Кто защитит Америку?
Кто сегодня является самым опасным врагом Америки?
Тот же, кто является столь же опасным врагом России.
Это террористы всех мастей, независимо от причин, ими движущих: религиозного фанатизма, сепаратизма, психических отклонений, личной ненависти, или чего-нибудь еще.
Если предположить, что террористы смогут пробраться к управлению ракетным арсеналом США, с целью уничтожения России, или с целью провоцирования ответного удара России по Америке, то следует задуматься, а кто, в случае недееспособности собственных сил Пентагона, сможет спасти мир от ядерной катастрофы?
Совершенно ясно, что только противоракетные средства России.
В случае захвата террористами ракет в России, их ударам противостоять смогут, при неэффективности внутренних мер, только ПРО США.
Неполная дееспособность американской полиции в области защиты страны от террора многократно подтверждена. Почему же следует предполагать, что американская армия в этом смысле окажется лучше?
Я не думаю, что и в России можно говорить о полной неуязвимости для террористов системы управления запуском ракет.
Я уже слышу возражения профессионалов, что система управления ракетами многократно защищена, и посторонним лицам совершить пуск невозможно. Но, кто знает… техническая подготовленность и оснащенность террористов становиться все выше, а человек по-прежнему остается самым ненадежным звеном сложных систем.
То, что этого не произошло до сих пор, не дает гарантий, что это не произойдет никогда.
В связи с этим, должны ли США и Россия договориться о совместной борьбе против террористов в области стратегических ракетных вооружений и принесет ли это положительные результаты?
Нет, не должны. Более того, это было бы крайне опасным, поскольку, во-первых, это резко повышает риск утечки информации к террористам, и, во-вторых, обе стороны должны будут открыть друг другу сильные и слабые стороны своих систем, что побудит каждую из них к желанию добиться одностороннего перевеса и подстегнет гонку развития ракетных вооружений.
Стремление американцев разместить новые элементы своей ПРО в Чехословакии и Польше, с цель уменьшения ее уязвимости, вызывает раздражение России, так как ясно, что ей придется вложить немалые деньги в развертывание новых ракет, направленных против этих элементов, чтобы уравновесить получаемый американцами выигрыш.
При этом, собственно, система ПРО России существенно не улучшиться. И России придется затратить еще дополнительные средства, чтобы вновь подтянуть уровень своей ПРО до американской.
Таким образом, США, от размещения новых элементов ПРО, получают двойной выигрыш. Во-первых, уменьшается уязвимость американской ПРО.
Во-вторых, Россия понуждается к большим дополнительным затратам на вооружение, что приводит к снижению темпов ее экономического развития и, соответственно, к уменьшению ее влияния в мире.
При таком раскладе вряд ли России удастся убедить американцев отказаться от размещения новых элементов ПРО.
Могут ли Россия и Америка построить эффективную систему взаимного информирования об опасных происшествиях с ракетами?
Такая система будет эффективна только до момента пуска этих ракет в сторону противника. После пуска, противная сторона будет должна сама решать, является ли предупреждение правдой или обманом. И следует ли ей не только пытаться уничтожить стартовавшие ракеты, но и нанести ответный удар.
Для того, чтобы обойтись без ответного удара, каждая из сторон должна иметь мощную систему ПРО, превосходящую наступательное ракетное вооружение противника. Таким образом, весь мир заинтересован в равновесном противостоянии противоракетных сил России и Америки, а также в постоянном совершенствовании этих сил с упреждением ими в развитии наступательных ракетных вооружений. Правда, разрыв между уровнем развития ракет ПРО и наступательных ракет объективно не может быть значительным.
Что же может уменьшить вероятность ядерной катастрофы?
Во-первых, продолжение заключения международных договоров об уменьшении в мире количества ракетного наступательного, в первую очередь, конечно, ядерного оружия и снижении его мощности. Однако движение в сторону неядерных вооружений сдерживается экономическими причинами, поскольку, при сравнимой суммарной эффективности, неядерные вооружения несоизмеримо дороже ядерных. В вопросе же нераспространения ядерных вооружений Россия и США всегда будут иметь общую позицию, конечно, при вменяемости тех, кто управляет этими странами, поскольку появление новых мощных ядерных сил будет связано с большими экономическими потерями для обоих государств.
Во-вторых, установление доверительных отношений между политическими элитами разных стран, и первыми лицами, стоящими во главе государств.
Именно от сходства или различия морально-этических убеждений этих лиц главным образом зависит, сколь долго еще просуществует человечество.