-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108811
Комментариев: 6801
Написано: 117283


24 марта родились...

Пятница, 24 Марта 2017 г. 05:13 + в цитатник
Андреев,_Александр_Игнатьевич (493x700, 168Kb)
1887
Александр Игнатьевич Андреев
российский историк, доктор исторических наук, профессор. Родился в Санкт-Петербурге. Отец — Игнатий Андреевич, происходил из крестьянской семьи Псковской губернии, работал сторожем в приюте Санкт-Петербургского купеческого общества. Мать — Екатерина Ильинична, также происходила из псковской крестьянской семьи. Окончил Петровское коммерческое училище (1907), историко-филологический факультет Петербургского университета (1916). Ученик А.С.Лаппо-Данилевского и А.Е.Преснякова. Первоначально был вольнослушателем в университете, получал стипендию от Санкт-Петербургского купеческого общества, в 1908—1909 годах учился на экономическом отделении Санкт-Петербургского политехнического института. С 1913 году по приглашению председателя Постоянной исторической комиссии Академии наук Лаппо-Данилевского работал в этой комиссии, занимался подготовкой к изданию сборника «Грамоты Коллегии экономии». С 1921 года работал учёным секретарём Постоянной исторической комиссии, с 1926 года — Постоянной историко-археографической комиссии Академии Наук СССР (после её объединения с Археографической комиссией). В 1918—1925 работал в архиве Наркомата Путей сообщения, в 1919—1927 преподавал в Археологическом институте и на историческом факультете Ленинградского государственного университета. В 1929 году был арестован по «академическому делу», а в августе 1931 года был приговорён к 5 годам ссылки в Красноярский край. С 1931 работал счетоводом транзитного лесосотава, с 1932 года — заведующим отделом экономики труда Старо-Нифантьевской железной дороги и статистиком управления. В 1933—1935 годах — научный сотрудник Енисейского районного музея, в 1934—1935, одновременно, заведующий библиотекой Севполярлеса. Весной 1935 вернулся из ссылки в Ленинград. В 1935—1941 годах работал старшим научным сотрудником Института народов Севера и Института этнографии Академии Наук СССР, в 1936—1942 работал в Ленинградском отделении Института истории (ЛОИИ). С 1938 года являлся членом Географического общества. В 1940 году защитил докторскую диссертацию по теме «Очерки по источниковедению Сибири XVII—XVIII вв.»). Летом 1942 года был эвакуирован в Казань, затем в Ташкент. Вскоре стал сотрудником Института истории Академии Наук СССР, переехав в Москву. В 1943—1949 работал заведующим кафедрой вспомогательных исторических дисциплин Московского государственного историко-архивного институте. С 1945 года — профессор. В 1947 году обвинён в «преклонении перед Западом» и «Лапподанилевщине» (он открыто называл далёкого от марксизма Лаппо-Данилевского своим учителем). Неоднократно подвергался резкой критике, в связи с чем был вынужден вернуться в Ленинград, где в 1953—1956 работал в Ленинградском отделении Института истории естествознания и техники, а в 1956—1959 заведовал библиотекой ЛОИИ. С 1916 году публиковал научные работы по истории Севера и Сибири (первый труд на эту тему: «Отступные грамоты. К истории крестьянского землевладения на Севере в XVI в.»). Подготовил к печати и издал со своими комментариями труды известного историка XVIII века Г.Ф.Миллера по истории, географии и этнографии Сибири. Занимался изучением жизни, деятельности и трудов сибирского историка, географа и этнографа конца XVII—начала XVIII в. Семёна Ремезова; исследованием сибирских летописей и различных описаний Сибири. Автор трудов по источниковедению Сибири, опубликовал два из четырёх планировавшихся им томов капитального труда «Очерки по источниковедению Сибири», посвящённых XVII и первой половине XVIII веков. Продолжал работу над этой темой до своей смерти в Ленинграде 12 июня 1959 года. Значительная часть его научной деятельности была посвящена изучению истории русских географических открытий XVII—XVIII вв. Автор исследований и публикаций «Записки Свена Вакселя», «Русские открытия в Тихом океане и Северной Америке», «Русский флот и географические открытия». Изучал историю первой и второй Камчатских экспедиций и деятельности путешественника С.П.Крашенинникова. Занимался исследованиями истории географической мысли в России в XVIII в. А.И.Андреев издал ряд важных исторических источников. Среди них «Письма и бумаги Петра Великого», (том 7, выпуск 2, том 8, выпуск 1, 1946—1948), возобновления издания которых он добился, а также некоторые сочинения М.В.Ломоносова, географические труды и письма В.Н.Татищева и др. По мнению историка К.Н.Сербиной, «все работы А.И.Андреева отличаются фундаментальностью, насыщенностью фактическим материалом, скрупулезно собранным, тщательно выверенным и критически исследованным. В вопросах науки он был всегда принципиален, тверд, а подчас и весьма суров, но его критика всегда носила деловой характер. Ему было органически чуждо стремление «улучшать или ухудшать историю». Он не боялся и умел отстаивать свои научные убеждения, но вместе с тем умел и отказаться от них, если доводы противника убеждали его.» Именем А.И.Андреева назван один из горных пиков на Земле Королевы Мод в Антарктиде. Научные труды: Рецензия на книгу: «Акты времени правления царя Василия Шуйского. Собрал и редактировал А.М.Гневушев». Москва, 1914. 439 страниц // Журнал Министерства народного просвещения, 1915, июль, страницы 178-197; Краткий очерк деятельности Кружка по составлению каталога частно-правовых актов до-Петровской Руси // Сборник статей, посвященных А.С.Лалпо-Данилевскому. — Петроград, 1916, страницы 1-7; Отступные грамоты. К истории крестьянского землевладения на Севере в XVI в. Там же, страницы 131-181; и отдельно. Петроград, 1916. 53 страницы; Румяной Никита; Руно Иван Дмитриевич; Руф преподобный; Рчинов Артемий Михайлович; Рыбинский Федор; Рюрик, первый русский князь; Рюрик-Василий Ростиславович; Рюрик Ростиславович князь Перемышльский; Рязанские князья; Рязанцев Степан Родионович; Ряполовский (Стародубский-Стригин), Андрей Иванович, князь; Ряполовский Иван Андреевич, по прозвищу Нагавица, князь. // «Русский Биографический Словарь», том «Романова-Рясовский», Петроград, 1918, страницы 450, 605-606, 641-643, 645-646, 763-772, 775, 778-805, 810-812; С.А.Шумаков. Некролог // «Русский исторический журнал», 1918, № 5, страницы 350-353; К истории русской колонизации западной части Кольского полуострова. «Дела и дни», 1920, книга 1, страницы 23-36; Предисловие и редактирование книги А.С.Лаппо-Данилевского. Очерк русской дипломатики частных актов, Петроград, 1920, страницы 1+3-189; Рецензия на книгу: Шумаков С.А. Обзор грамот Коллегии экономии, выпуск 4, Москва, 1917 // «Дела и дни», 1920, книга 1, страницы 458-460; О подложности жалованной грамоты Печенгскому монастырю 1556 г. // «Русский исторический журнал», 1920, книга 6, страницы 133-157; Рецензия на книгу: Шумаков С.А. Обзор грамот Коллегии экономии, выпуск 4. Москва, 1917 // «Русский исторический журнал», 1921, книга 7, страницы 156-160; О происхождении и значении Судебника 1589 г., «Сборн. статей, посвящ. С.Ф.Платонову». Петроград, 1922, страницы 201-219, и отдельно. Петроград, 1922, 21 страница; Новгородская колонизация Севера. В книге: «Очерки по истории колонизации Севера», выпуск 1. Петроград, 1922, страницы 32-37; Колонизация Севера в XVI-XVII веках. В кн.: «Очерки по истории колонизации Севера», выпуск 1. Петроград, 1922, страницы 37-46; Предисл. и редактирование «Правил издания сборника грамот Коллегии экономии», Петроград, 1922, страницы 1-11+50; Предисловие и редактирование листов 45-63 «Сборника грамот Коллегии экономии», том 1. Петроград, 1922, страницы I-XIII+651-968; Предисловие и редактирование «Терминологического словаря частных актов Московского государства». Петроград, 1922, XIII+54 страницы; Редактирование восьмой книги «Русского исторического журнала». Петроград, 1922, 334 страницы; Заметки в «Хронике», книга 8 «Русского исторического журнала» (Первая Всероссийская конференция архивных деятелей; Постоянная историческая комиссия Российской Академии Наук). «Русский исторический журнал», книга 8, страницы 301-304, 309-311; Краткая опись грамот, хранящихся в рукописном отделении Российской публичной библиотеки, выпуск 1, «Летопись занятий Археографической комиссии», выпуск 32, Петроград, 1923, страницы 1-46, и отдельно Петроград, 1923, 46 страниц; Записка об издании Судебника 1589 г. Там же, страница 49; Рецензия на книгу: «К.П.Победоносцев и его корреспонденты. Письма и записки», том I, полутомы 1 и 2, Москва, 1923, 436 страниц. «Борьба классов», 1924, № 1-2, страницы 332-338. Судебник 1589 г. и его списки // «Известия Российской Академии Наук», 1924, страницы 207-224 и отдельно. Ленинград, 1924, страницы 207-224;Сводный судебник. «Известия Российской Академии Наук», 1925, страницы 621-644, и отдельно. Ленинград, 1925, страницы 621-644; Уложенье 137-го года // «Доклады Академии Наук СССР, серия В». 1925, страницы 82-83; Грамота 1685 г. царей Иоанна и Петра Алексеевичей шведскому королю Карлу XI // «Летопись занятий Археографической комиссии». 1926, выпуск 33, страницы 333-332+2 таблицы, и отдельно. Ленинград, 1926; О правилах издания исторических текстов // «Архивное дело», 1926, выпуски V-VI, страницы 84-98; выпуск VII, страницы 37-45; Редактирование сборника «Памяти декабристов», выпуски 1-3. Ленинград, 1926, 248+233+258 страниц; Рецензия на книгу: «Сборник актов Северного края XVI-XVI вв.», составлен А.А.Колычевым. Вологда, 1922. «Летопись занятий Археографической комиссии», 1926, выпуск 33, страницы 55-56; Рецензия на книгу : М. Prou. Ecole Nationale des Chartes. Livre du centenaire (1821-1921), t. I-II. Paris, 1921 // «Архивное дело», 1926, книга VII, страницы 210-211. Отчет о работе Постоянной исторической комиссии в 1925 г. «Отчет о деятельности Академии Наук Союза Советских Социалистических Республик за 1925 г.». Ленинград, 1926, страницы 260-263; Историко-Археографическая комиссия // Научные учреждения Академии Наук СССР, 1917-1927. Ленинград, 1927, страницы 150-153; К истории Ингрии и Карелии в конце XVII в. // «Доклады Академии Наук СССР», серия В. Ленинград, 1927, страницы 176-180; Описание актов, хранящихся в Постоянной историко-археографической комиссии. С предисловием и под редакцией А.И.Андреева // «Летопись занятий Постоянной историко-археографич. комиссии за 1926 год», выпуск 1 (34). Ленинград, 1927, страницы 288-373; Отчет о работе Постоянной историко-археографической комиссии в 1926 г. // «Отчет о деятельности Академии Наук СССР за 1926 г.», I. Ленинград, 1927, страницы 257-261; Отчет о командировке в Архангельск в сентябре 1926 г. // «Отчет о деятельности Академии Наук СССР за 1926 г.», II. Ленинград, 1927, страницы 257-261; Обзор русских исторических работ по изучению финно-угорских народностей СССР // Финноугорский сборник. Ленинград, 1928, страницы 243-329; Редактирование совместно с С.Ф.Ольденбургом «Финноугорского сборника». Ленинград, 1928, 349 страниц; Отчет о работе Постоянной историко-археографической комиссии в 1927 г. // «Отчет о деятельности Академии наук Союза ССР в 1927 г.». Ленинград, 1928, страницы 294-300; Заметки к истории Русского Севера. I. Писцовые и переписные книги по Ваге и Чаронде. // «Летопись занятий Археографической комиссии за 1927-1928 годы», вып. 35, Ленинград, 1929, страницы 166-176; Из переписки П.М.Строева // «Летопись занятий Археографической комиссии за 1927-1928 годы». выпуск 35, Ленинград, 1929, страницы 177-232; Описание актов, хранящихся в Археографической комиссии Академии Наук СССР. II. С предисловием и под редакцией А.И.Андреева // «Летопись занятий Археографической комиссии за 1927-1928 годы», выпуск 35. Ленинград, 1929, страницы 233-292; Редактирование «Летописи занятий Археографической комиссии за 1927-1928 годы», выпуск 35, Ленинград, 1929, 316 страниц; Редактирование (совместно с Д.А.Золотаревым) «Карельского сборника», Ленинград, 1929, 106 страниц; Редактирование т. II «Сборника грамот Коллегии экономии». Ленинград, 1929, 11 + 896 столбцов; Отчет о работе Археографической комиссии в 1928 г. // «Отчет о деятельности Академии Наук СССР в 1928 г.». Ленинград, 1929, страницы 274-279; Археографическая экспедиция. 1828-1834. Сборник материалов, вып. 1. Редакция и примечания. Ленинград, 1930, 122 страницы; Исторические материалы о Кольском полуострове монастырских архивов // Сборник материалов по истории Кольского полуострова в XVI-XVII вв. — Ленинград, 1930, страницы 3-14; Исторические материалы о Кольском полуострове, хранящиеся в Ленинграде // Сборник материалов по истории Кольского полуострова в XVI-XVII вв. — Ленинград, 1930, страницы 15-19; Предисловие (страницы 1-2) и редактирование «Сборника материалов по истории Кольского полуострова в XVI-XVII вв.». Ленинград, 1930, 191 страница; Исследовать богатства Енисейского района // «Красноярский рабочий», 1935, № 59 (12 марта); Поиски полезных ископаемых в Енисейском районе. (По данным ленинградских архивов) // «За большевистские темпы», 1935, № 53 (от 11 октября); Труды и материалы о Сибири В.Н.Татищева // «Советская этнография», 1936, № 6, страницы 93-103; Буляши (одно из эвенкийских объединений XVII в.) «Советская этнография», 1937, № 2-3, страницы 111-113; Труды Г.Ф.Миллера о Сибири. В книге: «Г.Ф.Миллер. История Сибири», том I. Москва-Ленинград, 1937, страницы 57-155; Обзор рукописей Г.Ф.Миллера по истории, географии, этнографии и языкам народов Сибири, хранящихся в московских и ленинградских архивах и библиотеках // Г.Ф.Миллер. История Сибири. Том I. Москва-Ленинград, 1937, страницы 541-569 (совместно с Н.А.Баклановой); Примечания к тому I «Истории Сибири» Г.Ф.Миллера, страницы 471-472, 477-482, 495-499, 501-508, 525, 539-540; Подготовка к изданию и редактирование совместно с С. В. Бахрушиным т. I «Истории Сибири» Г.Ф.Миллера. Москва-Ленинград, 1937, VIII+608 страниц (2 фигуры в тексте) + вклейки и карта; Этнографические труды Семена Ремезова о Сибири XVII века // «Советский Север», 1938, № 1, страницы 37-64; Жизнь и научные труды Степана Петровича Крашенинникова // Советский Север. — 1939. — № 2. страницы 5-64; Переводы труда С.П.Крашенинникова «Описание земли Камчатки» // «Советский Север», 1939, № 2, страницы 171-175; Материалы по этнографии Сибири XVIII в. // «Советский Север», 1939, № 3, страницы 75-85; Первые русские карты Сибири XVII в. // «Глобус», 1939, страницы 309-313; Андреев А.И. Очерки по источниковедению Сибири. XVII век. — Л., 1940. 184 с. + 5 рисунков, (из них 4 на отд. листах). Содержание: Предисловие (страницы 3-4); Географические источники о Сибири XVII в. (страница 5-44). Труды С.У.Ремезова по географии Сибири XVII в. (страницы 45-91). Этнографические труды и материалы XVII в. о Сибири (страницы 92-107). С.У.Ремезов как этнограф Сибири XVII в. (страницы 108-117). Собирание и издание сибирских летописей в связи с их изучением (страницы 116-144); «Описание о поставлена городов и острогов в Сибири по взятии её» (страницы 145-162). «Сибирский летописец» и другие летописные своды, не восходящие к «Описанию о поставлении городов» (страницы 163-178). Приложение: Повесть об окончательном покорении Кучума, составленная С.У.Ремезовым (страницы 179-180). Оглавление (страницы 181-184). Труды Семена Ремезова по географии и этнографии Сибири XVII-XVIII вв. // «Проблемы источниковедения», сборник 3. Москва, 1940, страницы 85-126; Заметки по исторической географии Сибири XVI-XVIII вв. // «Известия Всесоюзного географического общества», 1940, выпуск 2, страницы 152-157; Свен Вексель. Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга. Перевод с рукописи на немецком языке. Под редакцией и с предисловием А.И.Андреева. Ленинград, 1940, 175 страниц, предисл. страницы 3-12; Ломоносов и Крашенинников // Ломоносов: Сборник статей и материалов. — Москва-Ленинград, 1940, страницы 286-296; Неизвестные труды Ломоносова по географии, этнографии и истории России // Ломоносов: Сборник статей и материалов. Ленинград — Москва, 1940, страницы 297-301; Автографы Ломоносова в Государственной публичной библиотеке имени М.Е.Салтыкова-Щедрина в Ленинграде // Ломоносов: Сборник статей и материалов. — Москва-Ленинград, 1940, страницы 396-398; Ломоносов: Сборник статей и материалов / Под редакцией А.И.Андреева и Л.Б.Модзалевского. — Москва-Ленинград, 1940, 412 страниц; Редактирование книги: Анцыферов В. Ломоносов и Северный морской путь. Ленинград, 1940, 44 страницы; Редактирование, совместно с С.В.Бахрушиным, том II «Истории Сибири» Г.Ф.Миллера. Москва-Ленинград, 1941, 637 страницы + 3 карты. Примечания к тому II, страницы 549-554, 556-564, 566, 568-586; Якутия в первой половине XVIII в. (Некоторые материалы по географии, этнографии и истории) // «Советский Север», 1941, № 5, страницы 121-139; Новоторговый устав 1667 г. (К истории его составления) // «Исторические записки», 1942, том 13, страницы 303-307; Черепановская летопись // «Исторические записки», 1942, том 13, страницы 308-323; Ньютон и Россия // «Учительская газета», 1942, № 2, января 6; Экспедиции В. Беринга // «Известия Всесоюзного географического общества», 1943, вып. 2, страницы 3-44; Первая русская экспедиция XVIII в. в Северном Ледовитом океане. Там же, страницы 57-58; Рецензия на книгу: «Экспедиция Беринга». Москва, 1941. Там же, страницы 60-64; Рец. на кн.: «Centerary Celebration of the Wilkes exploring expedition of the United States navy». 1940. Там же, страницы 64; Ньютон и русская география XVIII в. // «Известия Всесоюзного географического общества», 1943; № 3, страницы 3-12; Русские открытия в Тихом океане в первой половине XVIII в. Там же, страницы 35-52; Об архиве Российско-американской компании. Там же, страницы 61-62; Новые работы о бывших русских владениях в Северной Америке. Там же, страницы 62-63; Рецензия на книги: 1) Соединенные Штаты Америки. Москва, 1942; 2) Страны Тихого океана, Москва, 1942. // «Известия Всесоюзного Географического общества», 1943, № 4, страницы 51-59, 62-64; Новые материалы о русских плаваниях и открытиях в Северном Ледовитом и Тихом океанах в XVIII-XIX вв. // «Известия Всесоюзного географического общества», 1943, № 5, страницы 34-36; Архив Ф.П.Врангеля. Там же, страницы 36-37; Материалы о Российско-американской компании и её деятелях (Рукописное отделение Государственной публичной библиотеки в Ленинграде). Там же, страницы 55-59; Всесоюзное Географическое общество в 1941-1943 гг. // «Известия Всесоюзного географического общества», 1943, № 6, страницы 44-52; Шестидесятилетие академика А.А.Григорьева и академика А.Е.Ферсмана. Там же, страницы 55-56.1944; Вторая Камчатская экспедиция 1733-1743 гг. // «Известия Всесоюзного географического общества», 1944, № 1, страницы 56-58; Ленинградский государственный университет (к 125-летию его существования) // «Известия Всесоюзного географического общества», 1944, № 2-3, страницы 116-118; О награждении орденами и медалями СССР научных работников Всесоюзного географического общества Академии Наук СССР // «Известия Всесоюзного географического общества», 1944, № 4, страницы 141-143; Н.И.Новиков. К 200-летию со дня рождения. Там же, страницы 206-209; Предисловие и редактирование сборника «Русские открытия в Тихом океане и Северной Америке в XVIII-XIX веках». Москва-Ленинград, 1944, 224 страницы, предисл. страницы 5-21; Редактирование учебного пособия «Русская метрология», труд Л.В.Черепнина. Москва, 1944; Предисловие и редактирование учебного пособия «Русская хронология», труд Л.В.Черепнина. Моска, 1945; Редактирование труда В.Ф.Гнучевой «Географический департамент Академии Наук XVIII в.». Москва-Ленинград, 1946, 448 страниц + 17 вклеек листов; Ломоносов: Сборник статей и материалов, II / Под редакцией А.И.Андреева и Л.Б.Модзалевского. — Москва-Ленинград, 1946, 306 страниц + 8 вклеек; Труды Ломоносова по географии России. Там же, страницы 130-143; Ломоносов и астрономические экспедиции Академии Наук 1761 г. Там же, страницы 248-264; Экспедиции на восток до Беринга (в связи с картографией Сибири первой четверти XVIII в.) // «Труды Историко-архивного института», том 2. Москва, 1946, страницы 181-202; Редактирование том 2 «Трудов Историко-архивного института». Москва, 1946, 271 страница; Редактирование и предисловие. «Письма и бумаги императора Петра Великого», том VII, выпуск 2. Москва, 1946, страницы III-V + 639-936, предисловие. страницы III-V; Рецензия на книгу: «Н.А.Воскресенский, Законодательные акты Петра I». Москва, 1945 // «Вопросы истории», 1946, № 2-3, страницы 135-142; Петр Великий: Сборник статей / Под редакцией доктора исторических наук А.И.Андреева. — Москва-Ленинград, 1947, 434 страницы; Петр Великий в Англии в 1698 г. // Петр Великий: Сборник статей, страницы 63-103; Основание Академии Наук в Петербурге. Там же, страницы 284-333; Памяти Ивана Афанасьевича Бычкова. Там же, страницы 424-432; Роль русского военно-морского флота в географических открытиях XVIII и XIX-XX вв. // «Морской сборник», 1947, № 4, страницы 64-105, № 7, страницы 65-101; Рецензия на книги: 1) Центральный государственный архив Октябрьской революции и социалистического строительства, путеводитель. Москва, 1946; 2) Центральный государственный исторический архив в Москве. Путеводитель. Москва, 1946; 3) Центральный государственный архив древних актов. Путеводитель, часть 1. Москва, 1946; 4) Центральный государственный архив Красной Армии. Путеводитель. М., 1945 // «Советская книга», 1947, № 4, страницы 57-60; Редактирование и предисловие к труду: Р.Б.Мюллер «Очерки по истории Карелии XVI-XVII вв.» Петрозаводск, 1947, 176 страниц; Работа С.М.Соловьева над «Историей России» // «Труды Историко-архивного института», 1947, том 3, страницы 3-16; Некоторые итоги изучения Карелии // «Материалы юбилейной сессии... Ученого совета Научно-исследовательского института культуры Карело-Финской ССР». — Петрозаводск, 1947, страницы 51-61; Материалы юбилейной сессии 25-27 января 1946 г. Ученого совета Научно-исследовательского института культуры Карело-Финской ССР / Под редакцией доктора исторических наук А.И.Андреева. Петрозаводск, 1947, 112 страниц; Неизвестный труд А.Н.Радищева о Сибири // «Советская этнография», 1947, VI-VII, страницы 224-233; «Описания о жизни и упражнении обитающих в Туруханской и Березовской округах разного рода ясачных иноверцах» // «Советская этнография», 1947, № 1, страницы 84-103. Редактирование учебного пособия «Русская палеография», труд Н.С.Чаева и Л.В.Черепнина. Москва, 1947, страница 213 + 9 страниц Приложений; Рецензия на книгу: «В.А.Самойлов. Семен Дежнев». Москва, 1945. «Советская этнография». 1947, № 2, страница 248; Письма и бумаги императора Петра Великого. Том восьмой (июль - декабрь 1708 г.), выпуск 1. Редактор доктор исторических наук А.И.Андреев. — Москва-Ленинград, 1948, 407 страниц; Русские открытия в Тихом океане в XVIII в. (Обзор источников и литературы) // Русские открытия в Тихом океане и Северной Америке в XVIII веке. — Москва, 1948. — Страницы 5-76; Русские открытия в Тихом океане и Северной Америке в XVIII веке / Под ред. и со вступ. статьей доктора исторических наук А.И.Андреева. — Москва, 1948, 383 страницы + 7 вклеек; Степан Петрович Крашенинников // Люди русской науки. Москва-Ленинград, 1948, страницы 533-544; Об организации архивной работы по истории русского крестьянства в XVII в. (Доклад на сессии Института истории АН СССР 6-7 мая 1948 г.) // «Вопросы истории», 1948, № 8, страницы 155-156 (краткое изложение доклада); Карелия в XVII веке: Сборник документов / Составлен Р.Б.Мюллер. Под редакцией А.И.Андреева. Петрозаводск, 1948, 443 страницы; Плавания шлюпов «Восток» и «Мирный» в Антарктику в 1819, 1820 и 1821 годах / Под редакцией, со вступительной статьей и примечаниями А.И.Андреева. — Москва, 1949. 176 страниц; Экспедиция Ф.Ф.Беллинсгаузена - М.П.Лазарева в Южный Ледовитый океан в 1819-1821 гг. и открытие русскими моряками Антарктиды // Плавания шлюпов «Восток» и «Мирный» в Антарктику в 1819, 1820 и 1821 годах… . — Москва, 1949, страницы 5-15; Русские в Антарктике в 1819-1821 гг. // «Известия Академии Наук СССР», серия ист. и филос. 1949, № 1, страницы 77-78; Сибирские зарисовки первой половины XVIII века // Летопись Севера, 1, 1949, страницы 123-135; «Летопись Севера», 1 / Под общей редакцией профессора Андреева А.И., профессора Визе В. Ю. и профессора Ефимова А В. Москва-Ленинград, 1949, 316 страниц; Рецензияна книгу: «Хожение за три моря Афанасия Никитина». Под редакцией академика Б. Д. Грекова и члена-корреспондента В.П.Адриановой-Перетц. Москва-Ленинград., 1948 // «Вестник Академии Наук СССР», 1949, № 6, страницы 148-151; В.Н.Татищев. Избранные труды по географии России / Под ред. со вступ. статьей и комментариями А.И.Андреева. — Москва, Государственное издательство географической литературы, 1950. 248 страниц; Труды В.Н.Татищева по географии России // В.Н.Татищев. Избранные труды по географии России. — Москва, 1950, страницы 3-35; Комментарии к «Избранным трудам В.Н.Татищева по географии России» // «Избранные труды В.Н.Татищева...». 32 страницы; Топографические описания и карты сибирских наместничеств 1783-1794 гг. и работы, связанные с ними // «Вопросы географии», 1950, № 17, страницы 203-212; Рецензия на «Исторический архив», том 5. Москва-Ленинград, 1950 // «Вопросы истории», 1951, № 4, страницы 131-133; Переписка В. Н. Татищева за 1746-1750 гг. Подготовка текста писем, вводная статья и примечания // «Исторический архив», том 6. 1951, страницы 245-314; Примечания В.Н.Татищева к «древним русским законам» // «Исторические записки», том 36, 1951, страницы 252-262; О дате рождения Ломоносова // Ломоносов: Сборник статей и материалов. III. — Москва-Ленинград, 1951, страницы 364-369; Предисловие к «Обозрению рукописей Ломоносова и материалов о нем, хранящихся в московских и ленинградских архивах, музеях и библиотеках». Там же, страницы 373-375; Редактирование совместно с С.И.Вавиловым, А.А.Елисеевым, Г.А.Князевым и В.Л.Ченакалом сборника «Ломоносов», III. Москва-Ленинград, 1951, 632 страницы + 8 вклеек; Редактирование «Краткого отчета о новых поступлениях за 1939-1946 гг. отдела рукописей Государственной публичной библиотеки имени М.Е.Салтыкова-Щедрина», Ленинград., 1951, 162 страницы. Предисловие к «Краткому отчету... за 1939-1946 гг.», страницы 7-8; М.В.Ломоносов. Полное собрание сочинений. Том VI. Труды по русской истории, общественно-экономическим вопросам и географии. Редактирование тома и составление примечаний (совместно с В.Р.Свирской) к работам: 1, 2, 4, 16-18, 29. Москва-Ленинград, 1952, 689 страниц; примечания - страницы 541-546, 559-562, 602-619, 622-625; А.Н. Радищев: «Записки путешествия в Сибирь» и «Записки путешествия из Сибири». Подготовка текста и составление примечаний // Полное собрание сочинений А.Н.Радищева. Том III. — Москва-Ленинград, 1952, страницы 251-304, 557-558, 600-604; Редактирование «Краткого отчета о новых поступлениях 1947-1949 гг. отдела рукописей Гос. публ. библиотеки имени М.Е.Салтыкова-Щедрина». Ленинград, 1952, 133 страницы; С.В.Бахрушин — историк Сибири // Учёные записки ЛГУ. № 157, серия факультета народов Севера, выпуск 2. Ленинград, 1953, страницы 246-254; Наказ вотчинника крестьянам 1709 г. Предисловие и подготовка текста // «Исторический архив», том VIII. 1953, страницы 269-277; История Ленинграда. Каталог рукописей / Под редакцией А.И.Андреева // «Труды отдела рукописей Государственной публичной библиотеки имени М.Е.Салтыкова-Щедрина». Ленинград, 1954, 124 страницы; Труды русских географов и путешественников XVII-XX вв. по изучению Украины и украинского народа // «Известия Всесоюзного географического общества», 1954. № 2, страницы 124-135; Редактирование (совместно с И.И.Шафрановским) том V «Полного собрания сочинений М.В.Ломоносова» (Труды по минералогии, металлургии и горному делу 1744-1763 гг.), Москва-Ленинград, 1954, 747 страниц; Примечания (совместно с И.И.Шафрановским) к работам 1, 12-14 том V «Полного собрания сочинений М.В.Ломоносова», страницы 653-658, 685-687; Примечание совместно с Я.Я.Гаккелем к работе 3 (Рассуждение о большей точности морского пути) том IV «Полного собрания сочинений М.В.Ломоносова». Москва-Ленинград, 1955, страницы 740-759; Примечание к работе 5 (Записка Ломоносова, читанная в заседании Академического собрания 8 декабря 1760 г. по поводу жалоб профессора Ф.Эпинуса на критику, которой подверг Ломоносов статью Эпинуса «Известия о наступающем прохождении Венеры между Солнцем и Землею») том IV «Полного собрания сочинений М.В.Ломоносова». Москва-Ленинград, 1955, страницы 760-763; Редактирование совместно с Г.П.Блоком и Г.А.Князевым том IX «Полного собрания сочинений М.В.Ломоносова» (Служебные документы 1742-1765 гг.). Москва-Ленинград. 1955, 1019 страниц; Примечания к документам раздела «Организация географических работ» (документы № 106-198) том IX «Полного собрания сочинений М.В.Ломоносова» (страницы 717-774); Изучение Якутии в XVIII в. «Ученые записки Института языка, литературы и истории Якутского филиала Академии Наук СССР», выпуск 4. Якутск, 1956, страницы 3-32; Чертежи и карты России XVII века, найденные в послевоенные годы // Вопросы экономики и классовых отношений в Русском государстве XII-XVII веков. (Труды Ленинградского отделения Института истории Академии Наук СССР, выпуск 2). Москва-Ленинград. 1960; Андреев А.И. Очерки по источниковедению Сибири. XVII век. Издание 2-е, исправленное и дополненное — Выпуск I: XVII век. Москва-Ленинград, 1960; Выпуск II: XVIII век (первая половина). Москва-Ленинград, 1965. Литература: К 70-летию профессора А.И.Андреева // Известия Всесоюзного географического общества, 1957, том 89, № 3; Сербина К.Н. Александр Игнатьевич Андреев // Вопросы экономики и классовых отношений в русском государстве XII - XVII веков / Ответственный редактор И.И.Смирнов; Академия наук СССР. — Москва-Ленинград: Издательство Академии Наук СССР, 1960. — 496 страниц — (Труды Ленинградского отделения Института истории). — 1 800 экземпляров (в переплёте); Сербина К.Н. А.И.Андреев — ученый и педагог: Из воспоминаний об учителе // Вспомогательные исторические дисциплины. — 1985. — Том 17; Булатов Алексей. Странная история старинных карт России в советские годы // Антиквариат, предметы искусства и коллекционирования. 2012. № 6 (97) июнь. Страницы 38 — 52.

Fatty_Arbuckle_ca._1920 (534x700, 194Kb)
1887
Роско Конклинг «Толстяк» Арбакл (Roscoe Conkling "Fatty" Arbuckle)
американский актёр немого кино, комик, режиссёр и сценарист. Начиная с «Selig Polyscope Company» он в конечном счете пришёл в «Keystone Studios», где работал с Мэйлб Норманд и Гарольдом Ллойдом, а также с Чарли Чаплином, Бастером Китоном и Бобом Хоупом. Он был одним из самых популярных актёров немого кино в 1910-х, и вскоре стал одним из самых высокооплачиваемых актёров в Голливуде, подписав контракт с Paramount Pictures на сумму $1 млн в год, в 1921 году. В сентябре 1921 г. во время уикенда в честь празднования Дня труда, актриса Вирджиния Рапп (которую Арбакл знал в течение 5-6 лет) заболела и умерла четыре дня спустя в госпитале. Вскоре Роско обвинили в изнасиловании и непреднамеренном убийстве Рэйпп, придав этому широкую огласку. Фильмы Роско были запрещены, его карьера угасла, а он сам был публично унижен. Хотя суд присяжных его оправдал и актёр получил письменное извинение, и запрет на его фильмы был снят, скандал всё же затмил все его достижения в кино в качестве одного из новаторов в кинокомедии. В 1932 г. состоялось его коротковременное, но успешное возвращение в кино, которым он наслаждался до своей смерти в 1933 г. Роско Арбакл родился в Канзасе, и был одним и девяти детей в семье Молли и Уильяма Гудрича Арбакла. При рождении он весил 13 фунтов (5,9 кг) и, поскольку его родители не были полного телосложения, Уильям полагал, что Роско не его ребёнок. Это недоверие вынудило его назвать ребёнка в честь политического деятеля (и печально известного бабника), которого он презирал, Республиканского сенатора Роско Конклинга. Рождение Роско было травмирующим для Молли, что привело к хроническим проблемам со здоровьем, которые внесли свой вклад в её смерть 12 лет спустя. У Арбакла был «замечательный» голос и он был очень проворен. С 8 лет его мать, поощряя его увлечение, стала водить его в театры, вплоть до своей смерти в 1899 году, Арбаклу тогда было 12 лет. Его отец, который всегда относился к нему жестко, отказался поддержать его, и Арбакл получил работу уборщика в гостинице. Во время своей работы Арбакл имел привычку петь, и однажды его услышал один из клиентов, который был профессиональным певцом. Он же и пригласил Арбакла выступить на любительском шоу талантов. На этом шоу Арбакл пел, танцевал и даже показал несколько пародий, но не производил впечатления на судей, которые наблюдали за ним. Во время своего выступления Арбакл увидел как, подвешенный к потолку крюк, полетел на него, и он в панике кувыркнулся в оркестровую яму, чтобы избежать травм. Судьи были в панике. Но, не смотря на это, Арбакл не только выиграл шоу, но и начал карьеру в водевиле. В 1904 г. Сид Громан пригласил Арбакла петь в его новом театре в Сан-Франциско, и это стало началом долгой дружбы между ними. Позже он присоединился к группе театра Пэнтагеса, которая гастролировала по Западному побережью США и в 1906 г. он уже играл в театре Орфеум в труппе которую организовал Леон Эррол. Арбакл стал главным актёром, и труппа взяла его с собой в турне. 6 августа 1908 г. Арбакл женился на актрисе Минте Дёрфи. Дарфи была звездой многих комедий того времени, и часто снималась вместе с Арбаклом. Они были очень странной парой, поскольку Минта была миниатюрная и хрупкая, в то время как Арбакл — был высоким и большим. Вскоре Роско присоединился к труппе водевиля Бербанка Мороско, их тур проходил по Китаю и Японии, и вернулся в 1909 г. Свою карьеру в кино Арбакл начал в июле 1909 г., в «Компании больших возможностей Селижда», когда он появился в фильме «Ребенок Бена». Но Арбакл покинул компанию и в 1913 году перешёл в Universal Studios, и стал звездой комедии Мака Сеннета Полицейские Кистоуна (Согласно документам киностудии на 1919 и 1921 года, в этой комедии Арбакл забрабатывал по $3 в день, и постепенно шёл к тому, чтобы стать ведущим актёром и режиссёром). Хоть и большой вес Арбакла был его амплуа, он стеснялся своего веса и отказывался использовать его в «дешевых» комедиях. Например, он не мог позволить себе застрять в дверном проеме или в стуле. Арбакл был талантливым певцом, и после того как Энрико Карузо услышал как тот поет, и стал убеждать комика: «Бросайте эту ерунду, которой вы зарабатываете себе на жизнь, с моим обучением вы можете стать вторым великим певцом в мире». Несмотря на свой массивный внешний вид Арбакл был очень проворным и гибким, как акробат. Мак Сеннет, вспоминая свою первую встречу с Арбаклом говорил, что он «поднялся по карьерной лестнице так легко как Фред Астер», и, «без предупреждения вышел в свет под аплодисменты, сделал обратное сальто, так же изящно как девушка». Его комедии были отмечены как «веселые» и «динамичные», в них было много сцен с погонями и преследованиями, но главной особенностью были визуальные эффекты. Арбакл очень любил известный трюк «пирогом в лицо», клише всех комедий, который стал символом комедий в эпоху немого кино. Самое известное использование этого трюка было в июне 1913 г. на съемочной площадке фильма «Шум из глубины», когда пирог в лицо Арбакла бросила его партнерша Мэйбл Норманд. (Впервые этот трюк на экране был использован Беном Тёрпином, но известен он стал лишь, после того как его использовала Норманд). В 1914 году Paramount Pictures, сделало Арбаклу неслыханное, на тот момент, предложение — $1000 в день, плюс 25 % от всей прибыли и полную свободу действий, что бы снять фильмы с участием Арбакла и Норманд. Кинофильмы были настолько популярными и прибыльными, что в 1918 году ему предложили 3-летний контракт на сумму $3 миллиона ($43 057 003 по нынешним деньгам). К 1916 году вес и пристрастие к алкоголю Арбакла привели к серьёзным проблемам со здоровьем, пойманную им инфекцию — карбункул на ноге, ему было настолько плохо, что предполагали даже ампутацию ноги. Но Арбакл вылечился и потерял 80 фунтов (36 кг) и стал весить 266 фунтов (120 кг) — и он пристрастился к морфию, который ему давали доктора во время болезни, что бы облегчить боль. После своего выздоровления, Арбакл создал собственную кинокомпанию «Comique», в содружестве с Джозефом Шенком. Хоть «Comique» и произвела некоторые из лучших короткометражных картин, в 1918 г. Арбакл передал управление компанией Бастеру Китону и свой контракт с Paramount на сумму $3 миллиона, а также право снять до 18 художественный фильмов в течение 3-х лет. Арбакл очень не любил свое прозвище, которое ему дали из-за его существенно большого веса. «Фатти» (Толстяк) — так Арбакла прозвали ещё в школе. «Это было неизбежно», говорил он. Роско весил 185 фунтов (84 кг), когда ему было 12 лет. Однако его прозвище отображало персонажей Арбакла, которых он демонстрировал на экране — наивный деревенщина. Когда Арбакл играл женщину, его называли «Мисс Фатти», как в фильме «Приморские возлюбленные мисс Фатти». В жизни Арбакл просил всех, чтобы они не обращаться к нему по имени «Фатти», и когда к нему так обращались, его обычным ответом было: «У меня есть имя, и вы его знаете.» После того как британский актёр Чарли Чаплин пришёл в «Keystone Studios» в 1914 году, Арбакл стал его наставником. Своего самого известного персонажа, Бродягу, Чарли придумал после того как Арбакл создал торговую марку «balloon» (Воздушный шар) — мешковатые штаны, большие ботинки и маленькая шляпа. Арбакл дал Бастеру Китону его первую работу в кино, в 1917 г. в короткометражном фильме Помощник мясника. Вскоре они с стали постоянными партнерами на экране, где невозмутимый Бастер, резво участвует во всех приключениях Роско. Когда Арбакл перешёл на производство полнометражных фильмов, Китон унаследовал его компанию короткометражных картин «Comique», после чего начал собственную карьеру, как звезда комедий. Арбакл и Китон оставались близкими друзьями, даже когда Арбакла настигла трагедия, депрессия и крах его карьеры. В своей биографии Китон описал веселый характер Роско, и его любовь к розыгрышам, включая несколько искусно продуманных схем, две из которых были успешны в различных студиях Голливуда. Арбакл так же помог Бобу Хоупу в его прорыве в шоу-бизнес. В 1927 г. Арбакл пригласил Хоупа быть ведущим на премьере одной из его комедий в Кливленде. Так же Роско, дал ему имена и телефоны своих друзей в Голливуде, порекомендовав ему отправиться «на запад». 5 сентября 1921 г. Арбакл взял себе несколько выходных. И не смотря на ожоги второй степени, которые он получил во время съёмок своего полнометражного фильма, он отправился отдохнуть с друзьями Лоуеллом Шерманом (актёр/режиссёр) и Фредом Фишбаком (оператор). Они забронировали три номера в отеле «Westin St. Francis»: 1219 (Арбакл и Фишбак), 1220 (пустая) и 1221 (Шерман). 1220 комнату они забронировали как дополнительный номер, для вечеринок, куда пригласили для компании несколько женщин. Во время вечеринки в комнате 1219 была найдена 26-летняя начинающая актриса Вирджиния Рапп в очень плохом состоянии. Она была обследована доктором гостиницы, который сделал заключение, что причиной её состояния был алкоголь, и дал ей морфий, чтобы улучшить её состояние. Спустя два дня после инцидента Рапп была госпитализированна. Фактически, Вирджиния Рапп уже была весьма больной женщиной. Она страдала от хронического цистита, который обострялся каждый раз, когда она выпивала. Её вредные привычки и употребление низкокачественного контрабандного алкоголя, плохо сказывались на её, и без того, плохом здоровье. Она заработала себе плохую репутацию, когда выпивала много алкоголя на вечеринках, а затем пьяная разрывала на себе одежду. И к тому времени (случай в отеле «Westin St. Francis»), её здоровье очень сильно пошатнулось. Она сделала несколько абортов в течение нескольких лет, качество медицинской помощи при таких процедурах было весьма низким, и она готовилась сделать ещё один (или, более вероятно, уже сделала), чтобы не потерять своего бойфренда режиссёра Генри Лермана Журналист Энди Эдмондс предположил, что в течение невинного развлечения, Арбакл, возможно, мог случайно ударить мисс Рапп коленом. И если она, за несколько дней до этого, подверглась некачественному аборту, то удара было достаточно, чтобы нанести вред её внутренним органам. Это так же объясняло заявления, которые сделала Рапп в безумии, на вечеринке «Арбакл сделал это» и «Он сделал мне больно», не обвиняя, его при этом, ни в каком изнасиловании или нападении на неё. В больнице подруга Рапп на вечеринке, Бамбина Мод Делмонт, сказала доктору, что Арбакл изнасиловал её подругу. Доктор обследовал Рапп, но не обнаружил никаких следов изнасилования. Рапп умерла спустя день после госпитализации от перитонита, вызванный разрывом мочевого пузыря. Делмонт тогда сказала полиции, что Арбакл изнасиловал Рапп, и полиция пришла к выводу, что грузное тело Арбакла и привело, в конечном счете, к разрыву пузыря. Позже, на пресс-конференции, менеджер Рапп, Эл Симнейкер обвинил Арбакла в использовании кусочков льда, для имитации секса с Вирджинией, что и привело к травмам. Очевидцы происшествия свидетельствовали, что Арбакл протирал кусочками льда живот Рэйпп, чтобы ослабить её боль. Сам Арбакл отрицал все обвинения в свой адрес, а позже он сделал заявление, что полиция вымогала деньги у его адвокатов. Самым тяжелым испытанием стало для Арбакла всеобщее внимание со стороны СМИ. Международный концерн Уильяма Херста преувеличила эту историю, что окончательно разрушило карьеру Арбакла. Жёлтая пресса называла Арбакла грубым развратником, который пользовался своей силой, чтобы насиловать невинных девушек. В действительности же Арбакл был добродушным человеком, который был настолько застенчив с женщинами, что был охарактеризован как «самый скромный человек в кино». Херст был доволен скандалом, и позже признался, что «из-за этого случая продал так много газет, сколько не продовал с тех пор как затонул лайнер Лузитания». Общественность настаивали на том, чтобы Арбакла приговорили к смертной казни, и руководители студии, приказывали друзьям Арбакла (чьи карьеры они контролировали) не выступать публично в пользу Роско. Чарли Чаплин, в то время был в Англии, а Бастер Китон, все же, сделал публичное заявление в поддержку своего друга. Киноактер Уильям Харт, который никогда даже не работал с Арбаклом, выступил с заявлением, в котором было сказано, что Роско виновен в смерти Вирджинии Рапп. Окружной прокурор Сан-Франциско Мэтью Брэди (который на суде выступал со стороны обвинения), амбициозный и честолюбивый человек, который планировал баллотироваться в губернаторы, оказывал давление на свидетелей, чтобы те давали ложные показания. Брэди так же использовал как свидетеля Бамбину Делмонт, во время суда. Хоть судья и угрожал Брэди увольнением, он отказался разрешить Делмонт, принять другую точку зрения и свидетельствовать в пользу подсудимого. У Бамбины Делмонт был длинный список судимостей: рэкет, двоебрачие, мошенничество, вымогательство, предположительно, что она зарабатывала себе на жизнь, соблазняя мужчин и фотографируя их, чтобы использовать эти фото в качестве шантажа. Защита так же получила письмо с признаниями Делмонт, что она вымогала деньги у Арбакла. С учётом её, постоянно меняющихся показаний, её показания не были засчитаны судом, и в конечном счете судья не нашёл никаких доказательств насилия. После показаний одного из гостей Зея Превона: «На смертном одре Рэйпп сказала, что это Роско травмировал её», судья постановил — признать Арбакла виновным в предумышленном убийстве. Брэди изначально добивался смертной казни. Но позже обвинение было сокращено до убийства. Тогда Арбакл был арестован по обвинению в убийстве, но отпущен под залог после почти 3-х недель пребывания в тюрьме. Первое судебное заседание произошло 14 ноября 1921 г. в городском здании суда в центре Сан-Франциско. В начале заседания Арбакл сказал своей жене Минте Дёрфи, которая на тот момент уже жила отдельно, что он не причинил никакого вреда Рэйпп и, казалось она ему верила, ведь регулярно поддерживала его в зале суда. Общественность была настроена настолько негативно, что позже, когда Дёрфи заходила в здание суда, в неё стреляли. Окружной прокурор Сан-франциско Мэтью Брэди, первый включил в список свидетелей: модель Бэтти Кэмпбелл, которая присутствовала 5 сентября в той гостинице, она сказала, что видела Арбакла с улыбкой на лице после того, как произошло предполагаемое изнасилование; Грэйс Хэлтсон, местную медсестру, которая свидетельствовала, что Арбакл действительно изнасиловал Рэйпп, и избивал её во время процесса; и доктора Эдварда Хенриха, местного криминолога, который утверждал, что нашёл отпечатки пальцев Арбакла измазанные кровью Вирджинии Рэйпп на двери ванной комнаты, 1219 номера. Доктор той гостиницы Артур Бердсли, свидетельствовал, что вероятно внешние силы повредили мочевой пузырь актрисы. В ходе перекрестного допроса, Бэтти Кэмпбэлл, сказала, что Брэди угрожал ей обвинить её в лжесвидетельство, если она не будет свидетельствовать против Арбакла. Утверждения доктора Хенриха о том, что он нашёл отпечатки пальцев, было поставлено под сомнение, после того как адвокат Арбакла Гэвин МакНэб предоставил показания горничной гостиницы «Westin St. Francis», что она убирала комнату до того как было произведено расследование, и не нашла никакой крови на двери ванной. Доктор Бердсли показал, что никогда не упоминал, что Вирджиния Рэйпп подверглась каким либо нападениям в тот день. МакНэб смог добиться показаний медсестры Хэлтсон, что разрыв пузыря мог быть результатом рака. А синяки на её теле были результатом тяжелых украшений, которые актриса носила в тот вечер. Так же МакНэб вызывал различных экспертов патологии, которые свидетельствовали, что, в то время как пузырь Вирджинии разорвался — это было доказательством хронического воспаления, и не было никаких доказательств каких-либо патологических изменений, предшествующих разрыву, другими словами, причиной разрыва были вовсе не внешние силы. Принимая показания последнего свидетеля защиты, Арбакл был простым, прямым и невозмутимым во время прямого и перекрестного допроса. В своих показаниях Арбакл утверждал, вошёл в комнату для вечеринок около полуночи, и через некоторое время Мэй Тоб (невеста Билли Сандэя) стала спрашивать у него про поездку в город, поэтому он отправился в комнату (1219), чтобы переодеться и обнаружил Рэйпп в туалете, её тошнило. Арбакл утверждал, что Рэйпп сказала ему, что чувствует себя плохо и попросила его помочь ей прилечь, и что он отнес её в спальню и попросил нескольких гостей с вечеринки помочь осмотреть её. Чтобы привести Рэйпп в чувства, они поместили её в ванну прохладной воды. Потом Арбакл и Фишбак взяли её в номер 1227 и вызвали от туда менеждера отеля и врача. После того, как врач осмотрел Рэйпп и сказал, что она просто пьяна, Арбакл поехал с Тоб в город. Зрители зала суда, большинство которых были поклонниками и сторонниками Арбакла, по сообщениям, освистывали и глумились над Брэди и над большинством свидетелей, которые обвиняли Роско во время процесса, и они так же стоя аплодировали Арбаклу, после того как тот дал свои показания. Сторона обвинения предоставила медицинские описания пузыря Рэйпп, как доказательство что она была больна. В своих показаниях, Арбакл, спокойно отрицал, тот факт, что он хоть что-то знал о её болезни. В ходе перекрестного допроса Брэди настойчиво утверждал, что Арбакл отказался вызвать доктора, и сделал это, потому что знал о болезни Рэйпп и видел в этом прекрасную возможность убить её. Судебные разбирательства длились более чем 2 недели, было опрошено 60 свидетелей обвинения, включая 18 докторов, которые свидетельствовали о болезни Рэйпп. 4 декабря 1921 г. присяжные зашли в тупик, после 44-х часов подряд прямого обсуждения. Судебное разбирательство было объявлено не действительным. Члены суда присяжных позже рассказали, что одна из них по имени Элен Хаббард, сказала им конфиденциально, что будет голосовать виновен, до тех пор, пока «ад не замёрзнет», и что она отказалась обсуждать причины, которые повлияли на её решение. Все остальные голосовали за то что бы оправдать Арбакла, но лишь один присяжный присоединился к решению Хаббард (её муж был адвокатом и имел свой офис). Выяснилось так же, что Хаббард была членом первого Калифорнийского регента, феминистской организации «Дочери американской революции». Согласно американскому социологу Гэри Алану «Реакция на арест Арбакла была связана с рождением политики начала 1920-х годов», и действительно Хаббард упомянута в прессе как представитель женского сообщества. Эксперт описывал её как «золотисто-каштановая Амазонка, сочетающая в себе уверенную в равные права (между мужчиной и женщиной) домохозяйку». Второе судебное заседание началось 11 января 1922 г. с другими присяжными, но с тем же адвокатом и стороной обвинения, и тем же судьей. Были предъявлены те же доказательства, но на этот раз один из свидетелей Зей Превон, сказал, что окружной прокурор Брэди вынудил его врать. Другой свидетель, который утверждал, что Арбакл подкупил его, оказался сбежавшим заключенным, обвиненным в нападении на 8-летнюю девочку, которому обещали сократить срок. Далее, в отличие от первого суда, детально было разобрано распущенность и пьянство Рэйпп. Во время второго суда также было дискредитирована главная улика — идентификация отпечатков пальцев Арбакла на двери ванной комнаты. Хенрих отказался от показанй данных ранее, и сказал, что отпечатки пальцев, вероятно, были фальшивыми. Защита была настолько уверена в оправдании, что Арбакла не вызвали для дачи показаний. Адвокат Арбакла МакНэб, только сделал заключительный аргумент присяжным. Однако, некоторые присяжные заседатели, восприняли отказ Арбакла от дачи показаний, как признак вины. После более чем 40 часов обсуждения присяжные снова зашли в тупик. Ещё одно судебное разбирательство было объявлено не действительным. Ко времени третьего суда, фильмы Арбакла были запрещены к показу, последние семь месяцев, газеты были заполнены, рассказами о предполагаемых Голливудских оргий, убийств и сексуальных извращений. Бамбина Делмонт путешествовала по стране как «женщина, которая подписала обвинительный приговор в убийстве, против Арбакла», она читала лекции о вреде Голливуда. Третье судебное заседание началось 13 марта 1922 г., и на сей раз сторона защиты сильно рисковала. МакНэб взялся за агрессивную защиту, он полностью опровергал все обвинения. На этот раз Арбакл дал свои показания, вновь рассказав свою версию о событиях в гостинице. Адвокату Арбакла также удалось заполучить ещё больше доказательств о прошлом Вирджинии Рэйпп, которые так же рассмотрел и окружной прокурор Мэтью Брэди, которому стало неловко за нелепые обвинения Делмонт, которые МакНэб описал в своем длинном заключении как «свидетель, который свидетелем и не был». Ключевой свидетель Зей Превон, не смог дать свои показания, так как на тот момент отсутствовал в стране. 12 апреля, присяжные начали обсуждение, и заняло это всего 6 минут, чтобы вынести единогласный приговор — не виновен. Пять минут, из которых ушло на то что бы написать извинение за резкие движения в американском правосудии. Извинение, присяжных которое было зачитано: «Оправдания не достаточно для Роско Арбакла. Мы чувствуем, что отнеслись несправедливо по отношению к нему... ведь в обвинении не было ни малейших доказательств, которые могли бы хоть каким-либо образом обвинить его в совершении этого преступления. Он очень мужественно рассказал нам истинную историю, в которую мы не верили. Мы желаем ему успеха, и надеемся, что американский народ положительно воспримет решение четырнадцати мужчин и женщин, что Роско Арбакл невиновен и с него сняты все обвинения.» Позже некоторые эксперты пришли к выводу, что возможно пузырь Рэйпп был разорван в результате аборта, который она, возможно, сделала перед вечеринкой 5 сентября 1921 г. Органы Рэйпп были повреждены, и уже не возможно было проверить её на беременность. Поскольку на вечеринке потребляли алкоголь, то Арбакл был вынужден признать себя виновным по одному пункту обвинения и должен был заплатить штраф на сумму $500 ($6 746 с поправкой на инфляцию в 2012). Ко времени своего оправдания Арбакл был должен более чем $700 000 (приблизительно $9 444 583 с поправкой на инфляцию) на оплату услуг его адвокатов за три судебных заседания, и он был вынужден продать дом и коллекцию своих машин, что бы оплатить часть долга.
Хоть с Арбакла и были сняты все обвинения скандал и судебные разбирательства испортили его репутацию среди широкой публики, и Уилл Х. Хэйс, который был главой недавно образовавшейся Американской ассоциации кинокомпаний, говорил про Арбакла как о плохом примере морали в Голливуде. 18 апреля 1922 г., спустя 6 дней после оправдания Арбакла, Хэйс запретил Арбаклу когда-либо работать в американском кино. Он так же попросил отменить все показы и заказы его фильмов. В декабре того же года, Хэйс сам снял запрет на его фильмы, но Арбакл в течение долгого времени не мог найти себе работу в качестве актёра. Большинство все ещё отказывались показывать фильмы Арбакла, некоторые из которых теперь не имеют целых, неповрежденных копий. Единственный полнометражный фильм, который остался целым — Високосный год, который Paramount Pictures не стала выпускать в США из-за скандала. Но фильм все-таки был выпущен в Европе. Скандал с Арбаклом, был один из пяти громких скандалов Paramount Pictures того времени. В 1920 г., актриса немого кино Олив Томас, умерла после того как случайно выпила большую дозу хлорида ртути, предназначенный для её мужа Джека Пикфорда, которым он пытался вылечить хронический сифилис. В феврале 1922 г. убийство режиссёра Уильяма Десмонда Тейлора, эффектно закончило карьеры двух актрис Мэри Майлз Минтер и бывшей партнерши Арбакла Мэйбл Норманд. В 1923 г. актёр/режиссёр Рид Уоллес, скончался от наркотической зависимости к морфию, который ему прописали в качестве болеутоляющего. В 1924 г. актёр, сценарист и режиссёр Томас Инс умер при загадочных обстоятельствах на борту яхты Уильяма Херста. В ноябре 1923 г. жена Арбакла Минта Дарфи, подала на развод, окончательно они развелись в январе 1924 г. Они жили раздельно друг от друга с 1921 г., хотя Дарфи все время утверждала, что Арбакл самый хороший человек в мире, и что они остаются друзьями. 16 мая 1925 г. Арбакл женится на Дорис Дин. Арбакл пытался вернуться в кино, но разрешение на распространение его картин задерживалось после его оправдания. Арбакл начал пить. Его бывшая жена говорила тогда: «Кажется, что Роско находит утешение и комфорт только с бутылкой». Бастер Китон пытался помочь своему другу, давая Арбаклу работу в своих фильмах. Арбакл написал сценарий, для короткометражного фильма Китона Сны наяву. Так же Арбакл был сорежиссёром некоторых сцен в фильме Шерлок-младший, но неизвестно какие из этих сцен вошли в окончательный монтаж фильма. В 1925 году Картер Де Хейвен снял короткометражный фильм Изучение характера, в котором Арбакл появился вместе с Бастером Китоном, Гарольдом Ллойдом, Рудольфом Валентино, Дугласом Фэрбенксом и Джеки Куганом. В итоге Арбакл нашёл работу как режиссёра под псевдонимом Уильям Гудрич. Согласно книге Дэвида Яллопа «День, когда смех прекратился» (биография Арбакла в которой уделили особое внимание скандалу и его последствиям), полное имя отца Арбакла — Уильям Гудрич Арбакл. По неподтвержденной легенде, Китон предлагал Арбаклу стать режиссёром под псевдонимом Уилл Б. Гуд (Will B.Good, что созвучно с английским will be good. Игра слов была слишком очевидной, поэтому Арбакл взял более формальный псевдоним — Уильям Гудрич. В середине и конце 1920-х и вначале 1930-х годов под этим псевдонимом Арбакл снял множество комедий для студии Educational Pictures, которая производила малоизвестные комиксы. Актриса Луиза Брукс, которая снималась в фильме Винди Райли едет в Голливуд, сказала Кевину Браунлоу: «Он не предпринял ни единой попытки, чтобы направить картину в нужное русло. Он сидел в своем кресле как мертвый. Он был очень славным и мертвецки спокойным после того скандала, что разрушил его карьеру. Но это было так удивительно для меня начать работать над этой разбитой картиной — и обнаружить, что режиссёр — это великий Роско Арбакл. Ох, я думаю, он был восхитителен в фильмах. Он был прекрасным танцором — замечательным исполнителем бальных танцев — в расцвете лет. Это было похоже на плавание в объятьях большого пончика — действительно великолепно.» В 1929 году Дорис Дин предъявила иск о разводе в Лос-Анджелесе, обвиняя Арбакла в жестокости. 21 июня 1931 г. Роско женится на Эдди Оукли Дюкс МакПайл (позднее Эдди Оукли Шелдон, 1905—2003) в Эри, штат Пенсильвания. В 1932 г. Арбакл подписал контракт с Warner Bros., на съёмки нескольких фильмов в которых он будет играть главные роли под своим именем, эти фильмы были сняты на студии Vitaphone в Бруклине. Эти шесть короткометражных фильмов являются единственными звуковыми фильмами в карьере Арбакла. Вместе с ним в этих фильмах снялись комедийный актёр немых фильмов Аль Ст.Джон (племянник Арбакла) и актёры Лайонел Стэндер и Шемп Ховард. Фильмы были очень успешны в Америке, но когда Warner Bros. попытался выпустить один из фильмов «Эй, папа!» в Великобритании, то Британский Совет Классификации Кино, процитировав 10-летний скандал, отказался выпускать фильм в прокат. 28 июня 1933 года Роско Арбакл закончил снимать свой последний фильм. На следующий день он подписал контракт с Warner Bros., на съемки полнометражного фильма. Прессе Арбакл сказал: «Это лучший день в моей жизни». Но той же ночью 29 июня 1933 года он умер от сердечного приступа. Тело Роско было кремировано, а прах был развеян над Тихим океаном. Многие фильмы Арбакла, включая Жизнь на вечеринке сохранились только как поврежденные копии с иностранными субтитрами. В течение первых двух десятилетий Голливуда не было предпринято никаких усилий для того, чтобы сохранить хотя бы оригинальные негативы или печатные издания. Но к началу XXI века некоторые из короткометражек Арбакла (в основном те, в которых снимались Чарли Чаплин и Бастер Китон) были отреставрированы, выпущены на DVD и даже показаны по телевидению. За свой вклад в киноиндустрию Роско Арбакл удостоен Звезды на Голливудской «Аллее славы». Она находится на Голливудском бульваре, её номер — 6701. В 1975 г. Джеймс Айвори снял фильм Безумная вечеринка, который неоднократно, но не верно, цитировался как драматизация вокруг скандала Арбакл/Рэйпп. Но на самом деле фильм основан на поэме Джозефа Монсера Марча. В этом фильме Джеймс Коко играет пухлого комика немого кино по имени Джолли Гримм, чья карьера находится на закате, но он отчаянно надеется на её возобновление. Ракель Уэлч играет его любовницу, которая в конечном счете вынуждает его в неё выстрелить. Возможно, этот фильм был вдохновлен неверными доводами вокруг скандала с Арбаклом, но все, же он не имеет ничего общего с ним. Комик Крис Фарли, до самой своей смерти в 1997 г., был заинтересован исполнить роль Арбакла в его биографическом фильме. По данным его биографии Шоу Криса Фарли: Биография в трех актах Фарли и сценарист Дэвид Мэмет, согласились сотрудничать вместе и, что эта роль будет первой драматической ролью Фарли. В 2007 г. режиссёр Кевин Коннор планировал снять фильм «Жизнь со стороны» (The Life of the Party), основанный на жизни Арбакла. Главную роль, в котором, должен был играть Крис Кэттэн и Престон Лэйси. Однако проект некому было финансировать, и в конце 2008 г. он был отложен на неопределенный срок. В апреле-мае 2006 г. Музей современного искусства в Нью-Йорке устроил показ 56 сохранившихся фильмов Арбакла длившийся месяц. В этот показ были включены такие короткометражные фильмы как «Транжиры» с Чарли Чаплином и «Простая жизнь Мэйбл и Фатти» с Мэйбл Норманд. Арбакл является героем романов «Я, Толстяк» Джерри Стала. «День, когда смех прекратился» (The Day the Laughter Stopped) Дэвида Яллопа и «Сфабриковано! Нерассказанная история Роско „Толстяка“ Арбакла» (Frame-Up! The Untold Story of Roscoe) Энди Эдмондса, и других книг основанных на жизни Роско. Толстяк Арбакл являлся популярной сетью американских ресторанов в Соединенном Королевстве, в течение 1980-х, названный в честь Арбакла. Панк-группа NOFX посвятила песню Роско, под названием «Я толстяк» со своего альбома, Self Entitled вышедший в 2012 г.

Олег Николаевич Фрелих  (458x700, 155Kb)
1887
Олег Николаевич Фрелих
актёр театра и кино, режиссёр, Заслуженный артист РСФСР (1947). Олег Фрелих родился в Москве. Закончил юридический факультет Московского университета, а в 1911 году драматическое отделение Московского филармонического общества. До и после революции работал актёром театра и кино. Попутно в середине 20-х годов сам начинает снимать. Снимал в основном для национальных студий: «Белгоскино», «Чувашкино», «Узбекгоскино», «Востоккино». В 1935 году Фрелих стал артистом Театра Красной Армии, а в 1939 году пришёл в Театр имени Ленинского комсомола. На сцене Ленкома выступал с 1939 по 1941 год, а затем с 1943 по 1951 годы. Всего Олег Николаевич сыграл в более чем 50 фильмах, в основном это было немое кино. Его амплуа — ловкие авантюристы, молодые и элегантные персонажи. Ушёл из жизни 6 сентября 1953 года. Андрей Файт — двоюродный брат Олега Фрелиха, одно время много с ним сотрудничавший. У Файта есть книга «Раб волшебной лампы», в ней некоторые страницы посвящены совместной работе с Олегом Фрелихом. Жена — Валицкая Вера Николаевна, актриса. Жена — Быстрицкая Ольга Дмитриевна. Актёр: 1914 — Сорванная роза (фильм не сохранился); 1915 — День трёх королей (фильм не сохранился); 1915 — Счастье вечной ночи (Георгий, брат Вадима); 1915 — Я — Царь, я — Раб, я — Червь, я — Бог (Сергей Уткин, художник) (фильм не сохранился); 1916 — Была без радости любовь (Гордон, миллионер) (фильм не сохранился); 1916 — Дочь Анны Карениной; 1916 — Двойник; 1916 — Это было весной (фильм не сохранился); 1917 — Аня Краева (Джакомо, профессор пения) (фильм не сохранился); 1917 — Дети сатаны (фильм не сохранился); 1917 — Жена прокурора (писатель Вязов) (фильм не сохранился); 1917 — Распятая любовь (Людвиг Гранович, скульптор) (фильм не сохранился); 1918 — Глиняный бог (Виго Грэг) (фильм не сохранился); 1918 — Заповедь греха (фильм не сохранился); 1918 — Лихая старина (Зорин, любовник жены) (фильм не сохранился); 1918 — Лучезарная девушка (фильм не сохранился); 1918 — Покупатели души и тела; 1918 — Попрыгунья (фильм не сохранился); 1918 — Последние приключения Арсена Люпена; 1918 — Ненужная победа (фильм не сохранился); 1919 — За красное знамя (сын Меркулова); 1919 — Перстень зла (Виктор Калугин, молодой адвокат) (фильм не сохранился); 1920 — Анджело (Анджело) (фильм не сохранился); 1923 — Призрак бродит по Европе (император); 1923 — Дипломатическая тайна (Али-Хан, секретарь совета министров); 1923 — Не пойман — не вор (Каскарилья, кандидат в президенты); 1923 — Последняя ставка мистера Энниока (Гнорр, инженер из рабочих) (фильм не сохранился); 1923 — Хмель (Георгий Загарин) (фильм не сохранился); 1923 — Хозяин чёрных скал (Морнэ, послушник) (фильм не сохранился); 1924 — Камергер Его Величества (Василий Рощин, садовник) (фильм не сохранился); 1924 — Конец рода Лунич (Фриц, сторож парка); 1924 — Простые сердца (Филипп); 1924 — Слесарь и Канцлер (Лео фон Турау, сын канцлера); 1925 — Минарет смерти (Садых, джигит); 1925 — Степан Халтурин (Плеханов); 1926 — Два дыма (Бородин) (фильм не сохранился); 1926 — Проститутка (прохожий); 1930 — Кавказский пленник (фильм не сохранился); 1949 — Падение Берлина (Франклин Д. Рузвельт); 1950 — Жуковский (Александр Григорьевич, профессор Московского университета). Режиссёр: 1924 — Конец рода Лунич; 1926 — Два дыма (фильм не сохранился); 1926 — Проститутка; 1927 — Сар-Пигэ (фильм не сохранился); 1928 — Крытый фургон; 1928 — Прокажённая (короткометражный); 1929 — Зелимхан; 1930 — Дочь святого; 1931 — Ткварчелли (фильм не сохранился). Некоторые театральные роли: Юность отцов (постановка Иван Берсенев, Владимир Соловьёв) (Николай Сергеевич Логинов, отец Наташи); Живой труп (постановка Серафима Бирман) (Абрезков); Парень из нашего города (постановка Константин Симонов, Иван Берсенев) (Алексей Петрович Васнецов, нач. Танковой школы); Под каштанами Праги (постановка Серафима Бирман) (Джокич, черногорец).

Андреев_Гавриил_Андреевич_2 (612x700, 387Kb)
1888
Гавриил Андреевич Андреев
советский партийно-хозяйственный деятель. Член РСДРП (меньшевиков-интернационалистов) с 1907 по 1918 год, член РКП(б) с 1918 года. Родился в деревнеВысокое Новгородской губернии. Матрос (машинист-кочегар) Балтфлота, с 1912 по 1917 год — слесарь-лекальщик Путиловского завода, с 28 февраля 1917 года — член Петроградского совета солдатских и рабочих депутатов (Петросовета), с 1918 года — представитель Москвы и Петрогубкоммуны в нескольких губерниях и Республиках, с 1921 года — особоуполномоченный по заготовке продовольствия и губпродкомиссар, с 1923 года — Уполномоченный А/О «Хлебопродукт» в 5 областях, с 1929 — года директор 10-ти заводов, профсоюзный деятель. Наград не имел. Умерн в Москве 24 января 1946 года.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку