-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 109357
Комментариев: 6802
Написано: 117830


6 июня. События...

Суббота, 06 Июня 2015 г. 00:15 + в цитатник
1937nazar-stodolya-1937.2 (700x525, 29Kb)
в 1937 году состоялась премьера художественного фильма «Назар Стодоля». Производство: Украинфильм, 1937. Режиссер: Георгий Тасин. Сценарист: Иван Кулик. Оператор: Михаил Бельский. Композитор: Михаил Вериковский. Художники: Василий Кричевский, С.Худяков. Актеры: Александр Сердюк, Амвросий Бучма, А. Васильева, Николай Пишванов, Матвей Ляров, Наталья Ужвий, Николай Надемский, Гнат Хоткевич.



По одноименной пьесе Т.Г.Шевченко. Первая половина 17 века. Крестьянина Назара Стодолю, приговоренного польским магнатом Халецким к смерти, спасает его друг Гнат. Назар и Гнат попадают в имение украинского сотника Кичатого. Сотник, пригласив священника, уговаривает беглецов подписать бумагу о том, что они добровольно приписались к имению Кичатого. Гнат не подписывает бумагу, а Назар, влюбившись в дочь хозяина Галю, с легкостью ставит автограф и тем самым попадает в очередную кабалу. Вскоре Гнат возглавил народную борьбу с угнетателями, к восставшим присоединятся Назар и Галя.

в 1937 году в советской прессе публично объявлено, что застрелившийся накануне глава Политического управления Красной Армии Я.Гамарник был немецким шпионом.

в 1937 году состоялась премьера художественного фильма «Настоящий товарищ». Производство: Украинфильм (Киев), 1936. Режиссеры: Лазарь Бодик, Абрам Окунчиков. Сценарист: Агния Барто. Операторы: Николай Кульчицкий, Зельман Чернявский. Актеры: Михаил Тарханов, Степан Шагайда, Дмитрий Голубинский, М. Трибесова, Борис Добронравов, Бася Розенблат, Володя Кириенко, Шура Денисов, Варя Пташникова, Б.Сюганов. О воспитании в советских школьниках чувства товарищества.

в 1938 году в Москве открылся Первый Всесоюзный тренерский сбор по борьбе в стиле дзюдо. Задачей сбора являлось установление единого принципа в методике преподавания, тренировки и повышения квалификации и спортивного мастерства по дзюдо.

в 1938 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Сталинец" (Москва) - "Буревестник" (Москва) 1:3
"Локомотив" (Киев) - "Динамо" (Одесса) 0:1

в 1938 году на конференции в Эвиане Альфред Розенберг предложил остров Мадагаскар в качестве места для выселения евреев.

в 1938 году в Лондоне состоялась (6—9 июня) 39-я (40-я) сессия МОК. Обсуждался вопрос о целесообразности проведения I Зимних Олимпийских Игр 1940 в Санкт-Морице поскольку Олимпийский Комитет Швейцарии отказался проводить соревнования по лыжным гонкам. Учитывая, что только МОК может определять содержание программы Олимпийских Игр, Сессия приняла решение поручить организацию I Зимних Олимпийских Игр другому городу (в связи с началом Второй Мировой Войны Зимние Олимпийские Игры 1940 и 1944 не состоялись). Утверждена программа Игр XII Олимпиады, избраны новые члены исполкома МОК, рассмотрены пути укрепления контактов с прессой, избраны города-организаторы ОИ 1944 и др.

1938W.5 (700x419, 136Kb)
в 1938 году совершил свой первый полет английский вертолет «W.5» под управлением Р.А.Пуллена, сына конструктора С.Дж.Пуллен. построенного фирмой «Weir» из Глазго по образцу германского «Focke Wulf» «Fw.61». Вертолет имел взлетный вес всего 385 кг и приводился в движение 50-сильным двигателем, вращавшим два двухлопастных несущих винта. К концу года налет составил 78 часов, при этом вертолет достигал скорости в 110 км/ч. «W.5» стал первым английским вертолетом, сумевшим самостоятельно подняться в воздух. Несмотря на заинтересованность в развитии аппарата военными после сентября 1939 года вертолет «W.5» полетов больше не совершал.

в 1939 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Динамо" (Ленинград) - "Трактор" (Сталинград) 2:1

1940i190 (700x459, 135Kb)
в 1940 году завершились заводские испытания «И-190». За период испытаний oпробовали три типа воздушных винтов «АВ-2Л-1» диаметром 2,75 м, «АВ-2Л-2» диаметром 2,65 м, «АВ-2Л-3» диаметром 2,65 С винтом «АВ-2А-2» максимальная скорость у земли составила 375 км/ч, а на высоте 5000 метров 410 км/ч. Полученные данные оценивались как неудовлетворительные, однако желаемые характеристики надеялись получить с новым редукторным двигателем «М-88Р». Мотоустановку этого двигателя вместе с новым, удлиненным и переделанным капотом, в значительной степени позаимствовали у истребителя «И-180». В таком вид «И-190» выполнил ряд полетов вплоть до наступления нового, 1941 года. Ожидаемую максимальную скорость 500 км/ч так и не достигли, работами по доводке машины занимались эпизодически. На этом история истребителя «И-190» завершилась.

 (700x359, 47Kb)
в 1940 году первый полет истребителя «Су-1», А.Попельнюшенко. «Су-1» отличался от других машин такого же назначения тем, что его спроектировали под двигатель «М-105П» мощностью 1100 л. с., оснащенный двумя турбокомпрессорами-нагнетателями, которые работали от выхлопных газов.

1940И-200_mig3_1 (574x700, 289Kb)
в 1940 году пилот М.И.Марцелюк совершил на третьем экземпляре истребителя «И-200» первый полет. «И-200» №03 несколько отличался от своих предшественников - он имел металлические консоли, а вместо факелодержателей «НГ-12» установили фару «ФС-155».

в 1940 году образовано Московское агрегатное КБ "Темп", ныне ОАО "НПП "Электронно-гидравлическая автоматика" (НПП "ЭГА") - ведущий российский разработчик систем автоматического управления (САУ) газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Более чем за 60 лет успешной работы предприятием разработаны и внедрены в серийное производство агрегаты топливопитания и регулирования для самых различных типов авиационных двигателей: от карбюраторных поршневых моторов времен Второй мировой войны до современных систем авиационных газотурбинных двигателей четвертого поколения. Продукция НПП "ЭГА" обеспечивает надежную эксплуатацию двигателей отечественных как военных, так и гражданских самолетов и вертолетов не только по всей России, но и во многих странах мира, в самых различных климатических условиях. Помимо этого, разработан и внедрен целый ряд систем для двигателей ракетных комплексов, находящихся на вооружении Российской армии. Высокие тактико-технические и летные качества таких известных во всем мире семейств самолетов как «МиГ-29» и «Су-27» достигаются во многом благодаря совершенству установленных на их двигателях САУ, разработанных в НПП "ЭГА". В настоящее время предприятие проводит модернизацию САУ этих двигателей, что позволяет адаптировать систему к специфическим условиям эксплуатации в различных регионах мира, полнее удовлетворять требованиям заказчиков в отношении ресурса, надежности, удобства технического обслуживания. Модернизация также позволяет значительно расширить выполняемые САУ функции, в частности, по управлению вектором тяги и воздухозаборником. Опыт разработки авиационных САУ уже более сорока лет успешно используется для создания высокоэффективных силовых приводов наземных энергетических и газоперекачивающих установок на жидком и газообразном топливе. Подобное оборудование с маркой "ЭГА" хорошо известно в России и за рубежом. НПП "ЭГА" располагает уникальным экспериментально-исследовательским комплексом, обеспечивающим полный объем испытаний разрабатываемых систем на соответствие стандартам, в том числе международным. Развитая современная электронная и гидромеханическая производственная база предприятия обеспечивает выпуск агрегатов и устройств САУ как в единичных экземплярах, так и серийно. НПП "ЭГА" постоянно расширяет ассортимент, совершенствует уровень и качество своей продукции. Около 30% прибыли инвестируется в проведение научно-исследовательских разработок и модернизацию производственно-испытательной базы. На предприятии успешно используются современные интегрированные интеллектуальные системы проектирования, производства и управления. Коллектив обладающих уникальным и богатейшим опытом высококвалифицированных специалистов способен выполнять самые сложные задачи на высочайшем уровне и в кратчайшие сроки. Именно это снискало НПП "ЭГА" уважение российских и зарубежных коллег и партнеров, обеспечило место в первых рядах мировой элиты авиационного двигателестроения. Среди партнеров и заказчиков НПП "ЭГА" - известные и авторитетные во всем мире российские и зарубежные предприятия и фирмы. Мы гордимся сотрудничеством с ними и делаем все возможное и необходимое для укрепления наших связей, а также для поиска новых партнеров и заказчиков, которые по достоинству оценят высокий уровень работы коллектива НПП "ЭГА".

в 1940 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
"Спартак" (Москва) - "Торпедо" (Москва) 2:1

в 1940 году военный комитет Франции постановил ограничиться обороной в Альпах и Африке, не предпринимая наступлений.

в 1940 году руководство Французской коммунистической партии обратилось к правительству с требованием вооружения гражданского населения для защиты Парижа.

в 1940 году роспуск Бельгийской рабочей партии, часть руководства которой стала сотрудничать с немецкими оккупационными властями.

1940firefly (700x412, 103Kb)
в 1940 году комиссия ВВС Англии приняла полноразмерный макет истребителя «Fairey Firefly». Это был цельнометаллический моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом. "Сердцем" самолета являлся мощный 12-цилиндровый V-образный двигатель "Гриффон", вращавший трехлопастной винт-автомат "Ротол". Кок винта плавно переходил в очертания верхней части капота мотора. Под двигателем "бородой" "висел" радиатор жидкостного охлаждения. За противопожарной перегородкой находилась кабина пилота. За бронеспинкой сиденья летчика стоял большой бензобак - палубному истребителю, имевшему второе назначение - разведчика, требовалась большая дальность полета. За баком находилась кабина летнаба, выполнявшего функции штурмана и радиста. Интересно, что ни "Фульмар", ни "Файрфлай" не имели оборонительного вооружения. Очевидно, рассчитывали, что самолет сможет вести воздушный бой как обычный истребитель, пользуясь неподвижным оружием в крыле. А оно было весьма мощным - четыре 20-мм пушки "Испано". Там же, в крыле, располагался дополнительный запас горючего - еще два бака в передней кромке. И фюзеляжный, и крыльевые баки протектировались. Под крылом можно было подвешивать дополнительные сбрасываемые баки - две "сигары" по 409 литров. Само крыло складывалось, уменьшая место, занимаемое истребителем в ангаре авианосца или на площадке лифта. Причем оно не только "переламывалось" у стоек шасси, но и поворачивалось на шарнирах, позволяя его укладывать почти параллельно фюзеляжу. Складывание крыла осуществлялось вручную.

в 1941 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
«Красная Армия» (Москва) - "Динамо" (Минск) 1:2

в 1941 году английская разведка доложила своему правительству дату вторжения немецких войск в СССР - 22 июня.

в 1941 году ставка фюрера. 6 июня 1941 "...Войска должны сознавать: зачинщиками варварских азиатских методов борьбы являются политические комиссары. Поэтому против них необходимо действовать со всей строгостью, немедленно и без рассуждений..."

в 1941 году произошла самая ужасная катастрофа, вызванная паникой. В Чонкине (Китай) у входа в бомбоубежище погибло более 4000 человек. Люди выбирались наверх после налета, но тут снова раздался сигнал тревоги. Услышав, люди ринулись обратно, давя друг друга.

в 1941 году в ходе визита хорватского поглавника А.Павелича в Германию подписано соглашение о включении в состав Хорватии Боснии, Герцеговины и Санджака.

в 1941 году США разорвали дипломатические отношения с Венгрией.

в 1941 году принятие японским руководством Программы осуществления политики в отношении стран южным морей, предусматривающей экономическое и военное проникновение в Юго-Восточную Азию.

в 1941 году подписано Межгосударственное соглашение Венгрии и Германии на предмет совместной постройки «Bf. 109». Исполнено не было.

в 1942 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 1886 6 июня. Постановление. О сформировании. десяти армейских полков ПВО для Брянского фронта. Д.39 Лл. 35-35об.
№ 1887 6 июня. Постановление. О сформировании. шестнадцати армейских полков ПВО для Западного фронта. Д.39 Лл. 36-37
№ 1888 6 июня. Постановление. О строительстве на Доргомиловском химическом заводе имени Фрунзе. Наркомхимпрома цеха производства резорцина. Д.39 Лл. 38-39, 40-42
№ 1889 6 июня. Постановление. О порядке выдачи водки войскам действующей армии. Д.39 Лл. 43

в 1942 году утреннее сообщение Совинформбюро:
«В течение ночи на 6 июня на фронте ничего существенного не произошло.
Лётчики-истребители противовоздушной обороны активно ведут борьбу с немецкими разведчиками и бомбардировщиками. За последние два дня истребительной авиациейПВО сбито 15 самолётов противника. Лейтенант Проскурин таранил немецкий самолёт «Хейнкель-111». Младший лейтенант Родионов таранил бомбардировщик «Ю-88». Как установлено, на этом самолёте весь экипаж состоял из немецких офицеров. Захвачены ценные документы.
Наша часть, действующая в тылу противника (Западный фронт), отразила ожесточённые атаки немецкой пехоты, поддержанной танками. Противник потерял убитыми и ранеными несколько сот солдат и офицеров. Уничтожено 8 немецких танков.
На одном из участков Калининского фронта наши разведчики атаковали населенныйпункт К. и полностью уничтожили немецкий гарнизон численностью в 100человек.
Пять наших истребителей под командой лейтенанта Орешина штурмовали колонну автомашин с пехотой противника. В это время в воздухе появилось 30 немецких «Мессершмиттов». Наши лётчики, ни на минуту не теряя инициативы, вступили в бойи сбили 3 «Мессершмитта». Наши потери — один самолёт.
На одном из участков Южного фронта наш разведывательный отряд подкомандованием тов. Плужникова ворвался в окопы противника и уничтожил 16 гитлеровцев. Захвачено в плен несколько немецких солдат.
15 немецких самолётов пытались бомбить одну нашу кавалерийскую часть. Старший лейтенант Ганжа и сержант Иванников открыли огонь из зенитных орудий и сбили четыре немецких самолёта «Юнкерс-88». Остальные самолёты противника быстро скрылись.
Отряд смоленских партизан под командованием тов. Г. организовал крушение немецкого воинского эшелона. В результате крушения 10 вагонов разбито и 15 повреждено. Уничтожено 8 автомашин, 4 танка и цистерна с горючим. Под обломками вагонов погибли 250 немецко-фашистских оккупантов. На следующий день отряд совершил успешный налёт на крупную железнодорожную станцию. Перебив охрану, партизаны взорвали склад с боеприпасами и разрушили 1200 метров железнодорожного полотна.
Пленный командир 3 роты 260 полка 113 немецкой пехотной дивизии лейтенант Оскар Рехенбах показал: «Русские танки прорвали нашу оборону и отрезали роте путь к отходу. Я увидел, что мы окружены, и приказал солдатам сложить оружие и сдаться. Не только солдаты, но и офицеры уже устали от войны. Всем хочется домой. Настроение офицеров заметно ухудшилось, как только стало ясно, что «блицкриг» не получается и война приняла затяжной характер. Все сходятся на том, что мы недооценили силу Красной Армии. Войну надо кончать, так как второй русской зимы германская армия не выдержит». В заключение Рехенбах сделал следующее заявление: «Я должен признать, что лично видел, как эсэсовцы на улицах Киева расстреливали невинных жителей».
В городе Бреслау (Германия) произошла стихийная демонстрация женщин. Демонстранты требовали вернуть мужей с фронта и прекратить войну. Полицейские дубинками разогнали толпу, арестовали и бросили в тюрьму несколько десятков женщин.
Недалеко от города Праги чешские патриоты сожгли железнодорожный состав немецких оккупантов с бензином. Огнём уничтожено 18 цистерн.»

в 1942 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 6 июня на некоторых участках фронта имели место бои местного значения и активные действия разведывательных отрядов и авиации.
За 5 июня частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 15 немецких танков, 120 автомашин с войсками и грузами, 20 повозок с боеприпасами, взорвано 6 бензозаправщиков и 7 железнодорожных цистерн с горючим, разбито 2 железнодорожных состава, рассеяно и частью уничтожено до батальона пехоты противника.
Немецкая пехота при поддержке танков пыталась овладеть важным рубежом на одном из участков Северо-Западного фронта. Наши бойцы встретили противника огнём из всех видав пехотного оружия в вынудили его отойти на исходные позиции. На поле боя немцы оставили более 300 трупов и 6 подбитых танков.
Наш разведывательный отряд (Калининский фронт) проник в тыл противника и напал на вражеский аэродром. Разведчики уничтожили 50 немецких солдат и офицеров из обслуживающего персонала и охраны аэродрома, взорвали склад с горючим и сожгли 4 планёра. Другой отряд разведчиков совместно с партизанским отрядом тов.В. заминировал железнодорожное полотно. Немецкий воинский эшелон наскочил на мины и свалился под откос.
Лётчик младший лейтенант тов. Рутковский вступил в бой с 7 истребителями противника. Тов. Рутковский был дважды ранен. Гитлеровцам удалось поджечь его самолёт. Однако отважный советский лётчик не вышел из боя: на горящем самолётеон врезался в строй вражеских истребителей и сбил «Мессершмитт-109». И только тогда, когда самолёт потерял управление, тов. Рутковский спрыгнул на парашюте и приземлился на своей территории.
Красноармеец тов. Гришин из части, которой командует тов. Анисимов, пулемётным огнём сбил три немецких самолёта — два «Ю-52» и один «Хейнкель-111».
Партизанский отряд тов. X., действующий в тылу противника на Западном фронте, отбил несколько ожесточённых атак немецких оккупантов и сжёг 4 танка противника.
Пленный капрал 5 роты 2 батальона 33 румынского полка Александр Якоб сообщил: «В ночь на 3 мая из нашего подразделения исчезли солдаты Аврам Стериан и Петре Дорожан. Никто не знал, куда они пропали. Через несколько дней во время передачи русской звуковещательной станции мы услышали голоса Стериана и Дорожана. Они призывали нас кончать войну и сдаваться в плен. Весь батальон жадно ловил каждое слово. Эти выступления произвели на всех огромное впечатление и вызвали оживлённые разговоры среди солдат. На другой день командир батальона майор Ботеску выстроил батальон и принялся нас ругать. Он сказал, что многие солдаты стали на путь бегства с фронта. Указав на то, что солдаты мечтают о плене или о лёгкой ране, чтобы таким образом отделаться от войны, Ботеску пригрозил, что таких «мечтателей» он будет расстреливать».
В заключение пленный Александр Якоб сообщил, что население Румынии бедствует и голодает. «В небольших городах Румынии жители фактически получают в неделю всего лишь 600 граммов суррогатного хлеба на человека».
Добровольно перешедший на сторону Красной Армии немецкий унтер-офицер Альберт Г. сообщил: «В Подберезье, Ленинградской области, были доставлены 50 советских военнопленных. Немецкий офицер, фамилия которого я не знаю, приказал по пленным открыть огонь из пулемёта. Все советские военнопленные были перебиты».

1942yak7di (700x324, 113Kb)
в 1942 году первый полет «Як-7ДИ» - прототипа «Як-9».

в 1942 году завершается длящееся 4 дня сражение за атолл Мидуэй в Тихом океане между флотами США и Японии. Боевые действия в основном ведет авиация с авианосцев, которые станут после этой битвы главной ударной силой океанских флотов. Несмотря на первоначальные успехи японцев, сражение завершается их поражением. Японцы теряют 4 авианосца, 1 крейсер и 253 самолета. Вместе с флагманским кораблем погибает и японский адмирал Тамон Ямагучи. Потери американцев составляют 1 авианосец, 1 эскадренный миноносец и 150 самолетов. Мощь японских военно-морских сил после этого сражения будет подорвана.

в 1942 году первый прыжок с нейлоновым парашютом (Hartford Ct-Adeline Gray).

в 1942 году США объявили войну Болгарии, Венгрии и Румынии.

в 1943 году утреннее сообщение Совинформбюро:
«В течение ночи на 6 июня на фронте ничего существенного не произошло.
На Западном фронте разведывательный отряд противника пытался проникнуть в расположение Н-ской части. Группа разведчиков под командованием старшего лейтенанта Иванова, находившаяся в засаде, своевременно заметила немцев. Наши бойцы выждали, пока гитлеровцы подошли на близкое расстояние, а затем открыли ружейно-пулемётный огонь. Уничтожено 30 гитлеровцев, а остальные в беспорядке отступили. Взяты пленные.
В районе Балаклеи артиллерийско-миномётным огнём разбиты 4 немецких дзота, наблюдательный пункт, уничтожена миномётная батарея противника и истреблено два взвода немцев. Снайперы Н-ской части уничтожили 42 гитлеровца.
Южнее Изюма наши подразделения уничтожили тяжёлое орудие противника, рассеяли и частью истребили до роты немецкой пехоты. Разведчики Н-ской части переправились на правый берег реки Северный Донец и напали на группу гитлеровцев. В короткой схватке наши бойцы уничтожили 15 немецких солдат и одного офицера. Захватив пленных, 2 миномёта, гранатомёт и несколько винтовок, разведчики вернулись в свою часть.
В районе Севска подразделения Н-ской части вели бои местного значения. После артиллерийского налёта на позиции противника наши бойцы атаковали немцев и ворвались в их траншеи. В этом бою уничтожено до 100 гитлеровцев, захвачены орудие, 4 пулемёта, винтовки и склад боеприпасов.
Наша зенитная артиллерия сбила 3 немецких самолёта.
Партизаны отряда, действующего в одном из районов Украины, пустили под откос немецкий воинский эшелон с двойной тягой, шедший к линии фронта. Уничтожено 2 паровоза, 36 вагонов с военными грузами, 3 цистерны с горючим и 2 классных вагона. Другой отряд украинских партизан атаковал немецкий гарнизон в населённомпункте и уничтожил несколько десятков гитлеровцев. 80 немецких солдат перешли на сторону партизан.
На одном из участков Западного фронта на сторону Красной Армии перешёл ефрейтор 296 немецкой пехотной дивизии Пауль Н. Перебежчик рассказал: «С самого начала войны немецкая печать уверяет нас в том, что у русских не хватает вооружения. Газеты всё время пишут, что 60 процентов всей советскойпромышленности захвачено немцами. Солдаты уже давно убедились в том, что всё это враньё. Русские танки в огромном количестве появляются на поле боя, а советская авиация наносит нам тяжёлые удары. Особенно большой урон нашим армейским тылам нанесла русская бомбардировочная авиация за последнее время. B результате налётана Брянск сгорел крупный склад армейского значения. На станции бомбы попали в железнодорожный эшелон с войсками и продовольственный склад. В апреле я ездил в Германию. В связи с частыми воздушными налётами на немецкие города повсеместно отмечается усталость и рост недовольства войной. В Мюнхене во время одного воздушного налёта, очевидцем которого мне пришлось быть, английские бомбардировщики уничтожили огромный военный склад медикаментов. В Штутгарте полностью разрушено здание городского вокзала. Крупные разрушения я наблюдал также в Дюссельдорфе».
Югославские партизаны отбили многочисленные атаки итало-немецких войск на участках Фоча—Плевлье и Никшич — Яворак. B боях с партизанами оккупанты понесли большие потери. В Словении, недалеко от одного из рудников, партизаны истребили 60 немцев и захватили большое количество боеприпасов. При налёте на одну железнодорожную станцию партизаны уничтожили 25 грузовых автомашин, 48 вагонов с военным имуществом, в том числе 2 вагона с радиостанциями. На участке железной дороги Любляна—Зидани Мост пущен под откос немецкий эшелон с грузом.»

в 1943 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 6 июня на фронте существенных изменений не произошло.
За истекшую неделю, с 30 мая по 5 июня включительно, в воздушных боях, на аэродромах противника, огнём зенитной артиллерии и войск уничтожено 752 немецких самолёта. Наши потери за это же время — 212 самолётов.
5 июня частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 30 автомашин с войсками и грузами, взорваны склад боеприпасов и 3 склада с горючим, подавлен огонь 6 батарей полевой и зенитной артиллерии, разбито и сожжено несколько железнодорожных эшелонов, потоплены 4 самоходные десантные баржи и повреждено три сторожевых катера противника.
На Западном фронте наши части уничтожили до 300 немецких солдат и офицеров, разбили 10 пулемётов, подавили огонь 4 артиллерийских и 2 миномётных батарей противника. На одном участке разведывательный отряд Н-ской части атаковал позиции противника. Наши бойцы ворвались во вражеские траншеи и истребили до 100 гитлеровцев. Выполнив поставленную перед ними задачу и захватив пленных, разведчики вернулись в свою часть.
B районе Севска противник, стремясь вернуть потерянные накануне позиции, силами пехоты и 7 танков предпринял несколько контратак. Наши подразделения отбили все контратаки немцев и прочно удерживают занятые позиции. В бесплодных атаках противник потерял только убитыми до 200 солдат и офицеров. Нашими бойцами подбито 4 немецких танка, захвачены орудие, несколько пулемётов, автоматы и винтовки. Взяты пленные.
Южнее Балаклеи наши части артиллерийско-миномётным огнём уничтожили до роты немецкой пехоты, 5 автомашин и 11 повозок с грузами, разрушили 3 дзота и 12 наблюдательных пункта противника. Снайперы Н-ской части истребили 40 гитлеровцев.
На Ленинградском фронте наши подразделения уничтожили более 100 немецких солдат и офицеров. Огнём артиллерии и миномётов взорван склад боеприпасов противника, уничтожено 6 автомашин и 20 повозок с грузами, разрушено 6 вражеских дзотов и 3 наблюдательных пункта. Нашей авиацией сбито в воздушных боях 22 немецких самолёта. Кроме того, 5 самолётов противника уничтожено огнём зенитной артиллерии.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Пинской области, совершил нападение на немецкий гарнизон, расположенный в крупном населённом пункте. Врезультате упорного боя партизаны уничтожили 160 вражеских солдат и офицеров, захватили 4 миномёта, 17 пулемётов, свыше 100 винтовок и 20 тысяч патронов. Группа полесских партизан подорвала на минах немецкий эшелон, следовавший на фронт. Разбиты паровоз, 2 платформы с автомашинами и вагон с солдатами. При перестрелке и во время крушения убито до 50 гитлеровцев. Партизаны отряда «Смерть фашизму» уничтожили немецкий конвой и освободили мирных советских жителей, которых гитлеровцы угоняли на каторжные работы в Германию.
Перешедший на сторону Красной Армии солдат 161 немецкой пехотной дивизии Конрад В. рассказал: «В нашей роте есть небольшая группа солдат, мечтающих о звании унтер-офицера. Для этих карьеристов война стала профессией. Они надеются пограбить, нажиться и разбогатеть. Остальные солдаты с тревогой и напряжением ждут предстоящих сражений. Мои товарищи настроены очень мрачно. Один из них говорил мне: «Под Сталинградом русские устроили нам громадный «котёл», в котором погибла армия фельдмаршала Паулюса. Германия уже наполовину проиграла войну. Мне бы не хотелось заплатить своей шкурой за этот проигрыш». Удручающе действуют на солдат письма о бомбардировках городов Германии».
Близ Люблина (Польша) партизанский отряд имени Мицкевича вёл ожесточённые бои с немецкой карательной экспедицией и нанёс противнику тяжёлые потери. Близ Жирардова патриоты пустили под откос два немецких эшелона. При крушении одного поезда было убито 20 немецких офицеров и большое количество солдат. В другом районе партизаны ружейно-пулемётным огнём сбили 3 немецких самолёта.»

в 1943 году старший лейтенант А.К.Горовец в одном воздушном бою сбивает девять самолетов противника.

в 1943 году сосланный в Алжирскую Сахару тунисский бей Сиди Мухаммед был вынужден подписать акт об отречении от престола.

в 1943 году диктатор Испании генерал Франко предложил создать в Европе зоны, свободные от бомбежки.

в 1943 году генерал Шарль де Голль обратился к народу Франции с призывом создать Четвертую Республику.

в 1944 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 6 июня в районе северо-западнее и севернее города Яссы наши войска успешно отбили все атаки пехоты и танков противника. За 5 июня в этом районе подбито и уничтожено 49 немецких танков и сбито 42 самолёта. На других участках фронта — без перемен.
За 5 июня на всех фронтах в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 48 самолётов противника.»

Массированный налёт нашей авиации на железнодорожный узел и военные объекты города Яссы:

«В ночь на 6 июня наша авиация дальнего действия произвела массированный налёт на железнодорожный узел и военные объекты города Яссы (Румыния). В результате бомбардировки возникло до 90 очагов пожара. Горели железнодорожные составы, станционные здания и военные склады противника. Пожары сопровождались сильными взрывами. Пулемётно-пушечным огнем обстреляно и подожжено несколько эшелонов на ближайших к городу Яссы железнодорожных станциях. Пламя пожаров наши летчики наблюдали при уходе от цели с расстояния более 100 километров.
Все наши самолеты вернулись на свои базы.»

Северо-западнее и севернее города Яссы наши войска продолжали вести бои с противником. Немцы, понёсшие за последние дни большие потеря, сегодня ввели в бой сравнительно меньшие силы танков и пехоты. Советские части успешно отбили все атаки гитлеровцев. Ожесточённый бой произошёл лишь на участке, который обороняет Н-ское соединение. В течение дня немцы в этом районе дважды переходили в атаку, но не добились никаких результатов. Перед нашими позициями осталось несколько подбитых немецких, танков и бронетранспортёров и до 300 вражеских трупов.
Северо-западнее города Тирасполь тридцать семь снайперов Н-ской части за последние пять дней истребили 158 немцев. Снайпер т. Никулин убил 13 немецких солдат, снайпер т. Лапин — 8, снайпер т. Рябушенко — 7, снайпер т. Климентьев уничтожил 5 немцев.
Северо-западнее города Витебск разведывательный отряд под командование капитана Герасименко рано утром ворвался в расположение противника. Советские бойцы взорвали три землянки, уничтожили 20 гитлеровцев и, захватив 6 пленных, вернулись в свою часть.
Авиацией Краснознамённого Балтийского флота в ночь на 5 июня потоплены в Балтийском море три немецких транспорта общим водоизмещением в 11 тысяч тонн.
35 немецких самолётов вчера пытались произвести налёт на один из наших военных объектов в Финском заливе. Самолёты противника были встречены истребителями части подполковника Корешкова. В ожесточённых воздушных боях лётчики-балтийцы сбили 20 немецких самолётов. Ни один вражеский самолёт не был допущен к цели. В воздушных боях особенно отличились лётчики: старший лейтенант Черненко, старший лейтенант Камышников, лейтенант Жучков я лейтенант Шестопалов.
Партизаны отряда, действующего в Минской области, узнали, что в одном населённом пункте немцы грабят мирных жителей. Советские патриоты устроили засаду и напали на гитлеровцев, возвращавшихся с разбойничьего набега. Партизаны убили 69 немецких солдат и офицеров и захватили в плен двух унтер-офицеров. Имущество, награбленное гитлеровцами у советских граждан, возвращено населению. Партизаны отряда имени Щорса пустили под откос воинский эшелон противника. Разбиты паровоз и 10 вагонов. Убито и ранено до 200 немецких солдат и офицеров.
Пленный командир 3 роты 12 полка 15 румынской пехотной дивизии капитан Николай Александреску рассказал: «Осенью 1941 года наша дивизия была разбита под Одессой. Её остатки были отведены в тыл на переформирование. Примерно через год дивизию перебросили в район Клетской, где она за два месяца потеряла 12 тысяч человек. Дивизия в третий раз была заново сформирована и опять направлена на фронт. Дивизией командует бригадный генерал Штефан Бардан. При штабе дивизии находятся немецкий майор Вендт, его помощник обер-лейтенант Грезе и несколько немецких писарей. Немец Вендт — фактический хозяин. Он бесцеремонно отменяет приказы командира дивизии и делает всё по своему усмотрению. Румынские солдаты не хотят воевать за Гитлера. В этом я ещё раз убедился в последнем бою. Небольшая группа русских солдат на трёх лодках незаметно переправилась через реку, вышла на берег и с криками «ура» бросилась к нашим позициям. Эти позиции обороняла румынская рота, имевшая несколько станковых пулемётов. Когда наши солдаты услышали крики «ура», они сразу же разбежались. Несколькими бросками русские достигли командного пункта. Увидев, что сопротивление бесполезно, я встал и поднял руки. Вместе со мной сдались в плен лейтенант Леху, старший лейтенант Рошка и лейтенант Рыжкану».

 (700x536, 160Kb)
в 1944 году началась операция «Оверлорд» - открытие второго фронта в Западной Европе. Окончательно военные планы антигитлеровской коалиции были согласованы во время Тегеранской конференции глав правительств трех союзных во второй мировой войне держав - СССР, США и Великобритании. В принятой 1 декабря 1943 года участниками конференции «Декларации трех держав» говорилось о полном их согласии «относительно масштаба и сроков операций, которые будут предприняты с востока, запада и юга». К июню 1944 года союзное командование сосредоточило на британских островах 25 пехотных, 10 бронетанковых и 4 воздушно-десантных дивизий. Вся эта группировка предназначалась для высадки на побережье Франции с целью открытия второго фронта против немцев. Высадку обеспечивали 6000 кораблей и судов, 11000 боевых и 2400 транспортных самолетов, 850 десантных планеров. Общая численность экспедиционных сил достигла 2876000 человек. Немецкие войска во Франции насчитывали 60 дивизий с некомплектом в 20-30 процентов по людям и гораздо большим по технике. В танковых дивизиях было 90-100 танков. 6 июня 1944 года началось вторжение в Нормандию войск союзников по антигитлеровской коалиции (операция получила название «Оверлорд»). Несмотря на серьезные испытания, через которые прошел СССР к лету 1944 года, это было крупным успехом советской дипломатии. Открытие второго фронта оттянуло на себя часть немецких дивизий, снизило военный потенциал Германии, который мог быть направлен против СССР. Англо-американский десант в Нормандии стал одним из крупнейших в военной истории. Союзникам пришлось преодолеть отчаянные контратаки противника. Порой казалось, что операция «Оверлорд» просто обречена. Но в поддержку союзников 10 июня 1944 года советские войска начали гигантское наступление на Восточном фронте, которое гитлеровцам удалось приостановить только у Варшавы. Взаимодействие союзнических армий на Западе и Востоке стало важнейшим фактором окончательного изменения военно-стратегической ситуации в Европе и пользу антигитлеровской коалиции. В сентябре 1944 года против Германии выступили уже ее бывшие партнеры: Румыния, Финляндия, Болгария.

в 1944 году рано утром союзники понесли свои первые в "Операции Оверлорд" потери, когда немецкая батарея, спрятанная близ местечка Saint-Vaast-la-Hougue, со 2-го залпа накрыла американский корвет «РС-1261», который вскоре завалился на борт и затонул в 05:34. Утверждают, что корвет не мог изменить курс после 1-го залпа так как шёл во главе группы десантных судов. Погибло 14 из 65 членов экипажа.

1944la7tk-2 (700x382, 127Kb)
в 1944 году приказ НКАП в котором КБ Лавочкина поручили выпустить десять высотных «Ла-7» с двигателями «АШ-82ФН» и двумя турбокомпрессорами «ТК-3». Турбокомпрессор «ТК-3» был изготовлен в Центральном Авиамоторном Институте (ЦИАМ). В отличии от серийных истребителей с пропеллерами «ВИШ-105» «Ла-7ТК» был оборудован пропеллером «ВИШ-105В». Результаты испытаний обнадеживали - установка «ТК-3» на «Ла-7» обеспечила улучшение летных характеристик самолета - увеличение скорости истребителя до 676 км/ч на высоте 8 тысяч метров вместо 6 тысяч метров (без ТК) и увеличение практического потолка до 11800 метров, что на 1000 метров больше чем у серийного «Ла-7». Было построено всего 10 самолетов, вооруженных одной 20-мм пушкой. Они использовались для перехвата высотных немецких разведывательных самолетов.

1949_svinarka_i_pastuh (700x492, 161Kb)
в 1944 году в США состоялась премьера художественного фильма «Свинарка и пастух» (в США фильм шёл под названием «They Met in Moscow» /«Они встретились в Москве»; премьера в Германии 1 февраля 1946; премьера в Швеции 7 марта 1945; премьера в Австрии 8 марта 1946; премьера в Финляндии 8 апреля 1945; премьера в Франции 7 сентября 1945; премьера в Москве 17 ноября 1941). Производство: Мосфильм, 1941. Режиссер: Иван Пырьев. Сценарист: Виктор Гусев. Оператор: Валентин Павлов. Композитор: Тихон Хренников. Художник: Артур Бергер. Актеры: Марина Ладынина, Владимир Зельдин, Николай Крючков, Никита Китаев, Е.Счастливцева, Григорий Алексеев.



Музыкальная комедия. Свинарка Глаша из российской деревни и пастух Мусаиб из дагестанского аула приезжают в Москву на сельскохозяйственную выставку, знакомятся там и влюбляются друг в друга с первого взгляда. Им предстоит расстаться надолго, а неравнодушный к Глаше односельчанин не желает так просто уступить девушку далекому сопернику. 1942 год, Сталинская премия II степени: Виктор Гусев, Марина Ладынина, Валентин Павлов, Иван Пырьев, Тихон Хренников.

в 1944 году (6–13 июня) атаки германских миноносцев, торпедных и быстроходных катеров, а также подводных лодок на район высадки у побережья Нормандии отбиты с большими потерями.

1944Me163B (700x434, 124Kb)
в 1944 году боевой реактивный истребитель (Messerschmitt) "Ме-163B-0 V18" "VA+SP" из состава ErpKdo-16 развил рекордную скорость для своего времени - 1130 км/ч, хотя руль управления был разрушен флаттером, пилот сумел посадить машину.

1944xp58-3 (700x295, 91Kb)
в 1944 году с аэродрома Бербан на авиабазу Мурок в первый полет отправился «ХР-58». Управлял самолётом тест-пилот Джо Тоул. На самолете установили рядный 12-цилиндровый двигатель «Allison» «V-3420-11\13» с турбокомпрессорами, максимальной мощностью 3000 л.с. на высоте 9333 метров. Единственный прототип «ХР-58» (фирменное обозначение «Model 20-86», с\н 41-2670) был построен именно с ними и предъявлен на испытания в июне 1944 года. От Р-38 полученный истребитель сохранил только двухбалочную схему и взаимозаменяемую носовую часть с мощным вооружение. Все остальное было сделано заново. Самолёт вырос в геометрических размерах, были также увеличены воздухозаборники и установлены форкили для улучшения продольной устойчивости в полете. Поскольку масса истребителя поднялась до предельно допустимой пришлось, в дополнение ко всему, полностью переделывать шасси. На «ХР-58» установили усиленные стойки со спаренными колесами, что увеличило взлетный вес ещё на несколько десятков килограмм. Опытный образец был, в общем-то, полуготовым самолётом, мало похожим на боевой. Герметичные кабины отсутствовали, носовое вооружение не устанавливалось, а вместо оборонительных башен установили только их макеты.

в 1945 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 8932 6 июня. Постановление. О заказе в США оборудования первой очереди Днепропетровской гидроэлектростанции имени В.И.Ленина. Д. 425 Лл. 105
№ 8933 6 июня. Распоряжение. О заказе в Швеции трех генераторов для Храмской ГЭС. Д. 425 Лл. 106
№ 8934 6 июня. Постановление. О плане производства самолетов и авиационных моторов на июнь и Ш квартал 1945 г. Д. 425 Лл. 107-119, 120
№ 8935 6 июня. Постановление. О мероприятиях по жилищному строительству для главной военно-морской базы и завода № 497 Наркомсудпрома в Севастополе. Д. 425 Лл. 121-126, 127-129
№ 8936 6 июня. Постановление. Об изготовлении на заводах Наркомминвооружения оборудования для компрессорных станций газопровода Саратов-Москва. Д. 425 Лл. 130-132, 133-134
№ 8939 6 июня. Постановление. О перераспределении фондов II квартала 1945 г. по химикатам, спирту, бумаге и автомашинам Д. 425 Лл. 179, 180-188

06.06.1945 (Учреждена медаль За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.) (700x688, 410Kb)
в 1945 году Указ Президиума ВС СССР от 06.06.1945 "Об учреждении медали "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." Этой медалью награждались рабочие, инженерно-технический персонал и служащие промышленности и транспорта; колхозники и специалисты сельского хозяйства; работники науки, техники, искусства и литературы; работники советских, партийных, профсоюзных и других общественных организаций, обеспечившие своим доблестным и самоотверженным трудом победу Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне. Медаль "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." носится на левой стороне груди и при наличии других медалей СССР располагается после медали "За освобождение Праги".

в 1945 году Советское правительство утвердило Положение о Советской военной администрации в Германии.

в 1945 году между Польшей и Советским Союзом заключено соглашение о репатриации поляков и польских евреев в Польшу.

1945yak1-1 (700x449, 131Kb)
в 1945 году первый полет опытного истребителя-штурмовика «Як-9» с 57-мм пушкой «Ш-57». «Як-9» был создан как истребитель для сопровождения бомбардировщиков дальней авиации. Создатели дальнего «Як-9» сумели разместить горючее во внутренних баках, и скорость при этом существенно не снизилась (605 км/ч). Радиус виража составлял 290 м, дальность полета увеличилась с 1000 до 2200 км. Мощность моторов - 1180 л.с. «Як-9» - один из немногих самолетов Яковлева, который приспосабливали для выполнения различных боевых задач. Например, существовал самолет-разведчик «Як-9Р», у которого за кабиной пилота в отсеке помещался фотоаппарат. Существовал также Як-9ПД - самолет-перехватчик; В 1944 г. появилась 57-мм авиационная автоматическая пушка системы Шпитального («Ш-57»), она предназначалась для установки на самолетах истребительной, штурмовой и бомбардировочной авиации. Для пушки «Ш-57» использовались новые боеприпасы – патроны со снарядами осколочно-зажигательно-трассирующего действия большой мощности и снаряды кумулятивного действия большой мощности, пробивающие при своем попадании, независимо от дистанции, броню толщиной 70-80 мм, что делало данную пушку грозным оружием не только в воздушном бою, но и при использовании по таким целям, как танки, бронеавтомобили, корабли и суда военно-морского флота малого тоннажа.Простая по своей конструкции пушка отличалась легкостью сборки и разборки. Стрельба из пушки могла производиться длинными, короткими очередями и одиночными выстрелами. Пушка «Ш-57» имела непрерывное питание, осуществляемое при помощи ящика питания, имеющего бесконечную звеньевую ленту. Темп стрельбы составлял 150 – 200 выстр./мин. Однако 57-мм авиационная пушка Шпитального «Ш-57» так и осталась существовать только в опытных образцах. Много снимков различных модификаций «Як-9».

1945ty-4 (700x258, 99Kb)
1945Т-4_2012-06-05 (700x350, 256Kb)
в 1945 году решение Государственного комитета обороны, по которому ОКБ Туполева поручалось организовать производство самолета «Б-4» (Ту-4) - советской копии-аналога американского бомбардировщика «В-29». Начало этих работ в ОКБ стало окончанием активного проектирования "самолета 64". В начале июня 1945 г. А.Н.Туполев и его заместитель А.А.Архангельский были вызваны в Кремль к Сталину. Оба они были уверены, что речь пойдет о "самолете 64", поэтому захватили с собой красочный альбом с основными проектными данными "64". Но разговор у Сталина касался вовсе не "самолета 64", и альбом не пригодился. По воспоминаниям Архангельского, Сталин, поздоровавшись, сразу перешел к сути вопроса: "Товарищ Туполев, вы будете копировать «В-29». Подробности - у Шахурина". Туполев, несколько растерявшись от неожиданного поворота событий, промолчал. Архангельский ответил за обоих, что задание будет выполнено, они покинули кабинет Сталина и направились к наркому авиационной промышленности А.И.Шахурину за получением конкретного задания.
На снимке «Ту-4» заводской №2805103 в Музее ВВС России в Монино:

в 1945 году болгарское правительство приняло новый избирательный закон, предоставивший избирательное право женщинам.

в 1945 году американские войска заняли Бамбанг.

в 1945 году премьер-министром Ирана назначен М.Садр.

в 1945 году объявление Бразилией войны Японии.

в 1946 году были восстановлены дипломатические отношения между СССР и Аргентиной (приостановлены после 1917 г.; дипломатические отношения с Россией установлены 22 октября 1885 г.). В декабре 1991 г. Российская Федерация признана правопреемницей СССР

1946SNCAC3021Belphegor (700x350, 137Kb)
в 1946 году взлетел первый прототип самолета «NC.3021» «Belphegor», оборудованный двигателем «Daimler-Benz» «DB-610A» мощностью 3000 л.с. «NC.3021» «Belphegor» - экспериментальный высотный самолет, разработанный французской фирмой «SNCAC» («Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre»). Работы по созданию самолета были начаты в 1945 году по заказу Военного Министерства Франции.

 (699x354, 55Kb)
в 1947 году первый полет реактивного истребителя «Як-17», Г.С.Климушкин. «Як-17» - непосредственное развитие «Як-15», тех же форм и размеров, но шасси с носовым колесом.

1947yak19-2 (700x226, 98Kb)
в 1947 году в воздух поднялся «Як-19-2» ("Дублер"). Его испытания, в том числе с подвесными баками, проводил летчик С.Анохин. Второй прототип был изменен, в частности на законцовках крыла по типу «Як-17» были размещены два топливных бака по 200 литров. Впоследствии некоторые изменения были внесены и в первый прототип. Заводские летные испытания проходили два самолета: «Як-19-1» N 0011501 (на фюзеляже цифра "24", на киле - "5" ) и «Як-19-2» N 0011502 (на фюзеляже - "25", на киле "2"), Всего было выполнено 64 полета общей продолжительностью 23 ч 30 мин.

в 1947 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
ЦДКА (Москва) - "Торпедо" (Москва) 1:0

в 1948 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Динамо" (Киев) - "Торпедо" (Москва) 1:4
"Спартак" (Москва) - "Зенит" (Ленинград) 0:4

в 1949 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Локомотив" (Харьков) - "Шахтер" (Сталино) 3:0
ВВС (Москва) - "Локомотив" (Москва) 1:0
"Зенит" (Ленинград) - "Даугава" (Рига) 1:0
"Динамо" (Тбилиси) - "Нефтяник" (Баку) 0:0

в 1950 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
ВВС (Москва) - "Спартак" (Москва) 1:2

в 1950 году Трюгве Ли, назначенный генеральным секретарем ООН на следующий срок, оглашает 20-летнюю мирную программу, предусматривающую более регулярные встречи министров иностранных дел, формирование постоянного военного контингента ООН, прием в ООН новых государств и увеличение размеров помощи слаборазвитым странам.

в 1950 году договор между Польшей и ГДР о демаркации польско-германской границы. В соответствие с Варшавской декларацией ГДР окончательно утвердила границу по линии Одер - Нейсс.

в 1950 году власти США обвинили в пособничестве коммунистам одного из разработчиков ракетостроительных программ Цянь Сюесеня (будущего руководителя китайского ракетостроения).

в 1951 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
ЦДСА (Москва) - "Торпедо" (Горький) 2:0
"Даугава" (Рига) - "Шахтер" (Сталино) 5:0

 (343x698, 34Kb)
в 1951 году с ракетного полигона «Уайт-Сэндс» (штат Нью-Мексика, США) осуществлён пуск ракеты "Viking-8". Пуск закончился аварией.

Берлинский_кинофестиваль_1951_(плакат) (497x700, 284Kb)
в 1951 году в Берлине открылся 1-й Берлинский международный кинофестиваль (завершился 18 июня). В 1950 году был создан комитет по подготовке первого кинофестиваля. Учредителями фестиваля стали союзники по Второй мировой войне — США, Великобритания и Франция, под чьим управлением после войны находился Западный Берлин. На открытии фестиваля 6 июня играл Берлинский филармонический оркестр. В фестивальной программе Берлинского кинофестиваля в 1951 году были представлены фильмы только капиталистических стран. Награды: «Золотой медведь» за лучший мюзикл: «Золушка», режиссёр Клайд Джероними, Уилфред Джексон и Хэмильтон Ласки. «Золотой медведь» за лучший документальный фильм: «Бивер Вэлей», режиссёр Джеймс Элгар. «Золотой медведь» за лучшую драму: «Четверо в джипе», режиссёр Леопольд Линдтберг и Элизабет Монтагу. «Золотой медведь» за лучший криминальный или приключенческий фильм: «Правосудие свершилось», режиссёр Андре Кайат. «Золотой медведь» за лучшую комедию: «Адрес неизвестен», режиссёр Жан-Поль Ле Шануа. «Серебряный медведь» за лучший мюзикл: «Сказки Гофмана», режиссёр Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер. «Серебряный медведь» за лучшую драму: «Дорога надежды», режиссёр Пьетро Джерми. «Серебряный медведь» за лучшую комедию: «Leva pе 'Hoppet'», режиссёр Гёран Гентеле. «Бронзовый медведь» » за лучший документальный фильм: «Непобедимый», режиссёр Пол Диксон. «Бронзовый медведь» » за лучшую драму: «Версия Браунинга», режиссёр Энтони Эсквит. «Бронзовый медведь» за лучший криминальный или приключенческий фильм: «Место назначения – Луна», режиссёр Роберт А.Хайнлайн, Элфорд Ван Ронкель режиссёр Джеймс О’Хенлон. «Бронзовый медведь» » за лучшую комедию: «Брачный сезон», режиссёр Митчел Лейзен. Золотой приз за лучший документальный фильм или фильм о культуре: «Маленькие ночные привидения», режиссёр Eugen Schuhmacher. Золотой приз за лучший научный фильм или фильм об искусстве: «Шедевры древней Индии», режиссёр Ганс Кёрлис. Золотой приз за лучший рекламный фильм: «История времени». Серебряный приз за лучший документальный фильм или фильм о культуре: «Прочь, скучные заботы», режиссёр Эвелин Ламбарт и Норман МакЛарен. Серебряный приз за лучший научный фильм или фильм об искусстве: «Гойя», режиссёр Лучано Эммер. Серебряный приз за лучший рекламный фильм: «Гала-концерт». Бронзовый Приз за лучший документальный фильм или фильм о культуре: «Жёлтый собор», режиссёр Eugen Schuhmacher. Бронзовый Приз за лучший научный фильм или фильм об искусстве: «Потерянный рай», режиссёр Лучано Эммер и Энрико Грас. Бронзовый Приз за лучший рекламный фильм: «Взгляд в рай», режиссёр Ганс Фицеркоэзен. Приз зрительских симпатий: Большая бронзовая тарелка: «Золушка», режиссёр Клайд Джероними, Уилфред Джексон и Хэмильтон Ласки. Приз зрительских симпатий: Малая бронзовая тарелка: «Версия Браунинга» и Энтони Эсквит. Специальный приз Берлина: «Запрещенный Христос», режиссёр Курцио Малапарте; «Бог нуждается в людях», режиссёр Жан Деланнуа. Специальный приз Берлина - почетный диплом: «Доктор Холл», режиссёр Рольф Ханзен.

 (699x263, 43Kb)
в 1952 году в СССР первый ток дала Цимлянская ГЭС на реке Дон в Ростовской области. Полностью Цимлянская ГЭС введена в эксплуатацию в июле 1952 года. Является средненапорной электростанцией руслового типа. Состав сооружений ГЭС: земляная плотина высотой 32 м; бетонная водосливная плотина; здание ГЭС; двухниточный судоходный шлюз; рыбоподъёмник; головное сооружение Донского магистрального оросительного канала. Мощность ГЭС — 209 МВт, среднегодовая выработка электроэнергии — 627,7 млн. квт.ч. В здании ГЭС размещены 5 поворотно-лопастных гидроагрегатов — два гидроагрегата по 52,5 МВт, два гидроагрегата по 50 МВт и гидроагрегат рыбоподъемника мощностью 4 МВт. Гидроагрегаты работают при напоре 17,5-24,5 м. Плотиной ГЭС образовано крупное Цимлянское водохранилице, используемое в первую очередь в интересах водного транспорта, ирригации и водоснабжения. Плотина Цимлянской ГЭС фактически является нижней ступенью Волго-Донского судоходного канала. По плотине ГЭС проходят магистральные железнодорожный и автодорожный переходы. В 1999 и 2001 гг. два гидроагрегата были реконструированы с увеличением мощности с первоначальных 50 МВт до 52,5 МВт. Планируется реконструкция остальных гидроагрегатов. Цимлянская ГЭС спроектирована институтом «Гидропроект».ГЭС входит в состав ОАО «Южная генерирующая компания — ТГК-8».

1948Сталинградская битва (491x700, 84Kb)
в 1952 году во Франции состоялась премьера художественного фильма «Сталинградская битва» (премьера в Финляндии 20 января 1950; премьера в Швеции 7 февраля 1950; премьера в Москве первой серии 9 мая 1949; премьера в Москве второй серии 8 ноября 1949; премьера в США 12 ноября 1949). Производство: Мосфильм, 1948, 1949. Режиссер: Владимир Петров. Сценарист: Николай Вирта (Карельский). Оператор: Юрий Екельчик. Композитор: Арам Хачатурян. Художник: Леонид Мамаладзе. Актеры: Алексей Дикий, Максим Штраух, Михаил Кварелашвили, Юрий Толубеев, Михаил Державин (ст.), Александр Крюков, Гарри Мушегян, Николай Рыжов, Владимир Соловьёв, Виктор Хохряков, Николай Дорохин, Михаил Воробьев, Семен Хмельницкий, Гавриил Белов, Юрий Шумский, Василий Меркурьев, Борис Ливанов, Николай Колесников, Николай Симонов, Василий Орлов, Сергей Бржевский, Николай Плотников, Борис Добронравов, Борис Смирнов, Леонид Князев, Владимир Головин, Алексей Краснопольский, Михаил Названов, Николай Крючков, Александр Антонов, Николай Черкасов, Виктор Станицын, Константин Михайлов, Николай Раевский, Павел Массальский, Михаил Астангов, Николай Комиссаров, Борис Свобода, Владимир Гайдаров, Владимир Всеволодов, Евгений Калужский, Николай Николаевский, Николай Рыбников, Владимир Чернявский, Михаил Гаркави, Петр Аржанов, Ростислав Плятт.






В основе сюжета художественно-документальной ленты - героическая оборона Сталинграда (1942) во время Великой Отечественной войны.

 (700x525, 69Kb)
в 1953 году завершение строительства Южно-Уральской ГРЭС.

 (699x416, 79Kb)
в 1954 году в Москве, на Советской (ныне Тверская) площади, перед зданием Моссовета (ныне мэрия) был открыт памятник князю Юрию Долгорукому работы скульпторов А.П.Антропова, Н.Л.Штамма и С.М.Орлова. Монумент был заложен в дни празднования восьмисотлетия Москвы в сентябре 1947 года на «невезучем» месте. Еще в 1912 году здесь установили конный памятник победителю при Плевне генералу Михаилу Скобелеву, но всего через шесть лет спустя его «выкорчевали» большевики. В 1940 году здесь открыли обелиск Советской Конституции и статую Свободы, в свою очередь уничтоженные весной 1941 года как «несоответствующие архитектурному облику площади». Долгорукий устоял лишь благодаря падению Никиты Хрущева, который собирался перенести его к Новодевичьему монастырю.

в 1954 году в Охотском море неподалёку от рыбозавода №7 Кировского комбината (Камчатская область) во время сильного шторма затонул морской буксирный катер «Москвин» с металлической баржей №3346 весом 40 т. Погиб 31 человек. «Авария со столь тяжелыми последствиями явилась результатом процветающей на рыбокомбинате распущенности среди личного состава портпункта, безответственности и преступно-халатного отношения к порученному делу». Этот инцидент с начала года был на рыбокомбинате 14-м по счёту.

в 1954 году состоялись матчи на первенство СССР по футболу:
"Крылья Советов" (Куйбышев) - "Локомотив" (Харьков) 0:1
"Трудовые резервы" (Ленинград) - "Торпедо" (Горький) 1:1

в 1954 году образована международная телесеть «Евровидение» (Eurovision), в которую вошли Бельгия, Великобритания, Голландия, Дания, Италия, Франция, Швейцария. Первым телезрителей приветствовал папа римский.

 (700x700, 197Kb)
в 1955 году хит Билла Хейли (Bill Haley & Comets) "Rock Around A Clock" на первом месте в чатах США.

в 1956 году "Положение о порядке апробации новых ветеринарных препаратов" (утв. Минсельхозом СССР 06.06.1956)

в 1956 году Приказ Минвуза СССР от 06.06.1956 N 470 "Об основных формах первичной документации и внутривузовской отчетности, связанной с приемом и обучением студентов"

в 1956 году Постановление Совета Министров СССР «Об отмене платы за обучение в старших классах средних школ, в средних специальных и высших учебных заведениях СССР».

 (700x579, 286Kb)
в 1957 году в Москве открывается магазин «Детский мир». В последующие годы магазины с таким названием появятся во всех крупных городах СССР. Универмаг «Детский мир» на Лубянке - последняя крупная работа архитектора Александра Душкина. Почти полвека назад благодаря масштабным аркам, фасадам из стекла, алюминиевым конструкциям и большим площадям «Детский мир» признали первым отечественным универмагом европейского уровня. Здание универмага было возведено метростроевцами в рекордно короткие сроки - за три года. «Детский мир» открылся 6 июня 1957 года и сразу же стал лидером в СССР по продаже товаров для детей. С первых лет работы магазина на его прилавках появилась эксклюзивная продукция и разнообразные новинки. Например, еще в 1950-х годах в магазине стали продавать детские колготки вместо привычных чулочков на резинках. «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями, и именно в «Детском мире» в 1970-1980-х годах продавались чехословацкие туфельки, финские комбинезоны, шубки, свитера. В конце ХХ века "Центральный Детский мир" переживал не лучшие времена. На первом этаже магазина располагался автосалон, а детские товары занимали всего пятую часть здания. Летом 2000 года появилась идея объединить разрозненные торговые точки и начать строительство общенациональной сети под названием «Детский мир» с главным магазином на Лубянке. Сейчас «Детский мир» - это сеть магазинов в Москве, в Санкт-Петербурге, областных городах. В "Детском мире" представлены товары для детей в широчайшем ассортименте и самых разных ценовых категорий, при этом их качество неизменно высокое.

 (700x352, 37Kb)
в 1957 году с борта самолета-носителя «Ту-95К» был выполнен первый пуск крылатой ракеты «Х-20».

в 1957 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Наше солнце». Производство: Союзмультфильм, 1957. Режиссер: Иван Аксенчук. Сценаристы: Лев Аркадьев, Игорь Болгарин. Оператор: Николай Воинов. Композитор: Александр Холминов. Художники: Игорь Николаев, Перч Саркисян. Фильм-плакат к 40-летию Октября.

в 1957 году состоялся матч на первенство СССР по футболу:
ЦСК МО (Москва) - "Локомотив" (Москва) 0:2

в 1957 году впервые два военные самолета США, взлетев с одного авианосца, приземлились на другой, перелетев американский континент (из Калифорнии во Флориду).

Аноним   обратиться по имени Суббота, 06 Июня 2015 г. 12:26 (ссылка)
в 1944 году состоялась вторая премьера художественного фильма «Свинарка и пастух » (первая премьера состоялась 17 ноября 1941). -а первой премьеры разве не достаточно было? Зачем ещё вторая премьера была? Валерий
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
kakula   обратиться по имени Суббота, 06 Июня 2015 г. 13:35 (ссылка)
Валерий, спасибо! Вы правы. Текст сообщения уточнил.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку