-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в jul911

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.10.2010
Записей: 32
Комментариев: 1
Написано: 44


Пролог. Глава 1

Понедельник, 15 Августа 2011 г. 21:39 + в цитатник
Сидя на чемодане перед крыльцом чужого дома, Лена проклинала несносный дождь, неприветливых англичан и свою несчастную судьбу. Она удивлялась, как ее, всегда осторожную в поступках, угораздило оказаться в таком положении: одна, в чужой стране, почти без денег, нежданная гостья высокомерного англичанина, на которого возлагалась последняя надежда.
Но если честно, то Лена знала, кого нужно было «благодарить» за это приключение. Зою. Лучшую подругу. А ведь знала, что с ней надо держать ухо востро. Но все начиналось так невинно, что она и не заметила, как попала в ловушку…

Глава 1.
Одним прекрасным июньским днем Лена решила навестить свою подругу, которая жила на другом конце города. День и в самом деле выдался прекрасный. Впервые после долгих дождливых дней на небе не было ни единого облачка, даже самого маленького. Солнышко, видимо, решило наверстать упущенное и грело во всю мочь. Обрадованные жители города тут же поснимали все более менее теплые одежды и нарядились в сарафаны, шорты, легкие юбочки и топики. Просто глаз радуется. Лена тоже поспешила воспользоваться жаркой погодой и надела новое платье, которое недавно купила. Хотелось похвастаться перед Зоей.
Если бы только она знала, к чему приведет эта поездка, тут же пересела бы на поезд, идущий в противоположную сторону, заперлась дома и ни за что в течение нескольких недель даже близко не стала бы подходить к Зое.
Как-то так само повелось, что приезжала всегда Лена, а не Зоя. Оно и понятно. Ведь уже лет семь подруга была замужней дамой, с ребенком на руках, а Лена оставалась свободной, как ветер. Банальное сравнение, но верное. Лена сама распоряжалась своей судьбой, могла несколько дней не готовить или напротив, устроить пир на весь мир. Это ее вполне устраивало. Огорчало только то, что все вокруг были уверены, будто у нее не может быть никаких важных дел, мешающих ей навестить подругу или позвонить ей. Зоя ужасно обижалась, если Лена не звонила хотя бы раз в неделю и называла плохой подругой, «не способной оценить верность своих друзей». Слабые попытки возразить, что Зоя и сама могла бы позвонить, только разжигали «праведный» гнев подруги, так что скоро Лена перестала и пытаться защищать себя.
Общительной ее назвать было нельзя. Собственно, Зоя оставалась единственной настоящей подругой. Именно настоящей, которая прочно вошла в жизнь Лены и исчезать не собиралась. Говоря высоким «штилем», «древо их дружбы упиралось пышными ветвями в небо, а корни его протянулись до самого сердца земли». И дерево это выкорчевать не было ни малейшего шанса, хотя временами Лене этого очень-очень хотелось.
Никто из тех, кто плохо знал Зою, и заподозрить не мог это хрупкое, очаровательное существо в склонности к авантюрам. Однако именно такой она и была. Даже замужество ее не исправило. Подруга и мужа стала втравливать в свои приключения. Лене и Мише оставалось только переглядываться и тяжко вздыхать, когда глаза Зои начинали сверкать от очередной безумной идеи, пришедшей ей в голову.
Познакомились подруги еще в школе. Лена, как самая серьезная и сильная в классе, сразу встала на защиту новенькой девочки, на которую мальчишки устроили просто охоту. Им доставляло удовольствие доводить ее до слез. Но позже выяснилось, что у Зоечки имелись коготки, которыми она умело пользовалась. Через некоторое время все симпатичные мальчики, мечта одноклассниц и не только, попали под ее очарование, а она ими вертела, как хотела. Помощь Лены уже не требовалась, но дружба не исчезла, а перешла на новую стадию. Теперь уже Зоя опекала Лену, а не наоборот. Она делилась своими секретами власти над мужской половиной человечества и часто расстраивалась чуть не до слез из-за полной неспособности своей ученицы к этой науке.
Дело в том, что, несмотря на раннее взросление, Лена оставалась равнодушной к противоположному полу. Дискотеки и вечеринки она игнорировала, заработав репутацию домоседки и зануды. Подобное мнение ее не волновало, поскольку единственный интересный ей человек, Зоя, продолжал с ней общаться. Только перед ней Лена раскрывалась и раскрепощалась полностью. Только подруга знала, насколько красивый у Лены голос, как хорошо она умеет играть на пианино, восхищалась ее чувством юмора, неиссякаемой самоиронией. Временами Зоя посмеивалась над подругой, но готова была встать на ее защиту в любой момент, правда, на свой манер. Стремясь сделать Лену счастливой, показать всем, какая она чудесная, девушка устраивала ей свидания, но результат был одинаковый: молодой человек напрасно растрачивал весь запас своего очарования, начинал скучать, смотрел по сторонам и торопился от Лены отделаться, быстрее проводить ее домой.
Лена только пожимала плечами и спокойно ложилась спать, а на следующий день, предоставив отчет о проведенном вечере, выслушивала обличительные речи Зои о недалеком уме мужчин и их неспособности оценить «бриллиант чистейшей воды», то есть ее подругу. Успокоившись, Зоя строила новые планы по устройству судьбы Лены, которые сама Лена рушила с неизменным упрямством. Так они и жили: одна находила подходящих, по ее мнению, мальчиков, юношей, молодых людей, позже мужчин, а другая их отваживала с полнейшим равнодушием и спокойствием.
Когда Зоя вышла замуж за Михаила, Лена вздохнула с облегчением. На некоторое время по совершенно понятным причинам подруга оставила ее в покое. Зоя оказалась счастлива в браке. Муж ее любил до безумия даже спустя много лет после свадьбы. Вместе с тем, он не потакал ее капризам, способствуя ее взрослению. Единственный ребенок в семье, она привыкла к тому, что ее желания всегда исполнялись. И родители, и она сама не хотели, чтобы молодые жили отдельно, но Миша настоял на этом и оказался прав. Только так Зоя могла научиться ответственности, способности отвечать за свои поступки. Подчас она жаловалась Лене на «тиранство» Михаила, но в каждом ее взгляде на него, в каждом ее поступке чувствовалась любовь к мужу.
Глядя на эту пару, Лена иногда завидовала своим друзьям, но сама к браку не стремилась, поскольку не могла представить себя в качестве жены знакомых мужчин. Однажды она призналась Зое, что с ними ей попросту скучно. Однообразные комплименты, наигранная веселость, пошлые шутки. Стоило представить, что всю оставшуюся жизнь ей придется терпеть очередного знакомого, как она всеми силами стремилась расстаться с ним, дав ему ясно понять, что дальнейшие встречи ни к чему не приведут.
Добросердечные соседки кивали головами, советовали быть менее разборчивой. Лена их терпеливо выслушивала, но спешить не собиралась. Она считала брак слишком серьезным шагом, чтобы вступать в него только потому, что «время уходит». Тем более, что материально она себя обеспечивала и в поддержке со стороны не нуждалась. Однако Зоя не могла поверить в искренность подруги и продолжала подыскивать ей женихов.
Поэтому поведение счастливой жены, едва Лена переступила порог, ее не удивило.
-Здорово, что ты заехала! У меня для тебя потрясающая новость! – радостным голосом сообщила Зоя еще в прихожей.
Лена посмотрела на Мишу, который тоже вышел ее встречать, но тот только пожал плечами.
-Позволь, угадаю, - предложила она. – Ты нашла мне мужа.
Растерянное выражение лица подруги ясно сказало Лене, что она права.
-Кто тебе сказал? Миша? Как ты мог! - набросилась она на мужа. – Это был мой сюрприз!
-Успокойся, это не он. Я просто догадалась. У тебя для меня всегда только одна хорошая новость – очередной претендент на роль мужа.
-Да, но на этот раз это нечто потрясающее, - вновь оживилась Зоя.
-Дай отдышаться, поиграть с Никиткой, напои чаем и выкладывай, - смирилась со своей участью Лена и прошла на кухню.
Лене нравилось бывать в этом доме. Здесь она чувствовала себя своей, нужной. Миша, как и Зоя, стал ей хорошим другом, к которому можно было обратиться за помощью или советом. Это он нашел ей работу в школе искусств после того, как ее сократили на прежнем месте. В этом доме радовались каждому ее приходу, каждому звонку. Не было случая, чтобы Лена оказалась нежданной или нежеланной гостьей. Ни один праздник не обходился без ее участия. С Зоей и Мишей она чувствовала себя свободно. Не нужно было следить за своими словами, поступками. Ее принимали такой, какая она есть. Особенно сильной любовью она пользовалась у Никитки, их маленького сына. Он всегда встречал ее застенчивой улыбкой, но уже через пять минут втягивал в свои игры. Лена тоже с удовольствием проводила с ним время и даже иногда соглашалась посидеть с мальчиком весь день, если Зое и Мише необходимо было отлучиться, а в детский сад его не отвели.
Вот и теперь Никита некоторое время строил Лене глазки из-за спины папы, а потом освоился и с удовольствием устроился у нее на коленях, желая пить чай только с ней. Лена не возражала, а Зоя рада была хоть ненадолго избавиться от своего непоседливого сына.
Пока пили чай с конфетами, которые принесла Лена, по негласной договоренности не говорили об имеющейся у Зои новости. Разговаривали о том, что произошло в их жизни со времени последней встречи. Зоя рассказала пару комических случаев в поликлинике, где она работала в регистратуре. Лена давно обратила внимание, что юмор медицинских работников довольно сильно отличается от юмора людей других профессий. Может быть, врачи обладают удивительной способностью подмечать смешное там, где остальные ничего интересного бы не заметили, потому что им чаще приходится сталкиваться с трагическим в жизни.
Как бывает только между хорошо знакомыми людьми, друзьям не требовалось постоянной, нейтральной темы. Подруги перескакивали с погоды на летнюю моду, с последних выходок Никиты на проблемы Михаила с партнерами. Но все время они чувствовали некое единство, объединяющее их, способность понимать друг друга без слов. И это наполняло Лену счастьем и удивительным душевным покоем.
Но вот кружки опустели, Никита начал проявлять признаки нетерпения, и все перешли в зал.
-Миша, возьми, пожалуйста, Никиту с собой в другую комнату, а мы пока поговорим, - попросила Зоя.
-Я хочу остаться с тетей Леной! – возмутился молодой человек.
-Мы с тобой потом поиграем, хорошо? – пообещала Лена. Никитка хотел еще покапризничать, но строгий взгляд папы заставил его смириться и отправиться с ним. Проводив мужчин взглядом, Лена поудобнее устроилась в кресле.
-Ну, выкладывай.
-В общем, так. Тебе срочно нужно проверить загранпаспорт, не просрочен ли он, и готовиться через две недели к поездке в Англию.
Лена в немом изумлении смотрела на подругу.
-Скажи же что-нибудь, - обиделась Зоя, не дождавшись счастливых воплей, которых ожидала от подруги после такого сногсшибательного заявления.
-Ну и ну.
-И все?
-Дай сообразить. Значит, ты хочешь сказать, что для встречи с очередным кандидатом на роль моего мужа я должна отправиться на другой конец света? В Англию?
-Я бы не сказала, что на другой конец света, только Европы. Но… да.
-Ты спятила.
-Да нет же. Я серьезно. Сейчас все объясню.
-Попытайся. Хотя я сильно сомневаюсь, что это вообще возможно.
-Возможно, будь уверена, - заверила Зоя, недовольная реакцией Лены. – Помнишь, я рассказывала тебе о моей приятельнице с работы, которая через брачное агентство поместила свои фотографии и данные о себе в Интернете? Ну вот. Она не красавица, но, видимо, на русских жен сейчас за границей большой спрос, потому что она получила уже несколько предложений и скоро собирается принять одно из них. А ведь у нее ребенок! И то нашлись желающие. Что уж говорить о тебе? Ты у нас просто прелесть. Не удивительно, что уже через месяц пришел на тебя запрос. Из Великобритании, твоей любимой страны. Зря что ли ты знаешь английский язык? Вот и пригодится.
-Постой. Ты хочешь сказать, что без моего ведома отправила мои данные в это брачное агентство?
-Да, - без тени смущения заявила Зоя.
-А ты не подумала, что мне не понравится этот мужчина?
-Подумала, но он – просто воплощение твоего идеала. Интеллигентный мужчина с чувством юмора, 42 лет, среднего роста, как у тебя, брюнет с серыми глазами. Даже романтическая седина в волосах, как ты любишь.
-Откуда ты это знаешь?
-Я читала его досье и видела фотографии.
-Но откуда ты знаешь, каков мой идеал мужчины?! – уже не сдерживаясь, повысила Лена голос.
-Да из теста! – не уступала Зоя.
-Какого? – не поняла подруга.
-Ну и короткая у тебя память. Здесь же, на этом диване месяц назад я проводила тест на твою готовность к браку.
-Я помню. Результат выявил, что мне он ничуть не нужен.
-Да, - скривилась Зоя. – Но это неправда. Замужество всем нужно. Только речь не об этом. Среди вопросов я поместила те, которые интересовали меня: рост, внешность, характер мужчины, которого бы ты хотела видеть рядом с собой. С этим я и пошла в агентство.
-Хорошо. Но если с того времени я изменила свое мнение об идеальном мужчине?
-Это ты-то? Не смеши меня. Ты до глупости верна своим убеждениям и представлениям о жизни. Ты даже носишь ту же прическу, что и десять лет назад. Кстати, с ней я тебя в Англию не пущу. Там подумают, что в России даже не слышали о салонах красоты. Еще нужно немного похудеть, прикупить нарядов, обязательно загар. Будем ходить на пляж…
Неизвестно, сколько бы еще Зоя продолжала строить планы, если бы Лена ее не прервала. Девушку покоробило снисходительное отношение к ней подруги, но она постаралась сдержать раздражение.
-Минуточку. Я никуда не собираюсь, так что умерь свои наполеоновские планы.
-Как это ты никуда не собираешься?! Хочешь, чтобы все мои старания пропали даром?!
-Для начала нужно было меня спросить, а уж потом меня осчастливливать, - стараясь говорить спокойно, заметила Лена.
-Эгоистка!
-Я?! – это уже было слишком.
-Ты! Я столько сделала, чтобы помочь тебе, а ты так со мной поступаешь!
-А ты спросила меня, нужно ли мне это?! Ты никогда не думала, что я хочу сама, САМА найти нужного мне мужчину?! Без твоей помощи?!
Лена уже разозлилась не на шутку и собиралась высказать Зое все, что она думает о ее стараниях, но, к счастью, в комнату вошел встревоженный Михаил.
-Девочки, вы ссоритесь?
-Ни в коем случае, - буркнула Зоя и отвернулась к окну, сложив руки на груди. Лена тоже не смотрела на нее и напряженно выстукивала быструю мелодию пальцами по подлокотнику кресла, что бывало с ней только в минуты крайнего раздражения.
-Никита, покажи тете Лене новую игрушку, которую тебе подарили бабушка с дедушкой.
-Хорошо! – обрадовался мальчик тому, что наконец-то ему уделили внимание, и потянул Лену за руку. Та покорно встала, не желая переносить плохое настроение на любимца. С ним поневоле приходилось улыбаться, заинтересованно следить за тем, как он играет. Однако мысли о размолвке с Зоей не давали ей покоя. Это был первый случай такого яростного противостояния подруг. Никогда прежде Лена не высказывала недовольства Зоей в резкой форме. Обычно она только улыбалась, выслушивая советы, и при этом делала все по-своему, но последний случай слишком сильно ее разозлил. Она терпеть не могла, когда кто-то руководил ее жизнью, тем более так явно. Благие намерения ничего не меняли. Зоя просто манипулировала ею, а этого Лена не хотела прощать даже лучшей подруге.
Около получаса Лена играла с Никиткой, ни Миша, ни Зоя за это время не приходили, поэтому она решила уйти домой. Но стоило ей подняться с пола, где мальчик строил городок из кубиков, как в комнату вошел Миша. По его виду было понятно, что ему несладко оказаться меж двух огней. Он сел рядом с Леной и некоторое время смотрел на кубики. Рассеянный взгляд выдавал, что его мысли где-то далеко, скорее всего, с Зоей.
-Она плачет, - наконец заговорил он.
-Она поступила ужасно.
-Я знаю. Но она любит тебя, поэтому сделала это.
-Неважно. Мне надоело, что она вечно сует нос в мою личную жизнь. Сколько это еще будет длиться?
-Такой уж у нее характер, ты же знаешь. Она стремится всех сделать счастливыми, даже против их воли.
-Знаю, - вздохнула Лена. Она начинала жалеть, что слишком близко к сердцу приняла очередную выходку Зои, но идти с извинениями не собиралась. По крайней мере, сейчас.
-Неужели она не понимает, что поступила неправильно?
-Боюсь, что нет, - ответил Миша и потрепал сына по голове. Никита, увлеченный игрой, только отмахнулся от него, не желая принимать сейчас ласки отца.
Миша невесело усмехнулся:
-Весь в мать. Замечает других только тогда, когда это ему выгодно.
-Прости, я не знала, что у вас есть трудности.
-Ничего. Я не жалуюсь. Она меня любит, я знаю. Но иногда мы не понимаем друг друга, вернее, она не хочет меня понимать, просто отворачивается, как ребенок.
«И на этот раз я стала причиной их размолвки», - мелькнула мысль в голове Лены.
-Я попытался объяснить ей, в чем она ошиблась, но она заявила, что не нуждается в этом. Дальше - больше. Обвинила меня в том, что я защищаю тебя, а о ней не думаю. Даже сказала, что если ты нравишься мне больше нее, то могу уходить на все четыре стороны. Вот так.
-Ужасно.
-Да.
Они замолчали, каждый думал о своем. Впервые Лена задумалась о том, что, возможно, не так уж замечательно являться частым гостем в доме друзей. Как выяснилось, у них хватает трудностей и без нее. Больно, но нужно признать, что пора менять такое положение вещей и чаще звонить, чем приезжать. Хотя при этом она сама станет более одинокой. Но так нужно.
-Я пойду к ней, - поднялась Лена.
-Что ты ей скажешь?
-Пока не знаю. Постараюсь успокоить ее.
Она открыла дверь в зал и увидела, что Зоя по-прежнему сидит на диване и смотрит в окно. В руке у нее был носовой платок.
-Зоя, - позвала Лена. Но замолчала, не зная, что сказать.
-Чего тебе? Миша послал? Защитничек. Нажаловался на меня? Теперь ты пришла учить?
-Нет. Я пришла узнать, что из себя представляет мой будущий муж, - неожиданно даже для самой себя сказала Лена.
Зоя удивленно вскинула голову и посмотрела на подругу.
-Ты серьезно?
-Серьезнее не бывает. Я только знаю, что он англичанин с подходящей внешностью и возрастом. Но где он работает, где живет, чем интересуется? В общем, выкладывай все, что о нем знаешь.
Зоя еще некоторое время смотрела на Лену, словно размышляя, стоит ли говорить об этом. Но вот ее лицо прояснилось, появилась улыбка, в глазах зажегся знакомый огонек. Лена вздохнула с облегчением. Теперь и Миша будет прощен, хотя бы эта проблема будет решена.
А тем временем Зоя с увлечением рассказывала о том, что знала о неком мистере Эрике Ховарде: мужчина 42 лет, разведен, имеет дочь, живет в небольшом городке на южном побережье Англии, имеет свой дом, увлекается музыкой, работает на самого себя, то есть имеет какое-то собственное дело.
-Какое? – уточнила Лена.
-Не знаю, об этом не было сказано. Скорее всего, занимается собственным магазином или владеет пансионатом. Как мне объяснили в агентстве, на юге Англии хорошо развит туристический бизнес. Возможно, Ховард с ним связан.
-Наверняка, ты уже и на карте нашла этот город.
-Да. Но тут возникли трудности. Понимаешь, он, видимо, действительно небольшой, потому что ни на одной карте в наших атласах я его не нашла. Только с помощью девушки из агентства я смогла его увидеть. Она поискала в Интернете и нашла несколько фотографий. Миленький городок. Двухэтажные коттеджи, чистенькие улицы. Как обычно.
-Почему ты сказала, что загранпаспорт мне понадобится через две недели?
-Потому что через две недели твой самолет в Великобританию.
-А как же виза?
-Все сделает агентство. У него на этот случай имеется свой канал. Тебе только нужно завтра сходить к ним, подать заявление и заплатить пошлину. Остальная документация будет готова к твоему отъезду. А мы тем временем займемся твоей внешностью.
-Зачем?
-Ты же хочешь очаровать англичанина?
-А в своем естественном обличии у меня это не выйдет? – усмехнулась Лена.
-Выйдет, но мы должны действовать наверняка. Чтобы он только взглянул на тебя - и пал к твоим ногам.
Подруги рассмеялись.
-Пора обедать, - заявила Зоя и отправилась на кухню. Лена же пошла проверить, чем занимаются мужчины. Настроение у нее было не такое радужное, как у Зои. Миша это сразу заметил. Он с сыном на коленях сидел перед компьютером и играл в какую-то детскую бродилку. Услышав звук открывающейся двери, Михаил обернулся и внимательно посмотрел на Лену.
-Ты согласилась?
-Да, - вздохнула девушка и села рядом на стул.
-Но ты же не хотела.
-Не хотела, но согласилась. У меня все равно отпуск, делать нечего в городе. Съезжу, посмотрю Англию. Тем более, что я давно об этом мечтала. Да и человек этот может оказаться неплохим. Глядишь, и действительно выйду замуж. Будете приезжать ко мне в гости, - попыталась пошутить Лена, но под понимающим взглядом Миши ее улыбка померкла.
-Надеюсь, я не пожалею об этом.
-Я тоже надеюсь. На этот раз Зоя превзошла саму себя.
-Не надо. Не стоит ссориться с ней из-за меня.
-Но ведь кто-то должен был сказать ей правду.
-Она все равно не поймет. Лучше я постараюсь хорошо провести время с новыми знакомыми. К тому же попрактикуюсь в языке. Пригодится.
В этот момент влетела жизнерадостная Зоя и сообщила, что обед готов. Все направились кушать. За столом больше болтала Зоя, а Лена на этот раз отмалчивалась. Она пыталась представить, что ее ждет через две недели… и не могла. Странно. Она много раз представляла, что гуляет по улицам Лондона, бродит по мрачным руинам средневекового замка. Но никогда она даже в мечтах не видела себя невестой англичанина.
Собственно говоря, она и сейчас себя ею не видела. В связи с этим появлялась куча проблем. Как себя вести с человеком, который рассчитывает на брак с тобой, а ты против? При этом надо не обидеть его и попытаться наладить дружеские отношения. Голова кругом идет.
Этой проблемой Лена решила заняться на месте, потому что предстояло выдержать бурную деятельность Зои, намеревающейся помочь ей предстать перед «женихом» в самом лучшем свете. Слушая все ее указания, планы, Лена только тяжело, но украдкой вздыхала. Не предвиделось ни одной свободной минуты в течение предстоящих двух недель. Оказалось, что смена прически – это только капля в море метаморфоз, которые Зоя приготовила для подруги. Прическа, одежда, обувь, макияж, маникюр – словом, Лене предстояло пересмотреть весь свой стиль.
После обеда Лена совсем немного посидела у друзей и вскоре распрощалась с ними. Ей необходимо было вырваться из давящей атмосферы энтузиазма Зои. Тем более, что сегодня она приняла трудное для себя решение: отдалиться от них. Внезапно она поняла, что только эта дружба делала ее жизнь полной. Музыка не в счет. Это работа и удовольствие. Но вот человеческого общения ей будет не хватать. Лена даже пожалела, что не поддерживала ненужных на первый взгляд знакомств, с помощью которых хоть ненадолго заглушила бы тоску и одиночество. «Скоро придется заводить кошку или другую домашнюю живность, чтобы было с кем поговорить», - невесело думала она.
Сейчас все виделось девушке в черном свете. Она даже не думала о том, что можно достаточно просто наладить более тесные отношения с коллегами, с соседями, да мало ли с кем. Просто перемены в жизни заставили ее мрачно смотреть на все вокруг.
Но спустя несколько дней она уже была не так пессимистична. Тем более что Зоя не давала ей ни минуты покоя. Сама звонила (что удивительно), давала ценные указания, таскала по магазинам, рынкам в поисках подходящей одежды, заставляла заниматься английским языком и строго следила за этим, настояла на посещении салона красоты, где Лене подобрали новый стиль. Зоя от него была в восторге, а Лена даже через неделю не могла к нему привыкнуть. И неудивительно. Стоило только взять фотографии до и после, сразу можно было оценить всю сказочность превращения.
На фотографии «до» вы увидели бы скромную девушку, которая привыкла одеваться неброско и удобно. Нельзя сказать, чтобы она была серой мышкой, но в глаза не бросалась. Тушь и неяркая помада составляли весь ее макияж. Мило, просто, удобно. Вот девиз этого стиля. Мастера и Зоя вместе с ними славно потрудились, чтобы от него не осталось и следа. Во-первых, остригли волосы, сделав их почти в два раза короче. Теперь они едва доставали до основания шеи. Густые волосы при этом не нуждались в какой-то особой дополнительной укладке, что понравилось Лене. Но на этом ее удовольствие заканчивалось. С новой прической ей с трудом можно было дать больше двадцати лет. Неяркий, как и прежде, но умелый макияж, придуманный визажистом, еще больше подчеркивал молодость девушки. Миша тоже удивился произошедшей в ней перемене, но одобрил ее. Только Лене было не по себе в новом облике.
-Теперь ни один ученик не будет воспринимать меня всерьез! – возмущалась она.
-Ты же не для учеников поменяла прическу, а для Ховарда, - резонно замечала Зоя. – К тому же, возможно, ты и не вернешься на прежнюю работу после поездки. Останешься в Англии.
-Ну да. Этот Ховард едва меня увидит, отошлет обратно к мамочке и папочке.
-Да ладно тебе. Ему очень даже понравится, поверь мне.
-Откуда ты знаешь?
-Мужчины в возрасте, как он, предпочитают молоденьких. Не хочешь же ты предстать перед ним старухой?
-Я не старуха!
-Теперь нет, - невозмутимо заявила Зоя и продолжила разглядывать платье, которое присмотрела для подруги. – Как раз то, что тебе надо: простое, но из дорогой материи. Класс.
-Я это не надену, - возразила Лена.
-Почему?
-Буду чувствовать себя в нем неуютно.
-Ну конечно. Ты же предпочитаешь носить мешки, - съязвила Зоя.
-Просто я люблю удобную одежду.
-Что одно и то же. Нужно же иметь в гардеробе хоть что-нибудь сног- сшибательное. Ничего, привыкнешь. Даже полюбишь быть шикарной. Потом тебя за уши не оттащишь от таких платьев, были бы деньги.
-Сомневаюсь, - проворчала Лена.
Зоя в ответ только хитро улыбнулась и направилась к продавщице.
В результате всех походов по магазинам и салонам красоты Лена израсходовала почти все свои сбережения. Оставалось только несколько тысяч, которые предстояло превратить в английские фунты, но Зоя успокоила подругу:
-Ничего страшного. Билеты туда и обратно куплены, виза оплачена, одежда тоже есть. Там тебе понадобится совсем немного денег, ведь за все будет платить Эрик. Он же тебя пригласил. Значит, будешь жить у него дома. Едой и крышей обеспечена.
Тревога осталась, но Лена решила довериться рассуждениям подруги и… молиться.

Серия сообщений "Английское приключение":
Английское приключение (роман)
Часть 1 - Пролог. Глава 1
Часть 2 - Глава 2
Часть 3 - Глава 3
...
Часть 14 - Глава 14
Часть 15 - Глава 15
Часть 16 - Эпилог

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку