь; 1905 – Простая жизнь (The Simple Life) // журнал «The World and His Wife», июль; 1905 – Кот (The Cat) // газета «The Illustrated London News», 27 ноября; 1906 – Облако пыли (The Dust-Cloud) // журнал «The Pall Mall Magazine», январь; 1906 – Вечер Гавона (Gavon’s Eve) // газета «The Illustrated London News», 13 января; 1906 – Стрельбы Ахналейша (The Shootings of Achnaleish) // газета «The Illustrated London News», 27 октября – 3 ноября; 1906 – Кондуктор автобуса (The Bus-Conductor) // журнал «The Pall Mall Magazine», декабрь; 1908 – Другое ложе (The Other Bed) // журнал «The Popular Magazine», апрель; 1908 – Дом с кирпичной печью (The House with the Brick-Kiln) // журнал «Hutchinson’s Magazine», ноябрь; 1910 – За дверью (Outside the Door) // журнал «The London Magazine», январь; 1911 – Как страх покинул длинную галерею (How Fear Departed from the Long Gallery) // журнал «The Windsor Magazine», декабрь; То же: 1992 – журнал «Alfred Hitchcock’s Mystery Magazine», ноябрь; 1912 – Комната в башне (The Room in the Tower) // журнал «The Pall Mall Magazine», январь; То же: антология «The Mammoth Book of Vampires». – издательство «Robinson» (Великобритания), 1992 – страницы 342-353; То же: антология «The Vampire Archives» / Редактор Отто Пенцлер (Otto Penzler). – издательство «Vintage Crime / Black Lizard», 2009 – страницы 350-357; 1912 – Признание Чарльза Линкуорта (The Confession of Charles Linkworth) // газета «Cavalier», 13 января – страницы; 1912 – Друг в саду (The Friend in the Garden) // журнал «The Storyteller», август; 1912 – У могилы Абдула Али (At Abdul Ali’s Grave) // авторский сборник «Комната в башне» и другие рассказы». – издательство «Mills Boon»; 1912 – Гусеницы (Caterpillars) // авторский сборник «Комната в башне» и другие рассказы». – издательство «Mills Boon»; 1912 – Меж двух огней (Between the Lights) // авторский сборник «Комната в башне» и другие рассказы». – издательство «Mills Boon»; 1912 – Ужас в ночи (The Terror by Night) // авт. сборник «Комната в башне» и другие рассказы». – издательство «Mills Boon»; 1912 – Нечто в зале (The Thing in the Hall) // авторский сборник «Комната в башне» и другие рассказы». – издательство «Mills Boon»; 1913 – Манекен на Дэгеби (Dummy on a Dahabeah) // журнал «The Storyteller». Июнь; 1914 – Комедия фасонов (A Comedy of Styles) // журнал «The Windsor Magazine», февраль; 1914 – Прекрасные перья (Fine Feathers) // журнал «The Woman at Home», март; 1914 – Красный дом (The Red House) // журнал «Pearson’s Magazine», декабрь; 1915 – Зеркало Чиппендейла (The Chippendale Mirror) // журнал «Pearson’s Magazine», май; 1915 – Власть госпожи Эндрюс (Mrs. Andrews’s Control) // журнал «The Windsor Magazine», сентябрь; 1915 – Возвращение Фрэнка Хэмпдена (The Return of Frank Hampden) // журнал «Pearson’s Magazine», декабрь; 1916 – Китайская ваза (The China Bowl) // журнал «Pearson’s Magazine», декабрь; 1915 – M.O.M. // журнал «The Windsor Magazine», декабрь; 1917 – Пассажир (The Passenger) // журнал «Pearson’s Magazine», март; 1917 – Обезьяна (The Ape) // журнал «The Storyteller». май; 1917 – Насквозь (Through) // журнал «The Century», июль; 1917 – Дворянство обязывает (Noblesse Oblige) // журнал «The Windsor Magazine», декабрь; 1920 – В четверг вечером (Thursday Evenings) // антология «Pearson’s Annual»; 1921 – Свет в саду (The Light in the Garden) // газета «Eve Magazine», 23 ноября; 1921 – Психоз диких уток (The Psychical Mallards) // антология «Pears’ Annual Christmas»; 1922 – Миссис Эмвоз (Mrs. Amworth) // журнал «Hutchinson’s Magazine», январь; То же: антология «The Vampire Archives» / Редактор Отто Пенцлер (Otto Penzler). – издательство «Vintage Crime / Black Lizard», 2009 – страницы 358-366; 1922 – Изгой (The Outcast) // журнал «Hutchinson’s Magazine», апрель; 1922 – Падение Августа (The Fall of Augusta) // газета «The Tatler», 24 мая; 1922 – Садовник (The Gardener) // журнал «Hutchinson’s Magazine», август; 1922 – Ужасный рог (The Horror Horn) // журнал «Hutchinson’s Magazine», сентябрь; То же: 1984 – журнал «Twilight Zone», май-июнь; 1922 – И мертвый говорит (And the Dead Spake) // журнал «Hutchinson’s Magazine», октябрь; 1922 – Любовники (The Lovers) // газета «The Tatler», 22 ноября; 1922 – Negotium Perambulans // журнал «Hutchinson’s Magazine», ноябрь; То же: Под названием «Видимое и невидимое» (Visible and Invisible); 1922 – Пирушка (The Jamboree) // газета «The Tatler», 1 декабря; 1922 – Сеанс мистера Тилли (Mr. Tilly’s Séance) // журнал «Munsey’s», декабрь; 1922 – В метро (In the Tube) // журнал «Hutchinson’s Magazine», декабрь; То же: 1983 – антология «Book of Ghost Stories» / Составитель Роальд Даль (Roald Dahl). – издательство «Jonathan Cape», 1983 – страницы 63-77; 1923 – «Совершенный отдых» (‘Complete Rest’) // газета «The Tatler», 10 января; 1923 – Махаон (Machaon) // журнал «Hutchinson’s Magazine», январь; 1923 – В сельском доме (At the Farmhouse) // журнал «Hutchinson’s Magazine», март; 1923 – Дронт и Кирпич (Dodo and the Brick) // журнал «Home», март; То же: Под названием «Кирпич» (The Brick); 1923 – Непостижимые решения (Inscrutable Decrees) // журнал «Hutchinson’s Magazine», апрель; 1923 – Рассказ Родерика (Roderick’s Story) // журнал «Hutchinson’s Magazine», май; 1923 – Искупление (Expiation) // журнал «Hutchinson’s Magazine», ноябрь; 1923 – Ночной подарок (Boxing Night) // газета «The Tatler», 30 ноября; 1923 – Виноградник Набота (Naboth’s Vineyard) // журнал «Hutchinson’s Magazine», декабрь; 1924 – Лицо (The Face) // журнал «Hutchinson’s Magazine», февраль; То же: 1924 – издательство «Doran» (Нью-Йорк) – отдельное издание; 1924 – Игра в крокет мистера Кэрью (Mr Carew’s Game of Croquet) // газета «The Tatler», 5 марта; 1924 – Соглядатай (The Eavesdropper) // газета «The Tatler», 19 марта; 1924 – Шпинат (Spinach) // журнал «Hutchinson’s Magazine», май; 1924 – Примирение (Reconciliation) // журнал «Hutchinson’s Magazine», июль; 1924 – Разоблачение Памелы (The Exposure of Pamela) // журнал «The Storyteller», август; 1924 – Корстофайн (Corstophine) // журнал «Hutchinson’s Magazine», сентябрь; 1924 – Храм (The Temple) // журнал «Hutchinson’s Magazine», ноябрь; То же: 1925 – издательство «Doran» (Нью-Йорк) – отдельное издание; 1925 – Пять глупых дев (The Five Foolish Virgins) // газета «The Tatler», 25 марта; 1925 – История пустого дома (A Tale of an Empty House) // журнал «Hutchinson’s Magazine», июнь; 1925 – Терраса Багнела (Bagnell Terrace) // журнал «Hutchinson’s Magazine», июль; 1925 – Дополнительные души (Complementary Souls) // журнал «Cassell’s», сентябрь; 1925 – Бантингфордские кувшины (Buntingford Jugs) // журнал «The Windsor Magazine», декабрь; 1926 – Открытие профессора Барнаби (Professor Burnaby’s Discovery) // журнал «The Storyteller», январь; 1926 – «Не слышно пения птиц» (“And No Bird Sings”) // журнал «Woman», декабрь; То же: 1968 – антология «The Midnight People» / Ред. Питер Хайнинг (Peter Haining). – издательство «Leslie Frewin» (Лондон) – страницы 93-108; 1926 – След (The Step) // журнал «The Windsor Magazine», декабрь; То же: 1930 – издательство «H. V. Marrot» – отдельное издание; 1926 – Зов (The Call) // газета «Radio Times»; 1927 – По каналу (By the Sluice) // газета «The Tatler», 25 марта; 1927 – Сэр Роджер де Коверли (Sir Roger de Coverley) // журнал «Woman». декабрь; 1928 – Ящик в банке (The Box at the Bank) // журнал «Hutchinson’s Magazine», март; 1928 – Пираты (Pirates) // журнал «The Windsor Magazine», октябрь; 1928 – Колдовской шар (The Witch-Ball) // журнал «Woman’s Journal». Декабрь; 1928 – Повешение Альфреда Уэдхема (The Hanging of Alfred Wadham) // газета «Britannia», 21 декабря; 1928 – Атмосферные помехи (Atmospherics) // газета «The Radio Times», 28 декабря; 1928 – Дом, любимый дом (Home Sweet Home) // авторский сборник «Истории привидений». – издательство «Hutchinson»; 1928 – Дом на углу (The Corner House) // авторский сборник «Истории привидений». – издательство «Hutchinson»; 1929 – Всего хорошего (The Wishing-Well) // журнал «The Windsor Magazine», февраль; 1929 – Кристофер возвращается (Christopher Comes Back) // журнал «Hutchinson’s Magazine», май;

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку