-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kakula

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2004
Записей: 109208
Комментариев: 6801
Написано: 117680


30 ноября родились...

Вторник, 30 Ноября 2010 г. 06:31 + в цитатник
 (455x699, 50Kb)
1935
Геронтий Эвтихович Лория
бригадир комплексной бригады в строительно-монтажного управления № 1 объединения «Кургантяжстрой», Курганская область. Родился в селе Гутури ныне Чохатаурского муниципалитета Грузии в семье служащего. Грузин. Из седьмого класса дневной школы перешел в вечернюю, устроился на работу помощником киномеханика на кинопередвижке. Разъезжал по селениям Чохатаурского и соседних районов Грузии. После 8 класса переехал в столицу республики город Тбилиси к тете. Здесь учился в средней вечерней школе и одновременно работал киномехаником кинотеатр «Колхозник». В 1954 году был призван в советскую армию и направлен в железнодорожные войска. В школе мостовиков-строителей в городе Свердловске (Екатеринбурге) получил специальность строителя-бетонщика. Службу проходил в, в части которая реконструировала депо станции Курган и ставила мачты для электрификации железной дороги на участке Шумиха - Курган - Кушино - Макушино и прокладывала дорогу на целину на участке Утяк -Пресногорьковская. После демобилизации в 1958 году остался жить в городе Кургане. Устроился работать каменщиком в строительно-монтажном тресте № 74. С первых дней молодой строитель зарекомендовал себя старательным рабочим, творческим человеком, активистом. Он быстро достиг профессионального мастерства, получил высший разряд каменщика, возглавил бригаду из 58 человек, почти полностью состоящую из ребят, приехавших на стройки Кургана по комсомольским путевкам. Уже вскоре о способном молодом бригадире и его ударном коллективе широко заговорили среди строителей города. В 1965 году возглавил комплексную бригаду в строительно-монтажном управлении № 1 объединения «Кургантяжстрой». Под его руководством бригада стала одной из самых передовых в Курганской области, успешно применяющей метод бригадного подряда. Задание X пятилетки бригада выполнила за 3 года и 6 месяцев. Ещё более успешно она трудилась в XI пятилетке, план которой был выполнен за 3 года и 3 месяца. Бригада много раз была лучшей бригадой Министерства, являлась участницей ВДНХ СССР. Бригадир сумел создать коллектив первоклассных специалистов, способных творчески решать все технические вопросы. В его бригаде каждый работник овладел двумя-тремя смежными профессиями, только в XI пятилетке в бригаде разработано и внедрено в жизнь 12 рационализаторских предложений. Среди строительных бригад Курганской области бригада Лория всегда отличалась высокой трудовой дисциплиной. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 октября 1985 года Лории Геронтию Эвтиховичу присвоено звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». Вместе со своей бригадой Г.Э.Лория строил цеха заводов «Химмаш», КМЗ, ЖБИ, высотное здание мелькомбината и медсанчасть строителей, многоквартирные жилые дома. Бригада работала не только в областном центре, но и в районах – это главный корпус и жилые дома Курганской сельскохозяйственной, Дом культуры в Лебяжьем и детский сад в Половинном; жилые дома в Каширино, Попово, Речном и других селах. Все годы работы в строительстве Г.Э.Лория участвовал в общественной жизни, был партгрупоргом участка, членом парткома управления, возглавлял совет бригадиров объединения «Кургантяжстрой», умело пропагандировал профессию строителя, постоянно выступал перед учащимися школ и профтехучилищ, на страницах местных и центральных газет, по радио и телевидению. «Заслуженный строитель РСФСР» (1976). С 1996 года - находится на заслуженном отдыхе. Жил в городе в Кургане. Скончался 5 августа 2002 года. Похоронен в Кургане, на кладбище Рябково. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, медалями.
 (699x489, 95Kb)
В Кургане, где жил заслуженный строитель, установлена мемориальная доска.

1935
Виктор Иванович Трегубович
советский кинорежиссер; народный артист России (1987). Родился в деревне Боготол Сахалин Красноярского края в семье лесника. В 1953–1954 учился в Прокопьевском горном техникуме, работал инструктором райкома ВЛКСМ. В 1963 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.И.Ромма), работал режиссером на «Ленфильме». Первым полнометражным фильмом Трегубовича стала сельская драма Знойный июль (1965), в конфликте которой нашли выражение отношения «отцов и детей» и перемены, происходящие после развенчания культа личности. В фильме На войне как на войне Трегубович рассказал о фронтовых буднях и подвигах «безымянных» солдат Великой Отечественной войны. Обратившись к теме гражданской войны на Алтае (Даурия), режиссер создал увлекательный, зрелищный кинороман с приключенческим сюжетом и запоминающимися героями (их роли исполняли В.Соломин и Ю.Соломин, В.Шукшин, Е.Копелян и другие звезды). В фильме Старые стены (1974) Трегубович нашел интересное решение производственной темы, поставив в центр сюжета нетипичный для советского кино образ женщины-руководителя в исполнении Л.Гурченко: ее героиня, директор подмосковной ткацкой фабрики, освобождалась от устаревших императивов своей социальной роли, которые, как выснялось, сковывали ее не только как влюбленную женщину, но и как новаторски мыслящего организатора производства. В дальнейшем Трегубович не раз обращался к социально-производственной (Обратная связь, Магистраль) и нравственной проблематике (Уходя – уходи, Путешествие в другой город). В 1984 он по-новому подошел к этим проблемам, переведя их в плоскость сатирической комедии (Прохиндиада, или Бег на месте). Сотрудник НИИ Любомудров в исполнении А.Калягина представлял собой разновидность Чичикова, действующего в советскую эпоху «застоя» с характерными для нее «дефицитом», лицемерием и неформальными связями. В начале перестройки (1987) Трегубович отдал дань «экстремальным» сюжетам, введя в свою психологическую драму Башня «странных» героев и мистико-трагические коллизии, однако эта лента, как и последовавший за ней Хмель – «народная эпопея из раскольничьей жизни», затерялась в потоке многочисленных «фильмов без зрителя», снятых на стыке 1980–1990-х годов. Впоследствии В.Трегубович выступал как продюсер, сыграл эпизодическую роль в триллере А.Тигая Лох – победитель воды. Умер Трегубович 21 сентября 1992 года.

1936
Дмитрий Викторович Аносов
Математик, профессор, член-корреспондент Российской Академии Наук c 15 декабря 1990, академик c 11 июня 1992. Заведующий лабораторией в Математическом институте имени В.А.Стеклова Российской Академии Наук (Отдел обыкновенных дифференциальных уравнений). Премия имени А.М.Ляпунова - награжден в 2001 за цикл работ по осреднению в системах обыкновенных дифференциальных уравнений с быстроколеблющимися решениями. Государственная премия СССР (1976).

 (682x699, 132Kb)
1936
Светлана Алексеевна Жильцова
диктор Центрального телевидения, заслуженная артистка РСФСР. Родилась в Москве, в Замоскворечье, недалеко от дома Островского. Отец - Жильцов Алексей Иванович (1914 года рождения). Мать - Лапшова Ольга Егоровна (1918 года рождения). Супруг - Серебренников Владимир Иванович (1929 года рождения) - преподаватель, доцент ВЗПИ. Сын - Серебренников Иван Владимирович (1962 года рождения). Невестка - Серебренникова Татьяна Витальевна (1963 года рождения) Внучка - Серебренникова Екатерина Ивановна (1992 года рождения). Во время обучения в школе увлеклась театром. В 4 классе начала заниматься у замечательного педагога Татьяны Васильевна Девлешовей в студии художественного слова при Московском городском дворце пионеров. Тогда же принимала участие в городских конкурсах художественной самодеятельности, занимала призовые места. Математику не любила и не понимала, но легко давались все гуманитарные предметы, особенно английский язык (больше всего понравилось английское произношение), поэтому без особого труда поступила в Институт Иностранных языков на английский педагогический факультет. Очень хотела попасть на переводческий факультет, однако в то время девушек на него не принимали, чем она была безмерно огорчена. Телевидение СССР и Канады вели совместные съемки фильма о звездах советской эстрады. Назывался он "Россия в луче прожектора". В конкурсе на роль диктора-переводчика приняли участие двадцать студенток инъяза. Учась на IV курсе Светлана Алексеевна тоже приняла в этом конкурсе участие. Компетентная комиссия, в состав которой входили телевизионные режиссеры, операторы, дикторы радиовещания на английском языке остановила свой выбор на Жильцовой. Кроме данных, необходимых диктору, они обнаружили еще и пикантное английское произношение. Таким образом, попала на телевидение. Днем учась в институте, вечером выходила в эфир со словами: "Добрый вечер, начинаем наши передачи...". После окончания института осталась работать на телевидении. Творческая судьба диктора зависит не только от его таланта и трудолюбия, но и от наставника, с которым он оказывается рядом. Светлана Алексеевна считает, что ей необычайно повезло: в первые годы работы ее педагогом на телевидении была диктор Ольга Сергеевна Высоцкая. Сначала вела только программы передач. Это был очень небольшой отрезок времени. Ее заметили в детской и молодежной редакции. Вела практически все детские передачи: "Веселые нотки", "Будильник", "Спокойной ночи, малыши", тележурнал "Пионер", репортажи из спортзалов школ, Зоопарка, всевозможные молодежные викторины "По горизонтали и вертикали", "Проспект молодости", затем очень популярную в 60 - 70-е годы программу "КВН". Позже стали приглашать в музыкальную редакцию. Несколько лет была ведущей программы "Песня года", вела концерты, неоднократно принимала участие в передачах "Утренняя почта", "Огонек", "Музыкальный киоск", "По вашим письмам". Принимала участие в учебных программах по английскому языку. Перечислить все программы, в которых Светлана Жильцова принимала участие просто невозможно. Дважды была в Японии. На телестудии NHK вела получасовую передачу "Говорите по-русски" (1974 г.). Во время второй командировки в Японию (1983 г.), в течение 7 месяцев, Жильцова вела передачу "АБВ" - уроки русского языка на японском телевидении. Передачи эти были чрезвычайно популярные. Ее узнавали на улицах, в метро, на выставках. Вежливо кланялись, просили дать автограф. Внешность Светланы как нельзя лучше соответствует представлениям японцев о женской красоте: мягкие черты лица, улыбка, легкие, плавные движения. Кто же откажется от занятий под руководством такого обаятельного сенсея. Японские телезрители до сих пор с благодарностью вспоминают сенсея - учителя русского языка, языка Пушкина, Чехова, Толстого, - Светлану-сан. Она получает множество писем с поздравлениями, пожеланиями, просьбами. Выезжали с программами в Венгрию, Чехословакию, Румынию, на Кубу, во Вьетнам, принимала участие в качестве ведущей на конкурсах "Золотой Орфей" в Болгарии в 1975 г. (тот самый, на котором победила А.Б.Пугачева) и фестивалях советской песни в Зеленой Гуре в Польше (1973 г.). Заслуженная артистка РСФСР. Награждена медалью, Почетной грамотой "Отличник телевидения". Неоднократно награждалась Почетными грамотами за проведение конкурсов, фестивалей, концертов, посвященным знаменательным датам нашей страны. В школе серьезно занималась спортом, особенно волейболом. Играла в команде девочек, а затем девушек "МАИ" (Московского Авиационного института). Занимала 1-е место по лыжам в Институте. Собрала большую библиотеку, до сих пор подбирает интересные книги. Любимые из них - произведения Андреева, Достоевского, Афанасьева, Распутина. Любимые артисты: Николай Симонов, Георгий Жженов, Олег Стриженов, Нина Ургант, Ольга Яковлева. Музыкальные предпочтения - классическая музыка Чайковского, Вагнера, песни в исполнении Фрэнка Синатры, Тома Джонса, Хампердинга. В настоящее время увлекается работой на даче, особенно разведением цветов: "...невозможно оторвать глаз от многоцветья". Очень нравится выращивать огурцы - зеленые с пупырышками, а потом их засаливать в банках с любистоком (есть такая ароматная травка). Любит ходить за грибами и делать засолы, "...а потом, осенью, пригласить друзей на свои соленые огурчики и грибочки и рассыпчатую картошку. Очень вкусно!" Вся семья очень любит собак: был любимый барбос Кадо. После его смерти подобрали дворняжку Нюсю. Проработав много лет в качестве диктора и ведущей телевизионных программ, Светлана Алексеевна считает, что диктор телевидения должен обладать такой чертой характера, как, прежде всего скромность. Важно не заразиться "звездным вирусом", не считать себя уже сложившимся мастером. И, конечно, упорством, помогающим постоянно накапливать знания, ежедневно оттачивать технику речи. Без этого нельзя представить себе человека, выступающего перед микрофоном или телекамерой. Живет в Москве.

1936
Галина Александровна Макавеева
российский художник-иллюстратор детских книг, заслуженный художник России. Член редакционного совета журнала "Мурзилка". Автор иллюстраций к книгам Х.К.Андерсена "Гадкий утенок", А.Л.Барто "Вам не нужна сорока?", В.Д.Берестова "Я иду учиться", Ю.И.Коваля "Воробьиное озеро", Н.Н.Матвеева "Кроличья деревня", И.П.Токмакова "Голубая страна". Один исследователь назвал лучшую книжную графику Галины Александровны Макавеевой «сборником лирических стихотворений в изобразительной форме». Справедливость этих слов становится очевидной и наглядной, если разложить перед собой разные работы разных лет, созданные в соавторстве с разными писателями. Сразу начнёт казаться, что одни книги сделаны как будто «при закрытой форточке», а другие — на просторе. Пока на страницах стоят, сидят, ходят и даже летают «другие люди» — персонажи стихов и прозы, перед нами высококачественная профессиональная иллюстрация и только. Но вот персонажи уходят или отступают на задний план, художник остаётся сам с собой среди природы, беседует с ней от первого лица, и книга сразу перестаёт быть иллюстрированным текстом, она становится местом встречи двух мастеров — писателя и художника. Такое счастливое превращение случилось со сборниками рассказов Юрия Коваля «Воробьиное озеро» и «Чистый Дор», где в полной мере осуществился творческий принцип Галины Макавеевой, признавшейся когда-то: «Я не отношусь к разряду художников, которые мучительно стремятся передать то, что сказал автор. Слово нельзя перевести в пятно или линию». Наверное, благодаря именно этой внутренней свободе сложился стиль, узнаваемый с первого взгляда. Ещё много лет назад в статьях и обзорах, посвящённых книжной графике, стали писать: «деревья Макавеевой», «птицы Макавеевой»… Так говорят только про очень сильных художников. Про тех, кто, пройдя серьёзную школу (а Галина Макавеева — из «цеха Фаворского»), не остался послушным учеником, но пошёл дальше, своей дорогой.

1936
Сергей Сергеевич Хлебников
киноператор. Учился на операторском факультете ВГИКа (1961-62), в МГУ (1963-1964), на курсах повышения квалификации творческих и руководящих работников кинематографии при ВГИКе (в 1988). Работал слесарем на заводе (1954-1955), монтажником в СУ (1955), осветителем, затем – ассистентом кинооператора на ЦТ (1959-1970), кинооператором на заводе «Кринтон» (1973-1975), оператором кукольных фильмов на киностудии «Союзмультфильм» (1975-90), студии «Анимафильм» (1990-1996). Умер 22 мая 2008 года.

1936
Эбби Хоффман
веселый и талантливый смутьян, 30 лет баламутивший Америку.

1937
Эдуард Николаевич Артемьев
российский композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист Российской Федерации. Родился в Новосибирске. В 1960 году окончил Московскую государственную консерваторию имени Чайковского по классу композиции (педагоги Ю.Шапорин, Н.Сидельников). Автор сочинений в области электронной музыки ("Вариации на один тембр"); музыки к фильмам "Мечте навстречу" (впервые в СССР была использована электронная музыка), "Солярис", "Зеркало", "Раба любви", "Сибириада", "Сталкер", "Курьер", "Урга", 7томленные солнцем", "Водитель для Веры" (премия "Ника", 2005 г.), "Доктор Живаго" (премия "Золотой Орел", 2007 г.). Лауреат Государственной премии РСФСР (1988 г.), Государственной премии Российской Федерации (1993, 1995, 1999 гг.)

1937
Эрменгельд Николаевич Коновалов
Актёр. Родился в Свердловске. Его отец, Альберт Люци, был эстрадным артистом и чечеточником. Вскоре после рождения сына, мать, Валентина Васильевна, разошлась с мужем и вышла замуж за Николая Коновалова. Соответственно фамилия и отчество достались Эрменгельту от отчима. Умер 28 декабря 1994 года.

1937
Аля Федоровна Никулина
Актриса. В 1960 году окончила Театральное училище имени А.С.Щепкина (курс В.И.Цыганкова). Работала с: В.Власовым, Р.Виктюком, А.Хановичем, Р.Вартапетовым, Э.Ливневым, В.Чичко, А.Григоряном. В «Эрмитаже» с 1992 года.

 (549x699, 59Kb)
1937
Ридли Скотт (Ridley Scott)
англо-американский кинорежиссер. Родился в Южном Шилдсе, Великобритания. Учился в колледже искусств в Хартпулле и в Королевском колледже искусств в Лондоне. Работал декоратором на телестудии BBC, затем – постановщиком телесериалов и рекламных роликов. Первый же полнометражный кинофильм Скотта Дуэлянты (1977, по роману Джозефа Ф.Конрада) обратил внимание критики, был показан на кинофестивале в Канне и получил приз за лучший дебют. Историческая драма, действие которой происходило во время Наполеоновских войн, по богатству визуального ряда выдерживает сравнение с Барри Линдоном Стенли Кубрика. От молодого режиссера ждут чего-нибудь подобного. И ошибаются. В 1979 хитом мирового кинопроката стала вторая киноработа Чужой. Картина поставлена в только набирающем (после Звездных войн Джорджа Лукаса, Близких контактов третьей степени Стивена Спилберга и Супермена Ричарда Доннера) популярность жанре фантастики. Точнее сказать, фантастические киноленты снимали с самого возникновения кинематографа (например, Полет на Луну Жака Мельеса), но до выхода в 1977 Звездных войн жанр считался второсортным и не очень прибыльным. Серьезные проекты, такие, как Метрополис Фрица Ланга (1928) и 2001: Космическая Одиссея Стенли Кубрика (1968) в расчет не берутся, они значительно опередили свое время. В Чужом Скотт использовал мотивы дешевых фильмов класса «Б», снимавшихся в США в 1950–1960-е, но придал им крепкую драматическую основу и облек в роскошную визуальную форму. Сюжет фильма разворачивается в 21 в. на космическом корабле, совершающем посадку на далекой планете. Там астронавты обнаруживают заброшенный корабль пришельцев и целую кладку огромных яиц. «Вылупившийся» из такого яйца паразит присасывается к лицу одного из землян. Что в результате приводит к одной из самых шоковых сцен в истории кино – во время обеда в кают-компании корабля из живота бедняги вылезает жуткая тварь, которая затем вырастает до солидных размеров и начинает охотиться за астронавтами. В фильме необходимо выделить три основных достоинства, как раз и сделавших его суперхитом и классикой жанра. Первое: потрясающе созданная режиссером атмосфера клаустрофобии, подчеркнутая мастерским нагнетанием саспенса и уникальными декорациями. И второе достоинство – предельно реалистичные характеры персонажей. Даже у Стенли Кубрика в Космической Одиссее герои – не более чем типажи, второстепенные к визуальному и смысловому ряду фильма. У Лукаса в Звездных войнах и Доннера в Супермене герои – обобщенные образы из комиксов и жанровых кинолент. В Чужом это живые люди, которые разговаривают, ведут себя и реагируют на опасность как живые люди. Немалую роль в этом сыграл превосходный актерский ансамбль – Том Скерритт, Джон Херт, Гарри Дин Стэнтон, Йен Холм. И даже на фоне этих отличных актеров выделяется Сигурни Уивер, для которой эта роль стала билетом в звездный цех Голливуда. Ее Рипли – первая полноценная экшн-героиня в кинематографе, которая умнее и сильнее духом, чем мужчины. Это и есть третье основное достоинство фильма. Чужой получил «Оскар» за новаторские по тем временам визуальные эффекты и номинацию за работу художника. После столь грандиозного успеха режиссер взялся за сложнейший, невероятно амбициозный проект. Сюжет Бегущего по лезвию бритвы основан на рассказе американского фантаста Филипа У.Дика Может ли присниться роботу электрический козленок?, его действие происходит на Земле в 2019. На планету то и дело прорываются репликанты – роботы, подобия людей, созданные для колонизации других планет. Вследствие какой-то причины они вышли из под контроля человека. Специальные подразделения «бегущих по лезвию бритвы» выявляют и уничтожают репликантов. Но в чем же причина бунта машин? Киностудия «Уорнер Брос», полностью доверяя Скотту, предоставила ему бюджет в 30 млн. долл. и звезду Харрисона Форда на главную роль «бегущего по лезвию бритвы» Декара, ожидая соответственно развлекательный блокбастер. В результате они получили фильм такой визуальной мощи, такой философской глубины, что о некоторых перипетиях сюжета и смысловых и моральных темах до сих пор продолжают размышлять историки кино и фантастики. Визуальный ряд Бегущего превзойти не удалось другим картинам кинофантастики, даже при использовании самых современных визуальных эффектов. Завораживающие виды мегаполиса будущего, с огромными рекламами и летающими машинами, выполненные под неземную музыку Вангелиса, вызывают восхищение и спустя два десятилетия после выхода фильма на экраны. Тематически же Скотту удалось скрестить фантастику с жанром «черного фильма» – популярных в 1940–1950-е детективов, в большинстве которых действовал частный сыщик. Декар в Бегущем – прямой наследник этих сыщиков – разочарованный, циничный, но вместе с тем благородный герой. Главные темы фильма – ответственность человека перед его созданиями, их бунт против создателя и вообще, кто человек – тот, кто появился из чрева матери или тот, кто живет, как и положено человеку, исходя из моральных ценностей или христианских заповедей. Визуальный дар Скотта безупречно поддерживают великолепные актерские работы Харрисона Форда и голландца Рутгера Хауера в роли вожака репликантов. К сожалению, фильм такой сложности не был принят публикой во время выхода на экраны – Бегущий по лезвию бритвы собрал всего 27 млн. долл., хотя и был выдвинут на «Оскар» за визуальные эффекты и работу художника. В его следующей работе, сказке Легенда, роскошный визуальный стиль полностью довлеет над содержанием. История о противостоянии Добра и Зла в вековечном сказочном лесу завораживающе красива, но чрезвычайно слаба сюжетно и, соответственно, неувлекательна для массового зрителя. Еще меньше собрал романтический детектив Тот, кто меня бережет (1987), с Томом Беренджером в главной роли. Впервые после Чужого зрительской популярностью фильм Ридли Скотта пользуется в 1989 – это боевик Черный дождь, в котором герои актеров Майкла Дугласа и Энди Гарсиа, полицейские, везут из США в Японию жестокого якудза. Большой резонанс в обществе вызывает Тельма и Луиза (1991), история о двух подругах, отправившихся за город на уикенд. Одна из них подвергается попытке изнасилования. Убившие насильника подруги бегут от полиции. Несмотря на хорошую игру Сюзан Сарандон и Джины Дэвис в главных ролях, сам фильм, получивший «Оскар» за оригинальный сценарий (сам Скотт выдвигался за режиссуру), довольно примитивно рассматривающий проблему женской эмансипации, был чересчур переоценен. В 1992, к 500-летию открытия Америки, в Голливуде реализуются сразу два крупнобюджетных проекта. Первый – Христофор Колумб, режиссера Джорджа Пана Косматоса. Второй – 1492: Завоевание рая, Ридли Скотта. Оба фильма провалились в кинопрокате. Но если фильм Косматоса был просто поделкой, то 1492 можно назвать величественной неудачей. Откровенно слабый сценарий и чрезмерная затянутость и монотонность кинокартины губят ее как целостное произведение. Но эмоционально впечатляющие сцены аутодафе и высадки на американский берег, хорошая работа Жерара Депардье в роли Колумба и замечательная музыка Вангелиса не дают признать фильм и полным провалом. Каковым безоговорочно необходимо назвать следующий фильм режиссера – скучную и драматически нелепую морскую драму Белый шквал (1996). Не вызвал восторгов критиков и не оправдал надежд прокатчиков и Солдат Джейн (1998), в котором Деми Мур играла женщину-новобранца морской пехоты. Карьера Скотта была под серьезной угрозой, когда Спилберг предложил ему постановку Гладиатора. К 2000 жанр «пеплума» – исторического киноколосса времен Древней Греции или Римской империи – давший миру такие кинокартины, как Бен Гур (1959), Спартак (1960), Клеопатра (1963), был практически мертв. Киностудии больше не вкладывали в него огромные бюджеты, а место главного голливудского аттракциона в сердцах зрителей заняли фантастика и боевики. И, конечно же, постановка подобного проекта с бюджетом в 103 млн. долларов, с актером в главной роли, не являющимся звездой (Рассел Кроу тогда звездой не был) и режиссером, имевшем за свою карьеру всего один суперхит (Чужой), была невероятным риском. Но, выйдя на экраны в мае 2000, Гладиатор собрал более 450 млн. долл. в мировом прокате и получил пять премий «Оскар», в том числе за лучший фильм года и главную мужскую роль. В чем же феномен этой кинокартины, ставшей триумфатором вопреки всему? Вероятно, в точном совпадении с запросами зрителя. К выходу Гладиатора он получал либо серьезные, драматические, но не зрелищные фильмы либо постановочные блокбастеры, со сценариями один слабее другого. Фильм Ридли Скотта соединил драматический накал и сильные работы актеров с аттракционом в лучшем смысле этого слова. Во времена Спартака Рим на экране создавали путем строительства декораций, в Гладиаторе его облик воссоздали компьютеры. И визуальный дар Скотта, наконец, раскрылся здесь на полную силу. Обычно редко снимающий Скотт словно обрел новое дыхание. Спустя всего 10 месяцев после премьеры Гладиатора, в феврале 2001 выходит Ганнибал – продолжение классического триллера Молчание ягнят, неудачный в художественном плане, но собравший огромные деньги в кинопрокате. В декабре этого же года в прокате стартует Высадка Черного ястреба – рассказ о неудачной операции американских войск в Сомали в 1993. Безусловная удача этого потрясающего с визуальной точки зрения фильма в том, что Скотт сознательно уклоняется от какой-либо оценки событий, показывая просто невероятные в своем кошмаре перипетии происходящего. В 2003 Скотт неожиданно берется за жанр комедии и снимает Великолепную аферу, довольно посредственный, несмотря на хорошую игру Николаса Кейджа, фильм. В 2003 получил от британской королевы Елизаветы Второй титул сэра. Фильмография (режиссерская): Автомобили Z (Z Cars, 1962, ТВ-серии), Мальчик на велосипеде (Boy on a Bicycle, 1965), Адам Адамант жив! (Adam Adamant Lives!, 1966, ТВ-серии), Осведомитель (The Informer, 1966, ТВ-серии), Дуэлянты (The Duellists, 1977), Чужой (Alien, 1979), Бегущий по лезвию бритвы (Blade Runner, 1982), Легенда (Legend, 1986), Тот, кто меня бережет (Someone to Watch Over Me, 1987), Черный дождь (Black Rain, 1989), Тельма и Луиза (Thelma & Louise, 1991), 1492: Завоевание рая (1492: The Conquest of the Paradise, 1992), Белый шквал (White Squall, 1996), Солдат Джейн (G. I. Jane, 1998), Гладиатор (Gladiator, 2000), Ганнибал (Hannibal, 2000), Высадка Черного ястреба (Black Hawk Down, 2001), Кино 16 (Cinema 16, видео), Великолепная афера (Matchstick Men, 2003).

1937
Ноэл Пол Стуки
американский фолк-музыкант, член популярного трио Peter, Paul and Mary. В 60-е годы 10 из их 11 альбомов вошли в Tор 20. Они сочиняли и исполняли как детские песенки, так и обращались к серьезным политическим и социальным проблемам, не боялись брать материал у начинающих авторов, которые потом становились звездами, как, например, Боб Дилан и Джон Денвер.

1937
Драгослав Шекуларац
югославский футболист, нападающий "Црвены Звезды" и национальной сборной, серебряный призер Олимпийских игр 1956 года и финалист Кубка Европы 1960 года (оба раза югославы уступали сборной СССР). Был на редкость невыдержан и вспыльчив, поэтому четверть из 20 лет его спортивного стажа составили дисквалификации.

1938
Орест Александрович Поцепня
главный инженер ОАО "НИИ приборостроения имени Тихомирова". Работал в ОАО "НИИ приборостроения имени Тихомирова" с 1962 г., с 1979 г. - главный инженер. Награжден орденом Дружбы народов.

1938
Жан Эсташ
французский режиссер и сценарист.

 (700x496, 78Kb)
1939
Вальтер Веллер(Walter Weller)
Австрийский дирижер и скрипач. С 17 лет скрипач в Венском филармоническом оркестре, с 22 его концертмейстер (вместе с Вилли Босковски). В 1958-1969 гг. руководил (собственным) струнным квартетом. В 1966г. дебютировал как дирижёр. Работал с: австрийским симфоническим Tonkünstler-Orchester (1975-1977), Ливерпульским филармоническим оркестром (1977-1980), - Лондонским Королевским филармоническим оркестром (1980-1985), Шотландским национальным оркестром (1991-1996), Базельским симфоническим оркестром (с 1994), Национальным оркестром Бельгии (с 2007). Признанный специалист по Моцарту и Бетховену. В 1988 г. под его управлением (с Ливерпульским филармоническим оркестром) впервые прозвучала реконструированная Барри Купером так называемая Десятая симфония Бетховена

1939
Юрий Александрович Никитин
русский писатель, автор романов "Трое из леса", "Святой Грааль", "Ярость", "Семеро тайных", "Зубы настежь", многих фантастических рассказов.

1939
Валентин Николаевич Овчинников
генеральный директор-главный конструктор Самарского КБ машиностроения

1939
Андрей Юрьевич Хржановский
Известный советский и российский аниматор, cценарист, преподаватель. Родился в Ленинграде, отец — художник и артист Юрий Хржановский. В 1962 г. окончил ВГИК (мастерская Л.Кулешова). С 1962 на киностудии «Союзмультфильм». Постановка фильмов: «Жил-был Козявин» (1966), «Стеклянная гармоника» (1968), «Дом, который построил Джек» (1976), «Королевский бутерброд» (1985), «Школа изящных искусств» (1987-1990), «Лев с седой бородой» (1994, «Ника-95»); пушкинский цикл — «Я к Вам лечу воспоминаньем» (1977), «И снова с Вами я» (1981), «Осень» (1982) и др. Заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной Премии России 1986 г. — премии имени Н.К.Крупской, Государственной премии Российской Федерации (1998)

1940
Майкл Мелвилл
американский летчик-испытатель и астронавт-любитель. Уже в зрелом возрасте на коммерческой основе в одиночку совершил два суборбитальных полета (21 июня 2004 и 29 сентября 2004 на высоту более 100 км.)

1940
Паули Невала
финский спортсмен, олимпийский чемпион 1964 года в метании копья.

1940
Александр Петрович Романенко
поэт. Родился на станции Седанка в пригороде Владивостока. С 16 лет работал учеником токаря, затем токарем в автотранспортной конторе города Корсакова на Сахалине. В 1958 г. окончил вечернюю школу рабочей молодежи и поступил на физико-математический факультет ДВГУ. Работал дозиме-тристом, затем инженером-физиком на заводе «Звезда», тяжело заболел, получил инвалидность. С 1989 г. – редактор отдела физики, математики, техники научного журнала «Вестник ДВО Российской Академии Наук». Стихи и рассказы стал писать во время болезни. Первый рассказ «Пастухи» был опубликован в журнале «Дальний Восток» (1973). В 1972 г. был участником Краевого семинара молодых литераторов, в 1979 г. – VII Всесоюзного совещания молодых литераторов в Москве. Член Союза российских писателей с 1995 г., Русского ПЕН-клуба Всемирной ассоциации писателей с 1998 г. Автор поэтических сборников «Седанские ясени» (1980), «Дар равновесия» (1984), «Третья степень свободы» (1990), «Письма с Востока» (2001). Умер 6 августа 2002 года
После жаркой и трудной работы
Распластаюсь в тени у ручья,
И мгновенно отхлынут заботы,
Льется песня, неведомо чья.
Подорожник прохладной ладонью
К раскаленному телу прильнет,
А вдали, на широком раздолье,
Кто-то русскую песню поет.
И такое в той песне участье,
Что она мне как воздух нужна,
И душа наполняется счастьем
И звучит ей в ответ как струна.

1940
Алла Сергеевна Сенькова
солистка Приморской краевой филармонии, заслуженная артистка России (1996). Интересна, богата событиями творческая биография солистки Приморской краевой филармонии А.С.Сеньковой. Сибирячка, после Иркутского музыкального училища поступила в ДВПИИ (ныне – Дальневосточная государственная академия искусств), класс преподавателя А.И.Жилиной. Окончила его, получив квалификацию солистки камерно-оперного жанра. А.С.Сенькова – обладательница сильного и очень красивого колоратурного меццо-сопрано с необыкновенно широким диапазоном. Более 20 лет работает А.С.Сенькова в Приморской краевой филармонии. С ее искусством знакомы любители вокальной музыки не только в Приморском крае, но и любители классической музыки всего Дальнего Востока. Гастроли певицы проходили в Хабаровске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске, Чите и других городах. В ее репертуаре – популярные классические мелодии и редко исполняемые, сложные арии. Певица известна также исполнением старинных русских романсов и продолжает традиции известных представительниц данного жанра – В. Паниной, Н. Обуховой.

1941
Людмила Семеновна Гаврилова
Актриса. Окончила Школу-студию МХАТ. В театре имени Гоголя с 1963 г. Заслуженная артистка России.

1943
Михаил Краусник (Райнер Вольф)
немецкий писатель, автор радиопьес "Психодолг", "Падение Ковача", "Оружие мира", "Вступительный экзамен", "Смерть без конца", "Последняя любовь", "Петля гистеризиса", романа "Афера в Паракане".

1943
Теренс Малик
американский режиссер, сценарист и продюсер.

1945
Рубен Степанович Геворкянц (Кеворков)
армянский режиссер. Родился в Ереване. Работал помощником киномеханика на к/с "Арменфильм", помощником режиссера на Армянском телевидении, рабочим и лаборантом в научно-исследовательском институте химии. В 1967 г. окончил режиссерский факультет Ереванского театрально-художественного института.

1945
Роджер Гловер
английский бас-гитарист, композитор. Его первые музыкальные эксперименты начались еще в школе, в группах «The Madisons» и «The Lightnings», - позже обе группы объединились, взяв название последней. Музыканты играли в молодежных клубах, студенческих лагерях. В 1963 г. поступил в консерваторию на отделение щипковых инструментов, в том же году его группа сменила название на «Episode Six». Летом 1969 г. вместе с Иэном Гилланом присоединился к «Deep Purple». В июне 1973 г. вышел из состава группы и стал штатным сотрудником фирмы «Purple Records» (фирма грамзаписи, которую музыканты «Deep Purple» организовали в 1972), он ведал репертуаром записывающихся групп. В разное время был продюсером пластинок групп «Elf», «Nazareth», «Judas Priest», Дэвида Ковердейла, Иэна Гиллана, «Rainbow», Рори Галлахера, «Status Quo». Сольные альбомы успеха не имели, хотя пластинка «The Butterfly Ball» легла в основу одноименных фильма и книги, позже на эту музыку был поставлен мюзикл. В 1984 г. воссоединился с коллегами по «Deep Purple».

 (700x695, 108Kb)
1945
Раду Лупу (румынское имя - Radu Lupu)
румынский пианист еврейского происхождения. Родился в Галаце.В 6 лет начал играть на фортепиано, в 12 дал первый публичный концерт. Закончив художественную школу в Брашове, поступил в Бухарестскую консерваторию в класс Флорики Музическу. В 1961 поступил в Московскую консерваторию, где среди его преподавателей были Генрих Нейгауз и Станислав Нейгауз. В настоящее время живёт в Лондоне.Репертуар: Моцарт, европейские романтики от Бетховена и Шуберта до Грига и Брамса, Дебюсси, Яначек, Барток. Выступал вместе с Барбарой Хендрикс, Даниэлем Баренбоймом, Мюрреем Перайей. Первая премия на Конкурсе пианистов имени Вана Клиберна (1966), первая премия на Международном фестивале имени Джордже Энеску (1969), первая премия на Международном конкурсе пианистов в Лидсе (1969), премия Эдисона (1995), премия Грэмми (1996), премия Артуро Бенедетти Микеланджели (2006).

1945
Александра Ивановича Овчаренко
тульский писатель, уроженец г.Донского.

 (513x699, 66Kb)
1946
Александр Григорьевич Ефремов
директор коллективного предприятия «Красная Звезда» Шадринского района Курганской области. Родился в городе Уфа (Башкирия) в семье военного. Русский. В том же году с родителями переехал на родину отца в Курганскую область. Детские годы прошли в Шадринском районе, где трудился отец - Ефремов Григорий Михайлович, Герой Социалистического Труда. В 1967 году окончил Шадринский автомеханический техникум. В том же году был призван на службу в Советскую Армию. В 1968 году вступил в КПСС. После демобилизации поступил на учёбу в Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. В 1973 году, по окончанию учебы, получил назначение на должность старшего инженера в совхоз «Красная Звезда» Шадринского района, которым руководил его отец. Позднее прошёл школу руководства на посту заместителя директора совхоза. В 1978 году, после кончины отца, стал во главе «Красной Звезды». Успешно руководил хозяйством более 13 лет. За это время были практически обновлены все производственные помещения, постоянно совершенствовались технология выращивания и откорма свиней, широким фронтом шло строительство объектов социального и культурного назначения и жилья для рабочих и специалистов. Совхоз не только удержал высокие показатели в производстве сельскохозяйственной продукции, но и шагнул вперед. Передовое хозяйство неоднократно удостаивалась переходящего Красного Знамени ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. К концу 1980-х годов «Красная Звезда» производила ежегодно до 116 тысяч центнеров мяса с самым низкими в стране затратами кормов и труда на килограмм привеса. Указом Президента Союза Советских Социалистических Республик от 28 ноября 1991 года за большой личный вклад в развитие сельского хозяйства и успешное решение социальных вопросов Ефремову Александру Григорьевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1991 году был назначен на пост заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. С 1997 года работал атташе по сельскому хозяйству в ранге советника посольства Российской Федерации в Республике Болгария. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», медалями.

 (699x505, 92Kb)
1946
Владимир Сергеевич Смирнов
летчик-испытатель, российский политический, государственный и военный деятель. Родился в городе Бабаево Вологодской области). Окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков в 1968 году, Центр подготовки летчиков-испытателей в 1976 году, факультет самолетостроения Московского авиационного института в 1980 году. В 1968—1975 годах был летчиком, командиром отряда в Уральском военном округе. В 1976—1982 годах — летчик-испытатель, командир авиационной эскадрильи, в 1983—1987 годах — начальник службы летных испытаний бомбардировочной авиации, в 1987—1991 годах — заместитель начальника управления научно-испытательного института имени Чкалова — заместитель командира войсковой части 18374 в городе Ахтубинске Астраханской области. В возрасте 37 лет ему было присвоено воинское звание полковник. Награжден орденом Красной Звезды. Летчик-испытатель первого класса. Вышел в запас в 1993 году. В 1989 году был избран народным депутатом СССР от Ахтубинского территориального округа № 124. Входил в состав Межрегиональной депутатской группы и депутатской группы «За радикальную военную реформу». В конце 1991 года был председателем подкомитета по военной реформе и правовому обеспечению деятельности Вооруженных сил в Комитете Совета Республик по безопасности и обороне. Активный сторонник проведения военной реформы, автор ряда проектов в этой сфере. В августе 1991 года находился в Нагорном Карабахе с миссией по освобождению из армянского плена военнослужащих Внутренних войск. 20 августа направил воззвание к военнослужащим с призывом не выполнять приказов ГКЧП. В июле 1990 года вышел из КПСС. Участвовал в создании Республиканской партии Российской Федерации (был членом политсовета) и движении «Демократическая Россия» (в 1992—1993 годах был его сопредседателем). В 1991 году был избран председателем координационного совета движения «Военные за демократию».В 1994 году стал членом партии «Демократический выбор России», в 1995—1996 годах входил в состав ее политсовета. В январе — августе 1992 года — начальник управления в Государственном комитете России по вопросам обороны и безопасности. В августе 1992 — феврале 1993 гг. — помощник председателя правительства России. В апреле 1993 — декабре 1994 гг. — заместитель руководителя Аналитического центра администрации президента. Ушел с федеральной государственной службы из-за несогласия с политикой власти в чеченском вопросе (выступил против неподготовленной военной операции). С 1997 года — заместитель губернатора — руководитель представительства администрации Вологодской области при президенте и правительстве России.

1947
Анатолий Яковлевич Гузенко
актёр, заслуженный артист России. Окончил Театральное училище имени М.С.Щепкина (педагог М.И.Царев). После учебы работал в Ленинградском Малом драматическом театре, затем в Московском театре Сатиры, где сыграл более 20-ти ролей (Олег Баян — «Клоп»; Глумов — «Бешенные деньги»; Воланд — «Шизофрения, как и было сказано»; Дзирелли — «Гнездо глухаря»), с 1989 играет почти во всех спектаклях театра «Вернисаж». Снимался в фильмах: "Зелёная лошадь", "Не сошлись характерами", "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным" и др.

1947
Антанас Рамонас (Antanas Ramonas)
литовский прозаик и эссеист. Родился в Курмяй, Клайпедского района). Окончил Вильнюсский университет, где изучал английский язык и литературу. Работал в Художественном музее и в редакции литературного журнала «Metai» («Мя́тай»).Похоронен на Бернардинском кладбище. Причисляется к «внутренним эмигрантам» в литовской литературе, не участвовавших в создании ангажированной литературы. При жизни вышло два сборника элегических и ностальгических новелл (1984, 1988) и повесть «Белые облака прошедшего лета» («Balti praėjusios vasaros debesys»; 1991). Первый сборник «Северный ветер» был отмечен премией Антанаса Йонинаса за лучший дебют в прозе. В посмертно изданный сборник 1997 вошли эссе, новеллы, повесть «Микялис» (лит. «Mikelis»). Героем одной из новелл Антанаса Рамонаса стал Василий Алексеевич фон Роткирх. Рассказы переводились на русский язык. Книги: Šiaurės vėjas: novelės. Vilnius: Vaga, 1984 (Pirmoji knyga). Lapkričio saulė: novelės. Vilnius: Vaga, 1989. Balti praėjusios vasaros debesys: apysaka. Panevėžys: Baltoji varnelė, 1991. Ramybės kalva. Vilnius: 7 meno dienos, 1997. Vilniaus legendos. Pasakos. 2001. Скончался в Вильнюсе 30 октября 1993 года. Похоронен на Бернардинском кладбище.

 (452x698, 268Kb)
1947
Дэвид Алан Мэмет (David Alan Mamet)
американский драматург и сценарист. Родился в Чикаго (штат Иллинойс). Будучи еще школьником старших классов, поступил в «Халл-хаус тиэтр». Учился в Годдард-колледже в Вермонте, бросив учебу, уехал в Нью-Йорк обучаться актерскому искусству в «Нейборхуд плейхаус» (1968–1969), вернулся в Вермонт и в 1969 окончил колледж, получив степень бакалавра искусств. Еще в студенческие годы Мэмет написал свою первую пьесу Верблюд (1969), затем одноактовку Судно (1970), поставленную в Малборо-колледже, где он к тому времени преподавал актерское искусство. Мэмет перепробовал множество профессий, успел побывать таксистом, поваром в буфете, фабричным рабочим, поплавать на торговом судне, поездить коммивояжером в качестве агента фирмы по торговле недвижимостью. Вернувшись в Годдард-колледж в качестве преподавателя актерского мастерства, он в 1972 организовал театр, названный «Сент-Николас компани». В 1973 труппа перебралась в Чикаго, и вплоть до 1976 Мэмет продолжал оставаться ее руководителем. В Чикаго состоялись премьеры его пьес Утиные вариации (1972) и Сексуальные извращения в Чикаго (1974). Престиж Мэмета упрочился после того, как в 1975 ему была присуждена премия Джозефа Джефферсона за лучшую пьесу, написанную чикагским драматургом. Но настоящая известность пришла к нему после постановки пьесы Американский бизон (1975). Пьеса принесла Мэмету премию Оуби 1976 года как лучшему драматургу-дебютанту, а также премию Объединения нью-йоркских театральных критиков за лучшую американскую пьесу 1977. В конце 1970-х годов Мэмет выпускал несколько пьес в год. В пьесе Водяной двигатель (1977), с подзаголовком «американская сказка», он развивает тему, начатую в Американском бизоне: о мифах, существующих в мире бизнеса. Пьеса Жизнь в театре (1977) – холодно-ироничный взгляд на мир театра, показанный «с изнанки». Пьеса В лесах (1977) приоткрывает подсознательные стороны взаимоотношений молодой супружеской пары, оставшейся наедине «на лоне природы». Первые постановки всех этих пьес состоялись в Чикаго. Три следующие работы: Воссоединение (1977), Темный пони (1977) и Святость брака (1979) – пьесы «семейные», в основном построенные на диалогах. Все три были поставлены во внебродвейском «Серкл репертори тиэтр» осенью 1979. В том же 1979 Мэмет впервые пробует свои силы в качестве сценариста: пишет новую версию фильма, впервые снятого в 1946 по роману Джеймса М.Кейна Почтальон всегда звонит дважды. В 1982 выходит фильм Приговор, сценарий которого написан Мэметом по популярному роману Барри Рида. Все трое – автор сценария, режиссер и исполнитель главной роли – были номинированы на Оскара. Мэмет часто говорит, что работа над сценариями оказалась для него бесценным опытом, многому его научившему: «После того, как я начал работать в кино, я научился подчиняться необходимости вводить сюжет и развитие действия в строгие рамки». Так или иначе, но именно после Приговора им была написана его самая знаменитая пьеса Гленгэрри Глен Росс, за которую в 1984 Мэмету присудили Пулитцеровскую премию. Премьера состоялась в 1983 в Англии, затем в Чикаго, и только в 1984 пьеса вышла на Бродвей. Помимо Пулитцеровской премии, ей была также присуждена премия Объединения нью-йоркских театральных критиков. В 1992 по пьесе был снят фильм с Джеком Леммоном в главной роли. Пьесы, появившиеся впоследствии: Испанец-заключенный (1985), Гони быстрей (1988, примечательна тем, что в этой пьесе состоялся бродвейский дебют Мадонны), Олеанна (1992), Криптограмма (1994), Старые соседи (1977). Помимо пьес, Мэметом написаны также многие киносценарии. В 1987 на экраны вышел снятый по его сценарию и нашумевший фильм Карточный домик. Наиболее значительны также следующие его работы в кино: Неприкасаемые (1987), Все меняется (1988), Мы не ангелы (1989), Убийство (1991), Испанец-заключенный (по собственной пьесе и в собственной постановке, 1997). В том же году Мэмет в соавторстве написал сценарий политического фарса Прогуляй собачку (в главной роли Роберт Де Ниро), целиком построенный на реальных фактах, включая события из жизни президента Клинтона. Последний фильм, также снятый Мэметом по собственному сценарию, – Государство и человек (2000), представляющий собой забавную пародию на известных людей из мира кино. Мэметом также написано большое число телесценариев, опубликовано несколько сборников эссе, пьес, детских рассказов. Помимо прочего, он автор слов для песенок, с которыми выступает его жена, актриса Ребекка Пиджен.

1949
Терри Рейд
английский рок-музыкант, доказавший, что от Фортуны нельзя отворачиваться. На него очень рано обратили внимание, в 17 лет он пел в группе, которую приглашали для разогрева "Роллинги" и Айк с Тиной Тернер. Казалось, ему суждено стать звездой. Он и сам не сомневался в этом, когда отклонил предложение Джимми Пейджа стать вокалистом в новой группе, но при этом порекомендовал ему обратить внимание на никому не известного Роберта Планта. Кто такие Led Zeppelin, сегодня знают все поклонники рок-музыки, а имя Рейда вошло в ее историю как курьез.

1949
Ярослав Михайлович Стельмах
украинский писатель. Родился в городе Киеве. В выборе карьеры во многом повлияло семейное окружение. Отец Ярослава, известный писатель Михаил Стельмах с детства привил сыну любовь к литературе. Ярослав с детских лет был окружен творческой атмосферой царившей в доме писателя. Он успешно окончил киевский институт иностранных языков. Автор повестей-сказок "Однажды в чужом лесу", "Химера лесного озера", пьесы "Крошка Цахес".

 (466x699, 74Kb)
1949
Александр Борисович Титель
режиссер, Народный артист России. Родился в Ташкенте. Окончил Ташкентский политехнический институт, в 1980 году – режиссерский факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС) имени А.В.Луначарского (в настоящее время – Российская Академия театрального искусства) по специальности режиссер музыкального театра. С 1980 по 1991 год Александр Титель работал в Свердловском (ныне Екатеринбургском) академическом театре оперы и балета. С 1991 года Александр Титель является художественным руководителем и главным режиссером Оперной труппы Московского академического музыкального театра им Станиславского и Немировича-Данченко. С его именем связано постановка в театре таких опер, как "Руслан и Людмила" Глинки, "Сказка о царе Салтане", "Золотой петушок", "Майская ночь" Римского-Корсакова, "Эрнани" и "Травиата" Верди, "Богема" Пуччини, "Кармен" Бизе, "Обручение в монастыре" Прокофьева, "Летучая мышь" Штрауса, "Так поступают все женщины" Моцарта, "Евгений Онегин" Чайковского, "Гамлет" Кобекина и др. Александр Титель осуществил более 40 постановок в России и за рубежом. В числе опер, поставленных им в других театрах – "Борис Годунов" Мусоргского, "Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова, "Катерина Измайлова" Шостаковича, "Севильский цирюльник" Россини, "Травиата" и "Набукко" Верди, "Сельская честь" Масканьи, "Паяцы" Леонкавалло, "Сказки Гофмана" Оффенбаха и др. В 2001 году Титель поставил первую редакцию оперы Сергея Прокофьева "Игрок" в Государственном Большом театре России с дирижером Геннадием Рождественским. Помимо творческой работы Александр Титель занимается педагогической деятельностью; он с 1992 года ведет мастерскую в Российской Академии театрального искусства (РАТИ) на факультете музыкального театра. Его работы были показаны на многих всероссийских и международных театральных фестивалях (Минск, Москва, Кассель, Эдинбург). Постановка оперы «Эрнани» была удостоена Национальной театральной премии России "Золотая маска-96".

1950
Евгений Тенгизович Шавгулидзе
доктор физико-математических наук, доцент кафедры математического анализа механико-математического факультета МГУ.

1951
Сергей Данилов
гитарист, автор песен, основатель одной из первых ленинградских рок-групп «Мифы» (1966). Группа неоднократно меняла свой состав, распадалась и вновь собиралась, пока в 1995 года окончательно не прекратила свою деятельность. Данилов покинул ее еще в 1988 году, ряд лет вел класс рок-музыки в одном из училищ, ныне возглавляет группу «Черный кот».

1951
Владимир Владимирович Магар
Актер, режиссер, ассистент. В 1970 году окончил Днепропетровское театральное училище. По окончании театрального училища с 1970 года работает в севастопольском Драматическом театре имени Б.Лавренева ЧФ Российской Федерации на должности - актер - режиссер-ассистент. Режиссер спектакля по пьесе Михаила Рощина "Валентин и Валентина".

1951
Назарий Яремчук
украинский эстрадный певец.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку