-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Jostr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2005
Записей: 25797
Комментариев: 34299
Написано: 70576





1971. Предмайский коммунистический субботник.

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 16:04 + в цитатник
Кому не хватило бревен в Кремле
 (699x558, 24Kb)

взялся за лопату перед слвоим домом:
 (439x699, 15Kb)
Рубрики:  СКБО

Кременчуг вчера. Незнакомое и близкое…

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 13:40 + в цитатник
 (700x525, 97Kb)

На вул. Красіна (20.02.2008). Температура повітря: 0 °C.

А что же для сердца, для души?

Может быть вот это?

 (700x525, 100Kb)

На вул. Першотравневій (20 лютого 2006). Температура повітря: +3 °C.

Точно!

Ведь за супермаркетом (который в наше время был, конечно, просто гастрономом) виднеется наш дом.

Здесь столько нами пройдено…
Рубрики:  Кременчуг

В этот день - 3

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 13:21 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1909 - родился Ганс (Ханс) Эрни /Hans Erni/, швейцарский живописец и график

 (316x420, 25Kb)
 (450x325, 18Kb)

В 1946 году, в то самое время, когда человечество в ужасе содрогнулось от реальных последствий научных открытий в физике (последствия атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки давали знать о себе еще по меньшей мере полстолетия), тридцатисемилетний Ханс Эрни сдал экзамен на звание пилота и написал свой знаменитый темперный "Автопортрет". Художник изобразил себя на фоне огромного холста, где сплетаются, уходя в бесконечность, линии и молекулярные схемы, напоминающие образную структуру пространства. Ханс Эрни в глубоком раздумье повернулся к тем, кто готов его выслушать.
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 13:20 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1875 – родился Леонард (Леонид) Викторович Туржанский (1875 – 1945) советский живописец-пейзажист,

 (335x399, 30Kb)

Л. В. Туржанский родился на Урале, в семье врача. С юных лет увлекся живописью, и вопрос о выборе жизненного пути был решен однозначно.

В 1898 г. он поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. Н. Бакшеева, В. А. Серова, К. А. Коровина. Испытав поначалу влияние своих именитых учителей, Туржанский ушел от простого подражания их манере и сумел выработать собственный стиль. Среди его ранних работ есть и портреты (артистки М. Петровой, писателя И. А. Бунина, оба 1905), и жанровые полотна ("В провинции", 1910), но творческое лицо живописца наиболее ярко проявилось в пейзаже.

Еще в годы учебы он показал на выставке ТПХВ цикл работ, написанных во время путешествия по Русскому Северу ("Север. Тихий вечер", "Поморы на промыслах", "У северного берега Мурмана" и др., все 1905), и предстал в них как вполне сложившийся, смелый мастер, по-своему воплощающий поэтическое начало природы. Недаром лучшие из этих пейзажей сразу были приобретены для Третьяковской галереи.

Постоянным источником творческого вдохновения для художника была природа родного Урала. Милая его сердцу деревня Малый Исток под Екатеринбургом не отличалась оригинальной красотой, но именно здесь Туржанский черпал свои излюбленные мотивы, питавшие его искусство долгие годы (даже поселившись с 1920 г. в Москве, он каждую весну приезжал в родные края).

Художник любил изображать мирную жизнь земли, тишину, в которой слышатся привычные деревенские звуки: "Пашня" (1910), "Осень. Солнце", "К вечеру" (обе 1912), "Этюд. Средний Урал", "Деревенская улица" (обе 1930-е), "Осенняя ночь. Тихо" (1935) и др. Обладая великолепным даром анималиста, Туржанский почти каждый свой пейзаж одушевляет присутствием домашней живности - это куры, телята, козы, а чаще всего - лошади, наделенные каждая своим характером, настроением ("Желтый жеребенок", 1914; "Ранняя весна", "Деревенские лошадки", обе 1910-е; "Вечер. Старая лошадь", б. г., и др.).

Картины Туржанского немногословны, бесхитростны, лишены каких-либо эффектов, просты и цельны по композиции. Главное содержание его полотен заложено в колористическом решении. Прирожденный живописец, он мыслит и чувствует цветом, причем его гамма построена не на богатстве палитры, а на возможностях избранных красок. В картинах мастера преобладают насыщенные "земляные" тона - красно-коричневые, зелено-желтые. Его дар колориста, тонкое чувство декоративности цвета с впечатляющей полнотой проявились в таком специфическом жанре, как изображение интерьеров.

Подобно другим представителям СРХ, членом которого Туржанский стал с 1912 г., он увлекся мотивами патриархальной старины. Но не тоска об ушедшей в прошлое жизни усадьбы (как, например, в интерьерах И. П. Петровичева или С. Ю. Жуковского), а восторг перед красотой предметов, их живописным бытием отчетливо выражен в работах Туржанского "Интерьер. Красный ковер" (1921), "Интерьер. Большая Никитская" (1928) и др.

Вклад Туржанского в развитие русской живописи и особенно пейзажа неоспорим. Творчески связанный с традициями, он вместе с тем решительнее, чем кто-либо из мастеров СРХ, обогащал их новыми приемами живописного обобщения.

http://ihist.uran.ru/index/ru/ency/encyclopaedia,%D2,2036.html
http://www.horsecity.ru/gallery/displayimage.php?album=43&pos=0
http://www.canvas.com.ua/?page=oldp&painter=345&letter=10
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/619.htm
http://www.antiq.info/russian_artists/3483.html
http://www.artrussian.com/wallpaper_details.php?id=224
http://horizons.shm.ru/Ru/bio-499.html
http://www.sgu.ru/ogis/katalog/cgi-bin/museum.cgi-pic=s-n=92-r=20-1.htm
http://artmuseum.kaluga.ru/print.php?cont=expo&id_edit=1311&page=1
http://www.picin.net.ru/list/1470/page1.htm
http://www.danilov.lg.ua/cgi-bin/lugan/museum/col.pl?cat=5-1&page=46

 (489x699, 19Kb)
 (700x284, 18Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Четверг, 21 Февраля 2008 г. 13:19 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1783 – родился Федор Петрович ТОЛСТОЙ (1783 - 25.4.1873), медальер, скульптор, рисовальщик и живописец.

 (340x450, 17Kb)

Ф. П. Толстой принадлежал к знатному роду, и его ждала блестящая карьера. В 1802 г. он окончил Морской корпус со званием мичмана и тогда же поступил вольноприходящим учеником в Академию художеств. Тяга к искусству оказалась непреодолимой, и он в 1804 г. ушел в отставку, пожертвовав не только карьерой, но и прочным положением в жизни.

Творческие интересы Толстого были не совсем обычны. Его более всего увлекали те области искусства, которые в то время традиционно считались "побочными" или даже "несерьезными", однако, работая именно в них, Толстой достиг впечатляющих результатов и сделал известным свое имя. Еще в Академии художеств он занялся лепкой рельефов из воска и создал серию небольших (11 х 11 см), но выразительных портретов, а также рельефов на античные темы. Успехи его были замечены, и в 1810 г. он получил назначение на петербургский Монетный двор для создания медалей.

Толстой в совершенстве изучил и эту специальность, требующую умения на крохотном поле символически передать важную идею, а также владения трудоемкой и сложной техникой. Опыт, приобретенный на Монетном дворе, пригодился Толстому при создании серии из 21 медальона, посвященной Отечественной войне 1812-14 гг. На дисках диаметром 16 см были запечатлены в аллегорической форме наиболее важные события этой войны. Медальоны были сделаны из воска на аспидных досках и позднее отлиты в гипсе.

Другим капитальным произведением Толстого стала серия иллюстраций к поэме И. Ф. Богдановича "Душенька", перелагающей миф о любви Амура и Психеи (1820-е - начало 1830-х). В этом строгом и поэтичном творении, выполненном уверенной рукой мастера, отрази лось его увлечение античностью. Все 67 рисунков он повторил в гравюре резцом, для чего безукоризненно овладел новой для него техникой.

Превосходных результатов Толстой достиг даже в силуэте - технике, распространенной главным образом среди любителей и почти не принимаемой всерьез профессионалами. Она послужила ему для создания сложных сцен народной и армейской жизни, а также батальных эпизодов Отечественной войны.
Редкостное разнообразие творческих интересов отличало Толстого всю жизнь. Уже немолодым человеком, в 1838 г., он сочинил балет "Эолова флейта" - написал либретто, исполнил эскизы костюмов и более 60 рисунков, в которых определял хореографию балета; а через четыре года сочинил второй балет - "Эхо". Но, к сожалению, ни один из них не был поставлен на сцене.

Толстой был энциклопедически образованным человеком, к тому же всем, за что он брался, стремился овладеть досконально, во все вносил нечто свое: изобретал рецепты новых красок и клеев, употреблял оригинальные технические приемы и усовершенствования.

Долгий жизненный путь Толстого вполне благополучен. В 1828 г. он стал вице-президентом Академии художеств, в 1842-м - профессором по медальерной части, в 1849-м - еще и по скульптуре, а в 1859-м - товарищем (то есть заместителем) президента. К концу жизни он, правда, начал слепнуть, потом совсем потерял зрение, но и тогда оставался таким же деятельным, мыслящим и привлекательным человеком, каким его знали с молодых лет.

http://old.samara.ru/paper/41/5175/91986/
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200200325
http://rchgi.spb.ru/spb/conference_5/37_Krivdina.pdf
http://www.antiq.info/russian_artists/3480.html
http://www.biblio.ru/rusbook/tolstoyf.htm
http://www.c-cafe.ru/days/bio/000280.php
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/111/167.htm
http://www.hronos.km.ru/biograf/bio_t/tolstoi_fp.html
http://www.picin.net.ru/name/3467/page1.htm
http://www.rulex.ru/01190358.htm
http://www.rusiskusstvo.ru/authors/Plotnicova/a645/
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/611.htm

 (232x370, 16Kb)
 (236x321, 22Kb) (236x242, 11Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

1971. Апрель. Вот и стали мы на год взрослей.

Среда, 20 Февраля 2008 г. 16:23 + в цитатник
9–го апреля - дочке уже девять.

 (699x426, 19Kb)
 (537x374, 14Kb)

А 30-го апреля - папе почти в четыре раза больше.

 (700x484, 17Kb)
 (672x400, 84Kb)

У нас в гостях - наши родители.

 (689x467, 39Kb)

======================================================================

Родителей, к сожалению, уже давно нет в живых, а друзья, и наши, и дочкины разлетелись по всему миру: Америка, Германия, Израиль, Украина…
Рубрики:  СКБО

Кременчуг вчера. Слякоть.

Среда, 20 Февраля 2008 г. 14:48 + в цитатник
2008-02-19 (700x525, 99Kb)

На бульварі Пушкіна (19.02.2008). Температура повітря: +2 °C.

Да, не очень похоже на зиму…

Есть, конечно, на сайте и более соответствующие времени года снимки, сделанные в этот день, но я умышленно выберу хоть и тоже слякотный, но самый близкий сердцу.

 (700x525, 99Kb)

В'їзд у місто з київської траси (19 лютого 2000). Температура повітря: +5 °C.

Так обозначены все въезды в город. Формы для отливки этих знаков проектировались у нас в институте, в конструкторском секторе литейного отдела. Сектором руководил мой давний приятель, Эраст Дмитриевич Жабо.

Он, как и я, закончил Одесский политехнический институт, но еще за два года до того, как я туда поступил. А познакомился я с ним на четвертом курсе техникума, когда он приходил в гости к своему соученику, в то время – преподавателю техникума Пикману. Однажды он принес и показал нам свои ночные снимки Одессы. Они, как говорят, запали мне в душу. Может быть и это повлияло на мое решение поступить в ОПИ.

После окончания института я работал на заводе дорожных машин в литейном цехе №2, а Эраст был заместителем начальника литейного цеха №1. Потом он стал главным механиком строящегося завода литья и штамповок и был одним из троих его руководителей, рекомендовавших горкому партии пригласить меня для организации конструкторского отдела СКБО.

А вскоре после того, как на базе нашего отдела был создан ВНИПТИвагон, он перешел работать к нам. И спроектировал формы для этого знака.

Вот такой круговорот событий напомнил мне этот снимок…
Рубрики:  Кременчуг



Процитировано 1 раз

В этот день - 3

Среда, 20 Февраля 2008 г. 13:51 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1901 - родился Ханс Грундиг /Hans Grundig/(1901 -11.09.1958), немецкий художник.

 (294x400, 17Kb)
 (296x401, 14Kb)

Учился в Академии художеств в Дрездене (1922—26), испытал влияние экспрессионизма и О. Дикса.

С 1926 г . - член компартии Германии, один из основателей Ассоциации революционных художников Германии в Дрездене (1929).

При фашистском режиме был лишён права создавать и выставлять свои произведения, в 1936 и 1938 гг. был арестован, в 1939—44 гг. находился в концлагере Заксенхаузен.

В 1946—47 гг. - профессор и ректор Высшей школы изобразительного искусства в Дрездене. Страстное, политически активное искусство Грундиг посвящено революционной борьбе немецкого пролетариата («Собрание ячейки компартии», 1932, Национальная галерея, Берлин).

В обличении преступлений фашизма достигает трагического пафоса; зловещие образы фашистского господства подчас приобретают характер фантастических символов (цикл офортов «Звери и люди», 1933—38; триптих «Тысячелетняя империя», 1935—38, и «Жертвам фашизма», 1946—49, — в Картинной галерее, Дрезден). Лауреат Национальной премии ГДР (1958, посмертно).

http://www.dhm.de/lemo/objekte/pict/g0000298/index.html

 (233x400, 13Kb)
 (380x502, 32Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день- 2

Среда, 20 Февраля 2008 г. 13:50 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1844 - родился Михай Мункачи(Либ) /Mihály Munkácsy(Lieb )/ (1844— 01.05.1900) — венгерский художник, мастер портретной, жанровой и исторической живописи.

 (251x356, 19Kb)

Мункачи родился в Мункач, ныне Мукачево, Украина. Учился у Э. Самоши (1862—1863), в венской и мюнхенской Академиях художеств (1865—1868), а также в Дюссельдорфе (1868—1869) у Л. Кнауса. Испытал влияние мастеров дюссельдорфской школы, барбизонской школы и Г. Курбе.

Ранние произведения Мункачи проникнуты романтическими веяниями. В 1870-е гг. под воздействием революционно-демократических идей создает произведения, насыщенные активным социально-критическим пафосом, отличающиеся острой психологической убедительностью ситуаций и яркостью народных типов. Работая над многофигурными сценами из народной жизни, Мункачи добивается драматической насыщенности и цельности композиции с помощью пастозного, объёмно лепящего форму мазка и эмоционально насыщенного колорита, построенного обычно на напряжённых контрастах белого и коричневатых или чёрных тонов.

С конца 1870-х гг., помимо островыразительных пейзажей и портретов, Мункачи всё чаще пишет религиозные, исторические и жанровые полотна, отмеченные чертами салонности и академизма.
Лучшие произведения Мункачи легли в основу реалистического направления в венгерской живописи 19 в. Скончался Мункачи в Эндених, близ Бонна, Германия.

http://www.artcyclopedia.com/artists/munkacsy_mihaly.html
http://ickust.claw.ru/shared/icks/1800.htm
http://karpattour.narod.ru/munkachi.htm
http://www.oceansbridge.com/oil-paintings/page.php...st-all-products.html&xSec=2954

 (425x596, 24Kb)
 (524x698, 26Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Среда, 20 Февраля 2008 г. 13:48 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1877 – родился Антоний Вивульский /польск. Antoni Wiwulski, лит. Antanas Vivulskis/)1977 – 10.01.1919); польско-литовский архитектор и скульптор.

 (288x402, 19Kb)

Родился в Тотьме Архангельской губернии, ныне Вологодская обл., Россия

После смерти отца в 1883 году мать с детьми перехала в Митаву. Учился в немецкой школе, затем в гимназии, потом определился в гимназию в Хирове (Австрия), которую окончил в 1897 г.

В Париже (1902—1909) познакомился с сыном поэта Адама Мицкевича Владиславом Мицкевичем и польским пианистом, композитором, политическим деятелем Игнацы Падеревским. Падеревский вынашивал идею величественного памятника, посвящённого 500-летию Грюнвальдской битвы, и привлёк к работе над ним Вивульского.

Этот памятник, установленный в Кракове в 1910 году, принёс широкую известность Вивульскому.

Три другие крупные работы осуществлены в Литве: часовня в Шилуве, памятник Трёх крестов (1916) в Вильне и начатый в 1913 г., но незавершённый костёл Сердца Иисуса в Вильне — первое в Литве сакральное здание из железобетона. Три креста были взорваны по приказу советских властей в 1951 г. и восстановлены в 1989.

Кроме того, по его проекту был изготовлен деревянный крест, водружённый на Замковой горе в Вильне, неподалёку от башни Гедимина, на месте, где в 1916 г. были обнаружены захоронения останков казнённых по приказу М. Н. Муравьёва участников восстания 1863 года.

Кроме этих работ, создал немало скульптурных портретов, фигурных композиций символического и религиозного характера, студий и эскизов к памятникам, памятных таблиц. Одна из них — памяти Тадеуша Костюшко вмурованная в северную стену костёла Святых Иоаннов в 1917 году, в связи со столетием смерти национального героя. Гипсовая таблица выполнена в форме широкого креста и изображает вождя восстания 1794 года. Оборванный нижний край плиты символизирует поражение повстанцев и крушение не исполнившихся надежд. На плите написаны лозунг восстания и даты столетия смерти Костюшко, изображён щит с гербами Белоруссии, Литвы и Польши.

В декабре 1918 г. вступил в отряд виленской самообороны. Во время патрулирования на Заречье (ныне район Ужупис) 3 января 1919 г. заболел воспалением лёгких и умер. Был похоронен в подземелье начатого по его проекту костёла Сердца Иисуса.

В июне 1964 г, когда была начата перестройка так и не завершённого (но действовавшего) костёла в Дворец строителей, прах Вивульского был перенесён на кладбище Росса (Расу). Одна из улиц в Вильнюсе носит его имя

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B2%D1...%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B9
http://www.nasz-czas.lt/Fundacja/Wilnianie_zasl/wiwulski.html

 (400x600, 23Kb)
 (403x635, 66Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Под музыку Вивальди?

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 13:28 + в цитатник
 (485x699, 110Kb)

Пока, какжется, это только "Украинская песня"...
Рубрики:  СКБО

Кременчуг вчера. Совсем неплохо с другой стороны!

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 13:10 + в цитатник
 (700x525, 97Kb)

На вул. Леніна (18.02.2008). Температура повітря: -3 °C

Недавно мы показывали этот дом (где жили когда-то наши друзья Гайсинские) со стороны улицы Шевченко. Но и с центральной улицы города он смотрится неплохо.

Меморіал «Вічно живим» (18 лютого 2000). Температура повітря: +2 °C.

А еще, воспользовавшись случаем, хотим показать один из самых популярных памятников города в этот же день, но восемь лет назад.

 (700x525, 98Kb)

По традиции сюда приходят молодожены в день свадьбы.

Через одиннадцать лет сюда придет и наша старшая дочь.

А потом придет очередь и младшей...
Рубрики:  Кременчуг



Процитировано 1 раз

В этот день - 3

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 12:36 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1877 – родилась Габриеле (Габриэле) Мюнтер /Gabriele Munter, Muenter/(1877 - 19.5.1962), немецкая художница, жена Василия Кандинского.

 (392x403, 43Kb)
 (399x344, 23Kb)

Габриэле Мюнтер сыграла существенную роль в развитии экспрессионизма в Южной Германии и в деятельности «Синего всадника». На эволюцию ее творчества огромное влияние оказал Василий Кандинский, чьей гражданской женой и творческой спутницей Мюнтер была более 10 лет.

Личным вкладом и заслугой художницы является развитие техники живописи на стекле, которую у нее переняли и Кандинский, и Марк, и Кампендонк.

Самым плодотворным и интересным периодом в ее творчестве стал 1908—1911 год, когда она вместе с Явленским, Веревкиной, Кампендонком активно развивала новую концепцию живописи — абстракционизм3. Удивительно то, что из всех созданных Мюнтер работ всего лишь одну можно отнести к беспредметным картинам («Абстракция» 1912).

Габриэле Мюнтер предпочитала рисовать портреты и натюрморты, менее эмоциональные, чем у Явленского или Кандинского, изящные как композиционно, так и стилистически.

http://www.artcyclopedia.com/artists/munter_gabriele.html
http://cgfa.sunsite.dk/m/m-26.htm#munter
http://www.odessapage.com/new/ru/node/1384
http://visaginart.my1.ru/publ/1-1-0-25


 (300x432, 31Kb)
 (213x153, 8Kb) (213x178, 10Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день - 2

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 12:35 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1597 - родился Питер КЛАС (КЛААС) / Pieter Claesz/ - голландский художник (1957 - 01.10. 1661)

 (180x274, 24Kb)

Питер Клас родился в Бург-Штейнфурт, Вестфалия, работал в Харлеме.

Картины Класа с изображением накрытых столов ("завтраки") отличаются скромностью подобранных предметов (глиняный кувшин, селедка, стакан, айва, трубка) и простотой композиции. Клас первым из мастеров натюрмортной живописи оценил роль света, воздушной среды и единого тона в колорите как важных средств, которыми может быть выражено единство предметного мира и окружающей среды.

В небольших по размерам полотнах Класа перед нами предстают предметы повседневного обихода, часто скромные и непритязательные. Мастерски передано ощущение внутренней жизни этих вещей, их тесная связь с атмосферой реального быта.

Излюбленный мотив Класа -"завтрак", стол, на котором расположены лимон, хлебец, серебряная посуда, стеклянный бокал. Каждый предмет наделен своим характером, в каждом подчеркнута его структура, его материальная природа. Смятая белая салфетка, румяная корочка хлебца, блеск стекла и серебра - в передаче всех этих мотивов художник достигает большой убедительности.

http://www.world-art.ru/people.php?id=27281
http://www.artcyclopedia.com/artists/claesz_pieter.html

 (699x393, 18Kb)
 (699x409, 23Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Вторник, 19 Февраля 2008 г. 12:34 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1479 – скончался Антонелло да Мессина /Antonello da Messina/ (1430 или 1431 – 19.02. 1479), итальянский живописец, сицилиец по происхождению, творчество которого оказало существенное влияние на развитие живописи Раннего Возрождения.

 (180x179, 21Kb)

Антонелло продемонстрировал венецианским живописцам светоносные возможности масляной живописьи, тем самым положив начало целому направлению, которому суждено было стать одним из магистральных путей в истории западноевропейского искусства. Как и некоторые другие художники того времени, Антонелло да Мессина сочетал живописные новации итальянцев с нидерландской традицией оптически точного изображения деталей.

Стиль его произведений подтверждает сообщение Вазари о том, что учителем Антонелло был неаполитанец Колантонио.

Антонелло был итальянцем по рождению, но по художественному образованию он в значительной мере принадлежал к живописной традиции северной Европы. Он был одним из наиболее замечательных портретистов своего времени. Почти треть из его сохранившихся произведений – портреты.

Портреты Антонелло привлекают зрителя камерным форматом и блестящей, глянцевой поверхностью. Когда эти качества переносятся в религиозную живопись, как, например, в картине Ecce Homo (Пьяченца, Городской музей), вид человеческого страдания становится невыносимо мучительным. Многие работы Антонелло в этом отношении намного опережают свое время. Детали картин переданы с такой степенью точности, достичь которой можно только при нанесении жидкой масляной краски очень мелкими мазками. Однако главное достоинство живописи Антонелло заключено не столько в деталях, сколько в единстве света и воздушной среды.

http://www.artcyclopedia.com/artists/antonello_da_messina.html
http://www.krugosvet.ru/articles/55/1005594/1005594a1.htm
http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/638/Antonello_da_Messina/list1.html
http://www.vinci.ru/7/statia_2710.html
http://www.rusiskusstvo.ru/image/popup/3633/
http://www.hronos.km.ru/biograf/bio_a/antonello.html
http://it.wikipedia.org/wiki/Antonello_da_Messina
http://www.wga.hu/html/a/antonell/index.html

 (320x420, 33Kb)
 (351x699, 34Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

Кременчуг вчера. Дождались!

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 15:30 + в цитатник
С утра никак не включался сайт «Сегодняшняя фотография Кременчуга». Даже грустно как-то стало, настолько мы привыкли каждый день, хоть виртуально, а бывать в родном городе.

И вот, дождались, наконец!

 (700x525, 113Kb)

У Жовтневому сквері (17.02.2008). Температура повітря: -7 °C.

Одно из самых любимых и памятных мест.
Рубрики:  Кременчуг

1971. Любите книгу – источник знаний!

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 15:05 + в цитатник
Что читала в то время Люсенька,

 (450x699, 15Kb)

я даже не берусь угадать.

Ну, не учебник же это - такой толстый?

Может быть, кто-то из профессионалов подскажет, что может читать во втором классе будущий филолог?

А Ира…

 (445x699, 13Kb)

Судя по форме, вполне может быть, что в руках у неё вот это:

 (540x699, 26Kb)

Прекрасный календарь!

Мы собирали их много лет.

И храним до сих пор...
Рубрики:  СКБО

В этот день - 3

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 14:10 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1860 – родился Андерс Цорн /Anders Zorn/ (1860— 22.08.1920), шведский живописец и график.

 (289x400, 44Kb) (312x402, 18Kb)

Андерс Леонард Цорн вырос в крестьянской семье близ провинциального городка Мура в Швеции. В пятнадцать лет он отправился в Стокгольм, собираясь стать скульптором, но за годы обучения в Государственной шведской художественной школе, а затем в Академии художеств раскрылся его талант живописца.

Первый успех ему принёс рисунок тушью «Скорбь» (1880 г.). Внешне следуя традициям сентиментального салонного искусства, Цорн проявил здесь гораздо больше вкуса и чувства, чем обычно требовалось. Уже в студенческие годы мастер был надёжно обеспечен заказами.

Затем последовали годы странствий. Поселившись в 1882 г. в Лондоне, Цорн не прекращал путешествовать — посетил Италию, Испанию, Балканы, Константинополь, Алжир — и регулярно навешал родину. В то время он работал в основном акварелью, с удивительной живостью и полнотой передавая калейдоскоп своих путевых впечатлений («Кузины», 1883 г.; «Лодочник в константинопольском порту», 1886 г.). Работы, созданные Цорном в Швеции, более спокойны и задушевны — художник словно заново вглядывается в знакомые с детства лица, пейзажи, предметы («Хлеб наш насущный», 1886 г.).

В 1888 г. Цорн поселился в Париже и обратился к масляной живописи. Отчасти под влиянием французского художника Эдуарда Мане он увлёкся темой обнажённых фигур на пленэре. Одна из многочисленных подобных работ Цорна— «Премьера», написанная в 1894— 1895 гг. Мать уговаривает упирающегося малыша войти в воду, пейзаж словно соткан из живительной влаги и утреннего света. Цорн трактует наготу по-крестьянски бесхитростно и мирно; ему одинаково чужды салонная пошлость и грубоватая простота моделей французских живописцев Гюстава Курбе и Эдгара Дега.

В Париже Цорн создал ряд выразительных, острохарактерных портретов. Изображая прославленного комика Эрнеста Александра Оноре Коклена (1889 г.), художник передал улыбающееся лицо и нервно сжатые руки актёра широкими, быстрыми и удивительно точными мазками.

В 1896 г. мастер навсегда поселился в родных местах, в Муре. Изучая местный фольклор, он собрал богатую этнографическую коллекцию, а в 1913 г. построил большой дом в «старинном северном» стиле, который впоследствии превратился в мемориальный музей. Главной темой его творчества стала жизнь шведской провинции. На картине «Танец в Иванову ночь» (1897 г.) мягкий свет белой ночи растворяет ярко-зелёные, красные, чёрные пятна праздничных одежд; танцующие двигаются медленно и плавно — как во сне.

Цорн писал колоритные портреты жителей своего края: рыжеволосая румяная крестьянка («Марит», 1891 г.) заплетает косу привычными движениями сильных рук, зажав в зубах красную ленту. Старый скрипач Хинс Андерс изображён за игрой (1904 г.) — морщины на его коричневом лице подчёркнуты резкими тенями, виски и крючковатый нос блестят от испарины, жидкая бородка двигается в такт музыке.

В начале 80-х гг. художник увлёкся офортом. (Это вид гравюры, когда процарапанный в слое лака на металлической пластине рисунок протравливается кислотой, а полученное углублённое изображение заполняется краской и оттискивается на бумагу.) Цорн воспроизводил в этой технике свои акварели и картины, создавал жанровые сцены и портреты и к 90-м гг. стал одним из ведущих европейских гравёров.

По словам русского художника и историка искусства А. Н. Бенуа, Андерс Цорн «представляет всей своей ясностью, всей своей безграничной любовью к простоте, всем своим отвращением к какой-либо формуле самый разительный контраст... художникам, выросшим на подражании старым мастерам... На картинах... всё ясно, светло и по тому самому — хорошо, красиво; его произведения не напоминают вкусных пряников... но действуют как прекрасная, чистая ключевая вода».

http://allpersona.ru/people/7744.html
http://artnude.narod.ru/gal8/photo34.htm
http://artprojekt.ru/Gallery/Euroart/Ea259.html
http://bibliotekar.ru/avanta/99.htm
http://smallbay.ru/zorn.html
http://ww.world-art.ru/painting/painting.php?id=1027
http://www.artcyclopedia.com/artists/zorn_anders.html
http://www.canvas.com.ua/?page=masters&painter=529
http://www.algonet.se/~mgus/zorn/
http://www.computer.edu.ru/myke/nn/artnude.html
http://www.greekroman.ru/gallery/nymphs02.htm
http://www.mora.se/zorn/
http://www.zorn.se/engmain.html

 (380x598, 37Kb)
 (383x599, 45Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь



Процитировано 1 раз

В этот день - 2

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 14:06 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)
1780 – родился Алексей Гаврилович ВЕНЕЦИАНОВ (1780 - 16.12.1847), живописец, рисовальщик и литограф

 (469x600, 49Kb)

А. Г. Венецианов родился в Москве. Он был сыном небогатого купца, происходившего от греческого рода Венециано.

Рано поступив на службу, он в начале 1800-х гг. был переведен в Петербург, в почтовое ведомство. Там он стал самостоятельно заниматься живописью - копировал картины в Эрмитаже, писал портреты близких людей. Познакомившись с выдающимся портретистом В. Л. Боровиковским, Венецианов некоторое время жил в его доме в качестве ученика и пользовался советами художника.

В 1808 г. Венецианов попытался издавать "Журнал карикатур в лицах", но издание было запрещено по указанию Александра I. Пробовал он зарабатывать и как профессиональный портретист, даже дал в газете объявление с предложением услуг, но безрезультатно. А ведь самых заметных успехов он сумел добиться именно в портретном искусстве. Совет Академии художеств в начале 1811 г. за представленный им автопортрет присвоил ему звание назначенного, а в конце того же года - и академика, уже за написанный им "Портрет инспектора Академии художеств К. Головачевского с тремя учениками".

В 1819 г., желая полностью отдаться искусству, Венецианов оставил службу, купил в Тверской губернии сельцо Сафонково с 70 душами крепостных, построил себе дом и переселился туда, правда, регулярно наезжая по многочисленным делам в Петербург. В один из таких приездов на него сильнейшее впечатление произвела привезенная в Эрмитаж картина Ф. Гране - рядовая, но иллюзионистически передававшая пространство церковного интерьера. Задавшись целью достигнуть такого же умения, Венецианов решил написать деревенское гумно с трудящимися и отдыхающими крестьянами. Для удобства работы даже не пожалел выпилить часть стены в принадлежавшей ему постройке.

В картине "Гумно" (1821-23) поставленная цель была достигнута, а в процессе работы художник сильнее укрепился в намерении запечатлеть окружающую его действительность такой, какая она есть, ничего не выдумывая. В 1820-х гг., лучшую и продуктивную пору своей жизни, Венецианов написал ряд произведений, в которых неуклонно следовал этому намерению. Они и определили его неповторимый вклад в искусство.

В небольшой картине "Утро помещицы" (1823) он, воспроизведя обыденную сценку, проложил дорогу русскому бытовому жанру. В многочисленных портретных этюдах Венецианов впервые создал целую галерею крестьянских образов, переданных правдиво, с добрым чувством, не лишенным, однако, некоторой сентиментальности. В полотнах "На пашне. Весна" и "На жатве. Лето" (оба 1820-х) он впервые поэтично запечатлел крестьянскую жизнь. В обеих этих картинах, а также в "Спящем пастушке" (1823-24) реалистическое изображение характерного среднерусского пейзажа задолго предвосхитило будущие искания русских пейзажистов.

Показанные на академической выставке в 1824 г., его работы имели шумный успех и вызвали восхищенные отзывы в печати. Венецианов предпринял попытку стать преподавателем в АХ, претендуя на ведение класса перспективной живописи. Но картина, написанная им на предложенную тему, не была одобрена: академики сплоченно оберегали свою стройную систему от "чужака", не прошедшего, как они, академической выучки.

Между тем Венецианов был прирожденным педагогом и успел доказать это. Еще с конца 1810-х гг. он стал собирать у себя юношей из простого сословия и обучать их рисованию и живописи. К середине 1820-х гг. у него сложилась группа учеников. Обучение и содержание их обходилось дорого, небогатый Венецианов не вылезал из долгов, и в 1829 г. ему пришлось заложить имение. К счастью, он сохранял в себе практическую жилку и мог для дела быть обходительным: напомнил о себе Николаю I, и тот, склонный поощрять "народность", выразил художнику свое одобрение и в 1830 г. назначил его придворным живописцем (звание это, ничего не требуя, давало в год 3000 рублей).

В педагогической практике Венецианов делал упор на работе с натурой, на изображении реальной окружающей жизни. Но он не отрицал полностью академическую выучку, некоторых питомцев посылал в академические классы, где их охотно принимали и не раз отмечали наградами. В общей сложности у него перебывало до 70 учеников. Далеко не все они оправдали надежды, однако среди них было немало талантливых мастеров: А. В. Тыранов, С. К Зарянко, Г. В. Сорока и др.

С конца 1830-х гг. Венецианов бывал в Петербурге все реже, тем более что и вторая его попытка пробиться в АХ потерпела крах. Он занимался хозяйством и продолжал писать, но менее успешно, чем прежде: изображения крестьян стали приобретать у него некоторую этнографичность и слащавость, а попытки заняться исторической или мифологической живописью оказались неудачными.
Пожилой, но еще достаточно бодрый человек, Венецианов погиб в результате несчастного случая, когда кони понесли его сани с крутого спуска.

http://www.tereks.com/albums/venetsianov.htm
http://www.rulex.ru/01030225.htm
http://www.russianculture.ru/formb.asp?id=72
http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=14038&ob_no=18758
http://staratel.com/pictures/ruspaint/122.htm
http://russia.rin.ru/guides/5384.html
http://www.hronos.km.ru/biograf/venecian.html
http://www.peoples.ru/art/painter/venecianov/
http://www.rulex.ru/01030225.htm
http://gogol.ru/nash-19-vek/zhivopis-i-grafika/hud...a/venecianov-a-g/biografiya-1/
http://www.staratel.com/pictures/ruspaint/122.htm
http://www.janrovaya.ru/galereya/napashne/
http://www.ikz.ru/culture/tmii/venetsian.htm
http://www.allpersona.ru/people/66590.html
http://www.ng.ru/culture/2000-02-17/7_master.html
http://lib.1september.ru/2005/02/18.htm
http://ps.1september.ru/articlef.php?ID=200500508

 (350x248, 29Kb)
 (350x269, 27Kb)
 (400x527, 54Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь

В этот день

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 14:02 + в цитатник
 (200x200, 15Kb)

1455 - скончался Фра Беато Анджелико /Фра Джованни де Фьезоле/ (ок. 1400 - 1455)- итальяский живописец флорентийской школы.

 (330x400, 43Kb)

Беато Фра Анджелико (буквально переводится как «ангельский брат») . Имя, данное ему при рождении — Гвидо ди Пьетро /Guido di Pietro/. Джованни Да Фьезоло /Giovanni Da Fiesolo/ - это его монашеское имя.

В его произведениях сочетались глубокое религиозное содержание и изысканность стиля; готическая живописная традиция и черты нового искусства Ренессанса. Как пишет Вазари, Фра Анджелико оставил о себе память не только как художник, но и как святой. Он молился перед тем как взять в руки кисть, и не мог писать Распятие без слез.

Фра Анджелико родился в местечке Виккьо в Тоскане. В документе, относящемся к 1417, он уже упоминается как художник. Он вступил в доминиканский орден в Фьезоле в 1418 году, получив имя фра Джованни да Фьезоле, Был настоятелем монастыря Сан-Марко во Флоренции.

Как художник он сложился под воздействием позднеготической живописи, в дальнейшем отчасти использовал новаторские реалистические достижения Мазаччо. Искусство Анджелико, наивное и глубоко религиозное, лишено, однако, средневековые суровости, проникнуто светлым лиризмом, характерным для эпохи кватроченто. В его живописи многое от миниатюры: тонко сгармонированные чистые цветовые тона, широкое применение золота.

Начинал деятельность с иллюстраций религиозных книг. Одна из первых крупных работ художника – триптих Линайуоли из монастыря Сан Марко во Флоренции (1433–1435), в центральной части которого представлена Богоматерь с Младенцем на троне, а на боковых створках двое святых.

В 1430–1440-е годы Фра Анджелико одним из первых обратился к использованию нового типа алтарного образа, ставшего очень популярным в эпоху Возрождения, – sacra conversazione (святое собеседование). Ранние алтарные образы обычно состояли из центральной части с изображением Мадонны с Младенцем и боковых створок с образами святых. Все фигуры были отделены друг от друга деталями резного архитектурного обрамления. В композиции sacra conversazione какое-либо разделение отсутствует: все персонажи помещены в единое пространство, словно святые собрались вокруг Мадонны с Младенцем для беседы и молитвы. Один из наиболее интересных алтарей такого типа, выполненный Фра Анджелико, был написан им для монастыря Сан Марко во Флоренции (1438–1440; находится там же).
Фра Анджелико ставил перед собой цель передать ощущение физически реального пребывания фигур персонажей внутри иллюзорного пространства.

Сочетание новых реалистических живописных методов и традиционного решения композиции религиозного образа нашло отражение в работе "Коронование Марии" (Флоренция, Уффици), написанной ок. 1434–1435, возможно, вместе с Доменико Венециано. Мастер в полной мере владеет правилами передачи освещения и перспективного построения. Однако сцена трактуется как мистическое видение, а не как физическое явление.

В 1436 году несколько монахов из Фьезоле переехали во Флоренцию, чтобы расписывать отстроенный Миккелоццо монастырь Сан Марко. С 1438 по 1445 г. художник расписал фресками флорентийский монастырь Сан Марко. В зале капитула Фра Анджелико написал большую композицию «Распятие» с двумя разбойниками по сторонам от Христа и толпой святых всех эпох христианства, собравшихся у подножия креста. Их скорбные лики обращены к земле, ни один не смотрит вверх на Христа; художник изобразил Распятие не как историческое событие, а как мистический образ, живущий в человеческом сознании.

В 1445 году Папа Евгений IV вызвал Анжелико в Рим расписывать фрески ныне не существующей церкви Крещения в Ватикане.

Последние десять лет жизни Фра Анджелико провел в Риме, где он украсил фресками капеллу папы Николая V (1445–1448). Сюжетами росписей стали фрагменты житий св. Лаврентия и св. Стефана. По замыслу это были скорее повествовательные сцены, чем молитвенные образы. В них использованы сложные архитектурные фоны, в построении которых чувствуется знание мастером античного искусства, а в точно выверенных перспективных построениях видно влияние Мазаччо и Брунеллески. Фигуры здесь более массивны, чем во фресках монастыря Сан Марко; благодаря этому появляется особый оттенок торжественности.

В 1447 году со своим учеником Беноццо Гоццоли расписывал фрески церкви в Орвието.

Другим его учеником был Антониаццо Романо — важная фигура итальянской живописи XV века.

Очень рано его стали называть Beato Angelico, то есть Блаженный Анджелико, но Ватикан официально причислил его к лику блаженных только в 1984 году.

Похоронен в церкви Святой Марии над Минервой, где его могила существует до нынешнего времени.

Его искусство, наивное и глубоко религиозное, лишено, однако, средневековой суровости, проникнуто светлым лиризмом, характерным для эпохи кватроченто. Для творчества Фра Анджелико характерна простота цветовых решений, граничащая с наивностью, мягкий лиризм, свойственный многим мастерам кватроченто, широкое использование золота. Память блаженного Фра Анжелико празднуется 18 февраля.

http://izoselfportrait.narod.ru/simple16.html
http://www.world-art.ru/people.php?id=48175
http://www.peoples.ru/art/painter/angelico/
http://www.centre.smr.ru/win/artists/angeliko/vasari_angel.htm
http://www.artcyclopedia.com/artists/angelico_fra.html

 (369x699, 41Kb)
 (519x700, 28Kb)
Читать далее...
Рубрики:  Художественный календарь


Поиск сообщений в Jostr
Страницы: 1084 ... 170 169 [168] 167 166 ..
.. 1 Календарь