-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 109023
Комментариев: 6801
Написано: 117495


3 января. События...

Пятница, 03 Января 2014 г. 07:22 + в цитатник
в 1943 году утреннее сообщение Совинформбюро:

В последний час.
«3 января наши наступающие войска внезапным ударом овладели городом и железнодорожной станцией Моздок, а также городом Малгобек.»

«В течение ночи на 3 января наши войска в районе Среднего Дона, юго-западнее и южнее Сталинграда, на Центральном фронте и на Северном Кавказе продолжали вести наступательные бои на прежних направлениях.
В районе Сталинграда наши войска вели огневой бой и разведку противника. В городе наши штурмовые отряды выбили немцев из нескольких зданий, 11 дзотов и 18 блиндажей. Уничтожено до роты вражеских солдат. Северо-западнее Сталинграда бойцы Н-ской части истребили более 100 гитлеровцев и подбили 3 немецких танка.
Юго-западнее и южнее Сталинграда наши войска продолжали наступление. Противник, стремясь задержать наступление советских войск, оставляет на выгодных рубежах и в населённых пунктах сильные заслоны. Наши бойцы уничтожают вражеские заслоны и успешно продвигаются вперёд. На одном участке наши части разгромили остатки румынской пехотной дивизии и окружили немецкий гарнизон в населённом пункте. На другом участке танкисты Н-ской части, преследуя отступающего противника, уничтожили более 200 немецких солдат и офицеров, 8 орудий, 23 автомашины и захватили свыше 100 пленных.
В районе Среднего Дона наши войска, преодолевая сопротивление противника и уничтожая его живую силу и технику, продвинулись вперёд и заняли ряд населённых пунктов. На одном участке немецкая пехота и 20 танков контратаковали нашу наступающую часть. Огнём советских артиллеристов и бронебойщиков было уничтожено 7 вражеских танков. Остальные танки противника отступили. Немецкая пехота, оставшись без прикрытия танков, также пыталась отойти, но была настигнута нашими танкистами и уничтожена. На поле боя осталось до 400 вражеских трупов и много различного оружия. На другом участке наши подразделения заняли населённый пункт, захватили три самоходных орудия, 23 автомашины и другие трофеи.
На Центральном фронте наши войска вели активные боевые действия. В районе к северу от Великих Лук бойцы под командованием тов. Дьяконова овладели сильноукреплённым узлом обороны противника. Захвачены пленные и трофеи.
В районе западнее Ржева немецкая пехота контратаковала позиции, обороняемые Н-ской частью. Контратака гитлеровцев была отбита. Оставив на поле боя 7 подбитых танков, противник отошёл на исходные позиции.
Юго-восточнее Нальчика наши войска продолжали продвигаться вперёд. Бойцы Н-ской части заняли населённый пункт и захватили 3 немецких танка, 2 бронемашины и 4 орудия. На другом участке разгромлены две роты вражеской пехоты. Захвачены трофеи и пленные.
Несколько партизанских отрядов Минской области за десять дней пустили под откос три воинских эшелона противника. Разбито 2 паровоза и 28 вагонов. В результате крушения поездов уничтожено несколько сот гитлеровцев. Партизанские отряды, действующие в Белостокской области, провели ряд успешных боевых операций, в ходе которых истребили до 1.000 вражеских солдат и офицеров.
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев над советскими военнопленными в хуторе Малахов, Ростовской области: «После изгнания немцев схутора здесь было обнаружено 7 трупов красноармейцев, зверски замученных фашистами. Пленному красноармейцу Александру Ильичу Зубко гитлеровцы выкололи глаза, выбили зубы и изрезали лицо. Остальным пленным немецкие палачи размозжили головы и изуродовали лица до такой степени, что их невозможно было опознать». Акт подписали: гвардии капитан Любимов, гвардии капитан Маскаев, гвардии капитан Ведерников, гвардии военфельдшер Галкин и житель хутора Иванков.
Французские патриоты в районе Руана вывели из строя 30 паровозов и организовали столкновение двух немецких поездов. В Лэссее свободные стрелки пустили под откос немецкий воинский эшелон.
В результате крушения убито много немецко-фашистских оккупантов.»

в 1943 году вечернее сообщение Совинформбюро:
«В течение 3 января наши войска в районе Среднего Дона, юго-западнее и южнее Сталинграда, на Центральном фронте и на Северном Кавказе вели наступательные бои на прежних направлениях. Наши наступающие войска внезапным ударом овладели городом и железнодорожной станцией Моздок, а также городом Малгобек.
За истекшую неделю, с 27 декабря 1942 года по 2 января 1943 года включительно, в воздушных боях и на аэродромах уничтожено 266 немецких самолётов, в том числе в районе Сталинграда — 98 транспортных самолётов. Наши потери за это же время — 122 самолёта.
2 января частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 10 немецких танков, до 30 автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь 2 артиллерийских батарей, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника.
В районе Сталинграда наши войска вели артиллерийский обстрел вражеских позиций. В заводском районе советские штурмовые отряды проникли к укреплениям противника и забросали их гранатами. На другом участке наши разведчики взорвали склад боеприпасов и несколько десятков вражеских дзотов и блиндажей. В течение дня уничтожено до 400 немецких солдат и офицеров. Северо-западнее Сталинграда наши подразделения внезапно атаковали и заняли окопы противника.
Юго-западнее и южнее Сталинграда наши войска, преодолевая сопротивление немцев, продвигались вперёд. Противник, понёсший огромные потери, спешно вводит в бой авиачасти, используя их в качестве пехоты. При взятии Дубовского и Тормосина советские войска захватили 15 складов, из них 9 с боеприпасами, отдельно эшелон с боеприпасами, 1 миллион снарядов, 20 миллионов патронов, 15 танков, 150 автомашин, несколько тысяч сапёрных лопат и другие трофеи. Кроме того, захвачено 8.000 голов рогатого скота, отобранного при отступлении немецко-фашистскими захватчиками у мирного населения.
В районе Среднего Дона наши войска продолжали продвигаться вперёд и заняли несколько населённых пунктов. На одном участке советские бойцы, выйдя в тыл противнику, захватили немецкую артиллерийскую батарею, 10 станковых пулемётов, подбили танк и истребили более 300 вражеских солдат и офицеров. Н-ская мотострелковая часть, действующая в районе, Обливской, перерезала пути отхода немцам, нанесла им большие потери в живой силе и подбила 16 немецких танков. Другая наша часть овладела тремя населёнными пунктами. На поле боя осталось более 100 вражеских трупов, 6 подбитых танков, 3 орудия и 4 автомашины. Взятые в плен немецкие солдаты показали, что их дивизия недавно была спешно переброшенана советско-германский фронт из Франции.
На Центральном фронте наши войска юго-западнее города Великие Луки, сломив ожесточённое сопротивление противника, овладели укреплённым населённым пунктом. На подступах и на улицах этого населённого пункта осталось много вражеских трупов и вооружения.
В районе западнее Ржева пехота противника под прикрытием 12 танков контратаковала участок, который обороняет подразделение под командованием тов.Михайлова. В результате боя немцы потеряли 6 танков и были отброшены на исходные позиции.
Наши части на Северном Кавказе продолжали вести бои с противником и выбили немцев из нескольких населённых пунктов. В этих боях уничтожено до 500 немецких солдат и офицеров, сожжено 7 и подбито 9 немецких танков, уничтожено 21 противотанковое орудие, 103 огневые точки, 13 автомашин и 3 шестиствольных миномёта. Захвачены 15 орудий, 15 пулемётов, много ручного оружия и боеприпасов, а также пленные.
Немецкое командование упорно отрицает факт занятия советскими войсками города Великие Луки. В сводке главной ставки Гитлера от 2 января говорится: «Гарнизон опорного пункта Великие Луки, оказывая упорное сопротивление, отбил непрерывно повторяющиеся атаки Советов».
Немецкий гарнизон в Великих Луках уже не оказывает ни упорного, ни даже пассивного сопротивления. Вот уже три дня, как в этом советском городе нет ни одного вооружённого немца. Немецкий гарнизон, не пожелавший сложить оружия, полностью истреблён. Нашими войсками, занявшими Великие Луки, по предварительным данным, захвачено 17 танков, 47 орудий, много миномётов, из них 33 шестиствольных миномёта, 136 пулемётов, 400 автомашин, 42 радиостанции, много стрелкового оружия, склады с боеприпасами, продовольствием, инженерным и другим военным имуществом. Учёт трофеев продолжается. Кому-кому, а германскому командованию это доподлинно известно. Однако шарлатаны из гитлеровской ставки скрывают правду о судьбе немецкого великолуцкого гарнизона. Гитлеровцы боятся, что солдаты других окружённых на советско-германском фронте немецких гарнизонов и опорных пунктов учтут уроки Великих Лук и более не пожелают бессмысленно умирать за людоеда Гитлера.
Сочиняя небылицы о Великих Луках, гитлеровцы ещё раз сами себя разоблачают перед всем миром как беспардонных лжецов. Ни одному слову из сообщений гитлеровской главной ставки верить нельзя, ибо эти сообщения не стоят и ломаного гроша.»

в 1943 году войска Юго-Западного (5-я танковая армия) и Южного (5-я Ударная армия) фронтов отбросили противника с рубежа реки Цимля. Северная группа войск Закавказского фронта перешла в наступление на нальчикско-ставропольском направлении.

в 1943 году советские войска внезапным ударом овладевают городом и железнодорожной станцией Моздок, а также городом Малгобек. В октябре 2007 городу Малгобеку присвоено звание "Город воинской славы"

в 1943 году английские подводные лодки у Палермо атаковали человеко-торпедами и потопили итальянский крейсер Ulpio Traiano. и повредили лайнер.

в 1943 году канадские военные формирования прибывают в Северную Африку.

в 1943 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 2691 3 января. Постановление. О мерах обеспечения топливом электростанций Куйбышевэнерго.Д.75 Лл. 124-126, 127

в 1944 году Распоряжение СНК СССР от 03.01.1944 N 59р О реорганизации мастерской "Звукокиноустановка"

в 1944 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 3 января в районе к северу от Невеля наши войска с боями продвигались вперёд и заняли 70 населённых пунктов, в том числе населённые пункты Акулино, Корзино, Сидорово, Трушкова, Леонцево, Лобачёво, Мече-Новка, Макулино, Печурино, Кожемячкино, Пунище, Мамонькино, Передельники, Богданово, Краснобаиха, Смольно, Апонасенки и железнодорожные станции Горушки, Каратай.
Войска 1-го Украинского фронта продолжали успешно развивать наступление и врезультате штурма овладели городом и железнодорожным узлом Новоград-Волынский, а также с боями заняли более 170 других населённых пунктов, в том числе районные центры Житомирской области Олевск, Эмильчино, Барановка, Дзержинск, районный центр Киевской области Тетиев, крупные населённые пункты Кишин, Подлубы, Середы, Катериновка, Гульск, Кануны, Киянка, Рогачёв, Клименталь, Людвиновка, Высокаяпечь, Крутая, Рудня Городище, Михайлин, Сопин, Спичинцы, Должек, Наказное,Тележинцы, Кашперовка, Скибинцы, Пятигоры, Сухой Яр, Торчица, Войнаровка,Кривец, Янышевка, Острая Могила, Пархомовка, Езерно, Корживка, Сорокотяги, Ольшанка, Соколовка, Юзефовка и железнодорожные станции Гарты, Эмильчино, Роскопано, Кашперовка, Друцкая.
На других участках фронта — разведка и артиллерийско-миномётная перестрелка.
В течение 2 января наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 31 немецкий танк. В воздушных боях сбито 9 самолетов противника.
К северу от Невеля наши войска продолжали вести наступательные бои. Части Н-ского соединения сломили сопротивление немцев и, продвигаясь вперёд, заняли 70 населённых пунктов. В боях за эти пункты уничтожено до 800 гитлеровцев. Наши бойцы захватили 2 танка, 22 орудия, 12 миномётов, 32 пулемёта, 400 автоматов ивинтовок, много снарядов и патронов. На другом участке бойцы Н-ской гвардейской части форсировали озеро и внезапно ворвались в расположение противника. Немцы были застигнуты врасплох и в беспорядке отступили. Наши гвардейцы заняли несколько сильно укреплённых пунктов, уничтожив при этом до батальона вражеской пехоты. Захвачены трофеи и пленные.
Войска 1-го Украинского фронта продолжали успешное наступление. Стремительно продвигаясь вперёд, наши танковые части форсировали реку Случь, разгромили группу войск противника и прорвались к городу Новоград-Волынский. Советские танкисты окружили немецкий гарнизон и завязали уличные бои. Сегодня, 3 января, наши танкисты и пехотинцы решительным штурмом разгромили вражеский гарнизон и овладели городом Новоград-Волынский — крупным железнодорожным узлом и важным опорным пунктом обороны немцев. На подступах к городу и в уличных боях противник понёс тяжёлые потери. Остатки разбитого немецкого гарнизона взяты в плен. Наши бойцы захватили много орудий и стрелкового оружия, большое число автомашин и несколько крупных складов с военным имуществом. Части Н-ского соединения, преодолевая сопротивление противника, овладели районным центром Житомирской области и железнодорожной станцией Олевск. В боях за Олевск уничтожен батальон гитлеровцев. На других участках наши войска, продолжая развивать наступление, заняли районные центры Житомирской области Дзержинск, Барановку, Эмильчино, районный центр Киевской области Тетиев и свыше 170 других населённых пунктов. За день боёв уничтожено свыше 5 тысяч немецких солдат и офицеров. Захвачены 25 немецких танков, 6 бронемашин, 10 самоходных орудий, 640 автомашин и другие трофеи. В районе Эмильчино на сторону Красной Армии перешли в полном составе две роты немецкой пехоты.
Партизанский отряд, действующий в Минской области, в декабре пустил под откос 6 железнодорожных эшелонов противника. Разбито 5 паровозов, 17 платформ с орудиями и автомашинами, 2 платформы с танками, 13 вагонов с боеприпасами и 18 вагонов с солдатами и офицерами. Под обломками вагонов погибло много гитлеровцев. Движение поездов на этом участке железной дороги было прервано на семь суток.
Пленные ефрейторы Ганс Шмидт, Пауль Краузе и унтер-офицер Виллибальд Рихтер 5 роты 239 полка 106 немецкой пехотной дивизии рассказали: «Непрерывные бои обескровили нашу дивизию. В конце октября был расформирован 240 полк. В 239 полку формально числится два батальона, но эти батальоны по своей численности уступают обычной роте. От писарей штаба дивизии, переведённых на передовую, солдаты узнали содержание донесения командира дивизии генерал-лейтенанта Форста командованию 11 армейского корпуса. В этом донесении Форст сообщил, что за время с 29 сентября по 25 октября дивизия потеряла убитыми и тяжело ранеными 4.328 человек. Генерал далее указывал, что без крупных пополнений дивизия не всостоянии будет оборонять занимаемые ею позиции».
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-фашистских мерзавцев в станице Голубицкая, Краснодарского края. В акте говорится: «Озверелые немецкие оккупанты грабили и убивали мирное население. Они открыли в станице три тюрьмы и два концлагеря. В этих застенках гестаповцы мучили и пытали арестованных советских граждан. Массовые расстрелы мирных жителей происходили на голубицком кладбище и в других местах. От рук гитлеровских палачей погибли колхозники Григорий Штеба, Николай Штеба, Едена Хамчук, Матрёна Пимахина, Тамара Леурда и многие другие. Отступая под ударами Красной Армии, немецкие захватчики насильно угнали большую часть населения. Специальные команды солдат из 646 немецкого инженерно-строительного батальона под командованием майора Штройта врывались в дома и прикладами выгоняли колхозников на большак. Здесь немцы объявили всем жителям, что они арестованы, и под усиленным конвоем угнали их к Керченскому проливу. Гитлеровцы разрушили все школы станицы, здание станичного совета, разобрали церковь, сожгли и разрушили 168 домов колхозников. В рыболовецком колхозе «Труженик моря» немцы вывели из строя весь парусно-гребной флот, 7 моторных катеров и уничтожили 3 тысячи сетей. Фашистские дикари вырубили в садах 4 тысячи фруктовых деревьев и уничтожили виноградники. Виновниками всех этих преступлений мы считаем майора Штройта, коменданта станицы Гауптмана и солда т646 немецкого инженерно-строительного батальона».
Акт подписали жители станицы: Яков Капуста, Лука Пащенко, Захар Гриценко,Мария Костенко, Иван Миггель.»

в 1944 году в СССР сформирована 2-я чехословацкая пехотная бригада.

в 1944 году президентом Либерии стал представитель проамериканской Партии истинных вигов У.Табмен.

в 1944 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 4879 3 января. Постановление. Об организации авиаремонтного завода № 473 Наркомавиапрома в г. Киеве. Д.185 Лл. 9,10-11
№ 4882 3 января. Постановление. О неотложных мерах по восстановлению заводов Наркомата боеприпасов и Наркомата минометного вооружения в районах Украинской ССР и Ростовской области под производство снарядов, мин, авиабомб, порохов и взрывчатых веществ. Д.185 Лл. 47-60

в 1945 году оперативная сводка Совинформбюро:
«В течение 3 января на территории Чехословакии наши войска, наступающие на город Лученец с востока и юга, овладели населёнными пунктами Ождяны, Двойкерестюр, Дола, Пинцина, Сахер, Калонда, Великий и Малый Далев, Парлаг, Рарошмулад, Великие Злевце и железнодорожной станцией Ождяны. В боях за 1 и 2 января в этом районе наши войска взяли в плен 2.320 немецких и венгерских солдат и офицеров.
В районе Будапешта наши войска продолжали вести бои по уничтожению окружённой группировки противника, в ходе которых заняли 136 кварталов в восточной части и 31 квартал в западной части города.
Юго-восточнее города Комарно наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника, стремящегося пробиться на помощь к своей окружённой группировке в городе Будапеште. Ценой больших потерь в живой силе и технике противнику удалось занять несколько населённых пунктов на южном берегу Дуная.
На других участках фронта существенных изменений не произошло.
За 2 января на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 61 немецкий танк. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбит 21 самолёт противника.
На территории Чехословакии наши войска с боями продвигались к городу Лученец. Противник, опираясь на заранее подготовленный оборонительный рубеж, оказывал упорное сопротивление. В результате стремительной атаки советские части овладели железнодорожной станцией Ождяны, находящейся в 16 километрах северо-восточнее пор. Лучемед. Другие наши части выбили немцев из населённого пункта Самер и завязали бои на ближних подступах к городу Лученец. За день боёв уничтожено более 400 немецких солдат и офицеров. Советские бронебойщики подбили 2 танка и 2 бронетранспортёра противника.
В районе Будапешта наши войска вели бои по ликвидации окружённой группировки противника. В восточной части города наши гвардейцы выбили немцев из укреплённых позиций в городском парке и с боями продвигаются к центральным кварталам венгерской столицы. Советские пехотинцы штурмом берут укреплённые здания и истребляют засевших в них гитлеровцев.
Во многих районах немцы взрывают здания, чтобы задержать продвижение наших подразделений. Стрелковый батальон капитана Сиротюка за день очистил от противника несколько кварталов и уничтожил до 600 вражеских солдат и офицеров. Особенно ожесточённые бои произошли в районе станции электрической железной дороги. Немцы здесь заранее соорудили шесть линий траншей. Все подходы к траншеям были прикрыты сетью проволочных заграждений, а через проволоку пропущен электрический ток. Одна группа наших бойцов атаковала вражеские позиции с фронта. Другие подразделения тем временем совершили обходный манёвр, ворвались на станцию с тыла и уничтожили вражеский гарнизон.
В западной части Будапешта противник неоднократно переходил в контратаки. Одна группа немецких войск пыталась вырваться из города. Артиллерийско-пулеметным огнём наши части отбросили гитлеровцев назад и, преследуя их, заняли несколько кварталов.
Юго-восточнее города Комарно крупные силы противника рано утром возобновили атаки. Немецкие танки и пехота двинулись на советские позиции с двух направлений. Завязались ожесточённые бои. На южном берегу Дуная противнику удалось занять несколько населённых пунктов, в боях за которые немцы понесли тяжелые потери. Уничтожено свыше 40 немецких танков и несколько тысяч гитлеровцев. Наши пехотинцы, артиллеристы и бронебойщики сильным огнём и контрударами отбивают атаки противника. Подразделения Н-ской гвардейской части за день отразили девять вражеских атак. На подступах к позициям гвардейцев осталось до 200 вражеских трупов и 6 сгоревших самоходных орудий. Немецкие танки атаковали артиллерийскую батарею гвардии капитана Жизлова. Советские артиллеристы открыли огонь и подбили два вражеских танка. Противник пытался обойти батарею с фланга. Манёвр гитлеровцев не застиг артиллеристов врасплох. Они подбили ещё два танка и истребили до роты немецкой пехоты. Гвардии старший сержант Уткельбаев, оставшись один у орудия, вывел из строя два танка противника. Гвардии красноармеец Панов противотанковой гранатой взорвал немецкий бронетранспортёр.
Наши лётчики в воздушных боях за день сбили 12 немецких самолётов.
Юго-западнее города Остроленка пехота противника ночью пыталась вести разведку боем. Наше боевое охранение вовремя обнаружило гитлеровцев. Вражеская пехота была обстреляна сильным миномётным и пулемётным огнём. Затем советские бойцы предприняли контратаку и обратили немцев в бегство. Утром на подступах к нашим позициям было подсчитано 49 вражеских трупов.
На 1-м Украинском фронте действовали наши разведывательные группы. Двенадцать бойцов под командованием гвардии младшего лейтенанта Юрченко ворвались в траншеи противника и уничтожили немецкий пулемет вместе с расчётом. Другая группа бойцов под командованием лейтенанта Потелова проникла в расположение противника и истребила десять немцев. Советские разведчики захватили пленного и благополучно вернулись в расположение своей части.»

в 1945 году началоcь наступление войск 1-й американской армии на северном фасе арденнского выступа.

в 1945 году в Ашхабаде состоялась премьера художественного фильма «Волшебный кристалл» (премьера в Москве 3 апреля 1945). Производство: Ашхабадская киностудия, 1945. Режиссеры: Меред Атаханов, Абрам Народицкий. Сценарист: Абрам Народицкий. Операторы: Алексей Мишурин, Борис Муратовский. Композиторы: Климентий Корчмарёв, Юлий Мейтус, А.Шапошников. Художник: Валентина Хмелёва. Актеры: Алты Карлиев, Базар Аманов, Майя (Мамаджан) Кулиева, Клыч Бердыев, Аннагуль Аннакулиева, Сарры Каррыев, Мариам Шафигулина, Ю.Михалев, К.Ризаев, Е.Хумаев, Б.Какабаев. Концерт, объединенный сюжетом - свадьбой в туркменском ауле. Фильм посвящен 20-летию Советской Туркмении.

в 1945 году Постановления и распоряжения Государственного Комитета Обороны
№ 7263 3 января. Распоряжение. О направлении на предприятия НКБ 3 тыс. досрочно освобождаемых осужденных за самовольный уход с предприятий и бытовые преступления. Д. 348 Лл. 40
№ 7264 3 января. Распоряжение. Об освобождении НКлеса Грузинской ССР от выполнения задания по заготовке и вывозке крепежного леса в I кв. 1945 г. Д. 348 Лл. 41
№ 7265 3 января. Постановление. Об энергоснабжении завода № 174 Наркомтанкопрома в г. Омске. Д. 348 Лл. 42
№ 7268 3 января. Постановление. О Четвертом Протоколе по поставкам Советскому Союзу из США, Канады и Соединенного Королевства Д. 348 Лл. 47-49, 50-81

Lord Haw-haw (476x699, 55 Kb)
в 1946 году по обвинению в измене повешен Лорд Хау-Хау (настоящее имя - Уильям Джойс), работник германского министерства пропаганды, диктор-комментатор в английском отделе радио.

в 1946 году вышел в свет лучший роман английского писателя Ивлина Во "Возвращение в Брайдсхед".

в 1946 году в Польше проводится национализация промышленных предприятий с числом работающих более 50 человек в расчете на одну смену, а также всех заводов и фабрик, принадлежавших немцам.

в 1947 году Сан Паулу, Бразилия. Разбивается самолет «Сикорский» «S-43B» компании «Panair do Brasil». Из 14 человек на борту погибают 11.

в 1949 году первые испытания двигателя «Питон» фирмы «Армстронг-Сиддли» мощностью 3560 л.с. на самолете - летающей лаборатории «Ланкастер»;

в 1950 году в Египте на парламентских выборах с подавляющим преимуществом побеждает партия ВАФД и кладет конец пятилетнему периоду пребывания у власти правительств меньшинства.

в 1951 году Постановление Совмина СССР от 03.01.1951 N 26 "Об утверждении Положения о землях, предоставленных Министерству нефтяной промышленности под трассы магистральных трубопроводов"

1952b173-MkII (700x362, 133Kb)
в 1952 году на аэродроме Филтон в Бристоле происходит первый свободный полет (точнее висенее) первого двухвинтового двухдвигательного вертолета, построенного и облетанного в Великобритании – «G-ALBN» (прототип вертолета «Бристоль тип 173»). Первое висение на привязи вертолет выполнил 5 мая 1951 г. на заводском аэродроме в Уистон-Супер-Маре. В период между 5 мая и 3 января старший летчик-испытатель фирмы Бристоль С.Хоусгуд и второй пилот летчик-испытатель Кейт Тернер совершили огромное количество подлетов. Чаще всего после полетов они сообщали конструкторы отнюдь не радостные вести: "Мистер Хафнер, у нас опять проблема". Проблема была одна и та же - земной резонанс. Боролись с земным резонансом, меняя жесткость амортизаторов стоек шасси и давления воздуха в пневматиках.

1952sb3-2 (700x373, 128Kb)
1952sb3-6 (700x419, 134Kb)
в 1952 году был списан на металлолом самолёт «Short» «SB.3» (компания «Short», Великобритания),созданный на базе базе самолета Short Sturgeon, был разработан как бомбардировщик-торпедоносец. Первый из двух прототипов взлетел с аэродрома Рочестер 7 июня 1946 года. Однако уже в процессе испытаний самолет был переоборудован в противолодочный самолет. Была добавлена носовая часть большего диаметра, обеспечивающая размещение поискового радара и двух операторов. В середине января 1950 года в конструкции были найдены многочисленные дефекты, исправление которых потребовало некоторого времени. Только 12 августа 1950 года первый прототип (бортовой номер «WF632») совершил 25-минутный полет. Взлетная масса нового самолета составила 8114 кг. Через три дня SB.3 развил скорость в 480 км/ч. А уже с 4 по 11 сентября машину демонстрировали на авиашоу в Фарнборо. На первом прототипе поставили радар «ASV15» и в начале октября начались сравнительные испытания с конкурентом «British Blackburn» «YA.5 WB781» (будущий «Gannet»). Первый реальный вылет со всем установленным противолодочным вооружением и радаром прототип совершил 29 декабря 1950 года. В их ходе флотские летчики - испытатели выявили еще ряд дефектов, которые фирма срочно начала исправлять. Однако и в полетах февраля - марта летчики отмечали нестабильность машины на основных режимах полета, кроме того двигатель был явно маломощный. Тем временем со вторым прототипом возникли проблемы - не было двигателя и до января 1951 года машина была готова на 90%. В окончательном отчете 16 мая 1951 года отмечалось, что фирме так и не удалось решить все возникшие проблемы и контракт был расторгнут. Тем не менее фирма продолжила работу над проектом на свои деньги. Но добиться реальных результатов не удалось и 3 января 1952 года SB.3 был списан не металлом.

1953c310-1 (700x465, 158Kb)
в 1953 году первый полёт прототипа лёгкого многоцелевого самолёта «Cessna 310» (компания «Cessna», США). Прототип свободнонесущего низкоплана с убирающимся трёхстрочным шасси и двумя двигателями «Continental» «O-470-B» мощностью по 225 л. с. (168 кВт) сначала назывался «E225». На нем впервые использовалась гражданская версия этого двигателя. Первые серийные «Model 310» имели моторы «O-470-M» мощностью 240 л.с. (179 кВт). Выпускались серийно до 1981 года, а всего было собрано свыше 5500 самолетов.

в 1953 году в Париже прошла премьера пьесы ирландского драматурга Сэмюэля Беккета "В ожидании Годо", поставленная режиссером Роже Бленом.

 (698x294, 69Kb)
в 1957 году состоялся первый полет перехватчика «Е-50/2» конструкции ОКБ А.И.Микояна. Ведущим летчиком-испытателем на «Е-50-2» (вес пустого 4795 кг, топлива - 3450 кг, а взлетный - 8472 кг) был В.П.Васин. Перед высотными полетами, как и прежде, летчик облачался в скафандр с прозрачным гермошлемом сферической формы и плоским лобовым стеклом.

1956Во имя счастья (448x700, 307Kb)
в 1957 году в Ташкенте состоялась премьера художественного фильма «Во имя счастья» (премьера в Москве 26 июня 1957). Производство: Ташкентская студия, 1956. Режиссеры: Юлдаш Агзамов (Акзамов), Виталий Аленин. Сценарист: Григорий Марьяновский. Оператор: Михаил Краснянский. Композитор: Икрам Акбаров. Художник: Нариман Рахимбаев. Актеры: З.Таджибаева, Аббас Бакиров, Шукур Бурханов, Обид Джалилов, Р.Ибрагимов, Г.Султанова, Роман Ткачук, Кудрат Ходжаев, Г.Юлдашева. О борьбе с феодальными пережитками, о новом отношении к женщине, об утверждении социалистической морали и советских принципов поведения в узбекской семье.

 (560x700, 151Kb)
в 1957 году состоялся шестнадцатый полет (шестой по программа НАСА) ракетного самолета «Bell» «X-1B». Цель-проверка аэродинамического качества корпуса аппарата. Достигнутая скорость -1,94 Max. Пилот-Джон МакКей (John McKay).

в 1957 году компания "Гамильтон" производит первые в мире электронные часы.

1957pby-16 (700x291, 81Kb)
в 1957 году списана на металлолом последняя "Каталина", «PBY-6A» из Атланты. Так этот замечательный самолет, настоящая рабочая лошадка патрульной авиации в годы Второй Мировой войны, навсегда ушел в историю американской морской авиации. Однако "Каталины" продолжали службу в ВВС других государств, в основном в качестве поисково-спасательных машин, на протяжении 1950 - 1960-х годов. Страны Центральной и Южной Америки, в том числе Бразилия и Мексика, имевшие на вооружении «PBY-5A», «PBY-6A» и «Canso А» позднего выпуска, продолжали использовать "Каталины" и в 70-е годы. Дания эксплуатировала одну эскадрилью из восьми машин до 1971 года, в основном в Гренландии. В послевоенное время большое количество "Каталин" стало доступным на рынке списанной военной техники, где их охотно покупали операторы чартерных и грузовых авиалиний. После демонтажа вооружения, бронирования и части радиооборудования грузоподъемность самолета существенно возрастала. Кроме того, отставные патрульные машины могли использоваться с импровизированных ВПП и водоемов подходящего размера, что было существенным плюсом для их новых владельцев. "Каталины" широко использовались для пассажирских перевозок в Карибском регионе и на Аляске, но их основной задачей все-таки стала доставка грузов и людей в отдаленные и труднодоступные места. В США и Канаде много "Каталин" переделали в пожарные самолеты, для борьбы с лесными пожарами - и старые машины успешно справлялись с этой задачей. Доработки включали установку в фюзеляже бака емкостью 4164 л воды, который наполнялся при глиссировании лодки со скоростью 112 - 120 км/ч. Выдвижной заборник, располагавшийся за реданом, позволял набирать 3000 л за 15-20 секунд. Ещё одной мирной задачей решаемой "Каталинами" стали геофизические исследования. Магнитометрическая и другая поисковая аппаратура, установленная в просторном фюзеляже, позволяла вести поиск полезных ископаемых. Также этому благоприятствовали большая дальность полета и невысокая крейсерская скорость "Каталины".

в 1958 году вступает в силу Соглашение о Вест-Индийской Федерации.

 (549x699, 164Kb)
в 1958 году первый покоритель Эвереста Эдмунд Хиллари (Edmund Hillary) достигает Южного полюса.

Строевой устав Вооруженных Сил СССР (489x699, 63 Kb)
в 1959 году приказом министра обороны СССР вводится в действие Строевой устав Вооруженных Сил СССР.

 (627x699, 129Kb)
в 1959 году в Республике Куба объявляется состав нового правительства с Фиделем Кастро (Fidel Castro ) на посту премьер-министра (присягает 16 февраля).

в 1959 году окончание работы станции Советская в Антарктиде.

в 1959 году Аляска получила статус 49-го штата США. Этот полуостров, протяженностью около 700 км, купленный Америкой у России в 1867 году за 7 миллионов 200 тысяч долларов, сначала находился в ведении военного министерства США, затем получил статус округа, а 24 августа 1912 года был официально объявлен территорией Соединенных Штатов. Сейчас это полноправный штат, по территории в шесть раз крупнее, скажем, Великобритании, с населением, еще далеко не достигшим миллиона.

в 1960 году создано юрюзанское телевидение.

 (700x247, 29Kb)
в 1960 году летчик-испытатель А.А.Кознов совершил первый полет опытно-экспериментального самолета «Т-49» с боковыми вохдухозаборниками. «Т-49» представлял собой дальнейшее развитие сверхзвукового перехватчика «Су-9» с измененной компоновкой носовой части, боковыми воздухозаборниками и мощной РЛС. Неподвижный обтекатель антенны вынесли вперед, а воздухозаборник сдвинули назад, выполнив его в виде двух секторов. Проточную часть воздухозаборника и канала спрофилировали таким образом, чтобы она обеспечивала изоэнтропическое сжатие воздуха. Это должно было привести к существенному повышению его КПД, а следовательно, и улучшению характеристик силовой установки в целом. Постройку самолета закончили в конце 1959 года. Ведущим по испытаниям был назначен М.С.Гончаров. В январе следующего года А.А.Кознов облетал этот самолет. По его отзывам, «Т-49» показал очень хорошие летные характеристики. Как и ожидалось, особенно улучшилось поведение машины на разгоне. Но, к сожалению, испытания нового аппарата продолжались недолго. В апреле, в результате летного происшествия, произошла поломка машины, после чего она долгое время находилась в ремонте и на доработках, а затем, в связи с отсутствием двигателя, больше не летала.

1960Айгюн1) (700x527, 66Kb)
в 1961 году на телеэкранах Баку состоялась премьера художественного фильма «Айгюн» (оригинальное имя – Aygun; премьера в кинотеатрах Москвы 27 августа 1961). Производство: Бакинская телестудия, 1960. Режиссер: Кямиль Рустамбеков. Сценарист: Кямиль Рустамбеков. Оператор: Алигусейн Гусейнов. Композитор: Закир Багиров. Художник: Фикрет Ахмедов. Актеры: Наджиба Меликова, Гасанага Салаев, Р. Топчубашева, Гюндуз Аббасов, Рза Афганлы, Софа Басирзаде, Башир Сафар оглы, Осман Хакки.


Первый художественный фильм Азербайджанского телевидения. По одноименной поэме Самеда Вургуна. Мелодрама повествует о безуспешной любви.

в 1961 году были разорваны дипломатические отношения между США и Кубой. В настоящее время Куба и США не имеют между собой официальных отношений. В обеих странах при посольстве Швейцарии работают соответствующие секции интересов. С 1962 г. в отношении Кубы со стороны США действует экономическое эмбарго.

в 1961 году Коивулахти, Финляндия. Разбивается самолет «Douglas» «DC-3» компании «Finnair». Все 25 человек на борту погибают. Тест показал наличие алкоголя в крови обоих пилотов.

в 1961 году в Айдахо происходит первая в Америке ядерная авария реактора, погибают три человека.

 (473x699, 65Kb)
в 1962 году в московском кинотеатре «Россия» состоялась премьера художественного фильма "Человек-амфибия". Производство: Ленфильм, 1961. Режиссеры: Владимир Чеботарёв, Геннадий Казанский. Сценаристы: Акиба Гольбурт, Александр Ксенофонтов, Алексей Каплер. Оператор: Эдуард Розовский. Композитор: Андрей Петров. Художники: Всеволод Улитко, Тамара Васильковская. Актеры: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков, Николай Симонов, Анатолий Смиранин, Владлен Давыдов.



Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Владелец шхуны для ловли жемчуга, жестокий и властный Дон Педро, решает выследить и поймать это существо. Тем временем его невеста, прекрасная Гуттиэре, знакомится со странным молодым человеком по имени Ихтиандр... Такова завязка этой блистательной романтической драмы, снятой по мотивам фантастического романа Александра Беляева "Человек-амфибия". Этот фильм - один из самых кассовых за всю историю российского кинематографа, лента, которую можно смотреть вновь и вновь. Масштабные, уникальные для своего времени подводные съемки, виртуозная режиссура, волнующая музыка и песни композитора Андрея Петрова, прекрасная работа художников, первоклассный актерский ансамбль - вот еще далеко не все достоинства этой картины. А молодые актеры Владимир Коренев (Ихтиандр) и Анастасия Вертинская (Гуттиэре) стали кумирами нескольких поколений российских зрителей - по сути, первыми"секс-символами" шестидесятых годов. Международный фестиваль научно-фантастических фильмов в Триесте (1963) - Серебряный приз. В конкурсе журнала «Советский экран» (1962) зрители назвали фильм среди 5 лучших фильмов года, в пятерку лучших актеров года вошли А.Вертинская и В.Коренев.

 (518x698, 1830Kb)
в 1962 году папа римский Иоанн XXIII (Johannes XXIII ) отлучает от церкви кубинского премьер-министра Фиделя Кастро.

 (700x473, 108Kb)
в 1962 году президент Индонезии Сукарно (Sukarno) провозглашает Западную Новую Гвинею независимой провинцией.

1962Little Eva (700x700, 459Kb)


в 1962 году Little Eva поднимается на первое место в американском чарте синглов с песней Кэрол Кинг и Джерри Гоффина "The Loco-Motion".

 (699x388, 178Kb)
в 1963 году в СССР состоялся первый полет самолета «Ил-62» . Пассажирский самолет «Ил-62» предназначен для использования на авиалиниях большой протяженности. Решение о разработке дальнего магистрального пассажирского самолета «Ил-62» на 165 мест с двигателями «НК-8» было принято в 1960 г. В 1967 году начались регулярные перевозки по России, а затем были выполнены рейсы в Прагу и Монреаль. Развитием «Ил-62» стала модель «Ил-62М», отличающаяся повышенной экономичность и улучшенными летными характеристиками. Первый полет она совершила в 1971 году и поступила в эксплуатацию в январе 1974 года. Всего было построено более 250 самолетов всех модификаций, в том числе 75 на экспорт. Многие самолеты эксплуатируются и в настоящее время. Самолеты «Ил-62» используются на маршрутах большой протяженности: максимальная дальность полета – 10000 км. В 1975 году на одном из таких самолетов был выполнен перелет из Москвы в Сиэтл через Северный полюс. В настоящее время «Ил-62» используется для перелетов на экваториальные острова: Сейшелы, Малайзия, Тайланд. До Сейшел без посадки долетают за 9,5 часов. Также преимуществами «Ил-62» являются высокая стабильность в полете, низкий уровень шума, отсутствие тряски в неспокойных слоях атмосферы, отличные взлетно-посадочные характеристики и «задний ход», позволяющий самолету самостоятельно подходить к взлетно-посадочной полосе, используя обратную (реверсивную) тягу двигателей. Изначально рассчитанный на 168 пассажирских мест, теперь «Ил-62» переоборудован в VIP-вариант. В нем имеются комната отдыха с мягкой мебелью, рабочий кабинет, два салона 1 класса, салон бизнес-класса, салон эконом-класса, кухня и даже гардеробные. «Ил-62» незаменим для беспосадочных перевозок больших групп (до 60 человек) на значительные расстояния.

в 1963 году в Республике Конго вооруженные силы ООН захватывают город Жадовиль в провинции Катанга.



в 1963 году сингл Клиффа Ричарда (Cliff Richard) "The Next Time / Bachelor Boy" № 1 в Англии.

в 1964 году катастрофа «Ан-2» (СССР-23740), Якутская АССР, близ аэропорта Батагай, Якутское УГА. Экипаж выполнил взлет в ПМУ с целью ночной тренировки в зоне захода на посадку по радиосредствам аэропорта Батагай. Выполнив задание над аэродромом на высоте1 800 м, экипаж запросил заход на посадку по схеме с МК=203°. После четвертого разворота экипаж запросил разрешение на посадку, но затем перестал отвечать на вызовы диспетчера. Разрушенный самолет был обнаружен на удалении 2 200 м от ВПП и в 205 м правее ее оси. В момент происшествия видимость ухудшилась с 7 км до 4 км. Погибло 2 члена экипажа Установленные причины АП: ошибка экипажа. Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: самовольное изменение схемы захода на посадку до недопустимо малой высоты по радиовысотомеру в условиях пересеченной местности.

в 1964 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Аистёнок». Производство: Киевнаучфильм (Объединение художественной мультипликации), 1964. Режиссер: Ирина Гурвич. Сценарист: Людмила Зубкова. Оператор: Анатолий Гаврилов. Композитор: Борис Буевский. Художник: Николай Чурилов. Маленький аистенок, к огорчению родителей, не хочет учиться летать. Однажды он выпал из гнезда и не может попасть обратно. После ряда приключений с помощью крана-великана аистенок научился, наконец, летать и радостный полетел в свое гнездо. Он понял, что надо учиться и слушать родителей.

 (699x418, 51Kb)
в 1965 году «Ан-24» вышел на линию Москва - Ижевск – Тюмень.

в 1965 году катастрофа «Ил-18Б» (СССР-75685), аэропорт Алма-Аты, Казахское УГА, Алма-Атинский ОАО, Рейс: 101/Х-20. Экипаж 240 летного отряда выполнял рейс №101 Москва-Омск-Семипалатинск и далее до Алма-Аты местный рейс №Х-20. Взлет в Домодедово произведен в 10:12 вместо 07:30 по расписанию из-за ремонта агрегата запуска двигателей «ТГ-16». Посадка в Семипалатинске - в 15:52. Там в состав экипажа в качестве проверяющего включил себя начальник ЛШО КТУ ГА Азаков, который возвращался в Алма-Ату из служебной командировки (расследования авиационного происшествия с вертолетом «Ми-4»). Из-за закрытия Алма-Аты по метеоусловиям вылет был задержан на 2 ч 28 мин и состоялся в 19:30. Прогноз погоды по а/п Алма-Ата от 18 до 21 ч, полученный экипажем перед взлетом: туман, видимость менее 1 000 м, ветер слабый. После набора эшелона 7 000 м в 20:32 экипаж получил погоду за 20:15 – облачность 9/9, разорвано-слоистая, высота 40 м, дымка, видимость 3 км, ветер 160° 1 м/с, давление 710,5 мм рт.ст., t=-15°C. В 20:38 ГРДП Алма-Аты дал команду экипажу «Ил-18» №75685 следовать на запасной в Караганду. Однако, в 20:43, были получены новые указания – следовать в Алма-Ату и снижаться до 4 500 м, а затем до 3 000 м. Заняв 3 000 м, экипаж перешел на связь с КДП, получил разрешение снижаться до 700 м и условия посадки – давление и посадочный курс 230° правым кругом с пояснением, что временами на посадочном курсе усиливается туман, но сейчас «немного приоткрыто» и что «ниже минимума снижаться не будете». Экипаж перешел на связь с диспетчером ДПСП и приступил к заходу на посадку в соответствии с установленной схемой. Из четвертого разворота самолет вышел с уклонением 500 м вправо от продолженной оси ВПП. На удалении 10 км экипаж получил указание выполнять посадку с перелетом 300 м, т.к. в начале полосы видимость хуже. На удалении 8,5 км экипаж вошел в глиссаду, приступил к снижению и вышел на посадочный курс. На удалении 5 км диспетчер СКП разрешил посадку с перелетом 300-500 м. После пролета ДПРМ самолет стал незначительно уклоняться влево. Между ДПРМ и БПРМ была включена система импульсных огней («молния»). Диспетчер дал команду «Уклоняетесь, курс 232, за молнией следите». Экипаж подтвердил: «На курсе, молнию вижу». Перед БПРМ самолет незначительно был левее линии пути. Диспетчер ДПСП скомандовал увеличить курс на 3° и следить за глиссадой. После пролета БПРМ самолет начал уклоняться вправо. Диспетчер ДПСП скомандовал: «Уклонились вправо, уходите на второй круг». Несмотря на это, уклоняясь вправо, самолет продолжал снижаться до момента столкновения с землей в 210 м правее оси ВПП под углом к ней 15° и на удалении 75 м от начала ВПП. Первоначальный удар – передней опорой шасси, а затем правой опорой шасси. При дальнейшем движении по пересеченной местности при ударе тележкой правого шасси о бруствер арыка правая плоскость отделилась и отлетела в сторону. Самолет перевернулся вокруг продольной оси. При последующем столкновении с деревьями лесополосы фюзеляж и левая плоскость были разрушены на отдельные части. В результате возникшего пожара самолет частично сгорел. Он остановился на заснеженном поле в 600 м правее ВПП. Движение по земле после первого касания происходило на протяжении 525 м. Катастрофа произошла в 21:03 мск (00:03 4 января мест вр). Выжили 33 пассажира и 5 членов экипажа. 17 пассажиров ранены. Остальные выжившие невредимы. В 20:38 с третьего захода произвел посадку с МК=50° «Ил-18» №75689 (первые два неудачных захода на посадку были с курсом 230°). В процессе руления после посадки на запрос руководителя полетов, можно ли принимать однотипные самолеты при такой погоде КВС «Ил-18» №75689 ответил: «Нет, нельзя, нельзя, нельзя!». После этого РП отправил борт 75685 на запасной аэродром, однако, через 5 минут, не разобравшись в метеообстановке, отменил свое решение. РП не сообщил на борт ни высоту НГО, ни видимость, как это установлено. Диспетчер СКП, уже имевший данные о фактической погоде за 20:45, не передал их ни РП, ни экипажу. При нахождении самолета на посадочной прямой фактическая погода была: туман, видимость 800 м. Экипаж, получив погоду ниже минимума, в дальнейшем не интересовался метеообстановкой и не потребовал передать полных данных о фактической погоде. Вместо своевременного решения об уходе на запасной аэродром он продолжил полет и заход на посадку. Проверяющий дал указание КВС пилотировать только по приборам. Сам он взял на себя остальные обязанности. Такое нечеткое указание привело к несогласованным действиям между ним и КВС. На высоте принятия решения 130 м КВС не дал команду уходить на второй круг, т.к. проверяющий и штурман сообщили о видимости огней (бегущих импульсных и части горизонтов). В районе БПРМ самолет вошел в туман, при котором экипажем была потеряна видимость всех огней. Вместо немедленного решения об уходе на второй круг проверяющий начал искать огни. КВС, не имея информации о видимости огней ВПП, вопреки указаниям пилотировать по приборам, также отвлекся от пилотирования по приборам на выяснение местонахождения самолета относительно ВПП, что привело к уходу вправо после пролета БПРМ. Экипаж своевременно не выполнил полученную от диспетчера ДПСП команду на уход на второй круг, т.к. Азаков продолжал поиск стартовых огней, а КВС ожидал от него приказа об уходе на второй круг. Только в непосредственной близости от земли КВС самостоятельно, с большим опозданием, принял решение, которое затем подтвердил и Азаков. При уходе на второй круг КВС допустил ошибки в технике пилотирования, выразившиеся в замедленном выводе самолета из угла снижения, а также в отклонении от линии посадки и правом крене. В результате самолет со сносом при незначительном угле тангажа на скорости 300 км/ч столкнулся с землей. Проверяющий не имел оснований для включения в экипаж, т.к. находился при исполнении служебных обязанностей на протяжении 15 часов и не проходил медицинское освидетельствование. Всего погибших: 64, экипаж – 3 (из восьми), пассажиры – 61 (95). Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка служб УВД.

в 1965 году прекратил существование, войдя в плотные слои атмосферы, американский разведывательный спутник "KH-4A-1015" (00961 / 1964 085A).




в 1966 году состоялась премьера мультипликационного фильма «Автомобиль, любовь и горчица». Производство: Союзмультфильм, 1966. Режиссеры: Михаил Каменецкий, Иван Уфимцев. Сценарист: Эмиль Брагинский. Оператор: Михаил Каменецкий. Композитор: Игорь Якушенко. Художники: В.Лосин, Е.Монин. Фильм, предназначенный для взрослых, рассказывает о злоключениях владельца автомобиля и высмеивает некоторые неурядицы нашей жизни.

1964До свидания, мальчики! (700x508, 44Kb)
в 1966 году состоялась премьера художественного фильма «До свидания, мальчики!». Производство: Мосфильм, 1964. Режиссер: Михаил Калик. Сценаристы: Борис Балтер, Михаил Калик. Оператор: Леван Пааташвили. Композитор: Микаэл Таривердиев. Художник: Тамара Антонова. Актеры: Евгений Стеблов, Николай Досталь, Михаил Кононов, Наталия Богунова, Анна Родионова, Виктория Фёдорова, Ефим Копелян, Алексей Кузнецов, Евгений Перов, Ангелина Степанова, Николай Граббе, Максим Греков, Иосиф Колин.



Экранизация одноименной повести Бориса Балтера. О дружбе мальчишек, первой любви и смысле жизни, в которой завтра будет война... У фильма была трудная судьба. Многие фрагменты были вырезаны по цензурным соображениям, и авторский вариант пришел к зрителям только в конце 1980-х.

в 1966 году на Хейт-стрит в Сан-Франциско открывается первый магазин «психоделических товаров».

1965Тридцать три (451x700, 335Kb)
в 1966 в Москве состоялась премьера художественного фильма «Тридцать три». Производство: Мосфильм, 1965. Режиссер: Георгий Данелия. Сценаристы: Георгий Данелия, Валентин Ежов, Виктор Конецкий. Оператор: Сергей Вронский. Композитор: Андрей Петров. Художник: Александр Борисов. Актеры: Евгений Леонов, Нонна Мордюкова, Инна Чурикова, Любовь Соколова, Маргарита (Рита) Гладунко, Виктор Авдюшко, Геннадий Ялович, Николай Парфёнов, Виллор Кузнецов, Савелий Крамаров, Аркадий Трусов, Вячеслав Невинный, Георгий Светлани, Владимир Басов, Фрунзе Мкртчян, Николай Данелия, Валя Шариков.



Выпуск фильма - 22 апреля 1966 г. Зубной врач провинциального города Верхние Ямки сделал неожиданное научное открытие, обнаружив в полости рта пациента Ивана Сергеевича Травкина тридцать третий зуб. Изнывающего от боли Травкина повезли в Москву. Иван Сергеевич становится вначале пациентом сумасшедшего дома (благодаря завистникам), а затем - героем научной международной конференции и, наконец, пациентом профессора-стоматолога Брука...

в 1966 году (3-15 января) в Гаване состоялась 1-я конференция солидарности народов Азии, Африки и Латинской Америки, на которой было принято решение о создании Организации солидарности народов Азии, Африки и Латинской Америки.

1966The Mamas & Papas8 (700x700, 546Kb)


в 1966 году «The Mamas & Papas» выпускает свой первый сингл в карьере и он становится необычайно популярным. Он назывался "California Dreamin'".

в 1967 году Постановление Совмина СССР от 03.01.1967 N 1 "О резерве министерств и ведомств для оказания финансовой помощи предприятиям и хозяйственным организациям"

1966Встреча в горах (700x700, 120Kb)
в 1967 году в Тбилиси состоялась премьера художественного фильма «Встреча в горах» (премьера в Москве 17 июля 1967). Производство: Грузия-фильм, 1966. Режиссер: Николай Санишвили. Сценаристы: Петр Грузинский, Николай Санишвили. Оператор: Феликс Высоцкий. Композиторы: Бидзина Квернадзе, Арчил Кереселидзе, Георгий Цабадзе. Художник: Леонид Мамаладзе. Актеры: Лейла Абашидзе, Тенгиз Арчвадзе, Лали Месхи, Вахтанг Кикабидзе, Коте (Константин) Даушвили, Ипполит Хвичия.



В горах Хевсуретии проходят съемки художественного фильма. Режиссер недоволен игрой артистки Лали, исполняющей роль хевсурской девушки Мзевинар. Актриса решает доказать, что она сможет убедительно сыграть свою героиню...


в 1967 году тогда еще австралийская вокальная группа «Bee Gees» № 1 в Австралии с синглом "Spicks and Specks".

в 1968 году Постановление Совмина СССР от 03.01.1968 N 10 (ред. от 16.06.1976) "О внесении в паспорта граждан СССР и в другие документы, удостоверяющие личность, отметок о группе и резус-принадлежности крови"

в 1969 году столкновение между участниками демонстраций католической и протестантской общин в Лондондерри, Северная Ирландия.

в 1969 году власти американского штата Нью-Джерси конфискуют около 30 тысяч экземпляров альбома "Unfinished Music No. 1 — Two Virgins", поскольку считают фотографию на его конверте непристойной.

1968vremena-zemlemerov (700x653, 99Kb)
в 1970 году в Москве состоялась премьера художественного фильма «Времена землемеров» (другое название: Землемеры; оригинальное название: Mernieku laiki; премьера в Риге 23 января 1969). Производство: Рижская киностудия, 1968. Режиссер: Вольдемар Пуце. Сценарист: Янис Калныньш. Оператор: Янис Бриедис. Композитор: Маргер Заринь. Художник: Герберт (Херберт) Ликумс. Актеры: Вия Артмане, Гунарс Цилинский (Цилинскис), Эдуард Павулс, Эльза Радзиня, Петерис Цепурниек, Харий Авенс, Алфредс Яунушанс, Карлис Себрис, Луция Баумане, Артур Димитерс, Харий Лиепиньш, Харий Мисиньш, Лилита Берзиня-Приеде, Эгон Бесерис, Мартыньш Вердыньш (старший), Волдемарс Зенбергс, Миервалдис Озолиньш, Петерис Петерсонс, Ольгерт Шалконис, Анта Клинтс, Гиртс Бумбиерис, Эмилия Берзиня, Отомарс Кунс, Юрис Леяскалнс, Гунар Плаценс, Борис Праудин, Алфредс Саусне, Петерис Васараудзис, Хелмарс Велзе. По одноименному роману Рейниса и Матиса Каудзитов. Речь идет о событиях, будораживших Латвию с 1867 по 1873 год, о разделе и выкупе помещичьих земель. В фильме рассказана история несчастливой любви Лиены (Вия Артмане) и Каспара (Гунар Цилинский).



в 1970 году «The Beatles» записали последнюю совместную песню: "I Me Mine", позднее это название стало названием автобиографии Джорджа Харрисона.

1970Берег ветров (420x700, 108Kb)
в 1971 году в Таллине состоялась премьера художественного фильма «Берег ветров» (оригинальное название: Tuuline rand; премьера в Москве 11 сентября 1972). Производство: Таллинфильм, 1970. Режиссер: Кальё (Кальо) Кийск. Сценаристы: Александр Борщаговский, Ааду (Адольф) Хинт. Оператор: Юри Гаршнек. Композитор: Лембит Веэво. Художник: Халья Клаар. Актеры: Хейно Раудсик, Антанас Барчас, Нийоле-Она Лепешкайте, Лейла Сяялик, Юри Ярвет, Март Павловский, Энн Краам, Хуго Лаур, Пеэтер Муст, Якоб Кийл, Артур Линнамяги, Катрин Вяльбе, Лембит Ульфсак, Антс Мююрсеп, Микк Микивер, Эльмар Кивило, Рейно Арен, Арнольд Сиккель, Сальме Рээк, Вяйно Уйбо, Эйли Сильд-Торга, Марге Виснап-Ныпс, Рудольф Аллаберт, Бронюс Бабкаускас, Карин Карм, Сильвия Лайдла, Яан Роосаар, Кирсти Кууск.
Берег ветров1970 (700x388, 33Kb)
По мотивам тетралогии Ааду Хинта "Берег ветров". Историко-революционный фильм рассказывает о жизни и борьбе эстонского народа с начала 20 века и до восстановления советской власти в Эстонии в 1940 году.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку