-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 108944
Комментариев: 6801
Написано: 117416


15 сентября. События...

Вторник, 15 Сентября 2015 г. 04:40 + в цитатник
h118 (700x435, 78Kb)
в 1934 году подводная лодка «Щ-52» «Кефаль» переименована в «Щ-118». «Щ-118» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде, заводской. №-227. В 1933 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки. 7 декабря 1933 года «Щ-52» получила имя «Кефаль». Спущена на воду в начале 1934 года. 18 декабря 1934 года вступила в строй. 4 марта 1935 года «Щ-118» вошла в состав 5-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. 15 мая 1935 года «Щ-118» в составе 5-го дивизиона передана в 3-ю бригаду подводных лодок Тихоокеанского флота. 4 октября 1939 года вошла в состав СТОВФ. 18 июля 1942 года «Щ-118» на стоянке у мола в Николаевске-на-Амуре в результате взрыва торпед на подводной лодке «Щ-138» и полученных из-за этого повреждений (по левому борту в районе 23-30 шпангоутов в прочном корпусе образовалась пробоина размером 5 х 1 метр) затонула кормой до рубки. Благодаря открытым междуотсечным переборкам, вода мгновенно затопила пять отсеков (с I по V). К счастью, 20 человек успели забаррикадироваться в корме. Через пять часов после аварии корму подняли плавкраном и людей спасли, но при взрыве на субмарине погибло 6 человек. «Щ-118» была поднята и поставлена в ремонт на заводе № 199. 31 декабря 1942 года после восстановительного ремонта «Щ-118» вновь вступила в строй. 9 августа 1945 года «Щ-118» вошла в состав 8 дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Советской Гавани. С 16 по 18 августа 1945 года совершила боевой поход. В атаки не выходила. 24 октября 1945 года «Щ-118» вошла в состав составе Сахалинской Военной Флотилии. 17 января 1947 года «Щ-118» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-118» получила обозначение «С-118». 17 февраля 1956 года «С-118» разоружена и исключена из состава ВМФ со сдачей в Отдел фондового имущества. 26 марта 1956 года «С-118» расформирована.

h111 (700x260, 76Kb)
в 1934 году подводная лодка «Карась» получила обозначение «Щ-111». «Щ-111» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде как «Подводная лодка № 33» под заводским номером 232. В 1932 году корабль секциями по железной дороге перевезен на Дальний Восток, где на заводе № 368 в Хабаровске был окончательно собран. В июле 1933 субмарина спущена на воду, затем переведена по Амуру во Владивосток. 7 декабря 1933 года получила имя «Карась». 11 сентября 1934 года лодка вошла в строй под обозначением «Щ-33» 12 сентября 1934 года «Щ-33» «Карась» вошла в состав 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 13 октября 1934 года корабль вошел в состав Морских сил Дальнего Востока. 11 января 1935 года «Щ-111» вошла в состав Тихоокеанского флота. 9 августа 1945 года субмарина вошла в состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота в Петропавловске-Камчатском. В боевых действиях «Щ-111» участия не принимала. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-111». 17 августа 1953 года субмарина выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в кабинет боевой подготовки по борьбе за живучесть «КБП-31». 12 марта 1955 год переформирована в плавучую зарядную станцию «ПЗС-8». 12 марта 1966 года исключена из состава ВМФ. 26 июля 1966 года судно исключено из списков ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 1 октября 1966 года расформирована, впоследствии разделана на металл.

h112_1 (700x421, 130Kb)
в 1934 году подводная лодка «Пескарь»получила обозначение «Щ-112». «Щ-112» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 20 марта 1932 года на заводе № 189 «Балтийский завод» в Ленинграде под заводским номером 231, в октябре того же года была доставлена в разобранном виде на завод № 368 в Хабаровске для сборки и достройки, спущена на воду в апреле 1933 года, затем переведена по Амуру во Владивосток. 7 декабря 1933 года подводная лодка «Щ-34» получила имя «Пескарь». 11 сентября 1934 года лодка вошла в состав 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 11 января 1935 года «Щ-112» вошла в состав Тихоокеанского флота. В сентябре 1935 года приняла участие в широкомасштабных совместных учениях Тихоокеанского флота и Особой Краснознаменной Дальневосточной армии. 22 октября 1938 года подводная лодка стала колыбелью морского спецназа: на «Щ-112» было впервые проведено учение с высадкой морских разведчиков-диверсантов через торпедный аппарат. Выйдя из подводной лодки, которая лежала на глубине 15-20 м, диверсанты перерезали противолодочную сеть защищавшую проход в бухту Уллис, а затем высадились на берег, где провели демонстративно-показательные диверсионные действия, после чего вернулись на субмарину, лежащую на грунте. 9 августа 1945 года «Щ-112» вошла в состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота в Петропавловске-Камчатском. В боевых действиях участия не принимала. 24 октября 1945 года «Щ-112» перешла из Приморья в состав 5-й бригады подводных лодок Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота в бухту Тарья (5-я бригада подводных лодок Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота). В 1946 году подводная лодка в составе 9-го дивизиона 5-й бригады подводных лодок Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. 17 января 1947 года - «Щ-112» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-112» переименована в «С-112». В апреле 1951 года 5-я бригада подводных лодок переформирована в 16-ую дивизию подводных лодок 7-го ВМФ и «С-112» («Щ-112») вошла в состав 92-й бригады подводных лодок. 17 августа 1953 года «С-112» («Щ-112») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 1 октября 1953 года расформирована, впоследствии разделана на металл.

h114 (700x472, 76Kb)
в 1934 году подводная лодка «Севрюга» переименована в «Щ-114». «Щ-114» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 194 «имени А.Марти» в Ленинграде под стапельным номером 244/188. В 1933 году была доставлена в разобраном виде на завод № 202 «Дальзавод» во Владивостоке для сборки и достройки, спущена на воду в 1934 году. 7 декабря 1933 года «Щ-42» получила имя «Севрюга». 11 сентября 1934 года подписан приемный акт, «Щ-42» вступила в строй. 8 января 1935 года «Щ-42» «Севрюга» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 28 января 1935 года вошла в состав Тихоокеанского флота. 10 апреля 1936 года по май 1941 года «Щ-114» в составе 14-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. С мая 1941 года по апрель 1945 года «Щ-114» в составе 2-го отдельного дивизиона Владимир-Ольгинской ВМБ. С апреля 1945 года по 24 октября 1945 года «Щ-114» в составе 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота (Владивосток). 9 августа 1945 года «Щ-114» вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улис, но в боевых действиях не участвовала. 24 октября 1945 года по 17 января 1947 года «Щ-114» в составе Камчатской Военной Флотилии Тихоокеанского флота. 17 января 1947 года по 29 декабря 1955 года «Щ-114» в составе Камчатской Военной Флотилии 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года кораблю присвоено обозначение «С-114». 10 июня 1949 года переименована в «С-114». 11 сентября 1954 года подводная лодка исключена из состава ВМФ. 29 декабря 1955 года «С-114» («Щ-114») исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 18 января 1956 года расформирована.

H115Bez názvu (700x149, 33Kb)
в 1934 году подводная лодка «Щ-44» «Осётр» переименована в «Щ-116». «Щ-116» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 12 мая 1933 года на заводе № 194 «имени А.Марти» (Балтийский завод) в Ленинграде под заводским номером 242. В 1934 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. 7 декабря 1933 года подводная лодка «Щ-44» получила имя «Осётр». В начале 1934 года «Щ-116» спущена на воду. 11 января 1935 года вступила в строй. 12 января 1935 года вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок 2-й морской бригады Морских Сил Дальнего Востока. 4 марта 1935 года вошла в состав 4-го дивизиона подводных лодок 2-й морской бригады Тихоокеанского флота. Осенью 1939 года под командованием Алексеева Бориса Андреевича «Щ-116» провела 30-суточное учебное плавание, в ходе которого 100 часов субмарина непрерывно пробыла под водой. 11 апреля 1945 года подводная лодка «Щ-116» вошла в состав СТОВФ. 9 августа 1945 года подводная лодка «Щ-116» вошла в состав 8-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Советской Гавани. В боевых действиях корабль участия не принимал. 24 октября 1945 года подводная лодка «Щ-116» вошла в состав Сахалинской Военной Флотилии. 17 января 1947 года подводная лодка «Щ-116» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-116». 11 сентября 1954 года субмарина исключена из состава ВМФ СССР в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 31 декабря 1954 года расформирована и сдана на слом.

L-2Сталинец  (700x409, 151Kb)
в 1934 году подводная лодка «Сталинец» получила обозначение «Л-2». «Л-2» «Сталинец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, второй корабль серии II типа «Ленинец». Лодка была заложена 6 сентября 1929 года на заводе № 189 в Ленинграде под именем «Марксист» и заводским номером 196. Спуск на воду состоялся 21 мая 1931 года. В 1932 году лодка получила имя «Сталинец», а 24 октября 1933 года вошла в состав КБФ. 5 сентября 1934 года «Сталинец» выполнял учебную задачи в рамках боевой подготовки. Командовал кораблём Г.А.Иванов. Дивизионный инженер-механик К.Л.Григайтис, находящийся на лодке, зарегистрировал опасную концентрацию водорода в аккумуляторном отсеке. Также находившийся на борту командир дивизиона А.А.Таубе, опираясь на свой опыт эксплуатации подводных лодок типов «Декабрист» и «Барс» отклонил предложение о всплытии, так как это прервало бы учебную задачу. Произошёл взрыв, шесть человек, включая Таубе, погибли, ещё четверо, в том числе командир корабля, получили ранения. Выяснилось, что причиной выделения водорода является неудачное устройство аккумуляторных ям. Впоследствии их конструкция была усовершенствована. C 7 декабря 1938 года по 11 ноября 1941 года лодка проходила капитальный ремонт на заводе в Ленинграде. По состоянию на 22 июня 1941 года лодкой командовал А.П.Чебанов, «Сталинец» входил в состав 14-го Дивизиона Учебной Бригады подводных лодок Балтийского флота, всё ещё находясь в ремонте. 12 ноября 1941 года в 18:00 лодка вышла из Кронштадта на минную постановку в Данцигскую бухту в составе конвоя № 4, направлявшегося на остров Ханко. В ночь с 14 на 15 ноября лодка подорвалась на трёх донных минах и затонула. Погиб весь экипаж, кроме моториста Василия Щербины, электрика Бойкова и старшины-радиста Николая Кваскова. 19 ноября 1941 года «Л-2» была исключена из состава флота. Перед походом служивший на «Сталинце» штурманом поэт-маринист Алексей Лебедев писал в стихотворении «Тебе (Прощание)»:
«… Но если пенные объятья
Нас захлестнут в урочный час,
И ты в конверте за печатью
Получишь весточку о нас,
-Не плачь, мы жили жизнью смелой,
Умели храбро умирать.
Ты на штабной бумаге белой
Об этом сможешь прочитать.
Переживи внезапный холод,
Полгода замуж не спеши,
А я останусь вечно молод
Там, в тайниках твоей души.
А если сын родится вскоре,
Ему одна стезя и цель,
Ему одна дорога - море,
Моя могила и купель.»

h117_1 (700x458, 74Kb)
в 1934 году подводная лодка «Щ-51» «Макрель» переименована в «Щ-117». «Щ-117» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Заложена 10 октября 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 226. Головная лодка серии. В 1933 году секциями по железной дороге корабль перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке произведена его окончательная сборка. 7 декабря 1933 года «Щ-51» получила имя «Макрель». 15 апреля 1934 года подводная лодка «Щ-51» «Макрель» спущена на воду. 18 декабря 1934 года «Щ-117» вошла в состав 5-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. 11 января 1935 года «Щ-117» вошла в состав Тихоокеанского флота. 15 мая 1935 года «Щ-117» в составе 5-го дивизиона передана в 3-ю бригаду подводных лодок. 11 января 1936 года «Щ-117» покинула базу с задачей как можно дольше продержаться в море без пополнения припасов. Поход проходил в обычном режиме, только распорядок дня экипажа был сдвинут на 12 часов. Не обошлось и без нештатных ситуаций: в один из дней штормовые волны оторвали край стального листа. Нанося удары по корпусу корабля, он повредил кормовой лаз в надстройке и мог вызвать новые повреждения. В сложных условиях боцман П.Шаронов и краснофлотец А.Пекарский устранили неисправность. Спустя несколько дней на подводной лодке произошла самоотдача якоря. На этот раз ситуацию исправили В.Манышкин, Ф.Петров и Н.Смирнов. В дальнейшем из строя выходили рулевой привод и один из электродвигателей, но все неисправности были устранены силами личного состава.20 февраля 1936 года «Щ-117» торжественно встречали в базе. Подводная лодка пробыла в плавании 40 суток, перекрыв проектную автономность в 2 раза. Корабль прошел 3.022 мили, при этом 315 миль было пройдено под водой. Дважды подводная лодка в подводном положении форсировала ледовые перемычки. 10 апреля 1936 года согласно новой нумерации дивизионов «Щ-117» вошла в состав 31-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. 4 октября 1939 года «Щ-117» в составе 31-го дивизиона перечислена в состав 5-й бригады подводных лодок СТОВФ. 11 апреля 1945 года «Щ-117» вошла в состав СТОВФ. 9 августа 1945 года «Щ-117» вошла в состав 8-го дивизиона 3-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в Советской Гавани. С началом боевых действий подводная лодка вышла в боевой поход и заняла указанный район у берегов южного Сахалина (позиция № 9), но встреч с противником не имела и 20 августа 1945 года была отозвана в базу. 24 октября 1945 года «Щ-117» вошла в состав Сахалинской Военной Флотилии. 17 января 1947 года «Щ-117» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-117» получила тактический «С-120». 15 декабря 1952 года «С-117» («Щ-117») погибла в Охотском море при отработке задач боевого похода. Вместе с «С-117» погибло 50 человек. 25 апреля 1953 года «С-117» («Щ-117») исключена из состава ВМФ.

Л-12 Молотовец  (700x393, 334Kb)
в 1934 году подводная лодка «Молотовец» получила литерно-цифровое наименование «Л-12». «Л-12» «Молотовец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Пятый корабль серии XI типа «Ленинец», в 1934 году предлагалось дать кораблю имя «Молотовец». Лодка была заложена 10 июня 1934 года в эллинге судостроительного завода № 198 имени А.Марти в Николаеве, заводской номер 286. В виде отдельных секций была перевезена в Комсомольск-на-Амуре, на завод № 199, где была собрана. 7 ноября 1936 года спущена на воду. 22 июля 1937 года началась буксировка лодки на понтонах до Николаевска-на-Амуре, откуда лодка уже своим ходом прибыла во Владивосток на достройку и испытания на Дальзаводе. 10 декабря 1938 года вступила в строй. Первоначально лодка «Л-12» вошла в состав 42-го дивизиона 4-й бригады подводных лодок с базированием на бухту Золотой Рог (город Владивосток).После реорганизации в мае-апреле 1941 г. соединений подводных лодок Тихоокеанского флота «Л-12» вошла в состав 3-й отдельного дивизиона подводных лодок с базированием в Авачинской губе в Петропавловске-Камчатском. 5 июля 1943 г. лодка перечислена в состав 5-го дивизиона 2-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота с базированием на бухту Малый Улисс (город Владивосток). 10 мая 1945 г. лодка передана в состав 5-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота, в составе которой она и вступила в боевые действия с Японией. В ходе боевых действий в августе 1945 года 19-28 августа совершила поход, совершила две торпедные атаки с выпуском шести торпед. В результате второй атаки в точке с координатами 43°50 северной широты 141°13 восточной долготы было потоплено судно «Огасавара-Мару» («Ogasawara Maru»; 1403 брт). В 1949—1951 годах прошла капитальный ремонт. 10 июня 1949 года переименована в «Б-12». В 1957 году выполнила свою последнюю боевую службу. 20 февраля 1959 года «Б-12» разоружена и переоборудована в учебно-тренировочную станцию, переименована в «УТС-11», с 1964 года стояла на приколе в бухте Нагаево (Магадан). 28 сентября 1983 года исключена из списка плавсредств флота. 9 апреля 1984 года расформирована. В 1986 году корпус лодки был уложен в основание строящегося в бухте Нагаево каменного мола.

l10 (700x278, 65Kb)
в 1934 году подводная лодка «Менжинец» получила тактический номер Л-10. «Л-10» «Менжинец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Четвёртый корабль серии XI типа «Ленинец». Лодка была заложена 10 июня 1934 года на заводе № 198 в Николаеве, заводской номер 285; в виде отдельных секций была перевезена во Владивосток, на завод № 202 (Дальзавод) где была собрана. 18 декабря 1935 года спущена на воду, 29 декабря 1936 года вступила в строй. 17 декабря 1937 года вошла в состав 4-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. В боевых походах участия не принимала. В августе 1945 «Л-10» вошла в состав в 5-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок в бухте Улисс. В 1948-1950-х годах прошла капитальный ремонт. В 1949 году переименована в «Б-10». В 1957 году первой в истории ВМФ СССР осуществила дозаправку в открытом море, передав топливо на «Б-66» «проекта 611», осуществлявшую 75-суточный поход. 20 февраля 1959 года исключена из состава флота, использовалась как плавучая зарядовая станция, переименована в «ЗАС-18», в 1966 году переименована в «ПЗС-20», 30 января 1967 года списана, впоследствии разделана на металл.

Л-9 Кировец (700x155, 37Kb)
в 1934 году подводная лодка «Кировец» получила тактический номер «Л-9». «Л-9» «Кировец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Третий корабль серии XI типа «Ленинец». Лодка была заложена 2 июня 1934 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, заводской номер 265; в виде отдельных секций была перевезена во Владивосток, на завод № 202 (Дальзавод) где была собрана. В феврале 1936 года включена в состав ТОФ, 29 декабря 1936 года вступила в строй. В боевых походах участия не принимала. С осени 1945 года переименована в «Л-19» в честь пропавшей без вести лодки. 20 февраля 1958 года исключена из состава ВМФ, впоследствии разделана на металл.

Л-8 Дзержинец (700x439, 79Kb)
в 1934 году подводная лодка «Дзержинец» получила тактический номер «Л-8». «Л-8» «Дзержинец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Второй корабль серии XI типа «Ленинец». Лодка была заложена 10 апреля 1934 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, заводской номер 264, в виде отдельных секций была перевезена во Владивосток, на завод № 202 (Дальзавод) где была собрана. 10 сентября 1935 года спущена на воду, в феврале 1936 года включена в состав ТОФ, 29 декабря 1936 года вступила в строй. Участвовала в Великой Отечественной войне; совершила 1 боевой поход. В торпедные атаки не выходила. 20 февраля 1959 исключена из состава ВМФ, использовалась в качеств учебно-тренировочной станции. В 1970 году выведена из строя, в 1989 году рубка «Л-8» была установлена в качестве памятника «Л-19» в Вилючинске.

Л-7Ворошиловец  (700x127, 41Kb)
в 1934 году подводная лодка «Ворошиловец» получила тактический номер «Л-7». «Л-7» «Ворошиловец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны. Первый корабль серии XI типа «Ленинец». Лодка была заложена 10 апреля 1934 года на Балтийском заводе № 189 в Ленинграде, заводской номер 263, в виде отдельных секций была перевезена во Владивосток, на завод № 202 (Дальзавод) где была собрана. 15 мая 1935 года спущена на воду, 6 ноября 1936 года включена в состав ТОФ, 10 декабря 1936 года вступила в строй и вошла в состав 41-й дивизиона 4-й БрПЛ ТОФ. В боевых действиях не участвовала. 3 апреля 1958 исключена из состава ВМФ, впоследствии разделана на металл. В боевых походах участия не принимала. В 1938 году «Л-7» стала первой советской подводной лодкой, базировавшейся в бухте Тарья (ныне — бухта Крашенинникова, город Вилючинск). Летом 1938 года, во время боёв у озера Хасан, «Л-7» выходила на боевое дежурство в Охотское море для передачи авиационных метеосводок.

p2_1 (700x475, 160Kb)
в 1934 году подводная лодка «Звезда» переименована в «П-2». «П-2» «Звезда» — советская эскадренная подводная лодка, построенная в 1930-х годах, второй корабль IV серии. «Звезда» была заложена 19 декабря 1931 года на заводе №189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 219. 15 февраля 1935 года состоялся спуск на воду. 9 июня 1936 года вступила в строй. 23 июля 1936 года «Звезда» вошла в состав 9-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. 18 августа 1936 года «П-1», «П-2», «П-3» перечислены в состав 11-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. Уже в ходе строительства выявлена масса недостатков подводных лодок этого проекта, которые исключали их боевое использование, поэтому субмарина служила в качестве учебной, готовя кадры для подводного флота. Из-за конструктивных недостатков боевое применение лодки было исключено, поэтому «Звезда» использовалась в качестве учебного корабля при подготовке моряков-подводников. Весной 1937 года лодка под командованием капитана 2 ранга А.Г.Шишкина совершила поход, сопровождая до южной Балтики линкор «Марат», шедший с официальным визитом в Великобританию на торжества по случаю коронации короля Георга VI. 1 декабря 1937-6 октября 1939 года «П-2» в модернизации и капитальном ремонте. 6 октября 1939 года «П-2» перечислена в состав Отдельного учебного дивизиона подводных лодок. В ноябре 1940 года участвовала в групповом походе с «П-1» и «П-3» в Балтийском море с заходом в Таллин, Ригу, Либаву. В сентябре 1941 года было принято решение использовать «Звезду» для снабжения войск в Ханко, но после гибели «Правды» это решение было отменено. 25 ноября 1941 года лодка вышла в поход в Нарвский залив для обстрела береговых объектов. В результате аварии была вынуждена всплыть, подверглась атаке самолёта. В результате близкого разрыва авиабомбы один член экипажа (старшина 2-й статьи Н.Н.Гудовский) был ранен, лёгкий корпус получил 4 осколочные пробоины. Лодка вернулась на базу. В конце декабря 1941 года лодка совершила поход в блокадный Ленинград, доставив в город 700 тонн топлива. Подвергшись артобстрелу, «Звезда» получила 14 осколочных пробоин в лёгком корпусе. 4 апреля 1942 года на стоянке у моста лейтенанта Шмидта в Ленинграде субмарина получила легкие осколочные повреждения от близких разрывов авиабомб. 1 мая 1942 года «Звезду» поставили на консервацию. 28 июля 1944 года лодка выведена из кампании и законсервирована, штат закрыт. 10 августа 1944 года «П-2» выведена из боевого состава флота, переквалифицирована в опытовую и передана НИИ связи и телемеханики ВМФ. 9 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «Б-31». 11 сентября 1951 года корабль передан дивизиону судов ВВМИУ имени Дзержинского для использования в учебных целях. 9 августа 1955 года субмарина разоружена и переформирована в блокшив. 20 июня 1956 года лодку «Б-31» исключили из списка судов ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества.

p1_14 (700x386, 180Kb) <
в 1934 году подводная лодка «Правда» переименована в «П-1». «П-1» «Правда» — советская эскадренная подводная лодка, построенная в 1930-х годах, головной корабль IV серии. Заложена 21 мая 1931 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде. Строительный номер 218. 30 января 1934 года подводная лодка «Правда» спущена на воду. 9 июня 1936 года вступила в строй. 23 июля 1936 года вошла в состав 9-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. 18 августа 1936 года «П-1», «П-2», «П-3» перечислены в состав 11-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. С декабря 1937 по 6 октября 1939 года субмарина прошла модернизации и капитальный ремонт. Из-за конструктивных недостатков боевое применение лодки было исключено, поэтому «Правда» использовалась в качестве учебного корабля при подготовке моряков-подводников. 6 октября 1939 года «П-1» перечислена в состав Отдельного учебного дивизиона подводных лодок. В ноябре 1940 года участвовала в групповом походе с «П-2» и «П-3» в Балтийском море с заходом в Таллин, Ригу, Либаву. 9 сентября 1941 года «П-1» вышла из Кронштадта, имея на борту груз 19,6 тонн продовольствия (154 ящика консервов), боеприпасов (по сотне 130-мм, 100-мм, 76-мм и 45-мм снарядов), медикаментов (1,9 тонн). Переход предполагалось совершить в надводном положении со скоростью 18 узлов. До Гогланда «П-1» шла в сопровождении «БТЩ-211» и сторожевого катера, далее – самостоятельно. Однако на связь лодка больше не выходила и в точку рандеву не прибыла. Предполагается, что она погибла в период между 9 и 11 сентября на минных заграждениях «Юминда» или «Корбета». 6 октября 1941 года «П-1» исключена из состава ВМФ. В 2011 году лодка обнаружена на дне Балтики при обследовании дна для целей прокладки газопровода и осмотрена российскими дайверами (Алексеем Важинским) в мае 2012 года. Установлена причина гибели — подрыв на мине. На лодке установлена памятная табличка и возложены венки, она признана братской могилой.

p3_0007 (700x413, 110Kb)
в 1934 году подводная лодка «Искра» переименована в «П-3». «П-3» «Искра» — советская эскадренная подводная лодка, построенная в 1930-х годах, третий и последний корабль IV серии. 19 декабря 1931 года на заводе №189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 220 была заложена подводная лодка «Искра». 4 декабря 1934 года состоялся спуск на воду. 9 июля 1936 года вступила в строй. 23 июля 1936 года лодка вошла в состав 9-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. Из-за конструктивных недостатков боевое применение лодки было исключено, поэтому «Искра» использовалась в качестве учебного корабля при подготовке моряков-подводников. 18 августа 1936 года «П-1», «П-2», «П-3» перечислены в состав 11-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота. С 1 декабря 1937 года по 6 октября 1939 года лодка прошла капитальный ремонт и модернизацию. 6 октября 1939 года «П-3» перечислена в состав Отдельного учебного дивизиона подводных лодок. В ноябре 1940 года участвовала в групповом походе с «П-1» и «П-2» в Балтийском море с заходом в Таллин, Ригу, Либаву. 16 июля 1941 года в Финском заливе «Искра» столкнулась с подводной лодкой «Б-2» и с пробоиной в цистерне главного балласта была поставлена в док «имени Трех эсминцев» в Кронштадте.
p3_7 (700x402, 186Kb)
23 сентября 1941 года при массированном налете немецкой авиации на Кронштадт корабль получил дополнительные повреждения от прямого попадания бомбы. 4 апреля 1942 года на стоянке у моста лейтенанта Шмидта подводная лодка получила осколочные повреждения от разорвавшихся рядом двух 250 кг авиабомб (пробита обшивка цистерн главного балласта № 1 и № 2). 1 мая 1942 года «П-3» поставлена на консервацию. 28 июля 1942 года «П-3» выведена из кампании и законсервирована. 10 августа 1944 года лодка выведена из боевого состава, переквалифицирована в учебную и передана ВВМИУ имени Ф.Э.Дзержинского. 9 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «Б-1». 2 октября 1951 года «Б-1» переведена в состав КВМК. 2 июня 1952 года субмарина исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. После расформирования корпус корабля передан НИИ №11 ВМФ для использования в опытовых целях.

h105 (700x500, 55Kb)
в 1934 году подводная лодка «Кета» получила обозначение «Щ-105». «Щ-105» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Заложена 1 апреля 1932 года на заводе № 189 (Балтийский завод) в Ленинграде под обозначением «№ 21» и заводским номером 234. В 1932 году секциями по железной дороге подводная лодка перевезена по железной дороге на Дальний Восток, где на заводе № 368 в Хабаровске производилась её сборка. 3 августа 1933 подводная лодка спущена на воду, с 3 по 17 августа переведена по Амуру во Владивосток. 6 ноября 1933 года вступила в строй. В этот же день субмарина вошла в состав Морских сил Дальнего Востока. Обозначение «Щ-105» («Кета») она получила 7 декабря 1933 года. В апреле 1937 года вышла в море по заданию Академии наук СССР для проведения гравиметрических измерений. Задание было выполнено с оценкой «отлично». В июне 1937 года обнаружила в море рыболовецкое судно, терпящее бедствие и отбуксировала его в Находку. Все пятеро рыбаков были спасены. С 16 декабря 1938 по 11 июля 1941 года на заводе № 202 во Владивостоке субмарина прошла капитальный ремонт. С началом боевых действий против Японии «Щ-105» заняла назначенную позицию у входа в Авачинскю губу для прикрытия минных постановок у Петропавловска, встреч с противником не имела и вскоре вернулась в базу. 9 августа 1945 года «Щ-105» вошла в состав 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота в Петропавловске-Камчатском. В торпедные атаки не выходила.Совершила один боевой поход с 9 августа 1945 по 17 августа 1945. За этот поход командир «Щ-105» был награжден орденом Отечественной войны II степени. 10 июня 1949 года подводная лодка получила обозначение «С-105». 17 августа 1953 года субмарина исключена из состава ВМФ СССР. 1 октября 1953 года расформирована. В мае 1954 года при демонтаже вооружения, приборов и механизмов лодка затонула из-за неисправности донно-забортной аппаратуры у стенки завода № 199 в Комсомольске-на-Амуре, но 10 июня 1954 года она была поднята и разделана на металл.

Л-5Чартист  (700x411, 60Kb)
в 1934 году подводная лодка подводная лодка «Чартист»получила новое литерно-цифровое обозначение "Л-5". «Л-5» «Чартист» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, пятый корабль серии II типа «Ленинец». Лодка была заложена 15 марта 1930 года на Заводе Марти, Николаев под заводским номером 202/32. 5 июня 1932 года спущена на воду. 10 октября 1933 года подписан приемный акт и лодка вступила в строй. 11 января 1935 вошла в состав Черноморского флота. 22-26 июля 1941 года «Л-5» прошла безобмоточное размагничивание, первой из подводных лодок Черноморского флота. В период с 31 июля 1941 по 1 ноября 1942 «Л-5» совершила 12 боевых походов (суммарно 87 суток), и 6 транспортных рейсов в осаждённый Севастополь (суммарно 20 суток). 5 ноября 1942 года лодка была поставлена на ремонт в Поти, после которого вступила в строй лишь 5 августа 1945 года. 29 декабря 1955 года «Л-5» была разоружена и выведена из состава флота. В 1956 году лодка была разделана на металл в Севастополе на базе «Главвторчермет». Всего за время войны «Л-5» осуществила 11 артиллерийских стрельб и 10 минных постановок, в ходе которых было выставлено 178 мин, в торпедные атаки не выходила.

h109 (700x414, 60Kb)
в 1934 году подводная лодка «Щ-31» «Сом» переименована в «Щ-109». «Щ-109» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V проекта Щ — «Щука». Лодка была заложена 20 марта 1932 года на заводе № 190 «Северная верфь» в Ленинграде под строительным №455 и обозначением «подводная лодка № 31». В 1932 году субмарина секциями по железной дороге перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке производилась её сборка. В августе 1933 года подводная лодка спущена на воду. 27 ноября 1933 года лодка вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока под обозначением «Щ-31». 7 декабря 1933 года получила имя «Сом». 18 апреля 1934 года «Щ-31» «Сом» вошла в состав 3-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 11 января 1935 – «Щ-109» вошла в состав Тихоокеанского флота. 24 октября 1938 года «Щ-109» участвовала в учениях по высадке с подводной лодки легководолазов и их возвращению на лодку. 22 мая 1944 года из-за штурманской ошибки «Щ-109» села на мель в районе мыса Поворотный. В результате аварии субмарина получила серьезные повреждения, а ее командир Тюрин Н.И. был снят с должности. 9 августа 1945 года «Щ-109» в составе 3-го отдельного дивизиона подводных лодок Тихоокеанского флота. в Петропавловске-Камчатском, но в боевых действиях участия не принимала. 24 октября 1945 - «Щ-109» вошла в состав Камчатской Военной Флотилии. 17 января 1947 - «Щ-109» вошла в состав 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-109» переименована в «С-109». 23 апреля 1953 – «С-109» («Щ-109») перечислена в состав Тихоокеанского флота. 17 августа 1953 года исключена из состава флота, переоборудована в станцию борьбы за живучесть, поставлена на прикол. 15 сентября 1953 года переименована в «СТЖ-18». 12 января 1957 года переименована в «УТС-63» В 1960-х годах «УТС-63» исключена из списков плавсредств ВМФ в связи со сдачей в отдел фондового имущества.

h113 (700x370, 48Kb)
в 1934 году подводная лодка Щ-113» «Стерлядь» переименована в «Щ-113».«Щ-113» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, принадлежит к серии V-бис проекта Щ — «Щука». Щ-41 была заложена 10 октября 1932 года на заводе № 194 (имени А.Марти) в Ленинграде под заводским номером 243/187. В 1933 г. секциями по железной дороге подводная лодка перевезена на Дальний Восток, где на заводе № 202 («Дальзавод2) во Владивостоке производилась её окончательная сборка. 7 декабря 1933 года «Щ-41» получила имя «Стерлядь». 12 декабря 1933 года «Щ-113» «Стерлядь» спущена на воду. 11 сентября 1934 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав 4-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Морских Сил Дальнего Востока. 28 января 1935 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав Тихоокеанского флота. 10 апреля 1936 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав 14-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. С 14 сентября по 25 декабря 1936 года «Щ-113» «Стерлядь» совершила длительное 103-ти суточное автономное плавание. На подводной лодке был проведен эксперемент по плаванию под дизелями на перископной глубине. Воздух для работы дизелей поступал по гофрированному шлангу (верхний конец его был закреплен у головки зенитного перископа, а нижний подведен к наружному клапану вентиляции уравнительной цистерны) через внутренний вентиляционный клапан цистерны. Подводная лодка прошла под дизелями на перископной глубине в течении часа. За это плавание субмарина удостоена переходящего приза НКО СССР. С мая 1941 года по апрель 1945 года «Щ-113» «Стерлядь» входила в состав 2-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота. В 1942 году на заводе № 202 подводная лодка прошла капремонт и модернизацию. C апреля по 24 октября 1945 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав 1-го дивизиона 1-й бригады подводных лодок Тихоокеанского флота в бухте Улисс. В боевых действиях она участия не принимала. 24 октября 1945 года «Щ-113» » «Стерлядь» вошла в состав Камчатской военной флотилии Тихоокеанского флота. 17 января 1947 года «Щ-113» «Стерлядь» вошла в состав Камчатской военной флотилии 7-го ВМФ. 10 июня 1949 года «Щ-113» «Стерлядь» присвоено обозначение «С-113». 11 сентября 1954 года субмарина исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в Отдел фондового имущества. 31 декабря 1954 года расформирована и сдана на слом.

1934Пышка (512x700, 64Kb)
в 1934 году состоялась премьера художественного фильма «Пышка». Производство: Мосфильм, 1934. Режиссер: Михаил Ромм. Сценарист: Михаил Ромм. Оператор: Борис Волчек. Композитор: Михаил Чулаки. Художники: Петр Бейтнер, Иосиф Шпинель. Актеры: Галина Сергеева, Андрей Файт, Анатолий Горюнов, Фаина Раневская, Петр Репнин, Татьяна Окуневская, Михаил Мухин, Евгения Мезенцева, Софья Левитина, Нина Сухотская, В.Лавринович.


Экранизация одноименной новеллы Ги де Мопассана. Франко-прусская война 1870 года. Группа французских буржуа попадает в зону прусской оккупации. Единственный способ выбраться - уговорить молодую и привлекательную даму полусвета по прозвищу "Пышка" (Галина Сергеева) удовлетворить похоть начальника жандармерии. Фильм озвучен в 1955 году.

в 1934 году через два с половиной с года после похищения и убийства сына знаменитого летчика Чарльза Линдберга в США схватывают похитителя ребенка Бруно Гауптманна. Преступник попадается, когда пытается рассчитаться на бензоколонке одной из купюр, полученных ранее в качестве выкупа за ребенка. Гауптманн попытается свалить вину на своего друга Исидора Фиша, который уже уехал в Германию и там умер, но обнаруженные улики убедят суд в виновности Гауптманна. В апреле 1936 его казнят на электрическом стуле, хотя до последнего момента он будет клясться в своей невиновности.

в 1934 году на парламентских выборах в Австралии Объединенная австралийская партия одерживает победу с большим преимуществом, получив 32 места. У лейбористов 18 мест, у Крестьянской партии - 15 и у Лейбористской партии Нового Юного Уэльса - 9.

 (699x466, 108Kb)
в 1935 году открылся Казанский ТЮЗ (с 1991 г. Казанский государственный молодежный театр). В 1996 г. удостоен высшей театральной награды — премии "Золотая маска"

в 1935 году Рудольф Гесс (заместитель фюрера) подписал закон "О защите крови и чести", который лишал евреев германского гражданства.

в 1935 году в Нюрнберге, Германия, на съезде нацистской партии Гитлер объявляет о принятии антиеврейских законов: государственные органы должны взять на учет всех евреев, запретить им заниматься профессиональной деятельностью, запретить браки и сексуальные контакты с неевреями. Государственным флагом нацистской Германии признается полотнище с черной свастикой в белом круге на красном фоне. Свастику — древний символ плодородия — еще в 1910 предложил в качестве символа для всех антисемитских организаций поэт-националист Гвидо фон Лист, а фашистская национал-социалистическая партия Германии приняла ее в качестве своей эмблемы. Сегодня свастика и ее вариации продолжают оставаться символом различных неонацистских организаций и ассоциироваться в нашем сознании с варварством и насилием.

1938_deti_kapitana_granta (700x528, 221Kb)
в 1936 году состоялась премьера художественного фильма «Дети капитана Гранта». Производство: Мосфильм, 1936. Режиссер: Владимир Вайншток. Сценарист: Олег Леонидов. Операторы: Аркадий Кольцатый, Борис Горбачев. Композитор: Исаак Дунаевский. Художники: Владимир Баллюзек, Яков Ривош. Актеры: Юрий Юрьев, Иван Чувелев, Николай Черкасов, Мария Стрелкова, Николай Витовтов, Ольга Базанова, Яков Сегель, Давид Гутман, Михаил Романов, Н.Аделунг, Николай Мичурин.


Приключенческий фильм по одноименному произведению Жюля Верна. Специалисты считают этот фильм одной из лучших экранизаций произведений детской литературы. Яхта "Дункан" совершает кругосветное плавание в поисках капитана Гранта, потерпевшего крушение где-то в южном полушарии. Отважные путешественники пересекли Южную Америку, Австралию, достигли берегов Новой Зеландии, но их почти безнадёжные поиски оказались все-таки небезуспешными...

в 1936 году перелет М.М.Громова по маршруту Москва-Ленинград-Москва на самолете «АНТ-35».

в 1937 году (15–30 сентября) Состоялся первый Всекарельский радиофестиваль.

в 1937 году в США принимается Закон о национальном жилищном строительстве (Закон Вагнера-Стигала), в соответствии с ним будет учреждено Управление жилищного строительства, которое должно обеспечить жильем граждан с низкими доходами.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1937 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Локомотив" (Москва) - "Динамо" (Киев) 2:2
"Спартак" (Москва) - "Красная заря" (Ленинград) 2:0

в 1938 году постановлением Совета Народных Комиссаров Карельской АССР в городе Петрозаводске при Народном комиссариате просвещения Карельской АССР создан Институт усовершенствования учителей (ныне – государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования» (ГОУ РК «ИПКРО»).

ДБ-3 на поплавках.1 (700x328, 153Kb)
в 1938 году в Евпатории в НИИ Морского управления закончились Государственные испытания «ДБ-3» на поплавках.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1938 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Трактор" (Сталинград) - "Динамо" (Москва) 3:2
"Стахановец" (Сталино) - "Пищевик" (Москва) 5:2
ЦДКА (Москва)-"Локомотив" (Москва) 0:1

в 1938 году в баварском имении Адольфа Гитлера Берхтесгадене состоялась первая встреча нацистского диктатора с премьер-министром Великобритании Невиллом Чемберленом и премьер-министром Франции Эдуардом Даладье. Две недели спустя Чемберлен и Даладье подписали печально знаменитое Мюнхенское соглашение - о том, что Германии разрешено отнять у Чехословакии Судетскую область. Чемберлен вернулся в Лондон и с трапа самолета провозгласил: "Я привез вам мир на годы". Но гитлеровцы захватили всю Чехословакию, что стало одной из причин Второй мировой войны. Всему миру был преподан урок, что агрессора нельзя умиротворить, а необходимо обуздать.

в 1939 году СССР, Монголия и Япония подписали соглашение о прекращении военных действий в районе реки Халхин-Гол.

в 1939 году войска 3-ей армии генерала Кюхлера заняли в Брест и Белосток. Войска 14-й армии генерала Листа заняли Перемышль

в 1939 году подписано соглашение между СССР, Монголией и Японией о прекращении военных действий. СССР и Япония заключили договор о взаимном признании границ Монголии.

в 1939 году Риббентроп отправил Шуленбургу телеграмму, в которой так высказался о намерении Советского Союза представить свое вторжение в Польшу как акт защиты родственных народов от германской угрозы: «Указание мотива такого сорта действие невозможное. Он прямо противоположен реальным германским устремлениям, которые ограничены исключительно хорошо известными зонами германского влияния. Он также противоречит соглашениям, достигнутым в Москве, и, наконец, вопреки выраженному обеими сторонами желанию иметь дружеские отношения, представит всему миру оба государства как врагов». Однако, когда Шуленбург передал Молотову это заявление своего шефа, тот ответил, что хотя планируемый советским руководством предлог и содержит в себе «ноту обидную для чувств немцев», однако другого повода для ввода войск в Польшу СССР не видит.

в 1939 году переодетые в польскую военную форму диверсанты спецподразделения абвера под командованием лейтенанта Лангера захватывают мост через Вислу и удерживают его до подхода основной группы войск.

первенство СССР по футболу (550x700, 79Kb)
в 1940 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Зенит" (Ленинград) - "Крылья Советов" (Москва) 5:2

в 1940 году массированный воздушный налет на Великобританию. В воздушных боях только над Лондоном германская авиация потеряла 56 самолетов. Начатое 13 августа воздушное сражение за Британию завершилось поражением фашистов. Гитлер на следующий день отдал приказ отложить планировавшуюся операцию "Морской лев" - вторжение на Британские острова.

в 1940 году итальянские войска с территории Ливии начинают в Египте наступление в направлении Сиди Баррани (продолжается до 16 сентября).

194115012015 (700x496, 301Kb)
в 1941 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 674 15 сентября. Постановление. Об организации восстановительных работ на фронтовых ж.д. Д.9 Лл.107-108, 109-126
№ 674 15 сентября. Постановление. О призыве военнообязанных, пользующихся отсрочками по мобилизации, и граждан 1922 года рождения
№ 677 15 сентября. Постановление. О составе делегации на конференции трех стран в Москве. Д.9 Лл.143
№ 678 15 сентября. Постановление. О строительстве оперативных аэродромов и взлетно-посадочных полос. Д.9 Лл.144, 145-147
№ 679 15 сентября. Постановление. О назначении Тюркина П.А. Д.9 Лл.148
№ 680 15 сентября. Постановление. Об укомплектовании лыжных батальонов.
Д.9 Лл.149

в 1941 году в Ленинграде сформирован штаб войск НКВД для координации защиты города.

в 1941 году выпущен первый серийный легкий танк «Т-60» конструкции Н.А.Астрова. В 1942 г разработан «Т-70», а в 1943 г.— танк «Т-80». Всего произведено всех модификаций свыше 14 тысяч машин.

в 1941 году Военный Совет Ленинградского фронта утвердил план уничтожения ленинградских мостов.

Л-4  (700x490, 199Kb)
в 1941 году минах, выставленных подводной лодкой «Л-4», подорвался болгарский транспорт «Шипка» (2 304 брт). «Л-4» «Гарибальдиец» — советская дизель-электрическая минно-торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны, четвёртый корабль серии II типа «Ленинец» и головной корабль типа из строившихся на заводе № 198 в Николаеве. Заложена 15 марта 1930 года на Судостроительном заводе № 198 имени Марти в Николаеве под заводским номером 201 и названием «Гарибальдиец». Спущена на воду 31 августа 1931 года. Вступила в строй 8 октября 1933 года, 14 октября 1931 года вошла в состав Черноморского флота. 17 февраля 1956 года подводная лодка разоружена и сдана в отдел фондового имущества на слом.

в 1941 году в Одессе введены карточки на отпуск воды для нужд населения

в 1941 году с Челябинской военной авиационной школой стрелков-бомбардиров объединена Павлоградская авиашкола стрелков-бомбардировщиков. 1 октября 1936 года на основании Директивы Генерального штаба РККА № 4/3/34338 от 13 февраля 1936 года и получило наименование «15-я военная школа лётчиков-наблюдателей» нормального типа со сроком обучения 3 года и номер воинской части 3858. Приказом НКО СССР № 067 от 13 мая 1938 года 15-я военная школа лётчиков-наблюдателей была переименована в «Челябинское военное авиационное училище лётчиков-наблюдателей» (ЧВВУЛН). Первый выпуск лётчиков из училища состоялся в октябре 1939 года, в этот год было выпущено 217 человек, большинство из которых были направлены в Ленинградский и Дальне­восточный военные округа. 1 января 1941 года на основании Директивы Генерального штаба от 16 января 1940 года ЧВВУЛН было переименовано в «Челябинскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров». Осенью 1941 г., на базе школы были сформированы 686-й ночной бомбардировочный авиационный полк и 688-й лёгкий бомбардировочный авиационный полк. 15 мая 1941 года со школой была объединена Краснодарская школа стрелков-бомбардиров. В годы Великой Отечественной войны училище подготовило 25 выпусков штурманов, 18 выпусков стрелков-радистов, подготовив около 8 тысяч авиационных специалистов, сформировало и отправило на фронт 5 авиационных полков и 1 авиационную эскадрилью. 27 выпускников училища были удостоены звания Героя Советского Союза. 15 лётчиков из состава 5-ти авиаполков, сформированных в первые годы войны на базе училища, также были удостоены звания героев Советского Союза, более 2-х тысяч выпускников награждены боевыми орденами и медалями. В июне 1945 года после окончания войны училище перешло на новые сроки обучения. В ноябре 1947 года училище было переименовано в «Челябинское военное авиационное училище штурманов и специалистов связи дальней авиации». В 1954 года училище получило новое наименование «Челябинское военное авиационное Краснознаменное училище штурманов» (ЧВВАКУШ). Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 15 мая 1959 года Челябинское авиационное училище было преобразовано в высшее военно-авиационное училище с 4-х годичным сроком обучения и стало готовить штурманов-инженеров. За время своего существования ВУЗ подготовил более 36 тысяч высококвалифицированных штурманов, стрелков-радистов, младших авиационных специалистов. Начиная с 1963 года, 90 выпускников окончили ВУЗ с золотой медалью, 475 - получили диплом с отличием. Воспитано 56 мастеров и 18 кандидатов в мастера спорта по различным видам спорта. 186 военнослужащих училища участвовали в боевых действиях в «горячих точках». С 1993 года училище перешло на новую программу, предусматривающую пятилетнее обучение курсантов. С 1966 года на базе ВУЗа действует Школа Юных Космонавтов, с 1997 года — общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой. В июне 2002 года вуз был переименован в Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов (ЧКВАИШ). Основным аэродромом для учебно-тренировочных полётов курсантов училища является аэродром Шагол в Челябинске (созданный в 1936 году). До начала 1990-х годов использовались также аэродромы Шадринск, Каменск-Уральский, Упрун.

в 1941 году в Орловской тюрьме расстреляна Ева Бройдо, русская революционерка, лидер меньшевистского антисоветского подполья.

в 1941 году в Эстонии приказом оккупационных властей было создано Эстонское самоуправление, состоявшее по преимуществу из эстонских эмигрантов, а также отдельные структуры, непосредственно подчинявшиеся немецкой администрации.

в 1941 году танковые группы Групп Армий Центр и Юг встретились у Лохвицы, замкнув окружение Киевского котла.

в 1941 году согласование представителями США и Великобритании программы совместного военного производства для ведения борьбы с Германией.

в 1941 году на базе довоенной прогерманской организации «Збор» в Сербии создан Сербский Добровольческий Корпус, несший охранные функции.

в 1942 году Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 15.09.1942 N 15/М/16/у "О приостановлении в связи с обстоятельствами военного времени течения сроков, указанных для принятия наследства в статьях 430 и 433 ГК РСФСР и соответствующих статьях ГК других союзных республик"

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1942 году утреннее сообщение Совинформбюро:
«В течение ночи на 15 сентября наши войска вели бои с противником западнее и юго-западнее Сталинграда и в районе Моздок. На других фронтах существенных изменений не произошло.
Западнее Сталинграда наши войска вели оборонительные бои. Бойцы Н-ской части отбили атаку гитлеровцев и уничтожили 2 танка и более 100 немецких солдат и офицеров. Огнём артиллерии рассеяно скопление пехоты противника и взорвано 6 автомашин с боеприпасами. На другом участке наши части отбили несколько атак противника, в ходе которых немцы потеряли до 600 солдат и офицеров.
Юго-западнее Сталинграда немецкие танки, задержанные у противотанковых препятствий, были обстреляны нашей артиллерией. Подбито 3 и сожжено 5 танков противника. Гвардейцы-миномётчики совершили огневой налёт на скопление пехоты неприятеля и истребили до двух рот румынских солдат и офицеров.
В районе Моздока группа немецких танков ворвалась в один населённый пункт. Бойцы Н-ской гвардейской части ведут бои по уничтожению танков противника.
На одном из участков Западного фронта бойцы Н-ского соединения после упорных боёв выбили немцев из укреплённого населённого пункта. За три дня боевых действий уничтожено до 4.000 ненецких солдат и офицеров. Подбито и сожжено несколько десятков немецких танков, уничтожено 11 орудий и 6 миномётных батарей. Нашими бойцами захвачены 15 орудий, танк, 19 пулемётов, 60 автоматов и другое вооружение.
У убитого немецкого офицера Клейна найдено письмо от врача, проживающего в городе Пирмонт (Германия). В письме говорится: «...Пирмонт перенаселён ранеными. Сейчас в городе свыше 70 лазаретов и госпиталей, но каждый раз, когда прибывает транспорт с ранеными, мы не знаем, куда их девать. Всё переполнено... Санитарные поезда прибывают ночью, и мы должны за несколько часов, пока город спит, разместить всех раненых. Однако бывает, что за три дня не можем найти даже 50 свободных мест. Раненые открыто выражают возмущение, стонут, сразу стекается публика, начинаются разговоры и расспросы. Мы имели уже крупные неприятности от начальства, но врачи бессильны что-либо сделать. Печальнее всего, что такое положение не только в Пирмонте, но и в других городах...»
У убитого на Западном фронте немецкого лейтенанта Карла Кресса найдено письмо от Вилли Крафта из Варшавы. В нём говорится: «Ты уже, наверное, слышал, что русские нанесли нам визит. Мы забрались в глубокое убежище, но и там были слышны взрывы бомб... После мы осматривали работу русских. Это ужасно. Ты должен помнить семиэтажную гостиницу против Центрального вокзала. В ней проживали офицеры не только из местного гарнизона, но и приезжие. Прямым попаданием бомбы гостиница разрушена. Многие находившиеся там погибли. К всеобщему сожалению погиб и полковник генерального штаба, прибывший накануне из Берлина. Разрушены казармы «СС». Несколько бомб попало в форт. Сильно пострадали несколько военных предприятий и Западный вокзал. Всего, что натворили русские, не перечесть. До сих пор нам здесь жилось уютно и спокойно. Каждый радовался, что он находится в глубоком тылу, и считал себя в полной безопасности. Русские разрушили эту иллюзию».
Немецко-фашистские оккупанты опустошили и дотла сожгли 35 деревень Станковского сельсовета, Ленинградской области. Гитлеровские громилы сожгли 384 жилых дома и много хозяйственных построек колхозников. Имущество крестьян гитлеровские бандиты разграбили или предали огню. Немцы забрали весь скот, отняли продовольствие и обрекли крестьян на голодную смерть. Многих колхозников и колхозниц они угнали на каторжные работы в Германию.
В районе Нарвика норвежские партизаны разгромили штаб немецкой части. Патриоты убили 6 офицеров, захватили документы и оружие.»

1941совинформбюро (700x700, 129Kb)
в 1942 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 15 сентября наши войска вели бои с противником западнее и юго-западнее Сталинграда и в районе Моздок. На других фронтах существенных изменений не произошло.
За 14 сентября частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 10 немецких танков и бронемашин, до 35 автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь 6 батарей полевой и зенитной артиллерии, взорван склад боеприпасов, рассеяно и частью уничтожено до двух рот пехоты противника.
Западнее Сталинграда наши войска вели напряжённые оборонительные бои с противником. Подтянув резервы, немцы бросают их в бой. В течение дня наши части отбивали неоднократные атаки пехоты и танков противника. В бою у одного населённого пункта бойцы Н-ской части уничтожили 3 немецких танка, бронемашину, 5 орудий и свыше 350 солдат и офицеров противника.
Юго-западнее Сталинграда продолжались ожесточённые бои. Атаковав наши позиций, немцам удалось на одном участке продвинуться вперёд. Наши бойцы перешли в контратаку и вернули потерянные позиции. На поле боя осталось 7 подбитых танков и до двух рот убитых солдат противника. На другом участке артиллерийским огнём уничтожено 2 немецких танка и 10 автомашин с вражеской пехотой.
В районе Моздока наши войска отбили у противника два населённых пункта. Бойцы Н-ской части уничтожили 8 немецких танков, 4 бронемашины и захватили легковую автомашину с офицером и тремя солдатами. Разведчики во главе с младшим лейтенантом Саладзе незаметно пробрались в расположение противника. И огнём из автоматов уничтожили два взвода немецкой пехоты.
Южнее Воронежа противник снова предпринял ожесточённую атаку наших позиций. Огневыми налётами нашей артиллерии и миномётов и действиями пехотинцев гитлеровцы были отброшены. В этом бою уничтожено 7 немецких танков и до 1.000 солдат и офицеров противника.
На одном из участков Западного фронта противник силою до полка пехоты и 40 танков перешёл в контратаку. Одновременно танковый десант переодетых в красноармейскую форму немецких солдат пытался зайти в тыл наших частей. В завязавшемся бою наши подразделения уничтожили 15 немецких танков, до трёх рот пехоты и отбросили противника. В напряжённый момент боя командир артиллерийского подразделения капитан Бернацкий стал к орудию и прямой наводкой уничтожил 5 немецких танков.
Группа наших разведчиков, действующая в тылу противника, пустила под откос два железнодорожных эшелона гитлеровцев. Убито 120 немецких солдат и офицеров, разбиты паровоз, много вагонов и платформ. В другом районе пущен под откос железнодорожный эшелон противника с боеприпасами.
У ефрейтора 2 взвода 7 роты 63 немецкого полка Антона Рейтмейера найдено неотправленное письмо к жене. Он описывает свои бандитские похождения в захваченных немцами советских районах: «Мы забираем в деревнях все съестные припасы, картошку, коров. У жителей ничего не должно остаться. Пусть умирают с голоду. Только таким способом можно приучить русских к новому порядку, который несёт немецкая армия. От нашего острого взора не ускользает ничего, что можно употребить с пользой для себя. Мы достаём из-под земли всё, что русские вздумали спрятать от нас...»
Немецко-фашистские мерзавцы истязают и истребляют советских военнопленных и мирных советских граждан, брошенных в германские концлагери. В лагере близ Шверина гитлеровцы за один месяц расстреляли 216 больных красноармейцев. В другом лагере, в районе Регенсбурга, среди заключённых свирепствует эпидемия тифа. За короткий срок здесь умерло около 300 человек мирных граждан, насильно увезённых немцами из Киева.»

в 1942 году ночная переправа 13-й гвардейской дивизии Родимцева спасла положение советских войск в Сталинграде. Отбит Мамаев курган. Ожесточенные бои в городе продолжались до конца сентября.

в 1942 году заградотряд 62-й армии в течение двух суток (15-16 сентября) успешно вёл бой с превосходящими силами противника в районе сталинградского железнодорожного вокзала. Несмотря на свою малочисленность, заградотряд не только отбивал атаки немцев, но и контратаковал, нанеся противнику значительные потери в живой силе. Свой рубеж отряд оставил только тогда, когда на смену подошли части 10-й стрелковой дивизии.

в 1942 году началась наступательная операция войск Воронежского фронта с целью освобождения Воронежа и захвата плацдарма на правом берегу Дона.

в 1942 году в Сталинграде войска противника захватили Мамаев курган.

в 1942 году налет профашистски настроенных погромщиков на советское консульство в Варне.

1942Wasp (700x554, 149Kb)
в 1942 году японская подводная лодка потопила американский авианосец «Уосп» («Wasp») и эсминец у Гуадалканала.

в 1942 году прекращение активных боевых действий на японо-китайском фронте.

в 1942 году британская полиция применила оружие для разгона антиколониальных демонстраций в Индии.

в 1942 году премьер-министр Болгарии Б.Филов заявил о необходимости политизировать государственный аппарат и изгнать оттуда «коммунистические настроения».

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку