-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108762
Комментариев: 6801
Написано: 117233


18 января родились...

Четверг, 18 Января 2018 г. 06:16 + в цитатник
 (547x699, 103Kb)
1933
Рэй Милтон Долби (Ray Milton Dolby
американский инженер и изобретатель. Родился в Портленде (штат Орегон, США). Вошел в историю как разработчик системы шумопонижения, получившей его имя. Логотип «Dolby» значился на миллионах единиц звукозаписывающего оборудования и аудиокассет, производившихся в мире на протяжении нескольких десятилетий. В 16 лет начал работать в компании «Ampex» (пионер записи на магнитную ленту), где входил в группу инженеров, сконструировавшую в 1956 году первый видеомагнитофон. После окончания Стэнфордского университета в 1957 году получил стипендию Маршалла для стажировки в Кембриджский университет, где проработал шесть лет, занимаясь длинноволновым рентгеновским излучением и защитив в 1961 диссертацию (Ph.D.) по физике. В 1963—1965 годах научный советник ООН в Индии. Основатель фирмы «Dolby Laboratories» (1965). Известен как автор NR Dolby-A/B/C/SR/S, Dolby HX, Dolby’s surround, Dolby 3D, Dolby Atmos, и соавтор Dolby HX Pro. Умер в Сан-Франциско Калифорния, США) 12 сентября 2013 года. Награды: 1979 — Премия Американской киноакадемии за Научно-технические достижения (в категории: За научные и инженерные достижения) — памятная табличка; 1983 — Медаль прогресса (Общество инженеров кино и телевидения); 1989 — Премия Американской киноакадемии за Научно-технические достижения (в категории: За заслуги) — статуэтка; 2003 — Прайм-тайм премия «Эмми» — Премия за жизненные достижения; 2010 — Медаль Эдисона; 2012 — Берлинский кинофестиваль — Berlinale Camera.

1933
Лев Петрович Питаевский
советский физик-теоретик, член-корреспондент Академии Наук СССР (с 1976). Родился в Саратове. Окончил Саратовский университет (1955). В 1959-1960 гг. работал в Институте земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Академии Наук СССР, с 1960 г. - в Институте физических проблем Академии Наук СССР. С 1971 г. - также профессор Московского физико-технического института. Научные работы посвящены физике плазмы, квантовой механике, макроскопической электродинамике, теории металлов, физике низких температур, сверхтекучести, термодинамике, гидродинамике. Исследовал свойства жидкого гелия. Совместно с В.Л.Гинзбургом предложил (1958) общую феноменологическую теорию сверхтекучести. В 1959 г. предсказал переход гелия в сверхтекучее состояние. Совместно с Е.М.Лифшицем завершил создание «Курса теоретической физики» Ландау - Лифшица.

1934
Хендрик Рудольф Чин А Сен
суринамский государственный и политический деятель, президент Суринама (1980-1982).

1935
Петер Арбнори
глава правительства Албании (1992-1992).

1936
Дитер Краузе
немецкий спортсмен (ГДР), олимпийский чемпион 1960 года в эстафете байдарок 4x500 м в составе Объединенной германской команды.

1936
Ольга Леонидовна Заботкина
российская балерина, солистка Ленинградского академического театра оперы и балета имени С.М.Кирова (1953-1978), заслуженная артистка РСФСР (1960). Родилась в Ленинграде. Окончила балетное училище имени А.Вагановой в 1953 году. С этого года и по 1977 год была в труппе Ленинградского Театра имени Кирова (ныне - Мариинский театр). Первая исполнительница партий Цветной девушки ("Тропою грома", 1958), Придворной танцовщицы ("Легенда о любви", 1961). Снималась в кинофильмах-балетах и художественных фильмах. Родилась в Ленинграде. Окончила балетное училище имени А.Вагановой в 1953 году. С этого года и по 1977 год была в труппе Ленинградского Театра имени Кирова (ныне - Мариинский театр). Была яркой характерной танцовщицей ленинградской сцены. Классическая строгость формы сочеталась в искусстве балерины с тонким чувством стиля национального танца. Скончалась 21 декабря 2001 года.

1936
Геннадий Михайлович Опорков
российский режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1983). В 1965 г. окончил режиссерский факультет ЛГИТМиКа. В 1965-1968 гг. режиссер Красноярского ТЮЗа, в 1968-1970 гг. - Ленинградского театра имени Ленсовета, в 1970-1983 гг. - главный режиссер Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. Поставил: «Моя старшая сестра» А.М.Володина (1965), «Бригантина» В.Н.Коростылева (1966), «Жестокость» по П.Ф.Нилину (1968), «Пассажирка» по З.Посмыш (1968), «Сорок первый» по Б.А.Лавреневу (1970), «Три мушкетера» по А.Дюма (1971), «Лошадь Пржевальского» М.Ф.Шатрова и «С любимыми не расставайтесь» Володина (1972), «Саша Белова» И.М.Дворецкого (1973), «Транзит» Л.Г.Зорина (1974), «Жаворонок» Ж.Ануя (1975), «По ком звонит колокол» по Э.Хемингуэю (1976), «Кентавры» В.Жалакявичюса и «Утиная охота» А.В.Вампилова (1977), «Берег» по Ю.В.Бондареву (1979, с Р.А.Сиротой), «Последние» М.Горького (1980), «Огнем и кровью» по роману «Цемент» Ф.В.Гладкова (1981), «Чайка» А.П.Чехова (1982) и др. В 1976 г. поставил «Вишневый сад» Чехова в Бургасском драматическом театре (Болгария). С помощью изобретательных режиссерских находок давал острые и неожиданные трактовки известным сюжетам. Опорков проявлял интерес к сложно разрешимым коллизиям в человеческих взаимоотношениях, к проблемам морали.

John_Hume_2008 (551x700, 321Kb)
1937
Джон Хьюм (John Hume)
бывший североирландский политик, один из основателей Социал-демократической и лейбористской партии, лидер католической общины Северной Ирландии, лауреат Нобелевской премии 1998 совместно с Дэвидом Тримблом «за усилия в деле мирного урегулирования конфликта в Северной Ирландии». Родился в традиционно католическом националистическом городке Дерри (также известного как Лондондерри). Учился в Университете Святого Колумба и Национальном университете Ирландии. Позже работал учителем французского языка и истории, читал лекции по международным отношениям. Член-основатель движения Кредитного Союза (Credit Union), позже – Социал-демократической и лейбористской партии (СДЛП – SDLP), крупнейшей националистической партии Северной Ирландии, которую поддерживают ирландские католики и республиканцы. В 1969 избран членом парламента Северной Ирландии. В 1983 – депутатом парламента в Вестминстере. В 1979 стал лидером СДЛП. Занимал пост одного из трех представителей Ирландии в европейском парламенте. В 2000 оставил пост главы СДЛП. Приобрел известность как человек, сыгравший важную роль во многих крупных политических переменах в Северной Ирландии: от соглашения о разделении полномочий между Великобританией и Северной Ирландией в Саннингдейл в 1973 до Англо-ирландского соглашения 1985 и Белфастского мирного соглашения («Соглашения страстной пятницы») 1998. В опросе 2010 года признан «Величайшим ирландцем». В 2004 году Хьюм принял решение оставить политику.

1937
Юкио Эндо
японский гимнаст, пятикратный олимпийский чемпион. На открытии Олимпийских игр в Токио (1964) произносил клятву от имени спортсменов.

1938
Алексей Иванович Абрикосов
заслуженный мастер спорта (1962) по классической борьбе, заслуженный тренер СССР (1968). Олимпийский чемпион (1964) по классической борьбе. Чемпион мира 1962-1963, 1965, СССР 1959, 1964 (полусредний вес). В 1965-1969 гл. тренер сборной команды СССР по классической борьбе. Член Ассоциации национальных олимпийских комитетов СНГ, руководитель группы “Афины-2004” Олимпийского комитета России.

Batanova_Valentina_Ivanovna (554x700, 230Kb)
1938
Валентина Ивановна Батанова
оператор машинного доения колхоза имени Кирова Слуцкого района Минской области Белорусской ССР. Родилась в 1938 году в деревне Лесуны Козловичского сельсовета Слуцкого района Минской области Белорусской ССР, ныне Белоруссии. Из семьи крестьян. Белоруска. Ребёнком пережила немецко-фашистскую оккупацию (1941—1944) в годы Великой Отечественной войны. Рано начала трудовую деятельность. С 13 лет трудилась полеводом в колхозе имени Кирова (центр — деревня Козловичи, центр Козловичского сельсовета Слуцкого района). С 1961 года работала дояркой, старшей дояркой, после механизации производства продолжала трудиться оператором машинного доения в том же колхозе. В работе постоянно добивалась высоких показателей по надоям молока. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1975 года и от 16 декабря 1980 года награждена орденами Трудовой Славы 3-й и 2-й степеней. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 августа 1988 года за достижение высоких результатов по увеличению производства сельскохозяйственной продукции на основе освоения интенсивных технологий и передовых методов в организации труда в земледелии и животноводстве Батанова Валентина Ивановна награждена орденом Трудовой Славы 1-й степени. Стала полным кавалером ордена Трудовой Славы. Работала в колхозе имени Кирова (с 2003 года ОАО «Козловичи») до выхода на заслуженный отдых. Награждена орденами Трудовой Славы 1-й (17 августа 1988), 2-й (16 декабря 1980) и 3-й (14 февраля 1975) степеней, а также медалями. Заслуженный работник сельского хозяйства Белорусской ССР (1991).
Batanova_Valentina_Ivanovna_doska (700x522, 448Kb)
Имя Полного кавалера ордена Трудовой Славы В.И.Батановой занесено на Доску почёта Слуцкого района (Минская область), открытую на центральной площади города Слуцк 3 июля 2015 года.

1938
Анатолий Иванович Колесов
заслуженный мастер спорта (1963) по классической борьбе, заслуженный тренер СССР (1972). Член КПСС с 1964. Родился в селе. Литвинское, ныне Осакаровского района Карагандинской области. Олимпийский чемпион (1964) по классической борьбе. Чемпион мира 1962-1963, 1965, СССР 1959, 1964 (полусредний вес). В 1965-1969 главный тренер сборной команды СССР по классической борьбе. С 1969 заместитель председателя Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. Член Ассоциации национальных олимпийских комитетов СНГ, руководитель группы "Сидней-2000" Олимпийского комитета России. Заслуженный тренер СССР, первый вице-президент Олимпийского комитета России. Награжден 2 орденами, а также медалями.

1939
Василий Иванович Борисов
ученый и конструктор в области радиотехники и электроники, с 1986 г. - генеральный директор ФГУП "Воронежский НИИ связи", (впоследствии ОАО "Концерн "Созвездие"). Член-корреспондент Российской Академии Наук (1991), профессор, доктор технических наук. Лауреат Государственных премий СССР (1983 ) и Российской Федерации. Им опубликовано более 90 научных работ и получено более 20 авторских свидетельств на изобретения, а также изданы две монографии. В качестве Генерального конструктора руководит разработками целого ряда автоматизированных систем и средств радиосвязи. Его исследования и разработки лежат в основе построения радиотехнических систем в ВС Российской Федерации. Имеет правительственные награды: ордена "Знак Почета", Трудового Красного Знамени, "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

 (473x699, 90Kb)
1939
Валерий Викторович Павлов
заслуженный летчик-испытатель СССР (13 декабря 1989), старший лейтенант запаса. Родился в городе Елец Липецкой области. В 1964 окончил МАИ. Занимался самолетным спортом в клубе МАИ. В 1964-1970 работал инженером в ЛИИ. Продолжал заниматься самолетным спортом в Коломенском аэроклубе. В 1971 окончил штурманское отделение Школы летчиков-испытателей и экстерном Центральную объединенную летно-техническую школу ДОСААФ (город Калуга). С февраля 1971 по январь 1974 – штурман-испытатель ЛИИ. Участвовал в испытательных полетах на «Ан-12», «Ан-24», «Ил-18», «Ил-28», «Ту-16», «Ту-104», «Ту-124», «Як-28». В 1975 окончил ШЛИ. В 1975-1992 – летчик-испытатель ОКБ имени А.Н.Туполева. Принимал участие в испытаниях «Ту-22М», «Ту-95», «Ту-142», «Ту-155», «Ту-160», «Ту-204». Установил 14 мировых авиационных рекордов (из них 11 – в качестве второго пилота) на «Ту-155»: в 1989 – 10 рекордов грузоподъемности и высоты полета, в 1990 – 4 рекорда грузоподъемности и высоты полета. С января 1992 - на летно-испытательной работе в ЛИИ. Провел ряд испытательных работ на «Ил-76», «Ил-78», «Ту-134», «Ту-154» по тематике института. Погиб 9 сентября 1994 года при выполнении испытательного полета на «Ту-134». Утром 9 сентября 1994 года сверхзвуковой ракетоносец «Ту-22М3» из ЛИиДБ АНТК имени А.Н.Туполева и «Ту-134», принадлежащий ЛИИ имени Громова, выполняли совместный полет по программе исследования состояния пограничного слоя при обтекании в полете доработанного крыла «Ту-22М3». При этом с идущего параллельным курсом на минимальном удалении самолета «Ту-134» велась съемка на тепловизор (в инфракрасном диапазоне) процесса обтекания. Предыдущая съемка в мартовском полете оказалась неудачной из-за большого расстояния между самолетами. В данном полете экипаж «Ту-134» летчика-испытателя Павлова В.В. подошел к идущему на автопилоте объекту съемки на удаление 10-15 м, попав в зону критического сближения, при котором столкновение по законам аэродинамики практически неизбежно. Поздно осознав опасность, экипаж Ту-134 попытался отвернуть машину, но в 11.07 на высоте примерно 3000 м произошло столкновение двух воздушных судов, в результате которого у «Ту-134» были значительно повреждены стабилизатор и киль и он рухнул на землю северо-восточнее Егорьевска, унеся жизни 7 человек. Экипаж летчика-испытателя А.Махалина после столкновения сумел совершить посадку поврежденного «Ту-22М3» на своем аэродроме. Павлов жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище. Награжден орденом «За личное мужество», медалями.

Serebryakov_SP (516x700, 217Kb)
1939
Сергей Петрович Серебряков
слесарь-инструментальщик производственного объединения «Тульский патронный завод имени С.М.Кирова» Министерства машиностроения СССР. Родился в городе Тула Тульской области. Отец работал копровщиком в доменном цехе Косогорского металлургического завода, мать – звеньевой овощеводов в местном совхозе. Детство провел под деревней Ясная Поляна Щёкинского района Тульской области. После окончания в 1956 году Косогорской средней школы № 47 поступил в Тульское городское техническое училище № 1, где получил специальность слесаря-лекальщика. Трудовую деятельность начал в 1958 году слесарем-инструментальщиком Тульского патронного завода имени С.М.Кирова (ТПЗ, позднее производственное объединение «ТПЗ имени С.М. Кирова», ныне ОАО «ТПЗ»). В 1960-1963 годах служил в Советской Армии. После увольнения из Вооружённых Сил вернулся в родной коллектив ТПЗ на прежнее место. За время работы зарекомендовал себя одним из лучших слесарей-инструментальщиков предприятия и оборонной отрасли в целом. В 1969-1989 годах возглавлял в цехе бригаду слесарей-инструментальщиков, которая неоднократно выступала инициатором передовых починов на заводе, добивалась заметных результатов в труде, и была признана лучшей в отрасли. Руководимая им бригада отличалась четкой организацией рабочего места, рациональным использованием рабочего времени, применением прогрессивных методов и приемов труда, ежегодным повышением производительности труда при отличном качестве изготавливаемого инструмента. Члены бригады активно участвовали в рационализации производства. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 сентября 1987 года Серебрякову Сергею Петровичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1991-1998 годах возглавлял инициативную группу рабочих по повышению эффективности производства и улучшению качества продукции на своем слесарном участке изготовления прямолинейного инструмента. Главная цель этой группой была достигнута: 30 рабочих участков повысили свою квалификацию, инструмент в цехе стал проходить упрочнение на специальных установках методом катодно-ионного бомбардирования и эпиламировапия, что позволило увеличить его прочность и надежность в 1,5-3 раза. Внёс и внедрил 5 рационализаторских предложений. Это дополнительная оснастка для настольных сверлильных станков, оснащение рабочих мест ручными тисками, струбцинами, параллельными плашками и угловыми губками для слесарных работ. Использование этих приспособлений на 20 процентов повысило производительность труда в цехе, на 85 тысяч рублей дало возможность увеличить объем выпускаемого инструмента. Арсенал изготовляемого им инструмента достаточно широк, содержит более 50 позиций при отличном качестве изделий. На протяжении 43 лет Сергей Петрович работал с личным клеймом качества. Свой богатый опыт, знания и умения передавал новому поколению рабочих. Являясь наставником молодёжи, за период работы обучил профессии слесаря-инструментальщика более 80 человек, которые и сегодня успешно работают на предприятиях города.
Живет в Туле. Почётный гражданин города Тулы (29 марта 2006). Избирался делегатом XXVI съезда КПСС (1981), XVI съезда профсоюзов СССР (1977), депутатом Тульского областного Совета народных депутатов (1969-1979), членом Пролетарского райкома КПСС города Тулы (1980-1985), секретарем Тульского областного совета профсоюзов на общественных началах (1972-1986), членом ЦК профсоюза оборонной промышленности (с 1995 года). Награжден орденами Ленина (10 сентября 1987), Трудового Красного Знамени (10 июня 1977), медалями, знаком «Конструктор стрелкового оружия М.Т.Калашников» (2004).

1939
Валериан Афанасьевич Снытко
российский ученый-географ, член-корреспондент Российской Академии Наук, доктор географических наук, член Президиума Иркутского научного центра СО Российской Академии Наук, профессор. Заместитель директора Института географии. Родился в Могилевской области Белоруссии. В 1961 году окончил географический факультет МГУ. Вся трудовая деятельность связана с Институтом географии. Заместитель директора института, доктор географических наук, профессор. Член Русского географического общества, председатель его Восточно-Сибирского отдела. Работы Снытко посвящены выяснению закономерностей поведения вещества в степных и таежных геосистемах. Рассмотрены его главнейшие фазы как активные участники метаболизма в геосистемах. Познание внутренних механизмов преобразования вещества позволило наметить варианты предотвращения отрицательного влияния техногенных веществ на природную среду. Существенный результат работ В.Снытко доказательство вековой дифференциации химических элементов в ландшафтах в связи с их топологией и влияния этой дифференциации на биологическую продуктивность ландшафтных фаций. Им проведены исследования по моделированию геосистем, предложены оригинальные пространственно-временные модели природных режимов геосистем на основе ландшафтно-геохимических показателей. Он обосновал в рамках физической географии новое научное направление "Динамика вещества в геосистемах". Под руководством Снытко защищено 18 кандидатских диссертаций.

1940
Александр Давлетович Альметов
хоккеист, заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион 1964 года, пятикратный чемпион мира, чемпион Европы (1960-1967), СССР (1959-1966).. В 220 матчах сыгранных в первенстве СССР забросил 211 шайб, за сборную провел 103 матча, в которых забил 76 голов. Умер в 1992 году.

1940
Владимир Юрьевич Дмитриев
российский киновед. В 1962 г. окончил ВГИК. Печатается с 1964 г. С 1966 г. начальник отдела научной обработки иностранного фонда Госфильмофонда СССР. Автор работ по вопросам зарубежного киноискусства, в том числе статьи «Сентиментальное путешествие» - послесловия к сценарию «Бумажная луна» (1977). Премия СК СССР (1977).

bobby-goldsboro34420 (612x700, 247Kb)
1941
Бобби Голдсборо (Bobby Goldsboro)
американский поп-музыкант, певец и автор песен. Голдсборо, исполнявший мелодичные сентиментальные баллады, в большинстве своём, в жанре эстрадного кантри, всемирного успеха добился в 1968 году с хитом «Honey», который возглавил хит-парад США (где получил платиновый статус) и поднялся до 2 места в Великобритании). Бобби Голдсборо родился 18 января 1941 года в Марианне, Флорида, в подростковом возрасте переехал с семьёй в Дотан, штат Алабама, поступил в Обернский университет, но ушёл после второго курса, решив посвятить себя музыкальной карьере. В 1962 году Голдсборо начал выступать в составе аккомпанирующей группы Роя Орбисона, а в 1964 году начал сольную карьеру, первого успеха добившись с собственной композицией «See the Funny Little Clown». Помимо музыки, Бобби Голдсборо увлекается живописью. Одна из лучших его работ, картина «Tangerine Sky» была продана за 16 тысяч долларов.

1941
Эльдар Тофик оглы Кулиев
азербайджанский режиссер, сценарист. Народный артист Азербайджанской ССР (1982). В 1967 г. окончил ВГИК. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1966, мастерская Ю.Геники и А.Шишкова). В 1959—1960 — помощник режиссера к/ст «Азербайджанфильм». В 1966 г. поставил документальный фильм «Самед Вургун» (совместно с Я. Эфендиевым), в 1970 г. – проблемный художественный фильм «В этом южном городе». В этой ленте и в фильмах «Главное интервью» (1971), «Счастья вам, девочки» (1973), «Сердце… Сердце…» (1976) он исследует становление характеров наших современников. В 1977 г. поставил фильм «Бухта радости» (Государственная премия Азербайджанской ССР, 1978). В 1983 г. снял фильм «Низами». Государственная премия Азербайджанской ССР (1978, за фильм «Бухта радости»).

ruffin_6 (559x700, 119Kb)
1941
Дэвид Раффин (David Ruffin)
американский певец в жанре соул и музыкант, более всего известный своей работой в качестве одного из солистов мужского вокального коллектива 'The Temptations' с 1964 по 1968 год, в так называемый период 'классической пятерки', как его назовут позже. Он был ведущим вокалистом в записи и при живом исполнении таких знаменитых песен, как 'My Girl' и 'Ain't Too Proud to Beg'. Прославившийся своим уникальным вокалом (Раффин обладал необычным тенором), певец в 2008 году попал в список '100 величайших исполнителей всех времен' по версии музыкального журнала 'Rolling Stone'. В 1989 году, еще при жизни, его имя было увековечено в Зале Славы Рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame) за свою работу с 'The Temptations'. Певец и музыкант Марвин Гэй (Marvin Gaye), который тоже долго записывался на студии звукозаписи 'Motown', однажды с восхищением сказал о Раффине: 'Я услышал в его голосе силу, которой в моем голосе не было'. Дэвис Илай 'Дэвид' Раффин (Davis Eli 'David' Ruffin) родился в местечке Уайнот, штат Миссисипи (Whynot, Mississippi), в семье баптистского священника. Его отец был чрезвычайно строг, а порой вел себя с детьми жестоко и оскорбительно. Мать Дэвида умерла через несколько месяцев после его рождения, и в 1942 году отец женился на местной школьной учительнице. Совсем малышом Дэвид с отцом, мачехой, братьями и сестрой выступал в составе семейного вокального коллектива в жанре госпел. Сам Дэвид пел в церковном хоре, выступал на шоу талантов и везде, где только мог. Когда ему исполнилось 14 лет, он ушел из дома и отправился в Мемфис (Memphis), намереваясь стать священником. Вместо Мемфиса он попал в Хот-Спрингс, штат Арканзас (Hot Springs, Arkansas), сопровождая джазового музыканта, вместе с которым выступал на танцах, в казино, и подростком познакомился с рядом выдающихся артистов, среди которых были Элвис Пресли (Elvis Presley), Литтл Ричард (Little Richard) и Бобби Уомак (Bobby Womack). Затем он перебрался в Детройт (Detroit) к брату Джимми (Jimmy Ruffin), который работал на автомобильном заводе и одновременно занимался музыкой. Джимми был связан с лейблом 'Miracle Records', принадлежащем Берри Гордону (Berry Gordy), который позже стал владельцем и студии звукозаписи 'Motown', на которой Раффин записывался практически всю жизнь. В 1958-м он выпустил свой первый сингл, несколько лет выступал вместе с группой брата, и, наконец, в январе 1964-го его приняли в 'The Temptations'. В 70-х Дэвид выпустил несколько сольных альбомов и попал в некрасивую историю с неуплатой налогов и даже попал в тюрьму на полгода. Романтические отношения связывали Раффина с певицей Тамми Террелл (Tammi Terrell), умершей в 1970 году в возрасте 24 лет от злокачественно опухоли головного мозга. Дэвид был дважды женат. В 1976-м он женился на Джой Гамильтон (Joy Hamilton), но этот брак продлился недолго и окончился разводом. Его второй женой в 1978 году стала Сандра Раффин (Sandra Ruffin). Она родила ему трех дочерей, Шерил (Cheryl Ruffin), Недру (Nedra Ruffin) и Кимберли (Kimberly Ruffin), но уже в 1984-м пара развелась. У Раффина был еще внебрачный ребенок, сын Дэвид Джуниор (David Junior), который в будущем тоже стал артистом, от его давней подруги Дженны Сапиа-Раффин, взявшей его фамилию в память об их любви. После успешного месячного тура по Англии (England) с Эдди Кендриксом (Eddie Kendricks) и Дэннисом Эдвардсом (Dennis Edwards), 50-летний Раффин потерял сознание и скончался 1 июня 1991 года в Филадельфии, штат Пенсильвания (Philadelphia, Pennsylvania). Официальной причиной смерти стала случайная передозировка кокаина, но семья Раффина и его друзья подозревали убийство, заявив, что на теле умершего не было пояса с деньгами за выступление – а это 40 тысяч долларов. Дэвид Раффин только-только закончил запись сингла 'Hurt the One You Love' для лейбла 'Motorcity Records'. В 1998 году в мини-сериале 'The Temptations' показали, как тело избитого Раффина выбросили из машины перед больницей, где он умер, и сказали, что его тело целую неделю лежало в больничном морге невостребованным. В результате, семья Раффина подала иск за клевету против телеканала NBC и других компаний, участвовавших в создании сериала. По словам истцов, Раффин был доставлен в больницу на лимузине в сопровождении его водителя, который сообщил сотрудникам больницы, кого он привез; а тело Раффина забрали его дети в течение нескольких дней после его смерти.

1941
Розвита Эссер
немецкая спортсменка (ФРГ), двукратная олимпийская чемпионка в гребле на байдарке-двойке (1964, 1968).

Yakovlev_AT1 (525x700, 157Kb)
1941
Анатолий Тимофеевич Яковлев
директор Научно-исследовательского института точной технологии Министерства электронной промышленности СССР (город Зеленоград). Родился в городе Москва. В 1965 году окончил Московский энергетический институт. В 1965-1987 годах работал в Научно-исследовательском институте точной технологии (НИИТТ, ныне – ОАО «Ангстрем») Министерства электронной промышленности СССР в городе Зеленоград (ныне – Зеленоградский административный округ города Москвы), где прошел путь от инженера до директора предприятия. Являлся ведущим специалистом электронной промышленности в области базовых технологий и организации производства интегральных схем. Под его руководством и при непосредственном участии был разработан первый отечественный МОП-транзистор (МОП – металл-окисел-полупроводник), разработал и внедрил в производство первую отечественную МОП БИС (большая интегральная схема) со степенью интеграции 100 транзисторов на кристалл. Являлся руководителем государственной программы с советской стороны по становлению микроэлектроники в ГДР. Автор 60 печатных работ и целого ряда изобретений. Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 10 марта 1981 года Яковлеву Анатолию Тимофеевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1987-1991 годах – главный инженер научно-производственного объединения «Научный центр» Министерства электронной промышленности СССР. В 1991-2003 годах – заместитель генерального директора НПК «Научный центр». С 2003 года – на заслуженном отдыхе. Жил в Москве. Умер 11 октября 2015 года. Похоронен в Москве на Зеленоградском кладбище. Почетный работник электронной промышленности. Кандидат технических наук. Доцент. Награжден орденами Ленина (10 марта 1981), Октябрьской Революции (13 февраля 1986), Трудового Красного Знамени (25 марта 1974), медалями, знаком «Почетный радист».

1942
Николай Николаевич Кошелев
российский режиссер, сценарист, актер. Родился в Энгельсе, Саратовской области. В 1972 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.Ромма). Режиссер киностудии «Мосфильм». Работает режиссером дубляжа.

1942
Франц Роттенштайнер
немецкий библиотекарь, критик, переводчик, редактор и издатель, автор работ "Научно-фантастические книги", "Книги фэнтези", составитель более 50 антологий, нескольких серий в ряде издательств, литературный агент С.Лема и братьев Стругацких, редактор журнала "Кварбер Меркур".

Boev_Gn_Trs_pkots (466x700, 243Kb)
1943
Геннадий Тарасович Боев
электромонтёр Анивского линейно-технического цеха связи Министерства связи РСФСР, Сахалинская область. Родился в Бурятской АССР. Русский. Жил в селе Кириллово ныне Анивского района Сахалинской области. Здесь окончил школу-семилетку. Трудовую деятельность начал преподавателем столярного дела для 5-6 классов в своей школе. Затем некоторое время работал в геологических экспедициях по поиску угля в Смирных, Буюклы, Матросово, Мгачи. С середины 1950-х годов работал связистом Анивского линейно-технического цеха связи. Обслуживал Боев телефонные линии от Кириллово до мыса Крильон, до сёл Хомутово, Огоньки, Высокое, Петропавловское и города Холмска. Иногда на лыжах зимой или на велосипеде летом приходилось преодолевать по 30 километров в день. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1976 года и 2 апреля 1981 года Боев Геннадий Тарасович награжден орденами Трудовой Славы 3-й и 2-й степеней соответственно. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 июля 1986 года за успехи, достигнутые в выполнении заданий одиннадцатой пятилетки и социалистических обязательств, Боев Геннадий Тарасович награждён орденом Трудовой Славы 1-й степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы.
Boev1 (700x464, 196Kb)
Проработал в Анивском линейно-техническом цехе связи более 40 лет до выхода на пенсию. Живёт в селе Огоньки Анивского района. Награждён орденами Славы 1-й (3 июля 1986), 2-й (2 апреля 1981) и 3-й (4 марта 1976) степеней, медалями. Почётный гражданин Сахалинской области (2016).

1943
Владимир Григорьевич Федотов
российский футболист, тренер, спортивный директор футбольного клуба "Москва" (с июня 2007 г.). Сын Г. И. Федотова. В 1960-1975 гг. выступал за ЦСКА. Чемпион СССР (1970), лучший бомбардир чемпионата СССР (1964; 16 голов), в 1970-1974 гг. — в сборной СССР. Главный тренер футбольного клуба "Спартак" (Москва; август— ноябрь 2003 г., а также с апреля 2006 г. по июнь 2007 г.)

1944
Григорий Анисимович Аредаков
российский актёр театра и кино, педагог, народный артист России. Родился в Улан-Удэ. В 1964 году окончил Саратовское театральное училище имени Слонова (курс заслуженного артиста РСФСР Андрея Германовича Василевского). По окончании училища был приглашён в труппу Саратовского академического театра драмы где и служит по настоящий момент. С 2002 года Григорий Аредаков является художественным руководителем Саратовского театра драмы имени И.А.Слонова. Григорий Анисимович занимается преподавательской деятельностью, ведёт курс на театральном факультете Саратовской консерватории имени Собинова. Среди учеников Аредакова актёры Саратовского театра драмы: Эльвира Данилина, Владимир Назаров, Екатерина Ледяева, Григорий Алексеев, Дарья Родимова.

 (699x466, 86Kb)
1944
Поль Джон Китинг (Paul John Keating)
премьер-министр Австралии. Родился в Сиднее. Вступил в Лейбористскую партию Австралии. В 1969 стал членом парламента от Блексленда, городка к западу от Сиднея (занимал этот пост до 1996). В 1975 был министром Северной Австралии в правительстве Г.Уитлема. В 1979–1983 возглавлял отделение лейбористской партии в Новом Южном Уэльсе. Когда в 1983 партия во главе с Р.Хоуком вернулась к власти, Китинг был назначен федеральным казначеем и одновременно помощником премьер-министра по вопросам внутренней политики. В июне 1991 на съезде лейбористов Китинг бросил вызов лидеру партии Хоуку, но потерпел неудачу. Через полгода на очередном партийном съезде получил 56 голосов против 51 и стал лидером партии, а затем и премьер-министром. В марте 1993 лейбористы одержали победу с незначительным перевесом. После выборов Китинг начал осуществлять провозглашенные им ранее принципы: превращение Австралии в федеративную республику, примирение между аборигенами и другими народами Австралии, укрепление двусторонних связей с азиатскими государствами. Программа Китинга, в особенности его стремление сделать Австралию независимой республикой, не пользовалась популярностью. На выборах 1996 Китинг и лейбористская партия потерпели поражение от либерал-национальной коалиции во главе с Дж.Говардом. В апреле 1996 Китинг ушел с поста лидера Либеральной партии и отказался от места в парламенте, занявшись предпринимательской деятельностью.

1944
Юрий Владимирович Линник
карельский поэт, писатель, педагог, доктор философских наук. Автор поэтического сборника "Прелюдия", серии книг "Моя биосфера" ("Прозрачность", "Параллельная вселенная", "Птицы летят на Север", "Книга трав"), книг для детей ("Лесной театр", "Лесная почта"), работы "В поисках Шамбалы" (посвящена семье Рерихов). Коллекционер русского авангарда, создатель Музея космического искусства имени Н.К.Рериха

1944
Ларри Смит
ударные (Bonzo Dog Doo-Dah Band).

1944
Эл Фостер
американский исполнитель на ударных инструментах, один из выдающихся барабанщиков современного джаза (от бибопа до фриджаза). Вырос в Нью-Йорке, с 13 лет самостоятельно осваивал ударные инструменты (помогали «старшие барабанщики» - отец и дядя). Дебютировал в 1960 г. в ансамбле южноафриканского трубача Хью Масакелы, затем играл с Тэдом Керсоном, Иллинойсом Джеккетом, Кэннанболом Эддерли, Телониусом Монком, Фредди Хаббардом. В 1964 г. присоединился к ансамблю Блю Митчелла (пластинки «The Thing To Do», «Doing With It», «Heads Up»), а в 1972-1975 гг. играл в группе Майлза Дэвиса (пластинки «On The Corner», «In Concert», «Big Fun»). В дальнейшем сотрудничал с Сонни Роллинзом, Маккоем Тайнером, Роном Картером, пока в 1981 г. его вновь не пригласил Дэвис («We Want Miles, Decou»). После 1985 г. играл с Херби Хенкоком, Джо Хендерсоном, Дэйном Либменом, Мишелем Петруччиани, Стивом Куном и др.

1946
Йозеф Дейсс
швейцарский политик, глава государства Швейцарии (2004 г.).

1946
Владимир Васильевич Ершов
генеральный директор ФГУП "Центральный институт по проектированию машиностроительных предприятий "Центромашпроект" до апреля 2001 г.

 (493x699, 71Kb)
1946
Катя Риччарелли (итальянское имя - Katia Ricciarelli)
итальянская певица (лирико-драматическое сопрано). Училась в Венецианской консерватории Б.Марчелло, лауреат нескольких международных конкурсов (1968 ). Оперный дебют состоялся в 1969 в Мантуе (Мими в опере Пуччини "Богема"). В 1970 дебютировала в Парме (в "Трубадуре" Верди). С 1973 в Ла Скала. Выступала в "Лирической опере" Чикаго, Метрополитен-опера, "Штаатсопер" (Вена), "Ковент Гардене" (Лондон), "Гранд Опера" (Париж). В 1986 вместа с Пласидо Доминго снялась в опере-фильме Франко Дзеффирелли "Отелло" (в роли Дездемоны). Её сценическими партнёрами были П.Доминго, Х.Каррерас, С.Физикелла. Пела в операх Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, Пуччини... Награды: 1971 - приз VOCI Verdiane от телекампании RAI; 2005 - приз "Лучшая актриса" Nastro d'Argento (он выдаётся с 1947 ассоциацией итальянских критиков Sindacato Nazionale Dei Giornalisti Cinematografici Italiani) за роль в фильме режиссёра П.Авати (Pupi Avati) "S Seconda La Notte ди nozze". В 2001 основала Академию вокала, носящую её имя - Accademia Lirica di Katia Ricciarelli. С 2003 художественный руководитель оперного фестиваля, ежегодно проводимого в Macerata.

1946
Виктор Сергеевич Савочкин
челябинский художник

00Фёдорова,_Виктория_Яковлевна (700x700, 229Kb)
1946
Виктория Яковлевна Фёдорова (Victoria Fyodorova)
советская и американская актриса, писательница, сценарист. Дочь советской актрисы Зои Фёдоровой и военного атташе при посольстве США в СССР, капитана (впоследствии — контр-адмирала) ВМС США Джексона Роджерса Тейта. 23 февраля 1945 года на официальном приёме у наркома иностранных дел СССР Вячеслава Молотова в честь годовщины Красной Армии 37-летняя советская актриса Зоя Фёдорова — лауреат двух Сталинских премий, исполнительница главных ролей в фильмах «Подруги», «Музыкальная история», «Свадьба» и других популярных картинах — познакомилась с 46-летним заместителем главы морской секции военной миссии США капитаном Джексоном Тейтом, прибывшим в Москву в январе того же года. Случайное знакомство быстро переросло в серьёзные любовные отношения: 9 мая 1945 года, в день празднования победы над гитлеровской Германией во Второй мировой войне, Фёдорова зачала ребёнка, тогда же пообещав Тейту назвать его Виктором или Викторией (латинское Victor — Победитель, Victoria — Победа). 23 мая 1945 года Зою Фёдорову, о чьём романе с Тейтом, вероятно, с самого начала были осведомлены МГБ и лично Лаврентий Берия (ранее симпатизировавший актрисе и безуспешно добивавшийся от неё благосклонности), неожиданно отправили на гастроли в Крым. 24 мая Тейт, объявленный советскими властями персоной нон грата, получил предписание в ближайшие сорок восемь часов покинуть пределы страны. В течение следующих восемнадцати лет он ничего не знал ни о рождении 18 января 1946 года дочери Виктории, ни о том, как сложилась их с Зоей Фёдоровой дальнейшая судьба. В 1946 году, пытаясь скрыть факт рождения ребёнка от иностранца, Зоя Фёдорова вышла замуж за композитора Александра Рязанова, с джаз-квартетом которого выступала в начале 1940-х годов. Тем не менее 27 декабря того же года актриса была арестована и, после предварительного заключения на Лубянке и в Лефортовской тюрьме, 15 августа 1947 года приговорена к 25 годам лагерей усиленного режима (с заменой на заключение во Владимирской тюрьме), конфискации имущества и ссылке для всей семьи «за шпионаж в пользу иностранных государств». Сестра Зои Фёдоровой Александра была приговорена к пожизненной ссылке с детьми, сестра Мария — к 10 годам исправительно-трудовых лагерей с отбыванием срока на кирпичном заводе в Воркуте (умерла до окончания срока в 1952 году). С 1947 года Виктория Фёдорова жила в ссылке в селе Полудино на севере Казахстана вместе с тётей Александрой (которую до девяти лет считала родной матерью) и её детьми Ниной и Юрой. 23 февраля 1955 года — после пересмотра дела, полной реабилитации и освобождения Зои Фёдоровой — Виктория воссоединилась с матерью в Москве. По окончании школы в 1962 году будущая актриса поступила в студию драматического искусства. Дебютировала в кино в 1964 году, исполнив роль Тани (племянницы профессора Корнилова) в фильме Виталия Аксёнова «Возвращённая музыка». В 1969 году окончила ВГИК (мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой). Снялась в киноповести Михаила Калика «До свидания, мальчики» (по одноимённой повести Бориса Балтера), трагикомедии Алексея Коренева «Урок литературы» (по рассказу Виктории Токаревой «День без вранья»), классической экранизации Льва Кулиджанова «Преступление и наказание» (по одноимённому роману Фёдора Достоевского), мелодрамах Михаила Богина «Двое» и «О любви», психологической драме Фёдора Филиппова «Расплата» и других известных советских фильмах 1960—1970-х годов.С первых же ролей работа Фёдоровой в кино была высоко оценена критиками. По отзыву Виктора Дёмина, «Бесхитростная история» [«Двое», 1965] действовала на любого зрителя: в ней было дыхание большого фильма. Речь шла о вещах, понятных всем и для всех главных. Девятнадцатилетняя Виктория Фёдорова сыграла хрупкую, гордую красоту в тревожном, суровом фильме. <…> Здесь, по эту сторону, мельтешила обычная, рядовая тривиальность, представленная в фильме сдержанно, но достаточно определённо, а там, за плотно сжатыми губами, за пристальным взглядом больших, очень серьёзных глаз, текла какая-то особая, не наша жизнь, открывавшаяся в долгих, медлительных, безвольных разговорах, на пальцах или с помощью карандаша. <…> Режиссёру нужна была новая, не примелькавшаяся исполнительница, и выбор его оказался чрезвычайно удачным. Вчерашняя выпускница молодёжной студии при театре Станиславского, Вика Фёдорова уже успела сняться в двух эпизодических ролях, где старательно и довольно успешно изображала просто молодость и свежесть, просто юношеское воодушевление. Но было в ней что-то, даже в самом облике, что обещало несравненно больше <…>. И вот что интересно: эта, условно говоря, нездешность, эта посланность откуда-то издалека представала не в туманно-романтической, не в сентиментально-высокопарной форме. Напротив, самым примечательным в роли глухонемой Жени стало сосуществование символа с бытом, извечного с сиюминутным, неразгаданного с каждодневным. Мелодраматический сюжет рискованно оглядывался на далекие, ещё немые ленты с их модой на увечных или чуть-чуть помешанных героинь, но в эту притчеобразную конструкцию Фёдорова входила вполне реалистической нашей с вами современницей, очерченной мягко, но точно.
00The_Admiral's_Daughter (458x700, 227Kb)
Обложка первого издания автобиографической книги Виктории Фёдоровой «Дочь адмирала» (1979).
Согласно Эльге Лындиной, усмотревшей в Фёдоровой «печаль глаз, которая не растворяется ни в улыбке, ни в смехе», «особую, резковатую пластику», «грациозную угловатость» и «изысканность европейского толка, редкую в облике наших актрис», Вика вошла в кинематограф ролью особенной — её Наташа в картине «Двое» была глухонемой. Не стану сейчас подробно писать, как сложна такая работа для любой актрисы. И тем более начинающей. Роль была сыграна Викой Фёдоровой так, что зрители забывали о том, что героине не дано произнести ни одного слова. Несмотря на то, что карьера Фёдоровой в советском кино, охватившая ровно десять лет (1964—1974), складывалась вполне удачно, в интервью русско-американскому писателю Александру Минчину, данном в ноябре 1987 года и впервые опубликованном в СССР три года спустя, сама актриса призналась, что считает по-настоящему значительными лишь две свои роли: глухонемой танцовщицы Наташи («Двое») и скульптора-реставратора Галины («О любви»): Фильмы были в основном довольно посредственные, и вообще о прошлом не люблю говорить о своём, прошло оно — и ладно. Из всей кучи стóящих было два: «Двое» и «О любви». И достаточно. Всё остальное было очень посредственно. Там ведь не выбираешь, тебе говорят, и ты едешь сниматься. Но мне нравилось сниматься, не отрицаю. Очень нравилось работать в кино. В 1967—1973 годах Виктория Фёдорова трижды состояла в браке: с сыном режиссёра-документалиста Георгия Асатиани — Ираклием Асатиани (с 1967 по 1969), экономистом Сергеем Благоволиным (с 1970 по 1972), кинодраматургом Валентином Ежовым (с 1972 по 1973). 27 марта 1975 года при содействии профессора Коннектикутского университета Ирины Кёрк (Irene Kirk), по собственной инициативе разыскавшей Тейта в США, Фёдорова приехала в Америку, где впервые встретилась с отцом — к тому времени контр-адмиралом ВМС США в отставке. Визит советской актрисы в Соединённые Штаты, её воссоединение с отцом и семейная пресс-конференция, устроенная по этому поводу в Лантане (Флорида) 10 апреля 1975 года, широко освещались в американских массмедиа. Оплату всех расходов, связанных с поездкой, взял на себя еженедельник National Enquirer, получивший эксклюзивные права на первую публикацию о приезде Фёдоровой в США. 7 июня того же года в Стамфорде (Коннектикут), за несколько дней до окончания срока действия трёхмесячной туристической визы, Фёдорова вышла замуж за второго пилота авиакомпании Pan American World Airways Фредерика Ричарда Поуи (Пуи, Пой, Frederick Richard Pouy; 1938—2008), с которым познакомилась на приёме, данном в её честь в Нью-Йорке.От этого брака 3 мая 1976 года родился сын — Кристофер Александер Фёдор Поуи (Christopher Alexander Fyodor Pouy). В 1978 году Виктория Фёдорова-Поуи получила американское гражданство. В 1970—1980-х годах снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении, пробовала себя в модельном бизнесе; на протяжении почти десяти лет была лицом косметической компании Beauty Image, представляя линию Alexandra de Markoff — в частности, духи Enigma («Тайна») и крем Countess Isserlyn («Графиня Иссерлин»). В 1990 году развелась с Ф.Р.Поуи (после развода отсудившим сына у бывшей супруги). Впоследствии вышла замуж за сотрудника руководства пожарного департамента Джона П.Дуайера (John P. Dwyer; ?—2014). В соавторстве с Хэскелом Фрэнклом (Фрэнкелом, Haskel Frankel) написала автобиографическую книгу «Дочь адмирала» (1979, русский перевод 1997). На титульном листе книги стоит посвящение: «Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была — рядом или вдали от неё, — и которая всегда будет жить в моей памяти.» 10 декабря 1981 года Зоя Фёдорова была убита в своей московской квартире (Кутузовский проспект, дом 4/2, квартира 243) выстрелом в голову. Преступление осталось нераскрытым. Власти СССР не впустили Викторию в страну на похороны матери. Впервые после эмиграции в США Виктория Фёдорова побывала в Москве в 1988 году. Десять лет спустя, во время следующего приезда в Россию в августе 1998 года, в ряде интервью актриса сообщила о намерении продюсировать биографический фильм о Зое Фёдоровой по сценарию Эдуарда Володарского, а также сняться в главной роли в российско-американском фильме «Западня», посвящённом «сложностям адаптации русских женщин к богатым американским мужьям». Ни один из заявленных проектов не был реализован. В 1990-е годы Виктория Фёдорова отошла от съёмок в кино, занявшись предпринимательством, литературой, живописью и художественной керамикой. В последние годы жизни актриса жила с мужем в собственном доме в городке Маунт-Поконо в Пенсильвании, долго болела (кроме рака лёгких, у неё была диагностирована опухоль головного мозга), редко появлялась на публике и общалась лишь с небольшой группой друзей. 5 сентября 2012 года Виктория Фёдорова умерла от эмфиземы лёгких в больнице пенсильванского округа Гринвич. Выполняя волю жены, Джон кремировал её тело и развеял прах над горами Поконо.

1947
Татьяна Александровна Геккер
монтажер.

 (541x699, 94Kb)
1947
Такеши Китано
японский актер, режиссер, писатель и сценарист. Одна из выдающихся фигур в истории японского кинематографа, Такеши «Бит» Китано родился в Токио. Начинал учиться на инженера. Легенда гласит, что когда он работал на подсобках в ночном клубе, то удачно заменил на сцене заболевшего шоумена, с чего и началась его карьера артиста. Вместе с другом основал ставший в конце 1970-х популярным на японском телевидении комический дуэт «Два Бита» (отсюда его прозвище «Бит»). В 1980 он стал одним из самых знаменитых комиков японского телеэкрана. В 1983 снялся в роли сержанта в военной драме Нагиса Осима Счастливого Рождества, мистер Лоуренс. Вряд ли можно было предположить, что популярный комик решит стать режиссером и снимать жестокие психологические драмы. В 1989 он поставил и снялся в главной роли в мрачном и кровавом Жестоком полицейском. В фильме было много черного юмора, и в дальнейшем черный юмор присутствовал в его творчестве. Излишним натурализмом и депрессивностью страдает его следующая работа Кипяток (1990). Тренера юношеской бейсбольной команды жестоко избивают якудза, и двое ее членов отправляются на Окинаву отомстить обидчикам. Сам Китано не побоялся сыграть гангстера Уехару, садиста и извращенца, ради своих целей примыкающего к мстителям и создал в результате один из самых отталкивающих характеров в мировом кино. Скорее всего, фильм – метафора пути человека в мире, основанном на насилии. Примерно о том же (почти каждый фильм Китано – это сразу несколько сложных тем и однозначно определить его жанровую и смысловую нагрузку невозможно), только гораздо более закончено и осмысленно повествует Сонатина (1993), с которой и началась мировая слава актера и режиссера. Содержание картины – это последние дни отдыхающего в перерыве между гангстерской войной на океанском берегу Окинавы якудза, сильного, неординарного, но обреченного гореть в аду за совершенные злодеяния человека. Безмятежный, залитый солнцем берег океана в перерыве между кровавой бойней – словно совершенно другая жизнь, которая когда-то давно ускользнула и никогда не вернется к герою(его сыграл Китано). В 1995 ставит комедию Снял кого-нибудь? и снимается в роли второго плана в провалившемся в прокате, но оказавшем влияние на развитие жанра киберпанк голливудском фильме Джонни Мнемоник. Спустя два года снимает свой шедевр – Фейерверк (Гран-При кинофестиваля в Венеции). Слово «Хана-Би» (фейерверк на японском языке) – производное от слов «пламя» и «цветок», двух противоположностей, только визуально похожих друг на друга. На сочетании двух противоположностей, красоты мира и царящей в нем жестокости, и строится фильм Фейерверк. На полицейского (Китано) несчастья обрушиваются одно за другим: в автокатастрофе гибнет маленькая дочь, от пули бандита становится паралитиком лучший друг, и медленно умирает от рака жена. Ограбив банк, полицейский берет жену и отправляется в последнее путешествие на курорт Фудзияму, чтобы перед ритуальным самоубийством обоих хотя бы на время очутиться в земном раю. Фильм очень жесток, и большинство жестокостей совершает именно главный герой, при этом вызывающий огромную симпатию. В такие условия его поставил мир вокруг, и он, не в силах подставить вторую щеку, вынужден отвечать на обрушившееся на него зло тем же. Китано практически без слов, основываясь на крупных планах (зачастую в черных очках) своего персонажа, создает глубокий и сложный образ мужественного человека, собирающегося с достоинством перейти в мир, который, возможно, не будет так жесток с ним и теми, кого он любит. Картины, которые рисует друг главного героя – паралитик, на самом деле написаны самим Китано. В 1999 Китано уходит от своего ставшего культовым образом творца сурового кино и снимает веселую комедию Кикуджиро о мальчике, которого по дороге к бабушке сопровождает друг его матери, великовозрастный балбес. Буйный, радостный, словно глоток свежего воздуха фильм совершенно не похож на следующую работу – экспортный вариант его молчаливого «крутого» героя Брат (2000), при всем таланте Такеши довольно стандартный боевик о возвышении и падении «крестного отца». В отличие от большинства своих фильмов, Китано не играет в Куклах (2002), красивейшей, состоящей из четырех новелл кинокартине о трагической любви, при всем своем великолепии не получившей призов на фестивалях и не очень удачно прошедшей в прокате. Следующий фильм Затойчи (2003) – вариация на тему историй о популярном персонаже японских средневековых легенд, слепом бродяге и мастере меча Затойчи. Смешав традиции самурайского жанра сэнгеки, комедию и даже мюзикл, Такеши (он же в главной роли) создает увлекательный и умный фильм, получивший приз за режиссуру на кинофестивале в Венеции и покоривший довольно внушительную мировую аудиторию. В 2004 он снялся в драме режиссера Йочи Саи Кровь и кости (о конфликте между представителями корейской общины и коренными японцами в послевоенной Осаке) в роли, которую некоторые критики называют лучшей. Фильмы, поставленные им, это образцы поэзии, только рассказанные на языке кино и представляющие собой внутренний мир невероятно талантливого человека.

1948
Валерий Андреевич Доронин
санкт-петербургский актер, режиссер и путешественник, автор ряда фильмов и передач об экстремальных путешествиях. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии в 1974 г..

1948
Валерий Николаевич Ярды
заслуженный (1970) по велосипедному спорту (шоссе). Олимпийский чемпион (1972) в командной шоссейной гонке. Участник ОИ 1968. Чемпион мира 1970 и СССР 1968 в командной шоссейной гонке.

Baklanov_VV (528x700, 156Kb)
1949
Виктор Васильевич Бакланов
механизатор колхоза «Гигант» Магдалиновского района Днепропетровской области. Родился в селе Темное Нижнетавдинского района Тюменской области. После окончания школы в 1965-1966 годах обучался в среднем профессионально-техническом училище. В октябре 1967 года переехал в село Ждановка Магдалиновского района Днепропетровской области Украинской ССР (ныне – Украина). Работал механизатором в колхозе «Гигант» в селе Ждановка. Активно участвовал во Всесоюзных, республиканских, областных и районных соревнованиях в борьбе за высокие урожаи. В 1980 году заочно окончил сельскохозяйственный техникум. Указами Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1975 года и от 4 марта 1982 года награжден орденами Трудовой Славы 3-й и 2-й степеней. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1987 года Бакланов Виктор Васильевич награжден орденом Трудовой Славы 1-й степени. Стал полным кавалером ордена Трудовой Славы. С 2004 года – на пенсии. Живет в селе Ждановка Магдалиновского района Днепропетровской области (Украина). Депутат Верховного Совета СССР 11-го созыва (1987-1989 годы). Народный депутат СССР (1989-1991 годы). Награжден орденами Трудового Красного Знамени (1972), Трудовой Славы 1-й (15 мая 1987 – № 593), 2-й (4 марта 1982), 3-й (14 февраля 1975) степеней, медалями.

1949
Виктор Григорьевич Лебедев
музыкант, заслуженный работник культуры РСФСР (1989), заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1996), профессор, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (Санкт-Петербург). Родился в.Челябинске. В 1968 окончил Челябинское музыкальное училище имени П.И.Чайковского по классу баяна; в 1973 – музыкально-педагогический факультет ЧГИК по специальности “народные инструменты” (баян), в 1986 – ассистентуру-стажировку Московского государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных по специальности “оркестровое дирижирование”. С 1972 преподаватель кафедры народных инструментов ЧГИК. С 1996 ведет класс дирижирования в ассистентуре-стажировке. Художественный руководитель и главный дирижер Челябинского государственного русского народного оркестра “Малахит” (создан в 1987), объединяющего лучших музыкантов города. Оркестр за короткий период встал в один ряд с лучшими профессиональными музыкальными коллективами России. С ним сотрудничают ведущие вокалисты страны: И.Архипова, М.Биешу, А.Ведерников, И.Кобзон, Е.Образцова, Л.Сметанников, А.Стрельченко, Л.Рюмина, С.Захаров и др. Оркестр исполняет множество концертных авторских программ композиторов Е.Дербенко, М.Смирнова, В.Веккера, А.Кривошея, Е.Гудкова и др. Многие из них записаны и хранятся в фондах областного радио и телевидения, телекомпании “Останкино”, выпущены на дисках. Оркестр гастролирует по городам Урала, дважды выступал в Москве: в Колонном зале Дома Союзов и на 1-м Всероссийском фестивале профессиональных оркестров в концертном зале имени П.И.Чайковского. Литература: Спешков В. “Малахит” зазвучал по-государственному // ЧР. 1993. 11 декабря; Он же. Столичный парад оркестров не мог обойтись без “Малахита”: Челябинские музыканты успешно выступили на первом фестивале профессиональных русских народных оркестров России // ЧР. 1994. 23 апреля; Марьина Т. Мы всегда были вместе // Автограф. Челябинск-Арт. 1998. № 1.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку