-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108626
Комментариев: 6801
Написано: 117097


10 июля. События...

Вторник, 10 Июля 2018 г. 03:49 + в цитатник
1925Ant-3 (700x371, 139Kb)
 (700x396, 61Kb)
в 1925 году первый полет опытного цельнометаллического разведчика «АНТ-3» («Р-3»), В.Н.Филиппов. Самолет спроектирован конструкторским коллективом А.Н.Туполева. Этот аппарат имел биплановую крыльевую коробку с двумя лонжеронами, шасси пирамидального типа с резиновой шнуровой амортизацией и фюзеляж почти треугольного сечения. По скорости и летным характеристикам он несколько уступал самолету «Р-5». В 1927 году самолет был запущен в серийное производство. Длина самолета 9,9 м, взлетная масса 2090 м. Максимальная скорость 204 км/ч, потолок высоты 4920 м. Двигатель мощностью 450 л.с. Вооружение: три пулемета и бомбы. На этом самолете совершено два выдающихся перелета: "Пролетарий" - 1926 г., "Наш ответ" - 1927 г.;

в 1925 году в городке Дейтон (штат Теннесси) начался «Обезьяний процесс», продолжавшийся до 25 июля. Судили 24-летнего школьного учителя Джона Скоупса (John Thomas Scopes), осмелившегося преподавать детям эволюционную теорию Дарвина, запрещенную законом штата. На процесс прибыли множество журналистов, даже из Гонконга. Сам городок напоминал праздничную ярмарку, на которой торговцы пытались продать продукты, сувениры, религиозную литературу. Напротив здания суда висел плакат: «Читайте Библию каждый день!» Стороны представляли два крупнейших юриста того времени. Обвинителем был Уильям Дженнингс Брайан, ранее трижды выдвигавшийся демократами на пост президента, но терпевший поражение на выборах, и бывший госсекретарем при президенте Вудро Вильсоне. Ко всему прочему он был убежденным евангелистом и причастен к запрету на преподавание дарвиновской теории во Флориде. Его оппонент, Кларенс Сьюард Дэрроу, был знаменитым уголовным адвокатом, спасшим от смертной казни 50 убийц и лишь раз проигравшим процесс. Весь процесс свелся к дуэли юристов. Именно так – «;дуэль не на жизнь, а на смерть» - называл процесс Брайан. С момента его прибытия в город общественное мнение было в его пользу. Но Дэрроу, когда ему отказали в привлечении ученых в качестве экспертов, сумел вовлечь в дискуссию по содержанию Библии своего оппонента. На вопрос, была ли Земля сотворена Богом за шесть дней в буквальном смысле, Брайан ответил, что это нельзя воспринимать буквально и что сотворение мира заняло определенный период. Еще два вопроса, и Брайан и не заметил, как попал в ловушку, когда сказал, что это могло длиться и миллионы лет. Получив прямой ответ, Дэрроу добился всего, чего хотел. Жюри присяжных после восьмиминутного обсуждения все же признало Скоупса виновным и оштрафовало его на 100 долларов - минимальное наказание, предусмотренное законами штата в подобных случаях. Спустя пять дней после процесса Брайан прилег отдохнуть после обеда и больше не проснулся. Он болел диабетом, но так или иначе поединок оказался со смертельным исходом.

1926tb1_ant4 (700x482, 151Kb)
в 1926 году первый опытный образец «АНТ-4» официально сдали Остехбюро. Позднее его использовали для экспериментов с авиационными минами и торпедами. Сверх программы испытаний Томашевский выполнил два рекордных полета на продолжительность: с нагрузками 1075 кг (10 июля) и 2054 кг (2 июля). В первом случае «АНТ-4» пробыл в воздухе 4 ч 15 мин, во втором - 12 ч 4 мин. Поскольку СССР не входил тогда в международную федерацию, за границей их не признали. Однако председатель ВСНХ Ф.Э.Дзержинский направил в ЦАГИ поздравительную телеграмму, в которой, в частности, говорилось: "Рекорды вашего самолета «АНТ-4» выдвигают советское авиастроение в ряды последних достижений мировой техники".

1926A.D.C.Nimbus (700x365, 150Kb)
в 1926 году состоялись авиагонки «King's Cup» , оба принявшие участие самолета «Martinsyde» «A.D.C.» «Nimbus» имели рядный шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения «A.D.C.» «Nimbus» мощностью 330 л.с. Оба гоночных самолета были без вооружения (два передних синхронизированных 7.7-мм пулемета «Vickers» планировалось устанавливать на серийные самолеты). По результатам гонки самолеты прошли несколько модификаций, но заказов на серийное производство так и не поступило.

в 1927 году президент Свободного Ирландского государства Кевин О'Хиггинс убит членами ИРА во время его пути в церковь.

1928Chukhnovsky_B.G (523x700, 144Kb)
в 1928 году полярный летчик Борис Г.Чухновский, вылетевший с борта ледокола "Леонид Красин" в район Шпицбергена, на поиски потерпевшего аварию в мае во льдах Арктики дирижабля "Италия", на котором возвращалась с Северного полюса международная экспедиция итальянского ученого генерала Умберто Нобиле, обнаружил членов группы Мальмгрена и передал координаты ее местонахождения на ледокол «Красин».

в 1928 году состоялась премьера художественного фильма «Два соперника» (другое название: Вооруженный народ /Переменники). Производство: Госвоенкино, 1928. Режиссер: Петр Малахов. Сценарист: Михаил Король. Операторы: Леонид Косматов, Николай Франциссон. Художник: Василий Комарденков. Актеры: А.Бойко, Мария Блюменталь-Тамарина, Н.Венделин, М.Виноградов. Два деревенских парня призваны на военные сборы и оба ухаживают за девушкой Наташей... Фильм не сохранился.

в 1929 году Совместное постановление ЦИК и СНК СССР от 10 июля 1929 г. «Об акцизе с денатурированного спирта для хозяйственной деятельности населения»

в 1929 году китайское правительство объявило о расторжении договора о Китайско-Восточной железной дороге и взяло под свой контроль КВЖД. Это вызвали протест советской стороны и вооруженный конфликт, закончившийся восстановлением советского управления на КВЖД.

1929Ant-9 (700x332, 123Kb)
АНТ-9  (700x336, 49Kb)
в 1929 году начало кругового перелета М.М.Громова на самолете «АНТ-9» по столицам Европы, с 9 пассажирами совершили перелет по маршруту Москва - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Невер - Лондон - Париж - Берлин - Москва (9037 км за 53 ч летного времени). «АНТ-9» является первым советским многомоторным летательным аппаратом, специализирующимся на пассажирских перевозках. Разработками проекта занимались в ОКБ Туполева. Самолет представлял собой верхнеплан с консолями крыла от военного «АНТ-7» и мог принимать на борт до 9 пассажиров при двух членах экипажа. Максимальная скорость составляла 209 км/ч, а дальность с полной коммерческой нагрузкой - 1000 км. Всего было изготовлено 60 машин данной модели;

 (699x480, 78Kb)
в 1930 году в Москве основан Московский государственный библиотечный институт. С 1999 г. – Московский государственный университет культуры и искусств. По установившейся традиции празднование юбилеев проходит в декабре.

в 1930 году на южном берегу Крыма в районе Кучук-Койского гигантского оползня была основана Крымская оползневая станция – первая в СССР оползневая служба.

в 1931 году Норвегия аннексирует Восточную Гренландию. Дания заявляет протест. Вопрос передается в Лигу Наций, которая в апреле 1933 года выносит решение, осуждающее действия Норвегии.

в 1931 году образовано ГУП "38 Научно-исследовательский испытательный институт" МО Российской Федерации. История развития 38 НИИИ БТВТ начинается с создания в соответствии с приказом РЕВВОЕНСОВЕТА СССР от 4 апреля 1931 года №22 Научно-испытательного автобронетанкового полигона Управления Механизации и Моторизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА). 10-го июля 1931 года 23 человека личного состава Полигона прибыли на строительную площадку в указанном районе и поселились в палатках. Именно этот день позднее, приказом Министра обороны СССР №007 от 1971г., установлен днем образования части. В 1930-е годы прошлого столетия на вооружение Красной Армии стала интенсивно поступать автобронетанковая техника. По мере количественного и качественного роста автобронетанковой техники задачи, возлагаемые на полигон, усложнялись, а их количество увеличивалось. Только за период с 1934 по 1938 год здесь были проведены испытания танков «БТ-2», «БТ-5», «БТ-7», плавающих танков «Т-37», «Т-37А», «Т-38», среднего танка «Т-28», тяжелого танка Т-35, а также большого количества бронеавтомобилей, артиллерийских тягачей, тракторов, транспортных автомобилей и т. д. В годы Великой Отечественной войны основные усилия коллектива были направлены на испытание и усовершенствование танков и САУ: «Т-60», «Т-70», «Т-34», «КВ», «ИС-1», «ИС-2», «ИС-3», «СУ-76», «СУ-85», «СУ-100», «СУ-122», «СУ-152», «ИСУ-122», «ИСУ-152». Достаточно привести такой факт: за период с мая 1941 года по январь 1943 года в легендарный танк Т-34 было внесено более 200 конструкторских изменений, подавляющая часть которых была внедрена по рекомендациям полигона. С 1956 года начались работы по исследованию принципиально новых способов защиты танков от кумулятивных средств поражения и, в частности, исследования принципиальной возможности создания средств активной и динамической защиты. В это же время на полигоне были начаты работы по исследованию противоминной стойкости танков. В 1966 году была прията на вооружение боевая машина пехоты «БМП-1», которая стала родоначальником нового класса машин. Усложнение задач, возлагавшихся на Полигон, которые он выполнял в течении всех послевоенных лет, привело к фактическому слиянию в его рамках функций научно-исследовательского института и испытательного учреждения. В связи с этим Директивой Генерального штаба от 5 февраля 1972 года 22-й Полигон был преобразован в 38-й Научно-исследовательский испытательный институт бронетанковой техники (Ныне ГУП "38 Научно-исследовательский испытательный институт" МО Российской Федерации). К настоящему времени институт располагает уникальным, единственным в России и СНГ, комплексом современного экспериментального оборудования для проведения научных исследований и испытаний как Броне-танкового Вооружений и Техники, так и военной техники на их базе, а также народнохозяйственных гусеничных и колесных машин. За большие заслуги в разработке и испытании новой техники Институт награжден орденами Красного Знамени (1968 г.) и Октябрьской революции (1976г.). В 1977 г. 38 НИИИ БТВТ присвоено имя Маршала бронетанковых войск Федоренко Я.Н.

в 1931 году Политбюро ЦК ВКП(б) постановило освободить из тюрем несколько тысяч инженеров и техников.

в 1932 году Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 10.07.1932 "Об утверждении Положения о добровольных обществах и союзах"

в 1932 году закончено строительство 1-й очереди холодильника. Эта дата считается днем рождения Востокрыбхолодфлота (АО "Востоктрансфлот"). Директором берегового холодильника был назначен Б.Ф.Рувинский. Первое судно для Востокрыбхолодфлота было построено в Дании и прибыло 15 августа 1933 г. Судно имело морозильную установку мощностью заморозки до 50 тонн в сутки. Прибытие во Владивосток судна "Рефрижератор № 1" положило начало развитию рефрижераторного флота на Дальнем Востоке, в 1934 г. управление пополнилось новым судном "Рефрижератор № 2", также построенном в Дании по заказу СССР и имевшим морозильную установку, которая работала по "мокрому" способу (морожение рыбы в тузлуке).В последующие годы Востокрыбхолодфлот пополнялся крупными морозильными судами и накануне Великой Отечественной войны имел 7 судов-рефрижераторов. В 1943 г. был передан в подчинение Министерства рыбной промышленности СССР. В послевоенные годы комбинат "Востокрыбхолод" был реорганизован в "Востокрыбхолодфлот". Береговые холодильники передали рыбному порту. Управление к 1970 г. располагало 90 транспортными рефрижераторными судами, 6 плавучими рыбоприемными базами и 30 вспомогательными и танкерными судами. Ассортимент выпускаемой продукции был до 52 наименований: пресервы, икра, мука, филе, витамин "А" в жире, соленая продукция и др. За успехи по выполнению плана 8-й пятилетки Востокрыбхолодфлот в 1971 г. был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В начале 1970-х гг. Востокрыбхолодфлот преобразован в транспортную организацию на базе рефрижераторных судов. Производственный флот и плавучие базы были переданы добывающим предприятиям Дальрыбы. В 1992 г. Востокрыбхолодфлот преобразуется в акционерную компанию "Востоктрансфлот", которая занимается доставкой грузов в районы промысла, спасательными работами.

в 1932 году вышел в свет первый номер газеты Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа «Советский Таймыр» (с 1993 г. – «Таймыр»).

 (699x467, 106Kb)
в 1933 году был введен в строй действующих Ефремовский завод синтетического каучука (ныне АО, Тульская область).

в 1933 году введен в строй первый в Карелии механизированный кирпичный завод в посёлке Соломенное.

в 1933 году заканчивая этап перелета Стамбул-Одесса, "Савойя S.55 " попалась на глаза зенитчикам Украинского военного округа, не получившим соответствующего предупреждения. На счастье экипажа, ПВО стреляла плохо. Самолет благополучно сел, а затем продолжил свой путь в Севастополь.

1933tsr1-3 (700x380, 125Kb)
в 1933 году впервые взлетел в конфигурации торпедоносца «TSR.1» («Torpedo-Spotter-Reconnaissance») самолет «Fairey» «S.9/30» («TSR.1») с новым двигателем - девятицилиндровым воздушного охлаждения «Bristol» «Pegasus IIM» мощностью 635 л.с..

в 1933 году китайский пароход «Тунан» («Tunan»), направлявшийся с пассажирами и ценным грузом в Шанхай, столкнулся с японским пароходом «Чошун Мару» («Choshun Маru»). Китайское судно затонуло. Спасено было 89 человек, погибло 168. Ценный груз (серебро в слитках) парохода, оценивавшийся в полтора миллиона американских долларов, спасти не смогли.

в 1934 году Постановление ЦИК СССР от 10 июля 1934 г. «Об образовании общесоюзного народного комиссариата внутренних дел»

в 1934 году постановлением ВЦИК (то есть Всесоюзного Центрального исполнительного комитета) Объединенное главное политическое управление (ОГПУ) было преобразовано в Главное Управление государственной безопасности (ГУГБ) вновь созданного народного комиссариата Внутренних дел (НКВД). Наркомом внутренних дел был назначен Генрих Ягода (расстрелян в 1938 году).

в 1935 году Постановление СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 10.07.1935 N 1435 "О генеральном плане реконструкции города Москвы"

в 1935 году принято постановление «О Генеральном плане реконструкции Москвы». В нем наказано: «...строить и создавать высококачественные сооружения для трудящихся, чтобы строительство столицы СССР и архитектурное оформление столицы полностью отражали величие и красоту социалистической эпохи».

1935GrummanF3F-2G-192 (700x441, 221Kb)
в 1935 году начались летные испытания третьего палубного истребителя «Grumman» «F3F», при этом использовались некоторые детали от второго. Фирма торопилась не зря: флоту срочно требовались новые истребители. В строй недавно вошел авианосец "Рэйнжер", были заложены еще два тяжелых авианосца типа "Йорктаун", так что общие потребности флота в истребителях оценивались в 150-200 самолетов. 24 августа 1935 года ВМС США заказали фирме «Grumman» 54 истребителя «F3F-1». Испытания доработанного третьего опытного образца «XF3F-1» успешно завершились в марте 1936 года.

1935CANT-Z.505 (700x487, 135Kb)
в 1935 году первый полет транспортного гидросамолета «Z.505». Испытания самолета выявили недостаточную мощность двигателей, неспособных обеспечить расчетные характеристики. На самолет так же обратили внимание и военные, присвоив ему регистрационный номер MM.268. Не добившись хороших характеристик от гидросамолета фирма решила испытать Z.505 на обычном колесном шасси. Проведенные параллельно с «Cant» «Z.1011» испытания показали, что и в таком виде самолет явно не вызовет интереса у заказчиков, после чего было решено заняться более перспективной разработкой –« Z.506». В 1934 году Филиппе Дзаппата, главный инженер фирмы «C.R.d.A.» «CANT» начал проектировать по заказу авиакомпании «Ala Littoria» новый транспортный гидросамолет. Проектом предусматривалось установить на него три двенадцатицилидровых двигателя «Isotta Fraschini» «Asso XI» «R2C16» мощностью 840 л.с. Самолет, получивший обозначение «Z.505», мог перевозить четырех членов экипажа (двух пилотов, радиста и механика) и до восьми пассажиров.Единственный экземпляр «Z.505» стал использоваться с 1936 года как почтовый, получив регистрационный номер I-ZAPP (в честь своего конструктора). В 1938 году его передали «Comando Aeronautica dell'Egeo» где он использовался как личный самолет губернатора Cesare Maria de Vecchi (сменив регистрационный номер на I-VACI). Самолет эксплуатировался до лета 1941 года.

в 1936 году "Инструкция конторам, отделениям и уполномоченным промбанка по финансированию капитального строительства на основе Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 11 февраля 1936 г." (утв. Наркомфином СССР 10.07.1936)

в 1936 году приказ народного комиссара тяжелой промышленности СССР Г.К.Орджоникидзе N 195сс о резком расширении промышленности химического оружия. Было предусмотрено, что к 1 января 1939 г. в стране должны быть созданы мощности по выпуску иприта в количестве 129000 тонн в год (в том числе 71000 - технического, 40000 - незамерзающего, 18000 - вязкого), люизита - 25000 тонн, фосгена - 23000 тонн, дифосгена - 10700 тонн, синильной кислоты - 6000 тонн, адамсита - 17000 тонн, дифенилхлорарсина - 1800 тонн, хлорацетофенона - .1000 тонн. Особенно большой толчок в развитии должен был получить возводимый в г.Дзержинске (Нижегородская область) завод N 96 (нынешнее ПО "Капролактам"), на котором к 1 января 1939 г. должны были быть возведены мощности по выпуску: иприта - 40000 тонн в год, люизита - 8000 тонн в год, фосгена - 3000 тонн в год.

1938самолёт2PA-L (700x363, 122Kb)
в 1938 году в НИИ ВВС завершились (с 14 марта) испытания американского истребителя «2PA-L» (заводской номер R-189M) при нормальном взлетном весе 2752 кг и центровке 25, 8% средней аэродинамической хорды. Испытывать машину поручили летчику С.П.Супруну. Основными задачами являлось изучение возможностей самолета в качестве дальнего разведчика и решение вопроса о целесообразности его серийного производства. В испытаниях принимали участие также специалисты 8-го отдела ЦАГИ. Сорок восемь полетов общей продолжительностью 24 час 15 мин показали следующие летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4200 м - 400 км/ ч, время набора высоты 3000 м - 6 мин, практический потолок 8000 м, длина разбега-300 м, длина пробега - 290м, время выполнения виража на высоте 1000 м - 18 сек.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1938 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Локомотив" (Москва) - "Темп" (Баку) 3:1
"Динамо" (Одесса) - "Динамо" (Киев) 1:1

Earhart-electra_10 (700x221, 88Kb)
в 1938 году начало скоростного перелета на пассажирском самолете "Электра" вокруг Земли (91 ч 14 мин.), экипаж Д.Хьюза. С 10 по 14 июля 1938 года на самолёте «Lockheed» «14N-2» «Super Electra» (бортовой NX18973) он преодолел маршрут Нью-Йорк - Париж - Москва - Омск - Якутск - Файрбэнкс - Миннеаполис - Нью-Йорк. За 3 суток 19 часов и 8 минут Хьюз пролетел 23799 километров со средней скоростью 331,45 км/час.

1938NardiFN.315_1 (700x266, 103Kb)
в 1938 году совершивший свой первый полет итальянский УТ самолет «Nardi» «FN.315». «Nardi» «FN.315» был создан на основе модели «FN.305», но получил новую конструкцию хвостового оперения, переделанный и смещенный фонарь кабины и крыло с увеличенным поперечным V и стандартными закрылками. Первый опытный экземпляр имел двигатель «Alfa-Romeo» «115-I bis» мощностью 205 л.с., остальные опытные образцы испытывались с двигателями «Argus» «As 10E» мощностью 200 л.с. и «Hirth» «HM.508» мощностью 250 л.с. После завершения испытаний компания «Nardi» продолжила программу созданием шести самолетов «F.N.315» с двигателями «Hirth», два из которых предназначались для ВВС Швейцарии, после чего было построено еще 25 машин с двигателями «Alfa-Romeo» для ВВС Италии, где они применялись для промежуточной тренировки.

в 1939 году женские мировые рекорды высоты полета, Е.Зеленкова на одноместном планере - 2071 м и Л.Великосельцева на двухместном планере - 1634 м.

 (699x497, 171Kb)
в 1939 году пущен в строй "Дубненский машиностроительный завод". ОАО "Дубненский машиностроительный завод" было основано в 1994 году на базе имеющего славную историю Дубненского машиностроительного завода.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1939 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
ЦДКА (Москва) - "Торпедо" (Москва) 2:2
"Динамо" (Ленинград) - "Локомотив" (Москва) 1:2

в 1939 году японские солдаты высадились на пляж и вскоре захватили Шаньтоу, один из портов Южно-Китайского моря, который ещё оставался под контролем китайского правительства.

1939LockheedL-049Constellation (700x492, 204Kb)
в 1939 году подписан контракт, с условием, что личная компания Хьюза закажет самолёты «Constellation», «TWA» получит их в лизинг, и не сможет самостоятельно разорвать контракт на закупку. Контрактом предусматривалось создание самолёта с гермокабиной, трёхкилевым оперением и моторами «Wright» «R-3350» «Twin Cyclone». Крыло должно было представлять собой увеличенный вариант крыла знаменитого «P-38» «Lightning» с улучшенной механизацией по типу «Lockheed»/«Фаулер». Герметизация кабины потребовала применения фюзеляжа круглого сечения. Уникальный профиль фюзеляжа был выбран из 12 возможных вариантов, которые были разработаны и проверены. Профиль обеспечивал хорошие аэродинамические характеристики и позволил сделать носовую опору шасси чуть короче. Гидравлические усилители в контуре управления обеспечили небольшие усилия на органах управления самолётом.

в 1940 году Указ Президиума ВС СССР от 10.07.1940 "Об ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов промышленными предприятиями"

в 1940 году Президиум Верховного Совета СССР издал указ «Об ответственности за выпуск недоброкачественной или некомплектной продукции и за несоблюдение обязательных стандартов промышленными предприятиями».

1940Ил-28-5 (700x265, 78Kb)
в 1940 году за три с половиной месяца спроектировали и построили (по 29 октября) истребитель-перехватчик «И-28». Hа нем был установлен опытный двигатель «М-105ПД» с нагнетателем «Э-100» конструкции В.А.Доллежаля. Опытный истребитель «И-28» с двигателем «М-105ПД», иначе называвшийся «Як-5» «образца 1940 года» (До присвоения «И-28» наименования «Як-5» в заводских и некоторых других документах он именовался также "самолет №28", «И-28-H», «И-28-В», «И-26В» (высотный)), являлся высотным истребителем-перехватчиком и предназначался для использования в системе ПВО.

в 1940 году принято постановление СНК СССР «Об открытии Карело-Финского государственного университета» в городе Петрозаводске (ныне – ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет»). 1 сентября 1940 г. состоялось торжественное открытие университета.

в 1940 году постановлением Особого Совещения при НКВД СССР старший инженер группы №2 НИИ-3 НКОП С.П.Королев осужден на 10 лет.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1940 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Крылья Советов" (Москва) - "Зенит" (Ленинград) 1:1

10 июля 1940 года— во Франции в городе Виши образовано правительство маршала Анри Филиппа Петэна (700x347, 198Kb)
в 1940 году созванное в курортном городке Виши французское Национальное собрание (без участия депутатов-патриотов) по инициативе Пьера Лаваля приняло решение о ликвидации Французской республики и провозглашении 74-летнего маршала Филиппа Петэна единоличным главой французского государства. Бывший герой 1-й мировой войны сразу же выступил с заявлением: «Мы, Филипп Петэн, маршал Франции, во исполнение Конституционного закона от 10 июля 1940 г. объявляем, что мы приняли на себя функции главы французского государства. В соответствии с этим мы повелеваем отменить раздел второй Конституционного закона от 25 февраля 1875 г.» Так была ликвидирована конституция Франции и Декларация прав человека.

в 1940 году в докладе по «еврейскому вопросу» глава департамента по делам евреев Германии Франц Радемахер (Rademacher) выдвинул план переселения евреев на Мадагаскар.

в 1940 году около 70 немецких бомбардировщиков и истребителей атаковали судоверфи в Южном Уэльсе. Это был первый массированый налёт немецкой авиации на Британские острова. Началась "Битва за Англию".

в 1940 году в Великобритании запрещен Британский союз фашистов и национал-социалистов.

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1941 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 83 10 июля. Постановление. О назначении главнокомандующих войсками: СЗН К.Е.Ворошилова, ЗН - С.К.Тимошенко, ЮЗН - С.М.Буденного и о преобразовании Ставки ГК в ставку ВГК.
№ 83сс 10 июля. Постановление «О преобразовании ставки главного командования и создании главных командований северо-западного, западного и юго-западного направлений»
№ 84 10 июля. Постановление. О денежном обеспечении лиц, вступивших в народное ополчение. Д.2 Лл.2
№ 85 10 июля. Распоряжение. Об освобождении от мобилизации военным ведомством автотранспорта строек НКНП. Д.2 Лл.3, 4-6
№ 86 10 июля. Постановление Мобилизационный план строительства кораблей на II полугодие 1941 года и III квартал 1941 года. Д.2 Лл.7, 8-17
№ 87 10 июля. Распоряжение. О разбронировании мобилизационного резерва воинского оборудования.
№ 88 10 июля. Постановление. О деятельности уполномоченного Государственного Комитета Обороны по вопросам координации и усиления научной работы в области химии для нужд обороны страны.
№ 89 10 июля. Постановление. О т. Мехлисе. Д.2 Лл.22
№ 90 10 июля. Постановление. О т. Булганине Н.А. Д.2 Лл.23
№ 91 10 июля. Постановление. О т. Попове Д.М. Д.2 Лл.24
№ 92 10 июля. Постановление. О мероприятиях по выполнению Главгидростроем НКВД СССР задания по оборонительному строительству.


1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1941 году утреннее сообщение Совинформбюро:
«В течение дня 9 июля и в ночь на 10 июля продолжались крупные бои на Полоцком и Новоград-Волынском направлениях.
На Островском направлении наши войска отбили все атаки противника с большими для него потерями.
На Полоцком направлении продолжались упорные бои. Наши войска проводят решительные контратаки.
В боях на Лепельском направлении нашими войсками уничтожена моторизованная дивизия германских войск, до 40 орудий, большое количество транспортных и специальных машин.
На Борисовском направлении наши части нанесли одной из дивизий противника серьёзное поражение.
На Бобруйском направлении наши войска прочно удерживают занимаемые позиции.
На Новоград-Волынском направлении наши войска сдерживают наступление крупных сил противника.
На Бессарабском участке фронта наступление противника встречает сильное противодействие со стороны наших войск.
На остальных направлениях и участках фронта крупных боевых действий не велось.
Наша авиация во второй половине дня 9 июля уничтожила до 100 танков противника и в ночь на 10 июля продолжала боевые действия по войскам противника на Островском и Новоград-Волынском направлениях.
В ночь на 9 июля германские «Юнкерсы-88» в сопровождении «Мессершмиттов» вылетели для подготовки наступления своих частей на Энском участке фронта. Советские лётчики встретили фашистов на пути к объекту бомбёжки и ринулись на немецкие самолёты с большой высоты. При первой же атаке построение бомбардировщиков и сопровождавших их истребителей было расстроено. Пользуясь темнотой, командир соединения немецких бомбардировщиков пытался изменить курс. Хитрость не удалась. Все вражеские самолёты были уничтожены. Спустя некоторое время появились второй и третий эшелоны немецких самолётов. Воздушный бой разгорелся с новой силой. Отважно атакуя противника, советские лётчики сбивали один германский самолёт за другим. Пытаясь уйти из-под огня наших истребителей, многие фашистские лётчики применяли старый метод. Они инсценировали падение, чтобы после выхода из пике удирать на бреющем полете. Но и это многим из них не удалось. Бой закончился полным разгромом неприятеля. 33 вражеских самолёта было уничтожено. Советские пилоты потеряли пять машин. Экипажи их спаслись на парашютах.
На одном из участков советско-финской границы белофинны пытались обойти и окружить группу красноармейцев. Храбрые пулемётчики ефрейтор Дошматов и красноармеец Осечкин в течение нескольких часов отражали натиск врага. Рассвирепевшие фашисты, чтобы сломить сопротивление красных бойцов, подожгли огнемётом лес вблизи нашей огневой точки и начали накапливаться для атаки. Советские бойцы не дали белофиннам подойти к рубежу атаки и смело двинулись в контратаку. Контратаку поддержал командир соседнего подразделения лейтенант Рыжов. Белофинны, потеряв 12 офицеров и около 50 солдат убитыми, были отброшены.
Геройски действовал в бою ефрейтор Энского стрелкового полка Квашин. Под сильным обстрелом он порвал связь противника. При отходе роты из боя Квашин метким пулемётным огнём сдержал натиск фашистов. Последним оставив место боя, бесстрашный ефрейтор вынес на себе раненого командира роты лейтенанта Авакова.
Батарея меняла огневую позицию. Младшие сержанты Бреев и Попейко и ефрейторы Терещенко и Качаев снимали телефонную линию. В это время их атаковали на бреющем полёте два фашистских самолёта. Бойцы укрылись и открыли из винтовок огонь по противнику. Один самолёт был сбит, второй скрылся.
Застава лейтенанта Дёмина успешно отбила вылазку противника. Враг понёс большие потери и был отброшен. Стрельба прекратилась, но красноармейцы зорко следили за каждым движением в стане врага. Наблюдатель донёс, что к проволочному забору ползут три неприятельских солдата. Командир приказал подпустить их и быть наготове. Один немецкий солдат, добравшийся до забора, нацепил на проволоку листок бумаги и тотчас же пополз обратно. На листке была надпись на немецком языке: «Долой кровавого Гитлера! Германский народ не хочет воевать с Советским Союзом!».
С наблюдательного поста Энской части в 18 часов 8 июля была замечена небольшая группа финских солдат. Высланное вперёд отделение младшего сержанта Верова задержало приближающихся финнов. Возглавлявший финских солдат Тойво П. сообщил о желании их роты перейти на сторону Красной Армии. В 2 часа утра 9 июля финская рота в полном составе добровольно перешла на советскую территорию. Рота сдала все винтовки, десять пулемётов и миномётов, большое количество боеприпасов, а также четверых связанных шюцкоровцев, среди которых один лейтенант и три унтер-офицера. Солдаты рассказали о тяжёлом положении финского народа. «У финского народа отбираются последние крохи, - говорит Тойво П., - мы уже забыли, когда ели досыта. Всё население Финляндии голодает. Жалкие остатки хлеба и скот отобраны для немецкой армии».
Замечательные образцы трудовой доблести и новых трудовых подвигов приносит каждый день Отечественной войны. На одном ленинградском заводе участок старшего мастера механического цеха тов. Шахновича получил задание изготовить ответственные детали. В мирное время на эту работу затрачивали около 8 дней. Дружными усилиями всех рабочих сложный и срочный заказ был изготовлен за 15 часов. Токарь Сталинградского тракторного завода тов. Бородавкин выполняет суточное задание на 500 процентов. Сверловщица тарного цеха Гомельского лесокомбината тов. Петренко даёт в смену по 800 и более деталей при норме в 510.
На станции Н. бригадир паровозников тов. Вершилов заметил человека, одетого в полувоенную форму. Вопросы, которые тот задавал пассажирам, показались бригадиру подозрительными. Незнакомец был задержан. Он оказался фашистским диверсантом. Среди различных документов у него найдено три советских паспорта. Бдительность советских патриотов помогает разоблачать все уловки коварного врага.»

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1941 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 10 июля на фронте не произошло чего-либо существенного.
Наша авиация в течение дня наносила удары по мотомехчастям противника на Островском и Новоград-Волынском направлениях, уничтожала войска противника на переправах через реку Западная Двина и атаковала авиацию противника на её аэродромах.
В воздушных боях и действиями по аэродромам наша авиация уничтожила 28 немецких самолётов, потеряв 6 своих самолётов.
Крупные танковые силы противника начали ожесточённое наступление на правый фланг Энского соединения. Немедленно введённая в действие наша артиллерия открыла ураганный огонь по вражеским танкам. Не выдержав сильного огня, противник отступил, оставив на поле до 70 разбитых танков. Озлобленный неудачей, враг после артиллерийского обстрела наших позиций пошёл в атаку вторично. От огня артиллерии и советских бомбардировщиков противник потерял ещё несколько десятков танков, но остальным удалось образовать прорыв и немного потеснить наши части. В образовавшуюся брешь устремилась пехотная дивизия германских войск. Наши вовремя подоспевшие танки и моторизованные части окружили фашистскую дивизию, не дав ей развернуться. После боя, в котором приняли участие наши воздушные силы, германская дивизия была разгромлена. Наши части захватили 28 исправных орудий, 8 мощных зенитных установок, много пулемётов и автоматического оружия, 30 автомашин и 54 мотоцикла. На поле боя осталось свыше 3.500 убитых и раненых немецких солдат. Захвачено в плен около 2.400 немецких солдат и офицеров.
Хорошо замаскированный танк старшего сержанта Г.Найдина стоял на опушке леса: советские танкисты выслеживали врага. На дороге показалась колонна фашистских танков. Подпустив их ближе, Найдин с первого выстрела подбил передний танк. Мотор вражеской машины перестал работать, и танк загородил узкую дорогу. Немецкие водители пытались повернуть назад, но Найдин подбил и сзади идущий немецкий танк. 10 танков из 12 были зажаты в кольцо: впереди и сзади горели танки, а по бокам было глубокое болото. Использовав замешательство немецких танкистов, т. Найдин и башенный стрелок Копытов посылали во врага снаряд за снарядом. Так один советский танк уничтожил 12 фашистских танков.
Белофинны готовили десант против наших войск. На одном из островков залива они начали накапливать свои силы. Бойцам и командирам Энской береговой части Балтийского моря было приказано воспрепятствовать высадке десанта и уничтожить белофиннов. Без дороги, через валуны и скалы, советские бойцы перетащили пушки на новую огневую позицию. Артиллерийским огнём балтийцев белофинны были уничтожены: на острове осталось более 350 убитыми и ранеными, остальные бежали.
Героическое сопротивление Красной Армии вызывает бешеную злобу германских фашистов. Свою злобу они пытаются выместить на раненых красноармейцах. Немецкие истребители, как коршуны, охотятся даже за отдельными санитарами, подбирающими раненых на поле сражения. В гор. Поставы фашистский лёгкий бомбардировщик расстрелял из пулемета санитаров, выносивших на носилках раненых красноармейцев, несмотря на то что немецкий летчик ясно видел на санитарах четкие опознавательные знаки Красного Креста. Особенно жестоко расправляются фашисты с ранеными красноармейцами, захваченными в плен. Вырвавшийся из гитлеровского плена сержант И.Карасев был свидетелем дикой расправы фашистов над четырьмя тяжело раненными пленными красноармейцами. Одному раненому бойцу, категорически отказавшемуся отвечать на вопросы военного характера, по приказу офицера отрубили руки и выкололи глаза. Остальных трёх красноармейцев, обессилевших от потери крови, палачи обварили кипятком, а потом закололи штыками.
В 80 километрах северо-западнее города Н. партизанский отряд подкрался ночью к занятому немцами селу. Бесшумно сняв часовых, отряд напал на солдат ночевавшего в селе мотоциклетного подразделения. Только 12 германским мотоциклистам удалось скрыться. 74 солдата и 2 офицера были убиты. Уничтожив 62 мотоцикла, партизаны оставили село.
9 июля, после контратаки наших войск против крупных соединений противника на Энском направлении, санитары подобрали на поле боя больше 100 раненых немцев. Среди раненых оказалась группа солдат германских инженерных частей. После того как солдаты были накормлены и им была оказана медицинская помощь, они рассказали, что их часть находилась на северном побережье Франции, где в прошлом году вела подготовительные работы к высадке немецкого десанта в Англию. «За две недели до начала войны на восточном фронте, - говорит солдат Петер К., - нас вместе с другими войсками перебросили на восточный фронт. В первые дни войны офицеры уверяли солдат, что с большевиками немцы расправятся в десять дней, а затем в августе будут обедать в Лондоне. Однако расчёты наших офицеров разлетелись в прах. На восточный фронт прибыли не только наши части, но и крупные инженерные части из Сент-Омера. А конца войны даже не видно».
По полученным достоверным данным, немецкое командование сняло все войска с германо-швейцарской границы, заменив их стариками и инвалидами.
Многомиллионная советская интеллигенция грудью встала на защиту Родины. По инициативе доктора технических наук т. Филоненко, профессора и преподаватели Ивановского энергоинститута решили в своё каникулярное время работать на промышленных предприятиях области. Старейшее в Советском Союзе Харьковское медицинское общество в ответ на речь товарища Сталина посылает много квалифицированных специалистов в лазареты и госпитали Красной Армии. В правление общества ежедневно обращаются видные учёные с предложениями использовать их знания. В рядах этих патриотов-учёных профессора Шевандин, Юдин, Марзеев, Гофунг, Гаспарян и другие. Свыше тысячи студентов Московской Тимирязевской академии работает в колхозах в качестве агрономов, комбайнеров и трактористов. В Казахской республике на сельскохозяйственные работы пошли 80 тысяч студентов и учащихся средних школ.
Юные патриоты помогают органам НКВД вылавливать гитлеровских шпионов и диверсантов. Город К. был погружён в темноту. Лишь в одном окне местной гостиницы и в окнах двух других домов, расположенных в разных концах города, появился свет. Учащиеся взвода Владимира Косинского выследили врагов, занимавшихся сигнализацией, и сообщили милиции. Три вражеских поста были немедленно ликвидированы. При обходе участка на окраине города два дружинника этого взвода заметили прячущегося в кустах человека и доложили милиционеру. Незнакомец, оказавшийся диверсантом, арестован.»

в 1941 году Государственный Комитет Обороны принял постановление об организации Главных командований войск:
Северо-Западного направления (упразднено 27 августа 1941), главнокомандующий - Маршал Советского Союза К.Е.Ворошилов, член Военного совета - А.А.Жданов, начальник штаба - генерал-майор М.В.Захаров (июль-август 1941), генерал-майор А.С.Цветков (август 1941);
Западного направления (упразднено 10 сентября 1941), главнокомандующий - Маршал Советского Союза С.К.Тимошенко (июль — сентябрь 1941), член Военного совета — Н.А.Булганин, начальник штаба - генерал-лейтенант Г.К.Маландин (июль 1941), Маршал Советского Союза Б.М.Шапошников (июль1941), генерал-лейтенант В.Д.Соколовский (с конца июля 1941);
Юго-Западного направления (с перерывом с 1 октябрь по 24 декабрь 1941, упразднено 23 июня 1942), главнокомандующие - Маршалы Советского Союза С.М.Буденный (июль-сентябрь 1941) и С.К.Тимошенко (сентябрь 1941 - июнь 1942), член Военного совета - Н.С.Хрущев (август 1941 - июнь 1942), начальник штаба - генерал-майор А.П.Покровский (июль-октябрь 1941), генерал-майор (с ноября 1941 генерал-лейтенант) П.И.Бодин (декабрь 1941), генерал-лейтенант И.Х.Баграмян (декабрь 1941 - июнь 1942).
Ставка ГК преобразована в Ставку Верховного командования (далее - Ставка ВК) во главе с И.В.Сталиным; в состав Ставки введен Б.М.Шапошников.
Войска финской Карельской армии (15 дивизий, в том числе 1 немецко-фашистская и 3 бригады) вторглись на территорию Карелии и повели наступление на Петрозаводск и Олонец. Началась оборона Карелии 1941-1944 войсками Северного (с 23 августа - Карельского и Ленинградского; соответственно - 7-я, затем 7-я отдельная и 23-я армии) фрфронтов, Северного и Балтийского флотов, Беломорской, Онежской и Ладожской военных флотилий.
С рубежа реки Великая войска противника перешли в наступление на Ленинград. Началась Ленинградская оборонительная операция войск Северо-Западного (8, 11 и 27-я армии, всего 31 дивизия и 2 бригады) и Северного (с 23 августа - Карельского и Ленинградского; соответственно - 7-я, затем 7-я отдельная и 23-я армии, всего 8 дивизий) фронтов., Северного и Балтийского флотов, продолжавшаяся до 30 декабря и ставшая началом Ленинградской битвы 1941-1944. В ходе Ленинградской битвы советские войска осуществили: Синявинские операции 1941, Любанскую операцию 1942, Синявинскую операцию 1942, прорыв блокады Ленинграда 1943, Ленинградско-Новгородскую операцию 1944, Выборгско-Петрозаводскую операцию 1944.
Войска группы армий "Центр" и части группы армий "Север" (13 пехотных, 9 танковых и 7 моторизированных дивизий) с рубежа рек Днепр, Западная Двина перешли в наступление на Москву. Началось Смоленское сражение 1941 - оборонительные и наступательные действия войск Западного (22, 19, 20, 16 и 21-я армии), Резервного (переданные в состав Западного фронта армейские оперативные группы 29, 30, 28 и 24-й армий, оперативная группа под командованием генерал-майора К.К.Рокоссовского), Центрального (с 24 июля; переданные из состава Западного фронта 13 и 21-я армии, выдвинутая из резерва 3-я армия) и Брянского (с 16 августа - 13-я и 50-я армии, с 25 августа - также 3-я и 21-я армии) фронтов, продолжавшееся до 10 сентября.

в 1941 году войска финской Карельской армии (15 дивизий, в том числе 1 немецкая и 3 бригады) вторглись на территорию Карелии и начали наступление на Петрозаводск и Олонец.

в 1941 году сформирована краснопресненская дивизия народного ополчения. Артиллерийский полк, политсостав дивизии укомплектован из преподавателей и аспирантов Московского университета.

в 1941 году в обстановке строжайшей секретности в Тюмень прибыл спецпоезд с телом В.И.Ленина, эвакуированным из Мавзолея. Поместили его в здании сельскохозяйственного техникума. В Москву саркофаг увезли 24 марта 1945 г.

1941MiG-3 (700x468, 273Kb)
в 1941 году в серийные «МиГ-3» были внедрены автоматические предкрылки, благодаря которым заметно улучшились штопорные характеристики. Кроме того, во второй половине 1941 года самолеты «МиГ-3» получили мотор «АМ-35А» с редукцией 0,732 (вместо 0,902) и винт «АВ-5Л-123» с диапазоном поворота лопастей 30° (вместо «ВИШ-22Е»), козырек фонаря с бронестеклом, подвесные топливные баки и систему заполнения топливных баков нейтральным газом. Также были внедрены в серии элероны с увеличенной до 26% компенсацией и горизонтальное оперение с распределением площадей - 63% - стабилизатор и 37% - руль высоты. Все эти мероприятия позволили улучшить летные и эксплуатационные характеристики истребителя «МиГ-3», а также повысить его живучесть.

1941ta3_2012-07-09 (700x350, 88Kb)
в 1941 году в ЛИИ НКАП завершились (с 12 мая) заводские испытания «Та-3» «2М-89». Отчет по испытаниям был подготовлен (совместно с заводом №483) к 14 июля 41-го (ответственные исполнители: ведущий инженер В.Н.Елагин, ведущий летчик-испытатель Ю.К.Станкевич). В отчете отмечалось, что при полетном весе 6050 кг максимальная скорость на границе высотности 7100 м составила 580 км/ч. Дальность полета самолета на 0,76 Vmax - 1060 км, время набора высоты 5000 м - 6,3 мин., практический потолок 10 000 м, посадочная скорость -143,8 км/ч. На пикировании была достигнута приборная скорость 630 км/ч. Кроме Ю.К.Станкевича, облет самолета осуществляли летчики-испытатели Н.В.Гаврилов, В.Н.Гринчик, Г.М.Шиянов и А.Б.Юмашев. Все они дали высокую оценку пилотажным качествам самолета.




в 1941 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Как Вася Теркин призываться шел». Производство: Ленфильм, 1941. Режиссеры: Павел Шмидт, Виталий Сюмкин. Сценаристы: А.Гитович, А.Чивелихин, В.Лившиц. Аниматор: В.Лебедев. Композитор: В.Пушков. Как Вася Теркин боролся с фашистами по пути на призывной пункт.

в 1941 году в Златоусте состоялось совещание оборонного актива города. Вопрос «О всеобщей обязательной подготовке населения к противовоздушной обороне».

в 1941 году главные силы фашистских войск "Север", имея превосходство в силах, повернули на северо-восток, преодолели сопротивление советских войск и и перешли в наступление на Ленинград. Вскоре, даже быстрее, чем можно было ожидать, они вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от тыла страны. Началась блокада и оборона Ленинграда. Население Ленинграда, несмотря на бомбардировки, голод и холод, активно помогало фронту.

в 1941 году части 2-й танковой группы генерала Гудериана форсировали реку Днепр у городов Шклова и Быхова, развернув наступление на Смоленск. Начало Смоленского сражения (10 июля – 10 сентября 1941 г.)

1941Jedwabne_Z-pomnik (525x700, 454Kb)
в 1941 году погром в Едвабне— массовое убийство евреев в деревне Едвабне в Польше во время Второй мировой войны, в июле 1941 г.



Долгое время считалось, что погром совершили немецкие каратели, однако теперь известно что основную массу погромщиков составляли поляки, проживающие в окрестных районах.



События в Едбавне легли в основу фильма Владислава Пасиковского «Колоски», герои которого узнают о массовом убийстве евреев в своей родной деревне.

в 1941 году немецкие войска вступили в Печоры.

в 1941 году получены первые указания Наркомсудпрома о выводе из Ленинграда недостроенных кораблей. Через два дня поступило распоряжение о частичной эвакуации ленинградских судостроительных заводов.

в 1941 году в Белостоке началось формирование 1-го украинского батальона в составе вермахта.

в 1941 году часть батальона «Эрна», созданного в Финляндии Эстонским комитетом освобождения, во главе с полковником А.Кругом высадилась на побережье Эстонии.

в 1941 году декрет мексиканского правительства о запрещении экспорта стратегических товаров в неамериканские страны.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку